Слово "Лоскутки" идеально бы ложилось в стилистику игры и коробки, было бы понятно подавляющему большинству покупателей (из которых далеко не все знакомы с реальным лоскутным шитьем и соответствующими терминами) и при этом обладало бы всеми достоинствами яркого и короткого названия для настольной игры. Отстаивать вариант, использующий почти никому не известный термин было странно (здесь употребление слов "почти никому" настолько же аргументированно, насколько в статье аргументировано высказывание "этот термин используют рукодельницы и их много" - оба случая опираются на статистику в голове).
Карты кварталов выходят в случайном порядке, и далеко не в каждой игре все появятся на столе - так что реиграбельность они не уменьшают. Игра - скорее головоломка о правильном планировании ходов, чем сюжетная цепочка событий, поэтому одинаковый набор миссий в каждой игре игру не ухудшает. Ну и главное блюдо - система "все против Чумы, каждый сам за себя", подобную только в Touch of Evil до этого встречал, но там за Зло поле играет, а тут - живой интеллект)).
Нет, я узнавал - насколько я понял, это просто стандартная формулировка машины по сортировке для посылок, которые не доставляются адресату лично в руки. Обратите внимание: неудачная попытка вручения по времени фиксируется ровно минутой позже получения самой посылки в отделении (это у всех таких сообщений). Это новая у них фишка, думаю, через пару месяцев (лет?))) они поправят саму формулировку просто)).
Игр, оставляющих после себя приятное послевкусие и темы для разговоров, много. Потому мы, собственно, настолки и любим)). Ведь это... ...и титанический, (и обязательный для упоминания в этом топике)) Twilight Imperium, который в нашей компании нравится даже людям, которые терпеть не могут военные конфликты: каждую партию альянсы и интриги расцветают пышным цветом и заканчивается все по традиции масштабным побоищем (и да, победа всегда достается тому, кто в этом побоище не участвовал)))... ...и извечный Arkham Horror - одна из старейших игр в коллекции, иногда кажется, что надоел хуже горькой редьки - но стоит поддаться уговорам и разложить его снова (особенно - с новыми игроками) - и атмосфера делает свое дело (особенно при игре с мастером, когда сюжет получается более цельным)... ...и обманчиво примитивный Imperial 2030 - каждая партия в игре, правила которой объясняются и понимаются за 10 минут, оборачивается многочасовой мировой войной, в которой нет победителей - но есть люди, заработавшие неплохие деньги))... ...и две реальные мировые войны от GMT (Paths of glory и Barbarossa to Berlin), в которые удалось сыграть всего пару раз (проклиная при этом правила с миллионом исключений и частных случаев и кубики, обрекавшие на провал самые хитроумные планы) - но которые вспоминали потом еще долго (полный разгром Франции в 1916 году! Русская армия, обдурившая 3 австрийских и с честью вышедшая из неминуемого окружения!)... ...и пробирающая до костей холодная война в Twilight Struggle, в которой Советский союз то внезапно прибирает к рукам Европу в 50-х (победа по контролю над Европой!), то мир из-за нелепой случайности скатывается в ад атомной войны (комбинация "Ракетная зависть" против единственной карты в 4 очка - "Мы вас похороним!" - в руках у США при Дефконе 2 срабатывала у нас уже 2 раза!!! Кто понимает, оценит)))... ...и бесподобная, если уж говорить о войнах, War of the rings - эпическая история, которая известна всем, но каждый раз разворачивается по-новому; игра, в которой у нас Фродо переходил на сторону Тьмы за шаг до жерла Ородруина, а армия эльфов, штурмующая Морию вместе с главными героями, погибала в эпической битве с пришедшей на подмогу морийским оркам армией Саурона - погибала, прихватив с собой на тот свет всю черную армию... ...и неспешный, завораживающий Android (нет, не Netrunner - который очень хорош сам по себе, но в котором шикарная механика как бы заслоняет собой атмосферу) - воплощение киберпанка в картоне, который мы вряд ли когда-нибудь еще разложим - все персонажи и их истории затерты до дыр, но каждая из этих историй обсуждалась не раз именно после игр... ...и обворожительный Touch of Evil, в который интересно играть и командой, и несколькими командами и даже в чисто соревновательном режиме - Arkham Horror по-европейски (не путать с евроигрой), уютный, камерный, изящный, как английский готический роман, в котором зло ограничивает свои аппетиты одной деревушкой вместо целого мира, отчего сюжет нисколько не теряет (в одной из наших историй дочка местного лорда обнаружила терроризировавшего округу оборотня прямо в местной церкви, была побеждена им в поединке, но в последний момент спасена бродячим солдатом, которого все время считала помехой своему делу, но который довел ее дело до конца - это был готовый фильм практически)))... ...и вечный Descent - о нет, нет, именно первая редакция, в которой каждое подземелье играется часами (а кампания - годами)), в котором мага, выбросившего 4 подряд промаха на атаки в конце сценария, обсуждают потом еще месяц, а воин-танк 5 ходов подряд дерется с драконом - без малейших последствий для обоих)))... ...и новинка в нашей компании - феерическая Sentinel tactics, в которой супергерои творят примерно то же, что в популярных нынче Мстителях, только с куда большей, на мой взгляд, выдумкой: комбо от некоторых партий (мы пока рубимся в основном в скирмиш) получаются такие, что только диву даемся - а ведь еще далеко не все способности толком опробованы... ...классическая Runewars, которая у нас на равных соперничает с Империумом - только в этой игре моя нежить, доминировавшая в Совете мудрецов, умудрилась проиграть игру новичку-хаоситу из-за того, что ВЫИГРАЛА голосование в Совете... ...и обычный Warhammer 40 000 - да, та штука с линейкой и солдатиками, в которую мы играем в небольшой компании для удовольствия: пафосные подвиги и эпические провалы, запоминающиеся надолго, щедро обеспечивают тонны кубиков (из которых, по моему дилетантскому мнению, эта игра, собственно, и состоит), а атмосферу - внешний вид стола и отыгрыш самих игроков)))... ...и все это великолепие, конечно, всегда откладывается в сторону, если у нас возникает возможность собраться на сессию в настольную ролевку - потому что ее эффект всегда затмевает и галактические интриги, и героические победы над картоном и пластиком...
Позор мне - недостающие карты обнаружились. Причем загадка разрешалась просто: при распаковке кто-то умудрился выложить одну из запечатанных пачек вообще в другой комнате (!) - ее обнаружили случайно и на другой день. К счастью, успели связаться с производителем и объясниться. Ужасная ситуация(((. Отыграли 5 раз игру (первый сценария 2 раза и 2-3 по одному). Мне показалось интересным играть именно с новыми командами - как будто новые ремейки фильмов с новыми актерами каждый раз)). Сценарии как-то удивительно - за счет какого-то тонкого баланса - передают атмосферу каждого фильма, а ведь эти фильмы очень отличаются по духу друг от друга. Я изначально, после первой пробной партии в одиночку, был настроен очень скептически, а в команде игра раскрылась с очень хороших сторон. Во многом зависит от игроков, конечно.
Сегодня было худшая "партия из коробки" в моей жизни. Подобный подход к первому сетапу - это издевательство над игроками. Вам предлагают разложить n колод, при том, что карты в упаковке лежат вперемешку, рисунки и свойства у них иногда одинаковые, а вот надпись о принадлежности к колоде сделана самым мелким шрифтом и размещена так, что поначалу справедливо принималась нами за flavor text. Через 2.5 (!) часа мучений и раскладывания выяснилось, что не хватает 40 карт, причем примерно по 1 из почти каждой колоды. Конечно, сделали прокси, написали в поддержку, но ощущение осталось очень неприятное. Сама игра очень неплоха, но на опыте первого сценария показалась простоватой (в плане возможностей и механики), возможно, дальше будет лучше.
Интересно, дойдет ли чиновничья тупость до того, чтобы 22 июня 1941 г. на Советский Союз "напали <неназываемые> войска <термин под запретом> Германии под руководством <того, чье имя нельзя называть> с <запрещенной символикой> на флагах? Борьба с символикой вместо борьбы с идеей еще дорого может обойтись...
А мы еще до первой же партии заменили все кубики на фигурки (из старой цивы нахватали, они там как раз почти всех цветов) - и да, с отыгрышем очень прикольно получается))
Если Левиафан приглянулся, то еще Dystopian Wars посмотрите - там с рулеткой и шаблонами, но корабли красивые даже без покраса, сборки практически не требуют (и есть и сухопутные и летающие войска при необходимости). И да, Dreamblade трудно достать будет тоже... впрочем, если он понадобится, то напишите, что-то вроде стартера можно будет у нас подобрать, думаю))
было, видимо, добавлено автором не зря. Вот вам просто наблюдение: на сайте игроделов (!), которые, как можно предположить, на идеях собак едят ежедневно практически, среди всей простыни комментариев нет ни одного поста в стиле "Баян!" Зато есть масса идей. Старых и изъезженных тоже, да. Видимо, у них опять не получится создать ничего путного, при таких-то подходах к творческому процессу. Да?..
В свойствах Регенерации указано, что "Лимит жизни" предотвращает Регенерацию - т.е., неважно, когда именно Существо получило "Лимит жизни", он в любом случае действует. Например, вы не можете регенерировать Неживое существо - у них "Лимит жизни" встроенный (см. свойства Неживых), так что на Скелета, например, Регенерация никакая не подействует - ни Чары, ни Единорог...
Это который Bigshot? А в чем имбовость-то? Одна мана в начале хода фракции - вроде не так уж много... вот если б он каждый раунд боя восстанавливал - тогда конечно, резать))
Странно, у нас поле без нареканий (но выгибается в другую сторону, да - просто игнорировали половину поля), да и к жетонам претензий нет, не говоря уже о пыли. Видимо, что-то во время хранения случилось (на это намекает пыль внутри коробки и склеившееся поле)...
Я думаю, это подразумевается, т.к Голлум не имеет показателя уровня, который используется для предотвращения повреждений. Т.е., он не принимает на себя никаких повреждений = неубиваем. Наверное, так.
А, теперь, я, кажется, понял. Меня ввела в заблуждение формулировка "В очередной раз радуюсь..."- думаю, она была употреблена просто как более-менее устойчивое выражение. Думаю - поправьте меня, если не так - вы таким образом хотели выразить мысль: "Мне нравится, когда люди, безоглядно считающие свой фетиш априори лучшим творением во вселенной, убеждаются, что некоторые люди иначе смотрят на мир" (это НЕ сарказм). В этом случае вы, конечно, правы. (надеюсь, в это раз я не очень похож на аббата?)))
Давайте не будем. Но провоцировать в других людях злость, раздражение, обиду, недоумение, и этому радоваться - этот способ нормальным мне не кажется, извините.
to Desert_witch: Я бы сказал, что это... мм... странный способ поднять себе настроение. Что по формулировке, что по содержанию. No offence, впрочем, в интернете это сейчас популярно. Будем в тренде?
Так получилось, что только вчера разбирал правила (вторая редакция, оригинал). По идее, должно быть так: 1. а. Неактивированная нация не может только заходить на территории других наций. На нейтральные можно. б.Можно двигать разными кубиками одну и ту же армию. в. Да, до двух армий просто передвинуть, или ОДНОЙ армией атаковать. 2. Можно разделить. 3. Нет, скрытность остается. Наказание в 1 единицу - только на горе. 4. Да, нужно хотя бы один кубик выделить, если в прошлый ход братство тратило кубики на передвижение. 5. Назгулы летают как хотят)))
Прошу прощения за задержку, наконец смогли сесть и еще раз проработать все карты из игры на предмет соответствия Кодексу. Получилось немного, все оформили в мини-эррату (см. в Файлах). Если что-то пропустили - пишите, пожалуйста. Спасибо за терпение.
В нашей компании есть люди, которые у Лавкрафта ни строчки не читали, а УА при этом считают одной из лучших игр. Атмосфера больше от компании (или заводилы-мастера в этой компании) больше зависит. По поводу ведущего: мы играем часто так - один игрок следит за всей механикой и читает все события (это понятно), но при этом карта Древнего лежит лицом вниз, и жетоны монстров нельзя смотреть с изнаночной стороны. Когда игроки получают жетоны знаний (Clue tokens), они имеют право спросить мастера о любой неизвестной им информации в игре (свойства Древнего, монстров, даже какие карты лежат сверху магазина) - и чем больше жетонов они получают разово (1, 2, 3 и т.д) - тем точнее и полнее информация будет. Конечно, есть неудобство с некоторыми Древними (их свойства начинают работать во время игры), но точные параметры немногие помнят наизусть, да и так атмосферы добавляется (пошел, реально что-то разузнал). Тут, правда, от мастера сильно зависит, чтобы эта информация подавалась строго дозированно, но не по крохам совсем, и при этом антуражно)). При этом сложность игры, конечно, повышается - в качестве бонусов разрешается игрокам перетянуть стартовый скилл, если он совсем ненужный, или вещь какую-то, и все союзники в игре доступны (а не 11, как по правилам). И вещи разрешаем продавать в любом магазине за полцены. Попробуйте еще с этим поэкспериментировать)).
Насчет Клича - посмотрим итоговый (редакторский) вариант в русской версии, она, по идее, будет у нас на днях. Термин (в оригинале "Taunt") подобран, видимо, исходя из краткости (чтобы помещался на жетонах). Формулировка понята правильно.
Тоже поддерживаю. Убирая руны, слишком ослабляем политику - что делать эльфам с их не самой сильной армией, например? А что, если кому-то со старта легче дотянуться до городов (у нас иногда с 3 под боком начинали, а другому игроку до них как до Луны)? Руны хороши тем, что могут любую территорию сделать ценной, но при этом не делают целью захватить все подряд. Появляется возможность избирательных рейдов и политической игры. Герои добавляют свою долю.
Greta весьма правильную мысль подал - доставить удовольствие легко, даже людям далеким от настолок, подсадить - совсем другое дело. Как правило, если играем с людьми в первый раз, то главная задача - чтобы время хорошо провести; нас больше заботит, чтобы эксперимент удался настолько, чтобы в следующий раз предложение сыграть было воспринято положительно (вряд ли это можно считать "подсадкой"). Чтобы решить эту задачу, я стараюсь побольше узнать об интересах человека: какие фильмы-игры нравятся, что читает (и дело не только в тематике, но и в психологических особенностях: нравится больше экшен или детектив? Конфликт или совместная работа?). Эти детали выясняем иногда напрямую, иногда скрытыми вопросами)). Дальше вступает в дело коллекция: достаточный выбор позволяет, как правило, найти что-то близкое по большей части параметров. И на крайний случай всегда есть настольные ролевки - это почти всегда верняк, хоть и не совсем настолки в классическом понимании)). Кстати, одной из самых удачных настолок для заманивания у нас считается Touch of evil. Там и кооператив, и соревнование, и фигурки, и несложная механика, и история вырисовывается, и компоненты очень удачные, и всегда можно помочь новичку - да еще и по времени всегда укладываемся, и в одну коробку с допами влезает, просто сказка)).
Слово "Лоскутки" идеально бы ложилось в стилистику игры и коробки, было бы понятно подавляющему большинству покупателей (из которых далеко не все знакомы с реальным лоскутным шитьем и соответствующими терминами) и при этом обладало бы всеми достоинствами яркого и короткого названия для настольной игры. Отстаивать вариант, использующий почти никому не известный термин было странно (здесь употребление слов "почти никому" настолько же аргументированно, насколько в статье аргументировано высказывание "этот термин используют рукодельницы и их много" - оба случая опираются на статистику в голове).
Карты кварталов выходят в случайном порядке, и далеко не в каждой игре все появятся на столе - так что реиграбельность они не уменьшают. Игра - скорее головоломка о правильном планировании ходов, чем сюжетная цепочка событий, поэтому одинаковый набор миссий в каждой игре игру не ухудшает. Ну и главное блюдо - система "все против Чумы, каждый сам за себя", подобную только в Touch of Evil до этого встречал, но там за Зло поле играет, а тут - живой интеллект)).
Хорошая статья, спасибо большое! Я бы добавил, что вторая кампания Descent 1 ed. посвящена Torue Albes - все-таки совсем отдельный архипелаг.
Нет, я узнавал - насколько я понял, это просто стандартная формулировка машины по сортировке для посылок, которые не доставляются адресату лично в руки. Обратите внимание: неудачная попытка вручения по времени фиксируется ровно минутой позже получения самой посылки в отделении (это у всех таких сообщений). Это новая у них фишка, думаю, через пару месяцев (лет?))) они поправят саму формулировку просто)).
На некоторых гексах находится по 10-12 юнитов - разве в правилах нет ограничения в 8 юнитов на гекс? (У меня 1 редакция, может, я чего-то не знаю?)
Извините, не смог удержаться... http://amvnews.ru/index.php?go=Files&in=view&id=6
Игр, оставляющих после себя приятное послевкусие и темы для разговоров, много. Потому мы, собственно, настолки и любим)). Ведь это...
...и титанический, (и обязательный для упоминания в этом топике)) Twilight Imperium, который в нашей компании нравится даже людям, которые терпеть не могут военные конфликты: каждую партию альянсы и интриги расцветают пышным цветом и заканчивается все по традиции масштабным побоищем (и да, победа всегда достается тому, кто в этом побоище не участвовал)))...
...и извечный Arkham Horror - одна из старейших игр в коллекции, иногда кажется, что надоел хуже горькой редьки - но стоит поддаться уговорам и разложить его снова (особенно - с новыми игроками) - и атмосфера делает свое дело (особенно при игре с мастером, когда сюжет получается более цельным)...
...и обманчиво примитивный Imperial 2030 - каждая партия в игре, правила которой объясняются и понимаются за 10 минут, оборачивается многочасовой мировой войной, в которой нет победителей - но есть люди, заработавшие неплохие деньги))...
...и две реальные мировые войны от GMT (Paths of glory и Barbarossa to Berlin), в которые
удалось сыграть всего пару раз (проклиная при этом правила с миллионом исключений и частных
случаев и кубики, обрекавшие на провал самые хитроумные планы) - но которые вспоминали
потом еще долго (полный разгром Франции в 1916 году! Русская армия, обдурившая 3
австрийских и с честью вышедшая из неминуемого окружения!)...
...и пробирающая до костей холодная война в Twilight Struggle, в которой Советский союз то внезапно прибирает к рукам Европу в 50-х (победа по контролю над Европой!), то мир из-за нелепой случайности скатывается в ад атомной войны (комбинация "Ракетная зависть" против единственной карты в 4 очка - "Мы вас похороним!" - в руках у США при Дефконе 2 срабатывала у нас уже 2 раза!!! Кто понимает, оценит)))...
...и бесподобная, если уж говорить о войнах, War of the rings - эпическая история, которая
известна всем, но каждый раз разворачивается по-новому; игра, в которой у нас Фродо
переходил на сторону Тьмы за шаг до жерла Ородруина, а армия эльфов, штурмующая Морию
вместе с главными героями, погибала в эпической битве с пришедшей на подмогу морийским оркам армией Саурона - погибала, прихватив с собой на тот свет всю черную армию...
...и неспешный, завораживающий Android (нет, не Netrunner - который очень хорош сам по
себе, но в котором шикарная механика как бы заслоняет собой атмосферу) - воплощение киберпанка в картоне, который мы вряд ли когда-нибудь еще разложим - все персонажи и их истории затерты до дыр, но каждая из этих историй обсуждалась не раз именно после игр...
...и обворожительный Touch of Evil, в который интересно играть и командой, и несколькими
командами и даже в чисто соревновательном режиме - Arkham Horror по-европейски (не путать с евроигрой), уютный, камерный, изящный, как английский готический роман, в котором зло ограничивает свои аппетиты одной деревушкой вместо целого мира, отчего сюжет нисколько не теряет (в одной из наших историй дочка местного лорда обнаружила терроризировавшего округу оборотня прямо в местной церкви, была побеждена им в поединке, но в последний момент спасена бродячим солдатом, которого все время считала помехой своему делу, но который довел ее дело до конца - это был готовый фильм практически)))...
...и вечный Descent - о нет, нет, именно первая редакция, в которой каждое подземелье играется часами (а кампания - годами)), в котором мага, выбросившего 4 подряд промаха на атаки в конце сценария, обсуждают потом еще месяц, а воин-танк 5 ходов подряд дерется с драконом - без малейших последствий для обоих)))...
...и новинка в нашей компании - феерическая Sentinel tactics, в которой супергерои творят примерно то же, что в популярных нынче Мстителях, только с куда большей, на мой взгляд, выдумкой: комбо от некоторых партий (мы пока рубимся в основном в скирмиш) получаются такие, что только диву даемся - а ведь еще далеко не все способности толком опробованы...
...классическая Runewars, которая у нас на равных соперничает с Империумом - только в этой игре моя нежить, доминировавшая в Совете мудрецов, умудрилась проиграть игру новичку-хаоситу из-за того, что ВЫИГРАЛА голосование в Совете...
...и обычный Warhammer 40 000 - да, та штука с линейкой и солдатиками, в которую мы играем в небольшой компании для удовольствия: пафосные подвиги и эпические провалы, запоминающиеся надолго, щедро обеспечивают тонны кубиков (из которых, по моему дилетантскому мнению, эта игра, собственно, и состоит), а атмосферу - внешний вид стола и отыгрыш самих игроков)))...
...и все это великолепие, конечно, всегда откладывается в сторону, если у нас возникает возможность собраться на сессию в настольную ролевку - потому что ее эффект всегда затмевает и галактические интриги, и героические победы над картоном и пластиком...
Позор мне - недостающие карты обнаружились. Причем загадка разрешалась просто: при распаковке кто-то умудрился выложить одну из запечатанных пачек вообще в другой комнате (!) - ее обнаружили случайно и на другой день. К счастью, успели связаться с производителем и объясниться. Ужасная ситуация(((.
Отыграли 5 раз игру (первый сценария 2 раза и 2-3 по одному). Мне показалось интересным играть именно с новыми командами - как будто новые ремейки фильмов с новыми актерами каждый раз)). Сценарии как-то удивительно - за счет какого-то тонкого баланса - передают атмосферу каждого фильма, а ведь эти фильмы очень отличаются по духу друг от друга. Я изначально, после первой пробной партии в одиночку, был настроен очень скептически, а в команде игра раскрылась с очень хороших сторон. Во многом зависит от игроков, конечно.
Мало пустых строк до картинки! Добавьте, пожалуйста((.
Сегодня было худшая "партия из коробки" в моей жизни. Подобный подход к первому сетапу - это издевательство над игроками. Вам предлагают разложить n колод, при том, что карты в упаковке лежат вперемешку, рисунки и свойства у них иногда одинаковые, а вот надпись о принадлежности к колоде сделана самым мелким шрифтом и размещена так, что поначалу справедливо принималась нами за flavor text. Через 2.5 (!) часа мучений и раскладывания выяснилось, что не хватает 40 карт, причем примерно по 1 из почти каждой колоды. Конечно, сделали прокси, написали в поддержку, но ощущение осталось очень неприятное. Сама игра очень неплоха, но на опыте первого сценария показалась простоватой (в плане возможностей и механики), возможно, дальше будет лучше.
Интересно, дойдет ли чиновничья тупость до того, чтобы 22 июня 1941 г. на Советский Союз "напали <неназываемые> войска <термин под запретом> Германии под руководством <того, чье имя нельзя называть> с <запрещенной символикой> на флагах?
Борьба с символикой вместо борьбы с идеей еще дорого может обойтись...
А мы еще до первой же партии заменили все кубики на фигурки (из старой цивы нахватали, они там как раз почти всех цветов) - и да, с отыгрышем очень прикольно получается))
Спасибо, совершенно неожиданно пошел и купил себе Звездные войны))
А, не заметил, там все в комплекте)) Отлично))
Ох ты ж, черт)) Но там все равно нужно будет поле и кастомные кубики (они особые выпускали в стартерах), учтите.
Если Левиафан приглянулся, то еще Dystopian Wars посмотрите - там с рулеткой и шаблонами, но корабли красивые даже без покраса, сборки практически не требуют (и есть и сухопутные и летающие войска при необходимости). И да, Dreamblade трудно достать будет тоже... впрочем, если он понадобится, то напишите, что-то вроде стартера можно будет у нас подобрать, думаю))
Поздравляю!
Я, честно говоря, тоже...
было, видимо, добавлено автором не зря. Вот вам просто наблюдение: на сайте игроделов (!), которые, как можно предположить, на идеях собак едят ежедневно практически, среди всей простыни комментариев нет ни одного поста в стиле "Баян!" Зато есть масса идей. Старых и изъезженных тоже, да. Видимо, у них опять не получится создать ничего путного, при таких-то подходах к творческому процессу. Да?..
Хорошее интервью с хорошим человеком. Спасибо. Надеюсь, еще увидим ваши статьи.
В свойствах Регенерации указано, что "Лимит жизни" предотвращает Регенерацию - т.е., неважно, когда именно Существо получило "Лимит жизни", он в любом случае действует. Например, вы не можете регенерировать Неживое существо - у них "Лимит жизни" встроенный (см. свойства Неживых), так что на Скелета, например, Регенерация никакая не подействует - ни Чары, ни Единорог...
Это который Bigshot? А в чем имбовость-то? Одна мана в начале хода фракции - вроде не так уж много... вот если б он каждый раунд боя восстанавливал - тогда конечно, резать))
Поддерживаю полностью. Да, если не трудно, поправьте пожалуйста в первом пункте: Vangers, не Wangers.
Странно, у нас поле без нареканий (но выгибается в другую сторону, да - просто игнорировали половину поля), да и к жетонам претензий нет, не говоря уже о пыли. Видимо, что-то во время хранения случилось (на это намекает пыль внутри коробки и склеившееся поле)...
Я думаю, это подразумевается, т.к Голлум не имеет показателя уровня, который используется для предотвращения повреждений. Т.е., он не принимает на себя никаких повреждений = неубиваем. Наверное, так.
... ну или пытается донести до вас мысль, что вежливость в разговоре - это основная предпосылка для того, чтобы ваше мнение рассматривалось всерьез)).
А, теперь, я, кажется, понял. Меня ввела в заблуждение формулировка "В очередной раз радуюсь..."- думаю, она была употреблена просто как более-менее устойчивое выражение. Думаю - поправьте меня, если не так - вы таким образом хотели выразить мысль: "Мне нравится, когда люди, безоглядно считающие свой фетиш априори лучшим творением во вселенной, убеждаются, что некоторые люди иначе смотрят на мир" (это НЕ сарказм). В этом случае вы, конечно, правы. (надеюсь, в это раз я не очень похож на аббата?)))
Давайте не будем. Но провоцировать в других людях злость, раздражение, обиду, недоумение, и этому радоваться - этот способ нормальным мне не кажется, извините.
to Desert_witch: Я бы сказал, что это... мм... странный способ поднять себе настроение. Что по формулировке, что по содержанию. No offence, впрочем, в интернете это сейчас популярно. Будем в тренде?
Так получилось, что только вчера разбирал правила (вторая редакция, оригинал). По идее, должно быть так:
1. а. Неактивированная нация не может только заходить на территории других наций. На нейтральные можно.
б.Можно двигать разными кубиками одну и ту же армию.
в. Да, до двух армий просто передвинуть, или ОДНОЙ армией атаковать.
2. Можно разделить.
3. Нет, скрытность остается. Наказание в 1 единицу - только на горе.
4. Да, нужно хотя бы один кубик выделить, если в прошлый ход братство тратило кубики на передвижение.
5. Назгулы летают как хотят)))
Верно, исправил. Писал ночью, под первым впечатлением, поспешил.
Исправил, спасибо. Прошу удалить предыдущую версию.
Прошу прощения за задержку, наконец смогли сесть и еще раз проработать все карты из игры на предмет соответствия Кодексу. Получилось немного, все оформили в мини-эррату (см. в Файлах). Если что-то пропустили - пишите, пожалуйста. Спасибо за терпение.
Действительно, шикарная статья! Спасибо!
В нашей компании есть люди, которые у Лавкрафта ни строчки не читали, а УА при этом считают одной из лучших игр. Атмосфера больше от компании (или заводилы-мастера в этой компании) больше зависит. По поводу ведущего: мы играем часто так - один игрок следит за всей механикой и читает все события (это понятно), но при этом карта Древнего лежит лицом вниз, и жетоны монстров нельзя смотреть с изнаночной стороны. Когда игроки получают жетоны знаний (Clue tokens), они имеют право спросить мастера о любой неизвестной им информации в игре (свойства Древнего, монстров, даже какие карты лежат сверху магазина) - и чем больше жетонов они получают разово (1, 2, 3 и т.д) - тем точнее и полнее информация будет. Конечно, есть неудобство с некоторыми Древними (их свойства начинают работать во время игры), но точные параметры немногие помнят наизусть, да и так атмосферы добавляется (пошел, реально что-то разузнал). Тут, правда, от мастера сильно зависит, чтобы эта информация подавалась строго дозированно, но не по крохам совсем, и при этом антуражно)). При этом сложность игры, конечно, повышается - в качестве бонусов разрешается игрокам перетянуть стартовый скилл, если он совсем ненужный, или вещь какую-то, и все союзники в игре доступны (а не 11, как по правилам). И вещи разрешаем продавать в любом магазине за полцены. Попробуйте еще с этим поэкспериментировать)).
Вот умница же!))
Насчет Клича - посмотрим итоговый (редакторский) вариант в русской версии, она, по идее, будет у нас на днях. Термин (в оригинале "Taunt") подобран, видимо, исходя из краткости (чтобы помещался на жетонах). Формулировка понята правильно.
Да, есть такое, спасибо за помощь.
Тоже поддерживаю. Убирая руны, слишком ослабляем политику - что делать эльфам с их не самой сильной армией, например? А что, если кому-то со старта легче дотянуться до городов (у нас иногда с 3 под боком начинали, а другому игроку до них как до Луны)? Руны хороши тем, что могут любую территорию сделать ценной, но при этом не делают целью захватить все подряд. Появляется возможность избирательных рейдов и политической игры. Герои добавляют свою долю.
Greta весьма правильную мысль подал - доставить удовольствие легко, даже людям далеким от настолок, подсадить - совсем другое дело. Как правило, если играем с людьми в первый раз, то главная задача - чтобы время хорошо провести; нас больше заботит, чтобы эксперимент удался настолько, чтобы в следующий раз предложение сыграть было воспринято положительно (вряд ли это можно считать "подсадкой"). Чтобы решить эту задачу, я стараюсь побольше узнать об интересах человека: какие фильмы-игры нравятся, что читает (и дело не только в тематике, но и в психологических особенностях: нравится больше экшен или детектив? Конфликт или совместная работа?). Эти детали выясняем иногда напрямую, иногда скрытыми вопросами)). Дальше вступает в дело коллекция: достаточный выбор позволяет, как правило, найти что-то близкое по большей части параметров. И на крайний случай всегда есть настольные ролевки - это почти всегда верняк, хоть и не совсем настолки в классическом понимании)).
Кстати, одной из самых удачных настолок для заманивания у нас считается Touch of evil. Там и кооператив, и соревнование, и фигурки, и несложная механика, и история вырисовывается, и компоненты очень удачные, и всегда можно помочь новичку - да еще и по времени всегда укладываемся, и в одну коробку с допами влезает, просто сказка)).