Shadoquin

Shadoquin написал 9 лет назад к мысли на тему Есть в жизни справедливость!: #

Слово "Лоскутки" идеально бы ложилось в стилистику игры и коробки, было бы понятно подавляющему большинству покупателей (из которых далеко не все знакомы с реальным лоскутным шитьем и соответствующими терминами) и при этом обладало бы всеми достоинствами яркого и короткого названия для настольной игры. Отстаивать вариант, использующий почти никому не известный термин было странно (здесь употребление слов "почти никому" настолько же аргументированно, насколько в статье аргументировано высказывание "этот термин используют рукодельницы и их много" - оба случая опираются на статистику в голове).

Shadoquin написал 10 лет назад к игре Прототип на Ролеконе 2015: #

Карты кварталов выходят в случайном порядке, и далеко не в каждой игре все появятся на столе - так что реиграбельность они не уменьшают. Игра - скорее головоломка о правильном планировании ходов, чем сюжетная цепочка событий, поэтому одинаковый набор миссий в каждой игре игру не ухудшает. Ну и главное блюдо - система "все против Чумы, каждый сам за себя", подобную только в Touch of Evil до этого встречал, но там за Зло поле играет, а тут - живой интеллект)).

Shadoquin написал 10 лет назад к статье GCC-2. Есть ли жизнь в Терриноте?: #

Хорошая статья, спасибо большое! Я бы добавил, что вторая кампания Descent 1 ed. посвящена Torue Albes - все-таки совсем отдельный архипелаг.

Shadoquin написал 10 лет назад к мысли на тему Почта России доставляет...: #

Нет, я узнавал - насколько я понял, это просто стандартная формулировка машины по сортировке для посылок, которые не доставляются адресату лично в руки. Обратите внимание: неудачная попытка вручения по времени фиксируется ровно минутой позже получения самой посылки в отделении (это у всех таких сообщений). Это новая у них фишка, думаю, через пару месяцев (лет?))) они поправят саму формулировку просто)).

Shadoquin написал 10 лет назад к игре Война за Руны: #

На некоторых гексах находится по 10-12 юнитов - разве в правилах нет ограничения в 8 юнитов на гекс? (У меня 1 редакция, может, я чего-то не знаю?)

Shadoquin написал 10 лет назад к мысли на тему Всех их вместе соберём... Pokemon!: #

Извините, не смог удержаться... http://amvnews.ru/index.php?go=Files&in=view&id=6

Shadoquin написал 10 лет назад к мысли на тему Об атмосфере, сеттинге и обсуждениях: #
Осторожно, много текста

Игр, оставляющих после себя приятное послевкусие и темы для разговоров, много. Потому мы, собственно, настолки и любим)). Ведь это...
...и титанический, (и обязательный для упоминания в этом топике)) Twilight Imperium, который в нашей компании нравится даже людям, которые терпеть не могут военные конфликты: каждую партию альянсы и интриги расцветают пышным цветом и заканчивается все по традиции масштабным побоищем (и да, победа всегда достается тому, кто в этом побоище не участвовал)))...
...и извечный Arkham Horror - одна из старейших игр в коллекции, иногда кажется, что надоел хуже горькой редьки - но стоит поддаться уговорам и разложить его снова (особенно - с новыми игроками) - и атмосфера делает свое дело (особенно при игре с мастером, когда сюжет получается более цельным)...
...и обманчиво примитивный Imperial 2030 - каждая партия в игре, правила которой объясняются и понимаются за 10 минут, оборачивается многочасовой мировой войной, в которой нет победителей - но есть люди, заработавшие неплохие деньги))...
...и две реальные мировые войны от GMT (Paths of glory и Barbarossa to Berlin), в которые
удалось сыграть всего пару раз (проклиная при этом правила с миллионом исключений и частных
случаев и кубики, обрекавшие на провал самые хитроумные планы) - но которые вспоминали
потом еще долго (полный разгром Франции в 1916 году! Русская армия, обдурившая 3
австрийских и с честью вышедшая из неминуемого окружения!)...
...и пробирающая до костей холодная война в Twilight Struggle, в которой Советский союз то внезапно прибирает к рукам Европу в 50-х (победа по контролю над Европой!), то мир из-за нелепой случайности скатывается в ад атомной войны (комбинация "Ракетная зависть" против единственной карты в 4 очка - "Мы вас похороним!" - в руках у США при Дефконе 2 срабатывала у нас уже 2 раза!!! Кто понимает, оценит)))...
...и бесподобная, если уж говорить о войнах, War of the rings - эпическая история, которая
известна всем, но каждый раз разворачивается по-новому; игра, в которой у нас Фродо
переходил на сторону Тьмы за шаг до жерла Ородруина, а армия эльфов, штурмующая Морию
вместе с главными героями, погибала в эпической битве с пришедшей на подмогу морийским оркам армией Саурона - погибала, прихватив с собой на тот свет всю черную армию...
...и неспешный, завораживающий Android (нет, не Netrunner - который очень хорош сам по
себе, но в котором шикарная механика как бы заслоняет собой атмосферу) - воплощение киберпанка в картоне, который мы вряд ли когда-нибудь еще разложим - все персонажи и их истории затерты до дыр, но каждая из этих историй обсуждалась не раз именно после игр...
...и обворожительный Touch of Evil, в который интересно играть и командой, и несколькими
командами и даже в чисто соревновательном режиме - Arkham Horror по-европейски (не путать с евроигрой), уютный, камерный, изящный, как английский готический роман, в котором зло ограничивает свои аппетиты одной деревушкой вместо целого мира, отчего сюжет нисколько не теряет (в одной из наших историй дочка местного лорда обнаружила терроризировавшего округу оборотня прямо в местной церкви, была побеждена им в поединке, но в последний момент спасена бродячим солдатом, которого все время считала помехой своему делу, но который довел ее дело до конца - это был готовый фильм практически)))...
...и вечный Descent - о нет, нет, именно первая редакция, в которой каждое подземелье играется часами (а кампания - годами)), в котором мага, выбросившего 4 подряд промаха на атаки в конце сценария, обсуждают потом еще месяц, а воин-танк 5 ходов подряд дерется с драконом - без малейших последствий для обоих)))...
...и новинка в нашей компании - феерическая Sentinel tactics, в которой супергерои творят примерно то же, что в популярных нынче Мстителях, только с куда большей, на мой взгляд, выдумкой: комбо от некоторых партий (мы пока рубимся в основном в скирмиш) получаются такие, что только диву даемся - а ведь еще далеко не все способности толком опробованы...
...классическая Runewars, которая у нас на равных соперничает с Империумом - только в этой игре моя нежить, доминировавшая в Совете мудрецов, умудрилась проиграть игру новичку-хаоситу из-за того, что ВЫИГРАЛА голосование в Совете...
...и обычный Warhammer 40 000 - да, та штука с линейкой и солдатиками, в которую мы играем в небольшой компании для удовольствия: пафосные подвиги и эпические провалы, запоминающиеся надолго, щедро обеспечивают тонны кубиков (из которых, по моему дилетантскому мнению, эта игра, собственно, и состоит), а атмосферу - внешний вид стола и отыгрыш самих игроков)))...
...и все это великолепие, конечно, всегда откладывается в сторону, если у нас возникает возможность собраться на сессию в настольную ролевку - потому что ее эффект всегда затмевает и галактические интриги, и героические победы над картоном и пластиком...

Shadoquin написал 10 лет назад к игре Legendary Encounters: An Alien Deck-Building Game: #
Первый опыт

Позор мне - недостающие карты обнаружились. Причем загадка разрешалась просто: при распаковке кто-то умудрился выложить одну из запечатанных пачек вообще в другой комнате (!) - ее обнаружили случайно и на другой день. К счастью, успели связаться с производителем и объясниться. Ужасная ситуация(((.
Отыграли 5 раз игру (первый сценария 2 раза и 2-3 по одному). Мне показалось интересным играть именно с новыми командами - как будто новые ремейки фильмов с новыми актерами каждый раз)). Сценарии как-то удивительно - за счет какого-то тонкого баланса - передают атмосферу каждого фильма, а ведь эти фильмы очень отличаются по духу друг от друга. Я изначально, после первой пробной партии в одиночку, был настроен очень скептически, а в команде игра раскрылась с очень хороших сторон. Во многом зависит от игроков, конечно.

Shadoquin написал 10 лет назад к мысли на тему Более отвратительный пост сложно придумать: #

Мало пустых строк до картинки! Добавьте, пожалуйста((.

Shadoquin написал 10 лет назад к игре Legendary Encounters: An Alien Deck-Building Game: #
Первый опыт

Сегодня было худшая "партия из коробки" в моей жизни. Подобный подход к первому сетапу - это издевательство над игроками. Вам предлагают разложить n колод, при том, что карты в упаковке лежат вперемешку, рисунки и свойства у них иногда одинаковые, а вот надпись о принадлежности к колоде сделана самым мелким шрифтом и размещена так, что поначалу справедливо принималась нами за flavor text. Через 2.5 (!) часа мучений и раскладывания выяснилось, что не хватает 40 карт, причем примерно по 1 из почти каждой колоды. Конечно, сделали прокси, написали в поддержку, но ощущение осталось очень неприятное. Сама игра очень неплоха, но на опыте первого сценария показалась простоватой (в плане возможностей и механики), возможно, дальше будет лучше.

Shadoquin написал 10 лет назад к мысли на тему Игрушечные солдатики вне закона: #

Интересно, дойдет ли чиновничья тупость до того, чтобы 22 июня 1941 г. на Советский Союз "напали <неназываемые> войска <термин под запретом> Германии под руководством <того, чье имя нельзя называть> с <запрещенной символикой> на флагах?
Борьба с символикой вместо борьбы с идеей еще дорого может обойтись...

Shadoquin написал 10 лет назад к игре Lords of Waterdeep: #
Покупать / не покупать?

А мы еще до первой же партии заменили все кубики на фигурки (из старой цивы нахватали, они там как раз почти всех цветов) - и да, с отыгрышем очень прикольно получается))

Shadoquin написал 10 лет назад к мысли на тему В Юлмарте хорошие скидки: #

Спасибо, совершенно неожиданно пошел и купил себе Звездные войны))

Shadoquin написал 10 лет назад к мысли на тему Помогите выбрать игру:): #

А, не заметил, там все в комплекте)) Отлично))

Shadoquin написал 10 лет назад к мысли на тему Помогите выбрать игру:): #

Ох ты ж, черт)) Но там все равно нужно будет поле и кастомные кубики (они особые выпускали в стартерах), учтите.

Shadoquin написал 10 лет назад к мысли на тему Помогите выбрать игру:): #

Если Левиафан приглянулся, то еще Dystopian Wars посмотрите - там с рулеткой и шаблонами, но корабли красивые даже без покраса, сборки практически не требуют (и есть и сухопутные и летающие войска при необходимости). И да, Dreamblade трудно достать будет тоже... впрочем, если он понадобится, то напишите, что-то вроде стартера можно будет у нас подобрать, думаю))

Shadoquin написал 10 лет назад к мысли на тему ПОЗДРАВИМ ТАПИЛИНА?: #

Поздравляю!

Shadoquin написал 10 лет назад к новости Небольшой народ — имперские амбиции: #

Я, честно говоря, тоже...

Shadoquin написал 10 лет назад к статье Укради эту идею игры!: #
Правило № 3

было, видимо, добавлено автором не зря. Вот вам просто наблюдение: на сайте игроделов (!), которые, как можно предположить, на идеях собак едят ежедневно практически, среди всей простыни комментариев нет ни одного поста в стиле "Баян!" Зато есть масса идей. Старых и изъезженных тоже, да. Видимо, у них опять не получится создать ничего путного, при таких-то подходах к творческому процессу. Да?..

Shadoquin написал 11 лет назад к статье 1000 дней на «Тесере»: Valenox: #

Хорошее интервью с хорошим человеком. Спасибо. Надеюсь, еще увидим ваши статьи.

Shadoquin написал 11 лет назад к игре Войны магов: #
Приоритет эффектов

В свойствах Регенерации указано, что "Лимит жизни" предотвращает Регенерацию - т.е., неважно, когда именно Существо получило "Лимит жизни", он в любом случае действует. Например, вы не можете регенерировать Неживое существо - у них "Лимит жизни" встроенный (см. свойства Неживых), так что на Скелета, например, Регенерация никакая не подействует - ни Чары, ни Единорог...

Shadoquin написал 11 лет назад к игре World of Warcraft: Настольная игра: #

Это который Bigshot? А в чем имбовость-то? Одна мана в начале хода фракции - вроде не так уж много... вот если б он каждый раунд боя восстанавливал - тогда конечно, резать))

Shadoquin написал 11 лет назад к мысли на тему Новые игры (опрос): #

Поддерживаю полностью. Да, если не трудно, поправьте пожалуйста в первом пункте: Vangers, не Wangers.

Shadoquin написал 11 лет назад к игре Войны магов: #

Странно, у нас поле без нареканий (но выгибается в другую сторону, да - просто игнорировали половину поля), да и к жетонам претензий нет, не говоря уже о пыли. Видимо, что-то во время хранения случилось (на это намекает пыль внутри коробки и склеившееся поле)...

Shadoquin написал 11 лет назад к игре Война Кольца (Второе издание): #
Голлум

Я думаю, это подразумевается, т.к Голлум не имеет показателя уровня, который используется для предотвращения повреждений. Т.е., он не принимает на себя никаких повреждений = неубиваем. Наверное, так.

Shadoquin написал 11 лет назад к игре "Мор. Утопия" - настольная игра: #

... ну или пытается донести до вас мысль, что вежливость в разговоре - это основная предпосылка для того, чтобы ваше мнение рассматривалось всерьез)).

Shadoquin написал 11 лет назад к игре "Мор. Утопия" - настольная игра: #

А, теперь, я, кажется, понял. Меня ввела в заблуждение формулировка "В очередной раз радуюсь..."- думаю, она была употреблена просто как более-менее устойчивое выражение. Думаю - поправьте меня, если не так - вы таким образом хотели выразить мысль: "Мне нравится, когда люди, безоглядно считающие свой фетиш априори лучшим творением во вселенной, убеждаются, что некоторые люди иначе смотрят на мир" (это НЕ сарказм). В этом случае вы, конечно, правы. (надеюсь, в это раз я не очень похож на аббата?)))

Shadoquin написал 11 лет назад к игре "Мор. Утопия" - настольная игра: #

Давайте не будем. Но провоцировать в других людях злость, раздражение, обиду, недоумение, и этому радоваться - этот способ нормальным мне не кажется, извините.

Shadoquin написал 11 лет назад к игре "Мор. Утопия" - настольная игра: #

to Desert_witch: Я бы сказал, что это... мм... странный способ поднять себе настроение. Что по формулировке, что по содержанию. No offence, впрочем, в интернете это сейчас популярно. Будем в тренде?

Shadoquin написал 11 лет назад к игре War of the Ring: #

Так получилось, что только вчера разбирал правила (вторая редакция, оригинал). По идее, должно быть так:
1. а. Неактивированная нация не может только заходить на территории других наций. На нейтральные можно.
б.Можно двигать разными кубиками одну и ту же армию.
в. Да, до двух армий просто передвинуть, или ОДНОЙ армией атаковать.
2. Можно разделить.
3. Нет, скрытность остается. Наказание в 1 единицу - только на горе.
4. Да, нужно хотя бы один кубик выделить, если в прошлый ход братство тратило кубики на передвижение.
5. Назгулы летают как хотят)))

Shadoquin написал 11 лет назад к игре "Мор. Утопия" - настольная игра: #

Верно, исправил. Писал ночью, под первым впечатлением, поспешил.

Shadoquin написал 11 лет назад к игре Войны магов: #
Мини-эррата

Исправил, спасибо. Прошу удалить предыдущую версию.

Shadoquin написал 11 лет назад к игре Войны магов: #
Мини-эррата

Прошу прощения за задержку, наконец смогли сесть и еще раз проработать все карты из игры на предмет соответствия Кодексу. Получилось немного, все оформили в мини-эррату (см. в Файлах). Если что-то пропустили - пишите, пожалуйста. Спасибо за терпение.

Shadoquin написал 11 лет назад к мысли на тему Нечто действительно хорошее: #

Действительно, шикарная статья! Спасибо!

Shadoquin написал 11 лет назад к игре Ужас Аркхэма: #
Чисто риторически...

В нашей компании есть люди, которые у Лавкрафта ни строчки не читали, а УА при этом считают одной из лучших игр. Атмосфера больше от компании (или заводилы-мастера в этой компании) больше зависит. По поводу ведущего: мы играем часто так - один игрок следит за всей механикой и читает все события (это понятно), но при этом карта Древнего лежит лицом вниз, и жетоны монстров нельзя смотреть с изнаночной стороны. Когда игроки получают жетоны знаний (Clue tokens), они имеют право спросить мастера о любой неизвестной им информации в игре (свойства Древнего, монстров, даже какие карты лежат сверху магазина) - и чем больше жетонов они получают разово (1, 2, 3 и т.д) - тем точнее и полнее информация будет. Конечно, есть неудобство с некоторыми Древними (их свойства начинают работать во время игры), но точные параметры немногие помнят наизусть, да и так атмосферы добавляется (пошел, реально что-то разузнал). Тут, правда, от мастера сильно зависит, чтобы эта информация подавалась строго дозированно, но не по крохам совсем, и при этом антуражно)). При этом сложность игры, конечно, повышается - в качестве бонусов разрешается игрокам перетянуть стартовый скилл, если он совсем ненужный, или вещь какую-то, и все союзники в игре доступны (а не 11, как по правилам). И вещи разрешаем продавать в любом магазине за полцены. Попробуйте еще с этим поэкспериментировать)).

Shadoquin написал 11 лет назад к новости «Подземелья и драконы» пятого поколения: #

Вот умница же!))

Shadoquin написал 11 лет назад к игре Войны магов: #

Насчет Клича - посмотрим итоговый (редакторский) вариант в русской версии, она, по идее, будет у нас на днях. Термин (в оригинале "Taunt") подобран, видимо, исходя из краткости (чтобы помещался на жетонах). Формулировка понята правильно.

Shadoquin написал 11 лет назад к игре Войны магов: #

Да, есть такое, спасибо за помощь.

Shadoquin написал 11 лет назад к мысли на тему Хомрулы для Runewars: #

Тоже поддерживаю. Убирая руны, слишком ослабляем политику - что делать эльфам с их не самой сильной армией, например? А что, если кому-то со старта легче дотянуться до городов (у нас иногда с 3 под боком начинали, а другому игроку до них как до Луны)? Руны хороши тем, что могут любую территорию сделать ценной, но при этом не делают целью захватить все подряд. Появляется возможность избирательных рейдов и политической игры. Герои добавляют свою долю.

Shadoquin написал 11 лет назад к мысли на тему Подсаживание на игры: #

Greta весьма правильную мысль подал - доставить удовольствие легко, даже людям далеким от настолок, подсадить - совсем другое дело. Как правило, если играем с людьми в первый раз, то главная задача - чтобы время хорошо провести; нас больше заботит, чтобы эксперимент удался настолько, чтобы в следующий раз предложение сыграть было воспринято положительно (вряд ли это можно считать "подсадкой"). Чтобы решить эту задачу, я стараюсь побольше узнать об интересах человека: какие фильмы-игры нравятся, что читает (и дело не только в тематике, но и в психологических особенностях: нравится больше экшен или детектив? Конфликт или совместная работа?). Эти детали выясняем иногда напрямую, иногда скрытыми вопросами)). Дальше вступает в дело коллекция: достаточный выбор позволяет, как правило, найти что-то близкое по большей части параметров. И на крайний случай всегда есть настольные ролевки - это почти всегда верняк, хоть и не совсем настолки в классическом понимании)).
Кстати, одной из самых удачных настолок для заманивания у нас считается Touch of evil. Там и кооператив, и соревнование, и фигурки, и несложная механика, и история вырисовывается, и компоненты очень удачные, и всегда можно помочь новичку - да еще и по времени всегда укладываемся, и в одну коробку с допами влезает, просто сказка)).