Да и нет. Действительно крайне важно правильно поставить первый домик, но это скорее вопрос грамотного дебютного хода, чтоб не завязнуть в массиве и по возможности насобирать вкусных бонусных жетонов, на которых уже можно строить стратегию. Хотя хз, может вы вдвоем играете, там действительно ощущения несколько другие. Мы рубимся вчетвером и с бигбоксом, там в большинстве случаев каждого жетона только 2 штуки, бывает, что нужные уходят из-под носа
Тема тут поднималась много раз. Если нудно не описывать в очередной раз частные различия, то принципиальная разница как между добротной, умной книгой (ТТА) и ее адаптацией для массовой аудитории, упрощенной, более дружелюбной, политкорректной и по сути достаточно заурядной
Еще раз спасибо за внимание к сабжу! Есть мысль, что мосты - некий задел под грядущие допы, но это не точно. "когда, окинув взором карту местности и задания в начале игры, вы сможете выстраивать в голове развитие событий чуть ли не на всю игру" - спорно, при игре более или менее полным составом картина на поле меняется кардинально к твоему следующему ходу. Для меня КВ - в первую очередь про способность видеть открывающиеся и закрывающиеся возможности, поэтому даунтайм, если он тут и возникает, не напрягает совершенно
У меня обе игры в безусловном топе, но вы, кажется, немножко смешиваете понятия. Погружение в процесс - вещь сугубо субъективная, можно погружаться на отлично хоть в Сапер, хоть в пасьянс Паук, были прецеденты. По атмосферности же TS легко уделывает TTA: последняя действительно безупречна в плане механики, но в ней все равно строишь абстрактную цивилизацию вообще, без имен, границ т.д., монументы и лидеры в этом плане не тянут. В TS каждая карта - реальное событие (плюс некоторые карты законтачены функционально друг с другом), и игра идет на реальной карте мира.
"Если игрок "А" начинает упорно застраивать свой планшет рынками с тканью, то игрок "Б" выкупает право первого хода (чтобы "А" ходил последним), игрок "В" занимает рыночное место с тканью (несмотря на то, что это не дает ему большого профита), игрок "Г" выкупает тайл с прибыльным рынком ткани" - вы сейчас по факту утверждаете, что денежная стратегия настолько убермощная, что ее нужно гасить всем скопом в том числе в ущерб себе, что как бы наводит на мысли о балансе
"Одна единственная посвящена животным. Чтобы Вы не думали, что это какие-то кошечки и собачки, сразу скажу, что это динозавры, это GMT Games": ЛОЛ, что? Интересно, остальные сеттинги тоже оценивались на глазок, не вглядываясь в картинки?
2 партии. В первой у меня были выполнены 2 цели полностью, полностью прокачаны первый и третий уровни (бонусы на ресурсы и драфт карт). В итоге приехал третьим с большим отрывом после двух товарищей, которые особо не морочились комбами, а элементарно фармили яйца (второй ряд карт на планшете). Второй раз играл как раз на яйцах, почти выиграл. Третий раз пробовать не захотелось. Не могу сказать, что игра прямо сломана, но наличие очевидной, простой и по факту беспроигрышной стратегии (яйца - всегда ПО в натуральном выражении) с большим победным потенциалом как-тотзаставляет смотреть в других направлениях. Плюс карты далеко не равноценны, но это ж добрая традиция издательства. Через пару лет прилетит эррата
Случайно довелось сыграть. Очередная рандомная, имбалансная и вторичная ерунда в красивой упаковке от SMG. Все это уже было 100500 раз. В тот же вечер играли в не хватающую звезд Signoria, которая по интеллектуальности геймплея уделывает сабж одной левой. Из плюсов - очень красивые карты и относительно небольшое время игры.
Во многих, но не в любой. У меня в том же Теотиукане наоборот после игры вдвоем было ощущение "что это было?". Кстати, спасибо за статью и за publicity для так незаслуженно забываемой игры. Было бы интересно почитать по сабжу что- то типа вашего анализа карт по rftg
Сказанное косвенно подтверждается первыми допами с их упором на мобильность (верблюды, корабль, повозка) и селективную блокировку (каменные стены, солдаты)
Один загон с башней в дебюте также ничего так себе зажигает, а также загон с гаванью. Касательно регулируемости рандома от прихода карт. Ее возможности по факту очень сильно зависят от конфигурации поля, а конкретно от наличия бонусов на движение, а также от числа играющих (очень неллюзорно!). Вдвоем-втроем общий стратегический оптимизм автора вполне обоснован, вчетвером (а особенно впятером) игра может реально может непоправимо не зайти
Последние два допа действительно выглядят местами вымученными. Есть промежуточный вариант, старый бигбокс с первыми двумя дополнениями как раз. Его сейчас по демпинговым ценам местами распродают. По картам ,кстати, согласен, Скаут особенно доставляет
При игре вдвоем - возможно, вы правы. Но полным составом Замки суперстратегичны, более-менее опытные игроки уже при выборе планшета и стартового гекса в общих чертах представляют, что и почему они собираются делать
Может все пофиксили, но как только вышла, были постоянные зависания и залипания при выполнеии определенных действий. Плюс еще с подтверждениями действий мутотень была, и боты ужасно тормозные. Может, сейчас уже все пофиксили, но тогда мне через пру месяцев и несколько обновлений тупо надоело пробовать, не схлопнется ли игра после часа усилий
"Но и при оценке Виноделия, а тем более Серпа ниже 7 поставить не получается". Хм, а вот легко. В базовом Виноделии дыры в геймплее даже не пропатчены. Возможность наварить 2 очка, продав поле и в следующем раунде купив его за те же деньги, локация школы, которая стоит пустой большую часть игры, карты, уберсильные в дебюте и бесполезные в конце, виноград, который в процессе хранения становится лучше и ценнее. Дешевая шляпа со стекляшками. Вы совершенно правы, Стегмаер выпускает в первую очередь маркетинговые продукты, и не особо это скрывает. Большой респект за Эль Гранде, мы его тоже в этом году вытащили из шкафа, море позитива.
Ничего, скоро будет уже не аномалия, вон Wingspan подвезли. Был BGG,будет MTV
Да и нет. Действительно крайне важно правильно поставить первый домик, но это скорее вопрос грамотного дебютного хода, чтоб не завязнуть в массиве и по возможности насобирать вкусных бонусных жетонов, на которых уже можно строить стратегию. Хотя хз, может вы вдвоем играете, там действительно ощущения несколько другие. Мы рубимся вчетвером и с бигбоксом, там в большинстве случаев каждого жетона только 2 штуки, бывает, что нужные уходят из-под носа
Насчет упрощения все-таки скорее объективно, у них даже на БГГ Complexity Rating с разницей почти в единицу.
Тема тут поднималась много раз. Если нудно не описывать в очередной раз частные различия, то принципиальная разница как между добротной, умной книгой (ТТА) и ее адаптацией для массовой аудитории, упрощенной, более дружелюбной, политкорректной и по сути достаточно заурядной
Война это не попытка госпереворота и с дефкон не имеет ничего общего
1. Да, наравне с прочими азиатскими странами.
2. Да
Да, AI хуже только в Dominant Species наверно.
Еще раз спасибо за внимание к сабжу! Есть мысль, что мосты - некий задел под грядущие допы, но это не точно.
"когда, окинув взором карту местности и задания в начале игры, вы сможете выстраивать в голове развитие событий чуть ли не на всю игру" - спорно, при игре более или менее полным составом картина на поле меняется кардинально к твоему следующему ходу. Для меня КВ - в первую очередь про способность видеть открывающиеся и закрывающиеся возможности, поэтому даунтайм, если он тут и возникает, не напрягает совершенно
У меня обе игры в безусловном топе, но вы, кажется, немножко смешиваете понятия. Погружение в процесс - вещь сугубо субъективная, можно погружаться на отлично хоть в Сапер, хоть в пасьянс Паук, были прецеденты.
По атмосферности же TS легко уделывает TTA: последняя действительно безупречна в плане механики, но в ней все равно строишь абстрактную цивилизацию вообще, без имен, границ т.д., монументы и лидеры в этом плане не тянут. В TS каждая карта - реальное событие (плюс некоторые карты законтачены функционально друг с другом), и игра идет на реальной карте мира.
"Если игрок "А" начинает упорно застраивать свой планшет рынками с тканью, то игрок "Б" выкупает право первого хода (чтобы "А" ходил последним), игрок "В" занимает рыночное место с тканью (несмотря на то, что это не дает ему большого профита), игрок "Г" выкупает тайл с прибыльным рынком ткани" - вы сейчас по факту утверждаете, что денежная стратегия настолько убермощная, что ее нужно гасить всем скопом в том числе в ущерб себе, что как бы наводит на мысли о балансе
Если стегмайер не нравится, смело проходите мимо, проверено на себе ;)
"Одна единственная посвящена животным. Чтобы Вы не думали, что это какие-то кошечки и собачки, сразу скажу, что это динозавры, это GMT Games": ЛОЛ, что? Интересно, остальные сеттинги тоже оценивались на глазок, не вглядываясь в картинки?
Рынок из Navegador
Упс, ошибся без задней мысли. Эклунду респект и извинения
2 партии. В первой у меня были выполнены 2 цели полностью, полностью прокачаны первый и третий уровни (бонусы на ресурсы и драфт карт). В итоге приехал третьим с большим отрывом после двух товарищей, которые особо не морочились комбами, а элементарно фармили яйца (второй ряд карт на планшете). Второй раз играл как раз на яйцах, почти выиграл. Третий раз пробовать не захотелось. Не могу сказать, что игра прямо сломана, но наличие очевидной, простой и по факту беспроигрышной стратегии (яйца - всегда ПО в натуральном выражении) с большим победным потенциалом как-тотзаставляет смотреть в других направлениях. Плюс карты далеко не равноценны, но это ж добрая традиция издательства. Через пару лет прилетит эррата
Бывает
Яйца über alles
Случайно довелось сыграть. Очередная рандомная, имбалансная и вторичная ерунда в красивой упаковке от SMG. Все это уже было 100500 раз. В тот же вечер играли в не хватающую звезд Signoria, которая по интеллектуальности геймплея уделывает сабж одной левой. Из плюсов - очень красивые карты и относительно небольшое время игры.
Дошли руки потестить бота. Как-то не очень, рандомно и бестолково. По итогу бот отстал больше, чем на круг
плюс 10
Во многих, но не в любой. У меня в том же Теотиукане наоборот после игры вдвоем было ощущение "что это было?". Кстати, спасибо за статью и за publicity для так незаслуженно забываемой игры. Было бы интересно почитать по сабжу что- то типа вашего анализа карт по rftg
Какой вы, однако, ветреный.
Сказанное косвенно подтверждается первыми допами с их упором на мобильность (верблюды, корабль, повозка) и селективную блокировку (каменные стены, солдаты)
Один загон с башней в дебюте также ничего так себе зажигает, а также загон с гаванью.
Касательно регулируемости рандома от прихода карт. Ее возможности по факту очень сильно зависят от конфигурации поля, а конкретно от наличия бонусов на движение, а также от числа играющих (очень неллюзорно!). Вдвоем-втроем общий стратегический оптимизм автора вполне обоснован, вчетвером (а особенно впятером) игра может реально может непоправимо не зайти
Последние два допа действительно выглядят местами вымученными. Есть промежуточный вариант, старый бигбокс с первыми двумя дополнениями как раз. Его сейчас по демпинговым ценам местами распродают. По картам ,кстати, согласен, Скаут особенно доставляет
Только один. Даже интересно стало, а как вы себе технически в таком случае представляете суммированную скидку в два жетона?
Игратся очень быстро, причем сильно возрастает важность трека Дороги мертвых, особенно если в игре соответствующая табличка финального скоринга
Естественно
При игре вдвоем - возможно, вы правы. Но полным составом Замки суперстратегичны, более-менее опытные игроки уже при выборе планшета и стартового гекса в общих чертах представляют, что и почему они собираются делать
ХЗ. Замки сам не держал, но Терра Мистика и Бонанза у меня зависали, глючили и вылетали на максимально обновленной версии
Адекватный ответ невозможен по причине отсутствия информации с вашей стороны. Неадекватный можете самостоятельно придумать
На Замки уже жалуются, что приложение на иОС вылетает. Печаль
Может все пофиксили, но как только вышла, были постоянные зависания и залипания при выполнеии определенных действий. Плюс еще с подтверждениями действий мутотень была, и боты ужасно тормозные. Может, сейчас уже все пофиксили, но тогда мне через пру месяцев и несколько обновлений тупо надоело пробовать, не схлопнется ли игра после часа усилий
Спорно. Постоянные баги и косяки у них. Как минимум в Бонанзе и Террамистике.
))Может, он хочет продать слона....ой альпаку. ;-))А в режиме кэпа, иногда какие-то вещи неожиданно заходят, и наоборот
Орлеан аналогично совсем не зашел, несмотря на ряд попыток. Блин, придется сабж попробовать, даже любопытно стало.
Отличный обзор, спасибо! Играть не буду, не мое от слова "совсем", но почитать было крайне интересно.
Неуместно
"Но и при оценке Виноделия, а тем более Серпа ниже 7 поставить не получается". Хм, а вот легко. В базовом Виноделии дыры в геймплее даже не пропатчены. Возможность наварить 2 очка, продав поле и в следующем раунде купив его за те же деньги, локация школы, которая стоит пустой большую часть игры, карты, уберсильные в дебюте и бесполезные в конце, виноград, который в процессе хранения становится лучше и ценнее. Дешевая шляпа со стекляшками. Вы совершенно правы, Стегмаер выпускает в первую очередь маркетинговые продукты, и не особо это скрывает.
Большой респект за Эль Гранде, мы его тоже в этом году вытащили из шкафа, море позитива.
Минусуют не за то, что она гонка, а за то, что она маскируется под то, чем не является