После получения своей копии игры я сразу тут написал коммент о качестве миниатюр. Они не ужасные, а просто посредственные. Солдаты и герои - как солдаты в Кикладах, чудовища - чуть лучше чудовищ в Кикладах, но только потому, что просто физически больше. Миниатюры в играх КМОН на голову выше (и в прямом, и в переносном смысле) - это при том, что "Восходящее солнце" и "Кровь и ярость" находятся в той же ценовой категории, что и "Владыки Эллады".
Это не плохой геймдизайн, а ленивое изложение правил. Я правила привык изучать от корки до корки перед партией, и FFGшное деление на "Правила" и "Справочник" ненавижу лютой ненавистью, потому что в "Правилах" написано далеко не всё, а читать "Справочник" подряд невозможно, это же просто толковый словарь по сути. И о некоторых механиках/возможностях можешь просто не догадаться, пока случайно не натолкнёшься на них в процессе.
Цены у этого производителя ниже, чем у наших, даже с учётом доставки в Россию (что немного говорит о рашн бизнесе), по крайней мере, если брать во время кампаний на Кикстартере (этот мастер их периодически проводит, причём купить можно любую позицию из магазина). Сам заказывал (не для "Острова духов", конечно, чёртова русская коробка другого размера). Материал отличный, пенокартон - снаружи гладкий глянцевый картон, внутри - пена :)
Хм, "агентам предстоит исследовать локации, собирать улики и бороться с чудовищами, а в конце их ждёт финальная битва". Ну да, ничего похожего, конечно :) Опять же, там в правилах есть полный аналог фазы Мифа из УА и ещё более тонкие сходства.
Разрешите прервать этот плач Ярославны по поводу того, что контента, видите ли, недокладывают (тем более что Крауды где-то в комментариях обещали издать допы при должном успехе базы), и спросить тех, кто уже нормально изучил правила: чем эта игра, кроме сеттинга, принципиально отличается от игр а-ля Ужас Аркхэма?
"Подлодка" же. Там, правда, этот подход (целевое назначение альфа-игрока) соединён с "реальным временем", но тем не менее. Сами авторы изначально прописали, что вот есть командир, и за ним всегда окончательное решение.
Вот не знаю. Смысл органайзеров для конкретных игр именно в том, что они сделаны для конкретной игры, и всё максимально подогнано для удобства. А чем такие "универсальные" органайзеры отличаются от столь универсальных органайзеров из рыболовных магазинов? Те тоже пластиковые, лёгкие, многие модели имеют масштабируемые ячейки (в отличие от миплхаусовских, кстати). Так зачем же это нужно?
Ну у плюш же условные опилки в головах вместо мозгов, уж простите им, что не могут концентрироваться на всех нужных делах сразу, как мыши :)
Прошёл только Угасшее сердце, Сказки Нижнелесья пока ждут своего часа, но книгу сценариев к ним прочёл, так что хорошо представляю, что ждёт. Допы ценны, с одной стороны, тем, что добавляют новый контент, который при желании можно использовать хоть в базе (предметы, герои, навыки, враги, встречи и т.п.), с другой стороны, добавляют новые истории, а лично я играю в такие игры в первую очередь именно ради истории, так что, даже если бы в допах не было ничего нового, кроме сценариев, я бы всё равно им был бы рад. Что касается механик, то, например, моя жена весьма положительно отозвалась о том факте, что в Угасшем сердце уже намного чаще, чем в базе, начинает встречаться какая-то особая цель сценариев - не просто дойти туда-то и убить всех врагов, а попутно что-то найти, применить или скрафтить. Понятно, что на этом фоне Нижнелесье будет смотреться ещё круче, но Угасшее сердце тоже играется неплохо :)
1. На самом деле, немного снижает градус мрачности ПС по сравнению с МиТ тот факт, что всё происходящее - это просто как бы кошмары маленькой девочки (в то время как в МиТ всё типа на самом деле и потому серьёзно). Но если брать в отрыве от девочки - то да, весьма мрачно, в духе антиутопий с "Большим Братом" и Сопротивлениями.
2. Нельзя сказать, что вот прям так "более абстрактен"; можно вообразить, что это те задачи, на которых в данных обстоятельствах персонажу удалось сконцентрироваться :) Но изначально да: хочешь выполнить атаку, а красные (или зелёные в случае дальней атаки) кубы в руку не пришли на этом ходу - извиняй, жди следующего своего хода, то есть может тупо не быть возможности совершить нужное действие.
3. Именно.
4. В МиТ просто всегда есть базовое движение, то есть в свой ход ты обязательно пройдёшь минимум те три клетки (или сколько там указано на карточке персонажа) плюс бросок кубика. В ПС в принципе нет базового движения, и можно запросто потратить три кубика из пяти на движение и получить на всех трёх по единице. Плюс нельзя останавливаться на клетках с фигурками (в МиТ каждая клетка вмещала по 4 фигурки, здесь же - по одной), перепрыгивать можно, но если у тебя движения хватает ровно до этой клетки - изволь остановиться на предыдущей.
5. Действительно, значительное количество правил появляется ситуативно, в рамках сценария. Из реально потерянного - уже упомянутый ИИ врагов: в МиТ мы бросаем кубик на перемещение, на атаку врага и на защиту врага от атаки мыши, в ПС мы бросаем всего один кубик, который определяет текущее поведение врага исходя из его карточки. То есть ИИ врагов в ПС более прямолинеен и предсказуем.
Он от Майфи. А тут в дневниках на днях было два подробных отзывах о продукции Майфи, настоятельно советую прочесть. Кратко - не стоит брать (по сути - сетап, а особенно собирание игры обратно в коробку не просто не ускоряются, а напротив - сильно замедляются, ведь нужно для каждой фигурки найти своё место в поролоне; ну и места под доп нет).
А кто сказал, что изначально претензия была к раздолбайству в логистике самой Гаги? Нисколько. Я лишь отметил, что игры у всех компаний очень часто приходят позже, чем обещано на предзаказах, поэтому, видя определённый месяц, лучше накидывать ещё один-два, чтобы не испытывать ложных надежд.
И органайзер для "Хвостов и перьев" поначалу карты в протекторах не влезали (потом заменили, но пришлось самому ездить менять - то ещё удовольствие), в органайзер к "Владыкам Эллады" карты влезают совсем впритирку, при этом после некоторого времени хранения протеторы начинают идти волнами (и это при том, что сам Майфи заявлял, что всё в протекторах влезает). Мой совет: не берите органайзеры от Майфи, они ужасны.
Конкретно про Киклады я спрашивал у них в своё время, оказалось, что их дизайнер не смог красиво тем же шрифтом отрисовать по-русски слово "Киклады", из-за чего русская надпись реально смотрелась уродски (Крауды показывали). Хотя на мой взгляд дизайнер допустил пару фатальных неточностей (можно было перерисовать так, чтобы оказалось красиво), в итоге от русской надписи оригинальным шрифтом отказались совсем.
Ежегодно выходят сотни игр, и 99% из них я не попробую в любом случае, безотносительно их языка. Так почему бы не выбирать именно те игры, которые доставят максимум удовольствия по всем параметрам - не только игромеханическим или эстетическим, но и языковым? Лет пять назад ваше возражение ещё могло бы быть актуально, когда на русском выходило полторы настолки, нынче же выбор на родном языке вполне удовлетворит и искушенных гурманов.
Лично у меня уровень владения английским вполне сносный, но попытки читать и понимать тексты на неродном языке - это всегда умственное напряжение. И это не то напряжение, которое я хочу испытывать, когда сажусь играть в настолки. Я хочу сконцентрироваться на геймплее, на продумывании собственной стратегии, а не на тонкостях синтаксиса английского языка. В конце концов, я отдохнуть хочу. Поэтому я всегда предпочту локализацию иностранной версии и куплю англоязычную только в том случае, если текста там немного, а локализации не предвидится. И да, я гик, но мои товарищи, играющие со мной, ещё меньше хотят заморачиваться на английском языке.
Вот меня всегда удивляет в таких случаях: а что мешает отложить старт недели на две, но за это время сделать и правила сверстать, и летсплей сделать, чтобы кампания стартовала во всеоружии?
Есть карты, позволяющие "перезарядить" пустой ствол.
После получения своей копии игры я сразу тут написал коммент о качестве миниатюр. Они не ужасные, а просто посредственные. Солдаты и герои - как солдаты в Кикладах, чудовища - чуть лучше чудовищ в Кикладах, но только потому, что просто физически больше. Миниатюры в играх КМОН на голову выше (и в прямом, и в переносном смысле) - это при том, что "Восходящее солнце" и "Кровь и ярость" находятся в той же ценовой категории, что и "Владыки Эллады".
Ну да, тут со всей очевидностью и безжалостностью рыночек порешал.
Это не плохой геймдизайн, а ленивое изложение правил. Я правила привык изучать от корки до корки перед партией, и FFGшное деление на "Правила" и "Справочник" ненавижу лютой ненавистью, потому что в "Правилах" написано далеко не всё, а читать "Справочник" подряд невозможно, это же просто толковый словарь по сути. И о некоторых механиках/возможностях можешь просто не догадаться, пока случайно не натолкнёшься на них в процессе.
Цены у этого производителя ниже, чем у наших, даже с учётом доставки в Россию (что немного говорит о рашн бизнесе), по крайней мере, если брать во время кампаний на Кикстартере (этот мастер их периодически проводит, причём купить можно любую позицию из магазина). Сам заказывал (не для "Острова духов", конечно, чёртова русская коробка другого размера). Материал отличный, пенокартон - снаружи гладкий глянцевый картон, внутри - пена :)
Хм, "агентам предстоит исследовать локации, собирать улики и бороться с чудовищами, а в конце их ждёт финальная битва". Ну да, ничего похожего, конечно :) Опять же, там в правилах есть полный аналог фазы Мифа из УА и ещё более тонкие сходства.
Разрешите прервать этот плач Ярославны по поводу того, что контента, видите ли, недокладывают (тем более что Крауды где-то в комментариях обещали издать допы при должном успехе базы), и спросить тех, кто уже нормально изучил правила: чем эта игра, кроме сеттинга, принципиально отличается от игр а-ля Ужас Аркхэма?
"Подлодка" же. Там, правда, этот подход (целевое назначение альфа-игрока) соединён с "реальным временем", но тем не менее. Сами авторы изначально прописали, что вот есть командир, и за ним всегда окончательное решение.
А я солидарен с мнением Mayday. Лично мне субъективно тот же "Ужас Аркхэма" по атмосферности понравился куда больше оригинальных рассказов Лавкрафта.
Это из комментов на Краудрепаблике к "Острову духов". Официальное заявление.
Вот не знаю. Смысл органайзеров для конкретных игр именно в том, что они сделаны для конкретной игры, и всё максимально подогнано для удобства. А чем такие "универсальные" органайзеры отличаются от столь универсальных органайзеров из рыболовных магазинов? Те тоже пластиковые, лёгкие, многие модели имеют масштабируемые ячейки (в отличие от миплхаусовских, кстати). Так зачем же это нужно?
Зип-пакет с зип-пакетами с Кика? Серьёзно?! О_О
"Правильные игры" в личке сообщили, что будут издавать и эту игру на русском языке. Ура, товарищи!
Скажите, чем обусловлена ваша привычка писать твёрдый знак в слове "сэкономить"?
Ну у плюш же условные опилки в головах вместо мозгов, уж простите им, что не могут концентрироваться на всех нужных делах сразу, как мыши :)
Прошёл только Угасшее сердце, Сказки Нижнелесья пока ждут своего часа, но книгу сценариев к ним прочёл, так что хорошо представляю, что ждёт. Допы ценны, с одной стороны, тем, что добавляют новый контент, который при желании можно использовать хоть в базе (предметы, герои, навыки, враги, встречи и т.п.), с другой стороны, добавляют новые истории, а лично я играю в такие игры в первую очередь именно ради истории, так что, даже если бы в допах не было ничего нового, кроме сценариев, я бы всё равно им был бы рад.
Что касается механик, то, например, моя жена весьма положительно отозвалась о том факте, что в Угасшем сердце уже намного чаще, чем в базе, начинает встречаться какая-то особая цель сценариев - не просто дойти туда-то и убить всех врагов, а попутно что-то найти, применить или скрафтить. Понятно, что на этом фоне Нижнелесье будет смотреться ещё круче, но Угасшее сердце тоже играется неплохо :)
Ага, я тоже орнул с этого. С другой стороны, такая формулировка как раз и означает какие-то фатальные разногласия с Россией, коли они так опечатались.
У эволюционных "Океанов" нет доставки в Россию :/ Они разругались с Правильными играми или что случилось?
1. На самом деле, немного снижает градус мрачности ПС по сравнению с МиТ тот факт, что всё происходящее - это просто как бы кошмары маленькой девочки (в то время как в МиТ всё типа на самом деле и потому серьёзно). Но если брать в отрыве от девочки - то да, весьма мрачно, в духе антиутопий с "Большим Братом" и Сопротивлениями.
2. Нельзя сказать, что вот прям так "более абстрактен"; можно вообразить, что это те задачи, на которых в данных обстоятельствах персонажу удалось сконцентрироваться :) Но изначально да: хочешь выполнить атаку, а красные (или зелёные в случае дальней атаки) кубы в руку не пришли на этом ходу - извиняй, жди следующего своего хода, то есть может тупо не быть возможности совершить нужное действие.
3. Именно.
4. В МиТ просто всегда есть базовое движение, то есть в свой ход ты обязательно пройдёшь минимум те три клетки (или сколько там указано на карточке персонажа) плюс бросок кубика. В ПС в принципе нет базового движения, и можно запросто потратить три кубика из пяти на движение и получить на всех трёх по единице. Плюс нельзя останавливаться на клетках с фигурками (в МиТ каждая клетка вмещала по 4 фигурки, здесь же - по одной), перепрыгивать можно, но если у тебя движения хватает ровно до этой клетки - изволь остановиться на предыдущей.
5. Действительно, значительное количество правил появляется ситуативно, в рамках сценария. Из реально потерянного - уже упомянутый ИИ врагов: в МиТ мы бросаем кубик на перемещение, на атаку врага и на защиту врага от атаки мыши, в ПС мы бросаем всего один кубик, который определяет текущее поведение врага исходя из его карточки. То есть ИИ врагов в ПС более прямолинеен и предсказуем.
Он от Майфи. А тут в дневниках на днях было два подробных отзывах о продукции Майфи, настоятельно советую прочесть. Кратко - не стоит брать (по сути - сетап, а особенно собирание игры обратно в коробку не просто не ускоряются, а напротив - сильно замедляются, ведь нужно для каждой фигурки найти своё место в поролоне; ну и места под доп нет).
В исходном посте ВКонтакте (в комментариях) Гага написала, что планируют выпускать по допу в год.
У Краудгеймс он постоянно, у Гаги бывал, даже у Лавки иногда.
А кто сказал, что изначально претензия была к раздолбайству в логистике самой Гаги? Нисколько. Я лишь отметил, что игры у всех компаний очень часто приходят позже, чем обещано на предзаказах, поэтому, видя определённый месяц, лучше накидывать ещё один-два, чтобы не испытывать ложных надежд.
Есть какие-то опечатки в паре карт сикера и в карте персонажа Акачи Оньеле. В первом мини-допе положили карты на замену.
Обещают в августе, значит, как обычно, к октябрю приедет :)
И органайзер для "Хвостов и перьев" поначалу карты в протекторах не влезали (потом заменили, но пришлось самому ездить менять - то ещё удовольствие), в органайзер к "Владыкам Эллады" карты влезают совсем впритирку, при этом после некоторого времени хранения протеторы начинают идти волнами (и это при том, что сам Майфи заявлял, что всё в протекторах влезает). Мой совет: не берите органайзеры от Майфи, они ужасны.
Можете выполнять любое действие (в том числе воодушевление) сколько угодно раз за свой ход, пока для этого есть кубики.
Зордок не знает тонкостей доставки с Кика или прохождения таможни? Спасибо, посмеялся)))
Уважаемая Лавка, будет ли доп к Канагаве?
Конкретно про Киклады я спрашивал у них в своё время, оказалось, что их дизайнер не смог красиво тем же шрифтом отрисовать по-русски слово "Киклады", из-за чего русская надпись реально смотрелась уродски (Крауды показывали). Хотя на мой взгляд дизайнер допустил пару фатальных неточностей (можно было перерисовать так, чтобы оказалось красиво), в итоге от русской надписи оригинальным шрифтом отказались совсем.
Каким последним? Прежде она говорила, что не будет вписываться в Кикстартер, а организует свой собственный предзаказ на локализованную версию.
У меня есть.
На BGG Store есть деревянные жетоны для "Орлеана", стоят, правда, как самолёт :/
СЛАВА САТАНЕ!
Пуэрто-Рико. Достаточно глубока, при этом классно играется и на двоих, и на пятерых. При должном умении укладываемся за час времени :)
Не испытал ни капли неудобства, читая ваш комментарий. Вы разве что-то не так написали?
Хм, а мне казалось, что настольные игры - это просто развлечение, а не единственная цель в жизни. Ну ладно.
Ежегодно выходят сотни игр, и 99% из них я не попробую в любом случае, безотносительно их языка. Так почему бы не выбирать именно те игры, которые доставят максимум удовольствия по всем параметрам - не только игромеханическим или эстетическим, но и языковым? Лет пять назад ваше возражение ещё могло бы быть актуально, когда на русском выходило полторы настолки, нынче же выбор на родном языке вполне удовлетворит и искушенных гурманов.
Лично у меня уровень владения английским вполне сносный, но попытки читать и понимать тексты на неродном языке - это всегда умственное напряжение. И это не то напряжение, которое я хочу испытывать, когда сажусь играть в настолки. Я хочу сконцентрироваться на геймплее, на продумывании собственной стратегии, а не на тонкостях синтаксиса английского языка. В конце концов, я отдохнуть хочу.
Поэтому я всегда предпочту локализацию иностранной версии и куплю англоязычную только в том случае, если текста там немного, а локализации не предвидится.
И да, я гик, но мои товарищи, играющие со мной, ещё меньше хотят заморачиваться на английском языке.
Вот меня всегда удивляет в таких случаях: а что мешает отложить старт недели на две, но за это время сделать и правила сверстать, и летсплей сделать, чтобы кампания стартовала во всеоружии?
Знакомые египтологи с истфака МГУ говорят исключительно "Хор".