DIC

Дмитрий

DIC написал 6 лет назад к новости «Амбиции космоса» собрали первую сверхцель: #
?

Так-то серьёзные египтологи и по-русски пишут обычно "Хор", а не "Гор".

DIC написал 6 лет назад к статье Интервью с Никки Валенс: #

Ошибаетесь, "геймдизайнерша", равно как и "повариха" - нормальные слова, образованные по правилам русского языка и не несущие негативного оттенка.
https://trv-science.ru/2018/07/31/o-nechayannom-eksperimente-s-russkimi-suffiksami/

DIC написал 6 лет назад к игре Пандемия: Падение Рима: #
Название игры в карточке

Та же претензия и к Воронам Одина, и к Теотиуакану, и к Битве за Рокуган, и к Руту, и к Кикладам, и к Сумеречной борьбе.

Да, меня тоже ужаснул эльф с пропорциями хоббита.

DIC написал 6 лет назад к игре Война Кольца (Второе издание): #
Вход в Мордор

Нельзя просто так взять и войти в Мордор! (Боромир.жпг)

Простите, не удержался.

DIC написал 6 лет назад к новости С миру по нитке [21.01.2019]: #

Арборетум - это вполне себе русское слово (в том смысле, что фиксируется русскими словарями в качестве употребимого), так что тут претензия мимо.
У слова wingspan вполне себе есть русский аналог: "размах крыльев", нормальный такой термин. Другой вопрос, что на коробку не лезет.

DIC написал 6 лет назад к новости С миру по нитке [21.01.2019]: #

Да, это весьма распространённое нынче хобби, если вы не знали :) Только не орнитологи-любители, а бёрдвотчеры.
Ну и плюс оформление в целом очень симпатичное (как и у большинства игр от Stonemaier Games). И в принципе жанр "среднее по сложности евро на построение движка". И 5 игроков в базовой коробке. Много привлекательных чёрт, в общем :)

DIC написал 6 лет назад к статье Обзор игры Leaving Earth: #

Игра выглядит более чем привлекательно, если кто-нибудь соберётся локализовывать - возьму обязательно. Жаль только, что издавало какое-то мелкое малоизвестное издательство, так что навряд ли кто-то возьмётся.

Может, вы и про людонарративный диссонанс не слыхали, и при этом берётесь статьи про игры клепать?

DIC написал 6 лет назад к игре Крылья: #

Appendix, страница 4: "Name-related bonuses".

DIC написал 6 лет назад к игре Крылья: #

Так начало нормальной продажи у всех ритейлеров - с начала марта, в январе была какая-то очень ограниченная партия, которую расхватали за считанные часы.

DIC написал 6 лет назад к игре Крылья: #

Я сам орнитолог, можете не рассказывать :)

Дело не в этом, просто, с одной стороны, птицы по-русски и по-английски называются очень по-разному (видовые названия не представляют собой дословные переводы, и потому дословные переводы смотрятся крайне уродливо), с другой стороны, англоязычные названия птиц завязаны на одну из игровых механик (в конце игры можно получить некоторое количество очков за то, что собирал птиц с именами, содержащими определённые группы понятий, например, географические термины, типа "западный", "северный" и т.п., или анатомические, типа "клюв" ("белоклювый") или "голова" ("желтоголовый"). При нормальном переводе на русский эта механика тут же поплывёт, при дословном - будут идиотски выглядеть названия.
Видя, как последнее время МХ делает переводы, я всерьёз раздумываю, не взять ли эту игру на английском как раз по этой причине (при всей моей любви к локализациям - на русском играть всяко комфортнее).

DIC написал 6 лет назад к игре Крылья: #

Блин, только бы названия птиц переводили не в гугл-переводчике :(((

DIC написал 6 лет назад к статье 1000 дней на «Тесере»: EdrenLimon: #

У нас бёрдвотчеров обычно называют птицеглядами, а само занятие, соответственно, птицеглядством :)

DIC написал 6 лет назад к игре Битва за Рокуган: #

Не-а, я не настолько стар :)
Ну в смысле я пытался читать правила этих игр, но совершенно не зацепило, так что поиграть даже не собрался.

DIC написал 6 лет назад к игре Битва за Рокуган: #

Затем, что каждый из упомянутых ареаконтролов играется совершенно по-своему, и потому ни один из них не покинет коллекцию по причине "слишком много ареаконтролов, нафиг столько" :)

Вопрос, наверное, должен был быть сформулирован так: предложит ли Рокуган какой-то принципиально иной игровой опыт в данном жанре по сравнению с упомянутыми играми (при условии, что каждая из этих игр его предлагает)? Если нет, то и чёрт с ним, а если да, то что там за такие интересные особенности.

DIC написал 6 лет назад к игре Битва за Рокуган: #

Кто-нибудь из владеющих-игравших может написать обзор/отзыв по впечатлениям в свете скорой локализации? На Тесере есть только обзор игровых механик, но про это можно и в самих правилах прочесть.
Раздумываю, брать или нет, люблю ареаконтролы, но в коллекции уже что-то многовато таких игр (Киклады, Кемет, Иниш, Кровь и ярость, Восходящее солнце), плюс сеттинг (есть Восходящее солнце, где более-менее реалистичная карта Японии, а тут в целом как бы японское оформление, но при этом фэнтэзийный Рокуган с абстрактной картой, в "Легенду пяти колец" не играл и не собираюсь).
Кто что посоветует?

DIC написал 6 лет назад к новости «Подлодка». Предзаказ: #

Не совсем. Приложение здесь играет примерно ту же роль, что и в "Особняках безумия" - без него пришлось бы брать пятого игрока на роль противника.
При этом именно в сеттинге подводной лодки приложение смотрится как нельзя более органично: вот вы всем экипажем заперты на борту, а всё общение с внешним миром происходит посредством приборов, которые и олицетворяет планшет/телефон с приложением.

DIC написал 6 лет назад к мысли на тему Обсуждение плохости работы команды Тесеры: #

Особенно если учесть, что изначальный вариант этого слова был именно "скурпулёзно", а "скрупулёзно" сделали из него как раз такие "грамотеи".

DIC написал 6 лет назад к игре Крылья: #

Собственно, Крауды уже тоже отказались :( "Скорее всего, нет, по крайней мере не в 2019 году точно" :/

DIC написал 6 лет назад к новости Crowd Games: итоги-2018 и планы-2019: #

Wingspan не рассматривали?

DIC написал 6 лет назад к новости С миру по нитке [07.12.2018]: #

Сарказм не очень уместен - разумеется, я ещё не играл, так как игра выйдет только в 2019 г. Однако по имеющимся на сайте издателя материалам можно составить себе представление об этой игре. Игроки соревнуются в постройке собственных авиариев (по сути, даже не авиариев, а чуть ли не заповедников для птиц). Птицы распределяются по разным биотопам внутри авиария, и каждый новый вид птицы приносит какие-то свои ништяки игроку. В целом, игра про построение своего карточного движка - в этом отношении она действительно, как отмечает сам Стегмайер, отдалённо напоминает "Покорение Марса", однако есть следующие отличия: конечное число раундов (всего 4), ограниченность количества карт в движке (это видно по планшету), при этом добавление каждой следующей карты стоит дороже предыдущей. Всего карт птиц аж 170 (вполне сравнимо с "Покорением Марса"), что при 4 раундах в партии должно обеспечить изрядную реиграбельность. Также весьма оживляет игру необходимость кормить птиц (что логично; в том же "Покорении Марса" звери-птицы жрать не просят).
Ну и в конце концов оформление крайне привлекательное, нельзя при этом недооценивать и образовательную сторону - кто сможет сходу назвать 170 видов птиц, причём не только российской, а в целом голарктической орнитофауны?

DIC написал 6 лет назад к новости С миру по нитке [07.12.2018]: #

WINGSPAN!!! Локализуйте кто-нибудь, пожалуйста!!!

DIC написал 6 лет назад к игре Крылья: #

Эх, ну что, кто-нибудь из локализаторов порадует такой красивой игрой? Лавка уже отказалась, Крауды?

DIC написал 6 лет назад к новости ROOT. Предзаказ на сайте CG: #

Сразу вспоминается какой-то старый коммент к "Мышам и тайнам", где "предложил товарищем сыграть в Мышей - теперь в клубе за отдельным столом с дырявой ложкой сижу".

DIC написал 6 лет назад к игре Владыки Эллады: #

Я вам больше скажу: и в обычных протекторат карты в майфишный органайзер с большим трудом залезают. Вывод прежний: Майфи всё ещё не умеет делать органайзеры.

DIC написал 6 лет назад к статье «Рейкхольт». Слово издателя: #

Для новичков - идеальна, эта игра как раз и создавалась для новичков, это еврохардкорщики проходят мимо :)

DIC написал 6 лет назад к новости С миру по нитке [20.11.2018]: #
Cmon

О, а давайте все скинемся и купим контрольный пакет акций CMON! Всей "Тесерой", так сказать. И локализуем все их игры с кикстартерными эксклюзивами, и вообще будем делать, что захотим :)))

DIC написал 6 лет назад к игре Владыки Эллады: #
Отзыв обо всём, кроме самой игры :)

Четвёртое – это органайзер. Когда открыл коробку, сразу порадовался, что взял сторонний – оригинальный, имхо, действительно никуда не годится (некоторые, конечно, пользуются, но некоторые и в «Агриколу» без органайзера играют, я не из таких). На выбор в кампании предлагалось два: от Майфи и от GBA. GBA отмёл сразу – не нравится мне идея иметь на полке хдфный коробок размером в два раза больше оригинальной коробки. Поэтому взял вариант от Майфи. И хотя я всё ещё придерживаюсь мнения, что даже этот органайзер удобнее и лучше оригинального (хотя бы даже по тому, что коробка полностью закрывается), с грустью отмечаю, что Майфи делать органайзеры так и не научился. Я в своё время брал у него органайзер для «Хвостов и перьев» - и туда не лезли карты в протекторах, да и многие жетоны валялись насыпом по другим ячейкам, ибо место для них не было предусмотрено. Пришлось менять на новую версию у производителя (покатавшись к нему на работу, ага; а если б я был не в Москве?). Следующим опытом был органайзер для Серпа, который пачкал деревянные компоненты (речь не про невысохший после резки поролон, о чём честно начал предупреждать производитель – после нескольких гневных отзывов – а о том, что со временем поролон искрашивается и мелкие его крупинки начинают застревать в микротрещинках деревянных компонентов, придавая им некрасивый чёрный узор) и из которого нельзя было достать жетоны пальцами, только пинцетом – столь узки были для них ячейки. В итоге плюнул, продал этот органайзер на барахолке и купил нормальный фанерный. После этого зарёкся что-то покупать у Майфи, но вот прошло уже сколько времени, гнев притупился, да и к производителю пришло несколько новых проектировщиков… «А вдруг начали всё-таки делать нормально?» - подумал я. Нет, не начали. Жетоны снова лежат в таких узких ложах, что вытащить их затруднительно. Нет, пинцет теперь уже не нужен (прогресс!), только пальцы весьма ощутимо царапаются об острые края ХДФ. Неужели у меня такие толстые пальцы, толще, чем у большинства игроков? Сейчас специально измерил: 18 мм – ширина указательного пальца в области дистального сустава. Это много? Я не знаю просто, может, и правда много, вы там тоже измерьте и напишите. Далее, органайзер предусматривает 4 слота для колод карт. Вот только карты в протекторах (а у меня как раз тот самый Мэйдэй, что был на предзаказе) не лезут в эти слоты! Вернее, лезут, но основательно пропихивать приходится. О том, чтобы поставить эти слоты сразу на поле, как предлагает производитель, и речи не идёт: чтобы достать одну карту, приходится брать всю ёмкость в руки и тянуть в противоположную сторону. Таким образом, эти слоты пригодны только для хранения, но на поле карты придётся выставлять по старинке, голыми колодами, так что сетап этот аспект органайзера не ускоряет. Также на сайте производителя есть фото, где на дно коробки укладывается поролоновая часть органайзера, потом поле, и потом хдфная часть. Так вот, у ХДФ весьма острые края! Сделаете так – поцарапаете поле! Нужна обязательно прокладка (правила, например). Ну и по мелочи ещё: для предзаказа выпускалась другая версия органайзера, с дополнительным местом для фигурки Одиссея, но вот место для планшета Одиссея предусмотрено не было. Равно как и место под все планшеты монстров и прочие крупные листки, которые так и болтаются неприкаянно прямо под крышкой коробки. Поэтому – нет, в третий раз я купил что-то у Майфи, и в третий раз получил фигню. На что надеялся? Не знаю.

Но сама игра хорошая, берите – не пожалеете :)

DIC написал 6 лет назад к игре Владыки Эллады: #
Отзыв обо всём, кроме самой игры :)

Дисклеймер: в саму игру пока не играл, но по прочтении правил она мне показалась (и продолжает казаться) огнём огненным; это я к тому, что все мои претензии никак не относятся к игровой механике, и вообще – игра классная.
Первое, самое мелкое замечание, к переводчикам (про опечатки неоднократно было сказано, и издатель оперативно отреагировал, так что не будем повторяться): жетон приключения с надписью «Королева амазонок». Всех античных правителей в русскоязычной традиции принято называть царями, король – это в средневековой Европе (и это очень грубая языковая ошибка). В конце концов, да откройте даже статью в Википедии, где содержится описание подвига Геракла, взятого за основу этого жетона! Там же ясно написано: «царица Ипполита». На геймплей не влияет, конечно, но осадочек остался.
Второе, уже к самим авторам. Утверждается, что действие игры разворачивается во время греческих Тёмных веков. И таки да, Одиссей и Елена жили именно в это время (ну, в смысле, описываемые в «Илиаде» и «Одиссее» события по всем признакам происходят в это время). Вот только Геракл жил за несколько веков «до» (собственно, возвращение далёких потомков Геракла в Грецию и положило начало Тёмным векам). Но самый финиш – это «планшет вторжения персов» во главе с Ксерксом – это уже через тыщу лет (без преувеличения) после всяких героев! Не ту игру назвали Anachrony, ох не ту… А ведь что можно было бы сделать? Заменить персов на данном планшете на каких-нибудь более древних варваров (да мало ли их вторгалось на Балканы в те времена?) да вытереть упоминание Тёмных веков из правил – в конце концов, для рядового игрока все греческие герои жили примерно в одно время, так не нужно его столь точно указывать. В тех же Кикладах не возникает такого диссонанса именно потому, что там фигурирует просто «мифологическая Греция», без конкретики.
Третье, к рекламной кампании. Изо всех щелей во время предзаказа сыпались похвальбы, какие же «афигенные миньки» в этой игре. И внезапно – нет. Ну то есть миньки занятные, но не офигенные. Лично для меня всегда казалось, что есть два полюса в детализации минек: на одном из них Матагот (с теми же Кикладами, Кеметом и Инишем; здесь же и аресовская «Война кольца»), на другом – CMON. У Матагота миниатюры сугубо утилитарны: даже мелкие солдатики выглядят всяко занятнее цветных кубиков (коими они, по сути, и являются), монстры покрупнее и покрасивше, но так, чтоб от игры не отвлекать. Могу ли я сказать, что недоволен качеством минек у Матагота? Да нет, звёзд с неба не хватает, меня вполне устраивает, тем более за свою цену. У СМОN, конечно, миньки всегда оверпродьюсные, но за это их не пинал только ленивый (сразу скажу, что сам являюсь владельцем «Крови и ярости» и «Восходящего солнца», и обе игры мне вполне нравятся – в том числе и как игры, а не только как наборы минек). И вот в этом случае миньки действительно «афигенные». Что же мы видим во «Владыках»? Рядовые гоплиты и жрецы уровня тех же гоплитов из Киклад. Герои ростом почти как рядовые гоплиты! Это уж совсем моветон. Да в «Восходящем солнце» рядовой воин и то больше и детализированнее, чем герой из «Владык»! И это называется «афигенные миньки»? Монстры и статуи богов, конечно, немного спасают ситуацию, но детализация всё равно хуже, чем у CMON, да и качество в целом – там небольшие потёки пластика (на тонких деталях, вроде хлыста Зевса), там царапинки… В общем, хотя миниатюры и получше кикладовских (в плане монстров), но если присвоить Кикладам 1 балл за миниатюры, а Восходящему солнцу – 10, то «Владыки» будут где-то на тройке, максимум – на четвёрке. Миниатюры хорошие, но не «афигенные». Не то чтобы они мне не нравятся (да нет, всё вполне эстетично), просто за время рекламной кампании создались слишком завышенные ожидания. Ну, конечно, можно сказать, что «ваши ожидания – ваши проблемы», однако...

DIC написал 6 лет назад к новости Добро пожаловать в город Рейкхольт!: #

Каждому своё, лично для меня сеттинг, несложная математика и семейная доступность как раз заставляют говорить "нет" :)

DIC написал 6 лет назад к новости «Кредо ассасина» на «Кикстартере»...: #

Я весьма большой фанат Assassin's creed, но если я захочу подраться с папской стражей или последователями Ромула, я запущу оригинальную игру на компе :/
Нафиг из этого было городить настолку, я не понимаю.

DIC написал 6 лет назад к новости С миру по нитке [29.10.2018]: #

Ну так это с некоторых пор вполне себе самостоятельное английское имя (русское, которое пришлось ко двору у американцев). Пишется Ivan, но все понимают, что этого человека зовут Айвен.

DIC написал 6 лет назад к статье Очарование Аркхэма: #

Лавкрафт - писатель книг руками. Книг, а не настольных игр. Настольная игра - это в любом случае не Лавкрафт, а "по мотивам".

DIC написал 6 лет назад к мысли на тему Geekwars sales: #

Только, пожалуйста, музей Дарвиновский, а не имени Дарвина. Каждый раз ножом по сердцу, когда слышу такое :/

DIC написал 6 лет назад к новости Алекса, играй с нами… конкурс: #

Не-не, если гормональные проблемы - то это именно нечто, связанное с биологическим полом. Гендер - это некая совокупность социальных ролей, которые в данной культуре в силу традиции связываются с полом. Грубый пример: в одних культурах выплата материальных ценностей при организации свадьбы производится невестой в семью жениха (приданое), в других - женихом в семью невесты (калым). Одно и то же действие, но в разных культурах оно ассоциировано с разными гендерами, таким образом, если мы будем сравнивать эти две культуры, то окажется, что мужской гендер одной из них не равен мужскому гендеру другой (хотя с половыми органами всё ок): в одной социальная роль предписывает брать деньги, в другой - отдавать. Аналогично сравнив культуры и по другим подобным признакам, где-то мы найдём совпадение, где-то - противоречие. А если ещё посмотреть в исторической перспективе: как менялись социальные роли мужчин и женщин в данном обществе на протяжении веков, то там тоже окажется, что мужской гендер, например, XV века сильно отличается от мужского гендера XIX века - даже в рамках исторически одной культуры.

Если совсем кратко, то вот как говорят антропологи: человек как вид характеризуется слабо отличающимися полами (половой диморфизм человека очень мал, и наблюдается неуклонное его снижение на протяжении последней пары миллионов лет), но сильно отличающимися гендерами (которые могут быть связаны с полами только исторически, но не биологически).

DIC написал 6 лет назад к новости Алекса, играй с нами… конкурс: #

Ну да, те же эскимосы, чей гендер больше зависит от профессии, чем пола (и практикуют они это много веков) - это, конечно, плод ультралевой идеологии, и в течение ближайших 5-10 лет они откажутся от этой практики)))
Вы бы хоть с этнографической и биологической матчастью прежде ознакомились, право.

DIC написал 6 лет назад к игре Azul: #
Вопрос по правилам

Нельзя получить больше минусов, чем есть ячеек на линии пола. Все лишние плитки, которые не влезли на пол, просто идут в сброс без штрафа.

DIC написал 6 лет назад к новости Алекса, играй с нами… конкурс: #

Хотелось бы мне быть столь же спокойным в этом отношении, просто уж по роду деятельности приходится частенько сталкиваться с такими людьми, которые это путают.

DIC написал 6 лет назад к новости Алекса, играй с нами… конкурс: #

Рискую вывести вопрос из "настольной" плоскости, но вы правда уверены, что гендеров всего два, и если кто-то из ваших домочадцев услышит другую точку зрения, то небо рухнет на ваши головы?)))