Замечательная статья, большое спасибо за высказанные мысли, особенно за второй и третий пункт! Плюс Вам в карму за всё. :)
К 1.л я бы добавил ещё одно - для уменьшения даунтайма, и если игрок не может найти оптимальную стратегию или несколько ходов подряд явно допускает ошибки, поступает нелогично, не выгодно, а может даже в убыток себе... Подскажите ему, помогите, дайте совет, особенно, если это новичек. Лично мне обыгрывать новиньких игроков совершенно не интересно, а вот посоревноваться на грани, когда каждое очко и каждое действие заставляет хорошенько подумать и может решить исход всей партии - вот где удовольствие. Помогите игроку и он сделает Вашу игру интереснее и сам будет увлечен процессом, не чувствуя себя бесполезным. И сыграет с Вами ещё много-много партий в эту игру, а не побежит писать на Тесере, что нет баланса, игра не очень, продаю свой экземпляр. :)
Всё-таки Descent это игра против мастера, а кооперативный режим из дополнения сильно уступает аналогам. А S&S чистый кооп с хорошим искусственным интеллектом. Мой вывод: Descent - святое, но S&S надо брать. P.S. пока не вышел на русском Shadows of Brimstone. :)
Если у вас закончилась колода болезней, значит, скорее всего, вы что-то делали не так. :) Не правильно брали карты из колод или не так замешали карты "эпидемий".
Дополнение "Война Колоний" состоит из нескольких модулей. Саму "Войну колоний" и "Одинокого волка" без обеих базовых коробок использовать не получится. А вот персонажей и модуль "случайные предметы" - вполне себе. Я так и делаю, но у меня все части игры, потому есть потенциал использовать все модули. А что выгодно Вам - решайте сами. :)
Ребят, да вы что, "не читать правила" и "криво написаны" - две совершенно разные вещи! Страница 9 дневника, "Выбор находок", жирным шрифтом: теперь вы можете добавить в стопку находок сколько угодно оставшихся в коробке ресурсов (брусков, компонентов и ВОДЫ).
А потом удивляемся, а чего на барахолках так много "Войны" продают?)
Получается, модуль "Одинокий волк"можно добавить только к "Войне колоний"? К любой из баз нельзя? Ведь нужны пули и прочие действия из "Войны колоний".
1) Упрощена - это не совсем верная характеристика. ДУ - это скорее переработанная версия УА. Некоторые механики объединили, поэтому игровой процесс стал проще, но сложность не уменьшилась. Из десятка партий в базу нам пока удалось выиграть пару раз. 2) партия занимает от полутора часов до двух с половиной. 3) магия есть. Она так же переработана, по сравнению с Аркхэм и теперь действительно полезная. Персонаж не сходит с ума через пару-тройку ходов) Пользоваться магий в УА - чаще всего было самоубийством. 4) Больше всего мне понравилось, что некоторые Древние после пробуждения выставляются на поле и некоторые время влияют на игровой процесс, пока окончательно не поработят мир. В УА же просто был бой с босом, который был скучен без колоды Эпических битв. Конечно, есть ещё много нововведений.
Я очень люблю Ужас Аркхэма и всегда отдаю предпочтение именно ему, но если бы я был новичком, я бы выбрал Древний ужас. УА слишком перегружен, а ДУ - его отшлифованная версия. Но, менее атмосферная. Сам город, Аркхэм, и мини рассказы чуть ли не на каждой карточке погружали в атмосферу сильнее, чем глобальная карта и игровой процесс в ДУ.
А задача дизайнера создать непопулярный проект? Даже, если он нишевый.
Лучше сравнение - это выкладывание жетонов "контроля территорий" в "Крестном отце". И да, это по факту мажорити.
Само собой! :)
Тогда Ваш "вброс" в первом сообщении мне непонятен. Как написали выше, игра вполне популярна и успешна, значит дизайнер достиг своей цели.
Не могли бы Вы объяснить несведущим?)
Вы точно понимаете разницу между дизайнером и художником?
Замечательная статья, большое спасибо за высказанные мысли, особенно за второй и третий пункт! Плюс Вам в карму за всё. :)
К 1.л я бы добавил ещё одно - для уменьшения даунтайма, и если игрок не может найти оптимальную стратегию или несколько ходов подряд явно допускает ошибки, поступает нелогично, не выгодно, а может даже в убыток себе... Подскажите ему, помогите, дайте совет, особенно, если это новичек. Лично мне обыгрывать новиньких игроков совершенно не интересно, а вот посоревноваться на грани, когда каждое очко и каждое действие заставляет хорошенько подумать и может решить исход всей партии - вот где удовольствие.
Помогите игроку и он сделает Вашу игру интереснее и сам будет увлечен процессом, не чувствуя себя бесполезным.
И сыграет с Вами ещё много-много партий в эту игру, а не побежит писать на Тесере, что нет баланса, игра не очень, продаю свой экземпляр. :)
...и разной степень атмосферности.
Вот чего не отнять у This War of Mine, так это именно атмосферы.
И рандом тут очень хорошо ложится в сеттинг. :)
Вы, часом, не гадалка?
and haters gonna hate. u know, as always.
Теперь каждый месяц сложный, конкурентный и затратный. :)
Это америтрэш. Остальные пояснения излишни.
Узнаем после Нюрнберга. :)
Всё-таки Descent это игра против мастера, а кооперативный режим из дополнения сильно уступает аналогам.
А S&S чистый кооп с хорошим искусственным интеллектом.
Мой вывод: Descent - святое, но S&S надо брать.
P.S. пока не вышел на русском Shadows of Brimstone. :)
Но там есть разделение между играми и допами. И хорошо организована связь между базой и допами.
Прошли без стула и второй кровати. А вот водосборник, обогреватель и кухню делали
Если у вас закончилась колода болезней, значит, скорее всего, вы что-то делали не так. :) Не правильно брали карты из колод или не так замешали карты "эпидемий".
Дороговат, да.. но и шикарен. :)
Не просто так же он получил Kennerspiel des Jahres. :)
Дополнение "Война Колоний" состоит из нескольких модулей. Саму "Войну колоний" и "Одинокого волка" без обеих базовых коробок использовать не получится. А вот персонажей и модуль "случайные предметы" - вполне себе.
Я так и делаю, но у меня все части игры, потому есть потенциал использовать все модули.
А что выгодно Вам - решайте сами. :)
Поддержу. Было очень удобно.
Конечно. Фри доп персонаж для задонативших в первый день!
Господа бэкеры, игра-то доехала?) Нужны отзывы!
58×88
Ребят, да вы что, "не читать правила" и "криво написаны" - две совершенно разные вещи!
Страница 9 дневника, "Выбор находок", жирным шрифтом: теперь вы можете добавить в стопку находок сколько угодно оставшихся в коробке ресурсов (брусков, компонентов и ВОДЫ).
А потом удивляемся, а чего на барахолках так много "Войны" продают?)
Из вылазки всегда можно притащить любое количество бруском, деталей и воды, лишь бы место было ну и сами предметы в коробке остались. :)
А почему из вылазки не притащили воду?
И по правилам и по количеству подставок - в игре одновременно не может быть более 4 персонажей.
Опс, действительно не ту ссылку добавил.
Но отредактировать уже не могу. :(
Точно. "Блеск!". Хороший вариант перевода для "Кланка".
Так, о чем это я?
Метки на картах события учитываются только в момент розыгрыша этих карт и не участвуют при подсчете победных очков.
Получается, модуль "Одинокий волк"можно добавить только к "Войне колоний"? К любой из баз нельзя? Ведь нужны пули и прочие действия из "Войны колоний".
Black Souls заинтересовала, но опять убогий дизайн. =\
Совсем обленились, надоели игры с рисунками от первоклашек.
От чего спасать эту замечательную игру?) У нее один минус, который так же прослеживается в комментариях выше - лучше играть от 4 человек и больше.
Легаси с миниатюрами... скоро будем не только рвать картон, но и плавить пластик!
CG объясняли, что не их могут напечатать. Plaid Hat Games позволяет распространять "потерянные главы" только в электронном виде.
Насколько я знаю, это надо к Z-man, а не к СЖ обращаться. Решение оригинального производителя.
После Myrmes выглядит вторично, но "Марш муравьев" явно совершенно иная.
Послушать бы мнение игравших.
Билет на поезд?..
Правильно. Лучше достать с полок Роборалли. :)
1) Упрощена - это не совсем верная характеристика. ДУ - это скорее переработанная версия УА. Некоторые механики объединили, поэтому игровой процесс стал проще, но сложность не уменьшилась. Из десятка партий в базу нам пока удалось выиграть пару раз.
2) партия занимает от полутора часов до двух с половиной.
3) магия есть. Она так же переработана, по сравнению с Аркхэм и теперь действительно полезная. Персонаж не сходит с ума через пару-тройку ходов) Пользоваться магий в УА - чаще всего было самоубийством.
4) Больше всего мне понравилось, что некоторые Древние после пробуждения выставляются на поле и некоторые время влияют на игровой процесс, пока окончательно не поработят мир. В УА же просто был бой с босом, который был скучен без колоды Эпических битв.
Конечно, есть ещё много нововведений.
Я очень люблю Ужас Аркхэма и всегда отдаю предпочтение именно ему, но если бы я был новичком, я бы выбрал Древний ужас. УА слишком перегружен, а ДУ - его отшлифованная версия. Но, менее атмосферная. Сам город, Аркхэм, и мини рассказы чуть ли не на каждой карточке погружали в атмосферу сильнее, чем глобальная карта и игровой процесс в ДУ.
Почему все считают, что "локализация" - это только перевод? =\