1) Стала сложнее. Теперь ввели строгое ограничение на количество разыгрываемых карт в проверке - строго по одной каждого вида. Теперь не получится закидать босса картами от всех игроков. 2) Пока имба классов, как Друид или Алхимик из первой не замечено. 3) Уровень сложности теперь очень гибко настраивается. Кроме добавления разного числа испытаний в колоды, ввели дополнительные модификаторы, которые усложняют игру. Их можно добавлять случайно или по выбору к сценарию. 4) В целом стало лучше и продуманней. Несколько изменили систему атрибутов и теперь стало больше возможностей для разнообразия предметов, заклинаний и классов.
До последнего не хотел продавать игру, но попытка вводить хоумрулы ни к чему не привела. Проблема в том, что сложность падает нелинейно, и хоумрул, который вас гарантированно прикончит вначале, в середине кампании даже не задержит. Пытались увеличивать количество фигурок и их жизней в зависимости от уровня. Выдавали врагам только полезные для них артефакты. Вводили всякие ограничения на Транфигурацию. Но какой в этом смысл, если, например, последний босс с 50 здоровья и 2 артефактами не может пережить пару активаций героя? P.S. Кстати, Оглушение - вообще легальный чит, который практически обнуляет пользу от количества врагов и их артефактов.
Как бывший владелец данной игры могу сказать, что главный недостаток - слишком низкую сложность при прохождении кампании никакие хоумрулы не спасут. Нужно кардинально перерабатывать правила. Остальные недостатки в обзоре - чисто субьективные. Если обзорщику кажется сложным кинуть кубики и подсчитать количество выпавших мечей-щитов, то за Клинок и Колдовство и Мрачную Гавань ему лучше вообще не садиться. Сразу в обморок упадет. Главный плюс данной игры - простота. Эдакая Дьябла на минималках. Кидай себе кубы и кроши врагов. Расслабляйся. Ну и кучи миниатюрок, конечно.
Ну, и, я бы еще добавил, что по Лору, оркские корабли из астероидов с присобаченными к ним двигателем (Булыги) - это по сути билет в один конец, потому как высадка предполагает падение на планету. Надо отступить - строй Булыгу заново. Конечно, механика игры не всегда соотносится с Лором, но, как лишний аргумент, подходит.
Сценарий заканчивается по окончанию раунда, когда все остальные игроки сделают свои действия в порядке инициативы. Если вас успеют перебить - вы проиграли.
Нет. Если должен Появиться монстр - то он появится в любом случае на любой ближайшей к точке появления клетке (опять же со стороны ближайшего персонажа). А вот если враг пытается Призвать монстра, то при отсутствии вокруг свободных клеток - Призыв не происходит.
Пожалуйста, прочтите свое собственное обьяснение парой строчек выше. Оно же в корне неверное! Из него легко можно сделать вывод, что каждый персонаж имеет некий навык "их видно сразу" и в Бою использует именно этот навык. Ни про то, как определить этот навык "как правило это d12?", ни про то как это работает не написано. Проще говоря, написана полная чушь. Поэтому выньте из своего обьяснения "бревно" и пишите уже согласно книге правил хотя бы, чем придираться к чужим обьяснениям. Я тоже могу ошибиться (и иногда ошибаюсь), меня тоже можно дополнить и написать иначе, более понятно. Я с благодарностью к этому отношусь. Но к вашим постам это явно не относиться.
Извольте. Вот текст из правил: "Как правило, на оружии и других картах, которые можно сыграть во время боевой проверки, всегда говорится, какой навык нужно проверять. Если вы не используете такие карты, то проверяете либо силу, либо ближний бой." Каким образом мое сообщение, в котором я сделал акцент, на том, что любая Боевая проверка без учета остальных карт-способностей, это проверка Силы или Ближнего Боя - В КОРНЕ неверно?
Да нет, это не просто утверждение, это цитата из правил. Страница 10 "Определите навык" Боевая проверка по умолчанию проходится Силой или Ближним боем. Вот если у вас есть карта или способность, которая это изменяет и позволяет проходить другим навыком - другой вопрос. У Сеони есть такая способность, а вот Эзрен, если не имеет на руках карту с Боевым заклинанием, будет бороться ручками, своей куцей Силой.
У Эзрена ничего подобного нет, а у Сеони - Чары, а не Дальний бой. Но если кто-то внезапно умеет плеваться кислотой, то проще вынести это в Способности, чем ради одного исключения корячить Навыки и плодить оговорки в правилах.
Поправлю. Проверка "Бой" - это Боевая проверка, проходится по умолчанию Силой или Ближним боем. Что бы применить Дальний Бой - необходимо иметь оружие, которое это позволит. У человека нет встроенного оружия для дальнего боя.
Ну, собственно, тут сложно не согласиться - кроме непробиваемых Злодеев в начале (когда можно просто замешать их еще раз), реальная проблема в данной игре - это тупо отсутствие критически важных карт на рынке. Но, тут только хоумрулы. С другой стороны, что бы прям всю игру запороть - это должна быть тотальная непруха.
Позвольте возразить, кроме Белатрисы, остальные враги сами по себе в начале не опасны. Тот-же Барти в начале почти безобиден, ведь его свойство не вредит напрямую. Фенрир то же становится опасным, только если остальные Злодеи активно наносят урон и так далее. То есть, да, бывают очень злые комбинации Злодеев в начале, но ничего не мешает перемешать их снова. Так же пройден доп, но не замечено ситуаций, когда могут потребоваться много удачных бросков кубов. И шанс выпадения определенной грани на разных кубах - 1 к 2, так то. И почему вы не учитываете таланты? Транфигурация - и вы превращаете бесполезное Наказание в нужную карту, Нумерология - и вот у вас уже переброс для всех кубов, ну а Заклинания - вообще имба талант. У нас на 1 поражение - 3 победы, причем на повышенной сложности. Так что, скорее, победа это на 30% - случайность, а остальное ваш скилл.
Давайте попробуем смоделировать ситуацию. Самое злое что может выйти в 3й части, это какой-нибудь Дементор и Драко, которые в худшем случае снесут 4-5 здоровья и поставят метку. В стартовой колоде у вас 1-2 хила по 2 здоровья, то есть вас убьют максимум за 4 хода вашего персонажа. За 19 ходов у вас выйдет всего 3 карты меток на локацию и 5 карт однозначно наносящие по 2 урона - меньше половины таких злых карт. Так что у каждого игрока будет 5-8 ходов до потери первой локации. Неужели у вас за это время не выходят ни лечащие карты (которые позволят протянуть подольше), ни атакующие (карта на 2 урона стоит всего 4-5 печатей), ни снятие меток? Что у вас вообще на рынке тогда? Сплошь Дамблдоры за 8 печатей? Какой-нибудь Невилл купил Сливочное пиво за 3 печати - и все, Дементора можно игнорировать. Пара игроков купили по Метле за 5 печатей и жить ему 3 хода. Как тут можно проиграть - непонимаю!
Честно говоря, вообще не понимаю в чем у вас может быть проблема. Мы без особых усилий прошли всю игру. Причем когда проходили последнюю Часть, усадили играть друзей, которые вообще эту игру раньше не видели (хотя в другие колодостроительные играли) - прошли со второй попытки. Если в самом начале не выходит какая-нибудь особо лютая комбинация Злодеев, то проходится достаточно легко (собственно мы всё проходили с усложнением, выкладывая на каждую появляющуюся Локацию одну метку). Могу порекомендовать наш хоумрул, несколько смягчающий эту проблему: Если среди первых трех карт вышел Злодей тянущий дополнительную карту Темных Искусств - замешать его назад (иначе, это гарантированная потеря 1 локации). Есть еще вариант, когда первого Злодея тянем случайно, остальных двоих - выбираем из двух вытянутых. Это позволяет избежать в начале непробиваемых комб Злодеев (типа Фенрир, Дементор и Василиск). Ну а что делать с выходом карт - тут уж хз. Потом это несколько нивелируется подбором Талантов.
Ну, 2 молнии это карты за 4-5 печатей. Да, ближе к концу смысла брать его не много, но, если Василиск вышел на поле в начале, то однозначно стоит взять. Особенно, если есть талант Трансфигурация.
А, теперь стала немного понятнее ваша уверенность. Вы, почему то, утверждаете, что Клык Василиска связан с крестражами - ничего подобного. Во всех Частях Чудовищной Коробки замешиваются случайные Злодеи и Существа. То-есть там может быть Василиск, а может и не быть. И Клык Василиска никак не зависит от крестражей. Кроме их уничтожения у него есть и другие свойства и его имеет смысл брать в колоду и без наличия крестстражей в игре.
Уверяю, если вы напишете свой комментарий с аргументами, то отвратительное впечатление произведет именно тот, кто вам ответит "что это чушь, а автор мудак". Потому, что один высказывает свое мнение, и с ним можно подискутировать и переубедить\согласиться, а второй просто категоричный и недалекий болван (или толстый тролль).
Да, все верно. Карты Боевых Заклинаний и Оружия заменяют кубик Навыка в Боевой проверке на указанный (в проверке должно быть написано - Бой, это в основном карты Монстров). Что позволяет проходить Боевые проверки Ловкостью (стреляя из лука, например), Чарами или Верой (кастуя заклинания), а не только Силой или Ближним Боем - как по умолчанию. P.S. Так же обратите внимание, вторичные Навыки, например - Чары, не обязательно зависят от Интеллекта. У всех по разному. Могут от Харизмы зависеть.
1) Способность Кайры добавляет кубик ко всем проверкам против всех испытаний с атрибутом "нежить". Монстры или Преграды, Боевые или Небоевые, для любых проверок. Если на карте, которой вы противостоите, есть атрибут "нежить" - добавляете 1d8. 2) От карт Монстров - вы при провале получаете урон равный разнице между необходимым числом и выброшенным на кубах (стр.11). А вот при провале против Преграды - вы делаете только то, что на ней написано (некоторые Преграды вам никак навредить не могут, например "Сундук с Сокровищами", какой-нибудь). То-есть некоторые Преграды можно сбросить даже после провала проверки. Сундук не будет вам мешать пройти дальше - только ваша жадность. Но, если иного не указано, то да, почти все карты Испытаний (это, те, против кого вы ОБЯЗАНЫ попытаться пройти проверку - Монстры и Преграды) после провала проверки замешиваются обратно в колоду Локации.
1) Использовать можно, но обычно со штрафами. Штрафы написаны прямо на карте. Для оружия это обычно минус к броску кубов в бою, для брони - меньше блокируемого урона. 2) Да, можно. Порой даже нужно. Если на карте не написано конкретное время срабатывания, то можно разыгрывать в любой момент своего хода. До Исследования, после Исследования, до Движения, после Движения. Некоторые карты даже разыгрываются Вместо исследования.
Не, ну так-то понятно, бывает, могут лежать 2 Авады подряд, Рука Славы и Драко с Дементором, что в сумме сносит 11 здоровья и кладет 3 жетона на локацию. Но, по идее, такое не часто должно происходить. Могу посоветовать не забывать о хилках и взять другого героя вместо Гарри. Сам играл за него и перешел на Невила. Суть в том, что если вы активно начали снимать жетоны с локаций и свойство Гарри регулярно заработало - то у вас уже и так, скорее всего все нормально и пошла заключительная часть игры. А вот свойство Невила, наоборот, наиболее ценно именно в начале, когда каждая единичка здоровья на счету. Рон тоже начинает работать, когда уже колоды раскочегарятся... Хотя в этой игре очень много зависит от того, какие злодеи вышли в начале (Беллатрикс в начале партии - это уверенная заявка на поражение) и как быстро появятся карты снимающие жетоны с локаций (как-то мы прошерстили больше половины колоды Хогвардса, но не нашли ни одной).
1) Как уже сказали выше, вы что-то не правильно играете. 2 злодея могут снести 6 жизней только если очень не повезет. Потерять локацию за 3-4 хода это вообще надо очень постараться. Если вы решили ввести хоумрулы и начать играть сразу с тремя злодеями - то напрасно, по ходу открытия Частей игры не только усложняется игра, но и добавляются много карт и возможностей для героев. Так что, возможно, вы чрезмерно усложнили себе игру. 2) Оппуньо - каждый окрывает верхнюю карту своей колоды, если она стоит хотя-бы 1 монетку (то-есть не начальная) - сбрасывает её и получает 2 урона. Вроде все понятно написано. 3) Да, блокируется враг только на следующий ход. То есть такой враг не действует во время хода игрока ходящего после Гермионы (если это Гарри - то Гарри, а вот Рон, например, как третий игрок, уже отхватит).
Проходите Приключения из Базы, открываете первый доп., замешиваете из него все карты в колоды Базы - проходите его, открываете второй доп., замешиваете его карты в потолстевшие колоды Базы и так далее... Постепенно некоторые карты будут вымешиваться и уходить из колод - какие и когда написано на карте Дороги Приключений (там где список всех приключений-допов).
Технически, Полумну можно добавить в базу, но у неё нет карты персонажа с улучшенным свойством для 7й Части базы. Так что она там будет несколько послабее остальных героев.
"Но рандомный финал в сценарии "поохотимся на орков" тупой." - в смысле рандомный? Там вообще-то от вашего выбора зависит концовка. "нельзя" играть светлым героем и тёмным в одной группе" - можно, но правила предлагают такой вариант для опытных игроков.
Ну, почти у всех, кого я сажал за эту игру впечатления положительные. Некоторые в восторге. Двоим не понравилось вообще. Причем мы начинаем с новичками сразу на 3й сложности. Лучшая соло игра из всех, в которые я играл. Но и при нескольких игроках не хуже. Каждый продумывает свою стратегию и прикидывает чем может помочь другим, или о чем попросить. "Кому нужна энергия?", "Стихию подкините?", "Срочно нужен щит сюда, иначе не удержу!", "Могу я кого-нибудь из вас сожрать?" - такое обсуждение создает особый колорит.
Не путайте пожалуйста. "Любой" - это любой включая его самого. А "другой" (как у Олока, например) - это любой другой. Откуда вы взяли, что "любой" не включает самого Лема - непонятно.
Конечно считается использованным. Именно заклинание позволило вам атаковать чарами. Иначе бы вы кидали свой кубик силы. Все карты сыгранные до броска кубиков считаются разыгранными передумать после броска уже нельзя - ни отменить их розыгрыш, ни сыграть дополнительные. Сыграть достаточное число карт, что бы пройти проверку, но не слишком большое, что бы не переборщить и сохранить их на следующие проверки - это основная часть игры.
Боюсь, что это вы вводите людей в заблуждение. Боевая проверка - это проверка с пометкой Бой. Любая проверка без этого слова - не боевая, даже против боссов и прислужников. Боевая проверка подразумевает возможность использовать в ней оружие или боевое заклинание. Проверки Дипломатии и Харизмы почти никогда не бывают боевыми. Полагаю вам очень легко проходилось, когда вы тупо били оппонентов по лицу в переговорах.
Добавлю так же, что "искусность" на карте подразумевает оружие, которым можно сражаться с помощью Ловкости, а не Силы (при наличии соответствующего навыка, разумеется) - фехтовать, иначе говоря. В Черепе и Кандалах некоторые герои с высокой Ловкостью, имеющие такой навык, могут, благодаря этому, полноценно использовать не только дальнобойное оружие.
В правилах есть текст:"Места силы Проклятая Кузня, Священная Роща и Жертвенная Яма в дополнение к свои ПО дают еще 1 или 2, если на них лежат нужные эссенции." Это звучит так, как будто они дают только 1 или 2 очка, сколько бы эссенций на них не лежало. Это так? Потому что это странно, с учетом того, что другие карты Мест Силы дают 1 или 2 очка за КАЖДУЮ эссенцию на них. Как-то слабо.
Извиняюсь за язвительность, но она так и прет из меня при попытке понять, как был сделан вывод о возможном запрете на повторное вторжение в провинцию. Несколько раз перечитал правила, но, вроде бы, все вполне ясно описано. Для меня, по крайней мере. Без обид.
Ну, в ФАКе на BGG написано, что не надо добавлять карты событий с планшета нового персонажа. Что добавление этих карт будет отдельно описано по ходу прохождения кампании. Надеюсь, что в русской локализации не стали их печатать на планшете из этих соображений. Сам еще не дошел до места, где надо их добавить в колоду.
Очень странный вопрос в стиле "а в шахматах можно делать второй ход?" Ответ такой же - да, можно, но не подряд. В свой ход вы совершаете только одно действие. В каждую провинцию можно вторгаться в свой ход пока там есть места и она не разорена. Это, собственно, основная часть игры.
На некоторых картах нового героя, если приглядеться можно увидеть еле видные точки для наклейки улучшений. Причем все все такие точки только в нижней половине карты. Просто непропечаталось? Например карта "Осколки дуальности" уровня х, в нижней способности.
1) На лидере. 2) Только на вампиров врагов. Сколько угодно раз. 3) Можно на одно и того же, но в разные ходы. (Один наемник не превратиться в двух, даже если вы удвоите оплату.) 4) Да, в торпоре не учитываются и нельзя потратить.
В некоторых тиражах Острова на картах есть практически незаметные дефекты печати (серьезно, я, получив комплект исправленных карт, с лупой сравнивал и искал косяки). Совершенно не критичный брак.
1) Стала сложнее. Теперь ввели строгое ограничение на количество разыгрываемых карт в проверке - строго по одной каждого вида. Теперь не получится закидать босса картами от всех игроков.
2) Пока имба классов, как Друид или Алхимик из первой не замечено.
3) Уровень сложности теперь очень гибко настраивается. Кроме добавления разного числа испытаний в колоды, ввели дополнительные модификаторы, которые усложняют игру. Их можно добавлять случайно или по выбору к сценарию.
4) В целом стало лучше и продуманней. Несколько изменили систему атрибутов и теперь стало больше возможностей для разнообразия предметов, заклинаний и классов.
До последнего не хотел продавать игру, но попытка вводить хоумрулы ни к чему не привела. Проблема в том, что сложность падает нелинейно, и хоумрул, который вас гарантированно прикончит вначале, в середине кампании даже не задержит. Пытались увеличивать количество фигурок и их жизней в зависимости от уровня. Выдавали врагам только полезные для них артефакты. Вводили всякие ограничения на Транфигурацию. Но какой в этом смысл, если, например, последний босс с 50 здоровья и 2 артефактами не может пережить пару активаций героя?
P.S. Кстати, Оглушение - вообще легальный чит, который практически обнуляет пользу от количества врагов и их артефактов.
Как бывший владелец данной игры могу сказать, что главный недостаток - слишком низкую сложность при прохождении кампании никакие хоумрулы не спасут. Нужно кардинально перерабатывать правила.
Остальные недостатки в обзоре - чисто субьективные. Если обзорщику кажется сложным кинуть кубики и подсчитать количество выпавших мечей-щитов, то за Клинок и Колдовство и Мрачную Гавань ему лучше вообще не садиться. Сразу в обморок упадет.
Главный плюс данной игры - простота. Эдакая Дьябла на минималках. Кидай себе кубы и кроши врагов. Расслабляйся. Ну и кучи миниатюрок, конечно.
Ну, и, я бы еще добавил, что по Лору, оркские корабли из астероидов с присобаченными к ним двигателем (Булыги) - это по сути билет в один конец, потому как высадка предполагает падение на планету. Надо отступить - строй Булыгу заново. Конечно, механика игры не всегда соотносится с Лором, но, как лишний аргумент, подходит.
Сценарий заканчивается по окончанию раунда, когда все остальные игроки сделают свои действия в порядке инициативы. Если вас успеют перебить - вы проиграли.
Нет. Если должен Появиться монстр - то он появится в любом случае на любой ближайшей к точке появления клетке (опять же со стороны ближайшего персонажа). А вот если враг пытается Призвать монстра, то при отсутствии вокруг свободных клеток - Призыв не происходит.
Пожалуйста, прочтите свое собственное обьяснение парой строчек выше. Оно же в корне неверное! Из него легко можно сделать вывод, что каждый персонаж имеет некий навык "их видно сразу" и в Бою использует именно этот навык. Ни про то, как определить этот навык "как правило это d12?", ни про то как это работает не написано. Проще говоря, написана полная чушь. Поэтому выньте из своего обьяснения "бревно" и пишите уже согласно книге правил хотя бы, чем придираться к чужим обьяснениям. Я тоже могу ошибиться (и иногда ошибаюсь), меня тоже можно дополнить и написать иначе, более понятно. Я с благодарностью к этому отношусь. Но к вашим постам это явно не относиться.
Извольте. Вот текст из правил: "Как правило, на оружии и других картах, которые можно сыграть во время боевой проверки, всегда говорится, какой навык нужно проверять. Если вы не используете такие карты, то проверяете либо силу, либо ближний бой."
Каким образом мое сообщение, в котором я сделал акцент, на том, что любая Боевая проверка без учета остальных карт-способностей, это проверка Силы или Ближнего Боя - В КОРНЕ неверно?
Да нет, это не просто утверждение, это цитата из правил. Страница 10 "Определите навык" Боевая проверка по умолчанию проходится Силой или Ближним боем. Вот если у вас есть карта или способность, которая это изменяет и позволяет проходить другим навыком - другой вопрос.
У Сеони есть такая способность, а вот Эзрен, если не имеет на руках карту с Боевым заклинанием, будет бороться ручками, своей куцей Силой.
У Эзрена ничего подобного нет, а у Сеони - Чары, а не Дальний бой. Но если кто-то внезапно умеет плеваться кислотой, то проще вынести это в Способности, чем ради одного исключения корячить Навыки и плодить оговорки в правилах.
Поправлю. Проверка "Бой" - это Боевая проверка, проходится по умолчанию Силой или Ближним боем. Что бы применить Дальний Бой - необходимо иметь оружие, которое это позволит. У человека нет встроенного оружия для дальнего боя.
Ну, собственно, тут сложно не согласиться - кроме непробиваемых Злодеев в начале (когда можно просто замешать их еще раз), реальная проблема в данной игре - это тупо отсутствие критически важных карт на рынке. Но, тут только хоумрулы. С другой стороны, что бы прям всю игру запороть - это должна быть тотальная непруха.
Позвольте возразить, кроме Белатрисы, остальные враги сами по себе в начале не опасны. Тот-же Барти в начале почти безобиден, ведь его свойство не вредит напрямую. Фенрир то же становится опасным, только если остальные Злодеи активно наносят урон и так далее. То есть, да, бывают очень злые комбинации Злодеев в начале, но ничего не мешает перемешать их снова.
Так же пройден доп, но не замечено ситуаций, когда могут потребоваться много удачных бросков кубов. И шанс выпадения определенной грани на разных кубах - 1 к 2, так то. И почему вы не учитываете таланты? Транфигурация - и вы превращаете бесполезное Наказание в нужную карту, Нумерология - и вот у вас уже переброс для всех кубов, ну а Заклинания - вообще имба талант.
У нас на 1 поражение - 3 победы, причем на повышенной сложности. Так что, скорее, победа это на 30% - случайность, а остальное ваш скилл.
Давайте попробуем смоделировать ситуацию. Самое злое что может выйти в 3й части, это какой-нибудь Дементор и Драко, которые в худшем случае снесут 4-5 здоровья и поставят метку. В стартовой колоде у вас 1-2 хила по 2 здоровья, то есть вас убьют максимум за 4 хода вашего персонажа. За 19 ходов у вас выйдет всего 3 карты меток на локацию и 5 карт однозначно наносящие по 2 урона - меньше половины таких злых карт. Так что у каждого игрока будет 5-8 ходов до потери первой локации. Неужели у вас за это время не выходят ни лечащие карты (которые позволят протянуть подольше), ни атакующие (карта на 2 урона стоит всего 4-5 печатей), ни снятие меток? Что у вас вообще на рынке тогда? Сплошь Дамблдоры за 8 печатей? Какой-нибудь Невилл купил Сливочное пиво за 3 печати - и все, Дементора можно игнорировать. Пара игроков купили по Метле за 5 печатей и жить ему 3 хода. Как тут можно проиграть - непонимаю!
Честно говоря, вообще не понимаю в чем у вас может быть проблема. Мы без особых усилий прошли всю игру. Причем когда проходили последнюю Часть, усадили играть друзей, которые вообще эту игру раньше не видели (хотя в другие колодостроительные играли) - прошли со второй попытки. Если в самом начале не выходит какая-нибудь особо лютая комбинация Злодеев, то проходится достаточно легко (собственно мы всё проходили с усложнением, выкладывая на каждую появляющуюся Локацию одну метку). Могу порекомендовать наш хоумрул, несколько смягчающий эту проблему: Если среди первых трех карт вышел Злодей тянущий дополнительную карту Темных Искусств - замешать его назад (иначе, это гарантированная потеря 1 локации). Есть еще вариант, когда первого Злодея тянем случайно, остальных двоих - выбираем из двух вытянутых. Это позволяет избежать в начале непробиваемых комб Злодеев (типа Фенрир, Дементор и Василиск). Ну а что делать с выходом карт - тут уж хз. Потом это несколько нивелируется подбором Талантов.
Ну, 2 молнии это карты за 4-5 печатей. Да, ближе к концу смысла брать его не много, но, если Василиск вышел на поле в начале, то однозначно стоит взять. Особенно, если есть талант Трансфигурация.
А, теперь стала немного понятнее ваша уверенность. Вы, почему то, утверждаете, что Клык Василиска связан с крестражами - ничего подобного. Во всех Частях Чудовищной Коробки замешиваются случайные Злодеи и Существа. То-есть там может быть Василиск, а может и не быть. И Клык Василиска никак не зависит от крестражей. Кроме их уничтожения у него есть и другие свойства и его имеет смысл брать в колоду и без наличия крестстражей в игре.
Василиска может не быть, если вы играете с допом.
Думаю, что отдельно. Василиска то может и не быть. Тогда что? Слот в магазине потерян?
Уверяю, если вы напишете свой комментарий с аргументами, то отвратительное впечатление произведет именно тот, кто вам ответит "что это чушь, а автор мудак". Потому, что один высказывает свое мнение, и с ним можно подискутировать и переубедить\согласиться, а второй просто категоричный и недалекий болван (или толстый тролль).
Да, все верно. Карты Боевых Заклинаний и Оружия заменяют кубик Навыка в Боевой проверке на указанный (в проверке должно быть написано - Бой, это в основном карты Монстров). Что позволяет проходить Боевые проверки Ловкостью (стреляя из лука, например), Чарами или Верой (кастуя заклинания), а не только Силой или Ближним Боем - как по умолчанию.
P.S. Так же обратите внимание, вторичные Навыки, например - Чары, не обязательно зависят от Интеллекта. У всех по разному. Могут от Харизмы зависеть.
1) Способность Кайры добавляет кубик ко всем проверкам против всех испытаний с атрибутом "нежить". Монстры или Преграды, Боевые или Небоевые, для любых проверок. Если на карте, которой вы противостоите, есть атрибут "нежить" - добавляете 1d8.
2) От карт Монстров - вы при провале получаете урон равный разнице между необходимым числом и выброшенным на кубах (стр.11). А вот при провале против Преграды - вы делаете только то, что на ней написано (некоторые Преграды вам никак навредить не могут, например "Сундук с Сокровищами", какой-нибудь). То-есть некоторые Преграды можно сбросить даже после провала проверки. Сундук не будет вам мешать пройти дальше - только ваша жадность. Но, если иного не указано, то да, почти все карты Испытаний (это, те, против кого вы ОБЯЗАНЫ попытаться пройти проверку - Монстры и Преграды) после провала проверки замешиваются обратно в колоду Локации.
1) Использовать можно, но обычно со штрафами. Штрафы написаны прямо на карте. Для оружия это обычно минус к броску кубов в бою, для брони - меньше блокируемого урона.
2) Да, можно. Порой даже нужно. Если на карте не написано конкретное время срабатывания, то можно разыгрывать в любой момент своего хода. До Исследования, после Исследования, до Движения, после Движения. Некоторые карты даже разыгрываются Вместо исследования.
Не, ну так-то понятно, бывает, могут лежать 2 Авады подряд, Рука Славы и Драко с Дементором, что в сумме сносит 11 здоровья и кладет 3 жетона на локацию. Но, по идее, такое не часто должно происходить. Могу посоветовать не забывать о хилках и взять другого героя вместо Гарри. Сам играл за него и перешел на Невила. Суть в том, что если вы активно начали снимать жетоны с локаций и свойство Гарри регулярно заработало - то у вас уже и так, скорее всего все нормально и пошла заключительная часть игры. А вот свойство Невила, наоборот, наиболее ценно именно в начале, когда каждая единичка здоровья на счету. Рон тоже начинает работать, когда уже колоды раскочегарятся...
Хотя в этой игре очень много зависит от того, какие злодеи вышли в начале (Беллатрикс в начале партии - это уверенная заявка на поражение) и как быстро появятся карты снимающие жетоны с локаций (как-то мы прошерстили больше половины колоды Хогвардса, но не нашли ни одной).
1) Как уже сказали выше, вы что-то не правильно играете. 2 злодея могут снести 6 жизней только если очень не повезет. Потерять локацию за 3-4 хода это вообще надо очень постараться. Если вы решили ввести хоумрулы и начать играть сразу с тремя злодеями - то напрасно, по ходу открытия Частей игры не только усложняется игра, но и добавляются много карт и возможностей для героев. Так что, возможно, вы чрезмерно усложнили себе игру.
2) Оппуньо - каждый окрывает верхнюю карту своей колоды, если она стоит хотя-бы 1 монетку (то-есть не начальная) - сбрасывает её и получает 2 урона. Вроде все понятно написано.
3) Да, блокируется враг только на следующий ход. То есть такой враг не действует во время хода игрока ходящего после Гермионы (если это Гарри - то Гарри, а вот Рон, например, как третий игрок, уже отхватит).
Проходите Приключения из Базы, открываете первый доп., замешиваете из него все карты в колоды Базы - проходите его, открываете второй доп., замешиваете его карты в потолстевшие колоды Базы и так далее...
Постепенно некоторые карты будут вымешиваться и уходить из колод - какие и когда написано на карте Дороги Приключений (там где список всех приключений-допов).
Технически, Полумну можно добавить в базу, но у неё нет карты персонажа с улучшенным свойством для 7й Части базы. Так что она там будет несколько послабее остальных героев.
"Но рандомный финал в сценарии "поохотимся на орков" тупой." - в смысле рандомный? Там вообще-то от вашего выбора зависит концовка.
"нельзя" играть светлым героем и тёмным в одной группе" - можно, но правила предлагают такой вариант для опытных игроков.
Ну, почти у всех, кого я сажал за эту игру впечатления положительные. Некоторые в восторге. Двоим не понравилось вообще. Причем мы начинаем с новичками сразу на 3й сложности.
Лучшая соло игра из всех, в которые я играл. Но и при нескольких игроках не хуже. Каждый продумывает свою стратегию и прикидывает чем может помочь другим, или о чем попросить. "Кому нужна энергия?", "Стихию подкините?", "Срочно нужен щит сюда, иначе не удержу!", "Могу я кого-нибудь из вас сожрать?" - такое обсуждение создает особый колорит.
Не путайте пожалуйста. "Любой" - это любой включая его самого. А "другой" (как у Олока, например) - это любой другой.
Откуда вы взяли, что "любой" не включает самого Лема - непонятно.
Конечно считается использованным. Именно заклинание позволило вам атаковать чарами. Иначе бы вы кидали свой кубик силы.
Все карты сыгранные до броска кубиков считаются разыгранными передумать после броска уже нельзя - ни отменить их розыгрыш, ни сыграть дополнительные. Сыграть достаточное число карт, что бы пройти проверку, но не слишком большое, что бы не переборщить и сохранить их на следующие проверки - это основная часть игры.
Боюсь, что это вы вводите людей в заблуждение. Боевая проверка - это проверка с пометкой Бой. Любая проверка без этого слова - не боевая, даже против боссов и прислужников. Боевая проверка подразумевает возможность использовать в ней оружие или боевое заклинание. Проверки Дипломатии и Харизмы почти никогда не бывают боевыми. Полагаю вам очень легко проходилось, когда вы тупо били оппонентов по лицу в переговорах.
Добавлю так же, что "искусность" на карте подразумевает оружие, которым можно сражаться с помощью Ловкости, а не Силы (при наличии соответствующего навыка, разумеется) - фехтовать, иначе говоря. В Черепе и Кандалах некоторые герои с высокой Ловкостью, имеющие такой навык, могут, благодаря этому, полноценно использовать не только дальнобойное оружие.
В правилах есть текст:"Места силы Проклятая Кузня, Священная Роща и Жертвенная Яма в дополнение к свои ПО дают еще 1 или 2, если на них лежат нужные эссенции." Это звучит так, как будто они дают только 1 или 2 очка, сколько бы эссенций на них не лежало. Это так? Потому что это странно, с учетом того, что другие карты Мест Силы дают 1 или 2 очка за КАЖДУЮ эссенцию на них. Как-то слабо.
Извиняюсь за язвительность, но она так и прет из меня при попытке понять, как был сделан вывод о возможном запрете на повторное вторжение в провинцию. Несколько раз перечитал правила, но, вроде бы, все вполне ясно описано. Для меня, по крайней мере. Без обид.
Ну, в ФАКе на BGG написано, что не надо добавлять карты событий с планшета нового персонажа. Что добавление этих карт будет отдельно описано по ходу прохождения кампании. Надеюсь, что в русской локализации не стали их печатать на планшете из этих соображений. Сам еще не дошел до места, где надо их добавить в колоду.
Очень странный вопрос в стиле "а в шахматах можно делать второй ход?" Ответ такой же - да, можно, но не подряд. В свой ход вы совершаете только одно действие. В каждую провинцию можно вторгаться в свой ход пока там есть места и она не разорена. Это, собственно, основная часть игры.
На некоторых картах нового героя, если приглядеться можно увидеть еле видные точки для наклейки улучшений. Причем все все такие точки только в нижней половине карты. Просто непропечаталось? Например карта "Осколки дуальности" уровня х, в нижней способности.
1) На лидере.
2) Только на вампиров врагов. Сколько угодно раз.
3) Можно на одно и того же, но в разные ходы. (Один наемник не превратиться в двух, даже если вы удвоите оплату.)
4) Да, в торпоре не учитываются и нельзя потратить.
В некоторых тиражах Острова на картах есть практически незаметные дефекты печати (серьезно, я, получив комплект исправленных карт, с лупой сравнивал и искал косяки). Совершенно не критичный брак.