Игра-то старая, классика варгеймов, практически "эталон глобальной стратегии по первой мировой". Если Вам интересно о процессе - классический card-driven, с достаточно большим исключением из правил, типа "нельзя то и то, до тех пор пока...". Мозг в процессе игры практически "взрывается", если играть на победу. Думать нужно много, принимать решения нифига не просто. Менеджемент сначала кажется простым, после начинаешь вопить, как тебе не хватает того, того и вооон того. В общем - варгейм во всей красе: потный, сложный (особенно новичкам), но если переступить - хочется снова и снова. А, ну и если интерисуетесь / увлекаетесь ПМВ - must have.
Смотрится как реклама игры. И... "Ну представьте - играете в Бородино, у вас отряды пехоты и пушки на карте, а на них несутся кирасиры - в вашу лейб-гвардию и гренадеры против ваших артеллеристов. Сближение, бабах - вы скорее всего проиграли. А с правилами Выбора Стаи вы можете в любой момент хоп и против напавшей кавалерии дать залп картечью, а гренадеров обстрелять гвардейцпи." - автор явно не играл в нормальные варгеймы. =)
Можно травить человека, но заметка по делу. Раньше тусил на тесере каждый день, теперь просматриваю новости раз в неделю. Тут не осталось дельного, сплошные "я сыграл стопятьсотигриядоволен" с перечислением, чего же я сыграл... уныло.
Crown of Roses и Virgin Queen. Обе брал через P500. Доставка дешевая, игры пришли очень быстро. Всем доволен, в предзаказе висят еще игры, тот же Blue Cross, например.
И еще интересна система специализаций игроков. Например "защитники" не могут работать с мячом и могут сбивать противника в ответ на толчок, а "бегуны" могут лишь уворачиваться от толчков, но могут забивать, пасовать и даже запулить мячом в противника :)
Безбожно наврал :) Система не ты ходишь, я хожу. За раш можно совершить пять действий (не считая бонусных), из них максимум три одним игроком. У противника есть возможность попробовать вклинится в твой ход при помощи карт или абилок. Вот так правильнее.
У меня есть родные декали от Dread Ball. Мне они не нужны - я буду кисточкой работать. Если время терпит, могу как-нить передать, когда в Питере буду. Но это не ближайший месяц.
Игра веселая и динамичная. В отличии от Blood Bowl нету толкотни стенка на стенку, и переход хода случается реже. Правила не сложные, но есть где подумать. Основное отличие игры - нет остановки после того, как забит гол. Т.е. заколотили, и игра продолжается. Поэтому нужно думать не только, как забить, но и при этом как защититься. Так же игроки ходят по очереди. Т.е. игрок из одной команды - из другой. За раш (мера хода) одним игроком можно сыграть трижды (это максимум). Покуда не очень много скилов для прокачки игроков, но уже вышел второй сезон, и их там добавили. В целом у меня впечатления, что это BB с работой над ошибками. В свое время в BB играл много и при этом DB нравится больше. Быстрее, веселее, динамичнее. Из минусов, навскидку, достаточно слабая система фанатов. Но, опять же, во втором сезоне появились тренеры и чирлидеры. Правда правила на них я еще не читал.
Конечно не все десять, но в какой-то момент, заполучив большой пул инициативы (такое случается при активной обороне противника) можно разом схапать все "вкусные" приказы. Собственно поэтому ИМХО, они и разбираются в первую очередь. Хотя... если отсиживаться в обороне, то можно и отдать инициативу, и захапать те же карточки... :)
Согласен. Вот я любитель игры, но отчет прочитал наискосок, сразу к впечатлениям. Ибо эмоции от игры не передашь, а тактические задумки... ну он меняются постоянно.
Не совсем понял про "простые приказы". В этой игре нет фиксированной стоимости приказов. Т.е. атака стоит два очка, но заплатить за неё вы можете и 9 инициативы, зависит от того, как стоят кубы, а посев же заново, на каждом ходу. Кстати, ассаулт весьма полезен, позволяет сближаться без гнева противника, а солдаты в дома весьма живучи, даже против танков, В рукопашке да - танкам смерть )) И еще - карточки - весьма важно. Понимается не сразу, но приносит такой алярм в игру!!!
Тут на вкус и цвет. В нашей компании после Зомбицида в Ласт Найт ни кто играть уже не хочет. У других игроков другое мнение - Зомбицид уныл и скучен. Нужно попробовать и понять для себя :)
Игра Престолов мне в принципе не нравится. Так что ответ очевиден :) Да и сравнивать исторический варгейм и нет - ИМХО не корректно. В ИП один критерий победы, и ты к нему идешь. В CoR три критерия, и достигаются они разными способами. Причем первые два - не шибко-то и просто достижимы.
Ну, опыт наших партий показал, что играть или вдвоем, или вчетвером. Причем, ИМХО, игра всё-таки под двоих затачивалась, но в книге есть правила командной игры, и вчетвером играется вполне комфортно. Предательств в духе "Игры Пристолов" тут вряд ли стоит ожидать, формат не тот, и условия победы не те (поначалу думал, что это будет аналог престолов, в итоге вообще разные игры). А при игре в вчетвером блоки не светятся вполне легко. Игрок на против тебя - очевидно почему, остальные два игрока ставят блоки торцом - тоже не особо видно. Кстати, опять же в правилах написано, что можно и в открытую блоками играть. Единственное неудобство, которое отметили - не удобно различать какие блоки принадлежат какому из игроков, которые сидят справа и слева от тебя.
До сих пор рассматриваю варианты перетаскивания некоторых варгеймов на миньки. Мне кажется, это добавит привлекательности. Всё-так оформление не маловажная вещь.
Мда, неприятно читать, как испортился, в общем-то, неплохой магазин. Я давно у них заказывал Super Dungeon Explore и еще игр, так так же написали, что не могут впихнуть в максимально допустимую к отправке коробку. Но тут же предложили положить меньше наполнителя, правда оговорились, то за целостность игр ответственность не несут. А тут вообще какой-то развод. И при этом магазин, реально, самый дорогой получается.
Ну вот когда играли с братом вдвоем, точнее сколько раз играли вдвоем, постоянно выигрывали. А вот когда уже трое, то еще можно потрепыхаться, но когда четверо - ни разу не удалось победить.
В статье нету, ИМХО, самого важного недостатка - непропорциональный рост сложности. Т.е. если играть миссии соло или вдвоем, то они проходятся элементарно. Но когда играешь втроем, то резко падает вероятность выигрыша, а уж вчетвером...
Из общих советов по игре, один из наиболее частых - как можно дольше не вводить в войну другие страны. Фронт растягивается, а сильного перевеса они не создадут. На начальных позициях итальянцы прекрасно сдерживаются одними корпусами немцев. А вот очков победных на территории Италии уйма!
Варгеймы появились гораздо раньше, и ведут свое начало от штабных игр в войсках. Как раз карты, фишки или вообще, рисовка полков на карте, куча таблиц с погодой, логистикой и прочим. И существую они не меньше, чем игра в солдатики ) Так что, и то и то варгейм в какой-то степени. =)
Первая Мировая сама по себе была статичной, это в игре очень хорошо отображено. Кстати, у нас наоборот, восточный фронт гулял туда-сюда, а вот западный, из-за наличия окопов и крепостей, был весьма статичным. Но в целом вы правы, следить за фронтом нужно очень внимательно, что бы не подставиться под удар. Блицкриги тут не пройдут.
Извините уж, но зачем писать текст ни о чем? Графомания? Последнее время, на Тесере, появляются тонны таких вот текстов и примерно таких же коментов к ним. Посылка - хо-хо, мильон фоток и пост, у меня чесалась пятка, пост и рассуждения. А полезной инфы нуль целых хрен десятых. Ресурс начинался хорошо, но в погоне за популяризацией скатился в УГ.
Это игра не того класса, правила которой можно изучать по ходу. На мой взгляд они достаточно прозрачны и понятны, просто их нужно прочитать ДО а не во время. Игра шикарно передает атмосферу мира, и Ваши ощущения это напрямую доказывают. Игрок за Светлых и должен чувствовать безысходность перед армадами Тьмы и мощью Саурона. Кстати, по собственному опыту могу сказать - играя за Темных ощущаешь себя не лучше, когда наблюдаешь, как Братство продвигается к Ородруину. Сразу могу сказать, что играя за Светлых нужно максимально быстро двигаться к Мордору братством, что бы скинуть кольцо. Первые серьезные ранения списываются на Гендальфа, который после воскрешается при помощи карты. Арагорна тоже можно списать, но лучше вывести его в Гондор. Остальные герои отсоединяются когда братство продвинется по треку на 4-5 позоций. Это позволяет героям быстро достигнуть нужной нации. А вообще не нужно бояться их терять списывая на них хиты от охоты. Еще нужно стараться активировать нации как можно быстрее - это даст лишние подкрепления. Ну и да, тактика Светлых - отсиживание в цитаделях и отбивания атак Орков /Уруков. Как оно и было по книге. Атаки предпринимаются лишь в том случае, если Темные реально оставили свои крепости без присмотра (как правило Мория и Дол-Гулдур). Полностью игра раскрывается даже не после второй партии, хотя на BGG есть подробно разобранные тактики игры за обе стороны.
По правилам Roads to Stalingrad, пока не взяты Миллерово и Ростов, немцы могут размещать ресурсы лишь в западную сторону от начальной линии фронта. А вот уже после могут размещать их в новых захваченных городах. Пункт 5 правил, если не ошибаюсь.
Не увы. На сайте Cool Mini or Not продаются мини конфры. Их выпуск потихоньку возобновляется, а осенью (если не вру) анонсировано возрождение правил Конфронтации по 3,5 редакции.
Окружить их там можно, но войска, зашедшие в тыл будут отрезаны от складов и не более не могут быть активированными. Т.е. русский игрок, в теории, может их окружить сам. Требование к взятию Миллерово и Ростова - историческая реальность: там находились крупные железнодорожные узлы. Но в теории игрок за советы может сконцентрироваться на обороне этих двух узлов, и если не даст их отбить к началу подвода своих подкреплений(15 карт), или к зиме (как это случилось у нас - 30 карт), то скорее всего он победил. Мне указали на то, что потенциал движения советских войск очень мал, и что такое стягивание в одну точку очень затруднено. Но в нашем случае у советов на руках оказалось две карты "Отступление", которое позволяет подвигать кучу войск в районе проигранного боя. В итоге все эти войска там и оказались. НО, если окружить советы под Миллерово (что и случилось в реальности), то это, конечно, нехилый профит. Правда пока я не представляю, как это сделать. Может опыта маловато. В принципе Вы можете сами попробовать просчитать. На карте, которая выложена в карточке игры, видно где могут размещать склады немцы до взятия Миллерова. Прибавьте три сектора и получите дальний край, на котором могут активироваться подразделения немцев. Пехота немцев ходит на 2, а танковые корпуса на 3. Вот и будет примерная картинка.
Первую и вторую партию сыграли где-то за 2-2,5 часа. Т.е. где-то за 4 часа можно уложится в полную компанию, может даже раньше. Третья игра пока не планируется, потому как слегка вызвала разочарование. Пусть эмоции поулягутся. Думаю ближайшее, что мы будем играть это FF, Paths of Glory и Lost Batles.
Проблемы взять Миллерово и Ростов не было. У меня не было на руках карты логистики, а только она позволяет немцам размещать свои точки ресурсов дальше начальной расстановки. Т.е. я мог взять эти два пункта и мои войска бы там замерли, отрезанные от ресурсов. Как мне сказали, это задумка автора игры. Крах логистики и прочие побочные случайности военного времени. В принципе в колоде четыре карты, которые позволяют избежать этой проблемы (три логистики и еще одна, которая разрешает вытащить любую карту из колоды), но в нашей партии вышло так, что эти карты не пришли. Селявя.
Ну, на самом деле не всё так печально. Во-первых захват этих двух точек это только начальный этап. Вторая игра у нас вышла, скорее всего, из ряда вон. Всё-таки карт логистики в колоде целых три, и придти на руку она должна. Плюс мы подумываем над тем, что бы отменить обязательный розыгрыш данной карты. Т.е. немцы захватывают два узла и после этого могут двигаться вперед. Плюс у меня еще теплится надежда, что что-то мы играли не так. Ну и игра, действительно, не дорогая, а сама механика интересна. Всё-таки планировать операции от логистики это няяя! )
Я бумажные поля ламинирую. Нет необходимости покупать стекло, да и прочность карты повышается. В коробку такое поле не уберешь, но можно сделать тубус и переносить в нём.
Интересная статья. Но ИМХО это вопрос личных предпочтений. Мне вот очень нравится Path of Glory, более того, меня восторгает как отражена реальная история в этой игре. С другой стороны, у меня есть игра Roads to Stalingrad. И хотя она не совсем карточная (а может даже и совсем не), но несколько карточек там очень важны, и когда их нет, все впечатление от игры портится. В целом же мне подуше игры на карточном движке ))
Ну мы проходили, и без особых проблем. Злодеи не побеждали ни разу, их попросту грабили. Хотя вот их способность собирать артефакты гораздо быстрее героев раздражает.
Сам не пользовался виртульной визой на амазоне, поэтому не могу сказать. Я специально мастеркард заводил. В итоге выходит гораздо дешевле, чем переплачивать 2% с каждой операции через виртуал. Кто-то из друзей мне говорил, что у него не прошла карта киви на амазоне. Но это инфа не 100%
Выбираешь уровень пожертвований. Далее, в следующем окне, скорректируй данную сумму с учетом доставки (при заказе Zombocide это +25 баксов). Оплата производится через Amazon. Тебе автоматом создаут аккаунт, просто укажи что ты новый пользователь. Там введешь свои данные (почтовые, карты) и все. На почту тебе придут два письма. А там сиди и жди окончания времени (6 мая), после чего с тебя автоматом снимут деньги с карты.
А почему бы не подсмотреть градацию состояния игры на сайтах, которые продают игры б/у? На том же нобилкнайт, например. Там достаточно четкая шкала оценки качества состояния игры. Причем разная оценка для состояния коробки и состояния компонентов.
При таком качестве фото, кроме того, что миниатюра покрашена, ничего более не видно. На том же варфордже есть статья (прибита в мастерской), в которой подробно описано, как фотографировать миниатюры.
Палитра делается самостоятельно, покупать не нужно. Пожужлите "влажная палитра" или "палитра для акрила". Там подробно и все просто. Лампу обязательно, причем со сменным фильтрами, желательно. Еще хорошо приобрести очки (такая большая маска с лупой), которые для пайки радиотехники (не знаю, как называются). Увеличивают, помогают красить мелкие детальки. Кисти нужны несколько. Пару для мелких деталий ( у меня 5/0б 3/0б 00) и базовые (1,2).
Правильно. Сначала кладется грунт (цвет подбирается в зависимости от нужного оттенка) а после уже базовый цвет. Совет - почитайте, все-таки, мануалы. Там базовые техники расписаны подробно. Они не сложные, но уже с ними фигурка будет в разы краше.
http://www.liveinternet.ru/users/timemechanic/post117790117/ - мануал по покраске миниатюры. ИМХО лучшее, что есть. На англ.
http://www.coolminiornot.com/ - самый большой сайт по настольным минькам. Куча фоток, что бы посмотреть, куча статей, что бы почитать.
http://paintingclinic.narod.ru - сайт по покраске на русском. Похоже умер, но архив статей жив, есть много переведенных буржуйских.
http://forums.warforge.ru/ - форум по минькам. Вполне хороший раздел "Мастерская".
По краскам и грунту не буду советова, тут сколько людей, столько и мнений. Единственное - кисти покупайте не GW, а обычные, художественные. Синтетика, или просто спросите в магазине "кисти для акрила". Это дешевле, в разы, а кисти - материал расходный.
Я чаще всего играю за светлых, так вот мои противники, зачастую. не кладут кубики на поиск. Если выпадет "око", они и так там окажутся, а нет - не велика потеря. Да и братством особо не подвигаешься, когда армиями пресуют, и нужно хоть как-то войска подводить. Хотя да, чаще всего победа именно сбросом кольца в Ородруин. Но на стадии Мордора вкладывают почти все кубы на поиск. Вот где вообще тяжко.
Можете порыскать на miniaturemarket.com. Некоторые игры оттуда (при заказе 1-2 позиций) доставляются за сущие копейки (например почти все игры Lock n Load). Я там заказал игру "Дороги на Сталинград". Сама игра 37 баксов, доставка что-то около 8.
С BB, и подобных ему сайтов, заказывать нужно большим количеством (от 170 баксов), потому как там 33 доллара за коробку начисляется, а остальное идет за вес игры. Перед НГ делали заказ, у нас примерно на 300 баксов вышло игр, и доставка встала что-то около 120 долларов. В итоге солидно сэкономили.
Коренных изменений в правилах второй редакции не произошло. Тут или игрок за темных не шустрил, или ему жутко не везло на кубы. Хотя и в первой редакции я побеждал пару раз захватом крепостей (Как правило Мория и Дол-Гулдур).
Основное изменение второй редакции, которое бросается в глаза - теперь игрок за темных обязан класть один кубик на поиск, если в предыдущий ход в процессе поиска использовался кубик светлых. Вроде как еще изменен текст правил на картах персонажей и игровых, и более четко прописаны правила игры боевых карт. Но карты я, покамест, не сравнивал. А при прочтении второй редакции правил особых различий не ощутил.
И да, Смеагорл, пока, не нужен. Скорее всего потребуется с грядущими дополнениями. А так он, похоже, просто в наследство достался (в эксклюзивном издании он, вроде как, отдельно бегать мог и имел две карточки персонажей).
ИМХО, как раз нюанс, который хорошо описан в примере. Добровольно ни разу не дробили отряды, т.к. их боеспособность, в этом случае, падает оооочень резко. Для меня самым сложным, в этой игре, это не забыть подвигать маркер инициативы при "реакции" на действия игрока. Но за этим следит мой соперник ;)
В Конфликт не играл, только правила читал, но правила FF не показались мне уж прям "сложнее". Нюансов больше, да, но это вопрос практики ("Не забудь про огонь на подавление, идиот!" (c)BGG :)А в целом правила написаны весьма подробно, а уж в примерах всё разжевано дальше некуда.
Например: http://www.gaspez-arts.com/?go=store&cat=44 или http://www.greebo.it/public/oscommerce2/catalog/index.php?cPath=21 Так же, почти все команды нормально конвертируются из стандартных наборов GW. Вот проблема с оппонентами наиболее актуальная. А карточная игра веселая, динамичная, но совершенно "другая".
Почему же, настольный вариант покупается, может делаться своими руками. Производителей минек для BB хватает, правила свободно в сети, есть даже русский вариант.
Если не изменяет память, то в английских правилах сказано, что игроки могут спокойно показывать друг-другу свои приказы, обсуждать и держать эту информацию полностью открытой.
Вот конкретный совет сложно дать. В инете читал отзывы, когда посылка и через 3 месяцы приходила. Я ждал сначала положенный срок, потом еще немного, потом еще чуть-чуть. А после уже собирался писать (как обычно, лень матушка) и БАХ, она пришла. Причем пришла вместе с посылкой с B&B, которая дошла за полторы недели )) Итого, у меня задержка с предполагаемого срока поставки где-то недели три составила.
Спасибо за проделанную работу. Рубрика становится обязательной к прочтению ;) Из пожеланий: может не стоит так подробно пересказывать статьи и механники грядущих игр, а коротко отмечать лишь ключевые моменты? Заинтересованные пройдут по ссылке, остальные пробегутся глазами быстро. Историческая рубрика полезна и интересна.
Хорошая статья. Долго думал, брать ли СоН, теперь решил, что возьму вторую редакцию, пусть будет как более простой варгейм. У FF, на мой взгляд, самый сильный недостаток это игровое поле. Блеклое, не очень выразительное, при этом огромных размеров и на тонкой бумаге. По сути, даже не сыграв на некоторых полях ни разу, они уже потрепаны на месте сгибов. Приходится думать, как продлить их жизнь.
Ради сравнения, посмотрите в русской википедии статьи про первую танковую гвардейскую и дивизию "великая германия". Сразу все на свои места встанет. Про фильм не скажу, литературы достаточно, даже международный клуб реконструкции, вроде как, существует.
Тем, что у неё есть громкое название, и мемуары и исследования на тему, и слава как одной из самых боеспособных частей Рейха, и кликуха "пожарной части", короче пиар во всей красе. А какая громкость в названии 4-ой гвардейской? Учитывая, что таких гвардейских даже не десяток, и история ВОВ со стороны советов больше складывается на внимании к операциям, нежели к отдельным частям. Да и интерес к Рейху выше, чем к тому же СССР, не говоря уже о том, что всё-таки Германия "про западная" страна. :)
По мне так весьма приятно, что наши войска представлены, и можно ими полноценно повоевать.
ИМХО дело не в отсутствии интереса у автора, а сложности выявления такого подразделения в рядах Советской армии, особенно для западного человека. Удивительно, что 101-я парашютно-десантная не заявлена в ближайших выпусках. :)
Играть за десантников тяжко, и весьма нервно (это как раз и создает атмосферность игры), но вполне нормально. При грамотной расстановке десантники постоянно простреливают корридоры, и добраться до них не просто. Но уж коли добрались и прорвались где-то, то вся оборона начинает рушиться как карточный домик. У нас соотношение побед примерно 50/50, а во второй миссии геники вообще, так ни разу и не победили вообще.
Игра-то старая, классика варгеймов, практически "эталон глобальной стратегии по первой мировой". Если Вам интересно о процессе - классический card-driven, с достаточно большим исключением из правил, типа "нельзя то и то, до тех пор пока...". Мозг в процессе игры практически "взрывается", если играть на победу. Думать нужно много, принимать решения нифига не просто. Менеджемент сначала кажется простым, после начинаешь вопить, как тебе не хватает того, того и вооон того. В общем - варгейм во всей красе: потный, сложный (особенно новичкам), но если переступить - хочется снова и снова. А, ну и если интерисуетесь / увлекаетесь ПМВ - must have.
Canadian Crucible
Смотрится как реклама игры. И...
"Ну представьте - играете в Бородино, у вас отряды пехоты и пушки на карте, а на них несутся кирасиры - в вашу лейб-гвардию и гренадеры против ваших артеллеристов. Сближение, бабах - вы скорее всего проиграли. А с правилами Выбора Стаи вы можете в любой момент хоп и против напавшей кавалерии дать залп картечью, а гренадеров обстрелять гвардейцпи." - автор явно не играл в нормальные варгеймы. =)
Да я-то без обид. Троль не троль, а по делу, всё равно. =)
Можно травить человека, но заметка по делу. Раньше тусил на тесере каждый день, теперь просматриваю новости раз в неделю. Тут не осталось дельного, сплошные "я сыграл стопятьсотигриядоволен" с перечислением, чего же я сыграл... уныло.
Crown of Roses и Virgin Queen. Обе брал через P500. Доставка дешевая, игры пришли очень быстро. Всем доволен, в предзаказе висят еще игры, тот же Blue Cross, например.
Я на кикстартере брал. Там в комплекте был набор наклеек, всякие жетоны, звезды, тренеры и прочие. В общем-то оттуда у меня и наклейки.
И еще интересна система специализаций игроков. Например "защитники" не могут работать с мячом и могут сбивать противника в ответ на толчок, а "бегуны" могут лишь уворачиваться от толчков, но могут забивать, пасовать и даже запулить мячом в противника :)
Безбожно наврал :) Система не ты ходишь, я хожу. За раш можно совершить пять действий (не считая бонусных), из них максимум три одним игроком. У противника есть возможность попробовать вклинится в твой ход при помощи карт или абилок. Вот так правильнее.
У меня есть родные декали от Dread Ball. Мне они не нужны - я буду кисточкой работать. Если время терпит, могу как-нить передать, когда в Питере буду. Но это не ближайший месяц.
Игра веселая и динамичная. В отличии от Blood Bowl нету толкотни стенка на стенку, и переход хода случается реже. Правила не сложные, но есть где подумать. Основное отличие игры - нет остановки после того, как забит гол. Т.е. заколотили, и игра продолжается. Поэтому нужно думать не только, как забить, но и при этом как защититься. Так же игроки ходят по очереди. Т.е. игрок из одной команды - из другой. За раш (мера хода) одним игроком можно сыграть трижды (это максимум). Покуда не очень много скилов для прокачки игроков, но уже вышел второй сезон, и их там добавили. В целом у меня впечатления, что это BB с работой над ошибками. В свое время в BB играл много и при этом DB нравится больше. Быстрее, веселее, динамичнее. Из минусов, навскидку, достаточно слабая система фанатов. Но, опять же, во втором сезоне появились тренеры и чирлидеры. Правда правила на них я еще не читал.
Конечно не все десять, но в какой-то момент, заполучив большой пул инициативы (такое случается при активной обороне противника) можно разом схапать все "вкусные" приказы. Собственно поэтому ИМХО, они и разбираются в первую очередь. Хотя... если отсиживаться в обороне, то можно и отдать инициативу, и захапать те же карточки... :)
Для этого обзоры вроде пишут...
Согласен. Вот я любитель игры, но отчет прочитал наискосок, сразу к впечатлениям. Ибо эмоции от игры не передашь, а тактические задумки... ну он меняются постоянно.
Можно же просчитать, если инициатива на вашей стороне. В плоть до максимального захапывания приказов )
А, ну да, это стандартная тактика. Вначале захапать как можно больше "дешевых", оставив противнику все VIP )) Значит не так понял термин "простой".
Не совсем понял про "простые приказы". В этой игре нет фиксированной стоимости приказов. Т.е. атака стоит два очка, но заплатить за неё вы можете и 9 инициативы, зависит от того, как стоят кубы, а посев же заново, на каждом ходу. Кстати, ассаулт весьма полезен, позволяет сближаться без гнева противника, а солдаты в дома весьма живучи, даже против танков, В рукопашке да - танкам смерть )) И еще - карточки - весьма важно. Понимается не сразу, но приносит такой алярм в игру!!!
И Blood Bowl на четверых. Теоретически там и больше народу можно, но резко возрастает время ожидание, а следом и скука.
Не Blood Bowl однозначно. Несмотря на то, что карточки к этой игре переведены, она не на двоих однозначно. Да и не место там политике.
Естественно, каждый останется при своем. Вы играете с кубиками в LNoE, а я в Зомбицид. :)
Вообще поразительно слышать о кидании кубика от человека, которому нравятся LNoE и F&G. Вот уж где кубик на кубике и кубиком погоняет. :)
Тут на вкус и цвет. В нашей компании после Зомбицида в Ласт Найт ни кто играть уже не хочет. У других игроков другое мнение - Зомбицид уныл и скучен. Нужно попробовать и понять для себя :)
Игра Престолов мне в принципе не нравится. Так что ответ очевиден :)
Да и сравнивать исторический варгейм и нет - ИМХО не корректно.
В ИП один критерий победы, и ты к нему идешь. В CoR три критерия, и достигаются они разными способами. Причем первые два - не шибко-то и просто достижимы.
Ну, опыт наших партий показал, что играть или вдвоем, или вчетвером. Причем, ИМХО, игра всё-таки под двоих затачивалась, но в книге есть правила командной игры, и вчетвером играется вполне комфортно. Предательств в духе "Игры Пристолов" тут вряд ли стоит ожидать, формат не тот, и условия победы не те (поначалу думал, что это будет аналог престолов, в итоге вообще разные игры). А при игре в вчетвером блоки не светятся вполне легко. Игрок на против тебя - очевидно почему, остальные два игрока ставят блоки торцом - тоже не особо видно. Кстати, опять же в правилах написано, что можно и в открытую блоками играть. Единственное неудобство, которое отметили - не удобно различать какие блоки принадлежат какому из игроков, которые сидят справа и слева от тебя.
Потому, что за один ход сражений проводится ни одно, и даже не два. Блоки теряют силу в боях, и даже погибают.
Каждую зиму блоки снимаются, и после всех парламентских выборов выставляются на карту в полную силу.
Единственное, миньки нужны соответствующего масштаба. 15 или 10 мм. Что бы смотрелись гармонично.
До сих пор рассматриваю варианты перетаскивания некоторых варгеймов на миньки. Мне кажется, это добавит привлекательности. Всё-так оформление не маловажная вещь.
3 часа на варгейм - это вообще ни о чем :)
Мда, неприятно читать, как испортился, в общем-то, неплохой магазин. Я давно у них заказывал Super Dungeon Explore и еще игр, так так же написали, что не могут впихнуть в максимально допустимую к отправке коробку. Но тут же предложили положить меньше наполнителя, правда оговорились, то за целостность игр ответственность не несут. А тут вообще какой-то развод. И при этом магазин, реально, самый дорогой получается.
Присматривался к покупке Strike of the Eage, но что-то после этого отчета энтузиазма поубавилось.
Ну вот когда играли с братом вдвоем, точнее сколько раз играли вдвоем, постоянно выигрывали. А вот когда уже трое, то еще можно потрепыхаться, но когда четверо - ни разу не удалось победить.
В статье нету, ИМХО, самого важного недостатка - непропорциональный рост сложности. Т.е. если играть миссии соло или вдвоем, то они проходятся элементарно. Но когда играешь втроем, то резко падает вероятность выигрыша, а уж вчетвером...
Из общих советов по игре, один из наиболее частых - как можно дольше не вводить в войну другие страны. Фронт растягивается, а сильного перевеса они не создадут. На начальных позициях итальянцы прекрасно сдерживаются одними корпусами немцев. А вот очков победных на территории Италии уйма!
Завидую! У нас Немцы ни разу не дошли до Парижа. Западный фронт, практически, всегда оставался стабильным долгое время.
Варгеймы появились гораздо раньше, и ведут свое начало от штабных игр в войсках. Как раз карты, фишки или вообще, рисовка полков на карте, куча таблиц с погодой, логистикой и прочим. И существую они не меньше, чем игра в солдатики ) Так что, и то и то варгейм в какой-то степени. =)
Первая Мировая сама по себе была статичной, это в игре очень хорошо отображено. Кстати, у нас наоборот, восточный фронт гулял туда-сюда, а вот западный, из-за наличия окопов и крепостей, был весьма статичным. Но в целом вы правы, следить за фронтом нужно очень внимательно, что бы не подставиться под удар. Блицкриги тут не пройдут.
Страны союзников нужно как можно дольше не вводить в войну. Они служат естественным буфером, и не дают проскочить дивизиям.
Извините уж, но зачем писать текст ни о чем? Графомания? Последнее время, на Тесере, появляются тонны таких вот текстов и примерно таких же коментов к ним. Посылка - хо-хо, мильон фоток и пост, у меня чесалась пятка, пост и рассуждения. А полезной инфы нуль целых хрен десятых. Ресурс начинался хорошо, но в погоне за популяризацией скатился в УГ.
Это игра не того класса, правила которой можно изучать по ходу. На мой взгляд они достаточно прозрачны и понятны, просто их нужно прочитать ДО а не во время. Игра шикарно передает атмосферу мира, и Ваши ощущения это напрямую доказывают. Игрок за Светлых и должен чувствовать безысходность перед армадами Тьмы и мощью Саурона. Кстати, по собственному опыту могу сказать - играя за Темных ощущаешь себя не лучше, когда наблюдаешь, как Братство продвигается к Ородруину. Сразу могу сказать, что играя за Светлых нужно максимально быстро двигаться к Мордору братством, что бы скинуть кольцо. Первые серьезные ранения списываются на Гендальфа, который после воскрешается при помощи карты. Арагорна тоже можно списать, но лучше вывести его в Гондор. Остальные герои отсоединяются когда братство продвинется по треку на 4-5 позоций. Это позволяет героям быстро достигнуть нужной нации. А вообще не нужно бояться их терять списывая на них хиты от охоты. Еще нужно стараться активировать нации как можно быстрее - это даст лишние подкрепления. Ну и да, тактика Светлых - отсиживание в цитаделях и отбивания атак Орков /Уруков. Как оно и было по книге. Атаки предпринимаются лишь в том случае, если Темные реально оставили свои крепости без присмотра (как правило Мория и Дол-Гулдур). Полностью игра раскрывается даже не после второй партии, хотя на BGG есть подробно разобранные тактики игры за обе стороны.
По правилам Roads to Stalingrad, пока не взяты Миллерово и Ростов, немцы могут размещать ресурсы лишь в западную сторону от начальной линии фронта. А вот уже после могут размещать их в новых захваченных городах. Пункт 5 правил, если не ошибаюсь.
Не увы. На сайте Cool Mini or Not продаются мини конфры. Их выпуск потихоньку возобновляется, а осенью (если не вру) анонсировано возрождение правил Конфронтации по 3,5 редакции.
Окружить их там можно, но войска, зашедшие в тыл будут отрезаны от складов и не более не могут быть активированными. Т.е. русский игрок, в теории, может их окружить сам. Требование к взятию Миллерово и Ростова - историческая реальность: там находились крупные железнодорожные узлы. Но в теории игрок за советы может сконцентрироваться на обороне этих двух узлов, и если не даст их отбить к началу подвода своих подкреплений(15 карт), или к зиме (как это случилось у нас - 30 карт), то скорее всего он победил. Мне указали на то, что потенциал движения советских войск очень мал, и что такое стягивание в одну точку очень затруднено. Но в нашем случае у советов на руках оказалось две карты "Отступление", которое позволяет подвигать кучу войск в районе проигранного боя. В итоге все эти войска там и оказались. НО, если окружить советы под Миллерово (что и случилось в реальности), то это, конечно, нехилый профит. Правда пока я не представляю, как это сделать. Может опыта маловато. В принципе Вы можете сами попробовать просчитать. На карте, которая выложена в карточке игры, видно где могут размещать склады немцы до взятия Миллерова. Прибавьте три сектора и получите дальний край, на котором могут активироваться подразделения немцев. Пехота немцев ходит на 2, а танковые корпуса на 3. Вот и будет примерная картинка.
Первую и вторую партию сыграли где-то за 2-2,5 часа. Т.е. где-то за 4 часа можно уложится в полную компанию, может даже раньше. Третья игра пока не планируется, потому как слегка вызвала разочарование. Пусть эмоции поулягутся. Думаю ближайшее, что мы будем играть это FF, Paths of Glory и Lost Batles.
Проблемы взять Миллерово и Ростов не было. У меня не было на руках карты логистики, а только она позволяет немцам размещать свои точки ресурсов дальше начальной расстановки. Т.е. я мог взять эти два пункта и мои войска бы там замерли, отрезанные от ресурсов. Как мне сказали, это задумка автора игры. Крах логистики и прочие побочные случайности военного времени. В принципе в колоде четыре карты, которые позволяют избежать этой проблемы (три логистики и еще одна, которая разрешает вытащить любую карту из колоды), но в нашей партии вышло так, что эти карты не пришли. Селявя.
Ну, на самом деле не всё так печально. Во-первых захват этих двух точек это только начальный этап. Вторая игра у нас вышла, скорее всего, из ряда вон. Всё-таки карт логистики в колоде целых три, и придти на руку она должна. Плюс мы подумываем над тем, что бы отменить обязательный розыгрыш данной карты. Т.е. немцы захватывают два узла и после этого могут двигаться вперед. Плюс у меня еще теплится надежда, что что-то мы играли не так. Ну и игра, действительно, не дорогая, а сама механика интересна. Всё-таки планировать операции от логистики это няяя! )
Дело в том, что фотографий мы не делали. Как обычно, собирались, собирались а в итоге увлеклись и прошляпили. Критику по поводу оформления учту! :)
Я бумажные поля ламинирую. Нет необходимости покупать стекло, да и прочность карты повышается. В коробку такое поле не уберешь, но можно сделать тубус и переносить в нём.
Идеал недостижим )
Last Night такой же дайсомет, но он элегантен и вызывает желание играть еще.
Почему War of the ring не варгейм?
Может Вам так кажется, потому что вы вращаетесь в не тех кругах? Если вы не видите страусов, это не значит что их нет и что они очень редки.
Интересная статья. Но ИМХО это вопрос личных предпочтений. Мне вот очень нравится Path of Glory, более того, меня восторгает как отражена реальная история в этой игре. С другой стороны, у меня есть игра Roads to Stalingrad. И хотя она не совсем карточная (а может даже и совсем не), но несколько карточек там очень важны, и когда их нет, все впечатление от игры портится. В целом же мне подуше игры на карточном движке ))
Сам написал, сам тупанул ;) Действительно, не за glory
"не славу, а богатство"
А где вы нашли "богатство"? Насколько позволяют мои скудные знания английского, glory это не богатство, а слава, почет.
Ну мы проходили, и без особых проблем.
Злодеи не побеждали ни разу, их попросту грабили. Хотя вот их способность собирать артефакты гораздо быстрее героев раздражает.
Сам не пользовался виртульной визой на амазоне, поэтому не могу сказать. Я специально мастеркард заводил. В итоге выходит гораздо дешевле, чем переплачивать 2% с каждой операции через виртуал. Кто-то из друзей мне говорил, что у него не прошла карта киви на амазоне. Но это инфа не 100%
Выбираешь уровень пожертвований. Далее, в следующем окне, скорректируй данную сумму с учетом доставки (при заказе Zombocide это +25 баксов). Оплата производится через Amazon. Тебе автоматом создаут аккаунт, просто укажи что ты новый пользователь. Там введешь свои данные (почтовые, карты) и все. На почту тебе придут два письма. А там сиди и жди окончания времени (6 мая), после чего с тебя автоматом снимут деньги с карты.
А почему бы не подсмотреть градацию состояния игры на сайтах, которые продают игры б/у? На том же нобилкнайт, например. Там достаточно четкая шкала оценки качества состояния игры. Причем разная оценка для состояния коробки и состояния компонентов.
Посмотрите на серию игр от Lock N Load "World at war". Это варгеймы про войну между НАТО и странами Варшавского договора.
При таком качестве фото, кроме того, что миниатюра покрашена, ничего более не видно. На том же варфордже есть статья (прибита в мастерской), в которой подробно описано, как фотографировать миниатюры.
А, и проливки делаются легко - краска разбавляется жидко, и всего делов.
Палитра делается самостоятельно, покупать не нужно. Пожужлите "влажная палитра" или "палитра для акрила". Там подробно и все просто. Лампу обязательно, причем со сменным фильтрами, желательно. Еще хорошо приобрести очки (такая большая маска с лупой), которые для пайки радиотехники (не знаю, как называются). Увеличивают, помогают красить мелкие детальки. Кисти нужны несколько. Пару для мелких деталий ( у меня 5/0б 3/0б 00) и базовые (1,2).
Правильно. Сначала кладется грунт (цвет подбирается в зависимости от нужного оттенка) а после уже базовый цвет. Совет - почитайте, все-таки, мануалы. Там базовые техники расписаны подробно. Они не сложные, но уже с ними фигурка будет в разы краше.
Если еще не поздно )))
http://www.liveinternet.ru/users/timemechanic/post117790117/ - мануал по покраске миниатюры. ИМХО лучшее, что есть. На англ.
http://www.coolminiornot.com/ - самый большой сайт по настольным минькам. Куча фоток, что бы посмотреть, куча статей, что бы почитать.
http://paintingclinic.narod.ru - сайт по покраске на русском. Похоже умер, но архив статей жив, есть много переведенных буржуйских.
http://forums.warforge.ru/ - форум по минькам. Вполне хороший раздел "Мастерская".
По краскам и грунту не буду советова, тут сколько людей, столько и мнений. Единственное - кисти покупайте не GW, а обычные, художественные. Синтетика, или просто спросите в магазине "кисти для акрила". Это дешевле, в разы, а кисти - материал расходный.
Надеюсь был полезен ;)
Я чаще всего играю за светлых, так вот мои противники, зачастую. не кладут кубики на поиск. Если выпадет "око", они и так там окажутся, а нет - не велика потеря. Да и братством особо не подвигаешься, когда армиями пресуют, и нужно хоть как-то войска подводить. Хотя да, чаще всего победа именно сбросом кольца в Ородруин. Но на стадии Мордора вкладывают почти все кубы на поиск. Вот где вообще тяжко.
Можете порыскать на miniaturemarket.com. Некоторые игры оттуда (при заказе 1-2 позиций) доставляются за сущие копейки (например почти все игры Lock n Load).
Я там заказал игру "Дороги на Сталинград". Сама игра 37 баксов, доставка что-то около 8.
Я бы, попозжа, тоже присоседился. Есть пара позиций, которые хочу. Сам не с Питера (живу в Новгороде), но у вас бываю часто, соседи :)
С BB, и подобных ему сайтов, заказывать нужно большим количеством (от 170 баксов), потому как там 33 доллара за коробку начисляется, а остальное идет за вес игры. Перед НГ делали заказ, у нас примерно на 300 баксов вышло игр, и доставка встала что-то около 120 долларов. В итоге солидно сэкономили.
Коренных изменений в правилах второй редакции не произошло. Тут или игрок за темных не шустрил, или ему жутко не везло на кубы. Хотя и в первой редакции я побеждал пару раз захватом крепостей (Как правило Мория и Дол-Гулдур).
Основное изменение второй редакции, которое бросается в глаза - теперь игрок за темных обязан класть один кубик на поиск, если в предыдущий ход в процессе поиска использовался кубик светлых. Вроде как еще изменен текст правил на картах персонажей и игровых, и более четко прописаны правила игры боевых карт. Но карты я, покамест, не сравнивал. А при прочтении второй редакции правил особых различий не ощутил.
И да, Смеагорл, пока, не нужен. Скорее всего потребуется с грядущими дополнениями. А так он, похоже, просто в наследство достался (в эксклюзивном издании он, вроде как, отдельно бегать мог и имел две карточки персонажей).
Они и в первой редакции, вроде как не падают.
Вранье! Он ниже и толще, а я выше и стройней! :)
The Napoleonic Wars. Не правила, а кромешный ад! :) По крайней мере для меня.
ИМХО, как раз нюанс, который хорошо описан в примере. Добровольно ни разу не дробили отряды, т.к. их боеспособность, в этом случае, падает оооочень резко. Для меня самым сложным, в этой игре, это не забыть подвигать маркер инициативы при "реакции" на действия игрока. Но за этим следит мой соперник ;)
В Конфликт не играл, только правила читал, но правила FF не показались мне уж прям "сложнее". Нюансов больше, да, но это вопрос практики ("Не забудь про огонь на подавление, идиот!" (c)BGG :)А в целом правила написаны весьма подробно, а уж в примерах всё разжевано дальше некуда.
FF скорее схож с Conflict of Heroes. И игра, действительно, достойная. С удовольствием играю в неё.
Например:
http://www.gaspez-arts.com/?go=store&cat=44
или
http://www.greebo.it/public/oscommerce2/catalog/index.php?cPath=21
Так же, почти все команды нормально конвертируются из стандартных наборов GW. Вот проблема с оппонентами наиболее актуальная. А карточная игра веселая, динамичная, но совершенно "другая".
Насколько я понял из первой части отчета - игра помесь. Т.е. отдельно карточки событий - отдельно карточки движений.
Почему же, настольный вариант покупается, может делаться своими руками. Производителей минек для BB хватает, правила свободно в сети, есть даже русский вариант.
Если не изменяет память, то в английских правилах сказано, что игроки могут спокойно показывать друг-другу свои приказы, обсуждать и держать эту информацию полностью открытой.
Огромное спасибо. Много интересных ссылок!
Хм. Беглый осмотр магазинов с аналогичным заказом показал среднюю доставку в 90 баксов. Надо присмотреться к этому магазину.
Буду отслеживать )
Есть русская лига Blood Bowl, где проводятся чемпионаты в компьютерную версию.
Virgin Queen не собираетесь заказывать? А то я бы присоседился.
А во сколько обошлась доставка с coolstuffinc, если не секрет?
Да, на почту мою. Извещение в ящики кинули.
Вот конкретный совет сложно дать. В инете читал отзывы, когда посылка и через 3 месяцы приходила. Я ждал сначала положенный срок, потом еще немного, потом еще чуть-чуть. А после уже собирался писать (как обычно, лень матушка) и БАХ, она пришла. Причем пришла вместе с посылкой с B&B, которая дошла за полторы недели )) Итого, у меня задержка с предполагаемого срока поставки где-то недели три составила.
Заказывали посылку с Амазона. Треккер не отслеживался, посылка пришла через два месяца.
Отличный обзор, спасибо!
Virgin Queen только в марте :( Тааак доооолго еще...
Безумно позабавила картинка с танкистами, просто плакал )
Та же беда. Думал брать её, когда в Питере буду,а теперь что-то насторожился.
Спасибо за проделанную работу. Рубрика становится обязательной к прочтению ;)
Из пожеланий: может не стоит так подробно пересказывать статьи и механники грядущих игр, а коротко отмечать лишь ключевые моменты? Заинтересованные пройдут по ссылке, остальные пробегутся глазами быстро.
Историческая рубрика полезна и интересна.
Хорошая статья. Долго думал, брать ли СоН, теперь решил, что возьму вторую редакцию, пусть будет как более простой варгейм.
У FF, на мой взгляд, самый сильный недостаток это игровое поле. Блеклое, не очень выразительное, при этом огромных размеров и на тонкой бумаге. По сути, даже не сыграв на некоторых полях ни разу, они уже потрепаны на месте сгибов. Приходится думать, как продлить их жизнь.
Шикарная рубрика. Надеюсь станет регулярной. Спасибо!
Ради сравнения, посмотрите в русской википедии статьи про первую танковую гвардейскую и дивизию "великая германия". Сразу все на свои места встанет. Про фильм не скажу, литературы достаточно, даже международный клуб реконструкции, вроде как, существует.
Тем, что у неё есть громкое название, и мемуары и исследования на тему, и слава как одной из самых боеспособных частей Рейха, и кликуха "пожарной части", короче пиар во всей красе. А какая громкость в названии 4-ой гвардейской? Учитывая, что таких гвардейских даже не десяток, и история ВОВ со стороны советов больше складывается на внимании к операциям, нежели к отдельным частям. Да и интерес к Рейху выше, чем к тому же СССР, не говоря уже о том, что всё-таки Германия "про западная" страна. :)
По мне так весьма приятно, что наши войска представлены, и можно ими полноценно повоевать.
ИМХО дело не в отсутствии интереса у автора, а сложности выявления такого подразделения в рядах Советской армии, особенно для западного человека. Удивительно, что 101-я парашютно-десантная не заявлена в ближайших выпусках. :)
Играть за десантников тяжко, и весьма нервно (это как раз и создает атмосферность игры), но вполне нормально. При грамотной расстановке десантники постоянно простреливают корридоры, и добраться до них не просто. Но уж коли добрались и прорвались где-то, то вся оборона начинает рушиться как карточный домик. У нас соотношение побед примерно 50/50, а во второй миссии геники вообще, так ни разу и не победили вообще.