С жанром варгейм лучше всего знакомиться на той теме, которая вам близка и интересна. Варгеймы это класс игр, где наличие правил,исключений и нюансов обусловлено желанием автора передать тему (как он ее понимает, конечно). Со стороны в это въехать не просто и подчас довольно утомительно. Ни шагу назад в качестве первого подхода к снаряду я вам не рекомендую в любом случае.
Если хотите именно познакомиться с жанром, но геймплей вам важен и первичен - то рекомендую Сэкигехару. Там правила 8 страниц всего, игра отлично играется, достаточно easy to learn, и не так уж чтобы очень hard to master.
Красные - для фанатов темы, готовых к тому что стороны будут ОЧЕНЬ не равны (белым придется страдать и превозмогать)
Ни шагу назад - ужасающе плохо написаны правила скрывающие за собой довольно пресный геймплей. Нет сли тема ВОВ ваше всё, то конечно...но если б все варгеймы были как этот, жанр был бы мертв.
Пути Славы - отличная игра, но есть шанс что вы не разыграете полную игру примерно никогда. Либо убьёте на это весь день. Прям вееесь.
По комплексности, глубине и вариативности он самый серьёзный из представленных, строго говоря это не гейтвей, это нормальный варгейм (при этом в нем правилатвсе еще лучше чем в НШН). Если хоть немного тащитесь по теме ПМВ - выбор очевиден)
Деталь - у Красных и Путей Славы один автор Тед Рейсер. Если вам зайдет 1, то с высокой вероятностью зайдет и другая, они серьёзно различаются но авторство чувствуется.
Сумеречная борьба - игра была топ 1 на бгг, этим многое сказано.
Если б Секигехары не было - я бы сказал берите ее без вариантов. Строго говоря это не совсем варгейм (об этом можно порассуждать и поспорить), но как игра на карточном движке вполне себе хорошая.
Риискну предположить что заняты продажей нам других игр. ) им же не нужно продавать нам всё и сразу - зе кеш маст флоу. Дойдёт и до этой игры. Может быть.
Хм. Мнения под обзором разделились и я согласен с теми, кто обращал внимание на то что в знаительной степени он посвящен внутриигровой динамике, неприемлемой для некоторых игроков.
Я так же отказался от покупки арки, держа в уме и этот, не для всех важный аспект - "хрупкость" игр Верля.
Мне нравится игры этого автора, в самом деле. Но обет, арка, джон компани - игры о которых я с интересом послушаю, но в коллекцию уже не возьму.
Я в целом не поклонник приложений в играх на текущий момент, но думаю что если эксперименты в этом направлении будут продолжаться то в какой то момент качественный прорыв состоится. Т.е. возникнет такое сочетание цифры и картона которое будет настолько хорошо прилажено что станет новым мейнстримом (на какое то время). Немое черно белое кино казалось незыблемым, но цвет и звук его изменили. Да по прежнему черно белые фильмы выходят, но подавляющее кодичество фильмов цветные.
Для меня таким потраченным временем на игру стала вечер игры в мафию с "профессионалами". Настолько преисполнился что вообще исключил для себя класс патигеймов из поля зрения. Просто даже разбираться и вовлекаться в это не хочу. Но при этом понииаю что там есть "хорошие" игры, в которые многим интересно и хочется играть. Возможно для кого то и бункер -такой, по каким то своим причинам. Как говорится, "кому и кобыла невеста")
Статье поставил 10, было интересно. Полемическая заострённость - ваше право, я его не оспариваю, но считаю здесь на тесере бессмысленным: В гиперинформационной системе люди практически бессильны перед пропагандистскими нарративами. Самостоятельный анализ - переоценён, он так или иначе избирателен и меряет факты по себе.
Тратить время на доказательства и полемику просто контрпродуктивно и неполезно для сердца. Сапиенти сат, как говорили древние.
Памир очень прост для понимания, гляньте объяснения правил на ютубе от Carton Space на русском языке. Пример партии у них тоже есть. Все вопросы отпадут.
Посмотрите внимательно правила и летсплеи, возможно какие то ошибки по розыгрышу карт и формированию колоды. Вообще стратегия на картах локи долго считалась имбовой, попробуйте применить её. Ну а в целом, кажется парень у вас научился играть чутка быстрее вас))
Вот что Вы делаете? Кто дал Вам право так интересно писать про эту игру?)) Вот только-только уляжется желание ее купить, снова тут как тут очередной замечательный текст!
Вы понимаете что Вы её уже 4 раз подряд продали)))? АСТАНАВИТЕСЬ)))
Да от многих факторов зависит. Но тут еще момент, опытный игрок закладывает стратегию на игру - и если белые заложатся на блиц, то либо выиграют, либо проиграют достаточно быстро (2-3 часа). Если же белые осторожничают и решают биться на истощение, то тут и 4 и 5 часов, как повезёт.
"— Главная мысль, которую человек пытается донести до других, заключается в том, что он имеет доступ к гораздо более престижному потреблению, чем про него могли подумать. Одновременно с этим он старается объяснить окружающим, что их тип потребления гораздо менее престижен, чем они имели наивность думать. Этому подчинены все социальные маневры. Больше того, только эти вопросы вызывают у людей стойкие эмоции. — Вообще-то мне в жизни попадались и другие люди, — сказал я с легкой иронией. Иегова кротко посмотрел на меня. — Рама, — сказал он, — вот прямо сейчас ты пытаешься донести до меня мысль о том, что ты имеешь доступ к более престижному потреблению, чем я, а мой тип потребления, как сейчас говорят, сосет и причмокивает. Только речь идет о потреблении в сфере общения. Именно об этом движении человеческой души я и говорю. Ничего другого в людях ты не встретишь, как не ищи. Меняться будет только конкретный тип потребления, о котором пойдет речь. Это может быть потребление вещей, впечатлений, культурных объектов, книг, концепций, состояний ума и так далее. — Отвратительно, — сказал я искренне."
Ещё раз спасибо! Я для души делаю пмп варгеймов, в какие-то играю, какие-то (типа Nato:cold war goes hot оставляю для пенсии) Давно смотрел в сторону игр посвященных флоту, но честно говоря, еще с выбором не определился, а тут ваша статья. Ещё один дурацкий вопрос, если позволите.
Насколькотя понимаю это противостояние флотов в ядерную эпоху - и тут возникает недоумение: а разве флотам не полагалось сгореть в ядерном огне в первые часы? Я просто слабо себе представляю реальность операций конвенциональных (флот на флот) в тот период. Понятно что ситуация моделированная, но как будто не очень ясно зачем, ведь по сути невозможна? Рассуждаю как дилетант, ьулу благодарен за краткий ответ)
Кстати, в вышеупомянутой Nato:CWGH ядерка присутствует в виде тактического оружия, но там и сам коныликт отсимулирован потвремени буквально первые пару недель.
Вы сознательно решили зпнпшить именно 2-й флот? Я к тому что, это ведь целая серия (5 флот, 6,7), и двойка пооучается одна из первых в серии, если ре ошибаюсь?
О, спасибо за этот откровенный токсичный комментарий. Вы как раз маркируете собой часть сообщества, кторое условно можно назвать "ведро с крабами". На таких как вы мне действительно не интересно тратить силы и время, и собственно оценка статьи и нужна для того чтобы выяснить, есть ли кому такая работа нужна или нет.
Интересно наблюдать как резко меняются оценки. Видно что ставят единицы десятки, люди.
Подожду, какой балл будет хотя бы при 20-25, если вообще дотянет.
Так то пока думаю над тем как это поинтереснее оформить: Можно не заморачиваться, конечно, и пойти проторенной дорогой 1 карта - 1 текст.
Но пока размышляю над более сложными композиционными альтернативами.
Может оттолкнусь от разделения стран по условным империям представленным в игре, или есть смысльсосредоточиться на сюжетно связанных картах и разом их описывать, чтобы не повторяться. Думаю пока.
Да у самого полка позора разрослась, до неприличия - вроде и времени вагон, а всё некогда. Впрочем, я коварно "коплю" варгеймы на старость.
А насчёт пакса - как любая игра она конечно может и не понравиться, но шанс ей стоит дать, редкий опыт непрямого управления.
Памир кстати, даёт при всей схожести несколько другой опыт, и многим нравится больше именно как игра (как тема - наоборот).
Для себя я Памир определяю как более легкую игру, в смысле восприятия (понятнее что куда зачем), Этотне делает её хуже, наоборот под настроение - то что доктор прописал. Ну и визуально, конечно, русское издание держит стиль и прям погружает. Находишь дудук на ютубчике, чай поокрепче в пиалочку, на подушку завалишься и за полчаса партейку с Вахан...блеск.
Недаром сказал чёрный Абдулла: Пакс.Памир хорош для того, у кого он есть, и плохо тому, у кого он не окажется в нужное время)))"
Значит, HiS индивидуум желает потреблять, а игру ставшую гимном современного восприятия Возрождения потребить даже не думал?! Вы мне это бросьте! Если серьёзно, то Пакс Р. - это полновесная банка мясного концентрата геймплея строго по госту, да ещё и с вполне вменяемым временем партии.
Комбинации, которые здесь возникают, приятно взбадривают серые клеточки, а реиграбельность при этом остаётся высокой - кто поручится что в следующей партии будут теже карты? Да никто - так что адаптируйся или умри. Лиддел Гарт, доживи он до выхода этой игрули, плакал бы от счастья и свою "Стратегию непрямых действий" заворчивал бы в единый продуктовый набор с коробкой.
Примерно к 3-й или 4-й партии наступает обязательное просветление и игра становится понятной и ясной словно откровение блаженного Августина в дождливый день, вот прям резко становится ПОНЯТНО как играть (для всего остального есть мастеркард и памятка) - и всё, чистый кайф, бесконечное путешествие, стремительное вращение капиталистического колеса.
Если вы еще успевали за время партии читать исторический текст и встраивать его в своец голове в происходящее, то к концу партии наступает полное благорастворение.
Я имею в виду захейтят тексты - всё таки оценочных суждений мне не избежать (да я и не собираюсь), дистиллированный текст мне самому не очень интересен, любой дипсик в обнимку с википедией удовлятворяют поверхностное любопытство. Что остается автору? Стиль, беспощадное личное мнение, литературная провокация) Но если серьёзно, игру я люблю, уважаю как некое высказывание, но во многом не разделяю, и просто хочу корректно об этом поговорить, на фоне крови, риторики и любви, или из чего там состоит эта ваша история)))
Спасибо за совет!) По части варгеймов - да, есть интерес к этому жанру, что греха таить. Но вассалом я ни разу не пользовался, сейчас попробую установить, разобраться. На Бордгеймере есть 1-е издание Пакса, и с ним можно было бы начать работать, но поскольку русское издание второе то, конечно, логичнее сравнивать одинаковые версии между собой)
Вите я благодарен очень. Он мне на многое глаза открыл. Большое дело сделал. Нет, в самом деле, я отдаю должное этому человеку. Если б его не было, его бы стоило придумать)
С точностью до наоборот. "Обычного человека" насилуют прежде всего датами. Дата крещения Руси, годы жизни Иванова, день сражения и прочее прочее. Оформляют картину мира широкими мазками, по итогу от этих дат ни жарко ни холодно. Слышал звон, да не щнает где он.
В процессе изучение в лучшем случае это сопутствующее знание, важная составляющая но не более того.
В целом, хронология один из инструментов не только исслелователя но пропагандиста, потому что точка отсчета выбирается всегда произволльно и служит рычагом которым переворачивают мир.
Простой пример - либерально озабоченные правдой люди пррбудились 23 августа 1939.
А вот события 29 сентября 1938 их не заботин ни сколечко. Равно как 28 июня 1914, или 9 января 1905 или 28 марта 1898)
Вы знаете, это подход для школьника, тупая зубрежка дат, цифр. Расстановка сил...н-да. В конечном счете это формализм, куда важнее понимание хода событий, причинно-следственных связей конфликта, взаимоотношений сторон, приведших к конфликту и обусловившему его течение. Хорошо бы при этом выяснить для себя хотя бы в общих чертах масштаб партизанского движения, коллаборационизма, военных преступлений нацизма и ...много, очень много других аспектов. И даже после всего этого ваше понимание, отношение и восприятие всё равно останется личным и избирательным.
А долдонить н-ская битва, маршал Жуков, 1000000 миллионов 1 - 10 сентября...кх-м. Ну вот вся страна по 91 год долдонила. Как там с пониманием? Помогло? То-то Витя Резун, Игореша Бунич , Боренька Соколов и другие такие же упыри вдосталь порезвились, донесли "правду".
В общем, то что вы хотите - это цитатник Мао, он не помогает, проходили уже.
В годы возникновения это прекрасного определения, она ассоциировалась с банкротством и распилом предприятий, так удачно выводимых из госсектора в частные руки.
Впрочем и сейчас схема рабоатет с поправкой на нынешние нюансы.
Я деликатно промолчал о торговых стратегиях на востоном и дальневосточном базаре, чтоюы не травмировать) Ну погорячился человек, ну приплёл в сердцах, ну так покаялся же. Вы ж посмотрите, на тесере пообщаться и не разосраться - это ж усилия предпринимать надо. Я во всяком случае предпринимал, Ifikl как мне кажется тоже.
С жанром варгейм лучше всего знакомиться на той теме, которая вам близка и интересна.
Варгеймы это класс игр, где наличие правил,исключений и нюансов обусловлено желанием автора передать тему (как он ее понимает, конечно).
Со стороны в это въехать не просто и подчас довольно утомительно. Ни шагу назад в качестве первого подхода к снаряду я вам не рекомендую в любом случае.
Если хотите именно познакомиться с жанром, но геймплей вам важен и первичен - то рекомендую Сэкигехару.
Там правила 8 страниц всего, игра отлично играется, достаточно easy to learn, и не так уж чтобы очень hard to master.
Красные - для фанатов темы, готовых к тому что стороны будут ОЧЕНЬ не равны (белым придется страдать и превозмогать)
Ни шагу назад - ужасающе плохо написаны правила скрывающие за собой довольно пресный геймплей. Нет сли тема ВОВ ваше всё, то конечно...но если б все варгеймы были как этот, жанр был бы мертв.
Пути Славы - отличная игра, но есть шанс что вы не разыграете полную игру примерно никогда. Либо убьёте на это весь день. Прям вееесь.
По комплексности, глубине и вариативности он самый серьёзный из представленных, строго говоря это не гейтвей, это нормальный варгейм (при этом в нем правилатвсе еще лучше чем в НШН). Если хоть немного тащитесь по теме ПМВ - выбор очевиден)
Деталь - у Красных и Путей Славы один автор Тед Рейсер. Если вам зайдет 1, то с высокой вероятностью зайдет и другая, они серьёзно различаются но авторство чувствуется.
Сумеречная борьба - игра была топ 1 на бгг, этим многое сказано.
Если б Секигехары не было - я бы сказал берите ее без вариантов. Строго говоря это не совсем варгейм (об этом можно порассуждать и поспорить), но как игра на карточном движке вполне себе хорошая.
Риискну предположить что заняты продажей нам других игр. ) им же не нужно продавать нам всё и сразу - зе кеш маст флоу. Дойдёт и до этой игры. Может быть.
Хм. Мнения под обзором разделились и я согласен с теми, кто обращал внимание на то что в знаительной степени он посвящен внутриигровой динамике, неприемлемой для некоторых игроков.
Я так же отказался от покупки арки, держа в уме и этот, не для всех важный аспект - "хрупкость" игр Верля.
Мне нравится игры этого автора, в самом деле. Но обет, арка, джон компани - игры о которых я с интересом послушаю, но в коллекцию уже не возьму.
Спасибо, с интересом прочитал и сам обзор и дискуссию.
Чем этот обзор понравился вам? Вы согласны с точкой зрения автора?
Я в целом не поклонник приложений в играх на текущий момент, но думаю что если эксперименты в этом направлении будут продолжаться то в какой то момент качественный прорыв состоится.
Т.е. возникнет такое сочетание цифры и картона которое будет настолько хорошо прилажено что станет новым мейнстримом (на какое то время).
Немое черно белое кино казалось незыблемым, но цвет и звук его изменили.
Да по прежнему черно белые фильмы выходят, но подавляющее кодичество фильмов цветные.
Для меня таким потраченным временем на игру стала вечер игры в мафию с "профессионалами".
Настолько преисполнился что вообще исключил для себя класс патигеймов из поля зрения.
Просто даже разбираться и вовлекаться в это не хочу. Но при этом понииаю что там есть "хорошие" игры, в которые многим интересно и хочется играть.
Возможно для кого то и бункер -такой, по каким то своим причинам.
Как говорится, "кому и кобыла невеста")
Статье поставил 10, было интересно.
Полемическая заострённость - ваше право, я его не оспариваю, но считаю здесь на тесере бессмысленным:
В гиперинформационной системе люди практически бессильны перед пропагандистскими нарративами.
Самостоятельный анализ - переоценён, он так или иначе избирателен и меряет факты по себе.
Тратить время на доказательства и полемику просто контрпродуктивно и неполезно для сердца.
Сапиенти сат, как говорили древние.
Еще раз спасибо за статью, кому надо - те прочли.
Памир очень прост для понимания, гляньте объяснения правил на ютубе от Carton Space на русском языке. Пример партии у них тоже есть. Все вопросы отпадут.
Посмотрите внимательно правила и летсплеи, возможно какие то ошибки по розыгрышу карт и формированию колоды.
Вообще стратегия на картах локи долго считалась имбовой, попробуйте применить её.
Ну а в целом, кажется парень у вас научился играть чутка быстрее вас))
Вот что Вы делаете?
Кто дал Вам право так интересно писать про эту игру?))
Вот только-только уляжется желание ее купить, снова тут как тут очередной замечательный текст!
Вы понимаете что Вы её уже 4 раз подряд продали)))?
АСТАНАВИТЕСЬ)))
10 ИЗ 10
Да от многих факторов зависит. Но тут еще момент, опытный игрок закладывает стратегию на игру - и если белые заложатся на блиц, то либо выиграют, либо проиграют достаточно быстро (2-3 часа).
Если же белые осторожничают и решают биться на истощение, то тут и 4 и 5 часов, как повезёт.
Мамку поблагодари свою, что ты у нее такой гороховый получился))
"когда ни с того, ни сего, кидаешься на незнакомых людей"
"скажу крамольную вещь. Соло настолкинг - вообще явление для маргиналов."
Эталонный пример игнорирования бревна в собственном глазу.
Сказочный просто.
"— Главная мысль, которую человек пытается донести до других, заключается в том, что он имеет доступ к гораздо более престижному потреблению, чем про него могли подумать. Одновременно с этим он старается объяснить окружающим, что их тип потребления гораздо менее престижен, чем они имели наивность думать. Этому подчинены все социальные маневры. Больше того, только эти вопросы вызывают у людей стойкие эмоции. — Вообще-то мне в жизни попадались и другие люди, — сказал я с легкой иронией. Иегова кротко посмотрел на меня. — Рама, — сказал он, — вот прямо сейчас ты пытаешься донести до меня мысль о том, что ты имеешь доступ к более престижному потреблению, чем я, а мой тип потребления, как сейчас говорят, сосет и причмокивает. Только речь идет о потреблении в сфере общения. Именно об этом движении человеческой души я и говорю. Ничего другого в людях ты не встретишь, как не ищи. Меняться будет только конкретный тип потребления, о котором пойдет речь. Это может быть потребление вещей, впечатлений, культурных объектов, книг, концепций, состояний ума и так далее. — Отвратительно, — сказал я искренне."
Пелевин, «Empire V»
Надеюсь, и не узнаем (во всех,кстати, смыслах).
Точку зрения Вашу понял, за ответ ещё раз мои благодарности Вам)
Было б круто, если б Вы нашли время и запили мини отчет по какой нибудь парти (пусть даже небольшой).
Почитал бы с интересом)
Ещё раз спасибо!
Я для души делаю пмп варгеймов, в какие-то играю, какие-то (типа Nato:cold war goes hot оставляю для пенсии)
Давно смотрел в сторону игр посвященных флоту, но честно говоря, еще с выбором не определился, а тут ваша статья.
Ещё один дурацкий вопрос, если позволите.
Насколькотя понимаю это противостояние флотов в ядерную эпоху - и тут возникает недоумение: а разве флотам не полагалось сгореть в ядерном огне в первые часы? Я просто слабо себе представляю реальность операций конвенциональных (флот на флот) в тот период.
Понятно что ситуация моделированная, но как будто не очень ясно зачем, ведь по сути невозможна? Рассуждаю как дилетант, ьулу благодарен за краткий ответ)
Кстати, в вышеупомянутой Nato:CWGH ядерка присутствует в виде тактического оружия, но там и сам коныликт отсимулирован потвремени буквально первые пару недель.
Спасибо, за предоставленные материалы!
Не могли бы вы поделиться впечатлениями об игре?
Вы сознательно решили зпнпшить именно 2-й флот? Я к тому что, это ведь целая серия (5 флот, 6,7), и двойка пооучается одна из первых в серии, если ре ошибаюсь?
В общем, был бы ладгожарен за комменатрий)
"Изображая Хоруса"
О, спасибо за этот откровенный токсичный комментарий. Вы как раз маркируете собой часть сообщества, кторое условно можно назвать "ведро с крабами".
На таких как вы мне действительно не интересно тратить силы и время, и собственно оценка статьи и нужна для того чтобы выяснить, есть ли кому такая работа нужна или нет.
Интересно наблюдать как резко меняются оценки.
Видно что ставят единицы десятки, люди.
Подожду, какой балл будет хотя бы при 20-25, если вообще дотянет.
Так то пока думаю над тем как это поинтереснее оформить:
Можно не заморачиваться, конечно, и пойти проторенной дорогой 1 карта - 1 текст.
Но пока размышляю над более сложными композиционными альтернативами.
Может оттолкнусь от разделения стран по условным империям представленным в игре, или есть смысльсосредоточиться на сюжетно связанных картах и разом их описывать, чтобы не повторяться.
Думаю пока.
Вообще не слышал про такие игры, посмотрю)
Реализм...понимаю вас, иной раз думаешь, ой нет, хватит с меня тугой струи жестоких истин и идешь в виноделие играть)
Может человек на Xia ориентируется или Western legends?
В ДУ коопертивная цель, а эти соревновательные.
Да у самого полка позора разрослась, до неприличия - вроде и времени вагон, а всё некогда. Впрочем, я коварно "коплю" варгеймы на старость.
А насчёт пакса - как любая игра она конечно может и не понравиться, но шанс ей стоит дать, редкий опыт непрямого управления.
Памир кстати, даёт при всей схожести несколько другой опыт, и многим нравится больше именно как игра (как тема - наоборот).
Для себя я Памир определяю как более легкую игру, в смысле восприятия (понятнее что куда зачем),
Этотне делает её хуже, наоборот под настроение - то что доктор прописал.
Ну и визуально, конечно, русское издание держит стиль и прям погружает.
Находишь дудук на ютубчике, чай поокрепче в пиалочку, на подушку завалишься и за полчаса партейку с Вахан...блеск.
Недаром сказал чёрный Абдулла:
Пакс.Памир хорош для того, у кого он есть, и плохо тому, у кого он не окажется в нужное время)))"
Значит, HiS индивидуум желает потреблять, а игру ставшую гимном современного восприятия Возрождения потребить даже не думал?!
Вы мне это бросьте!
Если серьёзно, то Пакс Р. - это полновесная банка мясного концентрата геймплея строго по госту, да ещё и с вполне вменяемым временем партии.
Комбинации, которые здесь возникают, приятно взбадривают серые клеточки, а реиграбельность при этом остаётся высокой - кто поручится что в следующей партии будут теже карты? Да никто - так что адаптируйся или умри.
Лиддел Гарт, доживи он до выхода этой игрули, плакал бы от счастья и свою "Стратегию непрямых действий" заворчивал бы в единый продуктовый набор с коробкой.
Примерно к 3-й или 4-й партии наступает обязательное просветление и игра становится понятной и ясной словно откровение блаженного Августина в дождливый день, вот прям резко становится ПОНЯТНО как играть (для всего остального есть мастеркард и памятка) - и всё, чистый кайф, бесконечное путешествие, стремительное вращение капиталистического колеса.
Если вы еще успевали за время партии читать исторический текст и встраивать его в своец голове в происходящее, то к концу партии наступает полное благорастворение.
Я имею в виду захейтят тексты - всё таки оценочных суждений мне не избежать (да я и не собираюсь), дистиллированный текст мне самому не очень интересен, любой дипсик в обнимку с википедией удовлятворяют поверхностное любопытство.
Что остается автору? Стиль, беспощадное личное мнение, литературная провокация)
Но если серьёзно, игру я люблю, уважаю как некое высказывание, но во многом не разделяю, и просто хочу корректно об этом поговорить, на фоне крови, риторики и любви, или из чего там состоит эта ваша история)))
Вернусь домой, еще раз попробую), спасибо за помощь!
Ну теперь если не захейтят, то займусь.
А он открывался без установки вассала, или я что то не так делал?
Спасибо за совет!)
По части варгеймов - да, есть интерес к этому жанру, что греха таить.
Но вассалом я ни разу не пользовался, сейчас попробую установить, разобраться.
На Бордгеймере есть 1-е издание Пакса, и с ним можно было бы начать работать, но поскольку русское издание второе то, конечно, логичнее сравнивать одинаковые версии между собой)
О, а я искал, не нашел там. Спасибо, сейчас внимательнее посмотрю.
"В главном-то он прав!"
Если вам действительно важен мой развернутый ответ, я отвечу позднее, к сожалению сейчас буду в дороге.
Я знал что вы поймёте))
Вите я благодарен очень. Он мне на многое глаза открыл. Большое дело сделал.
Нет, в самом деле, я отдаю должное этому человеку. Если б его не было, его бы стоило придумать)
С точностью до наоборот. "Обычного человека" насилуют прежде всего датами. Дата крещения Руси, годы жизни Иванова, день сражения и прочее прочее.
Оформляют картину мира широкими мазками, по итогу от этих дат ни жарко ни холодно. Слышал звон, да не щнает где он.
В процессе изучение в лучшем случае это сопутствующее знание, важная составляющая но не более того.
В целом, хронология один из инструментов не только исслелователя но пропагандиста, потому что точка отсчета выбирается всегда произволльно и служит рычагом которым переворачивают мир.
Простой пример - либерально озабоченные правдой люди пррбудились 23 августа 1939.
А вот события 29 сентября 1938 их не заботин ни сколечко.
Равно как 28 июня 1914, или 9 января 1905 или 28 марта 1898)
Вы знаете, это подход для школьника, тупая зубрежка дат, цифр. Расстановка сил...н-да.
В конечном счете это формализм, куда важнее понимание хода событий, причинно-следственных связей конфликта, взаимоотношений сторон, приведших к конфликту и обусловившему его течение.
Хорошо бы при этом выяснить для себя хотя бы в общих чертах масштаб партизанского движения, коллаборационизма, военных преступлений нацизма и ...много, очень много других аспектов.
И даже после всего этого ваше понимание, отношение и восприятие всё равно останется личным и избирательным.
А долдонить н-ская битва, маршал Жуков, 1000000 миллионов 1 - 10 сентября...кх-м. Ну вот вся страна по 91 год долдонила.
Как там с пониманием? Помогло?
То-то Витя Резун, Игореша Бунич , Боренька Соколов и другие такие же упыри вдосталь порезвились, донесли "правду".
В общем, то что вы хотите - это цитатник Мао, он не помогает, проходили уже.
Про логистику гляньте https://boardgamegeek.com/boardgame/437385/race-to-berlin-second-edition.
И не сложно, и вроде орнанизация снабжения ключевой момент.
Всех с Праздником!
Из всего что здесь представлено, играл только в тайное послание (и кстати, нравится, рескин на тему Sw).
Нааерное за компанию смог бы себя заставить попробовать это всё, но само по себе не увлекало ни на заре вхождения в хобби, ни сейчас.
В годы возникновения это прекрасного определения, она ассоциировалась с банкротством и распилом предприятий, так удачно выводимых из госсектора в частные руки.
Впрочем и сейчас схема рабоатет с поправкой на нынешние нюансы.
Я деликатно промолчал о торговых стратегиях на востоном и дальневосточном базаре, чтоюы не травмировать)
Ну погорячился человек, ну приплёл в сердцах, ну так покаялся же. Вы ж посмотрите, на тесере пообщаться и не разосраться - это ж усилия предпринимать надо.
Я во всяком случае предпринимал, Ifikl как мне кажется тоже.
Что мешает? Геометрия, очевидно.