*пожал плечами* Я уже сказал, что считаю вас недалёким человеком. Вы усиленно продолжаете меня в этом убеждать. Зачем? К чему все эти ужимки и прыжки? Впрочем, кривляйтесь, если хотите, это ваше неотъемлемое право.
1. Да, магия пропадает безвозвратно. 2. Слава нужна, чтобы проходить некоторые сюжетные проверки, платить компаньонам-людям или обменивать её на другие ресурсы (есть специальные навыки для этого, порой очень помогают). Ну и по сюжету может пару раз потребоваться тратить большое количество славы сразу. В остальном это, пожалуй, самый бесполезный ресурс.
Мне на самом деле очень нравится "Грааль", но ближе к последним сценариям у меня сложилось отчётливое ощущение, что если бы игру сократили главы этак на две, это ей бы пошло на пользу. С точки зрения сюжета это, наверное, одна из лучших игр, которые мне попадались. Но на механики она бедна, и в нескольких случаях видно, что авторы искусственно задирали сложность, чтобы пощекотать игрокам нервы. Далеко не во всех случаях вышло так, как задумывалось. Но в целом, если вы готовы ради отличного сюжета терпеть геймплейный голод, "Грааль" вам подойдёт.
Вкратце по "Граалю": + превосходный сюжет (и на удивление хороший перевод); + отличное оформление (миниатюры дают +100 к атмосфере, но они не обязательны); + приличный уровень взаимодействия между игроками, приятный кризисный менеджмент; + простые правила и невысокий порог вхождения; - геймплея тут мало, и не каждому зайдёт боёвка-пасьянс (хотя дипломатия лично меня напрягает больше); - некоторые сценарии о-о-очень затянуты; - игра чувствительна к количеству игроков, лучше играть вдвоём; - что уж греха таить, дороговато.
"Гавань" лично мне не зашла, но я не считаю себя вправе судить об игре по столь поверхностному знакомству. О Rise of Moloch не слышал.
Ага, так неинтересно, что целую тираду накатали. Но я отвечу, мне не жалко: 1) в мои задачи не входит делать вам "приятно"; 2) аргументы уровня "гыгы, чо такой умный" и "мы ж не на ыкзамене" вполне конкретно маркируют вас, но не вашего оппонента; 3) не люблю некомпетентных, недалёких и безграмотных людей, которые ещё и считают эти качества своими сильными сторонами.
Надеюсь, я исчерпывающе ответил на ваш вопрос и могу с лёгким сердцем завершить дискуссию.
Психоанализ по аватарке от местного тролля, как же я этого ждал (нет). Припомните какую-нибудь цитату из Пушкина позабористей, чтобы осознать, куда вам нужно проследовать, затем можете быть свободны.
А, ну и атрибуция второй цитаты ошибочна, но я от вас многого и не ожидал.
Допускаю, что в том пассаже предполагалась доля самоиронии, но её не чувствуется. Поэтому я воспринял эту фразу так, как воспринял - и преисполнился уверенности, что вы нас всех ещё переживёте. Но вы не хворайте, в любом случае.
Раз на раз не приходится - некоторые стражи заставляют от них побегать, особенно в поздних сценариях. Рано выползший Возвратитель, например, может немало крови попортить и бродить по карте ещё часов надцать.
Похожие ощущения, к сожалению - добавлю, что уровень сложности местами завышается искусственно, а сюжет, который и так не блистал, стал ещё слабее. Хотя есть и несколько приятных находок - например, взаимодействие с окружением реализовано более интересно, чем в базе.
Возможно, как наконец-то доиграем кампанию, поделюсь более развёрнутым мнением, но пока что у игровой группы в целом более прохладные эмоции к "Пришествию Тьмы" по сравнению с базой.
>лично мне нравиться читать обзоры с матом А лично мне - нет (как и взрослые люди, которые до сих пор не уяснили разницу между -ться и -тся). И если вы правда считаете, что мат - это показатель живости речи, у меня для вас плохие новости.
Но вы правы, нужно же человеку чем-то привлекать к себе внимание. "Хотя бы этим", как вы верно отметили. Впрочем, кокетливые ремарки о суицидальных помыслах тоже сгодятся. So much for suicide, lots of talk but you never tried...
Всё просто: артбуков и фигурок было, если не ошибаюсь, всего штук по двадцать. Логично, что те двадцать человек, которые хотели их купить, поторопились это сделать.
Давно хотел задать один банальный вопрос людям, которые покупают настолки десятками (ну, или говорят, что покупают). Когда вы умудряетесь в них играть? Или это такое удобрение полок? "Пускай стоит, моя прелесссть, новенькая, в плёночке, может, на пенсии с дедами рубанусь разочек"?
Когда люди "вдохновляются", они обычно придумывают внятный обоснуй, почему их вымышленная культура похожа на историческую. Например: "На островах, где живёт этот народ, мало природных ресурсов, поэтому они живут набегами на прибрежные регионы, почти как викинги". Или: "Этот народ однажды вступил в палеоконтакт с инопланетными антропофагами, впечатлился и с тех пор почитает их как богов, поэтому в его культуре очень важны человеческие жертвоприношения, прямо как у ацтеков".
А здесь авторы просто берут знакомую культуру, её отличительные черты и мифологию (Гелиос, кицунэ, Они, даже иероглифы на знамёнах срисованы с реальных...), но запихивают её в якобы оригинальный фэнтезийный сеттинг. Выглядит это глупо и неестественно, а типа-дроу тут вообще не к месту.
Не за что. Просто качественно оформленный и вычитанный текст воспринимается лучше. Тут очень корявый редактор постов, поэтому перед публикацией с текстом нужно как следует повозиться.
Кстати, спасибо, что подредактировали. Теперь читается гораздо более гладко.
Интересный материал, спасибо. Пожалуй, всё же хорошо, что я в своё время решил не вписываться в Кик - а ведь до сих пор помню, каких усилий мне стоило сдержаться, учитывая объективную красоту компонентов.
Колода событий - на мой взгляд, избыточное усложнение достаточно простой и элегантной игры. А вот большее количество доступных фракций и более глубокие различия между ними не помешали бы. Возможно, когда-нибудь я всё же рискну и попытаюсь сделать редизайн цивилизаций из "Эклипса" в стиле Stellaris.
По поводу "Чемпионов" - на вкус и цвет. Я отыграл в них две партии, и обе они не оставили вообще никаких эмоций и ярких впечатлений. Поэтому третьей у меня не будет.
Не понимаю, какой объективности вы ждёте от человека, который на каждом своём обзоре большими жирными буквами пишет, что внутри нет ничего, кроме мата и вкусовщины. К сожалению, он имеет право писать обзоры, которые вам не нравятся. К счастью, вы имеете право их игнорировать и формировать собственное мнение об играх, не обращая внимания ни на этого обзорщика, ни на других. Оценки на Тесере и БГГ, равно как и чьи-то словоизвержения в Телеге - не более чем циферки и буковки в Интернете. Keep calm and carry on.
Честно признаюсь, пока не наиграл в "Эклипс" такого количества партий, чтобы делать уверенные выводы насчёт уровня рандома, но пока что мне кажется, что здешние случайности не столько ограничивают игрока, сколько побуждают его постоянно адаптировать свою стратегию, чтобы выдоить из текущей ситуации максимум победных очков. Да, политики сюда не положили, и лор весьма условен (хотя, прямо скажем, он этой игре не слишком-то нужен). Но сравнение с "Чемпионами Мидгарда" в пользу последних, на мой взгляд, несправедливо. Это игры совершенно разной весовой категории, и в "Эклипсе", имхо, гораздо выше степень взаимодействия между игроками. Не знаю, где вы находите веселье и азарт в "Чемпионах", но "Эклипс" однозначно даёт намного больше эмоций любителям амери и больше шансов пошевелить мозгами любителям евро. В "Эклипс" готов сыграть в любой момент, за "Чемпионов" сяду только в одном случае - если буду страдать бессонницей.
Я всё понимаю - первый блин комом, бездушная чернота ужасного тесеровского движка и всё такое, но ознакомление с вашим текстом - крайне болезненный процесс. Вычитка (все эти "ложем", "мост хевных", "а так же" и "пол часа" страшно напрягают и мешают воспринимать текст, серьёзно), оформление, стилевые правки, разбивка на абзацы, хотя бы пара фотографий - и обзор бы смотрелся совсем иначе, поверьте.
Вполне нормально играется вдвоём. Но вы можете так ни разу и не повоевать между собой, потому что вынос стражей/древних/СЦЗГ и исследование систем где-нибудь в глубине галактических кущерей, подальше от соперника, будет банально выгоднее с точки зрения ПО.
Внимание, опрос! Что задолбало вас больше? а) посты о предзаказах; б) нытики, которым не нравятся посты о предзаказах; в) петросяны, которые пытаются шутить о нытиках, которым не нравятся посты о предзаказах?
Спасибо за обзоры! Все три хороши. Где-то не вполне согласен, но у вас в целом очень дельные комментарии.
Единственное - стоило бы уточнить в самом начале, что многие игры из первого обзора, некоторые из второго и почти все из третьего в продаже уже отсутствуют.
"Игре престолов" прежде всего. Кто знает английский, те заказывают Tyrants of the Underdark или Crusader Kings. В последний раз "Кикладам" вообще "Спартака" предпочли, хотя это совершенно разные жанры. Не знаю, почему так - вроде бы и игра неплохая, и компании разные, но когда ставится вопрос "Киклады или игра Y", "Кикладам" стабильно не везёт.
На троих не раскладывал ни разу. Только на 4-5 (это было неплохо) и дуэлью (это было ужасно).
Вообще "Киклады" - какая-то невезучая игра: малым составом не идёт, а когда собираются более трёх игроков, обычно проигрывает конкуренцию другим коробкам.
Вообще не играется, если уж начистоту. "Киклады" на двоих - предельно унылое мероприятие. Даже поход к стоматологу, дополнительный час сна или, скажем, просмотр кинохроники советских времён будет поинтереснее.
С большим количеством игроков "Киклады" раскрываются намного полнее. Оптимальный вариант - на пятерых. Если начнёте с игры вдвоём, рискуете испытать жгучее разочарование и отправить коробку на полку до скончания времён (или сразу на барахолку).
Не обижайтесь: я не делаю насчёт вас никаких выводов. Я лишь хотел бы отметить, что любое хобби, особенно связанное с коллекционированием, неизбежно является потребительским, так что все мы с вами - консьюмеристы (хотя я вообще не люблю этот термин, он с экономической точки зрения очень спорный). Можно сколько угодно критиковать "общество потребления" (опять же, крайне расплывчатая формулировка), но рабочих альтернатив у такого общества нет, и только в его рамках возможно существование развитой индустрии игр. Если вы стремитесь к т.н. "ответственному потреблению", я не вижу в этом ничего дурного, но согласитесь, наше хобби в любом случае наносит вред окружающей среде, а мы сами - сверхпотребители.
Вы путаете творчество Лавкрафта, которое для настольных адаптаций совершенно не подходит, и творчество последователей Лавкрафта, на котором основаны УА, ДУ, "Знак древних" и далее по списку. Лавкрафт - это "невыразимый" космический ужас, столкновение с непознаваемым, тотальная беспросветность и приоритет внутренних ощущений над действием. Последователи Лавкрафта, от Огаста Дерлета до какого-нибудь Брайана Ламли - это как раз-таки беготня с томмиганами наперевес по Новой Англии, закрытие врат там и сям, кулачные бои с Йог-Сототом и прочий трэш, который редко имеет высокую литературную ценность, зато отлично подходит для того, чтобы создать настолку "по мотивам мифов Ктулху". Лавкрафта же, равно как и Лиготти, Баркера или Клайна, перенести на стол невозможно.
Stellaris Infinite Legacy: собирает $2,2 млн за несколько дней. Народ тысячами бросает деньги в монитор, невзирая на отсутствие готового рулбука, ущербные сверхцели и кусачий ценник. ----- Тем временем в России... Crowd Games: давайте-ка локализуем настольный тетрис! "Лавка игр": о, а мы тогда подпишем очередное унылое евро! GaGa Games: да что вы понимаете в играх, салаги... Мы возьмём никому не известный клюквенный еврогейм, а вдобавок ещё какой-нибудь максимально нишевый варгейм с аудиторией в сто человек по всему миру!
Очень люблю компьютерный оригинал, но кампания на Кике выглядит максимально странно. 1. Игра уже собрала $1,4 млн, но авторы до сих пор не вывесили правила и не показали геймплей, хотя уверяют, что всё тыщу раз протестировано и готово к печати. Только в воскресенье обещают показать модуль в TTS (!). 2. Всего два варианта пледжа - либо покупка голой базы за $110, либо та же база + расширение на 5-6 игроков + все кикстартерные бонусы в одной коробке. Причём бонусы весьма опциональные, но за них предлагают отдать дополнительные $60. Ну и "ранние пташки" с ключом для Steam и двумя глубоко второстепенными миньками в качестве эксклюзива. 3. Ощущение, что игра сильно не в ладах с эргономикой: по четыре планшета на игрока для каждой стадии раунда, Карл! Хотя органайзеры под корабли и планшеты дипломатии выглядят интересно. Понять, насколько это всё громоздко, пока невозможно (см. п.1). 4. Цена. $110 за базу - приемлемо, но... это без налога, который вам придётся оплатить отдельно. Везёте через Германию? С вас ещё $20, не считая доставки. С доставкой, кстати, всё загадочно - никто так и не пояснил, куда записана Россия: в "Европу вне ЕС", "Азию" или "Рест оф зе Ворлд" (обычно РФ вносят именно в последнюю категорию, с конской доставкой от $60 и выше, но бывают исключения). 5. После завершения кампании на Кике - никакого возврата средств (мелочь, а неприятно). В общем, буду следить за ходом кампании, но считаю, что не стоит вписываться, пока авторы не покажут хоть что-нибудь, помимо красивых картинок из игры.
Сочувствую, но вам не обязательно делиться со мной своими диагнозами.
*пожал плечами*
Я уже сказал, что считаю вас недалёким человеком. Вы усиленно продолжаете меня в этом убеждать.
Зачем? К чему все эти ужимки и прыжки? Впрочем, кривляйтесь, если хотите, это ваше неотъемлемое право.
1. Да, магия пропадает безвозвратно.
2. Слава нужна, чтобы проходить некоторые сюжетные проверки, платить компаньонам-людям или обменивать её на другие ресурсы (есть специальные навыки для этого, порой очень помогают). Ну и по сюжету может пару раз потребоваться тратить большое количество славы сразу. В остальном это, пожалуй, самый бесполезный ресурс.
Вы всё совершенно верно поняли.
На всякий случай уточню, что в допе "Эхо прошлого", если он вас интересует, есть дополнительный контент для всех героев - и из базы, и из дополнений.
Мне на самом деле очень нравится "Грааль", но ближе к последним сценариям у меня сложилось отчётливое ощущение, что если бы игру сократили главы этак на две, это ей бы пошло на пользу. С точки зрения сюжета это, наверное, одна из лучших игр, которые мне попадались. Но на механики она бедна, и в нескольких случаях видно, что авторы искусственно задирали сложность, чтобы пощекотать игрокам нервы. Далеко не во всех случаях вышло так, как задумывалось. Но в целом, если вы готовы ради отличного сюжета терпеть геймплейный голод, "Грааль" вам подойдёт.
Вкратце по "Граалю":
+ превосходный сюжет (и на удивление хороший перевод);
+ отличное оформление (миниатюры дают +100 к атмосфере, но они не обязательны);
+ приличный уровень взаимодействия между игроками, приятный кризисный менеджмент;
+ простые правила и невысокий порог вхождения;
- геймплея тут мало, и не каждому зайдёт боёвка-пасьянс (хотя дипломатия лично меня напрягает больше);
- некоторые сценарии о-о-очень затянуты;
- игра чувствительна к количеству игроков, лучше играть вдвоём;
- что уж греха таить, дороговато.
"Гавань" лично мне не зашла, но я не считаю себя вправе судить об игре по столь поверхностному знакомству. О Rise of Moloch не слышал.
Ага, так неинтересно, что целую тираду накатали. Но я отвечу, мне не жалко:
1) в мои задачи не входит делать вам "приятно";
2) аргументы уровня "гыгы, чо такой умный" и "мы ж не на ыкзамене" вполне конкретно маркируют вас, но не вашего оппонента;
3) не люблю некомпетентных, недалёких и безграмотных людей, которые ещё и считают эти качества своими сильными сторонами.
Надеюсь, я исчерпывающе ответил на ваш вопрос и могу с лёгким сердцем завершить дискуссию.
Психоанализ по аватарке от местного тролля, как же я этого ждал (нет). Припомните какую-нибудь цитату из Пушкина позабористей, чтобы осознать, куда вам нужно проследовать, затем можете быть свободны.
А, ну и атрибуция второй цитаты ошибочна, но я от вас многого и не ожидал.
Увы, большинству наших современников до Пушкина (или хотя бы Пригова и Ерофеева) - как до Китая пешком.
Допускаю, что в том пассаже предполагалась доля самоиронии, но её не чувствуется. Поэтому я воспринял эту фразу так, как воспринял - и преисполнился уверенности, что вы нас всех ещё переживёте. Но вы не хворайте, в любом случае.
Nope, у меня всё хорошо. Но спасибо, что побеспокоились.
Раз на раз не приходится - некоторые стражи заставляют от них побегать, особенно в поздних сценариях. Рано выползший Возвратитель, например, может немало крови попортить и бродить по карте ещё часов надцать.
Похожие ощущения, к сожалению - добавлю, что уровень сложности местами завышается искусственно, а сюжет, который и так не блистал, стал ещё слабее. Хотя есть и несколько приятных находок - например, взаимодействие с окружением реализовано более интересно, чем в базе.
Возможно, как наконец-то доиграем кампанию, поделюсь более развёрнутым мнением, но пока что у игровой группы в целом более прохладные эмоции к "Пришествию Тьмы" по сравнению с базой.
>лично мне нравиться читать обзоры с матом
А лично мне - нет (как и взрослые люди, которые до сих пор не уяснили разницу между -ться и -тся). И если вы правда считаете, что мат - это показатель живости речи, у меня для вас плохие новости.
Но вы правы, нужно же человеку чем-то привлекать к себе внимание. "Хотя бы этим", как вы верно отметили. Впрочем, кокетливые ремарки о суицидальных помыслах тоже сгодятся. So much for suicide, lots of talk but you never tried...
Если миниатюры не нужны - однозначно не стоит.
Всё просто: артбуков и фигурок было, если не ошибаюсь, всего штук по двадцать. Логично, что те двадцать человек, которые хотели их купить, поторопились это сделать.
Давно хотел задать один банальный вопрос людям, которые покупают настолки десятками (ну, или говорят, что покупают). Когда вы умудряетесь в них играть? Или это такое удобрение полок? "Пускай стоит, моя прелесссть, новенькая, в плёночке, может, на пенсии с дедами рубанусь разочек"?
Когда люди "вдохновляются", они обычно придумывают внятный обоснуй, почему их вымышленная культура похожа на историческую. Например: "На островах, где живёт этот народ, мало природных ресурсов, поэтому они живут набегами на прибрежные регионы, почти как викинги". Или: "Этот народ однажды вступил в палеоконтакт с инопланетными антропофагами, впечатлился и с тех пор почитает их как богов, поэтому в его культуре очень важны человеческие жертвоприношения, прямо как у ацтеков".
А здесь авторы просто берут знакомую культуру, её отличительные черты и мифологию (Гелиос, кицунэ, Они, даже иероглифы на знамёнах срисованы с реальных...), но запихивают её в якобы оригинальный фэнтезийный сеттинг. Выглядит это глупо и неестественно, а типа-дроу тут вообще не к месту.
Краткое резюме:
- ряженые под Грецию;
- ряженые под Японию;
- ряженые под арабов;
- ряженые под дроу.
"У нас оригинальный сеттинг (ТМ)".
Не за что. Просто качественно оформленный и вычитанный текст воспринимается лучше. Тут очень корявый редактор постов, поэтому перед публикацией с текстом нужно как следует повозиться.
Кстати, спасибо, что подредактировали. Теперь читается гораздо более гладко.
Интересный материал, спасибо. Пожалуй, всё же хорошо, что я в своё время решил не вписываться в Кик - а ведь до сих пор помню, каких усилий мне стоило сдержаться, учитывая объективную красоту компонентов.
Колода событий - на мой взгляд, избыточное усложнение достаточно простой и элегантной игры. А вот большее количество доступных фракций и более глубокие различия между ними не помешали бы. Возможно, когда-нибудь я всё же рискну и попытаюсь сделать редизайн цивилизаций из "Эклипса" в стиле Stellaris.
По поводу "Чемпионов" - на вкус и цвет. Я отыграл в них две партии, и обе они не оставили вообще никаких эмоций и ярких впечатлений. Поэтому третьей у меня не будет.
Не понимаю, какой объективности вы ждёте от человека, который на каждом своём обзоре большими жирными буквами пишет, что внутри нет ничего, кроме мата и вкусовщины. К сожалению, он имеет право писать обзоры, которые вам не нравятся. К счастью, вы имеете право их игнорировать и формировать собственное мнение об играх, не обращая внимания ни на этого обзорщика, ни на других. Оценки на Тесере и БГГ, равно как и чьи-то словоизвержения в Телеге - не более чем циферки и буковки в Интернете. Keep calm and carry on.
Честно признаюсь, пока не наиграл в "Эклипс" такого количества партий, чтобы делать уверенные выводы насчёт уровня рандома, но пока что мне кажется, что здешние случайности не столько ограничивают игрока, сколько побуждают его постоянно адаптировать свою стратегию, чтобы выдоить из текущей ситуации максимум победных очков. Да, политики сюда не положили, и лор весьма условен (хотя, прямо скажем, он этой игре не слишком-то нужен). Но сравнение с "Чемпионами Мидгарда" в пользу последних, на мой взгляд, несправедливо. Это игры совершенно разной весовой категории, и в "Эклипсе", имхо, гораздо выше степень взаимодействия между игроками. Не знаю, где вы находите веселье и азарт в "Чемпионах", но "Эклипс" однозначно даёт намного больше эмоций любителям амери и больше шансов пошевелить мозгами любителям евро. В "Эклипс" готов сыграть в любой момент, за "Чемпионов" сяду только в одном случае - если буду страдать бессонницей.
Я всё понимаю - первый блин комом, бездушная чернота ужасного тесеровского движка и всё такое, но ознакомление с вашим текстом - крайне болезненный процесс. Вычитка (все эти "ложем", "мост хевных", "а так же" и "пол часа" страшно напрягают и мешают воспринимать текст, серьёзно), оформление, стилевые правки, разбивка на абзацы, хотя бы пара фотографий - и обзор бы смотрелся совсем иначе, поверьте.
Вполне нормально играется вдвоём. Но вы можете так ни разу и не повоевать между собой, потому что вынос стражей/древних/СЦЗГ и исследование систем где-нибудь в глубине галактических кущерей, подальше от соперника, будет банально выгоднее с точки зрения ПО.
Внимание, опрос!
Что задолбало вас больше?
а) посты о предзаказах;
б) нытики, которым не нравятся посты о предзаказах;
в) петросяны, которые пытаются шутить о нытиках, которым не нравятся посты о предзаказах?
Спасибо за обзоры! Все три хороши. Где-то не вполне согласен, но у вас в целом очень дельные комментарии.
Единственное - стоило бы уточнить в самом начале, что многие игры из первого обзора, некоторые из второго и почти все из третьего в продаже уже отсутствуют.
Ну вот. Я раньше по аватаре этого юзера понимал, с какого момента комменты в обсуждениях проматывать, не читая, а теперь как быть?
Имейте совесть! Кто-то, может, пить бросить пытается, а по ссылке такое, что рука сама к бутылке потянется!
"Игре престолов" прежде всего. Кто знает английский, те заказывают Tyrants of the Underdark или Crusader Kings. В последний раз "Кикладам" вообще "Спартака" предпочли, хотя это совершенно разные жанры. Не знаю, почему так - вроде бы и игра неплохая, и компании разные, но когда ставится вопрос "Киклады или игра Y", "Кикладам" стабильно не везёт.
На троих не раскладывал ни разу. Только на 4-5 (это было неплохо) и дуэлью (это было ужасно).
Вообще "Киклады" - какая-то невезучая игра: малым составом не идёт, а когда собираются более трёх игроков, обычно проигрывает конкуренцию другим коробкам.
Вообще не играется, если уж начистоту. "Киклады" на двоих - предельно унылое мероприятие. Даже поход к стоматологу, дополнительный час сна или, скажем, просмотр кинохроники советских времён будет поинтереснее.
С большим количеством игроков "Киклады" раскрываются намного полнее. Оптимальный вариант - на пятерых. Если начнёте с игры вдвоём, рискуете испытать жгучее разочарование и отправить коробку на полку до скончания времён (или сразу на барахолку).
Рад, если смог помочь. Отличных партий!
Не обижайтесь: я не делаю насчёт вас никаких выводов. Я лишь хотел бы отметить, что любое хобби, особенно связанное с коллекционированием, неизбежно является потребительским, так что все мы с вами - консьюмеристы (хотя я вообще не люблю этот термин, он с экономической точки зрения очень спорный). Можно сколько угодно критиковать "общество потребления" (опять же, крайне расплывчатая формулировка), но рабочих альтернатив у такого общества нет, и только в его рамках возможно существование развитой индустрии игр. Если вы стремитесь к т.н. "ответственному потреблению", я не вижу в этом ничего дурного, но согласитесь, наше хобби в любом случае наносит вред окружающей среде, а мы сами - сверхпотребители.
Вы путаете творчество Лавкрафта, которое для настольных адаптаций совершенно не подходит, и творчество последователей Лавкрафта, на котором основаны УА, ДУ, "Знак древних" и далее по списку. Лавкрафт - это "невыразимый" космический ужас, столкновение с непознаваемым, тотальная беспросветность и приоритет внутренних ощущений над действием. Последователи Лавкрафта, от Огаста Дерлета до какого-нибудь Брайана Ламли - это как раз-таки беготня с томмиганами наперевес по Новой Англии, закрытие врат там и сям, кулачные бои с Йог-Сототом и прочий трэш, который редко имеет высокую литературную ценность, зато отлично подходит для того, чтобы создать настолку "по мотивам мифов Ктулху". Лавкрафта же, равно как и Лиготти, Баркера или Клайна, перенести на стол невозможно.
Интервью неплохое, но когда настольщик с коллекцией в 70 игр называет себя "ярым антиконсьюмеристом", это как минимум забавно.
Stellaris Infinite Legacy: собирает $2,2 млн за несколько дней. Народ тысячами бросает деньги в монитор, невзирая на отсутствие готового рулбука, ущербные сверхцели и кусачий ценник.
-----
Тем временем в России...
Crowd Games: давайте-ка локализуем настольный тетрис!
"Лавка игр": о, а мы тогда подпишем очередное унылое евро!
GaGa Games: да что вы понимаете в играх, салаги... Мы возьмём никому не известный клюквенный еврогейм, а вдобавок ещё какой-нибудь максимально нишевый варгейм с аудиторией в сто человек по всему миру!
Если не секрет, откуда у вас такая информация? Хотелось бы иметь представление о том, насколько ваш источник заслуживает доверия.
Очень люблю компьютерный оригинал, но кампания на Кике выглядит максимально странно.
1. Игра уже собрала $1,4 млн, но авторы до сих пор не вывесили правила и не показали геймплей, хотя уверяют, что всё тыщу раз протестировано и готово к печати. Только в воскресенье обещают показать модуль в TTS (!).
2. Всего два варианта пледжа - либо покупка голой базы за $110, либо та же база + расширение на 5-6 игроков + все кикстартерные бонусы в одной коробке. Причём бонусы весьма опциональные, но за них предлагают отдать дополнительные $60. Ну и "ранние пташки" с ключом для Steam и двумя глубоко второстепенными миньками в качестве эксклюзива.
3. Ощущение, что игра сильно не в ладах с эргономикой: по четыре планшета на игрока для каждой стадии раунда, Карл! Хотя органайзеры под корабли и планшеты дипломатии выглядят интересно. Понять, насколько это всё громоздко, пока невозможно (см. п.1).
4. Цена. $110 за базу - приемлемо, но... это без налога, который вам придётся оплатить отдельно. Везёте через Германию? С вас ещё $20, не считая доставки. С доставкой, кстати, всё загадочно - никто так и не пояснил, куда записана Россия: в "Европу вне ЕС", "Азию" или "Рест оф зе Ворлд" (обычно РФ вносят именно в последнюю категорию, с конской доставкой от $60 и выше, но бывают исключения).
5. После завершения кампании на Кике - никакого возврата средств (мелочь, а неприятно).
В общем, буду следить за ходом кампании, но считаю, что не стоит вписываться, пока авторы не покажут хоть что-нибудь, помимо красивых картинок из игры.
Пфф, это же Студия 101. Они за такой перевод и корректуру сами игрокам должны доплачивать, компенсируя моральный ущерб)))