Vladislav

Владислав Голдаковский

Создайте отдельную "мысль" на эту тему.
Эта дискуссия уже давно вышла за рамки обсуждения данной статьи.

Vladislav написал 13 лет назад к игре Нелегко, но благодатно: #

Если люди не представляют себе, кто изображены на карточках со знаменитостями, значит, они не безнадёжны :)

Есть игроки, которым интересно выигрывать. Порой даже больше, чем играть...

Vladislav написал 13 лет назад к игре О трудностях социализации в BG: #

Детей пока нет, конечно. Тут не попишешь. Но, в массе своей, все женатые люди. И ничего, настольный мир стоит.

Vladislav написал 13 лет назад к игре О трудностях социализации в BG: #

Надо начинать сразу с "матёрых" игр :)
Вот мы несколько лет играли в MtG, потом пересели на BSG.

После этого как-то раз пробовали Resistance - вообще "не берёт". :)

Vladislav написал 13 лет назад к игре О трудностях социализации в BG: #

Никто не говорит здесь о процентном соотношении. Да, это редкость. Но далеко не такая редкость, как, например, в мире видеоигр.
Редкость, впрочем, не означает, что таковых нет _совсем_. Надо давать шанс, пробовать. Девушкам порой куда легче открыть в себе новый интерес, нежели парням.
У меня вот тоже в компании девушек не меньше, чем парней. Играем семьями. И не только в настолки, но и в консольные файтинги, например. Редкость же!

Vladislav написал 13 лет назад к игре О трудностях социализации в BG: #

Да-да. Читал когда-то на BGG жалобы настольщиков друг друг о том, что их пассии ни за что не сядут играть в RftG. Я тогда подумал: "Как же нам повезло!"
Все девушки в моей компании увлечённо играют в RftG. Есть даже одна фанатка такой cutt-throat-игры как "Игра Престолов"... Так что не надо про "не женское дело". Надо просто иметь дело с адекватными женщинами :)

Vladislav написал 13 лет назад к игре О трудностях социализации в BG: #

Я приобщил к настолкам всех своих друзей. Пробовал после этого играть в клубе - совсем не то.
Клубная игра хороша, когда игра носит спортивный характер. Например, у меня есть опыт еженедельных турниров в MtG.
С друзьями игры всё равно интереснее и насыщеннее.

Vladislav написал 13 лет назад к игре Сопротивление: #

Рекомендую попробовать как вариант с изменением порядка миссий, так и вариант со "слепыми шпионами".
Они довольно интересны и добавляют новые тактические решения, которых игре явно не хватает.

Vladislav написал 13 лет назад к игре Сопротивление: #

Тут всё верно, только при голосовании за команду, отправляемую на миссию, должно быть строгое большинство голосов "за". При ничьей роль лидера переходит следующему игроку и начинается новый ход.

Vladislav написал 13 лет назад к мысли на тему Ролевые игры для начинающих: #

А почему GURPS забудьте? Любопытно просто.

Vladislav написал 13 лет назад к игре Call of Cthulhu: The Card Game: #
Насчёт безумия

В продолжение темы:
Если персонаж временно теряет свои Terror-символы в результате какого-нибудь эффекта, он может быть сведён с ума в этот момент.

Vladislav написал 13 лет назад к игре Call of Cthulhu: The Card Game: #
Вопрос по правилам

Если речь про Victoria's Loft, то она очевидно действует на всех игроков.
Судите сами, карта слишком дешева для того, чтобы действовать только на оппонента и принадлежит фракции, специализирующейся на сведении с ума.
Так что карта обоюдоостра - вы лишаете противника возможности излечить безумие, но и её сами лишаетесь. Очень честно за 3 единицы ресурсов.

Vladislav написал 13 лет назад к игре Call of Cthulhu: The Card Game: #
Насчёт безумия

Сегодня во время игры наткнулись на ситуацию, которую мне пришлось потом прояснить в FAQ'е. Возможно, это будет кому-то полезно, так как момент может быть неочевиден.

Существуют эффекты, которые вводят в игру персонажей в состоянии безумия. Однако, наличие у персонажа способности Willpower или Terror-символов предотвращает это состояние. Что же происходит с персонажем: он не может быть целью такого эффекта, он входит в игру в обычном состоянии или всё-таки входит в игру безумным?
Ответ на этот вопрос находится на 20й странице официального FAQ. Оказывается персонаж всё-таки входит в игру безумным и впоследствии восстанавливается. Согласно формулировке, он попадает в это состояние до того, как вступают в действие его иконки и способности.

Vladislav написал 13 лет назад к новости Файтинги компании Capcom — на столе: #

Хочу карточный Soul Calibur. Но увы.

Vladislav написал 13 лет назад к новости Да начнётся «Игра престолов»: #

Немного дороже, чем я ожидал, но если в переводе не будет очевидных огрехов, то почему бы и нет?

Vladislav написал 13 лет назад к игре Call of Cthulhu: The Card Game: #

То, что надо! Благодарю.

Vladislav написал 13 лет назад к игре Call of Cthulhu: The Card Game: #

Подскажите, существует ли ресурс с изображениями карт как базы, так и дополнений?

Vladislav написал 13 лет назад к статье ШЕСТЕРЁНКИ!..: #

Уже обращал внимание на эту игру, но решил отказаться от неё, почитав обзоры.

Стимпанк очень люблю, но тут, на мой взгляд, тема не раскрыта. Шестерёнок мне маловато, знаете ли :)
Интересно, есть ли ещё какие-то игры в этой стилистике?

Vladislav написал 13 лет назад к новости Выставка «ИгроСфера» во Львове, 27-29 апреля: #

Обязательно приеду.

Vladislav написал 13 лет назад к игре Заражение: #
Объясние и расстановка

Дело не в сложности. А в том, что простые по сути правила изложены так, что оставляют массу неясных моментов. Более того, искать в них что либо почти также неудобно как в правилах "Ангела Смерти", но там мне это в итоге удавалось, здесь - нет.

Если то, что я видел, были "сложные" правила, то я даже боюсь представить себе "простые". Потому что даже с ними игра обладает чудовищной динамикой, а игровой процесс просто уныл, так как не содержит ровным счётом никаких значимых для игрока выборов, а карты игрока-зомби полностью сводят на нет любые тактические перемещения персонажей.

Вы можете заливать про "неприхотливый дайсфест" и особенности жанра. Но даже насквозь забагованный Elder Sign был интересен и содержал некоторое разнообразие ситуаций. Здесь же число таковых стремится к нулю.

Игровые карты произвели впечатление полного отсутствия баланса. Вы можете сказать, что этот и другие недостатки присутствуют и в "ZP". Возможно. Но когда я сталкиваюсь с хоумрулами для интересующей меня игры, я ожидаю, что они, как минимум, решают проблемы, наличествовавшие в ней изначально. Если же эти хоумрулы не только не улучшают изначальную игру, но имеют собственные глюки, увольте - я не буду обращаться ни к ним, ни к этой игре.

Vladislav написал 13 лет назад к статье Интервью с Дональдом Ваккарино: #

Жаль, что компании-издатели вынуждают авторов скрывать различные детали своих будущих релизов. Причины этой политики понятны, но как-то грустно. Мне кажется, дизайнер может прекрасно понять, какая его фраза нанесёт ущерб проекту, а какая - нет. Удачно обронённая фраза порой может быть эффективнее целой рекламной кампании. А так выходит, что на самые интересные вопросы автор ответа дать не может и нам приходится довольствоваться лишь вялыми байками о дизайне и историями из личной жизни. Это касается не только этого интервью. Наблюдаю этот тренд уже некоторое время...

Имел дело с "Миром Фентези", когда играл в MtG.
Подпишусь под каждым словом.

Vladislav написал 13 лет назад к статье Дурные механики: Try Your Luck: #

Утверждения автора статьи высосаны из пальца, тут не спорю :)

Но что отличает модель от изображения?
Прежде всего то, что модель с определённой степенью адекватности отражает свойства исходного объекта. Что же мы видим в играх? Возьмём, например, Tannhauser - игру, боевая система которой основана на "ведре кубов". Я кидаю какое-то количество дайсов, вижу сколько я сделал успешных выстрелов, оппонент кидает свои дайсы и мы видим сколько из моих выстрелов попали в цель. Теперь вопрос - насколько данная механика адекватно отражает реальность перестрелки? Это вопрос без ответа. Потому что механика создавалась и разрабатывалась прежде всего в расчёте на то, чтобы вызывать у игрока эмоциональное напряжение, волнение, которое ассоциируется с тем, что переживает участвующий в схватке солдат. И именно это нравится игрокам в этой игре.
Полагаю, что и в играх большего масштаба механики прежде всего разрабатываются исходя из их "фановости", а никак не из того, насколько точно они моделируют реальность.

Vladislav написал 13 лет назад к игре Заражение: #

Очередная "игра с акулой". Играл. Это ужасно.

Vladislav написал 13 лет назад к статье Дурные механики: Try Your Luck: #

В обоих случаях речь идёт об оценке рисков.
В случае с картами такая оценка просто носит более наглядный характер, поэтому карты меньше ругают.
Но говорить об "большей степени отражения реальности" для обоих этих случаев неуместно. В играх не ставится задача моделирования определённых условий. Механика лишь воспроизводит их эстетический код, является их символом, но никак не симуляцией или моделью.

Vladislav написал 13 лет назад к новости IGAMES в 2012 году: #

Хотелось бы поучаствовать в бета-тестировании...

Vladislav написал 13 лет назад к игре Мистериум: #

Да, действительно интересно. Надеюсь, игра оправдает ожидания.

Vladislav написал 13 лет назад к игре Mansions of Madness: #
Количество игроков

Хотелось бы выяснить, какое количество игроков, по вашему мнению, является оптимальным для каждого из сценариев? Вопрос актуален также для дополнений.

Vladislav написал 13 лет назад к игре Android: Infiltration: #

Elder Sign также позиционировался как игра с высокой реиграбельностью. Однако, когда он вышел, стало понятно, что несмотря на приличную стопку карт "приключений", ставящих перед игроками вроде бы разные задачи, все они имеют крайне близкую суть и де факто игрок принимает одни и те же решения.

Тем не менее, я надеюсь, что из Знака Древних FFG извлекла достаточно уроков и поэтому надеюсь найти в Infiltration интересную игру. По крайней мере, дизайнер не должен подкачать :) ...

Vladislav написал 13 лет назад к игре Android: Infiltration: #

Я надеюсь, что реиграбельность будет не как в Elder Sign. Толстая пачка карт тоже может быть весьма однообразной, если все карты функционально слишком близки друг к другу.

Vladislav написал 13 лет назад к игре Space Hulk. Ангел смерти: #

Недавно познакомился с этой игрой. При всём моём скептицизме по отношению к вселенной Warhammer 40k, игра действительно приятно удивила.

Пока сыграно мало партий рано говорить о стратегии, но мне уже интересно кто какие команды предпочитает. Какие сочетания вы используете при одиночной игре, а какие - в мультиплеере?
Лично мне пока более всего ближе серые, за ними фиолетовые, за ними зелёные.

Vladislav написал 13 лет назад к игре Battlestar Galactica: #
Количество игроков

Неопытные сайлоны тоже бывают :) .
Но научиться хорошо играть за сайлона, по моему мнению, проще, нежели за человека. Поэтому некоторые игроки сразу схватывают что им надо делать чтобы погубить флот. Но я ещё не встречал людей которые бы смогли с самой первой партии уловить ценность карт и игровых решений для разных ситуаций.

Vladislav написал 13 лет назад к новости Пришельцы против пионеров: #

Давно почившая эстетика рассчитывается на юного игрока? "Заказуха" какая-то. Жду worker-placement-игры "Правящая партия против митингующих".

Vladislav написал 13 лет назад к игре Tannhauser: #

О, да. Ждите скорого перевода :) ...

Vladislav написал 13 лет назад к статье Рейтинг игр по итогам декабря 2011: #

Приятно видеть, что фавориты держат планку.

Vladislav написал 13 лет назад к статье Рейтинг игр по итогам декабря 2011: #

А в чём проблема ставить 10-ку любимой игре? Вы же не считаете, что оценка должна носить "объективный" характер...

Для меня введение собственных правил - очень важная часть игры, так что я обязательно приму участие. В следующем году :) ...

Vladislav написал 13 лет назад к статье Два типа игр и три рассказа: #

Подобные статьи всегда вдохновляют. Спасибо. Надо будет почитать Гофмана.

Игроки в настолки физически не могут играть во всё подряд. Всегда приходится a priori выбирать немногое из широкого спектра. Тут и приходит на помощь интересный дизайн, любопытная тема и небанальная механика. Именно обращая внимания на эти составляющие, игрок делает свой выбор.
Ваша игра рассчитана не на игроков, а на массы - людей, не увлекающихся играми. Отсюда и её "стёбное" содержание и всё прочее. Она - ширпотреб.
Можно сколько угодно говорить фразы про "дело вкуса" и "каждому своё", но не тем, кто интересуется вопросом и знает из чего выбирать...