1. Можно, так как прямого запрета нет. Формулировака "получите разрешение или форсируйте проход". На бгг есть и альтернативное мнение, но в основном у тех, кто играет по английским правилам.
2-3. Пришедший в город в этом раунде игрок не считается находящимся в городе, поэтому его разрешение на проход нужно всегда, если вы идете по той же дороге, по которой он пришел в город, даже если вы выходите из стартового города. О разрешении тех, кто на дороге, в новых правилах намекается всего в одной строчке, почему-то.
1. Можно ли сделать кавалькаду/прорыв, не спрашивая разрешения на проход? Если, например, я хочу захватить город в фазе движения. По старым правилам вроде как можно (но это не точно), по новым непонятно, вроде как запрета нет но и разрешения нет.
2. Если я начинаю движение из города, в который только что пришел другой игрок, по той же дороге,что и он, требуется ли его разрешение, чтобы пройти? По старым правилам требовалось, по новым вроде как разрешение при выходе из стартового города никогда не требуется
3. Требуется ли разрешение тех, кто находится на дороге, то есть только что совершил передвижение в город? По старым правилам - да, в новых правилах вообще нет понятия "пересечь армию на дороге", только тех, кто в городе, а находящийся на дороге не считается находящимся в городе.
Все файлы в размере 1:1, можно открыть в Фотошопе, например, и посмотреть размер там. Или просто напечатать в масштабе 100%/1:1/пользовательский размер (это все одно и то же), и у вас все компоненты напечатаются в нужном размере
Выложила перевод с французского новой версии правил без смс, регистрации и донатов! Перевод делала для себя, поэтому использовала термины, которые больше нравятся лично мне, а также добавила заметки серым шрифтом в квадратных скобках - это мои субъективные домыслы относительно трактовки некоторых моментов правил. Если кто-нибудь готов помочь с выявлением логических (и любых других) ошибок в переводе и трактовке, буду очень признательна. Если наберётся какое-то количество правок - выложу обновленную версию.
Новая редакция достаточно сильно изменена по сравнению с предыдущей, многие моменты стали логичней и интуитивней, да и в целом написаны намного лучше и структурированней, чем раньше, так что в любом случае рекомендую ознакомиться.
Термины, которые я поменяла относительно предыдущих переводов и не буду менять: 1. Лорд/леди - такого разделения нет в оригинальных французских правилах, но мне так атмосфернее и вообще больше нравится, смысла текста не нарушает, так как в оригинале просто лорд-мужчина и лорд-женщина, что по сути то же самое. 2. Прорыв - в предыдущих переводах назывался кавалькадой, но прорыв, по моему мнению, выглядит логичней в данном контексте. 3. Замок/крепость - очень прошу всех, кто так или иначе занимается переводом материалов к Fief, обратить внимание, что ЗАМОК - ЭТО ЗДАНИЕ (то есть укрепление со штрафом -1 кубик), а КРЕПОСТЬ - ЭТО СТЕНА ВОКРУГ ЗДАНИЯ, в нашем случае замка (то есть укрепление со штрафом -2 кубика), А НЕ НАОБОРОТ!
Отличная веселая игра, каждый раз - звезда вечера. Но мы играем с двумя хоумрулам (подсмотрены на бгг): 1. Если игрок передает карту, он ДОЛЖЕН ее посмотреть, нельзя передавать карту тем, кто ее уже видел, то есть последний не видевший карту должен ее принять. 2. Играем с одним победителем, то есть до последнего оставшегося, а не первого выбывшего. Условия выбывания: собрал сет из 3 одинаковых существ, собрал сет из 8 разных существ, кончились карты на руках.
Правила: Стр. 4, Фаза D: списываются как устаревшие 4-поезда, а не 3-поезда (они были списаны в прошлый раз)
Памятка: В финансовом раунде игрок может сделать ОДНО или ДВА действия. Частные компании НЕ МОГУТ быть проданы одним игроком другому, возможна продажа только игроком публичной компании.
Выложила материалы для пнп, компоненты на английском (макет редизайна взяла с бгг), правила на русском со ссылкой на яндекс диск. Из языкозависимых компонентов только карточки частных компаний, перевод есть в правилах. Перевод правил мой, все компоненты в макетах представлены в необходимом количестве. Необязательные рекомендации по печати пнп: Тайлы железных дорог предполагают печать на самоклеющейся бумаге, двустороннюю обклейку переплетного/пивного картона и последующую резку. Карточки частных компаний, поездов и акций можно сделать также на переплетном картоне с самоклейкой (я так и сделала), либо просто распечатать и нарезать как обычные карты (так было в оригинальной коробке). Жетоны публичных компаний вырубаются круглыми, диаметр 12-15 мм, тоже можно напечатать на самоклейке и наклеить на деревянные фишки-диски.
Выложила материалы для пнп на русском со ссылкой на яндекс диск. Перевод мой, все компоненты в макетах представлены в необходимом количестве. Все, что указано как "самоклейка", предполагает печать на самоклеющейся бумаге и последующую двустороннюю обклейку жетонов и тайлов поля из переплетного/пивного картона. Все необходимые дополнительные компоненты (деревянные маркеры) указаны в содержании правил.
Мы вот тоже играем вшестером (играть не полным составом смысла вообще нет) и без тевтонцев с тамплиерами, и всё ок. Вообще в игре всего один феод находится только в одной епархии, остальные в двух сразу, так что странно, что игрок с таким количеством лордов сидел в одной епархии всего. Плюс в игре есть союзы, как раз на случай, когда с соседом воевать не хочется, но хочется на его территории потусить, например. Дискуссия о том, сломана ли карта чумы или нет: не сломана. Вероятность того, что вы плохо планировали или косячили в правилах в первой партии (как и все обычно), намного выше. Проще в следующей партии учесть этот момент, чем здесь найти того, кто согласится с поломом чумы, имхо
Игра все же дипломатическая больше, как по мне, механики ничего в игре не решают особо, решает то, как вы договоритесь с другими игроками. Чумы всего 2 карты, которые могут вообще не выйти, и смерть только на 1-3. Потерять 4 лордов за раз - это просто очень не свезло, но точно не среднестатистический результат. А еще, если бы не держал всех лордов в одной епархии, то всех бы и не потерял, так что не вижу проблемы. Да и мы сыграли не один раз, и от чумы не так часто кто-то умирает у нас.
Попробуйте Fief. У него даже есть фанатская версия в сеттинге Игры престолов, называется A Song of Ice and Fief, можно найти на бгг, там есть и материалы для пнп. От базового фьефа почти не отличается, только механики некоторые перетасовали и переименовали, так что с балансом должно быть ок.
1. Для покупки титула феодала надо контролировать все деревни. После покупки титул отжимается, если отжимается столица. Контроль феода считается контролем, если контролируется столица. То есть да, ушел и бросил.
2. 1 монету за контроль (обычный доход) + 2 монеты за налог, итого 3 монеты вы получаете за деревню. Если деревню в вашем феоде контролирует другой игрок, то он за нее получает 1 монету, а вы за налог получаете с нее 2 монеты.
P.S. Не поняла, где вы там образцовость написания правил нашли) Чтобы понять, кто у кого и когда спрашивает разрешения на проход через деревню, мне пришлось перелопатить весь бгг, и даже там люди придумали несколько вариантов игры этого правила. Это только один пример. Я бы сказала, что правила не образцово написаны, а что их вообще написать забыли
Кто-нибудь играет во фьеф с допами тамплиеров и тевтонцев? Ну и крестовых походов заодно. Не переусложняют ли они игру? А ещё стоит ли вводить в игру священные реликвии?
Я захватила все деревни и купила титул феодала, потом вышла из крепости-столицы, ни оставив там ни лорда, ни отряд, вообще никого. Два вопроса: 1. Оставляю ли я себе титул, если крепость пустая и ее ещё никто не захватил? 2. Если все же оставляю титул, то могу ли я там нанимать войска, раз эта крепость является столицей?
в правилах вроде написано, что кардинал имеет приоритет перед другими кардиналами, но при каких условиях - не написано. По мне логичным было бы, если второму кардиналу было бы запрещено играть налоги на ту же епархию, что и первому
И если раунд все же должен состояться, то потому, что есть лорд-союзник? Или даже без союзника, при отсутствии лорда, войска должны провести один раунд?
Ситуация: игрок А объявляет битву игроку Б, игрок В присоединяется к игроку А (временный союз в битве). У каждого игрока в битве есть по одному лорду. Игрок Б играет засаду против лорда А и берет его в плен ещё до начала первого раунда битвы. На стороне игрока А остался игрок В и его лорд. Вопрос: состоится ли битва? Ее не будет, так как нет атакующего лорда, или один раунд все равно должен состояться?
Я начинала сверять с английской версией, потом забила и просто переводила французский, отсюда и пометка про лордов и леди из англ. правил. Памятка в целом изначально не соответствует правилам, могла что-то пропустить Правила в оригинале вообще очень коряво составлены, если честно Но спасибо за замечания)
Перевод правил здесь лежит с предпоследней редакции английской версии, я так поняла. То есть они не актуальны. Начала на основе перевода этих правил уточнять правила по новой французской редакции, тупо прогоняя через переводчик. Чтобы поправить логические неточности, каких там не много, этого вполне достаточно. Но закончу не скоро, может через месяц, думаю. Редко могу выделять на это время пока
Правила постоянно обновляются, и вроде как в 2015 году вышла последняя редакция как английских правил, так и французских, потому что они по-прежнему разные. Поэтому нет, не понятно
Зашла на бгг, там точно так же все ругают английские правила и пытаются переводить французские на английский, составляют 60-тистраничные faq о том,как вообще играть в эту игру, в том числе и по различиям en и fr версий. Надо попробовать хоть через переводчик французские прогнать, чтоб понять, о чем там вообще спор, видимо
Не поняла ваш вопрос. Какой шарм игра потеряет? Насколько я помню, номеров у карт нет. У меня самой база на итальянском, сейчас едут все три допа на том же итальянском из Германии, я напечатала на самоклейке текст и заголовки карт, текст на поле и планшетах персонажей. Выглядит все отлично, игроки не сразу понимают, что там вообще есть наклейка. Вообще не вижу проблемы хоть в испанской, хоть в польской коробке.
Можно ли играть вдвоем? Как в правилах написано, или, например, взять каждому по две фракции и играть типа "командами"? Каких костылей игре приделать, чтобы вдвоем тоже было неплохо?
Кто-нибудь имел дело с НЕ англоязычными изданиями Галактики? Можно ли взять к итальянской базе немецкий доп, например? Не будут отличаться рубашки карт?
Для нас это еще и первая игра в этой серии. Я не выбирала, просто взяла случайную. И вот не зная, по какому принципу игра составлена, потому что попалось сразу сложное дело, она вообще не кажется логичной
Почти вся информация, которая даётся в игре, не имеет отношения к тому, что произошло на самом деле. Но при этом реально нужной информации дается ну просто крупицы. При этом нет даже той информации, которая 100% была бы у следствия. Исходя из всего этого, версий может быть дофига и все будут додуманными, а не логически выстроенными.
Ещё не успели опробовать, но еще до разъеснений здесь докидывали карты эпидемий. При повышении сложности игра хорошо играется. Думаю, после более внимательного изучения правил зайдет отлично)
А там есть ограничение? Видимо, я пропустила этот момент :D надо будет правила почитать повнимательнее. Просто не люблю, когда вся эта раскладка занимает много времени: отсюда возьми часть, отсюда часть, потом часть отсюда...
Плохое дополнение. Играли с новыми событиями, персонажами, мутацией и вирулентный штаммом. Не знаю, в чем было дело, может в том, что карт событий стало слишком много, может в том, что новые персонажи сильнее старых, но кризисности ноль, легко выиграли с 4 и 5 картами эпидемии, в то время как в базу с 5 картами выиграть значительно сложнее. Играем всегда вдвоем, сложность оцениваю относительно этого состава и одинакового количества карт эпидемии при игре в базу и игре база+доп
Если один дух с помощью карты способности может передать энергию другому духу, эту энергию можно использовать только со следующего хода? Ведь сначала выбор и оплата карт, а только потом розыгрыш. Или есть какая-то возможность использовать ее в этот ход, кроме как на карты с повторной оплатой за повторное использование?
Можно ли добавлять присутствие в регион со скверной? На промо-духе Дремлющий под островом змей есть уточнение в одной из фаз роста, что добавлять присутствие можно только в регион без скверны. Я думала, что по умолчанию нельзя добавлять присутствие в регион со скверной, но теперь засомневалась
обновила ссылку
обновила ссылку
Товарищи, кто-нибудь переводил правила четвертого издания? Поделитесь, пожалуйста, если у кого есть. Нужно именно четвертое издание, а не третье
В общем, если кому интересно, нашла такую инфу:
1. Можно, так как прямого запрета нет. Формулировака "получите разрешение или форсируйте проход". На бгг есть и альтернативное мнение, но в основном у тех, кто играет по английским правилам.
2-3. Пришедший в город в этом раунде игрок не считается находящимся в городе, поэтому его разрешение на проход нужно всегда, если вы идете по той же дороге, по которой он пришел в город, даже если вы выходите из стартового города. О разрешении тех, кто на дороге, в новых правилах намекается всего в одной строчке, почему-то.
Поправьте, если ошибаюсь
1. Можно ли сделать кавалькаду/прорыв, не спрашивая разрешения на проход? Если, например, я хочу захватить город в фазе движения. По старым правилам вроде как можно (но это не точно), по новым непонятно, вроде как запрета нет но и разрешения нет.
2. Если я начинаю движение из города, в который только что пришел другой игрок, по той же дороге,что и он, требуется ли его разрешение, чтобы пройти? По старым правилам требовалось, по новым вроде как разрешение при выходе из стартового города никогда не требуется
3. Требуется ли разрешение тех, кто находится на дороге, то есть только что совершил передвижение в город? По старым правилам - да, в новых правилах вообще нет понятия "пересечь армию на дороге", только тех, кто в городе, а находящийся на дороге не считается находящимся в городе.
Она же все равно на французском, что ее жалеть-то...
Все файлы в размере 1:1, можно открыть в Фотошопе, например, и посмотреть размер там. Или просто напечатать в масштабе 100%/1:1/пользовательский размер (это все одно и то же), и у вас все компоненты напечатаются в нужном размере
Не снимать. Округление всегда вниз, то есть из трёх юнитов снимается один, из двух - один, из одного - ноль.
Так это же старое,а нужно новое, вероятно)
Если делать памятку в виде памятки, то это два листа А4 очень мелким текстом, все равно неудобно)
Только к правилам 2015, но она уже тут лежит
Спасибо!
Выложила в архиве:
Правила v1.1 (в основном исправлены опечатки, шрифт)
Памятка игрока в виде брошюры
Допы тевтонцев и тамплиеров (перевод не мой, уже выложенный здесь ранее) переписала под терминологию из правил.
Выложила перевод с французского новой версии правил без смс, регистрации и донатов!
Перевод делала для себя, поэтому использовала термины, которые больше нравятся лично мне, а также добавила заметки серым шрифтом в квадратных скобках - это мои субъективные домыслы относительно трактовки некоторых моментов правил.
Если кто-нибудь готов помочь с выявлением логических (и любых других) ошибок в переводе и трактовке, буду очень признательна. Если наберётся какое-то количество правок - выложу обновленную версию.
Новая редакция достаточно сильно изменена по сравнению с предыдущей, многие моменты стали логичней и интуитивней, да и в целом написаны намного лучше и структурированней, чем раньше, так что в любом случае рекомендую ознакомиться.
Термины, которые я поменяла относительно предыдущих переводов и не буду менять:
1. Лорд/леди - такого разделения нет в оригинальных французских правилах, но мне так атмосфернее и вообще больше нравится, смысла текста не нарушает, так как в оригинале просто лорд-мужчина и лорд-женщина, что по сути то же самое.
2. Прорыв - в предыдущих переводах назывался кавалькадой, но прорыв, по моему мнению, выглядит логичней в данном контексте.
3. Замок/крепость - очень прошу всех, кто так или иначе занимается переводом материалов к Fief, обратить внимание, что ЗАМОК - ЭТО ЗДАНИЕ (то есть укрепление со штрафом -1 кубик), а КРЕПОСТЬ - ЭТО СТЕНА ВОКРУГ ЗДАНИЯ, в нашем случае замка (то есть укрепление со штрафом -2 кубика), А НЕ НАОБОРОТ!
Куплю мат, если кто-нибудь готов его продать!
А у вас нет электронной французской версии новых правил? Что-то я не могу нигде найти, только обновления портов
а что в них обновленного, кроме правила портов?
Отличная веселая игра, каждый раз - звезда вечера. Но мы играем с двумя хоумрулам (подсмотрены на бгг):
1. Если игрок передает карту, он ДОЛЖЕН ее посмотреть, нельзя передавать карту тем, кто ее уже видел, то есть последний не видевший карту должен ее принять.
2. Играем с одним победителем, то есть до последнего оставшегося, а не первого выбывшего. Условия выбывания: собрал сет из 3 одинаковых существ, собрал сет из 8 разных существ, кончились карты на руках.
Добавила файл с пнп картами на 6 игроков. Вариант взят из Big Box. Сделала в дизайне 2019 года, так как только эти карты нашла в приемлемом качестве.
Внимание, в пнп закралась пара ошибок!
Правила:
Стр. 4, Фаза D: списываются как устаревшие 4-поезда, а не 3-поезда (они были списаны в прошлый раз)
Памятка:
В финансовом раунде игрок может сделать ОДНО или ДВА действия.
Частные компании НЕ МОГУТ быть проданы одним игроком другому, возможна продажа только игроком публичной компании.
Памятку обновила и выложила отдельно.
Выложила материалы для пнп, компоненты на английском (макет редизайна взяла с бгг), правила на русском со ссылкой на яндекс диск. Из языкозависимых компонентов только карточки частных компаний, перевод есть в правилах. Перевод правил мой, все компоненты в макетах представлены в необходимом количестве.
Необязательные рекомендации по печати пнп:
Тайлы железных дорог предполагают печать на самоклеющейся бумаге, двустороннюю обклейку переплетного/пивного картона и последующую резку. Карточки частных компаний, поездов и акций можно сделать также на переплетном картоне с самоклейкой (я так и сделала), либо просто распечатать и нарезать как обычные карты (так было в оригинальной коробке). Жетоны публичных компаний вырубаются круглыми, диаметр 12-15 мм, тоже можно напечатать на самоклейке и наклеить на деревянные фишки-диски.
На бгг есть замена этим персонажам на персонажей из расширенной вселенной.
Выложила материалы для пнп на русском со ссылкой на яндекс диск. Перевод мой, все компоненты в макетах представлены в необходимом количестве. Все, что указано как "самоклейка", предполагает печать на самоклеющейся бумаге и последующую двустороннюю обклейку жетонов и тайлов поля из переплетного/пивного картона. Все необходимые дополнительные компоненты (деревянные маркеры) указаны в содержании правил.
нет, не считаются
1. Сбрасываете, сколько есть
2. Выбирает сайлон, так как он текущий игрок
Мы вот тоже играем вшестером (играть не полным составом смысла вообще нет) и без тевтонцев с тамплиерами, и всё ок. Вообще в игре всего один феод находится только в одной епархии, остальные в двух сразу, так что странно, что игрок с таким количеством лордов сидел в одной епархии всего. Плюс в игре есть союзы, как раз на случай, когда с соседом воевать не хочется, но хочется на его территории потусить, например. Дискуссия о том, сломана ли карта чумы или нет: не сломана. Вероятность того, что вы плохо планировали или косячили в правилах в первой партии (как и все обычно), намного выше. Проще в следующей партии учесть этот момент, чем здесь найти того, кто согласится с поломом чумы, имхо
Игра все же дипломатическая больше, как по мне, механики ничего в игре не решают особо, решает то, как вы договоритесь с другими игроками. Чумы всего 2 карты, которые могут вообще не выйти, и смерть только на 1-3. Потерять 4 лордов за раз - это просто очень не свезло, но точно не среднестатистический результат. А еще, если бы не держал всех лордов в одной епархии, то всех бы и не потерял, так что не вижу проблемы. Да и мы сыграли не один раз, и от чумы не так часто кто-то умирает у нас.
Попробуйте Fief. У него даже есть фанатская версия в сеттинге Игры престолов, называется A Song of Ice and Fief, можно найти на бгг, там есть и материалы для пнп. От базового фьефа почти не отличается, только механики некоторые перетасовали и переименовали, так что с балансом должно быть ок.
1. Для покупки титула феодала надо контролировать все деревни. После покупки титул отжимается, если отжимается столица. Контроль феода считается контролем, если контролируется столица. То есть да, ушел и бросил.
2. 1 монету за контроль (обычный доход) + 2 монеты за налог, итого 3 монеты вы получаете за деревню.
Если деревню в вашем феоде контролирует другой игрок, то он за нее получает 1 монету, а вы за налог получаете с нее 2 монеты.
P.S. Не поняла, где вы там образцовость написания правил нашли) Чтобы понять, кто у кого и когда спрашивает разрешения на проход через деревню, мне пришлось перелопатить весь бгг, и даже там люди придумали несколько вариантов игры этого правила. Это только один пример.
Я бы сказала, что правила не образцово написаны, а что их вообще написать забыли
Спасибо за ответ! А мне как раз больше всего и нравится в этой игре то, что она заставляет вступать в альянсы
Кто-нибудь играет во фьеф с допами тамплиеров и тевтонцев? Ну и крестовых походов заодно. Не переусложняют ли они игру? А ещё стоит ли вводить в игру священные реликвии?
Я захватила все деревни и купила титул феодала, потом вышла из крепости-столицы, ни оставив там ни лорда, ни отряд, вообще никого. Два вопроса:
1. Оставляю ли я себе титул, если крепость пустая и ее ещё никто не захватил?
2. Если все же оставляю титул, то могу ли я там нанимать войска, раз эта крепость является столицей?
Ваше право играть так, как хотите. Или вам обязательно для этого солидарность на тесере нужна?
Рыцарь не дает 3 кубика, рыцарь дает 3 силы, а 3 кубика дают только 13 силы и больше
А можете выложить сканы карт оригинальные, на английском то есть?
да, вы правы, проверила)
1. Как только тяжелый рейдер попадает в зону со шлюзом, он СРАЗУ убирается с поля и заменятся жетоном десанта
Если на карте кризиса есть значок тяжелого рейдера, а на поле их нет, то каждый базовый корабль выпоскает по одному. Это есть в правилах.
наcчет дележа тоже согласна) на бгг тоже так и не нашла пока ничего по этому вопросу
в правилах вроде написано, что кардинал имеет приоритет перед другими кардиналами, но при каких условиях - не написано. По мне логичным было бы, если второму кардиналу было бы запрещено играть налоги на ту же епархию, что и первому
Кто собирает десятину,если два кардинала разыграли ее на одну и ту же епархию?
Спасибо большое за разъяснение!
И если раунд все же должен состояться, то потому, что есть лорд-союзник? Или даже без союзника, при отсутствии лорда, войска должны провести один раунд?
Ситуация: игрок А объявляет битву игроку Б, игрок В присоединяется к игроку А (временный союз в битве). У каждого игрока в битве есть по одному лорду. Игрок Б играет засаду против лорда А и берет его в плен ещё до начала первого раунда битвы. На стороне игрока А остался игрок В и его лорд. Вопрос: состоится ли битва? Ее не будет, так как нет атакующего лорда, или один раунд все равно должен состояться?
Я начинала сверять с английской версией, потом забила и просто переводила французский, отсюда и пометка про лордов и леди из англ. правил.
Памятка в целом изначально не соответствует правилам, могла что-то пропустить
Правила в оригинале вообще очень коряво составлены, если честно
Но спасибо за замечания)
Добавила перевод французских правил + исправленную под них памятку. Перевод не шибко художественный, но если найдете критические ошибки - пишите)
а насколько сильно она устарела? меня интересует французская версия 2015 года
Местами памятка противоречит правилам, местами перевод нечитаемый... Имеет ли смысл вообще вводить данный документ в игру?
Вопрос к тому, кто писал памятку по особым ситуациям. Откуда в ней столько исключающих моментов, если в правилах про них даже косвенно не упоминается?
Если у кого-нибудь есть перевод правил, поделитесь, пожалуйста)
Но если вы успеете раньше, я буду рада)
Перевод правил здесь лежит с предпоследней редакции английской версии, я так поняла. То есть они не актуальны. Начала на основе перевода этих правил уточнять правила по новой французской редакции, тупо прогоняя через переводчик. Чтобы поправить логические неточности, каких там не много, этого вполне достаточно. Но закончу не скоро, может через месяц, думаю. Редко могу выделять на это время пока
Правила постоянно обновляются, и вроде как в 2015 году вышла последняя редакция как английских правил, так и французских, потому что они по-прежнему разные. Поэтому нет, не понятно
Надо. Как это относится к тому, что английские правила отличаются и никому не нравятся?
Зашла на бгг, там точно так же все ругают английские правила и пытаются переводить французские на английский, составляют 60-тистраничные faq о том,как вообще играть в эту игру, в том числе и по различиям en и fr версий. Надо попробовать хоть через переводчик французские прогнать, чтоб понять, о чем там вообще спор, видимо
Откуда тогда появился этот слух про разные правила, который сейчас ползет со всех щелей?
если у кого-нибудь есть перевод французской версии правил, было бы здорово, если бы им поделились здесь)
Ни у кого нет правил на русском к новому изданию?
Не поняла ваш вопрос. Какой шарм игра потеряет? Насколько я помню, номеров у карт нет. У меня самой база на итальянском, сейчас едут все три допа на том же итальянском из Германии, я напечатала на самоклейке текст и заголовки карт, текст на поле и планшетах персонажей. Выглядит все отлично, игроки не сразу понимают, что там вообще есть наклейка. Вообще не вижу проблемы хоть в испанской, хоть в польской коробке.
Как вы замешиваете дополнения? Что выкинули, а что оставили из всех трех коробок?
Спасибо!
Зачем нужны стрелочки на поле, которые есть у некоторых городов?
Можно ли играть вдвоем? Как в правилах написано, или, например, взять каждому по две фракции и играть типа "командами"? Каких костылей игре приделать, чтобы вдвоем тоже было неплохо?
Пару дней назад хобби ворлд отвечали мне, что будет кампания в конце года, более точных сроков нет
Кто-нибудь имел дело с НЕ англоязычными изданиями Галактики? Можно ли взять к итальянской базе немецкий доп, например? Не будут отличаться рубашки карт?
Для нас это еще и первая игра в этой серии. Я не выбирала, просто взяла случайную. И вот не зная, по какому принципу игра составлена, потому что попалось сразу сложное дело, она вообще не кажется логичной
Спасибо
Какой размер карт в игре?
Почти вся информация, которая даётся в игре, не имеет отношения к тому, что произошло на самом деле. Но при этом реально нужной информации дается ну просто крупицы. При этом нет даже той информации, которая 100% была бы у следствия. Исходя из всего этого, версий может быть дофига и все будут додуманными, а не логически выстроенными.
Ещё не успели опробовать, но еще до разъеснений здесь докидывали карты эпидемий. При повышении сложности игра хорошо играется. Думаю, после более внимательного изучения правил зайдет отлично)
Да,я уже посмотрела правила, это я плохо читаю,а дополнение норм. Хотя очень жду новый тираж в лаборатории, говорят, лучший доп
А там есть ограничение? Видимо, я пропустила этот момент :D надо будет правила почитать повнимательнее. Просто не люблю, когда вся эта раскладка занимает много времени: отсюда возьми часть, отсюда часть, потом часть отсюда...
Все
Плохое дополнение. Играли с новыми событиями, персонажами, мутацией и вирулентный штаммом. Не знаю, в чем было дело, может в том, что карт событий стало слишком много, может в том, что новые персонажи сильнее старых, но кризисности ноль, легко выиграли с 4 и 5 картами эпидемии, в то время как в базу с 5 картами выиграть значительно сложнее. Играем всегда вдвоем, сложность оцениваю относительно этого состава и одинакового количества карт эпидемии при игре в базу и игре база+доп
Если один дух с помощью карты способности может передать энергию другому духу, эту энергию можно использовать только со следующего хода? Ведь сначала выбор и оплата карт, а только потом розыгрыш. Или есть какая-то возможность использовать ее в этот ход, кроме как на карты с повторной оплатой за повторное использование?
Можно ли добавлять присутствие в регион со скверной? На промо-духе Дремлющий под островом змей есть уточнение в одной из фаз роста, что добавлять присутствие можно только в регион без скверны. Я думала, что по умолчанию нельзя добавлять присутствие в регион со скверной, но теперь засомневалась