Лирическое отступление: Почти каждый раз, когда я на тесере пытаюсь оставить какой-то развернутый комментарий, особенно если текст я до этого не удосужился его где-то сохранить, что-то случается и все набранное улетает к Азатоту. Я бы проклял все это богами внешними и внутренними, но тут походу и без меня все проклято. Короче, как говаривал один римский император "ты победил, галилеянин", даже пытаться больше не буду растекаться мыслью по древу скажем насчет студенток Мискатоника и трех Некронамиконов у Дейзи.
А теперь все-таки про деда Харви и его готовую колоду совсем коротенечко (под ним самим комментарий почему-то не хочет оставляться вообще). Он хороший, не то чтобы особо сложный, но и не совсем простой как боксер, так специализируется на доброе карт и постоянно будет сидеть с веером 10+ этих самых карт, поэтому очертя голову полному новичку я бы его давать сразу не стал, от такого обилия можно впасть в ступор с непривычки. А еще колоду дедушки можно рассматривать как эдакий апгрейд-пак для библиотекарши Дейзи, тут для нее и книжки, и два новых союзника и заклинание для взаимодействия с этими самыми книжками.
Штошшш... Мнение после одной кампании и, вероятно, завышенных ожиданий. Спящие Боги по нарративу показались куда более сырыми по сравнению с предыдущими локализациями автора. Мир Арзиума был уютным, любимым и продуманным, где, несмотря на прикрутки евро-механик, повествование было живым и органичным. мир же Спящих Богов на фоне Арзиума выглядит мешаниной из фантазии: здесь тебе Мифийцы, и Кракены, и Бог знает какой i want to believe. Вообщем, всё что хочешь выдумывай, да и ладно. Непонятны взаимосвязи и отношения между заявленными группами и явлениями. Просто - сон в летнюю ночь. Да, у принятых игроками решений есть последствия, и сюжет меняет форму под игроков, но суть остаётся примерно такой: дали в бубен или не дали. Такого же уровня саспиенс был и предыдущих творениях, но, повторюсь, поскольку сам мир в Арзиуме соткан более любовно, то там достаточно самого погружения в мир, а вот, в Богах этого недостаточно, потому они куда менее осязаемы. Совершенно не понравилась задумка - играть всем экипажем. Когда у тебя 4 персонажа, какая там разница: кто из героев - кто и какие решения может принимать, все они сливаются в одну боевую единицу на пересчёт параметров и никакой личной истории не складывается, хотя они вроде и прописаны, но до них ли там?. В "Дальше и Ближе" можно было прожить историю каждого героя, да с сюжетом куда мене грандиозным, но куда более личным и оттого живым. По итогу одной кампании в Богов мне оказалось достаточно. Не могу сказать, что игра недостойна похвал, конечно достойна. Высокий рейтинг вполне оправдан, потому что работа и вправду проделана огромная и Локет, как ни крути - профессионал. Жаль, что моё сердечко похоже осталось в Арзиуме.
На планшеты я пожаловался, посмотрим, что ответят. Карты не впихиваются. Нужно что-то подклеивать типа пластыря или стикеров, чтобы приподнять немного планшет. А так игра прикольная и необычная. Комбо-вомбо у всех вызревают, причём разные. Компания в восторге в основном. Давно так от новинки не получали удовольствия.
Там есть reference карты, которые говорят сколько порталов открывать, сколько монстров призывать и сколько улик выкладывать в зависимости от количества игроков. Ну и есть известная проблема, что для нечётного числа игроков игра сильно сложнее. Поэтому разработчики придумали обновлённые карты, чтобы упрощать или соответственно усложнять игру.
С переводом опять какие-то косяки. Нет ни у кого ссылки на английскую PnP? Хочу сверить несколько мест.
Самый большой вопрос по карте "Тревога в шахтах 2": "Герои получают ядро голема. Их собирают на поле за золото". Что имеется в виду? То есть это ядро будет лежать на поле, где был убит голем, и нужно заплатить 1 золотой, чтобы его подобрать?
Мы в ней последнюю трёхчасовую партию на троих особенно нуждались, а она выходила очень редко, поэтому устали тягать канат. Афина - отличный персонаж! Совершенно не согласен, что бесполезная. Бесполезность академии балансит мощное ускорение к победе от мудрецов. И вообще игра очень сбалансированная.
Игра "1 против всех" на 2-5 игроков (можно играть и в соло с допом Oni Hunters) по комиксам Okko. Партии длятся 2.5-3 часа.
В механическом плане это данжен кроулер с элементами расследованиями и менеджментом карт примерно как в Guardians of Chronicles (каждый ход вы выбираете 1-2 карточки для усиления вашего героя на текущий ход). Каждый герой совершает 3 действия (движение-атака-взаимодействие), после чего игрок за они активирует один из своих отрядов, и так поочередно.
Цель - выяснить сущность они, и под какой личиной он прячется (для этого предусмотрена механика карточек улик; после прохождения проверки навыка они показывают, кто является невинным), предъявив публичные обвинения (со штрафом в случае ошибки). А затем победить они. Попутно также придется выполнять дополнительные задания (как общие так и личные).
+ Все в духе сеттинга Okko + Отличные миньки + Простая, но интересная система улик + Доп с соло режимом отлично работает + Успех зависит от очков, набираемых на разных миссиях + Есть мини-кампания и большая фанатская кампания - Даже в версии 2.0 правила ужасные - Долгая раскладка (20+ минут) с кучей жетонов - Для обозначения одного и того же используются разные термины (к примеру, названия сценария на буклете и на коробке разные). Неудобно
В целом отличная игра по Okko; помесь данжен краулера с приключениями/расследованием/хоррором. Классные миньки, но проблемы с правилами, терминологией и долгой раскладкой. Рекомендую
первые партии разложены на двоих игроков и, скажу я вам, я слегка огорчена, так как инструменты идут мимо, на угрозы по барабану, по факту всё сводится к тому, кто быстрее построит 6 комнат, ведь это 12 жетончиков счастья, на угрозах и в комнатах столько не заработаешь. Можно даже не смотреть, что за комнаты ты там строишь, просто как можно быстрее копишь энергию, еще немножко других ресурсов и вуаля. Получается, задумка интересная, но вот такой стратегией игра ломается. Попробуем ещё на 3-4 игроков разложить, может будет больше конкуренции за ресурсы..
Лирическое отступление:
Почти каждый раз, когда я на тесере пытаюсь оставить какой-то развернутый комментарий, особенно если текст я до этого не удосужился его где-то сохранить, что-то случается и все набранное улетает к Азатоту. Я бы проклял все это богами внешними и внутренними, но тут походу и без меня все проклято. Короче, как говаривал один римский император "ты победил, галилеянин", даже пытаться больше не буду растекаться мыслью по древу скажем насчет студенток Мискатоника и трех Некронамиконов у Дейзи.
А теперь все-таки про деда Харви и его готовую колоду совсем коротенечко (под ним самим комментарий почему-то не хочет оставляться вообще). Он хороший, не то чтобы особо сложный, но и не совсем простой как боксер, так специализируется на доброе карт и постоянно будет сидеть с веером 10+ этих самых карт, поэтому очертя голову полному новичку я бы его давать сразу не стал, от такого обилия можно впасть в ступор с непривычки.
А еще колоду дедушки можно рассматривать как эдакий апгрейд-пак для библиотекарши Дейзи, тут для нее и книжки, и два новых союзника и заклинание для взаимодействия с этими самыми книжками.
Штошшш... Мнение после одной кампании и, вероятно, завышенных ожиданий.
Спящие Боги по нарративу показались куда более сырыми по сравнению с предыдущими локализациями автора. Мир Арзиума был уютным, любимым и продуманным, где, несмотря на прикрутки евро-механик, повествование было живым и органичным. мир же Спящих Богов на фоне Арзиума выглядит мешаниной из фантазии: здесь тебе Мифийцы, и Кракены, и Бог знает какой i want to believe. Вообщем, всё что хочешь выдумывай, да и ладно. Непонятны взаимосвязи и отношения между заявленными группами и явлениями. Просто - сон в летнюю ночь.
Да, у принятых игроками решений есть последствия, и сюжет меняет форму под игроков, но суть остаётся примерно такой: дали в бубен или не дали. Такого же уровня саспиенс был и предыдущих творениях, но, повторюсь, поскольку сам мир в Арзиуме соткан более любовно, то там достаточно самого погружения в мир, а вот, в Богах этого недостаточно, потому они куда менее осязаемы.
Совершенно не понравилась задумка - играть всем экипажем. Когда у тебя 4 персонажа, какая там разница: кто из героев - кто и какие решения может принимать, все они сливаются в одну боевую единицу на пересчёт параметров и никакой личной истории не складывается, хотя они вроде и прописаны, но до них ли там?. В "Дальше и Ближе" можно было прожить историю каждого героя, да с сюжетом куда мене грандиозным, но куда более личным и оттого живым.
По итогу одной кампании в Богов мне оказалось достаточно. Не могу сказать, что игра недостойна похвал, конечно достойна. Высокий рейтинг вполне оправдан, потому что работа и вправду проделана огромная и Локет, как ни крути - профессионал. Жаль, что моё сердечко похоже осталось в Арзиуме.
Скиньте,пожалуйста, ссылку на фанатский кооперативный режим или на правила к нему.
На планшеты я пожаловался, посмотрим, что ответят. Карты не впихиваются. Нужно что-то подклеивать типа пластыря или стикеров, чтобы приподнять немного планшет. А так игра прикольная и необычная. Комбо-вомбо у всех вызревают, причём разные. Компания в восторге в основном. Давно так от новинки не получали удовольствия.
что значит очень редко? каждый второй раунд же как минимум.
а будет перевод режима кооператива?
Вроде в коробке есть буклет с доп прпваилами
Там есть reference карты, которые говорят сколько порталов открывать, сколько монстров призывать и сколько улик выкладывать в зависимости от количества игроков. Ну и есть известная проблема, что для нечётного числа игроков игра сильно сложнее. Поэтому разработчики придумали обновлённые карты, чтобы упрощать или соответственно усложнять игру.
Смотреть здесь: https://boardgamegeek.com/thread/1507453/revised-reference-cards-update-now-considered-vari
С переводом опять какие-то косяки. Нет ни у кого ссылки на английскую PnP? Хочу сверить несколько мест.
Самый большой вопрос по карте "Тревога в шахтах 2": "Герои получают ядро голема. Их собирают на поле за золото". Что имеется в виду? То есть это ядро будет лежать на поле, где был убит голем, и нужно заплатить 1 золотой, чтобы его подобрать?
В ренессансе все хорошо, мегафауна - просто ппц, пытка, буквально заснул, пока читал...дважды.
Так сетинг киберпанка разве не авторы обозначили? Тут как бы странно докапываться до названия
Если играть юбилейными вагонами, то места чутка не хватает. Но все равно 10 из 10. Супер.
У звезды стоит в планах на конец года 👀
У звезды стоит в планах на этот год 😏
Добрый день, есть у кого-то перевод карт школы магии мифов? Поделитесь пожалуйста.
Мсье, ваша статья называет "Лайтовый киберпанк", хотя в игре по-сути вообще нет киберпанка.
Ваш ответ только добавил подозрений)
Мы в ней последнюю трёхчасовую партию на троих особенно нуждались, а она выходила очень редко, поэтому устали тягать канат. Афина - отличный персонаж! Совершенно не согласен, что бесполезная. Бесполезность академии балансит мощное ускорение к победе от мудрецов. И вообще игра очень сбалансированная.
Спасибо за комментарий. Очень нравится Токио, но тут действительно что-то странное намешали.
Мини обзор от Syr99
Игра "1 против всех" на 2-5 игроков (можно играть и в соло с допом Oni Hunters) по комиксам Okko. Партии длятся 2.5-3 часа.
В механическом плане это данжен кроулер с элементами расследованиями и менеджментом карт примерно как в Guardians of Chronicles (каждый ход вы выбираете 1-2 карточки для усиления вашего героя на текущий ход).
Каждый герой совершает 3 действия (движение-атака-взаимодействие), после чего игрок за они активирует один из своих отрядов, и так поочередно.
Цель - выяснить сущность они, и под какой личиной он прячется (для этого предусмотрена механика карточек улик; после прохождения проверки навыка они показывают, кто является невинным), предъявив публичные обвинения (со штрафом в случае ошибки). А затем победить они. Попутно также придется выполнять дополнительные задания (как общие так и личные).
+ Все в духе сеттинга Okko
+ Отличные миньки
+ Простая, но интересная система улик
+ Доп с соло режимом отлично работает
+ Успех зависит от очков, набираемых на разных миссиях
+ Есть мини-кампания и большая фанатская кампания
- Даже в версии 2.0 правила ужасные
- Долгая раскладка (20+ минут) с кучей жетонов
- Для обозначения одного и того же используются разные термины (к примеру, названия сценария на буклете и на коробке разные). Неудобно
В целом отличная игра по Okko; помесь данжен краулера с приключениями/расследованием/хоррором. Классные миньки, но проблемы с правилами, терминологией и долгой раскладкой. Рекомендую
А что за revised? Какой то новый вариает правил?
первые партии разложены на двоих игроков и, скажу я вам, я слегка огорчена, так как инструменты идут мимо, на угрозы по барабану, по факту всё сводится к тому, кто быстрее построит 6 комнат, ведь это 12 жетончиков счастья, на угрозах и в комнатах столько не заработаешь. Можно даже не смотреть, что за комнаты ты там строишь, просто как можно быстрее копишь энергию, еще немножко других ресурсов и вуаля. Получается, задумка интересная, но вот такой стратегией игра ломается. Попробуем ещё на 3-4 игроков разложить, может будет больше конкуренции за ресурсы..