Пару месяцев назад я был чрезвычайно скептично настроен к игре от Ленга как к очередному конвейерному БР. Предварительное прочтение правил не слишком изменило ситуацию, но хотя бы появился интерес её опробовать. Благо, мой друг всё же заказал её себе и вот вчера мы собрались в антикафе (от безысходности).
Конечно, будь мы дома, я бы завёз японской фольклёрной музычки и игра бы стартанула как по маслу. Получилось же несколько смутно - друг начал рассказывать правила, кто-то слушал внимательно, кто-то отвлекался, но в итоге все всё поняли и начали партию, погружаться в детали которой я не стану и лишь обозначу своё мнение.
Да, это не Бладрейдж, и совсем не Отец. И если первые две можно сравнивать по многим пунктам, то ВС сделало шаг в сторону от кровных братьев и держится молчаливо, иногда тыкая пальцем в близнецов в разных рубашках. Тыкает, и как бы говорит - "О, у меня тоже есть такие штаны. О, и вот носки такие тоже.", но в общем одет ВС совсем иначе.
И это во многом способствует её первоначальному восприятию. Наконец-то, мы получили законченную и осмысленную механику взаимодействия игроков без сильного перевеса в механиках, после которых, ближе к концу игры, понимаешь насколько ты ничтожен, потому что во втором раунде не взял карту +2 к силе фигурок. Но в следующий раз будешь готов. И тогда уже ты будешь имбой, а остальные пусть подыхают в Рагнарёке или на дне гудзона. Иными словами, играя в первые две игры Лэнга хотелось постоянно искать в них изъяны, докапываться до механик и мелочей, которые откровенно портят игру. Ну вы и сами всё знаете.
Восходящее Солнце это действительно удачная игра, в которой ощущается профессиональный рост автора, его работа над ошибками. Игра, в которую хочется просто играть и получать удовольствие, а не разносить в пыль кривые "баги".
Итог - я беру свои слова назад. ВС игра достойная занимать полку в вашем шкафу, она порадует вас первый раз настолько, что вы сразу заходите второй, потом третий, вероятно. Дальше заглядывать не буду. По крайней мере, только она одна из Лэнговского триумвирата вызвала такое желание.
p.s. Миньки крутые, но я всё еще считаю их игрушкой Дьявола. Дорого ж!
Сразу скажу, мне игра понравилась, и не в миньках дело. Сыграли меньше десятка партий, но доброй половине людей, с кем я играл, игра НЕ понравилась. Мол, "кто первый встал - того и тапки". Речь, в основном, о карточках. Достойные комбо из карт дают внушительный отрыв. По мнению большинства, вырвавшегося вперёд за их счёт игрока уже невозможно догнать. У некоторых это даже отбивает охоту садиться второй раз)
Согласен. Но подобное можно сказать почти про любую конкурентную игру. Недавно играли в Киклады, я растоптал соперников просто потому, что они не стали/не захотели/не смогли остановить, хотя я не делал ничего необычного, просто играл увлеченно и четко знал, что мне делать. Из этого можно сделать простой вывод: Когда в компании каждый человек вовлечен в процесс, шарит в правилах и знает, как добиться победы, таких вайновых ситуаций не возникнет.
в бою на первом этапе враг делает сэппуку и убивает сво фигурки. По правилам он и после этого продолжает считаться участником боя. И на следующем этапе, не имея фигурок, может захватить мою? Не могу логику понять - меня захватывает таинственное "ничего"?
Ошибка в правилах локализованного издания, вводящая в изрядное заблуждение.
Страница 8 - в рамке "Порядок рассадки". В правилах, выложенных в интернете: "Играющий за дом с наименьшим стартовым значением чести (числом на ширме) ходит первым. "
В напечатанных правилах: "Играющий за дом с наименьшей честью (ниже всех на треке чести) ходит первым."
Дальше идут пример рассадки и порядка хода и они-то правильные, но всё вместе порядком запутало, пока не посмотрел оригинальные правила.
Удивительно, если это так. Сам печатные правила не видел, жду свою коробку, но если это так, то это плохо. Надеюсь, что напечатанные правила всё же соответствуют файлу правил из карточки игры на сайте HG.
Так на их сайте на странице игры уже давно весит инфа об ошибке в правилах https://hobbygames.ru/voshodjashhee-solnce Предлагают этот исправленный кусок самим распечатать и вклеить в напечатанные правила.
Забрал вчера посылку. Дракон пришёл в не очень презентабельном виде, он был сломан в нескольких местах и не очень аккуратно склеян, это относится к браку и стоит ли вести "войну" по замене?
В плане претензий с этим издателем не стоит вести войну :), достаточно заполнить форму на их сайте, приложив фото: https://hobbyworld.ru/customerservice
Очень красиво выглядит. По игровым правилам еще разбираюсь (вчера получил из Германии). По обзорам -улучшенная версия Blood rage. Мне последняя нравится, тут же все схоже, но только еще больше допилено.
Я сначала оформил в Беларусь к родственникам, но стоимость доставки в 95$ - это за гранью. В Польшу 31, в Финляндию 38, это если заехать/выехать ради игры) 22-24 в Германию. Цены с допом. В раздумьях.
зачем оформлять в Беларусь, если тут лимит на посылки 22 евро в месяц. На большие деньги попасть можно. Оформляйте через склады посредников Германии или США.
Я закинул на американский склад (13 USD). Как приедет, добавлю еще игр и отправлю в Россию. Буду надеяться, чтобы таможенную политику относительно импортных товаров для физ. лиц окончательно не раскурочили.
На площадке Crowd Republic добавили возможность заказать все дополнения (кроме эксклюзивной Даймё Бокс) на русском языке. Молодцы МХ. Отличное решение для улучшения сборов!
Оно то так, но всё равно не понятно, почему нельзя печатать все допы сразу. Ведь это финансово выгоднее. Купить все сразу захотят больше людей, чем каждый доп отдельно.
Посмотрел летсплей с Зуйковым. Получается что не делать союз с кем-либо невыгодно совершенно, ведь ты не получаешь плюшек от приказов своего союзника? Значит играть нечетным составом тяжко для 1 человека?
Для любителей дипломатии это наверное даже преимущество, ведь если тебе удалось кого то уболтать на союз, то один из твоих соперников уже почти проиграл, потому что он плохой дипломат в отличии от тебя.
Мне даже видится как при игре на четверых, двое заключили союз, а затем я молча кладу свою "половину" рядом с ними, кидаю взгляд на отчипенца и снова смотрю на поле, в это время отчипенец понимает что выбора то нет и добавляет свою "половину" к моей. Даже слово проронить не придется. И в этот момент буду чувствовать себя оратором от бога.
Одному играть очень даже не плохо, особенно кланом Лотоса, который может играть любой приказ как любой приказ, выкладывая приказы в закрытую, при этом соперники лишаются нужных им приказов Предательство прямо песня для одиночки, заменяет тебе приказ найма. Сбор урожая - собираешь только ты Играть от низкой чести - много карт улучшений, которые дают бонусы за самую низкую честь.
Любопытное ощущение, когда игра по правилам тебе нравится больше, чем в реале. Естественно, что RS совсем не BR и не Хаос. Вполне самодостаточная игра с интересным геймплеем, но если по правилам готов был ей поставить 8.5, то после пробной партии оценка снизилась. Много "если" - за весь раунд можно сыграть лишь один приказ, можно постоянно плестись в конце трека инициативы (чести) и пролетать в битвах мимо кассы, так как соперник пошёл по парадоксу. Противоречивая игра. Очень.
Еще обратили внимание, что не ощущается прокачки клана, или да же так - она отсутствует. В том же BR, первые два раунда прокачки имеют большое значение в третьем раунде. В RS такого не ощущается. Особенно не понравилась покупка всего двух карт улучшений, это очень мало. Индивидуальный стиль игры выразить нечем. Может это зависит от компании за столом. Сыграна пока одна партия, буду играть еще.
Двух карт? Почему всего двух? Вы можете купить сколько хотите карт, главное чтобы деньги позволяли. Я например в нашей партии был увешан картами, у меня их было штук 9. Главное, чтобы в игре был ками, награждающий покупкой карт.
Что до незначительности прокачки, это потому, что кланы изначально уже сильно асимметричны. Поэтому карта +1 к силе дайме, +1 фигурка при найме, или 1 ПО за смерть фигурки - это смотрится рядом со стартовыми различиями незначительно. В БР все изначально одинаковые. Поэтому эти же самые карты (а они реально частью похожи) уже производят больший эффект - +1 к силе лидера и +1 при найме фигурки это уже сильно отличается от прокачки соседа, который отменяет за ярость смерть фигукри.
Игрок может приобрести 1 карту времени года из лежащих в открытую рядом с полем. Для этого нужно заплатить её цену — сбросить в общий запас столько монет, сколько указано под названием карты. За три раунда можно купить максимум 6 карт если разыграют приказ Тренировать 2 раза в каждом раунде. Ну и ок, если использовать свойство клана, что он может сыграть приказ как любой то еще 2. Итого 8. Но это очень спорная ситуация. У нас была больше война, движение и наем.
В первом раунде 4 тренировки с при участии Лотоса - запросто. И карты дают неплохие дивиденды на партию - ронины, деньги, по. Можно затащить в бою даже с 1 фигуркой, было бы превосходство по деньгам. :) Без Лотоса - да, всего 2 тренировки на сезон. Но это уже в плюс к реиграбельности. :)
Смутно похожие впечатления, но только после 1 партии. Плюс оформление субъективно не понравилось, миньки классные, но поле в процессе как-то аляповато смотрится
Я очень полюбил настолки за то, что в них есть то, что было в видеоиграх 90-х годов. С одной стороны, это какая-то искренность непрофессионализма (в том смысле, что даже для многих авторов игр это было скорее хобби, чем серьезный бизнес или главная профессия), с другой, очень динамичное развитие, экспериментирование на новой территории, где есть место провалу и возможности пробовать еще и еще.
В 00-х и 90-х рынок видеоигр превратился в серьезную индустрию, где речь пошла не о создании чего-то нового, но постоянной переработке сюжетов и жанров уже придуманных ранее, но главное о продажах и прибылях. Капитализм поглотил и переварил подростковое хобби и новое искусство, превратив это в очередной сектор креативной экономики, в которой отдельный разработчик занят тем, что год отрисовывает какой-нибудь спрайт или кусок фона одного из фрагментов игры.
В моей коллекции десяток настольных игр сделанных по-настоящему с душой, и эта душевность, в том числе, проявляется в возможности смахнуть пыль с коробки и с семьей разложить на столе кусочки дерева и картона. Но современный капитализм переваривает всё это выдавая поток одноразовых легаси-игр, переизданий классики с пластиковыми компонентами в коробках гробах по цене вдвое дороже.
Что касается КМОНовских игр с миньками, да, всё сделано супер круто и очень качественно, но есть ощущение, что сделано, в первую очередь, для того, чтобы заработать больше денег на хайпе, пластике и завышенной цене. Всё это часть мира с постоянной гонкой за новой моделью айфона, инстаграм-фотографированием еды, бездумным потреблением, накопительством, загрязнением окружающей среды. И дело не в самих играх, но скорее мире, который мне не очень нравится, и от которого хочется скрыться за столом с друзьями за любимой настолкой.
Несмотря на это, игра с союзами и предательствами с контролем территорий выглядит прикольно, это именно то, чего мы хотели бы добавить в Крестного отца, который очень хорошо зашел в нашей компании. И простите за простыню, моя задача была не вылить помоев на долгожданную многими игру, но постараться понять, есть ли что-то объективное в том, что мне не нравится в этой игре или это всё вкусовщина и моё нищебродство, не позволяющее мне покупать всё, что за хочется?
По-моему, пространство экспериментов перешло немного в другой сегмент, немассовый. Теже инди-игры. Один раз снимал квартиру вместе с художником-иллюстратором. Он учился в РГГУ и при этом делал какую-то бродилку вместе с другом. И им было без разницы как их игра продается. Была энергия и желания, ничего не мешало.
И сам при том, что уже лет 5 толком ни во что не играл на компьютере и приставке, но с удовольствием недавно прошел INSIDE на планшете.
Но относительно настольных игр на самом деле соглашусь. Какое-то интересное время сейчас. Когда хардкорные игры очень облегчаются но при этом не теряют в динамичности, обрастают еще большей атмосферностью и понятным любому человеку миром (сэттингом). Как-будто отлаживаются по-своему новые "архи-игры" для определенного игрока))
После прочтения правил у меня возник вопрос - почему бы Лэнгу не сделать какую-нибудь новую игру? Помните Пиранью Байтс, которая запилила Готику? Потом вышла вторая часть, третья. Потом райзэн, за ней аркания, и сейчас элекс. Но вот что неоспоримо - у Пираньи всегда получается "готика". К чему бы я вспомнил Лэнга? :)
Снова эта устаревшая чушь про лимитированное количество раундов, которое еще воспринимается в евро, но никак неуместно в 2018 году в играх подобного размаха. Давно пора отказываться от изживших себя условностей, пусть игроки добиваются победы двумя-тремя способами, и конец игры случится когда кто-то этого добивается. Вот тогда реально интересно.
Снова эти миньки, столь же красивые сколь и бесполезные (вопрос про цену, да). Снова эти победные очки, снова очень похожая механика боя, карточек... эх.
Может быть! Может быть, я не прав. И игра меня поразит. Но сейчас, находясь в раздумьях о покупке, после прочтения правил я вижу очередной Блад Рейдж. Лучше или хуже. Как Готика.
Да, дипломатия в игре может быть без последствий поделена на ноль.
Кроме выгоды +1 "чего-то" от карточки приказа и возможности "предать" она не нужна совсем.
Тоже самое касается трека "Чести" - он нужен только для того, чтобы решать ничьи. Часто в играх у вас ничьи? :)
Очень громко и пафосно, как всегда. Но если начать докапываться, то под королевскими доспехами скрывается дрыщавый щуплик, которого мы вчера били палками на рыночной площади.
p.s. Господи, ну кто-нибудь, скажите, что я не прав и игра очуменнная! Только честно.
Подведем итог. Вы пишете в карточке еще не вышедшей игры: "устаревшая чушь" "изжившие себя условности" "миньки бесполезные" "без последствий поделена на ноль" "дрыщавый щуплик, которого мы вчера били палками" А потом открыто призываете вступить с вами в конфронтацию. Ну а провокатор после всего этого, конечно же, я.
По всему, можно сделать вывод, что чужое мнение вас не особо не интересовало и вся эта сентенция была обычным диалогом в монологе: "я-такой умный и хозяйственный" против "я-хочу все эти цветные стильные брендовые миньки, жетончики, картончики".
Предлагаю вам самостоятельно поискать ответ на этот вопрос и поискать примеры, ибо существует интернет, гугл-шмугл и прочее. Либо можете мне заплатить, а то лень так бегать ссылки копировать :)
Вот вы и показали свое истинное лицо. Весьма неприятное, надо сказать.
p.s. Я вам не обязан ничего доказывать, вы мне никто и звать никак. Будете требовать доказательства у своих друзей/родни/собутыльников. Нужное подчеркнуть.
Писать такое это какое? Собственное мнение? Ну пардон, у нас свобода слова, что хочу, то и пишу. Я никого не оскорбил, матом не ругаюсь, драться не лезу.
Неуместно? Что есть уместность? Что есть норма? Что есть приличие?
Я, конечно, невнимательно читал правила, но: "Это относится ко всем возможным ничейным ситуациям: когда сравни- ваются силы игроков в регионах при сборе ресурсов или в битве; когда сравниваются силы игроков в святилищах во время хода ками; когда в ходе битвы сравнивается количество монет при определении военного пре- имущества. Если между игроками ничья, сравните их честь. Претендент с большей честью побеждает в споре". Есть подозрение, что такие вещи в игре случаются достаточно часто, чтобы "честь" работала на постоянной основе.
Вообще могу ошибаться. Но когда автор пишет в правилах про переговоры, значит чтобы играть интересно их надо использовать. Дальше в правилах переговоры основываются на честном слове и не обязательны к исполнению. Очень часто это делается когда игра с огромной дырой в балансе или не может быть забалнсена игровыми механиками в следствии их примитивности или малочисленности. В этом случае как раз используют открытые договоры, когда игрокам самим дают возможность восстановить баланс, но это всегда плохо и приводит к играм типа манчкина. Я конечно верю что когда нибудь сделают хорошие открытые переговоры, но пока я такого не видел.
Может быть... Я всегда считал, что механика - это то, что заложено в игре, а не то, к чему она побуждает. Вот в Агриколе механика - вокреплэйсмент, а "игра на скорость" - просто следствие засыпания игроков во время наполнения ячеек. Как и Эклипс не "на ловкость рук", просто не надо сшибать кубики с ячеек.
Вообще полный список механик игры престолов второго издания Area Control / Area Influence Area Movement Auction/Bidding Hand Management Player Elimination Simultaneous Action Selection Variable Player Powers где тут переговоры?
Почти в любом недуэльном ареакотроле с открытыми ролями есть переговоры, а как без них? Но это не часть механики. И я в шоке, что в РоллФТГ переговоров нет. Их там больше, чем в половине евро. Иначе как вы договариваетесь, какие в этот раз играют действия? Наобум?
Никто ни с кем не договаривается в ролле, прикидывает что выберут соперники, что полезнее себе, и выставляет. Быть может вы играете иначе, я не это хотел показать в своем примере. Пусть будет Ascension тогда для примера, вот там переговоров/дипломатии нет. Вопрос или утверждение - является ли переговоры частью механики или нет я не ставил, но заметил что в ИП они имеют место быть, и на мой взгляд весьма существенное. Это непременно является важной частью игры. Под переговорами я подразумеваю и дипломатию, как то договоры о временном ненападении, кто кого поддержит и что за это будет и иже с ними. Чтобы не плодить много комментариев отвечу тут и для KittenLS – читал, ничего не отрицаю, высказываю свое мнение, пример был для того чтобы указать игры где переговоры/дипломатия являются важной составляющей игры, а где нет. И если вас волнует, называть ли эту часть игровой механикой или нет и вы выбираете как ответ «нет» - то пожалуйста, не вижу проблем.
Это из разряда не читал но отрицаю. Читаем пару постов выше, человек утверждает что переговоры это игровая механика. Я привожу полный список механик в игре, предлагаю найти ту что он назвал. Пример для чего я не понял.
Вообще игру престолов вытягивают не переговоры а те механики которые в ней есть. А там их довольно много. Причем даже используя переговоры не удалось создать игру хорошую на любое количество участников, там на 6 только нормально на 3 вообще не рекомендуют. Т е проблемы у игры есть и переговоры эти проблемы скрашивают, опять же не за счет механик, а за счет опыта игроков играющих т е один новичек может сломать всю игру. Поэтому мы и видим рейтинг соответствующий у игры.
Не могу согласиться. Я, конечно, не испытывал на практике, но в теории союзы в райзинг сан, как минимум скрепленные официальным договором, влекут за собой плохие последствия для предателя, или процветающий союз для обоих игроков в целях догнать/обогнать лидера.
Чего я боюсь больше - этот союз может оставаться до конца игры и эксплуатироваться просто, что бы выбить хорошего игрока. Терпеть не могу из - за этого манчкин. Пожалуй, самое отвратительное чувство в настолках, когда играешь как минимум хорошо, но тебе просто принципиально не дают нормальной игры.
С другой стороны, в том же манчкине нет поощрений, когда даже против всего на свете ты всё - равно выходишь из этой засады. Возможно (но вряд ли) в райзинг сан как минимум можно будет оставаться на уровне с объединившимися против тебя игроками.
Да тут скорее вопрос во вкусах. Терпеть не могу игры на время еще с детства, когда постоянно приходится думать о том, что тебя постоянно подгоняют. Для кого-то это кризисность и кайф, для меня это попаболь.
Ну при чем здесь кризисность? По-разному бывает. Вот Игра престолов длилась бы вечно в половине случаев, еслиб не ограничение в 10 ходов. Да и Марс исключительно затягивают некоторые, и как мне кажется, Иниш.
Послушайте, ну вы же сейчас рассуждаете о банальной вкусовщине. Ругать Ленга за то, что он делает поп игры, постоянно комбинируя несложные и популярные механики, уже набило оскомину. Но ведь у него это хорошо получается. А в данном случае нужно было натягивать механику на сеттинг. И после прочтения правил я хочу сказать, что у него это вышло отлично. Да, тут торчат уши из десятков игр, и не только его. Но с основной задачей он справился. Передвигать фигурки интересно, разыгрывать действия интересно, проводить войну голосованием интересно, получать очки, чёрт возьми, интересно и весело. Да, всё это не ново, это просто то же самое, но в другой обёртке. И это ведь работает. Я не выгораживаю Ленга и CMON, а наоборот считаю это деградацией настольный игр. Но хочу всё же выссказать противоположную точку зрения. Для большего количества настольщиков эта игра будет интересна, потому что это попса. И вы хоть каждый час пишите гневные отзывы, но эта игра уже принесла авторам и издателям то, что они хотели. И в этом Ленг мастер - делать хорошие игры для массово потребителя. А хардкорщики проходят мимо. От себя добавлю, что я фанат данного сеттинга, мне нравятся использованные тут механики, и я уверен, что в основной массе эта игра подойдёт мне на все 100. И я буду брать её, пусть даже базу. Потому что такие мои вкусы.
Розничная цена это конечно перебор, поэтому со спокойной совестью буду брать ранние пташки. Ну и все должны понимать, что дешевле цены предзаказа вы нигде не найдёте. Даже на куллстафе. Потому кто игру хочет, советую брать на предзаказе.
Это верно, с CSI ~6930р. Но это ведь без скидок. А они обязательно будут. Думаю в районе 5,5-6т.р. будет цена зарубежного варианта на распродажах. Но это не опровергает тот факт что на предзаказе она будет дешевле.
Во всём виноваты миньки))Я к ним отношусь прохладно)) Поэтому дождусь локализации Битвы за Рокуган , там минек попросту нет). Игры разные , но обе на ареаконтрол , да и сеттинг схож))
Не понял вопроса. Я лишь хотел обратить внимание настольной общественности на то, что выгода предзаказа присутствует. Ждать скидок или брать английскую по распродаже дело каждого, но даже учитывая безальтернативность данного предложения всё равно сейчас можно сэкономить.
Слава богам, что Глумхэвен без минек почти. А вообще, не поощряю я этого минькодротства. Это как раньше помните? Коллекционировали бегемотиков из киндер сюрпризов. Нафига? Да просто так, для красоты. Практической пользы ноль.
Ой, не утрируйте. Конкордия (первое, что пришло в голову) - игра чуть ли не шедевр, и в ней отсутствуют миньки, и это никак не сказывается на прекрасном геймплее. А вот если бы они там были, то стоила бы игра на 2к рублей больше, при условии, что в итоге мы имели бы ту же самую игру. Ну зато всякие с "делом вкуса" были бы вне себя от счастья. Об этом я и говорю.
Я, кстати, плюсанусь) Было бы здорово, выпускай миньки отдельно к коробке. Т.е. хочешь чисто игры без разноцветных свистелок-перделок - вот базовая коробка с токенами-миплами или что там еще, хочешь роботов-ниндзя - фиолетовых бронеслоников - вот тебе доп. коробка, купи и наслаждайся. И все довольны.
Тем более, что известны случаи переделки известных игр на японскую тематику, когда в базе идут картонные герои, а миньки покупаются отдельно :) Я про Окко.
Понятно, что выпуск неопределенного количества миниатюр сопряжен с риском. Вы возьметесь заранее спрогнозировать, сколько комплектов будет продано? А если часть выпуска останется нераспроданной - вы на троих скинетесь и возместите потери издателю?
Вообще-то КМОН через КС идет, там сразу все понятно. Плюс есть маркетинг, который позволяет подсчитать объем продаж. Они же как-то прогнозируют продажи своих коробок. И не надо передергивать - игры без минек выпускаются и продаются без проблем, так что могут посчитать и прикинуть, сколько и чего лить. Мне вот кажется, будь ценник игры ниже на стоимость минек, продажи бы больше были. А если игра глянулась, то можно и добрать коробку с заветными самураями. Правда, есть печальная правда, что без минек игры от КМОНа, в большинстве своем, шлак или, в лучшем случае, середнячок)
А мысль о том, что как раз маркетинг и выдал прогноз, по которому количество покупателей комплектов с миниатюрами, значительно превысит количество любителей картона, в голову не приходит? И если любителей картона будет процентов 5-10, то какой смысл заставлять остальных 90 платить за выпуск картонных компонентов, которые немедленно после распаковки отправятся в мусорку?
Удивляет ваша убежденность в том, что ваши как бы это покорректнее... минималистские потребности на самом деле разделяют все окружающие, а CMON просто не догадывается, как лишний миллион заработать. Пока что выглядит с точностью до наоборот.
Я об этом и написал в последнем абзаце. Без минек игры от КМОНа не очень продавались бы, мягко скажем. Так что с точки зрения продаж они делают все правильно, и выпуск 100500 однотипной игры от Лэнга или очередной вариации на тему Зомбицида тому подтверждение. Просто многим нравятся свистелки-перделки, блестючие миньки и тыды, они там во главе стола.
То есть когда вы пишете: >>>Было бы здорово, выпускай миньки отдельно к коробке. >>>Мне вот кажется, будь ценник игры ниже на стоимость минек, продажи бы больше были.
...то на самом деле прекрасно понимаете, что такое решение будет для них невыгодным? Или это не вы писали, а кошка случайно по клавиатуре прошлась?
Будь моя воля и делай я игры, поступал бы так имел бы профит. Но я не имею отношение к КМОНу и игрострою, а просто размышляю о более разумном и экономном варианте для конечного пользователя. Но одно дело мои хотелки и прогнозы, а другое дело реальность, где люди фапают на яркие коробочки с миньками и прилагающимися к ним правилами. И вы настойчиво игнорируете причину, по которой продаются ТОЛЬКО вместе с миньками КМОНовские игры - потому что правила там, мягко говоря, не блещут оригинальностью.
Так в этом-то все и дело. Вы на основании 3 опробованных игр начинаете судить о CMON в целом - у которых игр десятки. Одни хорошие, другие (на мой взгляд) посредственные и плохие, причем от наличия или отсутствия миниатюр это совершенно не зависит. Но даже Blood Rage от Зомбицида отстоит достаточно далеко, а у Rising Sun с Blood Rage по игровым механикам нет практически ничего общего. Вы выдумали себе жупел и сражаетесь с ним, как в игре с миниатюрами Lobotomy (которую, впрочем, выпускал вовсе не CMoN).
Я ни с кем не сражаюсь, просто говорю, что не хочу переплачивать за миньки. Как у варгеймера у меня их и так навалом, а вот от интересной игры я бы не отказался. Я готов играть жетончиками-миплами или мелочью какой, лишь бы процесс был увлекательным. А игромеханики Лэнга (ну кроме нетленки в виде Хаоса) и КМОна в целом меня не особо порадовали.
Будь она в продаже - взял бы с удовольствием, пусть и бюджет на месяц уже израсходован) А что, здесь цензура и нельзя делиться своим мнением? Т.е. в разделе про игру пишут только фанаты? Я просто не в теме, сами мы не местные)))
Не надо заниматься крючкотворством, думаю и вам вполне понятен посыл тов. Ficuss. Кульки это прежде всего миньки и кик, но на кике миньки двигатель продаж, как не прискорбно это звучит. По этому даже в Этнос они были добавлены в виде пластиковых "мозгов", как мы их окрестили. Кульки к сожалению не FFG, не Арес и не GMT, чтобы быть в сосотянии выпустить комплексную, эпичную, разнообразную и тематичную стратегию или тактику, так что они вполне грамотно избрали нишу посредственных казуальных настолок для широкого круга игроков.
Посыл тов. Ficuss - насколько я его понял - заключается в другом: что мини - это 100% зло, которое призвано исключительно закрывать дыры в геймплее. И вот этот посыл я считаю неправильным и необоснованным. Судить об игре по наличию или отсутствию в ней миниатюр - так же странно, как судить о самой игре по наличию или отсутствию изображений анимешных тян, котиков и т.д.
*ем руку* Я писал, что хотелось бы видеть альтернативное издание игр с миньками в виде опции, а не обязаловки. А КМОН знает, что без бриллиант миничурез их игры не зайдут, потому и стараются. А говорить, что 100% игры с миньками зло - вы уж простите, но это надо быть максималистом. Я варгеймер, помимо игр с миньками играю в классику типа АСЛ, полностью открасил Ребеллион коробочный, так что вы что-то не поняли, а на меня напраслину возвели.
Ficuss: Отвечу здесь, а то читать по вертикали неудобно.
Да нет, конечно, какая цензура? Но хочется видеть мнения действительно объективные и обоснованные. Например, если кто-то считает, что Rising Sun это Blood Rage с рескином - то хорошо бы объяснить, как так получается. Карт нет, драфта нет, статов нет, в сражениях вообще ничего общего, место в провинциях не ограничено... Только потому, что CMON+провинции+мини? По мне так маловато.
Мое мнение экономически обосновано и касается в целом минек как драйвера продаж. На эту тему прекрасно тов. Fonfrost выше отписался, целиком и полностью с ним согласен. Хочется ярких и интересных игромеханик, а не очередных "вау-минек" со стандартной механикой.
А еще вы очень любите ехидничать и умничать. Вам говорят о том, что если потакать таким проектам, то их будет становиться только больше, и наши родные соотечественники не смогут себе позволить много потенциально неплохих или даже хороших игр. Тут не все миллионеры, и даже если у меня есть пять-шесть лишних банкнот номиналом 1000, я не куплю игру за 5-6т.р. и возьму 2-3 тоже хорошие игры на эти деньги и буду очень рад. Но осадочек останется, ведь я мог получить новую интересную настолку, но мне решают её продать в коробке с сувенирной продукцией. Поэтому поймите уже, что мы тут не злые ненавистники минек как таковых, просто это уже становится тенденцией - выпускать чрезмерно дорогие настолки с пластмассой внутри, и это пугает.
Так не потакайте. Встаньте в гордую позу и скажите мироедам: "Вот тебе фига, CMoN - не получишь мою трудовую копейку". Результат? В аккурат такой же, как сейчас. Потакайте - их станет больше. Не потакайте - их станет больше. И тут совершенно не нужно умничать, чтобы этот простой факт осознать. Интересно, что при всем вы по поводу достоинств/недостатков собственно Rising Sun так и не сказали ничего (если не считать gaffe с треком чести и ничьими). Миньки+CMON? Делаем "ав-ав". Условный рефлекс, профессор Павлов аплодирует.
Причем я даже не против ваших мировоззренческих излияний. Но лучше завели бы вы для этого отдельную ветку, чтоб не замусоривать профильную. А здесь хотелось бы видеть все-таки про Rising Sun, а не про моральное разложение минькофилов.
Есть известно всем выражение - спрос рождает предложение. Моя хата не с краю в этом вопросе, поскольку я заинтересован в том, чтобы в РФ настольные игры развивались правильным путём, меня очень радует политика Лавки, неплоха и ГаГа, но вот политика Краудов вызывает много сомнений. С их стороны всё логично - "Так, есть дорогущая игра, по опыту старых проектов такие игры скупают телегами, план выполнен, бабло получено. Профит. Давайте следующий дорогущий проект запускать, а лучше два. И никаких рассрочек, а то ишь, придумали!" Это влечет за собой нарастающий эффект популяризации дорогих игр, что может сделать рынок востребованным на подобные проекты, и поднимет цену на будущие игры (добавив в них минек, свистелок и кряхтелок) на -цать процентов. Такого исхода я как настольщик не хочу. __ Понимаете о каком потакании я говорю? Не о своём личном, а об общественном. Дайте им 1т.р., в следующий раз попросят 2, и так далее, логика простая. Понятное, что это личное дело каждого, но мы можем в скором времени прийти к исходу, когда настолка за 5000р будет считать не дорогой. __ Многие ведь осознают, что на них тупо рубят бабло, осознают и еще приплясывают от радости. Зачем?
Ни 1 настольщик не хочет популяризации дорогих игр, просто многие ещё этого не поняли. Хорошо, что кому-то ещё не безраслична судьба настольного рынка. В наше время дифицит тех кто раскроет остальным глаза, вскроет язвы и проследит, чтобы настольные игры развивались правильным путем. Но кто, если не мы? Ps тоже заметил, что крауды продались совсем((
Играли вшестером. 5 игроков первый раз. Поэтому партия составила три часа. Если пару раз поиграть то думается на шестерых за 2 часа уложиться реально. Игра понравилась больше чем бладрага. Общего у игр очень мало. Япония понравилась больше Скандинавии. Играли со всеми кикстартерными плюшками. Половинки инь-янь и карты приказов - все из пластика - конечно шикарно смотрятся. Но 20 монстров из кикстартерных допчиков это конечно легкий перебор. Кажется, что 8 базовых монстриков должно хватить. Я победил играя желтым кланом дерева) Очень понравились особенности кланов, которые будут даже поинтереснее особенностей фракций в серпе скажем. После такой игры Киклады и Кемет кажутся архаикой. Вывод: игра очень годная. Твердая 10!
Такие игры - это не игры с миньками, а миньки с играми. И я бы не сказал, что это плохо. Любителям красить фигурки - раздолье, а если ими еще и играть хоть как-то можно - вообще улет. Возможно даже возьму.
У "любителей красить миньки" минек на покрас и без того целый вагон, причем почти наверняка более крутых. "Хоть как-то можно играть" - это недостаточное оправдание для существования "минек с игрой", как по мне. =_=
Добавил переведённый планшет игрока и справочник по кланам и всем картам сезонов, может быть, кому-нибудь пригодится, чтобы играть с людьми, не знающими английского. Переводил сам, именно для этих целей.
Пару месяцев назад я был чрезвычайно скептично настроен к игре от Ленга как к очередному конвейерному БР. Предварительное прочтение правил не слишком изменило ситуацию, но хотя бы появился интерес её опробовать. Благо, мой друг всё же заказал её себе и вот вчера мы собрались в антикафе (от безысходности).
Конечно, будь мы дома, я бы завёз японской фольклёрной музычки и игра бы стартанула как по маслу. Получилось же несколько смутно - друг начал рассказывать правила, кто-то слушал внимательно, кто-то отвлекался, но в итоге все всё поняли и начали партию, погружаться в детали которой я не стану и лишь обозначу своё мнение.
Да, это не Бладрейдж, и совсем не Отец. И если первые две можно сравнивать по многим пунктам, то ВС сделало шаг в сторону от кровных братьев и держится молчаливо, иногда тыкая пальцем в близнецов в разных рубашках. Тыкает, и как бы говорит - "О, у меня тоже есть такие штаны. О, и вот носки такие тоже.", но в общем одет ВС совсем иначе.
И это во многом способствует её первоначальному восприятию.
Наконец-то, мы получили законченную и осмысленную механику взаимодействия игроков без сильного перевеса в механиках, после которых, ближе к концу игры, понимаешь насколько ты ничтожен, потому что во втором раунде не взял карту +2 к силе фигурок. Но в следующий раз будешь готов. И тогда уже ты будешь имбой, а остальные пусть подыхают в Рагнарёке или на дне гудзона. Иными словами, играя в первые две игры Лэнга хотелось постоянно искать в них изъяны, докапываться до механик и мелочей, которые откровенно портят игру. Ну вы и сами всё знаете.
Восходящее Солнце это действительно удачная игра, в которой ощущается профессиональный рост автора, его работа над ошибками. Игра, в которую хочется просто играть и получать удовольствие, а не разносить в пыль кривые "баги".
Итог - я беру свои слова назад. ВС игра достойная занимать полку в вашем шкафу, она порадует вас первый раз настолько, что вы сразу заходите второй, потом третий, вероятно. Дальше заглядывать не буду. По крайней мере, только она одна из Лэнговского триумвирата вызвала такое желание.
p.s. Миньки крутые, но я всё еще считаю их игрушкой Дьявола. Дорого ж!
Сразу скажу, мне игра понравилась, и не в миньках дело. Сыграли меньше десятка партий, но доброй половине людей, с кем я играл, игра НЕ понравилась. Мол, "кто первый встал - того и тапки". Речь, в основном, о карточках. Достойные комбо из карт дают внушительный отрыв. По мнению большинства, вырвавшегося вперёд за их счёт игрока уже невозможно догнать. У некоторых это даже отбивает охоту садиться второй раз)
Согласен. Но подобное можно сказать почти про любую конкурентную игру. Недавно играли в Киклады, я растоптал соперников просто потому, что они не стали/не захотели/не смогли остановить, хотя я не делал ничего необычного, просто играл увлеченно и четко знал, что мне делать. Из этого можно сделать простой вывод:
Когда в компании каждый человек вовлечен в процесс, шарит в правилах и знает, как добиться победы, таких вайновых ситуаций не возникнет.
И тут мне встретился сферический конь, возникший буквально из вакуума...
Утопия же, ну.
Ребята, подскажите, пожалуйста, заложники возвращаются обратно на карту или в резерв?
В резерв. Конечно в правилах это чётко не оговаривается, но понимать фразу "её владельцу", думаю, нужно именно как "в резерв".
в бою на первом этапе враг делает сэппуку и убивает сво фигурки. По правилам он и после этого продолжает считаться участником боя. И на следующем этапе, не имея фигурок, может захватить мою? Не могу логику понять - меня захватывает таинственное "ничего"?
Может захватить в заложники.
И может даже победить в битве, не имея фигурок, если выиграет ставку на ронинов.
См.пример на 24 странице русских правил.
Всему виной ниндзя
Ошибка в правилах локализованного издания, вводящая в изрядное заблуждение.
Страница 8 - в рамке "Порядок рассадки". В правилах, выложенных в интернете: "Играющий за дом с наименьшим стартовым значением чести (числом на ширме) ходит первым. "
В напечатанных правилах:
"Играющий за дом с наименьшей честью (ниже всех на треке чести) ходит первым."
Дальше идут пример рассадки и порядка хода и они-то правильные, но всё вместе порядком запутало, пока не посмотрел оригинальные правила.
А в чем ошибка то? По сути вы два раза одно и то же положение трека чести обозначили, только разными словами.
Ошибка в том, что это принципиально разные вещи - число на ширме (1) не является наименьшей честью, а ровно наоборот.
Ну да, действительно. Проморгал момент, простите.
Удивительно, если это так. Сам печатные правила не видел, жду свою коробку, но если это так, то это плохо. Надеюсь, что напечатанные правила всё же соответствуют файлу правил из карточки игры на сайте HG.
Вряд ли тираж печати отличается, во всех коробках должно быть одно и то же. Увы.
Получил вчера коробку, там все четко. У кого меньше значение чести тот выше на треке и ходит первым.
А разве первым ходит не тот у кого на начало игры меньше всего чести?
Ходит первым тот, у кого наибольшая честь, то есть наименьшее ее значение
Всё так. В правилах ошибка. Сегодня получил свою коробку и убедился в этом. Придётся делать вклейку
Так на их сайте на странице игры уже давно весит инфа об ошибке в правилах https://hobbygames.ru/voshodjashhee-solnce
Предлагают этот исправленный кусок самим распечатать и вклеить в напечатанные правила.
Класс... А на странице проекта на crowdrepublic об этом ни слова (
Забрал вчера посылку. Дракон пришёл в не очень презентабельном виде, он был сломан в нескольких местах и не очень аккуратно склеян, это относится к браку и стоит ли вести "войну" по замене?
В плане претензий с этим издателем не стоит вести войну :), достаточно заполнить форму на их сайте, приложив фото:
https://hobbyworld.ru/customerservice
Он не сломан. Изначально большие фигурки делаются фрагментами, которые потом склеиваются
Поэтому я и спросил, брак ли это, а может кто-нибудь поделиться фото драконы из своей коробки для сравнения? Был бы очень благодарен.
Подскажите, как добавлять эксклюзивных монстров- просто добавить с другим небазовым сетом карт или вместо него?
Первое, конечно. Добавляется 1 или 2 карты монстров на каждый сезон (во всяком случае так рекомендуется в правилах).
Спасибо! Всех 14 лучше не закидывать, дисбаланс?
Мы играем со всеми. По ощущениям дисбаланс нет. Монстры в этой игре не так много значат, как в том же Blood Rage. Имхо конечно.
Вроде как игра уже многим приехала, как впечатления? Брать или нет?)
Очень красиво выглядит. По игровым правилам еще разбираюсь (вчера получил из Германии). По обзорам -улучшенная версия Blood rage. Мне последняя нравится, тут же все схоже, но только еще больше допилено.
Брать
А по допам что думаете, особенно последний смущает, 4 фигурки всего лишь?
Брать
Две!
это не blood rage. разные игры. более позиционная, более длинная, более комплексная, на мой взгляд. рад, что обе в коллекции.
Наконец-то запустили !!!
Кто как доставку оформляет?
Я сначала оформил в Беларусь к родственникам, но стоимость доставки в 95$ - это за гранью. В Польшу 31, в Финляндию 38, это если заехать/выехать ради игры) 22-24 в Германию. Цены с допом. В раздумьях.
зачем оформлять в Беларусь, если тут лимит на посылки 22 евро в месяц. На большие деньги попасть можно. Оформляйте через склады посредников Германии или США.
Если кому-то интересно для статистики: доставка в Германию $31,02, пересылка из Германии $57,65. С дополнениями.
24 до Германии, 48 в Россию, тоже с дополнениями.
Я закинул на американский склад (13 USD). Как приедет, добавлю еще игр и отправлю в Россию. Буду надеяться, чтобы таможенную политику относительно импортных товаров для физ. лиц окончательно не раскурочили.
вот это тема!
Через Германию получается 24 до склада плюс 35 сюда. Из Америки сколько получится до РФ?
На площадке Crowd Republic добавили возможность заказать все дополнения (кроме эксклюзивной Даймё Бокс) на русском языке.
Молодцы МХ. Отличное решение для улучшения сборов!
Да, это классно. Вот только год ждать допа с 4 монстрами как-то странно. Интересно, почему так?
Копринт же. Когда СМОН будет печатать второй тираж, тогда и нам напечатают.
Да, так и есть
Оно то так, но всё равно не понятно, почему нельзя печатать все допы сразу. Ведь это финансово выгоднее. Купить все сразу захотят больше людей, чем каждый доп отдельно.
Себестоимость выше будет в разы.
Посмотрел летсплей с Зуйковым. Получается что не делать союз с кем-либо невыгодно совершенно, ведь ты не получаешь плюшек от приказов своего союзника? Значит играть нечетным составом тяжко для 1 человека?
без союза будет оставаться лидер скорей всего, что не так и плохо)
Для любителей дипломатии это наверное даже преимущество, ведь если тебе удалось кого то уболтать на союз, то один из твоих соперников уже почти проиграл, потому что он плохой дипломат в отличии от тебя.
Мне даже видится как при игре на четверых, двое заключили союз, а затем я молча кладу свою "половину" рядом с ними, кидаю взгляд на отчипенца и снова смотрю на поле, в это время отчипенец понимает что выбора то нет и добавляет свою "половину" к моей. Даже слово проронить не придется. И в этот момент буду чувствовать себя оратором от бога.
Вот смеху будет, если шустрый отчипенец успеет выложить свою половинку первым
Одному играть очень даже не плохо, особенно кланом Лотоса, который может играть любой приказ как любой приказ, выкладывая приказы в закрытую, при этом соперники лишаются нужных им приказов
Предательство прямо песня для одиночки, заменяет тебе приказ найма.
Сбор урожая - собираешь только ты
Играть от низкой чести - много карт улучшений, которые дают бонусы за самую низкую честь.
И когда одиночка играет Предательство, он не теряет честь.
Если кому интересно, сделал небольшой обзор на Кикстартер версию)
https://youtu.be/1KfdvUzZ8ns
Видео заблокировали
Точно! из-за мелодии, которую использовал, с японскими мотивами))) Вечером переделаю.
Обновил, рабочая ссылка.
https://youtu.be/DBrqGG9QhNU
Любопытное ощущение, когда игра по правилам тебе нравится больше, чем в реале.
Естественно, что RS совсем не BR и не Хаос. Вполне самодостаточная игра с интересным геймплеем, но если по правилам готов был ей поставить 8.5, то после пробной партии оценка снизилась. Много "если" - за весь раунд можно сыграть лишь один приказ, можно постоянно плестись в конце трека инициативы (чести) и пролетать в битвах мимо кассы, так как соперник пошёл по парадоксу. Противоречивая игра. Очень.
Еще обратили внимание, что не ощущается прокачки клана, или да же так - она отсутствует. В том же BR, первые два раунда прокачки имеют большое значение в третьем раунде. В RS такого не ощущается. Особенно не понравилась покупка всего двух карт улучшений, это очень мало. Индивидуальный стиль игры выразить нечем. Может это зависит от компании за столом.
Сыграна пока одна партия, буду играть еще.
Двух карт? Почему всего двух? Вы можете купить сколько хотите карт, главное чтобы деньги позволяли. Я например в нашей партии был увешан картами, у меня их было штук 9. Главное, чтобы в игре был ками, награждающий покупкой карт.
Что до незначительности прокачки, это потому, что кланы изначально уже сильно асимметричны. Поэтому карта +1 к силе дайме, +1 фигурка при найме, или 1 ПО за смерть фигурки - это смотрится рядом со стартовыми различиями незначительно.
В БР все изначально одинаковые. Поэтому эти же самые карты (а они реально частью похожи) уже производят больший эффект - +1 к силе лидера и +1 при найме фигурки это уже сильно отличается от прокачки соседа, который отменяет за ярость смерть фигукри.
Игрок может приобрести 1 карту времени года из лежащих в открытую
рядом с полем. Для этого нужно заплатить её цену — сбросить в общий
запас столько монет, сколько указано под названием карты.
За три раунда можно купить максимум 6 карт если разыграют приказ Тренировать 2 раза в каждом раунде. Ну и ок, если использовать свойство клана, что он может сыграть приказ как любой то еще 2. Итого 8. Но это очень спорная ситуация. У нас была больше война, движение и наем.
Клан Лотос может сыграть любой приказ как любой приказ. Т.е. за сезон может быть 4 тренировки. И это даже без участия спец-ками в партии.
4 тренировки из 7 приказов?:)) Вы очки как набирали? Что делать если нет клана лотоса?
В первом раунде 4 тренировки с при участии Лотоса - запросто. И карты дают неплохие дивиденды на партию - ронины, деньги, по. Можно затащить в бою даже с 1 фигуркой, было бы превосходство по деньгам. :)
Без Лотоса - да, всего 2 тренировки на сезон. Но это уже в плюс к реиграбельности. :)
Может это зависит от компании за столом. У нас был другой стиль:)
Первые два хода обмазались крепостями два союзника. А потом наняли)
Да, вариативность развития у игры приличная, это точно.
Смутно похожие впечатления, но только после 1 партии. Плюс оформление субъективно не понравилось, миньки классные, но поле в процессе как-то аляповато смотрится
Не Секигахара))))
Плюс гигантские серые обезьяны смотрятся не оч на пестрой карте.
В точку сравнение! Секигахара шикарна)
Я очень полюбил настолки за то, что в них есть то, что было в видеоиграх 90-х годов. С одной стороны, это какая-то искренность непрофессионализма (в том смысле, что даже для многих авторов игр это было скорее хобби, чем серьезный бизнес или главная профессия), с другой, очень динамичное развитие, экспериментирование на новой территории, где есть место провалу и возможности пробовать еще и еще.
В 00-х и 90-х рынок видеоигр превратился в серьезную индустрию, где речь пошла не о создании чего-то нового, но постоянной переработке сюжетов и жанров уже придуманных ранее, но главное о продажах и прибылях. Капитализм поглотил и переварил подростковое хобби и новое искусство, превратив это в очередной сектор креативной экономики, в которой отдельный разработчик занят тем, что год отрисовывает какой-нибудь спрайт или кусок фона одного из фрагментов игры.
В моей коллекции десяток настольных игр сделанных по-настоящему с душой, и эта душевность, в том числе, проявляется в возможности смахнуть пыль с коробки и с семьей разложить на столе кусочки дерева и картона. Но современный капитализм переваривает всё это выдавая поток одноразовых легаси-игр, переизданий классики с пластиковыми компонентами в коробках гробах по цене вдвое дороже.
Что касается КМОНовских игр с миньками, да, всё сделано супер круто и очень качественно, но есть ощущение, что сделано, в первую очередь, для того, чтобы заработать больше денег на хайпе, пластике и завышенной цене. Всё это часть мира с постоянной гонкой за новой моделью айфона, инстаграм-фотографированием еды, бездумным потреблением, накопительством, загрязнением окружающей среды. И дело не в самих играх, но скорее мире, который мне не очень нравится, и от которого хочется скрыться за столом с друзьями за любимой настолкой.
Несмотря на это, игра с союзами и предательствами с контролем территорий выглядит прикольно, это именно то, чего мы хотели бы добавить в Крестного отца, который очень хорошо зашел в нашей компании. И простите за простыню, моя задача была не вылить помоев на долгожданную многими игру, но постараться понять, есть ли что-то объективное в том, что мне не нравится в этой игре или это всё вкусовщина и моё нищебродство, не позволяющее мне покупать всё, что за хочется?
Дело не в рынке, вы просто выросли.
По-моему, пространство экспериментов перешло немного в другой сегмент, немассовый. Теже инди-игры. Один раз снимал квартиру вместе с художником-иллюстратором. Он учился в РГГУ и при этом делал какую-то бродилку вместе с другом. И им было без разницы как их игра продается. Была энергия и желания, ничего не мешало.
И сам при том, что уже лет 5 толком ни во что не играл на компьютере и приставке, но с удовольствием недавно прошел INSIDE на планшете.
Но относительно настольных игр на самом деле соглашусь. Какое-то интересное время сейчас. Когда хардкорные игры очень облегчаются но при этом не теряют в динамичности, обрастают еще большей атмосферностью и понятным любому человеку миром (сэттингом). Как-будто отлаживаются по-своему новые "архи-игры" для определенного игрока))
После прочтения правил у меня возник вопрос - почему бы Лэнгу не сделать какую-нибудь новую игру? Помните Пиранью Байтс, которая запилила Готику? Потом вышла вторая часть, третья. Потом райзэн, за ней аркания, и сейчас элекс. Но вот что неоспоримо - у Пираньи всегда получается "готика". К чему бы я вспомнил Лэнга? :)
Снова эта устаревшая чушь про лимитированное количество раундов, которое еще воспринимается в евро, но никак неуместно в 2018 году в играх подобного размаха. Давно пора отказываться от изживших себя условностей, пусть игроки добиваются победы двумя-тремя способами, и конец игры случится когда кто-то этого добивается. Вот тогда реально интересно.
Снова эти миньки, столь же красивые сколь и бесполезные (вопрос про цену, да). Снова эти победные очки, снова очень похожая механика боя, карточек... эх.
Может быть! Может быть, я не прав. И игра меня поразит. Но сейчас, находясь в раздумьях о покупке, после прочтения правил я вижу очередной Блад Рейдж. Лучше или хуже. Как Готика.
Я правила дочитал до того момента когда договоры описываются. Понял что в топку такую игру).
Да, дипломатия в игре может быть без последствий поделена на ноль.
Кроме выгоды +1 "чего-то" от карточки приказа и возможности "предать" она не нужна совсем.
Тоже самое касается трека "Чести" - он нужен только для того, чтобы решать ничьи. Часто в играх у вас ничьи? :)
Очень громко и пафосно, как всегда. Но если начать докапываться, то под королевскими доспехами скрывается дрыщавый щуплик, которого мы вчера били палками на рыночной площади.
p.s. Господи, ну кто-нибудь, скажите, что я не прав и игра очуменнная! Только честно.
А зачем? Вам очень хочется начать очередной срач с потугами умничать и изображать эксперта?
Ну или мне просто очень хочется купить игру и не прогадать, что я не зря вложил деньги.
Провокатор вы этакий.
Подведем итог. Вы пишете в карточке еще не вышедшей игры:
"устаревшая чушь"
"изжившие себя условности"
"миньки бесполезные"
"без последствий поделена на ноль"
"дрыщавый щуплик, которого мы вчера били палками"
А потом открыто призываете вступить с вами в конфронтацию. Ну а провокатор после всего этого, конечно же, я.
:)
Ваш текст читается именно так, и никак не иначе.
Вам бы в СМИ работать. Прекрасно получается перевирать чужие слова.
По всему, можно сделать вывод, что чужое мнение вас не особо не интересовало и вся эта сентенция была обычным диалогом в монологе: "я-такой умный и хозяйственный" против "я-хочу все эти цветные стильные брендовые миньки, жетончики, картончики".
Самое странное, что многие, кто уже поиграл в игру, или делал обзоры, были бы со мной согласны.
И да, мне не особо интересно чужое мнение, вы правы. Я никого в комментарии не звал :)
"Были БЫ со мной согласны".
И вы в этом так уверены, потому что...?
Потому что собственными глазами видел, слышал, читал.
И сейчас вы приведете пару примеров, правда?
А то просто туманное "видел-читал-мамой-клянус" не особо убеждает. Мало ли что у кого в голове творится.
Предлагаю вам самостоятельно поискать ответ на этот вопрос и поискать примеры, ибо существует интернет, гугл-шмугл и прочее.
Либо можете мне заплатить, а то лень так бегать ссылки копировать :)
Спасибо. Вы убогое трепло.
Бан на 3 дня.
Вот вы и показали свое истинное лицо.
Весьма неприятное, надо сказать.
p.s. Я вам не обязан ничего доказывать, вы мне никто и звать никак. Будете требовать доказательства у своих друзей/родни/собутыльников. Нужное подчеркнуть.
Аналогично, однако не всем хватает отваги, а главное неуместности, писать такое в общественных местах, коим является тестера.
Писать такое это какое? Собственное мнение? Ну пардон, у нас свобода слова, что хочу, то и пишу. Я никого не оскорбил, матом не ругаюсь, драться не лезу.
Неуместно? Что есть уместность? Что есть норма? Что есть приличие?
Давайте, пристыдите меня.
Я, конечно, невнимательно читал правила, но:
"Это относится ко всем возможным ничейным ситуациям: когда сравни-
ваются силы игроков в регионах при сборе ресурсов или в битве; когда
сравниваются силы игроков в святилищах во время хода ками; когда в ходе
битвы сравнивается количество монет при определении военного пре-
имущества. Если между игроками ничья, сравните их честь. Претендент
с большей честью побеждает в споре".
Есть подозрение, что такие вещи в игре случаются достаточно часто, чтобы "честь" работала на постоянной основе.
Хорошо, если так.
Играли вчера. Это постоянно случается. Честь - офигенно важна!
Сударыня, Ваш комментарий очень скудный. Представьте на суд обществу небольшой обзор игры с Вашими оценками.
вы б игровой дневник пользователя смотрели, прежде чем такие фразы писать )
Вообще могу ошибаться. Но когда автор пишет в правилах про переговоры, значит чтобы играть интересно их надо использовать. Дальше в правилах переговоры основываются на честном слове и не обязательны к исполнению. Очень часто это делается когда игра с огромной дырой в балансе или не может быть забалнсена игровыми механиками в следствии их примитивности или малочисленности. В этом случае как раз используют открытые договоры, когда игрокам самим дают возможность восстановить баланс, но это всегда плохо и приводит к играм типа манчкина. Я конечно верю что когда нибудь сделают хорошие открытые переговоры, но пока я такого не видел.
И в Игре Престолов, и в Сынах Анархии переговоры - это механика, которая делает всю игру.
И как вы для себя различаете хорошие и плохие открытые договоры?
В СА не играл. В ИП переговоры - не механика, и этим она прекрасна. А многим нравится именно механическая дипломатия, как в Эклипсе (что я не люблю).
мы по-разному используем термин механика
Может быть... Я всегда считал, что механика - это то, что заложено в игре, а не то, к чему она побуждает. Вот в Агриколе механика - вокреплэйсмент, а "игра на скорость" - просто следствие засыпания игроков во время наполнения ячеек. Как и Эклипс не "на ловкость рук", просто не надо сшибать кубики с ячеек.
Вообще полный список механик игры престолов второго издания
Area Control / Area Influence
Area Movement
Auction/Bidding
Hand Management
Player Elimination
Simultaneous Action Selection
Variable Player Powers
где тут переговоры?
Переговоры в обсуждении всех механик присутствующих в игре. ;)
это точно)
В Игре Престолов.
Или вы будете отрицать что там они есть? В качестве примера могу привести игру Roll The Galaxy, а там переговоров нет.
Почти в любом недуэльном ареакотроле с открытыми ролями есть переговоры, а как без них? Но это не часть механики. И я в шоке, что в РоллФТГ переговоров нет. Их там больше, чем в половине евро. Иначе как вы договариваетесь, какие в этот раз играют действия? Наобум?
Никто ни с кем не договаривается в ролле, прикидывает что выберут соперники, что полезнее себе, и выставляет. Быть может вы играете иначе, я не это хотел показать в своем примере. Пусть будет Ascension тогда для примера, вот там переговоров/дипломатии нет.
Вопрос или утверждение - является ли переговоры частью механики или нет я не ставил, но заметил что в ИП они имеют место быть, и на мой взгляд весьма существенное.
Это непременно является важной частью игры. Под переговорами я подразумеваю и дипломатию, как то договоры о временном ненападении, кто кого поддержит и что за это будет и иже с ними.
Чтобы не плодить много комментариев отвечу тут и для KittenLS – читал, ничего не отрицаю, высказываю свое мнение, пример был для того чтобы указать игры где переговоры/дипломатия являются важной составляющей игры, а где нет. И если вас волнует, называть ли эту часть игровой механикой или нет и вы выбираете как ответ «нет» - то пожалуйста, не вижу проблем.
Это из разряда не читал но отрицаю. Читаем пару постов выше, человек утверждает что переговоры это игровая механика. Я привожу полный список механик в игре, предлагаю найти ту что он назвал.
Пример для чего я не понял.
Вообще игру престолов вытягивают не переговоры а те механики которые в ней есть. А там их довольно много. Причем даже используя переговоры не удалось создать игру хорошую на любое количество участников, там на 6 только нормально на 3 вообще не рекомендуют. Т е проблемы у игры есть и переговоры эти проблемы скрашивают, опять же не за счет механик, а за счет опыта игроков играющих т е один новичек может сломать всю игру. Поэтому мы и видим рейтинг соответствующий у игры.
Зачем нам в теме про РС осбуждать ИП? Пошли в тему по СС, там за Глум спорят.
да там вроде все уже, выяснили какая коробка больше весит)
Не могу согласиться. Я, конечно, не испытывал на практике, но в теории союзы в райзинг сан, как минимум скрепленные официальным договором, влекут за собой плохие последствия для предателя, или процветающий союз для обоих игроков в целях догнать/обогнать лидера.
Чего я боюсь больше - этот союз может оставаться до конца игры и эксплуатироваться просто, что бы выбить хорошего игрока. Терпеть не могу из - за этого манчкин. Пожалуй, самое отвратительное чувство в настолках, когда играешь как минимум хорошо, но тебе просто принципиально не дают нормальной игры.
С другой стороны, в том же манчкине нет поощрений, когда даже против всего на свете ты всё - равно выходишь из этой засады. Возможно (но вряд ли) в райзинг сан как минимум можно будет оставаться на уровне с объединившимися против тебя игроками.
Игра очуменная. Честно!
Ну, если честно, то ладно. Уже ближе к покупке! :)
а смысл тебе что-то говорить? ты просто хейтер игры (Лэнга?), а такие не меняют точку зрения даже после разумных доводов
Да ты же просто хейтер Лэнга, имитация жизни. Разве может хейтер написать правила, сделать свой ареаконтроль?
А вы наверно из ВК, да? По стилю общения похоже. МДК? Или какая-то другая школа?
Это Тесеровский Университет, факультет срачестроения и прикладного хейтерства.
А чем плохо ограничение раундов? Мне вот не нравится, когда игру искусственно затягивают.
Да тут скорее вопрос во вкусах. Терпеть не могу игры на время еще с детства, когда постоянно приходится думать о том, что тебя постоянно подгоняют.
Для кого-то это кризисность и кайф, для меня это попаболь.
Ну при чем здесь кризисность? По-разному бывает. Вот Игра престолов длилась бы вечно в половине случаев, еслиб не ограничение в 10 ходов. Да и Марс исключительно затягивают некоторые, и как мне кажется, Иниш.
Ну ок, в таком случае "Марко Поло" это филер. По моим ощущениям. Момбаса тоже могла быть длиннее.
Короче, всем не угодишь. Одним быстро, другим долго.
Она и так длится вечно, несмотря на ограничение :)
Таймер в помощь - против спорщиков и мыслителей.
Послушайте, ну вы же сейчас рассуждаете о банальной вкусовщине. Ругать Ленга за то, что он делает поп игры, постоянно комбинируя несложные и популярные механики, уже набило оскомину. Но ведь у него это хорошо получается. А в данном случае нужно было натягивать механику на сеттинг. И после прочтения правил я хочу сказать, что у него это вышло отлично.
Да, тут торчат уши из десятков игр, и не только его. Но с основной задачей он справился. Передвигать фигурки интересно, разыгрывать действия интересно, проводить войну голосованием интересно, получать очки, чёрт возьми, интересно и весело. Да, всё это не ново, это просто то же самое, но в другой обёртке. И это ведь работает.
Я не выгораживаю Ленга и CMON, а наоборот считаю это деградацией настольный игр. Но хочу всё же выссказать противоположную точку зрения. Для большего количества настольщиков эта игра будет интересна, потому что это попса. И вы хоть каждый час пишите гневные отзывы, но эта игра уже принесла авторам и издателям то, что они хотели. И в этом Ленг мастер - делать хорошие игры для массово потребителя. А хардкорщики проходят мимо.
От себя добавлю, что я фанат данного сеттинга, мне нравятся использованные тут механики, и я уверен, что в основной массе эта игра подойдёт мне на все 100. И я буду брать её, пусть даже базу. Потому что такие мои вкусы.
Подскажите, пожалуйста, еще парочку очередных блад рейджев
говорят, Крестный отец похож местами
30 ранних пташек-счастливчиков смогут заказать игру за 5050 рублей. Для всех остальных участников цена – 5150 рублей.
Планируемая розничная цена – 6990 рублей.
Эх эх эх - мимо.
Розничная цена это конечно перебор, поэтому со спокойной совестью буду брать ранние пташки. Ну и все должны понимать, что дешевле цены предзаказа вы нигде не найдёте. Даже на куллстафе.
Потому кто игру хочет, советую брать на предзаказе.
Это верно, с CSI ~6930р. Но это ведь без скидок. А они обязательно будут. Думаю в районе 5,5-6т.р. будет цена зарубежного варианта на распродажах. Но это не опровергает тот факт что на предзаказе она будет дешевле.
Во всём виноваты миньки))Я к ним отношусь прохладно)) Поэтому дождусь локализации Битвы за Рокуган , там минек попросту нет). Игры разные , но обе на ареаконтрол , да и сеттинг схож))
"Кто весел - тот смеется,
Кто хочет - тот добьется,
Кто ищет - тот всегда найдет!"
Какой денежной суммой Вы готовы гарантировать данное обстоятельство?
Не понял вопроса.
Я лишь хотел обратить внимание настольной общественности на то, что выгода предзаказа присутствует. Ждать скидок или брать английскую по распродаже дело каждого, но даже учитывая безальтернативность данного предложения всё равно сейчас можно сэкономить.
Слава богам, что Глумхэвен без минек почти.
А вообще, не поощряю я этого минькодротства. Это как раньше помните? Коллекционировали бегемотиков из киндер сюрпризов. Нафига? Да просто так, для красоты. Практической пользы
ноль.
_Практической_ пользы от настольных игр вообще ноль, о чем вы говорите :))
Ой, не утрируйте. Конкордия (первое, что пришло в голову) - игра чуть ли не шедевр, и в ней отсутствуют миньки, и это никак не сказывается на прекрасном геймплее. А вот если бы они там были, то стоила бы игра на 2к рублей больше, при условии, что в итоге мы имели бы ту же самую игру. Ну зато всякие с "делом вкуса" были бы вне себя от счастья.
Об этом я и говорю.
Я, кстати, плюсанусь)
Было бы здорово, выпускай миньки отдельно к коробке.
Т.е. хочешь чисто игры без разноцветных свистелок-перделок - вот базовая коробка с токенами-миплами или что там еще, хочешь роботов-ниндзя - фиолетовых бронеслоников - вот тебе доп. коробка, купи и наслаждайся.
И все довольны.
Тем более, что известны случаи переделки известных игр на японскую тематику, когда в базе идут картонные герои, а миньки покупаются отдельно :) Я про Окко.
Понятно, что выпуск неопределенного количества миниатюр сопряжен с риском. Вы возьметесь заранее спрогнозировать, сколько комплектов будет продано? А если часть выпуска останется нераспроданной - вы на троих скинетесь и возместите потери издателю?
Вообще-то КМОН через КС идет, там сразу все понятно.
Плюс есть маркетинг, который позволяет подсчитать объем продаж.
Они же как-то прогнозируют продажи своих коробок.
И не надо передергивать - игры без минек выпускаются и продаются без проблем, так что могут посчитать и прикинуть, сколько и чего лить.
Мне вот кажется, будь ценник игры ниже на стоимость минек, продажи бы больше были.
А если игра глянулась, то можно и добрать коробку с заветными самураями.
Правда, есть печальная правда, что без минек игры от КМОНа, в большинстве своем, шлак или, в лучшем случае, середнячок)
А мысль о том, что как раз маркетинг и выдал прогноз, по которому количество покупателей комплектов с миниатюрами, значительно превысит количество любителей картона, в голову не приходит? И если любителей картона будет процентов 5-10, то какой смысл заставлять остальных 90 платить за выпуск картонных компонентов, которые немедленно после распаковки отправятся в мусорку?
Удивляет ваша убежденность в том, что ваши как бы это покорректнее... минималистские потребности на самом деле разделяют все окружающие, а CMON просто не догадывается, как лишний миллион заработать. Пока что выглядит с точностью до наоборот.
Я об этом и написал в последнем абзаце.
Без минек игры от КМОНа не очень продавались бы, мягко скажем.
Так что с точки зрения продаж они делают все правильно, и выпуск 100500 однотипной игры от Лэнга или очередной вариации на тему Зомбицида тому подтверждение.
Просто многим нравятся свистелки-перделки, блестючие миньки и тыды, они там во главе стола.
То есть когда вы пишете:
>>>Было бы здорово, выпускай миньки отдельно к коробке.
>>>Мне вот кажется, будь ценник игры ниже на стоимость минек, продажи бы больше были.
...то на самом деле прекрасно понимаете, что такое решение будет для них невыгодным?
Или это не вы писали, а кошка случайно по клавиатуре прошлась?
Будь моя воля и делай я игры, поступал бы так имел бы профит.
Но я не имею отношение к КМОНу и игрострою, а просто размышляю о более разумном и экономном варианте для конечного пользователя.
Но одно дело мои хотелки и прогнозы, а другое дело реальность, где люди фапают на яркие коробочки с миньками и прилагающимися к ним правилами.
И вы настойчиво игнорируете причину, по которой продаются ТОЛЬКО вместе с миньками КМОНовские игры - потому что правила там, мягко говоря, не блещут оригинальностью.
И много вы в Ethnos, Xenoshyft или Gateway Uprising миниатюр насчитали? Поделитесь.
Я говорю о том, во что играл, а именно о Зомбицидах-Бладрейджах и Крестных отцах.
И если Этнос исключение, то я только рад.
Так в этом-то все и дело. Вы на основании 3 опробованных игр начинаете судить о CMON в целом - у которых игр десятки. Одни хорошие, другие (на мой взгляд) посредственные и плохие, причем от наличия или отсутствия миниатюр это совершенно не зависит.
Но даже Blood Rage от Зомбицида отстоит достаточно далеко, а у Rising Sun с Blood Rage по игровым механикам нет практически ничего общего. Вы выдумали себе жупел и сражаетесь с ним, как в игре с миниатюрами Lobotomy (которую, впрочем, выпускал вовсе не CMoN).
Я ни с кем не сражаюсь, просто говорю, что не хочу переплачивать за миньки.
Как у варгеймера у меня их и так навалом, а вот от интересной игры я бы не отказался.
Я готов играть жетончиками-миплами или мелочью какой, лишь бы процесс был увлекательным.
А игромеханики Лэнга (ну кроме нетленки в виде Хаоса) и КМОна в целом меня не особо порадовали.
Ну так берите Battle for Rokugan, и будет вам счастье. Ни одной миниатюры, а игра просто отличная.
Будь она в продаже - взял бы с удовольствием, пусть и бюджет на месяц уже израсходован)
А что, здесь цензура и нельзя делиться своим мнением?
Т.е. в разделе про игру пишут только фанаты?
Я просто не в теме, сами мы не местные)))
Вы абсолютно правы.
Если вы плюнули в сторону игры, на вас тут же налетят куклусклановцы и начнут бить палками.
Примеры некорректные - 2 и 3 игры декбилдеры без поля, какие там миньки могут быть, ну а в примитивный Этнос таки засунули кучу пластиковых "мозгов".
>>И вы настойчиво игнорируете причину, по которой продаются ТОЛЬКО вместе с миньками КМОНовские игры
Прежде чем возражать на контрпример, иногда бывает полезно прочитать, к чему именно этот контрпример приводится.
Не надо заниматься крючкотворством, думаю и вам вполне понятен посыл тов. Ficuss. Кульки это прежде всего миньки и кик, но на кике миньки двигатель продаж, как не прискорбно это звучит. По этому даже в Этнос они были добавлены в виде пластиковых "мозгов", как мы их окрестили. Кульки к сожалению не FFG, не Арес и не GMT, чтобы быть в сосотянии выпустить комплексную, эпичную, разнообразную и тематичную стратегию или тактику, так что они вполне грамотно избрали нишу посредственных казуальных настолок для широкого круга игроков.
Посыл тов. Ficuss - насколько я его понял - заключается в другом: что мини - это 100% зло, которое призвано исключительно закрывать дыры в геймплее. И вот этот посыл я считаю неправильным и необоснованным. Судить об игре по наличию или отсутствию в ней миниатюр - так же странно, как судить о самой игре по наличию или отсутствию изображений анимешных тян, котиков и т.д.
*ем руку*
Я писал, что хотелось бы видеть альтернативное издание игр с миньками в виде опции, а не обязаловки.
А КМОН знает, что без бриллиант миничурез их игры не зайдут, потому и стараются.
А говорить, что 100% игры с миньками зло - вы уж простите, но это надо быть максималистом.
Я варгеймер, помимо игр с миньками играю в классику типа АСЛ, полностью открасил Ребеллион коробочный, так что вы что-то не поняли, а на меня напраслину возвели.
Ficuss: Отвечу здесь, а то читать по вертикали неудобно.
Да нет, конечно, какая цензура? Но хочется видеть мнения действительно объективные и обоснованные. Например, если кто-то считает, что Rising Sun это Blood Rage с рескином - то хорошо бы объяснить, как так получается. Карт нет, драфта нет, статов нет, в сражениях вообще ничего общего, место в провинциях не ограничено... Только потому, что CMON+провинции+мини? По мне так маловато.
Мое мнение экономически обосновано и касается в целом минек как драйвера продаж.
На эту тему прекрасно тов. Fonfrost выше отписался, целиком и полностью с ним согласен.
Хочется ярких и интересных игромеханик, а не очередных "вау-минек" со стандартной механикой.
А я бы хотел, чтобы когда я беру игры - не я платил, а мне приплачивали.
Почему-то не выходит. Дальше что?
А еще вы очень любите ехидничать и умничать.
Вам говорят о том, что если потакать таким проектам, то их будет становиться только больше, и наши родные соотечественники не смогут себе позволить много потенциально неплохих или даже хороших игр. Тут не все миллионеры, и даже если у меня есть пять-шесть лишних банкнот номиналом 1000, я не куплю игру за 5-6т.р. и возьму 2-3 тоже хорошие игры на эти деньги и буду очень рад. Но осадочек останется, ведь я мог получить новую интересную настолку, но мне решают её продать в коробке с сувенирной продукцией.
Поэтому поймите уже, что мы тут не злые ненавистники минек как таковых, просто это уже становится тенденцией - выпускать чрезмерно дорогие настолки с пластмассой внутри, и это пугает.
Так не потакайте. Встаньте в гордую позу и скажите мироедам: "Вот тебе фига, CMoN - не получишь мою трудовую копейку". Результат? В аккурат такой же, как сейчас. Потакайте - их станет больше. Не потакайте - их станет больше. И тут совершенно не нужно умничать, чтобы этот простой факт осознать.
Интересно, что при всем вы по поводу достоинств/недостатков собственно Rising Sun так и не сказали ничего (если не считать gaffe с треком чести и ничьими). Миньки+CMON? Делаем "ав-ав". Условный рефлекс, профессор Павлов аплодирует.
Причем я даже не против ваших мировоззренческих излияний. Но лучше завели бы вы для этого отдельную ветку, чтоб не замусоривать профильную. А здесь хотелось бы видеть все-таки про Rising Sun, а не про моральное разложение минькофилов.
Есть известно всем выражение - спрос рождает предложение.
Моя хата не с краю в этом вопросе, поскольку я заинтересован в том, чтобы в РФ настольные игры развивались правильным путём, меня очень радует политика Лавки, неплоха и ГаГа, но вот политика Краудов вызывает много сомнений. С их стороны всё логично - "Так, есть дорогущая игра, по опыту старых проектов такие игры скупают телегами, план выполнен, бабло получено. Профит. Давайте следующий дорогущий проект запускать, а лучше два. И никаких рассрочек, а то ишь, придумали!"
Это влечет за собой нарастающий эффект популяризации дорогих игр, что может сделать рынок востребованным на подобные проекты, и поднимет цену на будущие игры (добавив в них минек, свистелок и кряхтелок) на -цать процентов. Такого исхода я как настольщик не хочу.
__
Понимаете о каком потакании я говорю? Не о своём личном, а об общественном. Дайте им 1т.р., в следующий раз попросят 2, и так далее, логика простая. Понятное, что это личное дело каждого, но мы можем в скором времени прийти к исходу, когда настолка за 5000р будет считать не дорогой.
__
Многие ведь осознают, что на них тупо рубят бабло, осознают и еще приплясывают от радости. Зачем?
Ни 1 настольщик не хочет популяризации дорогих игр, просто многие ещё этого не поняли. Хорошо, что кому-то ещё не безраслична судьба настольного рынка. В наше время дифицит тех кто раскроет остальным глаза, вскроет язвы и проследит, чтобы настольные игры развивались правильным путем. Но кто, если не мы?
Ps тоже заметил, что крауды продались совсем((
Что же касательно самой игры, то ок, наверно она лучше БР.
Вам не нравится, мне нравятся. Дело вкуса и выбора.
Играли вшестером. 5 игроков первый раз. Поэтому партия составила три часа. Если пару раз поиграть то думается на шестерых за 2 часа уложиться реально. Игра понравилась больше чем бладрага. Общего у игр очень мало. Япония понравилась больше Скандинавии. Играли со всеми кикстартерными плюшками. Половинки инь-янь и карты приказов - все из пластика - конечно шикарно смотрятся. Но 20 монстров из кикстартерных допчиков это конечно легкий перебор. Кажется, что 8 базовых монстриков должно хватить. Я победил играя желтым кланом дерева) Очень понравились особенности кланов, которые будут даже поинтереснее особенностей фракций в серпе скажем. После такой игры Киклады и Кемет кажутся архаикой. Вывод: игра очень годная. Твердая 10!
Пробежался по комментариям - у игры потенциал не меньше Серпа.
Если вы понимаете, о чём я ^_^
Такие игры - это не игры с миньками, а миньки с играми. И я бы не сказал, что это плохо. Любителям красить фигурки - раздолье, а если ими еще и играть хоть как-то можно - вообще улет. Возможно даже возьму.
У "любителей красить миньки" минек на покрас и без того целый вагон, причем почти наверняка более крутых.
"Хоть как-то можно играть" - это недостаточное оправдание для существования "минек с игрой", как по мне. =_=
Добавил переведённый планшет игрока и справочник по кланам и всем картам сезонов, может быть, кому-нибудь пригодится, чтобы играть с людьми, не знающими английского. Переводил сам, именно для этих целей.
Сегодня в 12 на русском выходит, подъём!
в Кикстартер версии карт сезонов на много больше.
Ребят, откуда русская локализация игр, если на кикстартере об этом ни слова? Даже в Россию доставки нет напрямую
Встречный вопрос. Откуда инфа и конкретно интересует?
https://m.vk.com/wall-90851411_14620
Ага... "Обрубок по цене кикстартера" ;)
ретейл по цене ретейла. кулстаф те же 85 баксов просит. да еще плюс доставка.
а если в Кик не вписался - сам себе злобный буратина. Так хоть на доставке съэкономишь, да переводить, печатать, вкладывать ничего не надо.
вот что они будут с непроданыыми на педзаказе делать?.. там уже ценник сравним с ценой на доставку
Потому, что кикстартер не имеет ничего общего с программой по лока(баб)лизации этой гриди игры.