Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Megatonn
![]() |
новая 1790 руб. 1 |
iSellBoardGa
![]() |
б/у 6000 руб. 1 | |
![]() |
Escanor_DK
![]() |
б/у 800 руб. 1 |
![]() |
Dimaavtor
![]() |
б/у 1200 руб. 1 |
![]() |
leada
![]() |
б/у 1200 руб. 1 |
![]() |
en353n
![]() |
б/у |
![]() |
Akasha
![]() |
новая 1350 руб. |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
massrelay24
![]() |
||
![]() |
Shunya
![]() |
|
Deniz_che
![]() |
||
ragnarog
![]() |
новую | |
![]() |
SuzuRin
![]() |
|
shmyrin
![]() |
||
![]() |
aliskakakaliska
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Ilya1337![]() |
![]() |
![]() |
Ulannicka![]() |
|
![]() |
Tlena![]() |
|
my_n1ckn4me![]() |
![]() |
|
![]() |
badnef![]() |
![]() |
![]() |
Jiana![]() |
|
![]() |
Arbuz![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
tohamonstr
![]() |
|
Fesca
![]() |
||
stej
![]() |
||
arzybov
![]() |
||
![]() |
Zima_Blue_
![]() |
|
MAShvet
![]() |
||
Lugiforg
![]() |
|
вес: | 570 г. |
комплектация: 72 квадрата участков земли; |
![]() |
![]() |
![]() |
2415 |
геймплей |
7.78 |
глубина |
6.88 |
оригинальность |
7.63 |
реализация |
7.82 |
Вы - феодальный правитель одной из провинций средневековой Франции. Вам предстоит расширять свои владения, строить города и монастыри, прокладывать дороги и не забывать мудро управлять своими подданными, ведь именно они приносят вам успех в соперничестве с соседями.
В ходе игры вы постепенно составляете из квадратов земли карту средневековой страны с городами, полями, дорогами и монастырями, при этом принцип немного напоминает домино (или пазл). На каждый выложенный им квадрат земли игрок может поместить своего поданного. В зависимости от того, где он будет выставлен, поданный становится или рыцарем в городе, или крестьянином в поле, или разбойником на дороге, или монахом в монастыре. За каждый достроенный город, окружённый землями монастырь или законченную дорогу, игрок получает очки. В конце игры очки также начисляются за недостроенные объекты. Тогда же приходит и пора собрать урожай выставленным за игру крестьянам - чем больше городов они снабжали провизией, тем больше очков они принесут своему патрону. Из-за этой особенности соотношение сил может здорово измениться в конце игры и участники вынуждены вдумчиво использовать ограниченное количество поданных - ведь рыцарь может успеть поучаствовать в строительстве нескольких городов, а крестьяне принесут доход только в конце игры (зато возможно куда как больший).
В России игра выходила трижды. Первое издание — под названием «Средневековье», с оригинальной буквой «С» (от Carcassonne) на рубашке плиток. Второе и третье — под современным названием, с буквой «К» на рубашке (что делает их несовместимыми с немецко- и англоязычными расширениями игры). Во первом и третьем изданиях игры фишки деревянные, а во втором — пластиковые.
Комментарии
Много зелёного. Классика она на то и классика, что не стареет и к ней всегда можно обратиться. Вот и Каркассон, юбилейный выпуск в честь 20-летия, иногда раскладываю. Рад, что у меня именно он – красиво сделали, ещё и с реками сразу. Со стороны может показаться, что здесь всё очень уж лайтово, но на самом деле есть и чего подумать, и за что побороться. Иногда, если игроков побольше, получаются весьма интересные ситуации.
Но самое главное лично для меня – это волшебство постепенного проявления на столе маленькой страны, в которой течёт своя средневековая жизнь, стоят замки, охраняемые рыцарями, монастыри с монахами, бродят люди с большой дороги и крестьяне работают в полях. Чувство, что не ты сам выложил очередной фрагмент и выставил очередного мипла, нет, они там так и живут, ты просто открыл это. Вот за такое всё и люблю я Каркассон, хоть раскладываю редко.
Если вдруг не пробовал, считая эту игру какой-то простенькой или устаревшей – пробуй, удивишься. С детьми если, то предупредим – здесь можно и нужно друг друга подрезать, могут быть обидные ситуации.
Источник https://vk.com/wall-230906230_206
Спустя пять лет после приобретения Каркассон мы раскладываем гораздо реже. Все чаще я играю по сети в компьютерную версию. Но ощущается он все так же приятно, тактично и стратегично🤓
Хочется заметить, что его очень спасают дополнения. Помимо того, что разноображивается геймплей, ещё и добавляются новые тайлы местности, которые позволяют играть более агрессивно в "фермерской" стратегии.
💥 Простые правила
💥 Нравится почти всем
💥 Идеальная первая настолка
💥 Подходит для детей лет с пяти
🌧️ Затянет в хобби - лишитесь почек
🌧️ Может наскучить спустя какое-то время, но дополнения спасают👍
🥇У меня спустя 5 лет Каркассон все ещё оценён на 8.5.
Готов играть всегда и везде 😎
Источник https://nastol.io/carcassonne/reviews/83714
Какой доп мастхэв?
Есть база с аббатством и рекой, в коробке еще половина объема - воздух. Хочу что-то добавить, чтобы не зря пространство занимала
Понятно. Лучше вместо допа взять возрождение книции, которое стоит как два допа
Игра хорошая, но никакая. Играется чисто, но не дает ярких впечатлений, думать там тоже не особо интересно, выглядит тоже не очень. Из дополнений интереса добавляет только "Башня".
В общем давно пора перевернуть страницу с "Каркассоном", "Колонизаторами" и "Билетом на поезд". Когда-то они были лучшими, но сейчас это уже настольное говно мамонта. В конце концов обычные шашки или домино ничем не хуже.
До сих пор отличные игры для новичков.
Или с чего бы вы посоветовали начать после или вместо Манчкина?
"Манчкин" - это все же другой сегмент. Это туда где "Свинтус", "Твистер", "Мемы" итп.
Если же новичкам хочется выкладывать тайлы, вместе собирать поле в процессе игры и занимать территории - посоветовал бы им "Иниш" вместо "Каркассона".
Иниш - агрессивное рубилово на итоговую победу.
Каркассон - медитативный пасьянс, где суть не в итоговом выигрыше, а в сиюминутном кайфе, когда тайлик идеально встаёт в общую картинку.
Такая себе замена.
Замена, это когда ты можешь получить тех же эмоций и ощущений, только более эффективным образом.
Каркассон - это агрессивное рубилово. Чем меньше игроков, тем агрессивнее.
Вы, видимо, никогда не видели, как играют в Каркассон на победу)
Играли много раз. Составом от 2 до 5 человек. Как в базу голую, так и в бигбокс с разными допами.
Разница в играх в атмосфере и в настроении.
В каркассоне нет убийств. В Инише есть.
В каркассоне вы по лору - строите. В Инише - захватываете.
В каркассоне вот этот момент, когда каждый раз тянешь тайлик - это азарт и надежда на удачу. Упс или Ура. Множество микролотереек в процессе игры.
Иниш - это прямо такая политика, что-то большое и важное происходит. Там в конце, если ничья, то прямо выборы победителя происходят. И в итоге есть один победитель, и остальная куча лузеров. Прям досадно, когда тебя обстоятельства так подрезают в планах, что ты чуточку проигрываешь лидеру.
Каркассон сколько не играли - в процессе вроде бы за очки гасишься, к чужим городам присасываешься, стараешься подгадить всем, чтобы оппоненту монастырь или город было максимально неудобно закончить и у него человечки подвисли. Но всё это на каком-то детском уровне. Нет реального напряга и переживаний. И вообще не расстраиваешься, когда в финале по очкам проигрываешь.
А минусы будут?
Медитативный пасьянс с сиюминутным кайфом от идеально встающего тайлика - это Dorfromantik.
Там, как и в видео-версии, от Каркассона оставили только выкладывание тайлов?
Пробовал. Не те ощущения. То ли рисуночки не очень красивые.
А может гексы хуже квадратиков. Гексы всегда выглядят неплохо. Даже когда длинная кракозябра с дырками выложена. А вот квадратика когда не хватает - прямо дырка, назойливая, доставучая, и когда эту дырку удаётся закрыть - прямо хорошо и каефно.
Я думаю вообще неверно употреблять термин устаревания к настольным играм. Это же не айфон или девайс какой-то. Их, скорее, лучше сравнивать с книгами, фильмами и другими произведениями искусства. И это нормально, что что-то уходит и забывается, а что-то остаётся и становится классикой.
Согласен, но тогда надо прямо и свободно сравнивать эти игры с современными, без учета того, что они "классика".
Писал похожие мысли на странице Гранд Отель Австрии. Там у одного человека она устарела всерьез и надолго. Вообще эти разговоры обычно не идут дальше уровня ощущений, никакого мало-мальски глубокого анализа на счет "устаревания" такие товарищи, как правило, не делают, лепя этот ярлык на какое-нибудь "видел похожее, но в другой новой игре, та игра больше понравилась".
Вполне себе могут настольные игры устаревать. Причем устаревание может идти по разным аспектам.
Может устареть оформление и графика (просто посмотрите оформление игр из 80х, даже хороших, например, талисмана 2й редакции). Могут устаревать используемые механики, тот же кинь-двинь, когда бросаешь кубик и идешь в одну сторону на столько делений сколько выпало. Подход к разработке игр в целом мог устаревать. И это только несколько примеров.
Ещё, для более наглядного примера, можно привести аналогию, например, с видео-играми. Можно ли сейчас играть в игры из 90х, (опустив технические сложности с запуском некоторых из них) - можно. Устаревают ли они - конечно. При этом среди них могут быть шедевры, в которые и сейчас приятно играть, особенно при наличии hd изданий с поддержкой современных разрешений. Но в основной своей массе - они устаревают, и пусть критерии будут отличаться от настольных игр, но и игровые механики и удобство интерфейса будут устаревать так же, а не только графика.
> Может устареть оформление и графика (просто посмотрите оформление игр из 80х, даже хороших, например, талисмана 2й редакции)
За 40 лет устареет много что. Даже Вы сами будете уже не торт. Ну или торт да не тот)
Механики тоже, конечно, устаревают. Но если не берем прошлый век, то в настолках это устаревание переживается легче, чем в видео играх.
Оформление многих известных мне ретро-настолок 80-х я лично ценю поболее глянцевой бездушной рисовки многих современных, в довесок - еще и с повесткой. Но у каждого поколения свои приколы. Тогда "бронелифчики" - норм, сейчас - "Вы нас объективизируете, животные!" и т.д. и т.п.
То, что внешняя сторона устаревает, спору нет. Но речь именно о механике и об игре как игре. Например, взять третьих героев. Конечно, графика там отсталая. Но если брать механику, то легко можно сделать заново то же самое с хорошей графикой в 3д. И, наоборот, все новые версии героев можно сделать в примитивной графике и будет та же игра.
И, если говорить о механиках, то современный игропром уже давно позволяет сделать почти всё, что угодно и тут куда меньше пространства для эволюции. Есть много игр, которые можно только испортить, меняя их каким-либо образом. Каркассон, мне кажется, в их числе. Есть такой афоризм, что совершенство - это когда любое прибавление или убавление приводит к ухудшению. Такие игры, я думаю, и становятся классикой.
>Есть много игр, которые можно только испортить, меняя их каким-либо образом.
Золотые слова, я считаю. Ни прибавить, ни убавить. Если прибавить или убавить, изменить их каким-либо образом - перестанут быть золотыми). И по Каркассону согласен.
>Есть такой афоризм, что совершенство - это когда любое прибавление или убавление приводит к ухудшению.
А счастье - это когда в твоей жизни отсутствует то, что делало бы тебя несчастным.
Сегодня какой-то день открытых дверей в палате интенсивной терапии каркассонофобии? :)
Не понимаю про устаревание игр. Игра устарела когда есть подобные игры: та же механика, аналогичная сложность,время партии и т.д., но лучше! И какая игра отправила на покой Каркассон?
>Игра устарела когда есть подобные игры: та же механика, аналогичная сложность,время партии и т.д., но лучше
А чтобы забить последний гвоздь в крышку гроба, еще и тема должна быть та же. Чтоб наверняка.
Помню на одном стриме Смешанный лес представляли как убийцу Покорения Марса. Будь она хоть трижды лучше и по механикам совершенно такая же (что не так), если я хочу игру про Марс - дайте мне Марс, уберите ваш лес.
Лучшее - враг хорошего. Вопрос в том что лучшее. Я из такого, чтобы тайлы составлять, лучшее нашёл только Илос, но это другое. Альтернатив особо нет. "Если ты такой умный, то почему такой бедный?". Игра лайтовая и вполне себе хорошая, как сам говоришь. Тогда смысл вообще вот этих мыслей ниочём? По моей лично оценке 6 баллов, да, но она самобытная и очевидный хит, который пока что таким и остаётся. Видимо надолго. Остальное вкусовщина и субъективно.
Хитом эта игра была в далеком прошлом. Стала бы она хитом, если бы вышла сейчас? Какая оценка была бы у "Колонизаторов", если бы они вышли сегодня?
"Танчики" для "Денди" и "Тетрис" на батарейках - это тоже хорошие игры и тоже "классика". Но стоит ли их в 2024 году людям рекомендовать?
И потом "новичок" - это не значит "дурачок". Почему принято считать, что взрослый "ненастольщик" не способен понять правила нормальной игры и ему надо предлагать что-то на уровне школьника-пятиклассника?
Это не "мысли ни о чем", это мысли о закостенелости устаревших представлений, которые как минимум должны перестать быть аксиомой.
Настолки не устаревают также как видеоигры. Новички просто разные бывают, я лично подсаживал с нуля через Австрию. Но кто-то в принципе казуал и для него идеально и максимально что-то вроде Каркассона.
Да они и не аксиома, если говорить о свободном выборе настолок, вот вам же не нравится и вы не принимаете, но провозглашать низвержение Каркассона без альтернатив? :) Нуу.. такое себе. А просто низвергнуть, без причин, или по причине лёгкости там и примитивности, по вашему личному мнению, игрового процесса - тоже так себе история. При том, что я сам оцениваю Каркассон на тройку. Но альтернативы какие, предлагайте!! Такого же веса и близкое по лёгкости игрового процесса. Мало настольных игр хороших, мало. То, что их наклепали тысячи уже наверное - вообще не критерий. Они как кино - %5 максимум качественны.
Поэтому, что Каркассон, что Катан, что Билет на поезд будут жить и здравствовать ещё очень долго - народный хит! Столь же качественных альтернатив, которые в своё время привнесли что-то действительно новое, нет. А эти игры и просты, и работают как Калашников. Другие - вовсе не факт, да ну дрянь одна, то недомысленные, то перехитрёные.
"Тетрис на батарейках" - однозначно стоит. Я вскоре своему 6-летнему сыну его подсуну. А в игры уровня "танчиков" он у меня с удовольствием на компьютере играет. Да и я тоже.
"Почему принято считать, что взрослый "ненастольщик" не способен понять правила нормальной игры и ему надо предлагать что-то на уровне школьника-пятиклассника?" - с чего вы сделали такой вывод. Я, мужчина за 40, легко и с удовольствием освоил "Покорение Марса", а десять лет назад - World of Warcraft, и при этом месяц назад неменьшее удовольствие испытал от "Каркассона". Так что у кого там "принято считать..." - не знаю, кого вы подразумевали.
Именно так. Писал свое мнение по игре. Для меня загадка, почему каркассон так популярен. Мне кажется, в игру были вложены большие бабки для раскрутки. Поэтому и тиражи до сих печатаются. Такой же пример : монополия, клуэдо, уно и тд. Ширпотреб, но очень популярный.
Каркассон гениален тем, что это игра на все возраста и очень широка в плане уровня конфликтности. Можно мило поиграть с пятилетним ребенком. Можно просто играть для души, подсказывая друг другу, куда лучше поставить тайлик, а можно играть очень конфликтно, отнимая друг у друга города и дороги и сильно поругаться. И я уверен, что у опытного игрока, не выиграть новичку, если играть серьезно
ППКС. Играл с ребенком 6 лет - ровно те же ощущения. Скоро с моим другом и его дочкой (того же возраста) будем вчетвером играть - уверен, им обоим понравится!
Не согласен по всем пунктам.
1. Впечатления - достаточно яркие для "семейно" игры.
2. Думать весьма нужно- ибо при всей простоте вполне себе имеются различные тактики игры.
3. Выглядит - замечательно. Яркость -в меру, соотношение реализм/сказочность/схематичность - хорошее, получающаяся в процессе игры карта не перегружена деталями и легко воспринимается целиком. Очень продуманный внешний вид.
Про "говно мамонта" - никчёмная и необоснованная грубость. С такими манерами - в "Каркассон"действительно лучше не играть. В шашки и домино тоже не стоит - лучше сразу в "очко" и "пьяницу".
А как насчет "Не роняй мыло"?
Боюсь, суть вашего вопроса ускользает от меня...
допустимо ли во время базовой игры возникновение "дырок" в карте (пустое место, окруженное с 4 сторон тайлами)?
Конечно. Например, с одной стороны дырки замок, с противоположной дорога, а еще с двух - поле. В базовой коробке нет тайлов, которые можно было бы туда поставить.
Ага, чтобы туда поставить монастырь в последний ход;)
Простите, если вопрос глупый - я новичек. А можно ли вот эти дырки закрывать монастырем? Т.е. кругом поля, поля а тут тебе тайл с монастырем, это читерство или все законно?
Вопрос совсем не глупый, хорошо, что спросили. Если постановка тайла не противоречит правилам, то всё законно. Например, есть пустой квадрат, окруженный четырьмя тайлами, например четырью полями. И Вы тянете монастырь, у которого только поля, без дорог. Вы преспокойно ставите тайл в подходящуюю для него "дырку", ставите своего миппла и тут же убираете, получив 9 очков.
Если человек только разбирается в правилах, добавлю немного занудное уточнение, чтобы вдруг не понял ваш комментарий ошибочно. Если это для него очевидно уже, тогда хорошо :)
Да, всё верно сказали, что тайл нужно помещать по правилам, и если монастырь с 4 полями по краям помещается в дырку с 4 полями, то его поставить можно
Однако, вполне может быть ситуация, когда не все 8 тайлов вокруг дырки есть (и сразу можно завершить монастырь с 9 очками). Может быть 4-7 тайлов. В этом случае, после размещения монастыря нужно, как и по обычным правилам, ждать, пока все 8 тайлов закроют монастырь, и только тогда получать очки
В случае, если дырку окружают сразу 8 тайлов, тогда да, сразу завершается монастырь и получаются очки
Спасибо огромное, правда! На любых других форумах бы обругали и посмеялись, а вы отвечаете вполне дружелюбно))
Вы уверены, что это не противоречит правилам? Т. е. про возможность поставить квадрат в пустое место, окружённое другими квадратами - вопросов нет.
А вот можно ли поставить своего подданного в только что завершённый ничейный объект (не только в монастырь - также в город или на дорогу)?Я склонен думать, что, согласно букве правил - нельзя.
Правила предписывают следующий порядок шагов:
1. вы ставите тайл.
2. если хотите, вы размещаете мипла на объект на этом тайле
3. проверяете если после этого какие-то миплы стоят на законченном объекте - снимаете их и начисляете ПО.
Противоречия не вижу.
Ах, вот как... Гм. Я-то исходил из того, что порядок иной - чисто из соображений логики.
1. Выкладываем квадрат.
2. Если выложенный квадрат образует завершённый объект - то он его образует в момент выкладывания.
3. Таким образом, К МОМЕНТУ, когда дело доходит до выставления подданного, объект УЖЕ завершён - а в такой объект подданного помещать нельзя.
Впрочем, вашу логику я тоже понял. Поизучаю правила (хотя мне казалось, что там этот нюанс не прописан). Но даже если в правилах написано то, что говорите вы - возможно, буду играть так, как описал выше: КМК, так не только логичнее, но и сложнее, а значит, интереснее.
Все верно камрады написали, если объект достраивается игроком и там нет чужого влияния (другого(их) мипла(ов)), никто этому игроку не мешает его занять и присвоить все лавры себе.
Heterometrus, лучше играть по правилам, а то получится совсем другая игра.
К любой игре можно придумать свои домашние правила, только что из этого выйдет весьма хороший вопрос. В 99% случаев я сам ничего в игре менять бы не стал.
Да, я в правилах тоже прочёл.
Ничего, небольшие поправки не мешают.
Занимать только что завершённый объект - значит добывать очки без всякого труда. Это неинтересно и скучно.
Интересные у вас домашние правила, но такие правила что не ставить мипла в город, монстырь и дорогу которые закрываются на этом ходу(вашим тайлом), уже давно играются в настольной игре Каркасон-город. К сожалению её нет в продаже.