Сижу и думаю, реиграбельна ли база? Процесс увлекательный, спору нет. Маршруты можно строить разные, хорошо. Но совсем куцый и совсем простенький, открытый рынок. Предложение автора играть первый раз по установленному маршруту и без пещер излишняя предосторожность. Сыграл раз и как будто бы все увидел. Пара допов необходимы. А может и все три.
Зато база чуть дороже 2к, так что ПФФ может не сработать.
А я вот смотрю на игру и не понимаю зачем она нужна если в коллекции уже есть 2 Кланка, но вроде цена реально отличная и куча благоприятных отзывов таки вынуждают думать над покупкой.
Не кто-то похвалил, а очень многие о ней и вспоминали, и рассказывали это раз, и два покупать можно, например, кому-то в подарок. Плюс думать над чем-то это значит автоматом это делать.
Ну, мне её похвалил совершенно конкретный человек, как очень хорошую гонку. "Кланка" нет, но есть "Следы предков", которые тоже карточная гонка по полю из гексов. Поэтому в раздумьях.
*пробегая мимо. Господа, просветите, в чем суть? Зачем призывать Хоруса и какая вселенская мудрость им будет открыта? А то без контекста непонятно (но любопытно:)
Помню когда она у меня появилась, я был готов играть в неё бесконечно. После партии сразу же хотелось ещё. Скажем в Дюну Восстание, которую тоже очень люблю, подряд даже 2 раза сыграть сложно, мозг нуждается в передышке.
Отличный колодострой с хорошей возможностью чистить колоду и собирать уникальную руку. Плюс гонка, азарт. Высокая реиграбельность благодаря большому кол-ву карт маршрутов (можно скачать с этой страницы). Приятный арт, тема. На мой субъективный взгляд - лучшая семейка.
Слышал про сравнение с "Льюис и Кларк", только она стоит х2 к Эльдорадо. Есть специалисты, кто может подсказать, насколько похожи игры? "Льюис и Кларк" тот же художник, кстати, приятная евро с интересным счетчиком очков до часа игры.
Так вроде Льюис и К это еврач, а тут аля гонка за сокровищами на базе простого колодостроя, вообще ничего общего с евро нет. Приходят нужные символы бежишь по полю, не приходят - не бежишь.
Похоже на самом деле. ЛиК евро по той причине, что "шаг" в гонке делается при помощи карт, требующих оплату ресурсов, условно "заплатите 2 дерева, чтобы пройти по горе на 1 шаг". Ресурсы зарабатываются либо через обмен других, либо через карты дающие ресурсы напрямую. В "Эльдорадо" не играл, но судя по всему, тут карты напрямую дают шаги по локациям, но могу ошибаться, не знаю деталей
в принципе да, игры многим похожи. И там, и там гонка. И там, и там колодострой. Но только в Эльдорадо это прям классический колодострой, в ЛиК ко всему этому еще прикручено размещение рабочих и менеджмент ресурсов, и карт за всю игру, вы добавите значительно меньше, чем в Эльдорадо, так как они стоят тех же ресурсов, за которые вы тут и двигаетесь по свойствам карт и покупаете лодки, коней, чтоб двигаться быстрее и т.д. Так же есть интересная механика силы действия, при которой вы юзаете одну карту и используете другую, обратной стороной для усиления (мощные карты, дают возможность провернуть действие активируемой карты 3 раза, средние 2, стандартные одно) или вместо карты усиливать действие драгоценными индейцами. В общем, ЛиК значительно поглубже Эльдорадо, сложнее, но интереснее механиками. Эльдорадо - это грубо говоря те же Звездные Империи по механике, но только тут вы бежите вперед к цели, используя нужные символы на картах, чтобы преодолевать тайлы с различным типом местности, и монетки для покупки новых карт.
Так что за один ход можно бесплатно получить карту с рынка за радиостанцию (или, в весьма маловероятном случае, несколько карт за несколько радиостанций) и ещё купить одну карту с рынка по обычным правилам.
Игра понравилась. Красивое приключение-гонка как кинь-двинь в детстве, но современная, умная и для всей семьи.
Вопросы возникли относительно препятствий. Согласно правилам, препятствие нужно ПРЕОДОЛЕТЬ, но останавливаться на нём нельзя. В связи с этим возник вопрос можно ли двигаться после его преодоления на любую подходящую примыкающую к нему клетку или только соседнюю с той, с которой ты двигался. Посмотрев бгг, я обнаружил, что только на соседнюю. И чтобы не возникало сложностей (и не нужно было всё передвигать), препятствия рекомендуется класть сверху на стык полей, а не между ними.
Всё бы хорошо, но там же было написано, что можно дальше не двигаться (не преодолевать препятствие), просто убрать его, забрав жетон себе. Изучив английские правила, стало понятно, что в русских неточность: препятствие нужно не ПРЕОДОЛЕТЬ, убрать, нейтрализовать, расчистить путь в недоступные до этого местности.
Не очень понятен вопрос ни у старого 3-годичного комментария, ни у вас.
Во всех правилах действительно написано, что нужно "преодолеть" препятствие, это действительно может запутать, но по примеру из тех же правил становится понятно, что после оплаты требования за препятствие, можно тут же двигаться дальше на столько клеток, сколько осталось непотраченных на вашей карте.
5 стр. правил, фаза 3, препятствия: "For example, you can use a Discoverer (machete 3) to meet the machete 1 requirement, then continue moving onto an adjacent green field (if there is one)." В этом плане, препятствия работают, как обычные гексы местности - "Blockades work exactly like other spaces".
Если по поводу, куда вставать, если по правилам нельзя вставать на само препятствие, то ответ - когда вы тратите значение карты на преодоление препятсвия, то вы забираете препятсвие, но никуда не двигаетесь, и только если у вас остались непотраченные очки на карте, которую вы использовали для преодоления препятствия, только тогда вы можете двигаться с их помощью дальше. После этого можете продолжать ход, разыгрывая другие карты.
Останавливаться на "препятствии" нельзя. Чтобы взять/преодолеть препятствие нужно его пройти (встать хотя бы на 1 гекс со следующего фрагмента маршрута). Перевод английских правил: Препятствия - это препятствия на вашем пути. Первый игрок, который хочет пройти препятствие, должен преодолеть его, выполнив требование к мощности (количество символов на препятствии). Чтобы сделать это, он или она разыгрывает карты точно так же, как он или она разыгрывали бы движение. Этот игрок должен забрать себе препятствие.
Для увеличения реиграбельности хорошей идеей будет докупить 3 пакета промокарт: №1, №2 "Рекомендательное письмо" и №3 "Телеграмма" (есть у Лавки игр на сайте), а так же использовать новые трассы (в файлах и ссылках тут можно скачать).
Разнообразие рынка карт + разнообразие трасс вдохнут в игру новую жизнь. Реиграбельность возрастёт на порядок.
Это решение нравится мне намного больше чем идея докупить дополнение "Герои и демоны". Разнообразие оно конечно приносит, но лично мне не сильно зашло из-за увеличения доли случайности.
Ещё один способ увеличения реиграбельности при минимальных затратах:
1. Купить самый дешёвый пак русских промокарт (нам просто-напросто нужны оригинальные рубашки). 2. Сделать на эти карты с лица наклейку/вставку под протектор лица карт фамильяров из допа "Герои и демоны" и ввести их в игру. 3. Профит.
Добавил в раздел "файлы" два pdf с новыми раскладками полей. "Перевод" файлов за авторством 1qwerty с сайта BGG заключается в соотнесении латинских букв на тайлах оригинала с кириллицей в локализации (а то долго подбирать локализованные тайлы по английским раскладкам). Названия карт остались в оригинале. Карты, по заявлению автора, тестировались. По собственным ощущениям от игры - довольно интересные комбинации. Препятствия ставить на своё усмотрение. Если обнаружите неточности - пишите.
Прикольные раскладки, спасибо! Заверстать бы их ещё как-то компактнее, по две на страницу -- как совсем не экологично. Но можно и с экрана расставлять конечно.
Я себе распечатал по 2 страницы на одном листе в виде брошюры (двусторонняя печать), вышло нормально: и раскладки видны и деревья сильно не пострадали)
Покупаем с начала радиостанцию, потом картографа и получается, что у одного игрока 2 или 3 картографа в колоде из 10 карт. Часто получается, что в один ход выходит картограф, игрок добирает карты, а там опять картограф, ещё добирает и третий картограф. Может мы неправильно играем и, если 3 раза подряд картографы выходят от добора за предыдущего картографа или сразу три на руку приходят, можно только одного разыгрывать? А то так неинтересно играть
Потом ещё радиостанцию или ждём картографа, суть в том, что всегда у кого-то оказывается 2-3 картографа и он выигрывает, играя по 8-10 карт за ход, а другие по 4 играют. Если колода маленькая и ничего не докупать, то постоянно картографы выходят
В том-то и дело, что я картографов скупаю, а остальные жалуются, что так нечестно)) Но ещё мало играли, толком не научились конкурировать, вот меня и ругают, что я за картографами гоняюсь и выигрываю)
А вы точно следуете правилам, что условные 3 карты с одной саблей нельзя использовать для клетки с тремя саблями? Просто с начальной колодой, даже если вытягивать "все 10 карт" - во второй половине маршрута начнутся проблемы, постоянно придется оббегать все в обход
Либо остальные игроки ковыряются в носу, давая одному картографов, либо не обращают внимание, так как считают, что картограф - не такая уж и имба. Ну радиостанции то уж точно все по одной скупают. Не, ну конечно я не отрицаю, что картографы - это имба, но есть же и другие крутые карты! Пока один будет гнаться за картографами, другие уже понаберут всяких аборигенов с поселенцами и капитанами! И как игрок с картографами и кучей мелочёвки на руках будет проходить труднодопроходимые типы местности? И я опять позанудствую по поводу математики: 3 картографа дают всего лишь 7 карт на руке, никак не 8-10 ;)
Текст карты - "...выберите ДО 1 КАРТЫ на руке и уберите из игры.". До 1 карты = 0 или 1 карта.
На английском - "...choose UP TO 1 CARD in your hand..."
Описание карты с сайта ultraboardgames - "Use the Scientist to optimize your expedition. She allows you to immediately draw an additional card and then, IF YOU WANT TO, you may remove any card in your hand from the game."
Подскажите, если заканчиваю движения рядом с двумя пещерами, беру жетон только с одной по своему выбору или с двух? В правилах показалось не однозначно.
Не помню есть ли на одном тайле. Но точно может быть на соприкосновении двух разных тайлов, если класть пещерами друг к другу. Ну и в правилах есть строчка про остановку у двух пещер, но как раз ее я не могу трактовать однозначно.
Ответ я читал. Вы можете однозначно его тракотовать? Однозначно было бы - выберите одну из пещер и получите один бонус. А так получается - исследуйте каждую по отдельности, типа можно прям сейчас каждую отдельно исследовать.
Не проще было написать, возьмите по жетону с обеих пещер? Ну и забегая вперёд, в личных сообщениях мне лавка ответила, что берешь только один жетон. Поэтому все не однозначно.
Сыграли несколько раз, и выроботал следующую тактику на первые несколько ходов: покупаем Сокровище, за неё - Радиостанцию, которую используем на взятие Аристократки. Тем самым получаем возможность, во-первых, не стесняться в средствах на покупку чего угодно, во-вторых, быстро пробегать сложные жёлтые гексы, которые обычно встречаются уже на вторых участках местности во всех раскладках. Короче, показалось, что это довольно имбово. Но каждую партию начинать с одного и того же - скучно. Поэтому, прошу поделиться своими секретами, как эффективно начинать игру.
Сыграли партий 15-20. В основном на 4-х. Не знаю у кого как, но у нас начало всегда разное... Есть имбовые карты, которые хочется взять быстрее. Если повезло и выпало сразу 4 монеты, берем Радиостанцию. А вот за нее часто берем Аборигена, который пригождается постоянно в отличии от денег. И тем самым он не попадает на рынок пока что. А если и откроется рынок, то кому-то в момент открытого рынка нужно попасть с деньгами на большой. Бывает сложно. Если в первой руке 2-3 монеты, то берем чаще Проводника, ну или Сокровище. Как-то брать много денег с помощью Радиостанции не пробовали (или не помню). В любом случае сначала смотрим на весь путь-трек (играем уже по дополнительным картам из файлов в описании), бывают такие, что много джунглей, тогда гребем мачете. Вода-весла. И на 4х человек, приходится подстраиваться под карту и оппонентов, что они взяли. Также даже на доп.раскладки треков выкладываем препятсвия все равно. Карты чистки-хороши, и карты доп.карт (компас, картограф). Кстати играем с хоумрулом, что на гекс в лагерь на чистку можно зайти каждому, но по 1му разу! Тогда приходится, брать карты чистки, или доходить до лагерей или пещер. А не стоять у одного лагеря (отойти-подойти) и чистится... В целом -нравится. Буду брать доп... Еще бы потом 2 набора промокарт к допу достать где...
Нам за 10 партий показался имбовым картограф. А особенно два картографа в колоде. Слишком большое преимущество, играть на одну, или даже на две карты больше соперника.
Вопрос не в том, какая карта самая имбовая. Прикол в том, что идя с самого начала по пути Сокровище-Радиостанция-Аристократка, можно дальше уже покупать себе карты какие вы считаете имбовыми. А если не будете стремится заполучить Аристократку как можно скорее, то ну возьмёте один раз за Радиостанцию условного Картографа, а дальше будете довольствоваться всякой мелочёвкой. Вот и получается, по крайней мере у нас, что, если хочешь выиграть, то бери вначале Аристократку и никак иначе. Только потом уже делай, что хочешь. И это большой минус к разнообразию.
"Великолепный план, надёжный, как швейцарские часы". Частенько, так и делаю. Единственный минус, что "Аристократка" в какой то момент просто перестает быть нужной. А вот "Картограф" как работал, так и будет работать.
Вроде правила простые и понятные, но не могу разобраться, как правильно разыгрывать карты действия. В их описании сказано: "Сиреневые карты можно разыгрывать в любой момент своего хода, даже в процессе перемещения или покупки". На английском то же самое ("Purple action cards can be played at any time during your turn, either while moving or while buying"). Означает ли это, что карты действия можно разыгрывать сразу в момент покупки, не складывая - в отличие от всех других покупаемых типов карт - в сброс (как "Устройства" в "Кланк!")? Посмотрел пару летсплеев, там их после покупки кладут в сброс. В примерах из правил тоже.
Испокон веков термин "сыграть" или "разыграть" означал выложить карту ИЗ РУКИ [и выполнить написанное на ней свойство]. При покупке - карты не попадают в руку, а идут в сброс. Так что, разыграть сразу после покупки - не получится.
Забавная и приятная колодостроительная гонка. Чувство Приключения, экстремальные препятствия и неожиданные камбэки. Надо будет попробовать разложить на двоих.
В игру сыграно достаточно много партий, причем в разных состав. Пройдусь по плюсам и минусам. Плюсы: 1. Неглупая игра, совмещающая две механики - колодострой и гонку по карте. 2. Красочно и ярко оформлено. 3. Интересное взаимодействие - взаимодействие и на уровне карты, и на уровне колоды. 4. Идеально для семейных игр. Сыграл ряд партий с детьми 12-13 лет - они были в полнейшем восторге. Минус существенный тут один - после дести партий вы будете очень хорошо знать, что и как нужно делать, какие карты нужно брать. Идеальный рецепт победы - чистка колоды, набор карт типа ученый, картограф. Стартовая тактика с получением радиостанции. Чтоб несколько разнообразить игру мы добавили хоумрул - ввели рынок второго уровня. Карты картограф, абориген, аристократка, поселенец, т.е. очень сильные карты, их набор можете определить сами (у нас были споры по поводу авантюристки) можно выставлять на рынок (и забирать радиостанцией) только после того, как остальные виды карт вошли в игру. На длинных картах это происходит примерно на середине пути.
Есть ли какой-нибудь вариант добавить пятого игрока? Может быть сделать pnp стартовый набор карт для 5го. Но сколько тогда добавить карт на рынок и каких...
Отиграли несколько партий. Игра ломается чисткой колоды с помощью "базового лагеря". Для того, чтобы выиграть нужно несколько раз заходить в первый же базовый лагерь - избавляться от слабых карт. Вначале отстаешь, а потом всех обгоняешь. Это не очень логично. Попробовали подкорректировать тем, что разрешили заходить в каждый лагерь только один раз, там можно оставить маркер своего цвета.
С этой декой мечта становится реальностью. Разумеется, мы говорим о полных трассах из 7 полей и прокладок. О тех, что висят в материалах карточки игры - 40 и 30 новых раскладок. Итого, 8 карт: два лесника (3 леса), капитан, одна золото x2, две золото х3, два картографа. Она дешёвая - 24 монеты, в ней нет ничего лишнего и за ход вы будете играть 6 карт в подавляющем большинстве случаев.
1. Распечатали на принтере сканы Лодочника (стартовый) 1 шт и Вездехода 2 шт (это типус с нижнего рынка за 2 монеты, который по любым локациям ходит на 1)
2. Распечатанные карты вставили в протекторы поверх стартовых карт - на место монетки и двух лесников.
3. Взяли с нижнего рынка трех вездеходов и добавили в общий замес стартовых карт.
4. После указанных манипуляций у вас должно получиться 35 карт такого расклада: Лесники - 10 Монеточники - 15 Лодочники - 5 Вездеходы - 5
5. Разделили это на 5 стартовых колод по 7 карт.
6. Пятый игрок стартует с любой позиции (1-4) на выбор и на первом ходу может проходить через игроков и останавливаться на занятых клетках.
7. На нижнем рынке сразу одно окно - первый покупашка может уже что-то брать сверху.
В принципе, можно вместо вездеходов всем добавить по Двойному Леснику - дело вкуса. НО! Поскольку мы убрали из стартовой колоды и монетку, и лесника, я предположил, что Вездеход будет более вариативный для старта.
Подскажите по картам ученому И путевому дневнику если написано 1 действие добрать столько то карт 2 действие можете убрать/позволяет убрать карты из игры, (до 1 и 2) Можно ли так сказать выбрать 0 и не выполнять это действие? и можно ли выполнить только первое действие по добору?
Путевой дневник позволяет убрать до 2 карт, т.е. от 0 до 2. Так что его можно использовать и просто для добора, хотя, в долговременной перспективе, почистить колоду будет более хорошей идеей.
Кто играл с детьми 6-8 лет? Ребенок въезжает? На BGG многие говорят что хорошая игра для этого возраста. Пока играем в Каркассон, Индиго, Пэчворк, Лоскутные королевства, Домик.
Но Билет на поезд Европа, у которого возрастная рекомендация пониже, наш 7 летний "дизайнер" оценил намного выше, чем Эльдорадо.. так что может и не во все он там въезжает пока))
Правильно ли я понял, что промо-карты нужно добавить еще одним столбцом к другим картам рынка? Если так, то в каком порядке и какая из них должна быть изначально доступна для покупки (то есть лежать внизу планшета)?
На планшете ни одна не должна лежать. Вы выкупаете полностью колоду с планшета. После этого вы можете купить любую карту из тех, что не на планшете, при этом оставшиеся карты того же типа попадают на планшет. И вот в числе карт, что не на планшете, кладутся и промокарты.
Извиняюсь за некропостинг, но насколько я понял, в правилах указано, что можно в свой ход купить только 1 карту, а не всю колоду. Не подскажете где в правилах сказано про покупку колоды с планшета?
Возможно, я невероятно туплю, но можете подсказать, правильно ли я понимаю процесс покупки на рынке?
1) При покупке я трачу желтые карты за их номинал + все остальные карты имеют номинал в 1/2 монеты
2) Изначально я могу покупать только из 6 слотов на рынке
3) Могу в свой ход купить только 1 карту.
4) Когда на рынке освобождается слот (Игроки раскупили все "Сокровища", например), то после этого игрок может купить 1 карту из всех стопок, не только на рынке. Далее: - если игрок купил на рынке, то пустой слот остаётся пустым. Игроки могут дальше покупать и на рынке, и на стопках над рынком. - если купил из остальных колод, то он берёт себе 1 карту, а 2 остальные карты из колоды заполняют свободную ячейку. При этом, если на рынке не осталось пустых ячеек, то следующие игроки могут покупать только с рынка.
Тогда ещё вопрос. Единственное назначение рынка - не дать мощные карты игрокам на старте?
В нашей партии вышло так, что почти всё время были открыты 2-3 слота и мы свободно покупали любые карты. Поэтому я и задумался правильно ли я вообще понимаю работу рынка.
Нигде не нашёл. 1) Когда проходишь через длинную плашку, соединяющую поля, которую потом себе забираешь, можно, получается, ступить на любую клетку следующего поля? Ведь она как бы граничит со всеми? 2) когда применяешь бинокль к карте, которая сбрасывается при использовании, нужно ли ее сбрасывать, хоть она лежит на рынке?
Потрясно играется! Особенно чувствуется накал страстей когда ведешь к эльдорадо последнюю свою фишку) порой идешь с соперником ноздря в ноздрю) Наверное лучшая семейная гонка.
Замечательная игра для любой компании. Необычная смесь механик колодостроя и гонки с составным полем. Шансов чистить колоду выпадает довольно мало, по этой причине нужно заранее прокладывать свои маршруты и собирать колоду под них. Удивительно, как во время игры гексы с иконками в воображении превращаются в джунгли и реки, а так же то, как всё это превращается в маршрут, при чём у каждого игрока свой собственный. Так же в игре чувствуется хороший баланс, бывает так, что казалось бы безнадежно отстающие игроки в итоге догоняют лидера, а то и обгоняют, тут многое зависит от грамотного построения поля. К игре есть неплохие промо-карты, которые добавляют разнообразия.
Ну собственно сегодня забрал свою коробку с предзаказа. По качеству поля и фишек вопросов нет. По картам, наверное все-таки белая кайма не лучшее решение, бросается в глаза. По качеству ничего не буду говорить, думаю лучше было их сделать более гладкими(как в архитекторах). Жду вечера чтобы сыграть :)
Карты оставляют желать лучшего, на мой взгляд. Думаю без протекторов быстро придут в негодность. А вот жетоны очень порадовали. Вырубка очень хорошая, жетоны сами выпадают. Картон плотный, приятная текстура. О покупке точно не жалею
Да мне по картам сначала показалось, что они будто "бумажные" по текстуре . У меня большого настольного опыта нет, потому судить за какое время они износятся, я не стал.Я игру сразу заказал с протекторами и сразу запихал туда. С протекторами кстати, к сожалению зачастую стандартная ситуация,что они чуть больше(в длину), чем карты. Но вообщем тоже не жалею, что заказал игру. При такой цене не жалко немного потратиться на протекторы. С остальным все в порядке.
Может мне одному так не повезло, я ещё даже не играл, а просто в руках рассматривал компоненты и несколько жетонов поля с краю разслоились. Плюс края некоторых карт разслаивались пока я их вставлял в протекторы.
Эльдорадо - это игра-гонка, со всеми плюсами и минусами. В ней нет особой глубины,но вместе с тем быстрый и легкий игровой процесс подойдет для вечеринок, особенно мало знакомы с настольными играми. Кланк посложнее будет. Тут уже мало первым выйти, надо успеть еще и больше ПО набрать да и соперникам помешать. На мой взгляд Кланк поинтересней будет, но тут "под пиво" не особо поиграешь.
А мне почему-то Эльдорадо напоминает Крути педали, что ли. Тут построение своей колоды, там грамотное использование своей колоды. Плюс также есть заторы на карте. Правда в "педалях" там не выгодно бежать первым большую часть времени.
Кланк определённо хуже,слишком всё банально,но при этом нет базовых механик декбилдинга типо дискард,гонка не так явно ощущается в кланке. Эльдорадо тоже простая но в ней есть всё что нужно-она завершённый продукт,а кланк какой то куцый на мой взгляд.
Друзья подскажите можно ли за свой ход несколько раз выходить с клетки сброса карты из игры (красный крестик) на соседнюю и назад на нее заходить, чтобы чистить свою руку? Или там как с пещерами это работает - надо отойти дальше чем на одну клетки? Спасибо
Да, можно. Работает также как с любой другой клеткой. Удаление карты это как плата за то, чтобы встать на эту клетку, точно также как тратим мачете чтобы встать на клетку джунглей.
Я несколько раз сыграл по такой страте, не 100% шанс победить. Но не смотря на отставание всегда к финишу догонял остальных, в основном если проигрываешь не хватает 1-го хода :)
Страница 7 правил (сверху, где Особые Клетки) "ВАЖНО! ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ПЕРЕМЕСТИТЬСЯ НА КЛЕТКИ ГОР (ЧЁРНЫЕ) ИЛИ КЛЕТКИ, УЖЕ ЗАНЯТЫЕ ДРУГОЙ ФИШКОЙ." (выделено красным).
Может кто-нибудь подскажет смысл клетки Осыпь? Ведь карты же просто в сброс отправляются, не в коробку? Допустим, лагерь - понятно, чтобы избавиться от слабых карт в колоде. А Осыпь? Просто клетка поля, которую можно преодолеть скинув определенное количество любых карт?
Ну смысл в том, что на осыпи не важен номинал карты. Например скидывать карту с 5 мачете не всегда приятно. А если в руке условно 4 такие карты, вокруг только осыпь, а дальше идет много джунглей.
Учитывая какой-нибудь скидон ещё у лавки накопленный - это 25-27 баксов. Ценник знатно ниже ритейлового зарубежного на старую версию с жуткими микро картами.
Так что да, 2к это очень адекватный ценник. Ну и игра сама по себе очень хороша.
$19.99 - стоит на официальном сайте издателя без скидонов. В рознице можно найти и того дешевле минус такс-фрии. И это максимум около 1500 р. с оригинальной печатью. Хоть и дизайн старый. Поэтому 2000-2500 р. это дорого для локализации с печатью в солнечном городе и такой ценник я адекватным не считаю, он завышен. В игре компонентов довольно мало.
Я сам предпочитаю оригинальную версию, если локализация с местной печатью. Семейку все же хотелось бы взять на русском. Но 20$ это цена в США. Чтобы привезти оттуда такую коробку через форвардера придется заплатить минимум еще столько же, без учета доставки внутри США. А в европе ее уже за 32 евро продают. Так что у лавки на предзаказе самый дешевый вариант получается.
Посыл проще, если нужен оригинал будьте готовы заплатить 3500-4000р. Если нужна менее качественная и в 2 раза более дешевая версия покупайте на предзаказе. А то что в России заводы производят менее качественную продукцию за большие деньги чем в США, я думаю это вопрос не к издателю а к лицам управляющим экономикой страны. С Тортугой, Крыльями и многими другими играми лавка достаточно хороший ценик делала.
Рассуждай не рассуждай, а выбор небольшой. Цены установлены, снижать их никто не будет. Какая бы не была цена оригинала без доставки, чтоб ее купить, платить нам придется за все в целом. Учитывая все затраты, оригинал выйдет дороже, локализация дешевле.
Давайте ещё когда автомобиль покупаем тоже будем считать его доставку из США. И говорить, что у нас все же цены дешевле. Это довольно спекулятивное ценообразование. Есть цена товара, розничная доставка в неё не входит.
Я не понимаю Вашу логику. Конечно при покупке автомобиля в США надо считать и стоимость его доставки, и стоимость растаможки. И это может вылиться в цифру, превышающую стоимость авто. И если Вы купите машину в США за две тысячи долларов, то она там и останется стоять, если ее сюда не доставить еще, например, за тысячу, и не растаможить еще за полторы. Потратите 2 - станете счастливым обладателем машины "за бугром". Хотите фактически сесть за руль - готовьте сразу 4,5. С игрой проще: ее и доставить дешевле, и растамаживать не надо, но факт остается фактом - за 20$ коробка у Вас на руках не окажется, т.е. фактическая цена коробки - нифига не 20$.
Красиво написали, но... данную игру печатают у нас, соответственно никакой логистики нет, также намного более дешевая стоимость изготовления и качество товара, а цена выше. P.S. Стоимость логистики товаров и обычная доставка имеют совсем разный расчёт цены и логистика грузов в переводе на товар намного дешевле.
Верно, печатают у нас. И Шевроле или Форды делают и у нас, и в Штатах. Но насколько некорректно жаловаться на то, что новая тачка у нас стоит дороже, чем в Штатах (при все той же местной сборке, причем зачастую тоже худшего качества), настолько же некорректен Ваш пример с ценой на коробку в официальном магазине издателя. С чего Вы решили, что напечатать тираж в Солнечном городе по себестоимости выходит дешевле, чем там, где его печатает Равенсбургер? Плюс не забывайте про то, что в данном случае какие-то деньги ушли не только на работу издательства, но еще и на перерисовку дизайна (зачем - это уже другой вопрос). И лично мне все эти суммы неизвестны. Но я считаю, что говорить, сколько что-то должно стоить, не зная целиком механизмов ценообразования этого товара - некорректно. Равно как и ссылаться на заокеанский ценник товара-аналога, не учитывая при этом стоимость доставки.
У каждого свое мнение по этому вопросу. Я думаю спорить смысла нет, так как мы каждый все равно останемся со своим мнением. Если вас все устраивает, то вы поддержите игру рублем, а меня нет, я не поддержку.
Продолжаем следить за эпосом. 06.05.19 (новость в ВК) - "Нарисовали всё, но нам не понравилось, перерисовываем. Надеемся, что в этом году уйдет в печать.".
Райнер Книция сегодня в Твиттере поделился новостью: "В поисках Эльдорадо" получила награды "Игра года" в Италии и Испании". Да, хорошая и весёлая игра.
Эта игра показалась заметно проще, чем Звездные империи и хорошо подходит для игры всей семьей.
Во-первых она проще потому, потому, что несмотря на то, что в игре 21 вид карт, 15 из них обеспечивают при их выкладывании прохождение по гексам игрового поля. Эти карты соответствуют трем видам местности: джунглям, воде и поселениям. Карты и гексы одного вида местности имеют разные количественные значения. Например, если вы выложили зеленую карту с двумя мачете, то можете передвинуть фишку на два гекса с отмеченным на них одинарным мачете, или на один гекс с двойным мачете. На гекс с тройным мачете не зайти, выложив несколько карт с суммой в три мачете. Нужна одна карта с цифрой не меньше 3. Это требование одна из основ игровой механики. В начале игры по виду составленного игрового поля, можно прикинуть свой маршрут, и оценить какие карты вам подойдут лучше для его прохождения. Варианты маршрутов есть. Например, более короткие пути состоят из более сложных гексов. На выбранном вами маршруте может быть больше гексов с джунглями и мало водных, а другой игрок может решить пройти маршрутом с большим числом водных клеток или поселений. Ещё шесть видов карт обеспечивают в основном добор карт в руку и чистку колоды.
Во-вторых карты не образуют комбинации с взаимным усилением, как в Звездных империях.
Взаимодействие игроков заключается в возможности блокировки фишки соперника. Проходить и заходить через занятую клетку нельзя. Можно перекрыть гекс с простым маршрутом, и оставить сопернику более сложный, что иногда приводит к блокированию его передвижения на ход. Кроме того игроки конкурируют за карты рынка, которых по три каждого вида.
В игре заметно влияние везения, а чаще невезения с приходом в руку карт, не подходящих по типу местности соседних с вашей фишкой гексов. Но есть возможность использовать любые не выложенные карты по стоимости в пол монеты за каждую (кроме карт с монетами) для покупки карт с рынка. Для колодостроительной игры это очень интересное правило, которое даёт игроку пищу для размышлений – двигаться к финишу или отстать, но улучшить колоду, чтобы потом рвануть и всех порвать.
Кроме того в отличие от Звездных империй можно приберечь карту в руке для следующего хода. Часто это даёт возможность подумать и существенно улучшить своё продвижение. Ещё одно отличие от Звездных империй в том, что все карты в одинаковой степени доступности для всех игроков, что улучшает возможности планирования игры.
На игровом поле есть ещё три вида местности. Серые гексы пустоши требуют для прохождения сброса некоторого количества любых карт с руки. Редкие красные гексы лагеря требуют удаления некоторого количества карт руки, что хорошо для чистки колоды. А гексы гор непроходимы. На некоторых гексах гор находятся пещеры. Над ними выкладываются по четыре жетона с одноразовыми свойствами, аналогичным свойствам карт. Их удачное использование очень помогает прохождению, но пещеры, как правило, находятся несколько в стороне от оптимальных маршрутов.
В итоге, я считаю, что это хорошая несложная семейная игра. Несколько монотонная и менее азартная, чем, например, Грани судьбы и Звездные империи. Для знакомства детей от восьми лет с механикой колодостроя идеальна. Для гиковских посиделок непригодна (https://tesera.ru/user/Dojo/journal/1261115/)
Отличная игра получилась. Честно говоря, ничего особенного от неё не ожидал, особенно учитывая что Книция очень часто делает спин-оффы на самого себя, да и вообще, немного не мой автор. Очень хороший семейный декбилдер-гонка, в который может вполне удачно сыграть кто угодно. Пока в игре не так уж много типов карт, как хотелось бы, но этот недостаток с лихвой окупается модульным полем, которое хорошо нивелирует её реиграбельность.
НИВЕЛИРОВАТЬ 1. Определить -лять специальными приборами высоту точек земной поверхности относительно нек-рой выбранной точки или над уровнем моря спец.. 2. переносное значение Уравнивая, уничтожить -жать различия между кем-чем-н. книжн..
Почитал правила. Игра - урезанный Mage Knight ;) Это Mage Knight в котором есть только поле. С детьми, наверно, прикольно. Поиграл бы, но из списка покупок вычеркнул.
Сижу и думаю, реиграбельна ли база?
Процесс увлекательный, спору нет. Маршруты можно строить разные, хорошо.
Но совсем куцый и совсем простенький, открытый рынок. Предложение автора играть первый раз по установленному маршруту и без пещер излишняя предосторожность. Сыграл раз и как будто бы все увидел.
Пара допов необходимы. А может и все три.
Кто-нибудь пробовал новые допы, кроме демонов?
Какие являются для вас удачными и обязательными?
Horusa позовите кто-нибудь, там "Лавка" не сегодня завтра предзаказ объявила.)
Ценник за олл-ин 10к.
Ждём классическое "Пфф".
Зато база чуть дороже 2к, так что ПФФ может не сработать.
А я вот смотрю на игру и не понимаю зачем она нужна если в коллекции уже есть 2 Кланка, но вроде цена реально отличная и куча благоприятных отзывов таки вынуждают думать над покупкой.
Как-то странно брать только потому что дешево, и кто-то ее похвалил, если замена ей уже есть в коллекции.
Не кто-то похвалил, а очень многие о ней и вспоминали, и рассказывали это раз, и два покупать можно, например, кому-то в подарок. Плюс думать над чем-то это значит автоматом это делать.
Ну, мне её похвалил совершенно конкретный человек, как очень хорошую гонку. "Кланка" нет, но есть "Следы предков", которые тоже карточная гонка по полю из гексов. Поэтому в раздумьях.
Да, я даже до поста о ценах хотел предугадать комментарий Хоруса, так жестоко разбили его надежды, столько времени ждал человек!
Теперь наша очередь сказать, что игра шляпа, и ее купят только немамонты
*пробегая мимо.
Господа, просветите, в чем суть? Зачем призывать Хоруса и какая вселенская мудрость им будет открыта?
А то без контекста непонятно (но любопытно:)
Есть вопросы, ответы на которые лучше просто не знать -- это как раз тот случай)
Он главный специалист по ценам настолок в рунете.
Понятно. Ну тогда ждём его вердикт.
Тирания Империума сама по себе не будет побеждена
Судя по реакции это вообще знает узкий круг людей(человек 5). Поэтому можно дальше пробегать
уж полночь близится а германа все нет...
Да, странно, что Хорус все молчит и не комментирует цену
Может у него эйфория
Да что тут комментировать? Цена более-менее.
Может даже менее, чем более. Но это не точно
Так в том и дело, что не для Хоруса. У него же если цена раньше была ниже, не важно когда - то новая априори не разумная
В связи с запуском предзаказа на ноаыни дополнения решил немного написать про базу. Получилось правда много https://dzen.ru/a/aR_ukcH01ws06Mvn
Помню когда она у меня появилась, я был готов играть в неё бесконечно. После партии сразу же хотелось ещё. Скажем в Дюну Восстание, которую тоже очень люблю, подряд даже 2 раза сыграть сложно, мозг нуждается в передышке.
Отличный колодострой с хорошей возможностью чистить колоду и собирать уникальную руку. Плюс гонка, азарт. Высокая реиграбельность благодаря большому кол-ву карт маршрутов (можно скачать с этой страницы). Приятный арт, тема. На мой субъективный взгляд - лучшая семейка.
Согласен. У меня пока топ1, но я начинпющий. 100+ игр
Слышал про сравнение с "Льюис и Кларк", только она стоит х2 к Эльдорадо.
Есть специалисты, кто может подсказать, насколько похожи игры? "Льюис и Кларк" тот же художник, кстати, приятная евро с интересным счетчиком очков до часа игры.
Так вроде Льюис и К это еврач, а тут аля гонка за сокровищами на базе простого колодостроя, вообще ничего общего с евро нет. Приходят нужные символы бежишь по полю, не приходят - не бежишь.
Похоже на самом деле. ЛиК евро по той причине, что "шаг" в гонке делается при помощи карт, требующих оплату ресурсов, условно "заплатите 2 дерева, чтобы пройти по горе на 1 шаг". Ресурсы зарабатываются либо через обмен других, либо через карты дающие ресурсы напрямую.
В "Эльдорадо" не играл, но судя по всему, тут карты напрямую дают шаги по локациям, но могу ошибаться, не знаю деталей
в принципе да, игры многим похожи. И там, и там гонка. И там, и там колодострой. Но только в Эльдорадо это прям классический колодострой, в ЛиК ко всему этому еще прикручено размещение рабочих и менеджмент ресурсов, и карт за всю игру, вы добавите значительно меньше, чем в Эльдорадо, так как они стоят тех же ресурсов, за которые вы тут и двигаетесь по свойствам карт и покупаете лодки, коней, чтоб двигаться быстрее и т.д. Так же есть интересная механика силы действия, при которой вы юзаете одну карту и используете другую, обратной стороной для усиления (мощные карты, дают возможность провернуть действие активируемой карты 3 раза, средние 2, стандартные одно) или вместо карты усиливать действие драгоценными индейцами. В общем, ЛиК значительно поглубже Эльдорадо, сложнее, но интереснее механиками. Эльдорадо - это грубо говоря те же Звездные Империи по механике, но только тут вы бежите вперед к цели, используя нужные символы на картах, чтобы преодолевать тайлы с различным типом местности, и монетки для покупки новых карт.
Действие карты радиостанции не является покупкой! Важное уточнение где-то потерявшееся при переводе.
(Пруф - https://www.boardgamegeek.com/thread/2524765/article/36077312#36077312)
Так что за один ход можно бесплатно получить карту с рынка за радиостанцию (или, в весьма маловероятном случае, несколько карт за несколько радиостанций) и ещё купить одну карту с рынка по обычным правилам.
P.s. Отличная игра-гонка!
апну наверх, а то в нашей компании оказалось мы неправильно играем
Ну не знаю. Может сказался большой опыт в настолках, но это было очевидно, и вопросов вообще не возникало.
Очевидно же. Ну во всяком случае я с первого раза понял.
Игра понравилась. Красивое приключение-гонка как кинь-двинь в детстве, но современная, умная и для всей семьи.
Вопросы возникли относительно препятствий. Согласно правилам, препятствие нужно ПРЕОДОЛЕТЬ, но останавливаться на нём нельзя. В связи с этим возник вопрос можно ли двигаться после его преодоления на любую подходящую примыкающую к нему клетку или только соседнюю с той, с которой ты двигался. Посмотрев бгг, я обнаружил, что только на соседнюю. И чтобы не возникало сложностей (и не нужно было всё передвигать), препятствия рекомендуется класть сверху на стык полей, а не между ними.
Всё бы хорошо, но там же было написано, что можно дальше не двигаться (не преодолевать препятствие), просто убрать его, забрав жетон себе. Изучив английские правила, стало понятно, что в русских неточность: препятствие нужно не ПРЕОДОЛЕТЬ, убрать, нейтрализовать, расчистить путь в недоступные до этого местности.
Разобрались? Самому интересно
И где в английской версии это написано? Я увидел лишь то же, что и русском переводе - преодолейте
Не очень понятен вопрос ни у старого 3-годичного комментария, ни у вас.
Во всех правилах действительно написано, что нужно "преодолеть" препятствие, это действительно может запутать, но по примеру из тех же правил становится понятно, что после оплаты требования за препятствие, можно тут же двигаться дальше на столько клеток, сколько осталось непотраченных на вашей карте.
5 стр. правил, фаза 3, препятствия: "For example, you can use a Discoverer (machete 3) to meet the machete 1 requirement, then continue moving onto an adjacent green field (if there is one)." В этом плане, препятствия работают, как обычные гексы местности - "Blockades work exactly like other spaces".
Если по поводу, куда вставать, если по правилам нельзя вставать на само препятствие, то ответ - когда вы тратите значение карты на преодоление препятсвия, то вы забираете препятсвие, но никуда не двигаетесь, и только если у вас остались непотраченные очки на карте, которую вы использовали для преодоления препятствия, только тогда вы можете двигаться с их помощью дальше. После этого можете продолжать ход, разыгрывая другие карты.
Останавливаться на "препятствии" нельзя. Чтобы взять/преодолеть препятствие нужно его пройти (встать хотя бы на 1 гекс со следующего фрагмента маршрута).
Перевод английских правил: Препятствия - это препятствия на вашем пути. Первый игрок, который хочет пройти препятствие, должен преодолеть его, выполнив требование к мощности (количество символов на препятствии). Чтобы сделать это, он или она разыгрывает карты точно так же, как он или она разыгрывали бы движение. Этот игрок должен забрать себе препятствие.
Ладно, звучит логично то, что вы говорите. Убедили
Не обязатель вставать куда-то после снятия преграды
Будет ли новый тираж?
была же новость с предзаказом
Новость была про допы. Про базу не известно. Да и на допы предзаказа еще нет
Для увеличения реиграбельности хорошей идеей будет докупить 3 пакета промокарт: №1, №2 "Рекомендательное письмо" и №3 "Телеграмма" (есть у Лавки игр на сайте), а так же использовать новые трассы (в файлах и ссылках тут можно скачать).
Разнообразие рынка карт + разнообразие трасс вдохнут в игру новую жизнь. Реиграбельность возрастёт на порядок.
Это решение нравится мне намного больше чем идея докупить дополнение "Герои и демоны". Разнообразие оно конечно приносит, но лично мне не сильно зашло из-за увеличения доли случайности.
Ещё один способ увеличения реиграбельности при минимальных затратах:
1. Купить самый дешёвый пак русских промокарт (нам просто-напросто нужны оригинальные рубашки).
2. Сделать на эти карты с лица наклейку/вставку под протектор лица карт фамильяров из допа "Герои и демоны" и ввести их в игру.
3. Профит.
Добавил в раздел "файлы" два pdf с новыми раскладками полей. "Перевод" файлов за авторством 1qwerty с сайта BGG заключается в соотнесении латинских букв на тайлах оригинала с кириллицей в локализации (а то долго подбирать локализованные тайлы по английским раскладкам). Названия карт остались в оригинале. Карты, по заявлению автора, тестировались. По собственным ощущениям от игры - довольно интересные комбинации. Препятствия ставить на своё усмотрение. Если обнаружите неточности - пишите.
Прикольные раскладки, спасибо! Заверстать бы их ещё как-то компактнее, по две на страницу -- как совсем не экологично. Но можно и с экрана расставлять конечно.
Я себе распечатал по 2 страницы на одном листе в виде брошюры (двусторонняя печать), вышло нормально: и раскладки видны и деревья сильно не пострадали)
В файле, где 40 раскладок, на странице 3, верхняя схема "Which Way Do We Go?" - вместо Д должно быть Н. Об этой ошибке написано на форуме БГГ.
Есть такое, спасибо. Поправил и залил новый вариант "40 новых раскладок карт различного уровня сложности (FIX)". Правда, не знаю, как старый удалить.
Спасибо за раскладки!
Если не хватает препятствий? Там, где несколько разветвлений. Есть какой-то официальный ответ?
Покупаем с начала радиостанцию, потом картографа и получается, что у одного игрока 2 или 3 картографа в колоде из 10 карт.
Часто получается, что в один ход выходит картограф, игрок добирает карты, а там опять картограф, ещё добирает и третий картограф. Может мы неправильно играем и, если 3 раза подряд картографы выходят от добора за предыдущего картографа или сразу три на руку приходят, можно только одного разыгрывать? А то так неинтересно играть
Что-то у меня математика с вашей не сходится! "Покупаем с начала радиостанцию, потом картографа" = у игрока 1 картограф. Откуда сразу 2 или 3?
Потом ещё радиостанцию или ждём картографа, суть в том, что всегда у кого-то оказывается 2-3 картографа и он выигрывает, играя по 8-10 карт за ход, а другие по 4 играют. Если колода маленькая и ничего не докупать, то постоянно картографы выходят
Если вы сидите и смотрите, как кто-то скупает всех картографов, то проблема не в игре
В том-то и дело, что я картографов скупаю, а остальные жалуются, что так нечестно)) Но ещё мало играли, толком не научились конкурировать, вот меня и ругают, что я за картографами гоняюсь и выигрываю)
А вы точно следуете правилам, что условные 3 карты с одной саблей нельзя использовать для клетки с тремя саблями? Просто с начальной колодой, даже если вытягивать "все 10 карт" - во второй половине маршрута начнутся проблемы, постоянно придется оббегать все в обход
Вроде следуем, теперь внимательнее за этим моментом прослежу, и да, часто приходится в обход бегать, но это не представляет особой проблемы
Либо остальные игроки ковыряются в носу, давая одному картографов, либо не обращают внимание, так как считают, что картограф - не такая уж и имба. Ну радиостанции то уж точно все по одной скупают. Не, ну конечно я не отрицаю, что картографы - это имба, но есть же и другие крутые карты! Пока один будет гнаться за картографами, другие уже понаберут всяких аборигенов с поселенцами и капитанами! И как игрок с картографами и кучей мелочёвки на руках будет проходить труднодопроходимые типы местности?
И я опять позанудствую по поводу математики: 3 картографа дают всего лишь 7 карт на руке, никак не 8-10 ;)
Игра ученого обязательно ли делать чистку? Т.е. можно только взять +1 в руку и этим ограничиться?
Обязательно. Там стрелка нарисована и в тексте сказано: "затем удалите карту".
Чистку делать не обязательно.
Текст карты - "...выберите ДО 1 КАРТЫ на руке и уберите из игры.". До 1 карты = 0 или 1 карта.
На английском - "...choose UP TO 1 CARD in your hand..."
Описание карты с сайта ultraboardgames - "Use the Scientist to optimize your expedition. She allows you to immediately draw an additional card and then, IF YOU WANT TO, you may remove any card in your hand from the game."
Подскажите, если заканчиваю движения рядом с двумя пещерами, беру жетон только с одной по своему выбору или с двух? В правилах показалось не однозначно.
А разве есть тайлы с таким расположением пещер, где можно сразу рядом с двумя встать?
Не помню есть ли на одном тайле. Но точно может быть на соприкосновении двух разных тайлов, если класть пещерами друг к другу. Ну и в правилах есть строчка про остановку у двух пещер, но как раз ее я не могу трактовать однозначно.
https://boardgamegeek.com/thread/2855578/landing-space-adjacent-two-caves
Пишут, такое невозможно, и что может быть путаница между просто горами и горами с пещерами. На горы без пещер жетоны не кладутся.
С другой стороны, в правилах:
"Если вы остановились рядом с двумя пещерами,
исследуйте каждую по отдельности."
Так что ответ есть -)
Ответ я читал. Вы можете однозначно его тракотовать? Однозначно было бы - выберите одну из пещер и получите один бонус. А так получается - исследуйте каждую по отдельности, типа можно прям сейчас каждую отдельно исследовать.
Ну да, последовательно обе исследуете, как ещё трактовать.
Ну так почему я не могу взять с одной, а потом с другой не отходя? Последовательно, раздельно, но не отходя. Чему это противоречит?
Ну так именно так я и понимаю, как ещё. Остановились и с двух пещер последовательно взяли жетоны.
Не проще было написать, возьмите по жетону с обеих пещер?
Ну и забегая вперёд, в личных сообщениях мне лавка ответила, что берешь только один жетон. Поэтому все не однозначно.
Сыграли несколько раз, и выроботал следующую тактику на первые несколько ходов: покупаем Сокровище, за неё - Радиостанцию, которую используем на взятие Аристократки. Тем самым получаем возможность, во-первых, не стесняться в средствах на покупку чего угодно, во-вторых, быстро пробегать сложные жёлтые гексы, которые обычно встречаются уже на вторых участках местности во всех раскладках. Короче, показалось, что это довольно имбово. Но каждую партию начинать с одного и того же - скучно. Поэтому, прошу поделиться своими секретами, как эффективно начинать игру.
Сыграли партий 15-20. В основном на 4-х.
Не знаю у кого как, но у нас начало всегда разное...
Есть имбовые карты, которые хочется взять быстрее.
Если повезло и выпало сразу 4 монеты, берем Радиостанцию. А вот за нее часто берем Аборигена, который пригождается постоянно в отличии от денег. И тем самым он не попадает на рынок пока что. А если и откроется рынок, то кому-то в момент открытого рынка нужно попасть с деньгами на большой. Бывает сложно.
Если в первой руке 2-3 монеты, то берем чаще Проводника, ну или Сокровище. Как-то брать много денег с помощью Радиостанции не пробовали (или не помню).
В любом случае сначала смотрим на весь путь-трек (играем уже по дополнительным картам из файлов в описании), бывают такие, что много джунглей, тогда гребем мачете. Вода-весла. И на 4х человек, приходится подстраиваться под карту и оппонентов, что они взяли. Также даже на доп.раскладки треков выкладываем препятсвия все равно.
Карты чистки-хороши, и карты доп.карт (компас, картограф).
Кстати играем с хоумрулом, что на гекс в лагерь на чистку можно зайти каждому, но по 1му разу! Тогда приходится, брать карты чистки, или доходить до лагерей или пещер. А не стоять у одного лагеря (отойти-подойти) и чистится...
В целом -нравится. Буду брать доп... Еще бы потом 2 набора промокарт к допу достать где...
Нам за 10 партий показался имбовым картограф. А особенно два картографа в колоде. Слишком большое преимущество, играть на одну, или даже на две карты больше соперника.
Вопрос не в том, какая карта самая имбовая. Прикол в том, что идя с самого начала по пути Сокровище-Радиостанция-Аристократка, можно дальше уже покупать себе карты какие вы считаете имбовыми. А если не будете стремится заполучить Аристократку как можно скорее, то ну возьмёте один раз за Радиостанцию условного Картографа, а дальше будете довольствоваться всякой мелочёвкой. Вот и получается, по крайней мере у нас, что, если хочешь выиграть, то бери вначале Аристократку и никак иначе. Только потом уже делай, что хочешь. И это большой минус к разнообразию.
"Великолепный план, надёжный, как швейцарские часы". Частенько, так и делаю.
Единственный минус, что "Аристократка" в какой то момент просто перестает быть нужной. А вот "Картограф" как работал, так и будет работать.
За год наиграли 12 партий. Игра не надоела, а стала только глубже и интересней. Дополнение игру делает еще лучше. Однозначно топовая семейка.
Есть информация когда будет на складе/когда будет рассылка?
Помню когда-то находил правила соло-режима. А сейчас ищу и не могу вспомнить где я их видел. Может у кого-то они есть, напишите плз :)
Вроде правила простые и понятные, но не могу разобраться, как правильно разыгрывать карты действия. В их описании сказано: "Сиреневые карты можно разыгрывать в любой момент своего хода, даже в процессе перемещения или покупки". На английском то же самое ("Purple action cards can be played at any time during
your turn, either while moving or while buying"). Означает ли это, что карты действия можно разыгрывать сразу в момент покупки, не складывая - в отличие от всех других покупаемых типов карт - в сброс (как "Устройства" в "Кланк!")? Посмотрел пару летсплеев, там их после покупки кладут в сброс. В примерах из правил тоже.
Испокон веков термин "сыграть" или "разыграть" означал выложить карту ИЗ РУКИ [и выполнить написанное на ней свойство]. При покупке - карты не попадают в руку, а идут в сброс. Так что, разыграть сразу после покупки - не получится.
Спасибо, понял.
Забавная и приятная колодостроительная гонка. Чувство Приключения, экстремальные препятствия и неожиданные камбэки. Надо будет попробовать разложить на двоих.
В игру сыграно достаточно много партий, причем в разных состав. Пройдусь по плюсам и минусам.
Плюсы:
1. Неглупая игра, совмещающая две механики - колодострой и гонку по карте.
2. Красочно и ярко оформлено.
3. Интересное взаимодействие - взаимодействие и на уровне карты, и на уровне колоды.
4. Идеально для семейных игр. Сыграл ряд партий с детьми 12-13 лет - они были в полнейшем восторге.
Минус существенный тут один - после дести партий вы будете очень хорошо знать, что и как нужно делать, какие карты нужно брать. Идеальный рецепт победы - чистка колоды, набор карт типа ученый, картограф. Стартовая тактика с получением радиостанции.
Чтоб несколько разнообразить игру мы добавили хоумрул - ввели рынок второго уровня. Карты картограф, абориген, аристократка, поселенец, т.е. очень сильные карты, их набор можете определить сами (у нас были споры по поводу авантюристки) можно выставлять на рынок (и забирать радиостанцией) только после того, как остальные виды карт вошли в игру. На длинных картах это происходит примерно на середине пути.
Подскажите как игрется на двоих?
вполне нормально играется, каждый из игроков получает по два мипла и погнали
Согласен! Играется вдвоём замечательно, но на большее количество мне больше нравится
Отлично играется
Есть ли какой-нибудь вариант добавить пятого игрока? Может быть сделать pnp стартовый набор карт для 5го. Но сколько тогда добавить карт на рынок и каких...
На рынке карт с большим избытком, вот стартовый набор - это да
Отиграли несколько партий. Игра ломается чисткой колоды с помощью "базового лагеря". Для того, чтобы выиграть нужно несколько раз заходить в первый же базовый лагерь - избавляться от слабых карт. Вначале отстаешь, а потом всех обгоняешь. Это не очень логично. Попробовали подкорректировать тем, что разрешили заходить в каждый лагерь только один раз, там можно оставить маркер своего цвета.
Проверил. Действительно, ломает. Приняли такое же правило - в каждый лагерь по разку.
Это логично для классического декбилдинга
нелогично, с точки зрения сюжета)))
С этой декой мечта становится реальностью. Разумеется, мы говорим о полных трассах из 7 полей и прокладок. О тех, что висят в материалах карточки игры - 40 и 30 новых раскладок.
Итого, 8 карт: два лесника (3 леса), капитан, одна золото x2, две золото х3, два картографа. Она дешёвая - 24 монеты, в ней нет ничего лишнего и за ход вы будете играть 6 карт в подавляющем большинстве случаев.
Мы делаем так.
1. Распечатали на принтере сканы Лодочника (стартовый) 1 шт и Вездехода 2 шт (это типус с нижнего рынка за 2 монеты, который по любым локациям ходит на 1)
2. Распечатанные карты вставили в протекторы поверх стартовых карт - на место монетки и двух лесников.
3. Взяли с нижнего рынка трех вездеходов и добавили в общий замес стартовых карт.
4. После указанных манипуляций у вас должно получиться 35 карт такого расклада:
Лесники - 10
Монеточники - 15
Лодочники - 5
Вездеходы - 5
5. Разделили это на 5 стартовых колод по 7 карт.
6. Пятый игрок стартует с любой позиции (1-4) на выбор и на первом ходу может проходить через игроков и останавливаться на занятых клетках.
7. На нижнем рынке сразу одно окно - первый покупашка может уже что-то брать сверху.
В принципе, можно вместо вездеходов всем добавить по Двойному Леснику - дело вкуса. НО! Поскольку мы убрали из стартовой колоды и монетку, и лесника, я предположил, что Вездеход будет более вариативный для старта.
Правильно ли я понимаю, что у всех карт одинаковая рубашка?
Конечно.
Кто-нибудь слышал что там с локализацией дополнения?
Я вроде слышал, что дополнение планируется.. возможно читал в ответах Лавки на вопросы в их группе в VK ;))
Вот на стриме только что ответили, что будет локализация.
Подскажите по картам ученому И путевому дневнику если написано 1 действие добрать столько то карт 2 действие можете убрать/позволяет убрать карты из игры, (до 1 и 2) Можно ли так сказать выбрать 0 и не выполнять это действие? и можно ли выполнить только первое действие по добору?
Путевой дневник позволяет убрать до 2 карт, т.е. от 0 до 2. Так что его можно использовать и просто для добора, хотя, в долговременной перспективе, почистить колоду будет более хорошей идеей.
Кто играл с детьми 6-8 лет? Ребенок въезжает? На BGG многие говорят что хорошая игра для этого возраста. Пока играем в Каркассон, Индиго, Пэчворк, Лоскутные королевства, Домик.
Играю с пятилеткой. Понятно, что стратегично построить колоду не может, но в остальном играет сам, уж точно не сложнее Пэчворка.
7 лет вьезжает отлично, даже нарисовал собственные карты типа Геолога, который может ходить через горы)))
Геймдизайнер подрастает!)
Но Билет на поезд Европа, у которого возрастная рекомендация пониже, наш 7 летний "дизайнер" оценил намного выше, чем Эльдорадо.. так что может и не во все он там въезжает пока))
8 лет. Играли первый раз все 4 игроков на игротеке. Ребенок чуть чуть не выйграл.
Если ранее играли в Звездные Империи, то вообще зайдет легко.
Правильно ли я понял, что промо-карты нужно добавить еще одним столбцом к другим картам рынка? Если так, то в каком порядке и какая из них должна быть изначально доступна для покупки (то есть лежать внизу планшета)?
На планшете ни одна не должна лежать. Вы выкупаете полностью колоду с планшета. После этого вы можете купить любую карту из тех, что не на планшете, при этом оставшиеся карты того же типа попадают на планшет. И вот в числе карт, что не на планшете, кладутся и промокарты.
понял, спасибо за ответ!)
>Вы выкупаете полностью колоду с планшета
Извиняюсь за некропостинг, но насколько я понял, в правилах указано, что можно в свой ход купить только 1 карту, а не всю колоду.
Не подскажете где в правилах сказано про покупку колоды с планшета?
Имелось ввиду когда игроки выкупят всю стопку(колоду) с планшета рынка.
Возможно, я невероятно туплю, но можете подсказать, правильно ли я понимаю процесс покупки на рынке?
1) При покупке я трачу желтые карты за их номинал + все остальные карты имеют номинал в 1/2 монеты
2) Изначально я могу покупать только из 6 слотов на рынке
3) Могу в свой ход купить только 1 карту.
4) Когда на рынке освобождается слот (Игроки раскупили все "Сокровища", например), то после этого игрок может купить 1 карту из всех стопок, не только на рынке. Далее:
- если игрок купил на рынке, то пустой слот остаётся пустым. Игроки могут дальше покупать и на рынке, и на стопках над рынком.
- если купил из остальных колод, то он берёт себе 1 карту, а 2 остальные карты из колоды заполняют свободную ячейку. При этом, если на рынке не осталось пустых ячеек, то следующие игроки могут покупать только с рынка.
Все верно
Спасибо за ответ!
Тогда ещё вопрос. Единственное назначение рынка - не дать мощные карты игрокам на старте?
В нашей партии вышло так, что почти всё время были открыты 2-3 слота и мы свободно покупали любые карты.
Поэтому я и задумался правильно ли я вообще понимаю работу рынка.
Какой размер карт?
У кого-нибудь есть сканы промок? купил обычную коробку в магазине промо отдельно нигде нет
В Игротайме показывает в наличии, я там брала
Нигде не нашёл.
1) Когда проходишь через длинную плашку, соединяющую поля, которую потом себе забираешь, можно, получается, ступить на любую клетку следующего поля? Ведь она как бы граничит со всеми?
2) когда применяешь бинокль к карте, которая сбрасывается при использовании, нужно ли ее сбрасывать, хоть она лежит на рынке?
1) Ты не совсем шагаешь через плашку. Ты тратишь значок с карты, чтобы забрать ее себе, а дальше уже ходишь с той клетки, на которой стоял.
2)Не нужно, т.к. ты копируешь эффект карты, а не применяешь карту. Сбрасываешь только бинокль.
Спасибо большое. И ещё:
Когда я беру жетон горы, он у меня лежит открытым или закрытым?
Это открытая информация.
Как играется на двоих? Весело?
Мне понравилось, показалось не хуже чем на четверых. Приходится вести сразу 2-х персонажей к финишу.
Потрясно играется! Особенно чувствуется накал страстей когда ведешь к эльдорадо последнюю свою фишку) порой идешь с соперником ноздря в ноздрю)
Наверное лучшая семейная гонка.
Замечательная игра для любой компании. Необычная смесь механик колодостроя и гонки с составным полем. Шансов чистить колоду выпадает довольно мало, по этой причине нужно заранее прокладывать свои маршруты и собирать колоду под них. Удивительно, как во время игры гексы с иконками в воображении превращаются в джунгли и реки, а так же то, как всё это превращается в маршрут, при чём у каждого игрока свой собственный. Так же в игре чувствуется хороший баланс, бывает так, что казалось бы безнадежно отстающие игроки в итоге догоняют лидера, а то и обгоняют, тут многое зависит от грамотного построения поля. К игре есть неплохие промо-карты, которые добавляют разнообразия.
Ну собственно сегодня забрал свою коробку с предзаказа.
По качеству поля и фишек вопросов нет.
По картам, наверное все-таки белая кайма не лучшее решение, бросается в глаза.
По качеству ничего не буду говорить, думаю лучше было их сделать более гладкими(как в архитекторах).
Жду вечера чтобы сыграть :)
Карты оставляют желать лучшего, на мой взгляд. Думаю без протекторов быстро придут в негодность.
А вот жетоны очень порадовали. Вырубка очень хорошая, жетоны сами выпадают. Картон плотный, приятная текстура.
О покупке точно не жалею
Там их мешать приходится каждый второй-третий ход. Тут любые карты в негодность придут, только протекторы.
Да мне по картам сначала показалось, что они будто "бумажные" по текстуре . У меня большого настольного опыта нет, потому судить за какое время они износятся, я не стал.Я игру сразу заказал с протекторами и сразу запихал туда.
С протекторами кстати, к сожалению зачастую стандартная ситуация,что они чуть больше(в длину), чем карты.
Но вообщем тоже не жалею, что заказал игру. При такой цене не жалко немного потратиться на протекторы. С остальным все в порядке.
При желании протекторы можно сверху обрезать, делал так для ПнП подзарядки для темного повелителя Токио, вроде неплохо вышло.
у меня карты промок заметно погнуты. по остальным компонентам вопросов нет
Аналогично, а ещё рубашка карт кое-где смещена немного
Да уж, гнутые как обычно при этой пресловутой местной печати :(( А как эта гнутость бесит..
Может мне одному так не повезло, я ещё даже не играл, а просто в руках рассматривал компоненты и несколько жетонов поля с краю разслоились. Плюс края некоторых карт разслаивались пока я их вставлял в протекторы.
Как игра в сравнении с Кланк! ? Кому что больше нравится ?
Эльдорадо - это игра-гонка, со всеми плюсами и минусами. В ней нет особой глубины,но вместе с тем быстрый и легкий игровой процесс подойдет для вечеринок, особенно мало знакомы с настольными играми.
Кланк посложнее будет. Тут уже мало первым выйти, надо успеть еще и больше ПО набрать да и соперникам помешать. На мой взгляд Кланк поинтересней будет, но тут "под пиво" не особо поиграешь.
А мне почему-то Эльдорадо напоминает Крути педали, что ли. Тут построение своей колоды, там грамотное использование своей колоды. Плюс также есть заторы на карте. Правда в "педалях" там не выгодно бежать первым большую часть времени.
Так обе игры-гонки, как и Королева Миссисипи и Форсаж ленивцев. Тут просто надо придти первым к финишу и все.
Кланк определённо хуже,слишком всё банально,но при этом нет базовых механик декбилдинга типо дискард,гонка не так явно ощущается в кланке. Эльдорадо тоже простая но в ней есть всё что нужно-она завершённый продукт,а кланк какой то куцый на мой взгляд.
Шикарная семейная игра в приключенческом сеттинге.
Друзья подскажите можно ли за свой ход несколько раз выходить с клетки сброса карты из игры (красный крестик) на соседнюю и назад на нее заходить, чтобы чистить свою руку? Или там как с пещерами это работает - надо отойти дальше чем на одну клетки? Спасибо
Да, можно. Работает также как с любой другой клеткой. Удаление карты это как плата за то, чтобы встать на эту клетку, точно также как тратим мачете чтобы встать на клетку джунглей.
Спасибо! А то выглядит как то читерски - туда сюда человек скачет несколько ходов, а потом всех обгоняет))))
Я несколько раз сыграл по такой страте, не 100% шанс победить. Но не смотря на отставание всегда к финишу догонял остальных, в основном если проигрываешь не хватает 1-го хода :)
Может кто-нибудь сказать, где в правилах написано, что через занятую клетку пройти нельзя, понимаю, что это так, но найти в тексте правил не могу?
Страница 7 правил (сверху, где Особые Клетки) "ВАЖНО! ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ПЕРЕМЕСТИТЬСЯ НА КЛЕТКИ ГОР (ЧЁРНЫЕ) ИЛИ КЛЕТКИ, УЖЕ ЗАНЯТЫЕ ДРУГОЙ ФИШКОЙ." (выделено красным).
Благодарю за ответ
Может кто-нибудь подскажет смысл клетки Осыпь? Ведь карты же просто в сброс отправляются, не в коробку? Допустим, лагерь - понятно, чтобы избавиться от слабых карт в колоде. А Осыпь? Просто клетка поля, которую можно преодолеть скинув определенное количество любых карт?
Ну смысл в том, что на осыпи не важен номинал карты. Например скидывать карту с 5 мачете не всегда приятно. А если в руке условно 4 такие карты, вокруг только осыпь, а дальше идет много джунглей.
Ну собственно в свете последних релизов вопрос только один - печать местная или тамашняя?
Тоже интересно.
В группе ответили - местная. Спасибо. Пропускаем.
А я участвую, за 2000 можно и вложиться.
А 2000р разве не деньги уже?)) Тем более игра обычная семейка, я вот тоже лучше подожду чего нибудь более интересного и достойного).
Учитывая какой-нибудь скидон ещё у лавки накопленный - это 25-27 баксов.
Ценник знатно ниже ритейлового зарубежного на старую версию с жуткими микро картами.
Так что да, 2к это очень адекватный ценник.
Ну и игра сама по себе очень хороша.
$19.99 - стоит на официальном сайте издателя без скидонов. В рознице можно найти и того дешевле минус такс-фрии. И это максимум около 1500 р. с оригинальной печатью. Хоть и дизайн старый. Поэтому 2000-2500 р. это дорого для локализации с печатью в солнечном городе и такой ценник я адекватным не считаю, он завышен. В игре компонентов довольно мало.
Я сам предпочитаю оригинальную версию, если локализация с местной печатью. Семейку все же хотелось бы взять на русском. Но 20$ это цена в США. Чтобы привезти оттуда такую коробку через форвардера придется заплатить минимум еще столько же, без учета доставки внутри США. А в европе ее уже за 32 евро продают. Так что у лавки на предзаказе самый дешевый вариант получается.
А мы что теперь, будем к локализации в плюс считать как если бы они делали доставку из США через форвардеров?
Посыл проще, если нужен оригинал будьте готовы заплатить 3500-4000р. Если нужна менее качественная и в 2 раза более дешевая версия покупайте на предзаказе. А то что в России заводы производят менее качественную продукцию за большие деньги чем в США, я думаю это вопрос не к издателю а к лицам управляющим экономикой страны. С Тортугой, Крыльями и многими другими играми лавка достаточно хороший ценик делала.
Рассуждай не рассуждай, а выбор небольшой. Цены установлены, снижать их никто не будет.
Какая бы не была цена оригинала без доставки, чтоб ее купить, платить нам придется за все в целом.
Учитывая все затраты, оригинал выйдет дороже, локализация дешевле.
Давайте ещё когда автомобиль покупаем тоже будем считать его доставку из США. И говорить, что у нас все же цены дешевле. Это довольно спекулятивное ценообразование. Есть цена товара, розничная доставка в неё не входит.
Я не понимаю Вашу логику. Конечно при покупке автомобиля в США надо считать и стоимость его доставки, и стоимость растаможки. И это может вылиться в цифру, превышающую стоимость авто. И если Вы купите машину в США за две тысячи долларов, то она там и останется стоять, если ее сюда не доставить еще, например, за тысячу, и не растаможить еще за полторы. Потратите 2 - станете счастливым обладателем машины "за бугром". Хотите фактически сесть за руль - готовьте сразу 4,5.
С игрой проще: ее и доставить дешевле, и растамаживать не надо, но факт остается фактом - за 20$ коробка у Вас на руках не окажется, т.е. фактическая цена коробки - нифига не 20$.
Красиво написали, но... данную игру печатают у нас, соответственно никакой логистики нет, также намного более дешевая стоимость изготовления и качество товара, а цена выше.
P.S. Стоимость логистики товаров и обычная доставка имеют совсем разный расчёт цены и логистика грузов в переводе на товар намного дешевле.
Верно, печатают у нас. И Шевроле или Форды делают и у нас, и в Штатах. Но насколько некорректно жаловаться на то, что новая тачка у нас стоит дороже, чем в Штатах (при все той же местной сборке, причем зачастую тоже худшего качества), настолько же некорректен Ваш пример с ценой на коробку в официальном магазине издателя.
С чего Вы решили, что напечатать тираж в Солнечном городе по себестоимости выходит дешевле, чем там, где его печатает Равенсбургер? Плюс не забывайте про то, что в данном случае какие-то деньги ушли не только на работу издательства, но еще и на перерисовку дизайна (зачем - это уже другой вопрос). И лично мне все эти суммы неизвестны. Но я считаю, что говорить, сколько что-то должно стоить, не зная целиком механизмов ценообразования этого товара - некорректно. Равно как и ссылаться на заокеанский ценник товара-аналога, не учитывая при этом стоимость доставки.
У каждого свое мнение по этому вопросу. Я думаю спорить смысла нет, так как мы каждый все равно останемся со своим мнением. Если вас все устраивает, то вы поддержите игру рублем, а меня нет, я не поддержку.
Тоже верно.
В таком случае, всего доброго! (Или, как тут было модно когда-то говорить, мир Всемирью!)
По-моему её собрался кто-то локализовать или мне так захотелось), поправьте если ошибаюсь.
Лавка локализует
Значит не показалось, подождём.
А когда Лавка планирует что-нибудь известно?
Осенью 2018
Есть новости?
месяца через два закончим. Тайлы уже отрисовали. остались персонажи, правила и коробка
Шикарно, спасибо. Чтобы мы без вас делали.
Герои и демоны процесс отрисовки не затянут? :)
Лавка, на какой стадии уже локализация Эльдорадо?
Вчерашний ответ в ВК: "через месяц-два закончим. Тайлы уже отрисовали, остались персы и коробка"
Я б поставил улыбающийся смайлик, но чот невесело.
Зафиксируем для истории. 05.02.19 рисовать закончили (новость в ВК), начался этап верстки. Я так понимаю, опять не меньше 2 месяцев.
28.02.19 опять закончили рисовать. Комментарии в ВК - https://vk.com/feed?w=wall-8375786_58772_r58834
Хорошо, что я не стал ждать окончания этих эпичных перерисовок и взял себе оригинал.
Продолжаем следить за эпосом. 06.05.19 (новость в ВК) - "Нарисовали всё, но нам не понравилось, перерисовываем. Надеемся, что в этом году уйдет в печать.".
да, с этим проектом мы малость завязли.
А в чем секрет и смысл перерисовки игр?
Дорогой оригинальный дизайн? Просто не нравится или хотите няшный дизайн на массовую аудиторию?
Возможно, они собрались сделать Эльдорадо на сибирском ландшафте с гидом Машей пулиметчицей. Вот и перерисовуют.))
Ex Libris тоже не потянули?
слили-таки игру или всё еще рисуют?)
Будут издавать с иллюстрациями Дютре.
21.06.2019
Всё ещё перерисовываются изображения персонажей...
Что в итоге, забросили проект или фиксируем для истории дальше?)
Давно файлы на заводе, ждём когда отдадут Чемпионов с Лондоном, потом Шериф, потом Эльдорадо
А потом ещё лет через 10,допчики перерисуем)
Опять наабали!! После Шерифа,Кланк запустили!!!!
там вроде тортугу обещали перед эльдорадо ещё
Дата запуска кампании 5 мая 2020.
Дааа, прошло немало времени ))
2 года ) тот еще "долгострой")))
5 мая 2020 старт компании по предзаказу, будут сверхцели - промки))
А допы будут?
Пока их для нового издания не существует.
Шикарная новость! Ура!!!
Райнер Книция сегодня в Твиттере поделился новостью: "В поисках Эльдорадо" получила награды "Игра года" в Италии и Испании".
Да, хорошая и весёлая игра.
Хм, интересно. А новое издание с большими картами и артом Дютре, это то же самое, что и мы ждем от Лавки?
теперь, да ))
Эта игра показалась заметно проще, чем Звездные империи и хорошо подходит для игры всей семьей.
Во-первых она проще потому, потому, что несмотря на то, что в игре 21 вид карт, 15 из них обеспечивают при их выкладывании прохождение по гексам игрового поля. Эти карты соответствуют трем видам местности: джунглям, воде и поселениям. Карты и гексы одного вида местности имеют разные количественные значения. Например, если вы выложили зеленую карту с двумя мачете, то можете передвинуть фишку на два гекса с отмеченным на них одинарным мачете, или на один гекс с двойным мачете. На гекс с тройным мачете не зайти, выложив несколько карт с суммой в три мачете. Нужна одна карта с цифрой не меньше 3. Это требование одна из основ игровой механики. В начале игры по виду составленного игрового поля, можно прикинуть свой маршрут, и оценить какие карты вам подойдут лучше для его прохождения. Варианты маршрутов есть. Например, более короткие пути состоят из более сложных гексов. На выбранном вами маршруте может быть больше гексов с джунглями и мало водных, а другой игрок может решить пройти маршрутом с большим числом водных клеток или поселений. Ещё шесть видов карт обеспечивают в основном добор карт в руку и чистку колоды.
Во-вторых карты не образуют комбинации с взаимным усилением, как в Звездных империях.
Взаимодействие игроков заключается в возможности блокировки фишки соперника. Проходить и заходить через занятую клетку нельзя. Можно перекрыть гекс с простым маршрутом, и оставить сопернику более сложный, что иногда приводит к блокированию его передвижения на ход. Кроме того игроки конкурируют за карты рынка, которых по три каждого вида.
В игре заметно влияние везения, а чаще невезения с приходом в руку карт, не подходящих по типу местности соседних с вашей фишкой гексов. Но есть возможность использовать любые не выложенные карты по стоимости в пол монеты за каждую (кроме карт с монетами) для покупки карт с рынка. Для колодостроительной игры это очень интересное правило, которое даёт игроку пищу для размышлений – двигаться к финишу или отстать, но улучшить колоду, чтобы потом рвануть и всех порвать.
Кроме того в отличие от Звездных империй можно приберечь карту в руке для следующего хода. Часто это даёт возможность подумать и существенно улучшить своё продвижение. Ещё одно отличие от Звездных империй в том, что все карты в одинаковой степени доступности для всех игроков, что улучшает возможности планирования игры.
На игровом поле есть ещё три вида местности. Серые гексы пустоши требуют для прохождения сброса некоторого количества любых карт с руки. Редкие красные гексы лагеря требуют удаления некоторого количества карт руки, что хорошо для чистки колоды. А гексы гор непроходимы. На некоторых гексах гор находятся пещеры. Над ними выкладываются по четыре жетона с одноразовыми свойствами, аналогичным свойствам карт. Их удачное использование очень помогает прохождению, но пещеры, как правило, находятся несколько в стороне от оптимальных маршрутов.
В итоге, я считаю, что это хорошая несложная семейная игра. Несколько монотонная и менее азартная, чем, например, Грани судьбы и Звездные империи. Для знакомства детей от восьми лет с механикой колодостроя идеальна. Для гиковских посиделок непригодна (https://tesera.ru/user/Dojo/journal/1261115/)
Игра получилась отличная, процесс ничем не перегружен, как всегда у Книциа. Конкуренция и азарт в наличии)
Отличная игра получилась. Честно говоря, ничего особенного от неё не ожидал, особенно учитывая что Книция очень часто делает спин-оффы на самого себя, да и вообще, немного не мой автор.
Очень хороший семейный декбилдер-гонка, в который может вполне удачно сыграть кто угодно. Пока в игре не так уж много типов карт, как хотелось бы, но этот недостаток с лихвой окупается модульным полем, которое хорошо нивелирует её реиграбельность.
Отличный отзыв, игра интересует. Пожалуйста, не используйте слово "нивелируют", оно обозначает нечто другое :)
НИВЕЛИРОВАТЬ
1. Определить -лять специальными приборами высоту точек земной поверхности относительно нек-рой выбранной точки или над уровнем моря спец..
2. переносное значение
Уравнивая, уничтожить -жать различия между кем-чем-н. книжн..
Почитал правила. Игра - урезанный Mage Knight ;) Это Mage Knight в котором есть только поле. С детьми, наверно, прикольно. Поиграл бы, но из списка покупок вычеркнул.