NotGeek написал 15 секунд назад к игре Гранд-отель «Австрия»: # Ко второй редакции основные претензии: бежевые (были коричневыми) штру...
BocMinator написал 14 минут назад к игре Middara: Unintentional Malum – Act 1: # А есть где-нибудь информация, о том какие билды лучше подходят друг др...
NotGeek написал 16 минут назад к игре Гранд-отель «Австрия»: # Переброс чаще, но это и не плохо, а скорей весело и азартно. Как по м...
NotGeek написал 20 минут назад к игре Гранд-отель «Австрия»: # А прочие представители - это что? Так, для информации :)
slflycat написал 24 минуты назад к игре Про «Садовый народец»: # Соглашусь, что весьма любопытная, красивая и весьма конфликтная игрушк...
Готовится к выходу «Змейка»: игра по мотивам культовой классики
«Змейка» переносит знакомый с детства геймплей на настольное поле. Вместо экрана...
Юникон-2026
В Минске в Вс. 15 марта состоится фестиваль настольных игр «Юникон», который буд...
Netflix приобрел права на экранизацию культовой игры «Билет на поезд»
После приобретения прав на экранизацию Катана Netflix приобрел глобальные права ...
Идут сборы на Malice of Light Adventures
Босс баттлер в стиле классического фэнтези  от авторов Descent второй редакции, ...
«Ночной дожор»: основы геймплея
Превью локализуемой игры Ночной дожор (Eat Zem All).

oranged

С миру по нитке [18.11.2020]

Новости из мира настольных игр, 18 ноября 2020

Порция новостей из мира настольных игр.

 

В этом выпуске:

  • Новинки: «Этот безумный мир»; «Суперкот»; «Хозяин леса».
  • Команда из России вышла в финал чемпионата Европы по «Каркассону».
  • «Звезда» весной 2021 издаст в России игру Cowboy Bebop: Space Serenade.
  • «Лавка игр» постарается в 2021 году выпустить на русском языке игру Siderial Confluence.
  • Crowd Games подхватила игру Tawantinsuyu: The Inca Empire.
  • Эти и другие новости.

 

[Есть вопросы, предложения или интересные новости? Пишите на oranged@tesera.ru. Новости без ссылок на источники буду вынужден оставить без внимания. Не забудьте написать, кого поблагодарить (имя или ник) за предоставленные сведения.]

 

Что купить

 

В России

 

Первая новинка издательства «Эврикус» — настолка «Этот безумный мир» / It's a Wonderful World (цена — 2 990 рублей; для партии требуется 1–5 участников 12+ лет и 45+ минут свободного времени).

 

«Игроки возглавляют одну из 5 империй и стараются привести её к процветанию. Для достижения цели игроки выбирают карты, накапливают ресурсы, строят здания, армию, делают открытия и выполняют социальные проекты.

 

«Этот безумный мир» – настольная игра для опытных игроков с механиками драфта и создания карточного движка. На этапе драфта игроки выбирают карты, а затем строят из них цепочки производства ресурсов или победных очков.

 

Как играть.

 

Игра длится 4 раунда. Каждый раунд игроки с помощью механики драфта выбирают по 7 карт, которые смогут использовать для производства ресурсов или развития своей империи. Каждая карта может быть переработана, в этом случае она приносит ресурс немедленно, или построена, чтобы производить ресурсы каждый раунд и/или принести победные очки в конце игры. В конце 4-го раунда игроки определяют победителя, им становится участник, набравший больше всех победных очков.

 

Игра «Этот безумный мир» создана в стиле ретрофутуризма и содержит огромное количество оригинальных иллюстраций.

 

...

 

Преимущества игры:

  • Простая в освоении игра с разными тактиками, глубиной и процессами.
  • Богатая комплектация, включающая особые пластиковые кубики.
  • Отличное сочетание темы игры и её оформления.
  • Отлично масштабируется для 2–5 игроков.
  • Интересный соло-режим.

Кому подойдёт эта игра?

  • Поклонникам стратегий.
  • Любителям игр с механикой драфта.
  • Любителям игр с комбинаторикой.
  • Тем, кто ценит соло-режим».

 

 

Вторая новинка издательства «Эврикус» — настолка «Суперкот» / Super Cats (цена — 690 рублей; для партии требуется 3–6 участников 8+ лет и 15+ минут свободного времени).

 

«СУПЕРКОТ! СПЕШИМ ВПЕРЁД!

 

Как все настоящие супергерои, наши котики из игры «Суперкот» уже летят на запредельной скорости на полки магазинов — спасать вас от вопроса: «А что же мне купить весёлого на Новый год?»

 

Игра состоит всего из 2 раундов.

 

В первом игроки выясняют, кто из них станет Суперкотом. А во втором все, кто не стали Суперкотом, играют против него в роли Робопса. Победителем станет только одна из сторон!

 

Как проходит игра: все участники скандируют «СУ-ПЕР-КОТ!». И одновременно показывают на пальцах число от 0 до 5. Настоящий суперкот должен стараться не совпасть с остальными игроками (особенно, если они уже перешли на сторону Робопса!)».

 

 

Третья новинка издательства «Эврикус» — настолка «Хозяин леса» / GrandBois (цена — 1 790 рублей; для партии требуется 2–4 участника 8+ лет и 30+ минут свободного времени).

 

«КТО В ЛЕСУ ГЛАВНЫЙ?

 

Вопрос, конечно, не самый простой. Да и сложная система подсчёта голосов для лесных жителей не подходит... Поэтому раз в 100 лет, когда созревает урожай каштанов, представители 5 самых сильных кланов отправляются на поиски драгоценных плодов.

 

К чему мы это? А к тому, что к нам приехала игра «Хозяин леса»! В ней для победы вам предстоит выкладывать карточки леса, старясь расширить игровое поле так, чтобы как можно больше представителей именно вашего клана было видно среди зелёной листвы. Главное — не выдать, за какой из лесных кланов вы играете!»

 

 

За рубежом

 

Что происходит и что ждать

 

Команда из России вышла в финал чемпионата Европы по «Каркассону», выиграв в четверть-финале у Чехии, а в полуфинале — у Украины. Соперниками россиян по финальному поединку турнира стали немцы (им в плей-офф неудачно противостояли Нидерланды и Великобритания). Команде из Украины предстоит сыграть поединок за третье место с британцами. Кто и какое место займёт на пьедестале почёта — выяснится 22 ноября 2020.

 

 

В России

 

«Звезда» анонсировала русское издание настолки Cowboy Bebop: Space Serenade — выпустит игру весной 2021 с предзаказами ориентировочно в январе.

 

«🔥 Амигос, как делишки Охотники?🔥

 

Ближайшей весной мы выпустим настольную игру Cowboy Bebop: Space Serenade.

 

Игра сделана по мотивам культового аниме, которое входит в топ-50 лучших сериалов по версии IMDb и «Кинопоиска».

 

В далёком постапокалиптическом будущем 2071 года человечество распространилось по всем доступным планетам и спутникам Солнечной системы. Но дух авантюризма не угас и одним из способов заработка стала охота за головами преступников. Космический корабль «Бибоп» со своей лихой командой выходит на курс. Их цель едина, но сравнить успехи и доказать своё превосходство в коллективе хочется всегда. Задача игрока — заработать наибольшее количество очков репутации к концу игры.

 

Эта соревновательная игра рассчитана на 2–4 игроков. Основная механика — декбилдинг. У каждого игрока будет своя колода, личный планшет и пластиковая миниатюрка героя.

 

Во время партии игроки будут покупать карточки, улучшая свою колоду, летать с планеты на планету, а также использовать как свои особые способности, так и способности других членов экипажа.

 

❗Для фанатов будет организован предзаказ, участники которого смогут приобрести брендированные протекторы и игровые маты».

 

 

«Лавка игр» сообщила, что помимо «Виконтов Западного Королевства» скоро приедут: второй тираж игры «Выше и ниже»; базовый комплект «Покорения Марса» и все дополнения к нему; «Иниш».

 

Ещё одна новость: «Лавка» постарается вклинить в свои планы на 2021 год русское издание настолки Siderial Confluence.

 

«Сказания о Siderial Confluence.

 

Часть первая. В далёкой галактике.

 

Как-то в одной далёкой-далёкой галактике, а точнее, в российском рукаве оной, был анонсирован выход замечательной и уникальной игры Sidereal Confluence: Trading and Negotiation in the Elysian Quadrant — Remastered Edition (попробуйте выговорить; если не получится с пятой попытки, то можно просто «Сельдерей»).

 

Но инопланетный вирус поразил текущее измерение данной вселенной и игра на 4–6 человек (можно больше (до девяти), можно меньше (на троих), но вот нужно ли) ушла в криокамеру до наступления светлого будущего.

 

Но светлое будущее всё никак не наступало, а многие жители галактики мучились и нервничали, то ли он вируса, то ли от мороженных сильдереев.

 

Часть вторая. Об упорстве.

 

Нравятся мне упорные люди. Не упёртые, а именно упорные. Которые ставят себе цели и идут к ним тем или иным путём. В общем, несколько человек не согласились с решением о заморозке проекта и начали предпринимать ряд активных действий. Мы вяло отбивались, но потом нам выкатили ролик (приложил) и .... мы сдались)

 

В общем, мы подумали, что 4–5 человек вполне можно собрать и в пандемию и вернули проект в план на 2021 год. План у нас, конечно, уже чересчур велик, но постараемся всунуть куда-нибудь и как-нибудь».

 

 

«Стиль жизни»: победителем Всероссийского онлайн-турнира по настольной игре «Гномы-вредители» стал Сергей Гарабинский из города Сыктывкар.

 

 

«Экономикус» создал vk-паблик игры «Письма призрака», чтобы все желающие могли познакомиться с ней поближе в преддверии релиза (который состоится в декабре 2020).

 

 

Максим Верещагин, главред издательства Cosmodrome Games, написал в телеграме следующее:

 

«Подходит к концу работа над коробкой к игре «Трудный выбор» (рабочее название было Fuck.Marry.Kill).

 

Пати-гейм 18+. Будут даны два персонажа. Ваши «лучшие» друзья присвоят им свойства и скажут, что нужно сделать (тра#%%@&, убить или жениться). Вам лишь останется выбрать с кем же ЭТО сделать.

 

Игроки, предугадавшие ваш выбор, получат очки. Изи гейм!

 

Это внутренняя разработка редакции. Появится на полках в начале 2021 года».

 

 

По данным блога bgeek.ru, Crowd Games издаст на русском языке настолку Tawantinsuyu: The Inca Empire, причём уже весной 2021. (Подробнее об игре — в карточке.)

 

 

Hobby World (HW): официальный vk-паблик по ККИ «Берсерк» поделился «простынёй» о планах на игру «Берсерк. Герои». Выделим самое главное: десятый выпуск карт игры — «Новые земли» — уже в производстве; первый выпуск 2021 года выйдет под именем «Пробуждение драконов»; HW работает над дальнейшими выпусками.

 

 

Hobby World открыла предзаказы на юбилейное издание настолки Catan. Цена? 5 990 рублей.

 

«В этом году настольной игре Catan исполнилось 25 лет. Игра стала настоящей классикой настольного мира — мало какие игры могут похвастаться народной любовью в течение столь длительного срока.

 

Юбилейное издание — это коллекция из базового набора игры «Колонизаторы», полюбившегося игрокам дополнения «Мореходы» и 2 новых дополнительных сценариев в одной коробке. В этих сценариях вы отправитесь к более далёким берегам — на «Пиренейский полуостров» и «Гавайские острова». Загружайте команду на палубу, и — полный вперёд!»

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
IGROKRATIYA написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Катан за 6000 на предзаказу!!! Этот безумный мир катиться ...

hickname написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Так в коробке сразу дополнение для 5-6 игроков, органайзеры для карт, протекторы, кастомные кубики, покрашенные специальной краской миплы! И вообще, оригинальная коробка стоит 80 долларов, 80*75=6000. Мир Хобби и так себе в убыток продает, а люди опять недовольны...

marshall написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ой, бедненькие мир хобби. Экономят на оригинальных материалах и (судя по всему) комплектовщиках, лишь бы суметь выпустить продукт, а мы тут недовольны, что база с дополнением, которые в сумме стоят 5000, продаются за 6000.
Я сомневаюсь, что эти два сценария новых стоят 1000. В мореходах за 9 сценариев просят 2500.

marshall написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Окей, про дополнение для 5-6 в комплекте я чутка проглядел, так что цена тогда разумная. Но было бы у них разумное качество в большинстве игр. Не помню, когда в последний раз получал игру от хв с хорошим качеством компонентов и без брака.

marshall написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Проверил еще раз, нет в этом юбилейном издании допа для 5-6.

hickname написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Судя по картинкам на сайте ХВ - в локализации дополнения на 5-6 игроков нет, протекторов нет, покрашенных специальной краской миплов тоже нет. При этом стоит коробка дороже, чем оригинал. Но есть один плюс - напечатано в Германии. Хотя при таком наполнении я бы лучше взял оригинал, если бы вообще хотел купить Катан...

marshall написал 5 лет назад: #

Нам конечно повезло больше, чем американцам с их версией катана, но множество других достойных игр они печатают в обрезанном "своем" качестве.

Artemas написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Люди скорее сомневаются в целом в успешности этого продукта, так как одно дело гейтвей за 2500, другое - за 6000. Посмотрим, сколько фанатов Катана или коллекционеров согласятся это купить.
В то же время, например, Хобби Ворлд не хочет переиздать Замки Бургундии, тираж которых бы разошелся бы наверняка быстрее, учитывая, что на вторичке Замки никогда не задерживаются и всегда в дефиците.

marshall написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Катан продастся так или иначе. Как минимум, есть ниша людей, которые в него играли и хотят собственный. А тут такой "удобный" набор.

Artemas написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Посмотрим, тем более, что на сайте у Хобби Геймс можно посмотреть сколько продано копий.

kosfiz написал 5 лет назад: #

Там не обязательно правдивые данные, если что =)

Toggy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Акулов высказывался по Замкам Бургундии, сказал, что первое издание (по меркам #HW) не ахти как продавалась, так что он не уверен, что юбилейные Замки увидят свет

- ну что сказать.. типичный Мир Хобби

Artemas написал 5 лет назад: #

Да даже не юбилейные Замки продались бы нормально, судя по вторичному рынку. Игра совершенно не устарела, и появилось много людей, которые просто в нее еще не играли. Только вот анализ вторичного рынка слишком сложен для Хобби Ворлд.

Vykobenec написал 5 лет назад: #

Не успел купить, когда была в продаже. Не знал просто, что игра классная. Не все же читают статьи, посещают специализированные сайты. Либо приходят к этому постепенно в процессе увлечения. Тут вопрос не в том, что ЗБ - неликвид, а как её продвигали. На вид невзрачная, вот плохо и продавалась.

ThunderWolf написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну, безусловно подход crowdgames например не в пример лучше, где все в принципе рассчитывается на единственный тираж игры =D
И если сииильно зайдет, да еще и ко-принт удачно подвернется может допечатают еще тираж.
Это классно, что благодаря им мы получили актуальные и интересные игры на русском. Но сколько из их тайтлов увидим не только мы, гики попавшие в волну, но и те кто придет в хобби после нас?

Siar написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Можно подумать, МХ уникален своей локализаторской щедростью, и никто не занял бы их место и не локализовал бы эти актуальные и интересные игры, если б эта "чудесная" компания разорилась.

ThunderWolf написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну, вообще - да, не занял бы. Не прожуют.
По паре тройке проектов существующие издательства перехватили бы, но всё - точно нет. Они и так загружены на максимум своих текущих способностей.

За 20 лет по сути Хоббики и создали рынок локализованных настольных игр. Они практические единственные кто _массово_ выпускает настолки для масс-рынка. Благодаря вот этому всему шлаку, как принято говорить на Тесере, в принципе появилась возможность существования таких контор как CrowdGames или локализаторская ипостась Лавки игр. Без внесения настолок в массы просто не кому было бы продавать игры и следовательно нерентабельно их локализовывать.

За время существования ХВ как-то не нашлось желающих (или скорее могущих) занять их место. А кто-то и вообще давно сошел с дистанции. Вы например в курсе, что триумфально локализованные в прошлом году Киклады - это _второе_ русское издание? Или что Пандемию выпускал изначально не Стиль жизни?

Да, есть у нас еще крупные настолкоиздатели.
Но что Звезда, что Стиль жизни выпускает в год меньше тайтлов, чем ХВ. И меньше держит в производстве. И уже ХВ подхватывает их игры: например Stone Age ушел к ХВ от Звезды, а Такеноко от Стиля.

Остальные на их фоне, при всем к ним уважении, мелочь. Лет через десять кто-то из них может и сможет наравне потягаться с большой тройкой. А может и нет. Но точно не сейчас.

В чем же заключается "чудесность" ХВ?
В качестве? Оно среднее по больнице. Я видел от западных компаний качество как много лучше, так и много хуже. И даже у известных своим качеством компаний бывает тотальный брак: по мню как покупал "Room 25" производства Matagot - пришлось вскрывать коробки в магазине и без тотального брака оказалась только 4я.

В клиентоориентированности? О да! Тут ХВ хромают на все 4 ноги... Пока не вспомнишь про Майфи или Фабрику игр.

В том что не выпускают допы к провалившимся в продаже играм? Дык, это бизнес - в убыток себе никто работать не будет. То же самое "посмотрим
на продажи" мы все чаще слышим и от других участников рынка.

hickname написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В общем-то все верно написал, но есть пара моментов:

"Ну, вообще - да, не занял бы. Не прожуют.
По паре тройке проектов существующие издательства перехватили бы, но всё - точно нет. Они и так загружены на максимум своих текущих способностей."
Как показывает практика в других областях - прожуют без проблем. Сейчас рынок сформирован, но если ХВ вдруг исчезнет - за полгода-год его вполне заменят другие.

"Я видел от западных компаний качество как много лучше, так и много хуже."
А можно примеров качества "много хуже" от компаний, сравнимых с ХВ по размеру?
Так-то и я видел видел игры плохого качества, только все они были малыми тиражами, и от маленьких издательств или вообще разработчиков-одиночек...

"Пока не вспомнишь про Майфи или Фабрику игр."
То есть достаточно сказать "а у других еще хуже" и все в порядке? Это как школьника родители спрашивают "почему тройка?" а он в ответ "А у Васи вообще двойка".

ThunderWolf написал 5 лет назад: #

> А можно примеров качества

Я вряд ли смогу оценить соизмеримость с ХВ, однако компании на слуху.^
Про Matagot и брак Комнаты 25 я уже писал. Пр чем такого брака я больше не видел ни у кого: где-то барабан при накатке линера на основу на катал его со складками. где-то ободрал как наждаком.

Z-Man в некоторых играх. Удивило что _коллекционное_ издание Пандемиии Иберия беднее и хуже обычной Пандемии от Стиля жизни.

Plaid Hat Games - в мировых тиражах Мертвого сезона и О Мышах и Тайнах слоился картон

В играх Ravensburger не редко экономят на материале и рубашках карт

Возможно это косяк транспортировки, а не сушки на производстве, но как-то видел целую партию плесневелой оригинальной Дженги от Хасбро. Впрочем, это уже не картон

я не стремился досконально запоминать какие игры в каком качестве держал в руках за 10 лет, так что больше не назову. просто не помню

Petsar написал 5 лет назад: #

ну мне даже сложно представить, у кого есть ресурсы заменить ХВ, если эта компания, вместе с издательством, редакцией, сетью магазинов, мосигрой, миром фантастики и, главное, заводом, резко канет в лету

Стиль жизни вряд ли потянет, как по мне, он на ладан дышит. Звезда настольное направление развивает со скрипом. У кого ещё есть деньги? Технолог разве что ;) Но им придётся перестраиваться

У остальных, может, и есть понимание рынка, но нет денег. И даже если условные КрадуГеймс вдруг резко найдут миллионы, чтобы занять хотя бы половину опустевшей ниши, этой компании придётся на ходу перекраивать многие процессы, сильно расширять штат -- и на нас тут же посыпятся всевозможные косяки в огромнейшем количестве. Как по мне, рынок настолок в России ещё очень трудно назвать массовым -- большая часть компаний сейчас это просто мелкий бизнес. Даже ХВ и Звезда -- это не очень крупные монстры, так, середнячок даже в мире условно-детских товаров. Лет через 10, наверное, ситуация может и поменяться

Frostwinter написала 5 лет назад: #

Это ужасные новости.((( Я очень хочу Замки Бургундии в коллекцию, несмотря на аляповатое оформление нового издания, а тут... Такое!

Toggy написал 5 лет назад: #

// Мир Хобби и так себе в убыток продает, а люди опять недовольны...

))))))

merlin написал 5 лет назад: # скрыть ответы

стоит покупать катану, если ни разу в нее не играл ранее?

terraformer написал 5 лет назад: #

Сыграйте где-нибудь/у кого-нибудь. Игра очень продаваемая же. Тогда и сможете понять, нужна она вам или нет

ULTRAANDR написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Если немного уже играли в настолки более менее серьезные - нет конечно, это как смотреть очень старое кино - для понимания может и полезно, но удовольствия никакого

oldgamer написал 5 лет назад: # скрыть ответы

утверждение "новее - значит, лучше" несправедливо ни для кино, ни для игр. они очень по-разному старятся. но да, катан - простенький гейтвей со всеми вытекающими

ULTRAANDR написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Дак речь о том, что появилось много игр, которые тупо лучше Катана, который граничит по где-то между монополией и примитивной евро

Siar написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Катан это классика, хотя бы попробовать стоит

Bulb написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Для того чтобы попробовать не обязательно покупать:)

UralKrevetka написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А мы периодически раскладываем каркассон.
Хотя билет на поезд чаще.
А ведь за плечами огромное количество серьезных игрушек.Гораздо более глубоких)

mfrid написала 5 лет назад: #

"Каркассон" и "Билет на поезд" -- старые, но не устаревшие. "Катан" -- увы, ощущается именно устаревшим.

ThunderWolf написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Да уж, удачное сравнение =D
Старый Т2 или "старый. но не бесполезный"?
Старый Aliens или Прометей?
Старый StarWars или творение безумной мыши?
Кажется выбор очевиден =D

По сабжу, если вы не фанат Катана или он не является объектом вашей ностальгии юбилейная версия вам не нужна. Попробуйте обычную.

ULTRAANDR написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я же написал - очень старое кино, не старое - а ОЧЕНЬ старое, годов 40х. Нормальное сравнение

Guns87 написал 5 лет назад: #

Gone with the Wind (1939) - рекомендую к просмотру.

ThunderWolf написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Унесенные ветром (1939)
Великий диктатор (1940) (Чаплин)
Веселые ребята (1934)
Александр Невский (1938) Сергея Эйзенштейна до сих пор на цитаты расходится

я уж не говорю о мультипликации Бэмби(1942), диснеевская же Золушка(1949), Пиноккио(1940), Дамбо(1941)

Так что сравнение действительно нелепое.

И если для вас Катан(1995) - "как очень древние фильмы", то что же тогда для вас Dune(1979) и Cosmic Encounter(1976)? (Обе кстати лучше Катана, да и доброй половины современных игр =D). Качество чего-либо далеко не всегда зависит от года производства.

cowthulhu написал 5 лет назад: #

>Дюна
Крутая стратегия, не побоюсь этого слова- не имеющая аналогов сегодня спустя столько лет. Но с печальной судьбой, из-за чего никак оформить нормально не могут.

>Cosmic Encounter
Супер игра, вдохновившая и до сих пор вдохновляющая огромное количество геймдизайнеров, например, Ричарда Гарфильда.

Petsar написал 5 лет назад: #

Давайте пойдём дальше в "очень старом кино", зачем ограничиваться сороковыми? Махнём сразу в 20-е, к настоящей классике

"Кабинет доктора Калигари", 1920
"Метрополис", 1927
"Человек с киноаппаратом", 1929

cowthulhu написал 5 лет назад: # скрыть ответы

"Серьёзные" это те, на которые невозможно людей набрать, и коробки которых достаются раз в квартал в лучшем случае? И "серьезные" это какие например? Катан хотя бы людей затаскивает в настолки и причем затаскивает хорошо. И лучше проверенное старое, чем "не пойми что с кикстартера", куда правила не завозят.

Bulb написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Появились куда более приятные гейтвеи. И зватаскивают и играть не противно

cowthulhu написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Например.

Runner38 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Меня никто не спрашивал, но тоже хочу поучаствовать в беседе 6)

Из более-менее свежих (хотя бы не совсем старых) игр-гейтвеев
Крылья
Орифлама
Camal up
Small world
Стамбул (база)

p.s.: сам вполне уважаю проверенную классику, хотя катан не люблю, а Каркасон (самый первый) люблю до сих пор.

cowthulhu написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Маленький мир- очень спорный пример. Лично я никогда не достану коробку, соберись за столом люди, никогда не игравшие в настолки. Она только выглядит забавно, на деле же это многопользовательские шахматы на до пяти игроков. ММ вообще не весёлая, в отличии от колонизаторов. В мм надо считать каждую копейку, прикидывать, подгадывать, это серьезная и не весёлая игра совершенно, выглядящая мультяшно. А колонизаторы это весело, не долго(быстрее мм), это "меняю овцу на кирпич", "не меняйте Васе овцу, он выиграет", "рибят, ну не демпингуйте". Колонизаторы созданы для подобного общения и товарного обмена игроков, в мм этого нет совсем. Я говорю не как фанат колонизаторов, наоборот, мои страдания из-за семёрки не передать, но если к вам пришли люди не игравшие в игры, или ээ игравшие в мафию, монополию и тайное послание, то я рекомендую достать колонизаторов, чтобы эти люди в конце спросили "когда в следущий раз будем играть?", С мм такой вопрос услышать можно с вероятностью 15% и точно не от всех.

MacTire написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Колонизаторы веселые? Видимо мы неправильно в них играли)
Вообще эта ветка как раз в очередной 100500ый раз о том, что игры, в том числе гейтвеи, очень относительны. И колонизаторы ничуть не менее спорный пример (а то и более). Новичков, которых колонизаторы отпугнут, так же очень много. Равно как и с мм многие с удовольствием погружались в мир настолок.
И ваша статистика тоже не показатель, потому что подобные люди всегда собирают вокруг себя подобных. И здесь многие могут привести вам обратные цифры. В этом и суть: игры разные, и смотря кому и что в них важнее - тому такие игры больше и зайдут. И хоть я не понимаю, чем может быть интересна очередная вариация монополии в виде катана, я так же понимаю, что одним новичкам мне стоит предложить сыграть именно в них (хотя, нет, есть альтернативы лучше: повелитель Нью-Йорка, черепаха и заяц, Исла дорада, тикет и пр в зависимости от вкусов человека), другим в тот же мм.


P.S. если вы говорите о веселье для игроков игравших лишь в мафию и монополию, то как бы.. лучше патигеймы тогда уж

cowthulhu написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Играл в разных компаниях, разных возрастов, и уровней настолковости- всегда было весело, именно на моменте обмена и выпадающих всегда не в тему семёрок

>И ваша статистика тоже не показатель
Не претендую на истину в последней инстанции. Моя статистика и отзывы на боардгеймере в упоминаних ММ как и на тесере говорят примерно о том, что ММ эта игра на пару раз, и собирать пыль. Все вроде бы сходятся во мнении что нормальная игра, а играть как-то не тянет, если резюмировать хайвмайнд.

> очередная вариация монополии
А можно табличку сравнений, что там общего и различного в монополии и колонизаторах, а то я не ощущаю родства, кроме наличия кубика (одного, в монополии их два)

А по поводу настольной "связки отмычек"- набора из игр для новичков я согласен, должен быть классический набор каркассон, тикет, колонизаторы и т.п.
Но лично я бы новичков сегодня посадил бы не за каркассон, тикет, колонизаторов, и т.п. "бестселлеры", а за Капитан Сонар, например. Но тут мы приходим к проблеме количества игроков. Это уже совсем другая история.

Frostwinter написала 5 лет назад: # скрыть ответы

> Моя статистика и отзывы на боардгеймере в упоминаних ММ как и на тесере говорят примерно о том, что ММ эта игра на пару раз, и собирать пыль.
Это вы где такую статистику и отзывы нашли? О_о Те, что попадались мне, возносили Маленький мир на пьедестал как один из лучших ареаконтролей, гейтвеев и семеек. И я таки согласна с ними. Простые правила, приятное оформление, быстрый геймплей, есть глубина. Что ещё для счастья надо?

cowthulhu написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ммм, веселье и взаимодействие, коих нет в ММ?

MacTire написал 5 лет назад: #

Я все же думаю, что веселье больше завязано на том, что нравится делать людям, а не на конкретной игре. Или вы хотите сказать, что усадив кого-то за колонизаторов, гарантируете веселье?) На моем опыте больше партий в ММ проходило весело, в то время как Колонизаторов - рутинно. Ещё раз: это Очень субъективные факторы.
А уж про взаимодействие.. вы серьезно?) Где больше взаимодействия, нежели в ММ? Ну не могу я представить партию, где хоть кто-то смог отсидеться в своём огороде всю игру)

MacTire написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Т.е. веселье в выпадающих семерках?) Весело вы проводите время :) А если серьезно, то это же статистически самая частая цифра, она всегда должна быть ожидаемой)

Про статистику: всё же видите, речь именно в вашей субъективной оценке, потому что по факту, я специально прошел сейчас по комментариям: мм имеет 1 отрицательный отзыв против 9 из 10 последних. В то время как 7 отрицательных и 3 положительных у катана. На бгг примерно так же, в среднем по остальным комментам пробежался - тоже примерно так: если у мм все интересуются какие допы в-первую очередь брать, а у колонизаторов - что в целом нормальная игра и что это прежде всего гейтвей (словно оправдывая стараясь тем оправдать геймплей). Оценки на обоих ресурсах опять же в пользу первого.
Ещё раз поясню, к чему это я: я не говорю, что колонизаторы прям плохая игра. Речь лишь о том, что всё очень зависит от людей, и исходя как раз из статистики, если брать сферического коня в вакууме, шансы что мм зайдет лучше - всё же не на много, но выше. Да, есть люди, которым его вообще не стоит предлагать, но мы же говорим про коня, верно?) Всё же колонизаторы - уже давно совсем не идальный гейтвей, имхо, и вы сами с этим соглашаетесь. Так о чем спор? Эта ветка обсуждения то и идет от того, что вам сказали, что есть гейтвеи лучше каркассона и универсальнее. И это вроде как бесспорно

Сравнение с монополией: разумеется я утрированно и в шутку, хотя и с долей правды. Главное сравнение в том, что игра отчасти играет игроками. Разумеется, рандом управляемый и игрок принимает решения, но если убрать вопрос "дипломатии" (а убирать надо, т.к. люди могут по-разному относиться к обмену, даже если он "продиктован игрой").
Сравнение:
- В большинстве случаев выбор сделан ситуацией за игрока: если ты набираешь достаточные ресурсы (а они обычно профильные), то не стоит вопроса строить/не строить и по сути выбор один: участвовать ли в гонке за тот/иной бонус
- Игроку может просто не повезти и он будет сидеть, ждать и смотреть как играют другие, особенно если не свезло на старте.
- Не равноценность приходящих карточек и локаций (опять же ещё фактор случайности)
- Оформление (тут не знаю как описать в чем именно столь по-разному оформленные игры ощущаются схожими)

cowthulhu написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Интересное выдергивание семёрок, когда я уже несколько раз сказал про товарообмен.

MacTire написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В смысле выдергивание?
1. "всегда было весело, именно на моменте обмена и выпадающих всегда не в тему семёрок"
2. "А если серьезно"

cowthulhu написал 5 лет назад: #

Ослеп, экскьюзе муа.

ThunderWolf написал 5 лет назад: # скрыть ответы

вы заблуждаетесь, считая что в Маленьком мире нет подобного общения. ВСе вот эти "не нападай на меня в этот раунд и мы вместе пойдем бить морду Васе", "эй, что вы делаете, если вы дадите щас расползтись Пете он же выиграет!". Заблуждаетесь что в ММ нет взаимодействия - оно там настолько жесткое и открытое, что порой и до обид доходит. Заблуждаетесь насчет отсутствия веселья: "третий раунд мертвый гном лезет на гору чтобы выбить оттуда мертвого гуля!" или "Мои дипломатичные тролли повелевают не нападать на них твои конным хоббитам!" В отличие от колонизаторов в ММ можно добавить отыгрыш.

В целом и Катан, и ММ - хорошие гейтвеи. И из того и из другого игроки вырастают. Но лично я ставлю ММ значительно выше Катана. Интерес к Катану у меня как раз продержался на пару партий и потом можно поиграть под настроение при случае. Интереса исследовать дополнения не возникло вообще. А с маленького мира начиналась коллекция игр и он продержался на столе лет 5 обрастая всеми доступными допами. Он бы и сейчас продолжал бы играться, но увы в коллекции слишком много вообще ни разу не игранных игр - времени не хватает.

ThunderWolf написал 5 лет назад: #

ну и в догонку, вырастая из Маленького мира игроки оставляют его пылиться на полке из теплых чувств к нему, вырастая из Катана - они начинают его хейтить за рандом. Вот такая вот разница послевкусия...

cowthulhu написал 5 лет назад: #

Орифламма: честно говоря, первый раз слышу, почему не проверенные Цитадели или тот же Маскарад (поддержка 13 человек)?



Frostwinter написала 5 лет назад: #

Я открыла для своей семьи мир настолок с помощью Запретного Острова, 7 чудес и Маленького мира. Рекомендую всем прочитавшим. Заодно выясните кто в вашей семье к каким играм склонен - это ведь маленький корпоратив, маленькое евро и маленький ареа-контроль (почти вргейм :-D).

BioWolf написал 5 лет назад: #

Не стоит)) хотя если очень хочется лучше взять на авито по самой низкой цене.. но продать потом будет проблематично, так как слишком много предложений.. а их слишком много сами знаете почему)))

Maxim988 написал 5 лет назад: #

Мы до сих пор играем, несмотря на наличие более серьезных игр. Катан отлично заходит для ненастольщиков и игр с детьми.

ferstagerov написал 5 лет назад: #

Лол. Серьезно? Взять челлендж из инсты/тиктока, сделать про это настолку и назвать внутренней разработкой? Серьезно?

Ребята, хрен, с ним с имаджинарумом, который слизан с диксита, но зачем в очередной раз привирать?

Короче. Это мой первый негативный комментарий на тесере. И первое издательство, которое я официально никогда не поддержу кошельком. Спасибо.

Green написал 5 лет назад: #
Команда из России вышла в финал чемпионата Европы по «Каркассону»

Крутая новость! Пожелаем ребятам удачи в финале!

ssbsweet написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Письма призрака

Мне одному кажется, что это Криминалист?

"Игрокам раздаются случайные карточки ролей, среди которых есть Призрак (ведущий), Убийца (предатель) и Детективы. Призрак дальше играет в открытую, остальные игроки хранят свои роли в тайне. На стол выкладываются карточки улик и распределяются по трём категориям: Мотив, Место и Способ убийства. То есть, например, улика "жёлудь" может указывать на то, что убийство произошло в лесу, поэтому её логично положить в категорию "Место". Но вполне можно придумать обоснование и для других категорий, тут уж всё зависит от фантазии игроков.

Убийца тайно выбирает по одной истинной улике в каждой категории и указывает их Призраку (остальные на это время закрывают глаза). Именно эти истинные улики нужно будет отгадать Детективам для победы. Все игроки набирают себе по 5 карт улик из колоды, с помощью которых они будут проверять свои предположения о произошедшем убийстве.

В каждом раунде игроки выбирают по одной из своих карт улик и “отправляют” их Призраку, выкладывая взакрытую в отдельную стопку. Призрак смотрит отправленные ему карты и выкладывает игрокам в качестве подсказок те из них, которые ассоциируются с истинными уликами. Естественно, Призрак не может словами, жестами или каким-либо другим образом общаться с игроками, он может направлять Детективов только с помощью карт подсказок.

Далее все обсуждают выложенные подсказки и пытаются понять, на что указывал Призрак. В финале последнего раунда игроки с помощью голосования решают, какие улики они считают истинными. Также они голосуют за то, кого они считают Убийцей. Если удалось верно определить все 3 истинные улики, либо 2 истинные улики и личность Убийцы, то Детективы вместе с Призраком побеждают."

sintenced написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Он самый. Возможно приправленный щепоткой Мистериума.

ssbsweet написал 5 лет назад: #

Написал автору, он ответил "В современных настольных играх (как и в любой другой более-менее творческой области) достаточно редко можно встретить ситуацию, чтобы проект был абсолютно уникальным и не повторял вообще ни в чём существующие. Есть набор актуальных механик, и большинство новых игр просто по-разному их комбинируют, понемногу добавляя какие-то элементы. Идея проекта возникла на почве увлечения детективно-психологическими играми, в том числе и Криминалистом, но целью было не скопировать их, а сделать что-то ещё более интересное."

Ответ был дан публично на ресурсе DTF, поэтому публикую его здесь. Не знаю, получал ли он согласование издателя на пост в ДТФ и дальнейшее общение с аудиторией.

ssbsweet написал 5 лет назад: #

Также, судя по всему, в игру был интегрирован хоумрулл на 2х игроков за авторством Jay Miller