Чем-то мне ситуация с FFG напоминает ситуацию с BioWare. :( Кажется нет больше той легендарной студии. И настолки выходят всё более странные. И ведь сотрудники уходят одни за одним - Ники Валенс - Кристиан Петерсен - Кори Коничка - Эндрю Наваро. Кажется успехи FFG остались только на фронтах ЖКИ у "старичка" Нэйта Френча . Эх а так хотелось когда-нибудь таки увидеть на свет и следующую редакцию Middle-Earth Quest, и Android Кевина Вилсона (вот уж какой игре приложение-помощник пошло на пользу и с тематической точки зрения).
А скажите пожалуйста, откуда берется даунтайм? Просто в теории по правилам игрок играет в свой ход одну карту и выполняет простое действие -движения, поиск или атака. А как это выглядит на практике?
Важное отличие в сложности получения ресурса. В Тайной Власти ресурсом по сути являются не агенты, а карты объектов. Повторяюсь, но каждый конкретный объект заполучить не просто. Его нужно выждать, иметь необходимое количество агентов, да еще и потом не прогадать со ставкой: слишком мало - перебьют; слишком много - останешься без агентов на несколько кругов. А без нужного объекта ни союзы заключить, ни по проекту продвинуться. Лично мне это понравилось. Ну и карты союзов это не просто множители очков или финальные цели как в 7 чудесах или Сплендоре. Они еще часто абилки полезные дают либо на всю игру, либо разовую.
Кстати Лордов тоже люблю, но только базу. Потому как раз считаю их довольно однообразной игрой и если в базе приемлемое время партии, то доп имхо непростительно ее удлиняет.
Это я все пишу не ради спора, а чтобы другие могли на основе наших с вами мнений и своих впечатлений, понять стоит ли им вообще брать Тайную Власть.
Вы играли в Покорителей Космоса? Как вам? И что вам больше нравится Пряности или Сплендор? (Я вот Роскошь вообще не оценил, играл не один раз - скучно, сухо, однообразно для меня)
Мне кажется тут проблема несоответствия ожиданиям. Простите, если не прав, но я ваш текст воспринял как "мне очень нравится филлер Сплендор, а тут не он".
Тайная власть не филлер. Она вполне себе играется 60 минут. Ей не займешь промежуток времени, если вы ждете кого-то задерживающегося на ваш вечер, или когда уже начинать большую игру поздно и тяжело, а поиграть во что-то еще охота.
Действительно при просмотре в промо-ролика складывается впечатление, что это аналог типа Сплендора, Пряностей, Ганимеда, Покорителей космоса, Majesty. Но после же первой партии приходит понимание что это совсем не так. Во всех вышеупомянутых играх короткий "шаг планирования". На примере любимых мной Пряностей - я хочу купить вон ту карточку победных очков, мне нужны вот эти ресурсы, поехали, повторить 5 раз. В Тайной Власти, чтобы получить очки по Проекту это вам всю игру надо к этому стремится, это фактически ваша стратегия на всю игру. Спецоперации тоже по началу кажутся просто легким способом хапнуть очки, но после первой партии приходит понимание что, чтобы взять последнюю спецоперацию, нужны все десять агентов, а это опять же нужно целенаправленно всю игру выдерживать выискивать замену агентам ушедшим в проекты. Карты союзов выполнить иной раз тоже задача не из простых - нет такого что карты объектов всегда в доступе, каждый конкретный тип объекта встречается мало и за ними нужно поохотится.
Сейчас вроде есть термин - мидкор игры. Как я это понимаю - Тайная власть - это самое настоящее мидкор евро. Имхо естественно.
Но отзыв у вас отличный на самом деле. И проблемы с иконографикой действительно есть.
На Крауд Репаблик стартовала подписка на журнал Мир Фантастики. В подарок за подписку на год обещают подарить одну из графических новелл-игр издательства Van Ryder Games. Предполагаю что будут переведены книги из "первого сезона" (https://www.vanrydergames.com/graphic-novel-adventures-season-1).
Ну и сотрудничество с Van Ryder Games не может не радовать. Во первых сами книги-игры этого издательства Том Васел оценивает очень высоко. так за этим издательством числится и довольно успешный Detective: City of Angels.
А по какому варианту сокращенных правил вы планируете сыграть? Просто есть Prometheus Variant и Igor Variant.
Жаль после провала продаж Седьмого поколения и Команавтов Crowd Games пока приостановила локализацию игр от Plaid Hat. И скорее всего эту игру на русском мы не увидим, а ведь в ней много текста в т.ч. художественного несмотря на то что это евро-игра.
И все же, сейчас глянул, и после множества негативных отзывов на старте я вижу, что оценка у игры довольно неплохая. Буду наедятся на локализацию, возможно с сокращенным вариантом сразу в коробке.
Игра на троих мне очень понравилась. Ожидание хода не большое. Добавление 4 участника увеличит даунтайм. Возможно на двоих игра станет более пасьянсная, так как уменьшиться количество конкурентов за карты объектов. И наоборот при игре вчетвером игра станет чуть более хаотичной, так как до вашего следующего хода другие игроки смогут разобрать все варианты, которые вы себе наметите. Впрочем масштабируемость по кол-ву участников в правилах предусмотрена, но насколько она рабочая можно узнать только поиграв.
Лишь мои домыслы. Мне кажется обязательность действия, даже когда оно не выгодно, это особенность игры. Именно поэтому, например, так важно отслеживать приход куратора, который сокращает число возможных действий до двух. В вашем примере вы должны быть без куратора (иначе бы вы просто не могли предпринимать действия по продвижению в проектах), значит доступно действие взять агента, если только они еще остались. Проблема появляется если агентов в резерве не осталось. Предлагаю в этом случае играть с мини-допом "Профессионалы". С ним у вас всегда будет возможность потратить действие на взятие карточки профессионала.
Хочу поздравить Crowd Games и автора с удачной игрой, мне и двоим приятелям игра понравилась. Во-первых, наполнение коробки радует, особенно с учетом цены в 990 рублей на предзаказе со скидкой. Во-вторых, качество компонентов правда достойное. Есть правда нарекания. Планшеты опять немного гнутые. Прекрасный цветной двусторонний блокнот для подсчета очков у меня к сожалению рассыпается на отдельные листочки. Ну и совсем уж придирка, мне показалось что миплы сделаны в России и чуть уступают в качестве дереву с фабрик Ludo Fact или Panda, но не критично. Но это правда мелочи. Карты хорошие, картон плотный вырубка аккуратная, деревянные компоненты не просто кубики, а мипли. Классный жетон куратора, который мог быть просто картонным жетоном, но является классной "фишкой" среди компонентов. Я бы себе хотел еще один такой глаз иллюминатов - поставил бы на рабочее место. Третье. Оформление мне понравилось. У меня нет предрассудка, что комиксы это только про супер-героев. Имхо реалистичное но при этом комиксное оформление здорово передает суть - мол все основано но реальном мире, но ради бога, относитесь к этому не серьезно.
Но самое главное это конечно геймплей. А он хорош. Игра дает реально интересный выбор каждый ход. Управляясь всего с одним ресурсом - агентами - вам постоянно приходится решать куда их потратить. Есть аукцион за карты, на которых собираете подобие цветных сетов. Есть дорогие, но дающие много очков спецоперации. Есть проекты мирового господства, сокращающие ваш штат агентов, но дающие взамен спецспособности. А есть карточки союзов - требующие от вас создания на столе определенных условий. Они не обязательны, но дают цели и направления участникам. Выбор интересный, но ходы очень простые - вы просто тратите своих агентов и получаете то что хотите. Но агентов не хватает и другие игроки не дремлют.
По описанию игра напоминала очередную Splendor-о-подобную игру (Splendor, Пряности, Покорители космоса), но ощущения от игры совершенно другие. Плюс в игре сеть тема. Не скажу что за столом чувствовалась атмосфера мирового заговора и интриг, но и чем-то чуждым тема не казалась.
Есть стойкое желание сыграть еще.
Это не прямая аналогия. Но мне игра чем-то напоминает западное издание Эволюции. Так же чувствуется что над игрой хорошо поработали. Издатель не стал пытаться запихнуть всё на карты, не побоялся использовать разные компоненты: и дерево, и карты разных размеров, и планшеты, и картон фишки и жетоны. При этом всё довольно функционально и не ощущается лишним, но и сказать что сего-то не хватает тоже нельзя.
При коллекции в 100 игр уже каждая конкретная попадает на полку не часто. Кроме того ожидание помогает и тем что обзоров потом больше, да и ты к игре можешь перегореть. Часто первые тиражи игр с ошибками и ожидание позволяет к русскому тиражу уже учесть ФАКи и Эрраты (при должном отношении издателя конечно).
Кроме того, такие игры как Седьмое Поколение, Комонавты, допы к Агентству Время, Детектив от Тшевичека, Клинок и Колдовство выходят с довольно скромной задержкой.
Все вместе эти факторы редко стреляют, но по отдельности встречаются.
1. Нетраннер и Doomtown: Reloaded вы упомянули. Шерлок Холмс и другие детективы где маленькая недопереведенная деталь может поломать логику. По собственному опыту говорю. Все лаврафтианские игры с художкой и его витиеватым языком. Опять же конкретно Лавркафт. Да почти везде его художку можно пропускать: "бла бла бла Древние Боги бла бла бла невыразимый ужас бла бла бла соберите 3 древние печати и вы победите в игре. Но вот хоть убейте не вижу смысла играть в таком формате. Просто попробуйте сыграть в ДУ например зачитывая с карт только технический текст проверок. Нахрен в такое играть. Лично я в это играю ради сюжетов и приключений. Если мне надо будет что-то более механистичное - возьму Пандемию.
2. Игры с перекрестками и т.п. когда тебе зачитывают текст, а ты не должен знать результат выбора такие как Это моя война, Ужас Аркхэма 3, игры Райна Локата. "Предательство в доме на холме" там вообще не знаешь кто будет предатель и ему придется уйти и прочитать свои правила. Детективные игры уже упоминал.
3. Все игры-книги это игры Джереми Хортона и Gen 7, Джереми вообще на мой вкус отличный рассказчик и читать его в переводе не отвлекаясь на перевод одно удовольствие. Опять же говорю по собственному опыту. Принимал участие в любительском переводе О Мышах и Тайнах и мое имя (совершенно незаслуженно) даже значится в официальной локализации.
4. Да я тоже выучил английский благодаря настолкам так, как не выучил бы в школе (хотя там вообще был немецкий :)). И тоже давно моих знаний хватает и на просмотр зарубежного видео-контента, и на самостоятельное изучение правил как только они появляются на BGG. И вообще не испытываю проблем играть во многие игры на английском (проблема правда в том, что их нужно везти из-за рубежа и стоимость доставки в Россию часто в половину стоимости игры). Но даже спокойно играя сам в Mage Knight, на партиях я убедился как же бывает трудно остальным. И знаете, когда садишься играть, ну как-то некрасиво говорить - "ты плохо знаешь язык - иди учи, когда выучишь тогда и поиграем". Я сам могу изучать иностранный язык, это будет мой выбор, но требовать этого от других, я считаю, не имею права. И поэтому продал я MK и купил себе Рыцаря-мага от Лавки.
Я говорю именно о комфортном безпроблемной игре для всех участников партии в сильно языко-зависимых играх. И Legacy of Dragonholt именно к таким играм и отношу.
Первое. Проблема в том чтобы выучить язык достаточно широко. А1, В2 или может С? Моего знания вполне хватает на всю механическую часть. Take 2 cards. Suffer damage. You must reroll dice. Это всё не проблема. И даже формулировки посложнее. Я даже правила некоторых игр вполне могу осилить на английском. Проблема в литературном и специфическом тексте. Если игра будет про банды и преступников я должен буду знать сленговые словечки, если игра будет завязана на медицинскую тематику я должен буду знать медицинскую терминологию и т.д. и т.п. Еще раз, если это евро то нет проблем, но если это игра с акцентом на историю и повествование, то уже становится огромной проблемой. И опять же, для самостоятельного изучения такие "задачки" отлично подойдут, но не когда вы сели с друзьями поиграть и вам придется лезть в словарь.
Второе. Проблема в том чтобы язык знали все за столом. Я играю не один, а в большой компании. И получается, что всём в этой большой компании надо знать хорошо язык. Не проблема если кооператив, но если игра с предателем, с оверлордом или полностью соревновательная это становится проблемой.
Третье. Проблема нагрузки. Сколько мне понадобиться времени и сил для комфортного перевода. Перевод требует усилий. Т.е. на когнитивную нагрузку по обдумыванию хода, стратегии, тактики, добавится еще перевод. Опять же если это допустим кооператив, и я единственный кто знает язык и "веду" игру, то из игрока я превращаюсь в переводчика. Но я то поиграть хочу.
Четвертое. Проблема времени. У человека могут быть тяжелая работа, жена и дети, другие дополнительные увлечения, профильная учеба и на дополнительное изучение языка у человека просто может не быть времени и/или желания. У меня подруга учит немецкий и собирается переехать в Германию на ПМЖ. Её подруга знает японский и некоторое время даже работала в Японии. Дочка моих друзей увлекается K-pop и сама учит (и папу заодно ;)) корейский. И все они играют в настолки и предпочитают играть на русском. Пожалуйста расскажите им про "лучше учите язык".
Я имел опыт игры в Шерлока Холмса, детектива-консультанта с людьми знающими английский язык на довольно хорошем уровне и этого уровня было недостаточно. Посмотрите видео по Mansions of Madness 2 ed от Алексея Зуйкова на "Два В Кубе" и вы увидите что для Леши игра превратилась из развлечения в работу.
Так что при все прочих равных я предпочту игру на русском языке.
Интересно в чём причина такого категоричного отказа. Думал может быть в уходе Ники Валенс из FFG. Типа ушла и игру свою с собой унесла как автор. Но нет, legacy of dragonholt в официальном каталоге FFG числится. Игра на основе Терринота, т.е. никакого двойного лицензирования там по идее быть не должно.
Жаль. Надеялся на хороший литературный перевод. К сожалению у меня и моих друзей знаний английского языка не хватит с комфортом поиграть. Именно поэтому приходится ждать локализаций таких игр как Особняки Безумия, Шерлок Холмс и т.п.
Дюже приятная игра оказалась. Да, Теотиуакан на столе выглядит сильно сложным из-за оформления. У меня даже друзья сразу вскрикнули: "О, боже, что опять за Мадейра" (которую они ни сильно жалуют). Я же ни в Мадейру, ни в Ласерду не играл, но Теотиуакан довольно простая игра на мой вкус. Есть 3 локации дающие ресурсы (дерево, камень и золото) и 3 локации в которых можно тратить эти ресурсы и получать ПО. Дерево тратится на строительство домов, камни пускаем на пирамиду, а золото - на украшения. Еще есть 2 локации в которых можно получать либо разовые бонусы, либо постоянные. По сути всё. Игра дает большой и, что важно, интересный выбор на каждый ход, но логика этого выбора простая. Остальные "финтифлюшки"(рабочие, рондель, продвижение в храмах) не сильно усложняют правила. В последние время именно такое евро мне и нравится. Еврофилам рекомендую ознакомится, остальные в принципе могут не сильно беспокоится.
Вроде как отмечается интересная боевая система, завязанная на улучшении и ухудшении кубиков. Все дело в том, что навыки у персонажей представлены не числовыми значением, а цветом кубиков. Желтые - плохие, оранжевые - средние, красные - отличные. И например у хэлбоя характеристика отвечающая за ближний бой определена как красная и соответственно и кубики он кидает красные. А дальше подключаются различные эффекты которые улучшают или ухудшают кубики в броске. И на управлении этими кубиками и строится игра.
Второй момент - отсутствие раздельных ходов у игроков. Так каждому игроку выдается на ход три действия, но тратить они их могут в любом порядке и количестве. Так сначала один игрок может совершить действие. потом второй потратить все три, затем снова первый.
Последний момент - это система сценариев лично мне напомнившая Андор. Т.е. есть некий трек событий и двухсторонние карты, которые разыгрываются по различным условиям, что дает при первом прохождении элемент неожиданности, что и в какой момент в сценарии произойдет. Впрочем создатели игры обещают что сценарий интересно будет и перепроходить.
Из минусов для себя выделил что вроде нет никакой защиты от альфа игрока. Показалось что враги не отличаются разнообразием. Да неизвестно насколько разнообразны сценарии в игре.
В игру не играл, просто что удалось для себя выделить в обзорах, правилах и видео.
Да Кэмпбэлл тут по большому счету не причем. просто рыцари светлые и темные, мечи, принцессы, магия (сила) это все сказочный антураж. Замените звезду смерти с тупой уязвимостью на дракона с недостающей чешуйкой в которую только и можно попасть, что стрелой и вы получите еще более узнаваемое фэнтези.
Молодой юноша, у которого солдаты империи убивают приемных родителей, находит учителя от которого получает отцовский меч. Выясняется что он последняя надежда на освобождение государства из под власти темного императора (обладающего мистической силой) и его приспешника - темного рыцаря. В результате приключений нашему герою удается спасти принцессу и завести новых друзей. Ну чистое же фэнтези )) причем на мой вкус 6 и 1 эпизоды еще и детское фэнтези. А вообще по-моему есть отличный термин - космоопера.
А еще забавно, как ты, Desert_witch, говоришь что не любишь евро и тебе они нужны только необычные. Но при этом ругаешь на мой взгляд нестандартно ощущаемые Brass и Кланы Каледонии. И хвалишь комплексные но такие до жути евровые Отель "Австрия" и Лоренцо
Вот как он это делает, а? Desert_witch, как ты это делаешь? Вот в 80% случаев абсолютно не согласен с мнением, но каждый раз бомблю, но читаю )
У Тайм Сторис действительно косяки с механикой боев. Но при все при том что я понимаю почему ВРЕМЯ сравнивают Escape-играми и детективами, я считаю что игра относится немного к другому жанру. Escape-room игры, или как у нас их называют игры-квесты, это игры про решение головоломок. Сюжет в них и часто вторичный элемент. Цель в них - запереть в вас в какой-то локации и заставить оттуда выбраться. Exit-серия по-моему идеальная иллюстрация. Тем не менее авторы последних escape-игр пытаются внести больше нарратива в свои головолокми.
Детективы вроде Шерлока, Тайн, Места Преступления и собственно Детектива - это вообще совершенно новый жанр игр. Да, консультирующий детектив появился в 1984 году, но до широкого круга игроков добрался лишь 2012. Именно тогда издание от Ystari заметили, что через несколько лет и породило аналоги. Тайны Аркхэма не смогли привнести в оригинальную механику практически ничего нового. А вот Детектив и Место преступление попытались модифицировать игру - в обоих случаях попытка уйти от неудобной и ограничивающей книги с параграфами и стать чуть больше чем стеной текста - отсюда и карты в обоих играх.
А вот Агентство ВРЕМЯ это чисто книга игра. Наподобие книг Браславского и иностранной серии Choose Your Own Adventure. Только ВРЕМЯ богато иллюстрированная игра. Именно из серии книг-игр основные "болячки" серии. Там реально надо просто выбирать и смотреть что получается и перепроходить по нескольку раз. Истории не про головоломки и детектив, а именно что про авантюрные приключения с перестрелками и мордобоем. И это было нормально, но с
Итак. Головоломки пытаются в сюжет. Детективы пытаются в оформление и иллюстрации. Я надеюсь что и TIME Stories в синем цикле тоже что-то попытается изменить в лучшую сторону. Если авторы сделают акцент на головоломки мы получим интересную квеструм-игру. Если авторы поработать над детективной частью, то мы получим еще одного представителя в нарождающемся жанре. Но по большому счету авторам нужно избавиться от неудачной боевой системы и что-то придумать с раздражающими переигровками - и тогда ВРЕМЯ останется лёгким авантюрным приключением.
Прочитал ) Просто вы так категорично написали "принуждает" ) Хорошо, пусть игровая система принуждает быть добрым (это же ваши слова). Но выбор такой системы это уже разве не мой осознанный выбор? А если я и другие игроки для своего досуга сами выбирают такую систему не значит ли это по сути, что и система как таковая их ни к чему не принуждает, а просто дает возможности реализовать потребности.
Да просто не ваш автор. Я, например, после знакомства с Эйфорией, Серпом, Виноделием и Чартерсоуном пришел к выводу что Джейми Стегмайер не мой автор. Кто-то Лэнга не любит до чертиков, кто-то Хватила и т.д.
>>> Можно сказать, что кооперативы - это игры, в которых игроков принудил быть добрыми монастырский / пионерлагерный режим Вопрос. А кто вас принуждает играть в кооперативы?
Я так понимаю имеется в виду этот кусок: "Это не значит, что третье издание смогло исправить абсолютно все косяки. Когда я оглядываюсь назад, то понимаю, что есть ещё много аспектов в новой игре, которые можно бы улучшить." Но лично я так понял что она говорит о косяках серии вообще, а не своих в частности. Ну и слова "оглядываюсь назад" это вообще слова любого кто оглядывается на проделанную в прошлом работу, часто замечаешь что еще можно было сделать. Такую фразу часто можно прочитать в интервью с режиссерами, художниками, писателями.
Мне нравится серия Древний ужас. И я с удовольствием посмотрел летсплеи новых Особняков и Аркхэма. И в целом я оцениваю игры Никки положительно. Другое дело что например новый Аркхэм стал более сценарно-ориентированный и "проходимый" (читай - нереиграбельный) что ли. А это наверняка не то чего хотели истинные фанаты серии.
Предзаказов всё больше, а интересных авторских постов больше не становится. Вот в сравнении и кажется что Тесера это рекламная площадка. имхо
"Ничего не понял, но очень интересно"(с)
Чем-то мне ситуация с FFG напоминает ситуацию с BioWare. :( Кажется нет больше той легендарной студии.
И настолки выходят всё более странные. И ведь сотрудники уходят одни за одним - Ники Валенс - Кристиан Петерсен - Кори Коничка - Эндрю Наваро. Кажется успехи FFG остались только на фронтах ЖКИ у "старичка" Нэйта Френча .
Эх а так хотелось когда-нибудь таки увидеть на свет и следующую редакцию Middle-Earth Quest, и Android Кевина Вилсона (вот уж какой игре приложение-помощник пошло на пользу и с тематической точки зрения).
А скажите пожалуйста, откуда берется даунтайм? Просто в теории по правилам игрок играет в свой ход одну карту и выполняет простое действие -движения, поиск или атака.
А как это выглядит на практике?
Действительно обидно. Я очень надеялся что будет хорошая игра
Звезда сказала что не они - дорого.
Crowd Games сообщили что игру на русском будет, но не от них.
Lavka Games сослались на то что это сухое евро в сторону которого они на эссене даже не смотрели.
Где-то было упоминание что игру взяли Hobby World.
Важное отличие в сложности получения ресурса. В Тайной Власти ресурсом по сути являются не агенты, а карты объектов. Повторяюсь, но каждый конкретный объект заполучить не просто. Его нужно выждать, иметь необходимое количество агентов, да еще и потом не прогадать со ставкой: слишком мало - перебьют; слишком много - останешься без агентов на несколько кругов. А без нужного объекта ни союзы заключить, ни по проекту продвинуться. Лично мне это понравилось.
Ну и карты союзов это не просто множители очков или финальные цели как в 7 чудесах или Сплендоре. Они еще часто абилки полезные дают либо на всю игру, либо разовую.
Кстати Лордов тоже люблю, но только базу. Потому как раз считаю их довольно однообразной игрой и если в базе приемлемое время партии, то доп имхо непростительно ее удлиняет.
Это я все пишу не ради спора, а чтобы другие могли на основе наших с вами мнений и своих впечатлений, понять стоит ли им вообще брать Тайную Власть.
Вы играли в Покорителей Космоса? Как вам? И что вам больше нравится Пряности или Сплендор? (Я вот Роскошь вообще не оценил, играл не один раз - скучно, сухо, однообразно для меня)
Мне кажется тут проблема несоответствия ожиданиям. Простите, если не прав, но я ваш текст воспринял как "мне очень нравится филлер Сплендор, а тут не он".
Тайная власть не филлер. Она вполне себе играется 60 минут. Ей не займешь промежуток времени, если вы ждете кого-то задерживающегося на ваш вечер, или когда уже начинать большую игру поздно и тяжело, а поиграть во что-то еще охота.
Действительно при просмотре в промо-ролика складывается впечатление, что это аналог типа Сплендора, Пряностей, Ганимеда, Покорителей космоса, Majesty. Но после же первой партии приходит понимание что это совсем не так. Во всех вышеупомянутых играх короткий "шаг планирования". На примере любимых мной Пряностей - я хочу купить вон ту карточку победных очков, мне нужны вот эти ресурсы, поехали, повторить 5 раз. В Тайной Власти, чтобы получить очки по Проекту это вам всю игру надо к этому стремится, это фактически ваша стратегия на всю игру. Спецоперации тоже по началу кажутся просто легким способом хапнуть очки, но после первой партии приходит понимание что, чтобы взять последнюю спецоперацию, нужны все десять агентов, а это опять же нужно целенаправленно всю игру выдерживать выискивать замену агентам ушедшим в проекты. Карты союзов выполнить иной раз тоже задача не из простых - нет такого что карты объектов всегда в доступе, каждый конкретный тип объекта встречается мало и за ними нужно поохотится.
Сейчас вроде есть термин - мидкор игры. Как я это понимаю - Тайная власть - это самое настоящее мидкор евро. Имхо естественно.
Но отзыв у вас отличный на самом деле.
И проблемы с иконографикой действительно есть.
Обзоры Тома
на первый набор книг
https://www.youtube.com/watch?v=rVQbWClrPFc
на второй набор
https://www.youtube.com/watch?v=LMaXfjMW8xg
На Крауд Репаблик стартовала подписка на журнал Мир Фантастики. В подарок за подписку на год обещают подарить одну из графических новелл-игр издательства Van Ryder Games.
Предполагаю что будут переведены книги из "первого сезона" (https://www.vanrydergames.com/graphic-novel-adventures-season-1).
Ну и сотрудничество с Van Ryder Games не может не радовать. Во первых сами книги-игры этого издательства Том Васел оценивает очень высоко. так за этим издательством числится и довольно успешный Detective: City of Angels.
А еще у неё автор не Райнер Книция, а Фил Уокер-Хардинг
>>> Трудно предсказать какой цвет понадобиться тебе после переворота витража, и выйдет ли он на фабрики.
Ну вообще на плашках сверху указано какие цвета на обороте этой плашки.
А по какому варианту сокращенных правил вы планируете сыграть? Просто есть Prometheus Variant и Igor Variant.
Жаль после провала продаж Седьмого поколения и Команавтов Crowd Games пока приостановила локализацию игр от Plaid Hat. И скорее всего эту игру на русском мы не увидим, а ведь в ней много текста в т.ч. художественного несмотря на то что это евро-игра.
И все же, сейчас глянул, и после множества негативных отзывов на старте я вижу, что оценка у игры довольно неплохая. Буду наедятся на локализацию, возможно с сокращенным вариантом сразу в коробке.
Игра на троих мне очень понравилась. Ожидание хода не большое. Добавление 4 участника увеличит даунтайм.
Возможно на двоих игра станет более пасьянсная, так как уменьшиться количество конкурентов за карты объектов.
И наоборот при игре вчетвером игра станет чуть более хаотичной, так как до вашего следующего хода другие игроки смогут разобрать все варианты, которые вы себе наметите. Впрочем масштабируемость по кол-ву участников в правилах предусмотрена, но насколько она рабочая можно узнать только поиграв.
Лишь мои домыслы.
Мне кажется обязательность действия, даже когда оно не выгодно, это особенность игры. Именно поэтому, например, так важно отслеживать приход куратора, который сокращает число возможных действий до двух.
В вашем примере вы должны быть без куратора (иначе бы вы просто не могли предпринимать действия по продвижению в проектах), значит доступно действие взять агента, если только они еще остались. Проблема появляется если агентов в резерве не осталось.
Предлагаю в этом случае играть с мини-допом "Профессионалы". С ним у вас всегда будет возможность потратить действие на взятие карточки профессионала.
Хочу поздравить Crowd Games и автора с удачной игрой, мне и двоим приятелям игра понравилась.
Во-первых, наполнение коробки радует, особенно с учетом цены в 990 рублей на предзаказе со скидкой.
Во-вторых, качество компонентов правда достойное. Есть правда нарекания. Планшеты опять немного гнутые. Прекрасный цветной двусторонний блокнот для подсчета очков у меня к сожалению рассыпается на отдельные листочки. Ну и совсем уж придирка, мне показалось что миплы сделаны в России и чуть уступают в качестве дереву с фабрик Ludo Fact или Panda, но не критично. Но это правда мелочи. Карты хорошие, картон плотный вырубка аккуратная, деревянные компоненты не просто кубики, а мипли. Классный жетон куратора, который мог быть просто картонным жетоном, но является классной "фишкой" среди компонентов. Я бы себе хотел еще один такой глаз иллюминатов - поставил бы на рабочее место.
Третье. Оформление мне понравилось. У меня нет предрассудка, что комиксы это только про супер-героев. Имхо реалистичное но при этом комиксное оформление здорово передает суть - мол все основано но реальном мире, но ради бога, относитесь к этому не серьезно.
Но самое главное это конечно геймплей. А он хорош. Игра дает реально интересный выбор каждый ход. Управляясь всего с одним ресурсом - агентами - вам постоянно приходится решать куда их потратить. Есть аукцион за карты, на которых собираете подобие цветных сетов. Есть дорогие, но дающие много очков спецоперации. Есть проекты мирового господства, сокращающие ваш штат агентов, но дающие взамен спецспособности. А есть карточки союзов - требующие от вас создания на столе определенных условий. Они не обязательны, но дают цели и направления участникам.
Выбор интересный, но ходы очень простые - вы просто тратите своих агентов и получаете то что хотите. Но агентов не хватает и другие игроки не дремлют.
По описанию игра напоминала очередную Splendor-о-подобную игру (Splendor, Пряности, Покорители космоса), но ощущения от игры совершенно другие. Плюс в игре сеть тема. Не скажу что за столом чувствовалась атмосфера мирового заговора и интриг, но и чем-то чуждым тема не казалась.
Есть стойкое желание сыграть еще.
Это не прямая аналогия. Но мне игра чем-то напоминает западное издание Эволюции. Так же чувствуется что над игрой хорошо поработали. Издатель не стал пытаться запихнуть всё на карты, не побоялся использовать разные компоненты: и дерево, и карты разных размеров, и планшеты, и картон фишки и жетоны. При этом всё довольно функционально и не ощущается лишним, но и сказать что сего-то не хватает тоже нельзя.
От меня 4 из 5 или 7,5 из 10.
Команданте Yoll :)
Тогда вопрос про Паф.
Пробовал вторую редакцию, как можешь её оценить.
Жаль не увидим LNoE на русском
Да. покупал комплект база+доп на последнем предзаказе - друг с другом совпадает.
А вы не поверите, но подождать не проблема.
При коллекции в 100 игр уже каждая конкретная попадает на полку не часто. Кроме того ожидание помогает и тем что обзоров потом больше, да и ты к игре можешь перегореть. Часто первые тиражи игр с ошибками и ожидание позволяет к русскому тиражу уже учесть ФАКи и Эрраты (при должном отношении издателя конечно).
Кроме того, такие игры как Седьмое Поколение, Комонавты, допы к Агентству Время, Детектив от Тшевичека, Клинок и Колдовство выходят с довольно скромной задержкой.
Все вместе эти факторы редко стреляют, но по отдельности встречаются.
1. Нетраннер и Doomtown: Reloaded вы упомянули. Шерлок Холмс и другие детективы где маленькая недопереведенная деталь может поломать логику. По собственному опыту говорю. Все лаврафтианские игры с художкой и его витиеватым языком. Опять же конкретно Лавркафт. Да почти везде его художку можно пропускать: "бла бла бла Древние Боги бла бла бла невыразимый ужас бла бла бла соберите 3 древние печати и вы победите в игре. Но вот хоть убейте не вижу смысла играть в таком формате. Просто попробуйте сыграть в ДУ например зачитывая с карт только технический текст проверок. Нахрен в такое играть. Лично я в это играю ради сюжетов и приключений. Если мне надо будет что-то более механистичное - возьму Пандемию.
2. Игры с перекрестками и т.п. когда тебе зачитывают текст, а ты не должен знать результат выбора такие как Это моя война, Ужас Аркхэма 3, игры Райна Локата. "Предательство в доме на холме" там вообще не знаешь кто будет предатель и ему придется уйти и прочитать свои правила. Детективные игры уже упоминал.
3. Все игры-книги это игры Джереми Хортона и Gen 7, Джереми вообще на мой вкус отличный рассказчик и читать его в переводе не отвлекаясь на перевод одно удовольствие. Опять же говорю по собственному опыту. Принимал участие в любительском переводе О Мышах и Тайнах и мое имя (совершенно незаслуженно) даже значится в официальной локализации.
4. Да я тоже выучил английский благодаря настолкам так, как не выучил бы в школе (хотя там вообще был немецкий :)). И тоже давно моих знаний хватает и на просмотр зарубежного видео-контента, и на самостоятельное изучение правил как только они появляются на BGG. И вообще не испытываю проблем играть во многие игры на английском (проблема правда в том, что их нужно везти из-за рубежа и стоимость доставки в Россию часто в половину стоимости игры). Но даже спокойно играя сам в Mage Knight, на партиях я убедился как же бывает трудно остальным. И знаете, когда садишься играть, ну как-то некрасиво говорить - "ты плохо знаешь язык - иди учи, когда выучишь тогда и поиграем". Я сам могу изучать иностранный язык, это будет мой выбор, но требовать этого от других, я считаю, не имею права. И поэтому продал я MK и купил себе Рыцаря-мага от Лавки.
Я говорю именно о комфортном безпроблемной игре для всех участников партии в сильно языко-зависимых играх. И Legacy of Dragonholt именно к таким играм и отношу.
Проблема не в том чтобы выучить язык.
Первое. Проблема в том чтобы выучить язык достаточно широко. А1, В2 или может С? Моего знания вполне хватает на всю механическую часть. Take 2 cards. Suffer damage. You must reroll dice. Это всё не проблема. И даже формулировки посложнее. Я даже правила некоторых игр вполне могу осилить на английском. Проблема в литературном и специфическом тексте. Если игра будет про банды и преступников я должен буду знать сленговые словечки, если игра будет завязана на медицинскую тематику я должен буду знать медицинскую терминологию и т.д. и т.п. Еще раз, если это евро то нет проблем, но если это игра с акцентом на историю и повествование, то уже становится огромной проблемой. И опять же, для самостоятельного изучения такие "задачки" отлично подойдут, но не когда вы сели с друзьями поиграть и вам придется лезть в словарь.
Второе. Проблема в том чтобы язык знали все за столом. Я играю не один, а в большой компании. И получается, что всём в этой большой компании надо знать хорошо язык. Не проблема если кооператив, но если игра с предателем, с оверлордом или полностью соревновательная это становится проблемой.
Третье. Проблема нагрузки. Сколько мне понадобиться времени и сил для комфортного перевода. Перевод требует усилий. Т.е. на когнитивную нагрузку по обдумыванию хода, стратегии, тактики, добавится еще перевод. Опять же если это допустим кооператив, и я единственный кто знает язык и "веду" игру, то из игрока я превращаюсь в переводчика. Но я то поиграть хочу.
Четвертое. Проблема времени. У человека могут быть тяжелая работа, жена и дети, другие дополнительные увлечения, профильная учеба и на дополнительное изучение языка у человека просто может не быть времени и/или желания. У меня подруга учит немецкий и собирается переехать в Германию на ПМЖ. Её подруга знает японский и некоторое время даже работала в Японии. Дочка моих друзей увлекается K-pop и сама учит (и папу заодно ;)) корейский. И все они играют в настолки и предпочитают играть на русском. Пожалуйста расскажите им про "лучше учите язык".
Я имел опыт игры в Шерлока Холмса, детектива-консультанта с людьми знающими английский язык на довольно хорошем уровне и этого уровня было недостаточно. Посмотрите видео по Mansions of Madness 2 ed от Алексея Зуйкова на "Два В Кубе" и вы увидите что для Леши игра превратилась из развлечения в работу.
Так что при все прочих равных я предпочту игру на русском языке.
Интересно в чём причина такого категоричного отказа. Думал может быть в уходе Ники Валенс из FFG. Типа ушла и игру свою с собой унесла как автор. Но нет, legacy of dragonholt в официальном каталоге FFG числится. Игра на основе Терринота, т.е. никакого двойного лицензирования там по идее быть не должно.
Жаль. Надеялся на хороший литературный перевод. К сожалению у меня и моих друзей знаний английского языка не хватит с комфортом поиграть. Именно поэтому приходится ждать локализаций таких игр как Особняки Безумия, Шерлок Холмс и т.п.
Дюже приятная игра оказалась.
Да, Теотиуакан на столе выглядит сильно сложным из-за оформления. У меня даже друзья сразу вскрикнули: "О, боже, что опять за Мадейра" (которую они ни сильно жалуют).
Я же ни в Мадейру, ни в Ласерду не играл, но Теотиуакан довольно простая игра на мой вкус.
Есть 3 локации дающие ресурсы (дерево, камень и золото) и 3 локации в которых можно тратить эти ресурсы и получать ПО. Дерево тратится на строительство домов, камни пускаем на пирамиду, а золото - на украшения. Еще есть 2 локации в которых можно получать либо разовые бонусы, либо постоянные. По сути всё.
Игра дает большой и, что важно, интересный выбор на каждый ход, но логика этого выбора простая. Остальные "финтифлюшки"(рабочие, рондель, продвижение в храмах) не сильно усложняют правила. В последние время именно такое евро мне и нравится.
Еврофилам рекомендую ознакомится, остальные в принципе могут не сильно беспокоится.
Попытался разобраться в этом вопросе.
Вроде как отмечается интересная боевая система, завязанная на улучшении и ухудшении кубиков. Все дело в том, что навыки у персонажей представлены не числовыми значением, а цветом кубиков. Желтые - плохие, оранжевые - средние, красные - отличные. И например у хэлбоя характеристика отвечающая за ближний бой определена как красная и соответственно и кубики он кидает красные. А дальше подключаются различные эффекты которые улучшают или ухудшают кубики в броске. И на управлении этими кубиками и строится игра.
Второй момент - отсутствие раздельных ходов у игроков. Так каждому игроку выдается на ход три действия, но тратить они их могут в любом порядке и количестве. Так сначала один игрок может совершить действие. потом второй потратить все три, затем снова первый.
Последний момент - это система сценариев лично мне напомнившая Андор. Т.е. есть некий трек событий и двухсторонние карты, которые разыгрываются по различным условиям, что дает при первом прохождении элемент неожиданности, что и в какой момент в сценарии произойдет. Впрочем создатели игры обещают что сценарий интересно будет и перепроходить.
Из минусов для себя выделил что вроде нет никакой защиты от альфа игрока. Показалось что враги не отличаются разнообразием. Да неизвестно насколько разнообразны сценарии в игре.
В игру не играл, просто что удалось для себя выделить в обзорах, правилах и видео.
А если можно, поясните пожалуйста в чем разница в понятиях? И чем например везде кланк хуже решения чем клац и кланк раздельно.
Да Кэмпбэлл тут по большому счету не причем. просто рыцари светлые и темные, мечи, принцессы, магия (сила) это все сказочный антураж. Замените звезду смерти с тупой уязвимостью на дракона с недостающей чешуйкой в которую только и можно попасть, что стрелой и вы получите еще более узнаваемое фэнтези.
Молодой юноша, у которого солдаты империи убивают приемных родителей, находит учителя от которого получает отцовский меч. Выясняется что он последняя надежда на освобождение государства из под власти темного императора (обладающего мистической силой) и его приспешника - темного рыцаря. В результате приключений нашему герою удается спасти принцессу и завести новых друзей.
Ну чистое же фэнтези )) причем на мой вкус 6 и 1 эпизоды еще и детское фэнтези.
А вообще по-моему есть отличный термин - космоопера.
mea culpa. прочитал по диагонали, поэтому на ваши поздние комментариев не обратил внимания
Я так понимаю это старая лекция, видео по которой есть на канале "Твой игровой"
https://www.youtube.com/watch?v=tAHnu4PIyG0
Отсюда возникает вопрос.
Николай, было бы интересно узнать поменялось ли и как ваше нынешнее восприятие по этому вопросу?
Не буду ничего советовать т.к. вкусы у нас разные. Но Brass имхо на Steam не похожа.
А еще забавно, как ты, Desert_witch, говоришь что не любишь евро и тебе они нужны только необычные. Но при этом ругаешь на мой взгляд нестандартно ощущаемые Brass и Кланы Каледонии. И хвалишь комплексные но такие до жути евровые Отель "Австрия" и Лоренцо
Вот как он это делает, а?
Desert_witch, как ты это делаешь?
Вот в 80% случаев абсолютно не согласен с мнением, но каждый раз бомблю, но читаю )
У Тайм Сторис действительно косяки с механикой боев. Но при все при том что я понимаю почему ВРЕМЯ сравнивают Escape-играми и детективами, я считаю что игра относится немного к другому жанру.
Escape-room игры, или как у нас их называют игры-квесты, это игры про решение головоломок. Сюжет в них и часто вторичный элемент. Цель в них - запереть в вас в какой-то локации и заставить оттуда выбраться. Exit-серия по-моему идеальная иллюстрация. Тем не менее авторы последних escape-игр пытаются внести больше нарратива в свои головолокми.
Детективы вроде Шерлока, Тайн, Места Преступления и собственно Детектива - это вообще совершенно новый жанр игр. Да, консультирующий детектив появился в 1984 году, но до широкого круга игроков добрался лишь 2012. Именно тогда издание от Ystari заметили, что через несколько лет и породило аналоги. Тайны Аркхэма не смогли привнести в оригинальную механику практически ничего нового. А вот Детектив и Место преступление попытались модифицировать игру - в обоих случаях попытка уйти от неудобной и ограничивающей книги с параграфами и стать чуть больше чем стеной текста - отсюда и карты в обоих играх.
А вот Агентство ВРЕМЯ это чисто книга игра. Наподобие книг Браславского и иностранной серии Choose Your Own Adventure. Только ВРЕМЯ богато иллюстрированная игра. Именно из серии книг-игр основные "болячки" серии. Там реально надо просто выбирать и смотреть что получается и перепроходить по нескольку раз. Истории не про головоломки и детектив, а именно что про авантюрные приключения с перестрелками и мордобоем. И это было нормально, но с
Итак. Головоломки пытаются в сюжет. Детективы пытаются в оформление и иллюстрации. Я надеюсь что и TIME Stories в синем цикле тоже что-то попытается изменить в лучшую сторону. Если авторы сделают акцент на головоломки мы получим интересную квеструм-игру. Если авторы поработать над детективной частью, то мы получим еще одного представителя в нарождающемся жанре. Но по большому счету авторам нужно избавиться от неудачной боевой системы и что-то придумать с раздражающими переигровками - и тогда ВРЕМЯ останется лёгким авантюрным приключением.
Имхо естественно.
Прочитал )
Просто вы так категорично написали "принуждает" )
Хорошо, пусть игровая система принуждает быть добрым (это же ваши слова). Но выбор такой системы это уже разве не мой осознанный выбор? А если я и другие игроки для своего досуга сами выбирают такую систему не значит ли это по сути, что и система как таковая их ни к чему не принуждает, а просто дает возможности реализовать потребности.
Да просто не ваш автор.
Я, например, после знакомства с Эйфорией, Серпом, Виноделием и Чартерсоуном пришел к выводу что Джейми Стегмайер не мой автор.
Кто-то Лэнга не любит до чертиков, кто-то Хватила и т.д.
>>> Можно сказать, что кооперативы - это игры, в которых игроков принудил быть добрыми монастырский / пионерлагерный режим
Вопрос. А кто вас принуждает играть в кооперативы?
Ну Петерсен тоже ушел.
Я так понимаю имеется в виду этот кусок:
"Это не значит, что третье издание смогло исправить абсолютно все косяки. Когда я оглядываюсь назад, то понимаю, что есть ещё много аспектов в новой игре, которые можно бы улучшить."
Но лично я так понял что она говорит о косяках серии вообще, а не своих в частности. Ну и слова "оглядываюсь назад" это вообще слова любого кто оглядывается на проделанную в прошлом работу, часто замечаешь что еще можно было сделать. Такую фразу часто можно прочитать в интервью с режиссерами, художниками, писателями.
Мне нравится серия Древний ужас. И я с удовольствием посмотрел летсплеи новых Особняков и Аркхэма. И в целом я оцениваю игры Никки положительно. Другое дело что например новый Аркхэм стал более сценарно-ориентированный и "проходимый" (читай - нереиграбельный) что ли. А это наверняка не то чего хотели истинные фанаты серии.