Понятно. Вы ждали от Exit-квеста уровня старых компьютерных квестов. А это уровень новых квест-румов.
Интересно что слово "квест" (quest) в английском в обоих этих случаях не применяется. Игры в жанре point'n'click adventure в России получили свое название - "Квесты" - из-за того что первые "адвенчуры" вышедшие у нас были игры серии Space Quest, King's Quest и Police Quest от Sierra, и словечко "квест" закрепилось за всем этим жанром. Ну и видимо его по аналогии перенесли на уже относительно новые эскейп-румы (Escape Room). Как я понимаю первые эскейп-румы тоже появились как flash-игры на компе - Crimson Room например - моей маленькие любительские "поинт-энд-клик" приключения. По крайней мере я в такие играл довольно давно до их повального появления in real life.
Сравните названия настолок у нас и в оригинале: Exit: Квест и EXIT: The Game; Deckscape и КвестМастер; Unlock! и Квест-коллекция; Escape the Room и Квест в коробке. Т.е. буквально везде в английском пытаются обыграть или заменить на синоним слово escape и намекнуть на то что нужно откуда-то выбраться или сбежать, а у нас непременно суют слово "квест".
Если ищите именно опыт старых комп квестов то лучшее на сегодня это Агенство ВРЕМЯ. Не идеальное, но лучшее. Еще бы я сюда включил Mansions of Madness 2ed и Sherlock Holmes Consalting Detective. Ну и может еще с натяжкой Castaways.
>>> что хоть как то Хобям удаётся протащить что-то ффгшно-диснеевское на рынок...Не занимайся они этой темой, и игр от ФФГ на русяз вообще бы не было
Справедливости ради нужно сказать что мы не знаем что было бы если бы FFG сотрудничало с другим издательством, а не с МХ. Вполне возможно ситуация бы не была хуже. Но сейчас только МХ и могут издавать что-то FFG не потому что они такие крутые, а потому что просто ни у кого другого прав нет.
Про Дисней. Ладно бы это был какой-то уникальный мировой опыт. Но нет. Imperial Assault выпускается в разных странах еще пятью издательствами, X-wing - 13 издателей, Rebellion - 6 издателей.
Так что "Не занимайся они этой темой, и игр от ФФГ на русяз вообще бы не было" это точно преувеличение - свято место пусто не бывает. Другое дело не факт, что цены скорость и количество издаваемого будь это не МХ были бы лучше.
Отыграли 4 месяца на 5 человек. Правила написаны ужасно. Желание всё сделать наклеечками с карту было явно не самым удачным. Все-таки к правилам стоило подойди так как это сделано в Пандемии - правила с пробелами, а не пустые листы с зачатками правил. Ведь реально читаешь ФАК и многие вопросы отпадают от пояснении в одно короткое предложение. Но нет, Джейми пытался впихнуть на карточки не впихуемое.
Про альбомы с наклейками. Они и сейчас пользуются популярностью, а некоторые настольщики даже про это видео снимают ;) https://www.youtube.com/watch?v=wWynHZZBK7k https://www.youtube.com/watch?v=vxVla1wVA4c
Посмотрим. Кампанию по изданию Rise of the Runelords обещали в апреле. Далее вроде говорили об попытке издания небольших модулей-приключений. И уже по успехам этих кампаний будет принято решение о дальнейшем издании книг первой редакции. Но как я понял в любом случае внимание оригинальному Pathfinder-у будет по остаточному принципу. Основные силы будут уделяться Starfinder и Второй редакции.
Такой вывод делаю вот по этому заявлению: https://vk.com/crowdrepublic?w=wall-90851411_15149
P.S. Лично я бы еще как минимум хотел бы увидеть модуль Kingmaker. Это тем более актуально с учетом выхода компьютерной версии (https://www.youtube.com/watch?v=5mP0AxgTZEA)
Хороший пример. Но опять же. Если бы мы рассматривали скажем телевизоры или чайники, то для конечного потребителя по сути не важен какой именно телевизор или чайник он покупает. Настольщик же часто покупает конкретную настолку. И если я хочу купить ну пусть Twilight Imperium IV, а её в clearece нет, то вряд ли я надумаю взять на эти же деньги другие игры.
Хотя безусловно перепроизводство сбрасывать со счетов никак нельзя и как-то оно конечно повлияет. Просто возможно не будет какой-то катастрофы и "схлопывания". Возможно произойдет коррекция и смещение акцентов. В конце концов уже сейчас требования к настолкам заметно выросли и для "средненькой" игры не остается просто времени. Издатели просто повысят требования к конечным разработкам и как упоминал ниже Николай Пегасов возрастет роль продвижения игр (маркетинг). И вот тут уж простите, но считаю Бруно Файдутти очень средненьким автором. Да есть хиты, но и ширпотреба у него хватает.
А может тут стоит сравнивать с книжной, журнальной продукцией?
Поясню. Вот вы создали комп.игру, написали песню или сняли фильм. Дальше вы просто тиражируете копии и получаете прибыль. Чем больше копий тем больше прибыль, потому как продукт у вас уже готов, а еще есть цифровая дистрибуция.
В настольных же играх каждую коробочку все равно надо печатать. Да, если завод печатает сразу большой тираж или доп.тираж используя те же пресс формы и ножи, то себестоимость будет ниже. Но это все равно материалы, а формы и ножи время от времени нужно обновлять. Какая разница печатать издателю новые поля для Тикет-ту-Райда или старые. С производственной точки зрения коробка та же, поле то же, только полиграфия отличается. Ну да надо будет понести дополнительные затраты на дизайнера, художника, но если они еще и в штате состоят на зарплате, как у какой-нибудь FFG, то думаю вообще разницы для производства никакой. Если совершенно новый продукт разрабатывать, то тут есть дополнительные расходы. Но опять же условные поля, коробки, карты, единообразны с производственной точки зрения.
Перепроизводство вроде со счетов сбрасывать нельзя. Когда в 2008 году шибанул кризис в России, у нас очень пострадала журнальная продукция. Была сотня мелкотиражных глянцевых журналов, но когда у населения денег стало меньше они просто все потеряли читателей. Или у книг сильно упали тиражи. Но там ведь опять распространения интернета, все что можно было читать можно почитать и с экрана планшета, монитора - не обязательно копить макулатуру дома. С настолками пока такой трюк не выходит. Не похоже что тейблтопия или теблтопсимулятор сильно изменили рынок настолок.
Понятно что это все сильно условно и вообще рассуждения диллетанта, но кажется, что сравнения настольных игр с другими сферами развлечений вроде кино, музыки, комп.игр или книгами не сильно работают.
На самом деле у обоих форматов (текстового и видео) есть свои плюсы. Да и тектовый формат собственно вроде не собирается умирать на самом деле, иначе бы на Тесере не было бы статей и дневников. Просто видео мы все смотрим на мощном агрегаторе - Ютуб, в то время как все блоггеры сидят по своим собственным сайтам. Чтобы найти видео по интересующей меня игре на Ютубе я просто ввожу в поиск. Или подпишусь на любимый канал и буду всегда в курсе новых видео.
С сайтами блоггеров все не так. Кто-то сидит на вордпрессе, кто на блоггере, у кого-то собственный сайт, а кто-то вообще использует сообщество во вконтакте. И нужны дополнительные танцы с бубнами чтобы все интересующих меня блоггеров собрать в одном месте (лично я использую feedly). И это только тех кого я уже заметил. В то время как Ютуб сам мне может время от времени предложить что-то новое или популярное или даже то что я пропустил.
Причем те же Shut up and Sit Down долго обитали на vimeo и я о них узнал только по топу видео на BGG, и то это случилось кажется уже на втором или третьем сезоне их шоу. А другие юмористы No Pun Inclided сразу постили на Ютюбе свои видео и попали в поле моего зрения гораздо быстрее. Это конечно все личный опыт и впечатления. Но имхо нужно "общественное" место где новичок может о себе заявить. К сожалению на Тесере заявить о себе блоггер не может. Любая запись о том, что типа "вот ссылка на мою страничку с моими обзорами" воспринимается сугубо как рекламная, а не информационная.
Тут немного буквоедства, но хорошо немного перефразирую: "Объясните мне чем вам понравилась игра". Я же специально сделал акцент на том что сам в игру не играл. Специально сделал акцент на том что мне действительно интересно другое альтернативное мнение, а не просто ради сарказмирую в духе "ну давай расскажи мне..."
Да многословен бываю излишне. Талант краткости обошел меня :(
Но я было подумал что оскорбил ваши чувства, того кто любит игру. А вы просто троллите и по факту сами относитесь так же к SoB поиграв, какие я выводы сделал при заочном знакомстве. Мнение fonfrost'а мне кажется в такой ситуации более ценным.
World Of Warcraft у меня кстати был. Избавился и об игре не жалею. Там очень интересная прокачка персонажей, которой даже сейчас трудно найти аналог. Прокачка персонажа через пул разнообразных кубиков. Но зверский даунтайм, общее время партии и довольно однообразный геймплей перевесил, к сожалению, для меня плюсы. И к.м.к. сегодня WoW можно было бы сделать круче. Во-первых там напрашиваются кастомные дайсы, а не постоянная сверка чисел с характеристиками. А во-вторых, теперь когда появился Dice Forge, мне вообще кажется что всю эту прокачку героев кубиками можно реализовать еще элегантнее и проще - через прокачку граней кубиков. Ну и поскольку рядом бродит Orgo нужно не забывать добавлять: имхо-имхо.
Эм. Я не прошу объяснить чем МНЕ игра понравится. Я прошу тех, кто в нее играл, объяснить чем она ИМ нравится. Просто из правил я для себя смог выделить только минусы. И мне нужна помощь сообщества чтобы услышать полюсы. Вот чем вам Ogro понравился Бримстоун?
А еще интересная ситуация. Сначала Роман из Лавки игр жаловался, что мол были договоренности по Anachrony, но эти договоренности сорвались в пользу CG. Тогда еще шутили что зарубежные партнеры просто русских перепутали. А потом CG сообщили о точно такой же ситуации с Pandasaurus Games и их игрой Dinosaur Island.
Компаний сейчас много. Лавка игр, Крауд Геймс, Фабрика Игр, Единорог, Эврикус, это не считая "старичков". Естественно в таких условиях конкуренция выше. Лично я как покупатель от нее только выигрываю. Всё меньше игр падает в бездонную яму МХ под названием "На рассмотрении, окончательное решение еще не принято"
Ну во одной из видеоконференций Акулов сам признавался что они рассматривали Shadows of Brimstone. Вполне возможно что под рассматривали понимается определенные договоренности. Но сам же Михаил говорил что их не устроило конечное качество и локализацию отменили.
А я года полтора-два назад, спрашивал у CG про локализацию Last Night on the Earth. Тогда мне ответили что этот издатель уже входит в пакет Asmodee, а они работают они только с МХ.
Но с тех пор прошло много времени. Asmodee уже работает и с другими издателями и агентство ВРЕМЯ удалось выпросить (хотя изначально тоже не "давали"), и вот о локализации LNoE идут разговоры. Так что и у Brimstone есть шансы.
Другое дело я лично не понимаю зачем всем этот Бримстоун нужен? Посмотрел гемплей, почитал правила - очень перегруженные, много лишних компонентов, нудная не динамичная боевка с кучей дополнительных проверок. Хоть какой-то интерес вызывает лишь посещения города между миссиями. Объясните мне пожалуйста что хорошего в Shadows of Brimstone. Нет правда, мне интересно, я может просто чего-то не улавливаю, сам то ведь не играл.
Что-то прямо от всех игр восторг. Неужели все-все понравилось? А впрочем это зависть говорит ;)
И радует конечно что количество еврофилов растет. А то создавалось такое впечатление что у нас в стране одни любители амери.
По Лас-Вегасу соглашусь. Игра сильно зависит от общего настроя игроков. Только вопрос почему не можете сыграть в Дикий-Дикий запад, если в Лас-Вегас ничто не мешает играть? Качество изготовления у этих игр одинаковое.
Тоже про крылышки Астерикса вспомнил, когда читал статью.
Ну и конечно здорово что в Пире во славу Одина чувствуется проработка темы. Я вот любил послушать лекции академика Зализняка, первого специалиста по новгородским берестяным грамотам. А там между прочим детективные истории, постоянные разгадки, персонажи кочующие из одной грамоты в другую (мальчик Онфим, тот же). И вот во время одной такой лекции подумалось, а не плохая бы игра могла выйти. Сбор коллекций в основе механики конечно сразу напрашивается, но это мог быть как простой филлер, так и полноценная настолка про археологическую деятельность с различными раскопами и городами. Только чтобы это все с полноценной проработкой темы. Но потом вспомнил про игры Archaeology и Thebes... ;)
А trent-у (Jay-ю) за труды большущий респект, это само собой.
>>> Оказывается, у исландцев довольно своеобразная система записи числительных, поэтому понимать тут нужно все прямо буквально. Например, fimm ins sétta tigar (пять шестого десятка) — это 55. Пятерка из шестого десятка, то есть шестой десяток уже пошел, но добрался только до половины. А у нас буквально написано так: два сиденья (определенный артикль) четвертого десятка. А двойка из четвертого десятка — это 32!
Это на самом деле здорово, потому как наткнулся на такую вещь:
>>> Полъ десѧте гривны» («пол десятой гривны») — это 9,5 гривен. Такой способ обозначать количество, так называемый древнерусский половинный счет, мы используем по сей день, когда говорим про время: «полN-го» — это число N за вычетом половины («полтретьего» — это два с половиной часа и т. д.). Наше слово «полтора» — тоже не что иное, как «пол втора́», то есть «пол второго», а знаменитый фильм Феллини «Восемь с половиной» в древнерусском прокате назывался бы «Полъ девѧта». (Источник: новгородская берестяная грамота № 710)
Т.е. такой порядок счисления это не что-то совсем необычное, а вполне даже употребительное и у нас.
По поводу Lumen Fidei. Статья нужна пусть и со спойлерами. Просто сделать заметное предупреждение.
СтарТрек не шибко похож на M&M. Я лишь выделил что и то и то америтреш, в который надо играть долго, упорно, превозмогая трудности и лишения рандома. И да M&M тоже НЕ люблю искренне и чисто ;)
Было не со мной, но эмоции человека, когда после трех часов игры в M&M он потерял фрегат в битве флейту, я понять могу.
Если же вернуться в СтарТреку, то (опять же, если я ничего не путаю спустя год), то мне (клингону) второй рукав галактики был не лучше первого. Кажется путь лежал через "пустые" миры к богатому и сильному ромуланцу. Флот Федерации был слабее и забрать свою систему было много быстрее, дешевле и надежнее. Но кубики распорядились иначе. Опять же, если бы Федерация и Клингонская Империя объединились, они бы могли взять ромуланцев в клещи и вырваться из пустого угла на жирные поля. И уж там-то было что делить. Но Федерации показалось что навалять клингонам проще. И вся эта война Федерации и Клингонской Империи напоминала драку за гроши двух нищих в грязи. Но. Ромуланцу для победы предстояло как минимум захватить обоих соперников. Федерация же, ближайшая к культурной победе, была все еще далека от нее и потеряла часть необходимых культурных систем на границе с ромуланами. Клингон, сделавший ставку на силу и сливший её в боях с кубами, оказался в начале пути. Партия грозила затянуться еще на пару-тройку часов.
И именно такое я не люблю в играх, но я не возьмусь утверждать что это плохо. Это скорее не для меня.
Но мне кажется, что с разгромом одного игрока партия должна заканчиваться, хотя бы для этого игрока. В Цивилизации разгром столицы соперника - это военная победа. В Игре престолов проще добить соперника (и со мной такое случалось когда играл Ланнистерами), впрочем она идет к своему завершению и по раундам. В Инише тоже идет планомерное наращивание территорий, святилищ, людей; и даже когда меня полностью выносили в Иниш я относительно быстро восстанавливался и умудрялся победить. В Кемете есть победные очки которые невозможно отнять и финальная стадия игры это рывок за переходящими ПО. В Star Wars Rebellion ты либо уничтожаешь соперника (империей), либо выжидаешь (повстанцами), но игра неумолимо движется к финалу. В той же партии в СтарТрек финала не было видно даже на горизонте.
Кто объяснит разгадку загадки с карты 27? "Вы находите бомбу с двумя прищуренными глазами. Чтобы понять КАК обезвредить бомбу закройте ЕЁ перфокартой."
Три человека не поняли не условия задачи, не ответ в рамках этих условий. (ответ можно в личку)
Вы перечисляете то что есть в обоих играх, а я попытался показать то, сколько всего еще дополнительно в Крестный отец понапихано. Вы мне кажется говорите о каких-то "внешних" вещах, а я все же хочу сделать сейчас упор на то, что ощущения от этих игр разные, чисто субъективно, внутренне. Но это просто наверное разница восприятия и вкусовых предпочтений фломастеров.
Я бы вот кстати хотел увидеть сравнение Крестного отца и Сынов Анархии. (В Сыны я играл, но это было всего одна партия очень давно). Вот из этих двух игр по-моему уже стоит выбирать лучшую. А Крестный Отец не соперник Лордам Ватердипа ;)
Совсем недавно пришла мысль что собственно Сквозь века и MageKnight Хватила одного поля ягоды. Обе тяжелые трудные игры с большим временем партии и плохо адаптирующиеся на большое количество игроков.
Гага вроде продажами Сквозь века довольна. Вполне возможно и Магорыцарь "зайдет". Лично я продал в свое время Магорыцаря только потому, что ну невозможно было с таким объемом языка на картах в нее комфортно играть. Плюс еще даже вдвоем сыграть это опять люди со знанием языка должны быть. А локализация это поправит.
Честно говоря, сам до выхода Крестного отца сравнивал его Лордами Ватердипа. Ну казалось бы по внешним показателям каноничное выставление рабочих с ПО за выполнение контрактов - выставил фишку, тут же получил ресурсы, обменял ресурсы по контракту(квесту в Лордах) на ПО, вовторил n раз до окончания игры. Но после пары партий от этого сравнения не осталось и следа. Ну совсем разные от этих игр впечатления-ощущения (лично у меня по крайней мере).
В Крестном отце 2 вида работников, возможность с одного "здания" получить ресурсы несколько раз, контроль территорий (не путать с контролем зданий), скрытые ресурсы, аукцион, менеджмент руки.
Компания Crowd Games была основана двумя любителями настольных игр в феврале 2015 года. Максим Истомин (который также является сооснователем издательства «Мир Хобби») увлекается настольными играми уже 15 лет. В 2003 году он вместе с соавтором Иваном Поповым выпустил игру «Берсерк», которая стала одним из самых популярных проектов в России. В 2013 году она была локализована в США. Вторым сооснователем Crowd Games стал бизнес-тренер и издатель настольных игр Евгений Масловский.
Игра основана на механике Быки и Коровы или Mastermind. Эта же механика используется например в кодовых головоломках во втором издании Особняков Безумия. Или игра P.I. Мартина Уоллеса тоже частично опирается на эту механику. Приложение загадывает пароль, а игроки пытаются его угадать. Приложение сообщает игрокам какие символы угаданы верно, какие нет, а какие находятся не на своем месте. В игре есть перемещение по полю, нужно использовать способности разных локаций и свойств персонажей, отвлекаться на сторонние задачи. Но в основе Mastermind.
Интересно-интересно. Раньше эта игра в планах на локализацию у Звезды (https://tesera.ru/new/486152/) Потом как-то все заглохло вместе. Недавно слышал что какой-то из сотрудников Звезды перешел в Эврикус, и опа, снова анонс Гайи. ;)
И снова открыт Late pledge на игру THE 7th CONTINENT. Доставка в Россию есть - 60$.
https://app.crowdox.com/projects/1926712971/the-7th-continent-what-goes-up-must-come-down
Понятно. Вы ждали от Exit-квеста уровня старых компьютерных квестов. А это уровень новых квест-румов.
Интересно что слово "квест" (quest) в английском в обоих этих случаях не применяется. Игры в жанре point'n'click adventure в России получили свое название - "Квесты" - из-за того что первые "адвенчуры" вышедшие у нас были игры серии Space Quest, King's Quest и Police Quest от Sierra, и словечко "квест" закрепилось за всем этим жанром.
Ну и видимо его по аналогии перенесли на уже относительно новые эскейп-румы (Escape Room). Как я понимаю первые эскейп-румы тоже появились как flash-игры на компе - Crimson Room например - моей маленькие любительские "поинт-энд-клик" приключения. По крайней мере я в такие играл довольно давно до их повального появления in real life.
Сравните названия настолок у нас и в оригинале:
Exit: Квест и EXIT: The Game; Deckscape и КвестМастер; Unlock! и Квест-коллекция; Escape the Room и Квест в коробке.
Т.е. буквально везде в английском пытаются обыграть или заменить на синоним слово escape и намекнуть на то что нужно откуда-то выбраться или сбежать, а у нас непременно суют слово "квест".
Если ищите именно опыт старых комп квестов то лучшее на сегодня это Агенство ВРЕМЯ. Не идеальное, но лучшее.
Еще бы я сюда включил Mansions of Madness 2ed и Sherlock Holmes Consalting Detective. Ну и может еще с натяжкой Castaways.
>>> что хоть как то Хобям удаётся протащить что-то ффгшно-диснеевское на рынок...Не занимайся они этой темой, и игр от ФФГ на русяз вообще бы не было
Справедливости ради нужно сказать что мы не знаем что было бы если бы FFG сотрудничало с другим издательством, а не с МХ. Вполне возможно ситуация бы не была хуже. Но сейчас только МХ и могут издавать что-то FFG не потому что они такие крутые, а потому что просто ни у кого другого прав нет.
Про Дисней. Ладно бы это был какой-то уникальный мировой опыт. Но нет.
Imperial Assault выпускается в разных странах еще пятью издательствами, X-wing - 13 издателей, Rebellion - 6 издателей.
Так что "Не занимайся они этой темой, и игр от ФФГ на русяз вообще бы не было" это точно преувеличение - свято место пусто не бывает. Другое дело не факт, что цены скорость и количество издаваемого будь это не МХ были бы лучше.
Отыграли 4 месяца на 5 человек.
Правила написаны ужасно. Желание всё сделать наклеечками с карту было явно не самым удачным. Все-таки к правилам стоило подойди так как это сделано в Пандемии - правила с пробелами, а не пустые листы с зачатками правил. Ведь реально читаешь ФАК и многие вопросы отпадают от пояснении в одно короткое предложение. Но нет, Джейми пытался впихнуть на карточки не впихуемое.
Про альбомы с наклейками. Они и сейчас пользуются популярностью, а некоторые настольщики даже про это видео снимают ;)
https://www.youtube.com/watch?v=wWynHZZBK7k
https://www.youtube.com/watch?v=vxVla1wVA4c
Shut Up & Sit Down, No Puns Included
JonGetsGames, slickerdrips, One Stop Co-op Shop
Rahdo, BoardGameGeekTV - GameNight!
Посмотрим. Кампанию по изданию Rise of the Runelords обещали в апреле. Далее вроде говорили об попытке издания небольших модулей-приключений. И уже по успехам этих кампаний будет принято решение о дальнейшем издании книг первой редакции. Но как я понял в любом случае внимание оригинальному Pathfinder-у будет по остаточному принципу. Основные силы будут уделяться Starfinder и Второй редакции.
Такой вывод делаю вот по этому заявлению: https://vk.com/crowdrepublic?w=wall-90851411_15149
P.S. Лично я бы еще как минимум хотел бы увидеть модуль Kingmaker. Это тем более актуально с учетом выхода компьютерной версии (https://www.youtube.com/watch?v=5mP0AxgTZEA)
Тут скорее всего подразумевается что CR больше и не собирается догонять Pathfinder. Тем более на подходе вторая редакция.
Новый тренд - кикстартерные эксклюзивы?
Batman: Gotham City Chronicles, Immortal 8, Monumental.
Хороший пример.
Но опять же. Если бы мы рассматривали скажем телевизоры или чайники, то для конечного потребителя по сути не важен какой именно телевизор или чайник он покупает.
Настольщик же часто покупает конкретную настолку. И если я хочу купить ну пусть Twilight Imperium IV, а её в clearece нет, то вряд ли я надумаю взять на эти же деньги другие игры.
Хотя безусловно перепроизводство сбрасывать со счетов никак нельзя и как-то оно конечно повлияет. Просто возможно не будет какой-то катастрофы и "схлопывания". Возможно произойдет коррекция и смещение акцентов. В конце концов уже сейчас требования к настолкам заметно выросли и для "средненькой" игры не остается просто времени. Издатели просто повысят требования к конечным разработкам и как упоминал ниже Николай Пегасов возрастет роль продвижения игр (маркетинг).
И вот тут уж простите, но считаю Бруно Файдутти очень средненьким автором. Да есть хиты, но и ширпотреба у него хватает.
А может тут стоит сравнивать с книжной, журнальной продукцией?
Поясню. Вот вы создали комп.игру, написали песню или сняли фильм. Дальше вы просто тиражируете копии и получаете прибыль. Чем больше копий тем больше прибыль, потому как продукт у вас уже готов, а еще есть цифровая дистрибуция.
В настольных же играх каждую коробочку все равно надо печатать. Да, если завод печатает сразу большой тираж или доп.тираж используя те же пресс формы и ножи, то себестоимость будет ниже. Но это все равно материалы, а формы и ножи время от времени нужно обновлять.
Какая разница печатать издателю новые поля для Тикет-ту-Райда или старые. С производственной точки зрения коробка та же, поле то же, только полиграфия отличается. Ну да надо будет понести дополнительные затраты на дизайнера, художника, но если они еще и в штате состоят на зарплате, как у какой-нибудь FFG, то думаю вообще разницы для производства никакой. Если совершенно новый продукт разрабатывать, то тут есть дополнительные расходы. Но опять же условные поля, коробки, карты, единообразны с производственной точки зрения.
Перепроизводство вроде со счетов сбрасывать нельзя. Когда в 2008 году шибанул кризис в России, у нас очень пострадала журнальная продукция. Была сотня мелкотиражных глянцевых журналов, но когда у населения денег стало меньше они просто все потеряли читателей. Или у книг сильно упали тиражи. Но там ведь опять распространения интернета, все что можно было читать можно почитать и с экрана планшета, монитора - не обязательно копить макулатуру дома. С настолками пока такой трюк не выходит. Не похоже что тейблтопия или теблтопсимулятор сильно изменили рынок настолок.
Понятно что это все сильно условно и вообще рассуждения диллетанта, но кажется, что сравнения настольных игр с другими сферами развлечений вроде кино, музыки, комп.игр или книгами не сильно работают.
На самом деле у обоих форматов (текстового и видео) есть свои плюсы. Да и тектовый формат собственно вроде не собирается умирать на самом деле, иначе бы на Тесере не было бы статей и дневников.
Просто видео мы все смотрим на мощном агрегаторе - Ютуб, в то время как все блоггеры сидят по своим собственным сайтам.
Чтобы найти видео по интересующей меня игре на Ютубе я просто ввожу в поиск. Или подпишусь на любимый канал и буду всегда в курсе новых видео.
С сайтами блоггеров все не так. Кто-то сидит на вордпрессе, кто на блоггере, у кого-то собственный сайт, а кто-то вообще использует сообщество во вконтакте. И нужны дополнительные танцы с бубнами чтобы все интересующих меня блоггеров собрать в одном месте (лично я использую feedly). И это только тех кого я уже заметил. В то время как Ютуб сам мне может время от времени предложить что-то новое или популярное или даже то что я пропустил.
Причем те же Shut up and Sit Down долго обитали на vimeo и я о них узнал только по топу видео на BGG, и то это случилось кажется уже на втором или третьем сезоне их шоу. А другие юмористы No Pun Inclided сразу постили на Ютюбе свои видео и попали в поле моего зрения гораздо быстрее. Это конечно все личный опыт и впечатления. Но имхо нужно "общественное" место где новичок может о себе заявить. К сожалению на Тесере заявить о себе блоггер не может. Любая запись о том, что типа "вот ссылка на мою страничку с моими обзорами" воспринимается сугубо как рекламная, а не информационная.
Там реально вантуз XD
В правилах он называется - Королевский вантуз.
Да, правила можно уже найти на сайте Ravensburger, но пока только на немецком.
А не кто из издателей не говорил о намерении локализовать эту игру?
Значит надо хайпануть? Тут вокальные гики собрались, или не вокальные?
Прости, Марти, мы все прое...[бан на 3 дня]
Тут немного буквоедства, но хорошо немного перефразирую: "Объясните мне чем вам понравилась игра". Я же специально сделал акцент на том что сам в игру не играл. Специально сделал акцент на том что мне действительно интересно другое альтернативное мнение, а не просто ради сарказмирую в духе "ну давай расскажи мне..."
Да многословен бываю излишне. Талант краткости обошел меня :(
Но я было подумал что оскорбил ваши чувства, того кто любит игру. А вы просто троллите и по факту сами относитесь так же к SoB поиграв, какие я выводы сделал при заочном знакомстве. Мнение fonfrost'а мне кажется в такой ситуации более ценным.
World Of Warcraft у меня кстати был. Избавился и об игре не жалею. Там очень интересная прокачка персонажей, которой даже сейчас трудно найти аналог. Прокачка персонажа через пул разнообразных кубиков. Но зверский даунтайм, общее время партии и довольно однообразный геймплей перевесил, к сожалению, для меня плюсы. И к.м.к. сегодня WoW можно было бы сделать круче. Во-первых там напрашиваются кастомные дайсы, а не постоянная сверка чисел с характеристиками. А во-вторых, теперь когда появился Dice Forge, мне вообще кажется что всю эту прокачку героев кубиками можно реализовать еще элегантнее и проще - через прокачку граней кубиков.
Ну и поскольку рядом бродит Orgo нужно не забывать добавлять: имхо-имхо.
Эм. Я не прошу объяснить чем МНЕ игра понравится. Я прошу тех, кто в нее играл, объяснить чем она ИМ нравится. Просто из правил я для себя смог выделить только минусы. И мне нужна помощь сообщества чтобы услышать полюсы.
Вот чем вам Ogro понравился Бримстоун?
А еще интересная ситуация.
Сначала Роман из Лавки игр жаловался, что мол были договоренности по Anachrony, но эти договоренности сорвались в пользу CG. Тогда еще шутили что зарубежные партнеры просто русских перепутали. А потом CG сообщили о точно такой же ситуации с Pandasaurus Games и их игрой Dinosaur Island.
Компаний сейчас много. Лавка игр, Крауд Геймс, Фабрика Игр, Единорог, Эврикус, это не считая "старичков". Естественно в таких условиях конкуренция выше. Лично я как покупатель от нее только выигрываю. Всё меньше игр падает в бездонную яму МХ под названием "На рассмотрении, окончательное решение еще не принято"
Ну во одной из видеоконференций Акулов сам признавался что они рассматривали Shadows of Brimstone. Вполне возможно что под рассматривали понимается определенные договоренности. Но сам же Михаил говорил что их не устроило конечное качество и локализацию отменили.
А я года полтора-два назад, спрашивал у CG про локализацию Last Night on the Earth. Тогда мне ответили что этот издатель уже входит в пакет Asmodee, а они работают они только с МХ.
Но с тех пор прошло много времени. Asmodee уже работает и с другими издателями и агентство ВРЕМЯ удалось выпросить (хотя изначально тоже не "давали"), и вот о локализации LNoE идут разговоры. Так что и у Brimstone есть шансы.
Другое дело я лично не понимаю зачем всем этот Бримстоун нужен? Посмотрел гемплей, почитал правила - очень перегруженные, много лишних компонентов, нудная не динамичная боевка с кучей дополнительных проверок. Хоть какой-то интерес вызывает лишь посещения города между миссиями. Объясните мне пожалуйста что хорошего в Shadows of Brimstone. Нет правда, мне интересно, я может просто чего-то не улавливаю, сам то ведь не играл.
Второй год "присмотра" пошёл, под постоянные вопросы гиков.
Что-то прямо от всех игр восторг. Неужели все-все понравилось?
А впрочем это зависть говорит ;)
И радует конечно что количество еврофилов растет. А то создавалось такое впечатление что у нас в стране одни любители амери.
По Лас-Вегасу соглашусь. Игра сильно зависит от общего настроя игроков.
Только вопрос почему не можете сыграть в Дикий-Дикий запад, если в Лас-Вегас ничто не мешает играть? Качество изготовления у этих игр одинаковое.
Тоже про крылышки Астерикса вспомнил, когда читал статью.
Ну и конечно здорово что в Пире во славу Одина чувствуется проработка темы.
Я вот любил послушать лекции академика Зализняка, первого специалиста по новгородским берестяным грамотам. А там между прочим детективные истории, постоянные разгадки, персонажи кочующие из одной грамоты в другую (мальчик Онфим, тот же). И вот во время одной такой лекции подумалось, а не плохая бы игра могла выйти. Сбор коллекций в основе механики конечно сразу напрашивается, но это мог быть как простой филлер, так и полноценная настолка про археологическую деятельность с различными раскопами и городами. Только чтобы это все с полноценной проработкой темы. Но потом вспомнил про игры Archaeology и Thebes... ;)
А trent-у (Jay-ю) за труды большущий респект, это само собой.
Спасибо.
Друзья, а где Palastgeflüster найти, может где ПнП валяется (сслыка)? А то даже оно не попадалось.
Я взял отсюда: http://arzamas.academy/likbez/ruslang
Русский язык от «гой еси» до «лол кек»
Один из вопросов теста "Поймете ли вы древнерусских?"
Спасибо. Очень интересно.
>>> Оказывается, у исландцев довольно своеобразная система записи числительных, поэтому понимать тут нужно все прямо буквально. Например, fimm ins sétta tigar (пять шестого десятка) — это 55. Пятерка из шестого десятка, то есть шестой десяток уже пошел, но добрался только до половины. А у нас буквально написано так: два сиденья (определенный артикль) четвертого десятка. А двойка из четвертого десятка — это 32!
Это на самом деле здорово, потому как наткнулся на такую вещь:
>>> Полъ десѧте гривны» («пол десятой гривны») — это 9,5 гривен. Такой способ обозначать количество, так называемый древнерусский половинный счет, мы используем по сей день, когда говорим про время: «полN-го» — это число N за вычетом половины («полтретьего» — это два с половиной часа и т. д.). Наше слово «полтора» — тоже не что иное, как «пол втора́», то есть «пол второго», а знаменитый фильм Феллини «Восемь с половиной» в древнерусском прокате назывался бы «Полъ девѧта». (Источник: новгородская берестяная грамота № 710)
Т.е. такой порядок счисления это не что-то совсем необычное, а вполне даже употребительное и у нас.
По поводу Lumen Fidei. Статья нужна пусть и со спойлерами. Просто сделать заметное предупреждение.
СтарТрек не шибко похож на M&M. Я лишь выделил что и то и то америтреш, в который надо играть долго, упорно, превозмогая трудности и лишения рандома. И да M&M тоже НЕ люблю искренне и чисто ;)
Было не со мной, но эмоции человека, когда после трех часов игры в M&M он потерял фрегат в битве флейту, я понять могу.
Если же вернуться в СтарТреку, то (опять же, если я ничего не путаю спустя год), то мне (клингону) второй рукав галактики был не лучше первого. Кажется путь лежал через "пустые" миры к богатому и сильному ромуланцу. Флот Федерации был слабее и забрать свою систему было много быстрее, дешевле и надежнее. Но кубики распорядились иначе. Опять же, если бы Федерация и Клингонская Империя объединились, они бы могли взять ромуланцев в клещи и вырваться из пустого угла на жирные поля. И уж там-то было что делить. Но Федерации показалось что навалять клингонам проще. И вся эта война Федерации и Клингонской Империи напоминала драку за гроши двух нищих в грязи. Но. Ромуланцу для победы предстояло как минимум захватить обоих соперников. Федерация же, ближайшая к культурной победе, была все еще далека от нее и потеряла часть необходимых культурных систем на границе с ромуланами. Клингон, сделавший ставку на силу и сливший её в боях с кубами, оказался в начале пути. Партия грозила затянуться еще на пару-тройку часов.
И именно такое я не люблю в играх, но я не возьмусь утверждать что это плохо. Это скорее не для меня.
Но мне кажется, что с разгромом одного игрока партия должна заканчиваться, хотя бы для этого игрока. В Цивилизации разгром столицы соперника - это военная победа. В Игре престолов проще добить соперника (и со мной такое случалось когда играл Ланнистерами), впрочем она идет к своему завершению и по раундам. В Инише тоже идет планомерное наращивание территорий, святилищ, людей; и даже когда меня полностью выносили в Иниш я относительно быстро восстанавливался и умудрялся победить. В Кемете есть победные очки которые невозможно отнять и финальная стадия игры это рывок за переходящими ПО. В Star Wars Rebellion ты либо уничтожаешь соперника (империей), либо выжидаешь (повстанцами), но игра неумолимо движется к финалу. В той же партии в СтарТрек финала не было видно даже на горизонте.
Уф.
Ну так идея не выделить отдельные мысли а скрыть их.
Но заметку поправил, на курсив.
Конечно '17. Поправил. Спасибо.
Кто объяснит разгадку загадки с карты 27?
"Вы находите бомбу с двумя прищуренными глазами. Чтобы понять КАК обезвредить бомбу закройте ЕЁ перфокартой."
Три человека не поняли не условия задачи, не ответ в рамках этих условий.
(ответ можно в личку)
Хоть от Серпа я и избавился (не зашла мне игра), но описание допа выглядит интересно. Даже опять купить захотелось.
Александр, спасибо.
С новым годом, друзья!
Сумасшедший был год для настольщиков.
Мир всемирью!
Вы перечисляете то что есть в обоих играх, а я попытался показать то, сколько всего еще дополнительно в Крестный отец понапихано. Вы мне кажется говорите о каких-то "внешних" вещах, а я все же хочу сделать сейчас упор на то, что ощущения от этих игр разные, чисто субъективно, внутренне. Но это просто наверное разница восприятия и вкусовых предпочтений фломастеров.
Я бы вот кстати хотел увидеть сравнение Крестного отца и Сынов Анархии. (В Сыны я играл, но это было всего одна партия очень давно). Вот из этих двух игр по-моему уже стоит выбирать лучшую. А Крестный Отец не соперник Лордам Ватердипа ;)
Интересно на самом деле будет посмотреть.
Совсем недавно пришла мысль что собственно Сквозь века и MageKnight Хватила одного поля ягоды. Обе тяжелые трудные игры с большим временем партии и плохо адаптирующиеся на большое количество игроков.
Гага вроде продажами Сквозь века довольна. Вполне возможно и Магорыцарь "зайдет". Лично я продал в свое время Магорыцаря только потому, что ну невозможно было с таким объемом языка на картах в нее комфортно играть. Плюс еще даже вдвоем сыграть это опять люди со знанием языка должны быть. А локализация это поправит.
Честно говоря, сам до выхода Крестного отца сравнивал его Лордами Ватердипа. Ну казалось бы по внешним показателям каноничное выставление рабочих с ПО за выполнение контрактов - выставил фишку, тут же получил ресурсы, обменял ресурсы по контракту(квесту в Лордах) на ПО, вовторил n раз до окончания игры. Но после пары партий от этого сравнения не осталось и следа. Ну совсем разные от этих игр впечатления-ощущения (лично у меня по крайней мере).
В Крестном отце 2 вида работников, возможность с одного "здания" получить ресурсы несколько раз, контроль территорий (не путать с контролем зданий), скрытые ресурсы, аукцион, менеджмент руки.
P.S. Мне Крестный отец не понравился.
Компания Crowd Games была основана двумя любителями настольных игр в феврале 2015 года. Максим Истомин (который также является сооснователем издательства «Мир Хобби») увлекается настольными играми уже 15 лет. В 2003 году он вместе с соавтором Иваном Поповым выпустил игру «Берсерк», которая стала одним из самых популярных проектов в России. В 2013 году она была локализована в США. Вторым сооснователем Crowd Games стал бизнес-тренер и издатель настольных игр Евгений Масловский.
https://vc.ru/21385-scythe-boomstarter
Спасибо!
Простите пожалуйста за глупый вопрос.
А что там с Тесерой 2.0? Какие-то работы ведутся или опять всё встало?
Игра основана на механике Быки и Коровы или Mastermind. Эта же механика используется например в кодовых головоломках во втором издании Особняков Безумия. Или игра P.I. Мартина Уоллеса тоже частично опирается на эту механику.
Приложение загадывает пароль, а игроки пытаются его угадать. Приложение сообщает игрокам какие символы угаданы верно, какие нет, а какие находятся не на своем месте.
В игре есть перемещение по полю, нужно использовать способности разных локаций и свойств персонажей, отвлекаться на сторонние задачи. Но в основе Mastermind.
>>> Компания Riot Games... представит на «Игроконе» первую настольную игру Mechs vs Minions...
(С миру по нитке [27.10.2017])
Кто был на игроконе? Кто-нибудь что-нибудь видел? А то ни в один отчет, ни в одно видео вроде компания Riot Games и их игра не попала?
Спасибо.
Интересно-интересно.
Раньше эта игра в планах на локализацию у Звезды (https://tesera.ru/new/486152/)
Потом как-то все заглохло вместе.
Недавно слышал что какой-то из сотрудников Звезды перешел в Эврикус, и опа, снова анонс Гайи. ;)