cliffhanger

Кирилл

cliffhanger написал полмесяца назад к игре Замки Бургундии: #
Впечатления

Почитал так же ваш комментарий к Каверне, и вижу одну и ту же претензию, вам что в Замках, что там не хватает "стратегии на долгосрочную перспективу", если что Замки Бургундии - максимально тактическая игра.
Вам как будто бы лучше зайдет ВЗП, Плотина, Цолкин, Проект Гайя, Терра Мистика. Там про стратегию прям в долгосрок.

cliffhanger написал 5 месяцев назад к игре Вдали за Горизонтом: #
Та самая цивилизация

можно было сделать кубики двух цветов для этой задачи.

cliffhanger написал полгода назад к новости Предзаказ на «Brass. Бирмингем»: #

После кучи летсплеев, подробного разбора правил и первой партии - я был готов только лишь сначала отдохнуть, а потом сыграть еще пару раз, чтобы вообще получше понять что происходит и составить хоть какое то мнение.
И только после 10-30 партий я готов сказать что игра пушка. Вторая эпоха - это целый пласт стратегических решений, хотя меняется всего 2 правила во второй эпохе.

Сделать модернизацию сразу и построить предприятие второго уровня - успеть его реализовать в первой эпохе, чтобы получить за него очки два раза и чтобы было откуда стартовать свою транспортную сеть во второй эпохе? А получится ли? Или же быстренько занять город предприятием первого уровня, чтобы никто туда не сунулся. В игре полно таких тактических решений, которые не видны сперва, учитывая простоту механик.

У нас сейчас эпоха активного игроштампования. Так что не в каждую игру сядешь во второй раз, особенно если практически ничего не понял. Ведь на подходе еще 20+ не открытых гробов, которые как на конвеере приходят с предзаказов. Мы их открываем, пробуем и оставляем лежать на полках или отправляем на барахолку, единицы только играются регулярно. Из-за этого игры со сложным процессом начинают заменяться более легкими, простыми и казуальными играми, ведь игрока надо зацепить быстро, за одну партию. Второго шанса может не быть, конкуренция между играми сейчас колоссальная.
Ну а игры как Брасс, создаются раз в 5-10 лет (если не реже).

Не хочу сказать что это лучшая игра мира. Есть игры, которые мне нравятся побольше, но это очень достойная и крепкая игра в своем жанре. Поэтому рекомендую все-таки найти в себе силы и присесть в неё еще разок-другой, распробовать попытаться. Желательно на полный состав и желательно проверяя себя, играете ли по правилам, или где то нарушаете (это может быть определяющий момент порой).

cliffhanger написал полгода назад к игре Крылья: #

Мне кажется, во всех случаях когда указано возьмите из кормушки (если есть в т.ч.) - и там один вид корма - всегда можно перебросить. И вот уже если появилось в этом случае - то берешь.

cliffhanger написал полгода назад к игре Подводные города: #
После 2х партий

Очень погружает, игра скроена шикарно. Как будто в ней нет ничего лишнего и все работает просто отлично. Нет 10см-слоя карт около планшета которые ты обязан помнить и учитывать, основа твоего движка находится на твоем планшете и построена в виде городов, зданий, тоннелей, что напоминает ферму в лучшем своем проявлении. Карты так же развивают возможности твоих производств, действий, скорингов. В игре несколько ресурсов, но игра не превращается в шило мыло и душные высчитывания ресурсов туда-сюда. Все необходимое для постройки здания и что оно дает тебе при производстве - воспринимается легко, если правильно пройтись по памятке и все объяснить 1 раз.
Каждый ход у тебя важный выбор какую из хороших карт скинуть и куда двинуться дальше.
Случайно отнимали друг у друга действия, кризисность небольшая есть, при игре на двоих (поле для 2оих отличное), но всегда можно выкрутиться. Очень приятная и отлично сшитая игра. Рекомендую ознакомиться любителям игр на построение движка.

cliffhanger написал полгода назад к игре Brass: Бирмингем: #
Мини-отзыв

Вам я бы мог рекомендовать Ланкашир. Это классический Брасс - стройный, тесный, конкурентный и стремительный. В нем нет пива и нюансов с пивом. Игра протекает значительно быстрее.
Бирмингем же более вариативный и реально заставляет голову подвисать порой.
Но понравится ли вам Ланкашир после Бирмингема - не знаю. При возможности попробуйте.

cliffhanger написал полгода назад к игре Brass: Бирмингем: #
Мини-отзыв

Хороший отзыв, мы наиграли с друзьями под 30 партий в зубодробительный мордобой Ланкашир. Но для нас даунтайм - это не проблема, мы с огромным интересом молча следим за ходом каждого игрока, чтобы выследить его намерения и вовремя подсечь его. Это наверное единственная игра, в которой мы не страдаем от даунтайма, а наслаждаемся им, понимая сколько вариантов развития событий дают эти 4-5 действий)))
Если игра и процесс нравятся - минусы игры становятся незначительными и меркнут на фоне её плюсов, и наоборот. Возможно Брасс не дал вам то, чего вы от него ждали, игра гениальна, но не для всех.
Нюансы запоминаются довольно легко, если их выписать и повторить как частозабываемые правила: Уголь по дорогам, железо по воздуху, сначала с поля, потом с рынка.
Пиво свое - по воздуху, чужое по дороге. Строить картой предприятия через свою транспортную сеть (должны быть дороги или здания), строить за карту города - что хочешь, если есть доступ к углю (если он нужен для того здания которое хочешь).
Ну и 1 эпоха только 1 здание в городе,
а 2 эпоха жд стоят 5$ + уголь (все основные подсказки на поле нарисованы).
Когда эти нюансы собраны воедино и систематизированы в голове - даунтайм существенно снижается, и далее появляется новая глубина продумывания и планирования путей развития.

cliffhanger написал полгода назад к новости Начинается «Обольщение»: #

А там за 15к есть хорошая, крепкая игра, с интересным игровым процессом?

cliffhanger написал полгода назад к игре Brass: Бирмингем: #
Впечатления

Я вообще для себя объясняю это такой правдой жизни - многие селлеры знают, что со своими оптовыми клиентами приходится бухать, чтобы им продавать )) При этом, если ты везешь своё пиво - то ты его берешь чуть чуть, поэтому перемещаем по "воздуху", а вот если тащишь чужое пиво - то обязан воровать его поездами-пароходами как минимум )) Абсурд конечно, но нас позабавила такая трактовка и объяснение механик.

cliffhanger написал полгода назад к игре Каркассон: #
Устаревшая игра

Мы играем в Каркассон дуэльно на работе во время обеда (партия занимает 25-35 минут). Это жесткое противостояние. Мы намеренно подрезаем, отнимаем, присоседиваемся к замкам/дорогам оппонента, творим всякую грязь. Играем только с 3-мя тайлами на руке (так интереснее). Главное - не обижаться и не поддаваться, как и в любой другой игре.

При всей простоте и "устаревшести" игровой процесс очень прост, быстр, азартен, созидателен, и это самое то для игры на 20-30 мин. Для нас это лучший дуэльный филлер. Если есть больше времени - играем конечно же в другое.

cliffhanger написал полгода назад к игре Scout!: #
правила для 2 игроков

Нет, оплата идет в резерв. В правилах на русском (здесь которые выложены), написано, чтобы сделать Scout (взять карту) то фишки кладутся в центр стола.
Игроки не зарабатывают фишки себе в процессе, только тратят.

cliffhanger написал полгода назад к игре Ужас Аркхэма. Карточная игра: #
Внеочередная атака

"-> Бой" на карте
Означает, что вы используете действие "Бой", активируя при этом эффект на карте (если хотите).
Эффект на картах создает усиление для стандартного действия "Бой".
Вы не получаете внеочередную атаку когда пользуетесь действиями Бой, Уход, Переговоры, Побег с помощью действий на картах или Локациях.

cliffhanger написал год назад к игре Чума: #

А есть игравшие? На что похоже? Как в целом ощущения, впечатления?
Стоит ли внимания?

cliffhanger написал год назад к игре Гранд-отель «Австрия»: #

Сыграл в Австрию около 30 партий
сыграл в Вистар около 5 партий.
Играть в Австрию хочется и играется гораздо больше. Вистар перегружен и даунтайм в нем довольно ощутимый из-за этого, а так вообще хорошая игра.

cliffhanger написал год назад к игре Brass. Ланкашир: #
Карты с символом восклицательного знака

Как сообщал человек из Краудов, эти карты используются для игры по старым правилам Брасса 2007 г. Где От Ливерпуля есть канал в Бёркенхед

cliffhanger написал год назад к игре Гранд-отель «Австрия»: #
может, кого-то убережёт от покупки

Моё личное мнение по поводу игры:
Всё сочно, есть старые проверенные механики, создающие интересный процесс. Есть старое ламповое оформление, на которое "пофигу" спустя 10-15 партий, т.к. процесс в сотню раз важнее, нужнее и интереснее чем оформление. Каждый раз, каждую партию, при своем скудном обилии "не интересных" механик, эта игра бросает дикий вызов и кризис игрокам, ставя их каждый раз в новые условия, заставляя искать новые выходы из сложившихся обстоятельств. Это гениальная лаконичная игра.
Единственное - я бы может добавил чуток больше целей (карты политики).

cliffhanger написал год назад к игре Побег из Вистара: #
Мои 5 копеек после первой соло партии

Вчера сыграл первую соло партию в Побег из Вистара.
Мелкие ресурсы сложил в 10-местный орг от миплхауз, стало удобно, но коробка еле закрывается). Игра занимает реально много места, у меня небольшой стол, часть поля пришлось располагать на весу за краем стола (поле можно было бы сделать и чуть поменьше, комнаты размером с карту квеста было бы ок, а так оч много свободного места на поле). Орг с ресурсами и жетонами и правила рядом на табуретках. С двумя книжками правил я провёл более 3х часов по итогу (больше изучая работу автомы для соло) и периодически отвлекаясь на звонки.
Правила не сложные, но сам процесс позволяет поразмышлять довольно основательно. Автома с первых ходов побежала в дом, сломав кучу дверей. Я сосредоточился на изучении механик и комбинаций доп. действий с основными. По итогу мне не хватало ресурсов и силы действий. Надо конечно добывать ресурсы, сразу рыть норы и строить кроватки, а так же выполнять квесты в доме чтобы получать бонусы и качать свой планшет, попутно разыгрывать карты.

Игра очень и очень понравилась, отличный сплав механик, разминает мозги прям конкретно.
Что то в ней есть похожее на Австрию, но более ветвистое по вариантам действий, и не такое обрубающее тебя (у тебя больше вариантов выкрутиться). Я за первую партию смог даже несколько раз что то выкомбить: разыграть несколько изобретений подряд, и выкопать все ямы за один раунд.
Так же, были моменты когда игра мне прям реально напомнила Агриколу - ты строишь новые комнаты, и это даёт тебе усиление твоих рабочих,
+ 2 тонны карт изобретений с разными артами и эффектами - это просто бомба.
Очень плотная и крепкая игра с довольно мозголомным процессом. С неё не стоит знакомить евро-стратегии с новичками. Возможно, в этом причина некоторых разочарований. Игра склонна к даунтайму, как мне кажется, даже после 5-10 партии, т.к. здесь очень много карт, кажется мозг не сможет к ним адаптироваться быстро, надо наигрывать, размышлять и планировать. Небольшое несоответствие оформления игровому процессу (обычная проблема ожидание-реальность). 8.5/10 (очень хочется сыграть ещё)

Дополню спустя 5-6 партий - очень хорошая игра, очень нравится, единственное - её довольно долго раскладывать, около 15 минут, ну и даунтайм с кол-вом партий не сильно уменьшается. Надо крепко думать, смотреть на карты, продумывать порядок действий, как всё закомбить, провернуть )

cliffhanger написал год назад к игре Brass. Ланкашир: #

Сыграли вчера на 4ых. Трое играли впервые. Всем понравилось, много взаимодействия, за одну эпоху все разобрались как работает игра и как тратятся ресурсы и строятся здания.
Есть хорошее планирование (не избыточное), приятно когда твои предприятия используют и переворачивают. В игре классная экономика, интересно работать с ней, создавать предложение и спрос, удовлетворять его с помощью своевременной постройки шахт или литеек. Интересна так же гонка продажи твоих фабрик на внешний рынок и в оставшиеся порты. Много игры с людьми, а не "в игру" - это здорово и необычно для евро, с хорошим наигрышем игра по идее может изрядно щекотать нервы.
Многие решения зависят как от карт, так и от действий оппонентов. Игра не сложная и не перегруженная, идёт довольно легко и динамично.

Здравствуйте, вы играли в УА3?

cliffhanger написал год назад к игре Карнеги: #

Звучит как главная победная стратегия игры в Каркассон)

cliffhanger написал год назад к игре Пять племён: #

Спасибо, я упустил момент что мы частенько заканчиваем ход на нейтральном или на чужом тайле. Туда, конечно, не особо хочется ставить пальму, уж лучше куда-нибудь к себе )

По поводу ходьбы через тайлы под своим контролем и специально разбрасывать опр цвета миплов, планируя что то себе напотом - это вообще следующий тактический пласт, мой мозг пока отказывается к такому прикасаться и даже думать в эту сторону, надо наиграть немного))

cliffhanger написал год назад к игре Пять племён: #

Подскажите пожалуйста, только знакомлюсь с игрой, вот не могу понять по этому джину как раз, а для чего вообще мне может понадобиться помещать пальму на тайл который находится не подалеку? Кол-во очков ведь за пальмы фиксировано, а кол-во пальм на тайле может быть любое? Какая разница - если я останавливаюсь на тайле с действием "размещение пальмы" - складировать все пальмы на одном тайле или распространять их вокруг по своим тайлам. Не догоняю я чего то...

cliffhanger написал полтора года назад к игре Гранд-отель «Австрия»: #
Впечатления

Неправильно выразился. Да, я в курсе что все печатается там же.
Качество ВСЕХ Австрий одинаковое, что у Краудов, что у неКраудов - я это имел ввиду)

cliffhanger написал полтора года назад к игре Гранд-отель «Австрия»: #
Впечатления

У меня немецкая версия игры, купленная летом 2023 новую в пленке, вроде за 4500 на авито. По поводу качества карт все то же самое - бумага, 1 куб просто отвратительный, как будто его собака погрызла. Жетоны номеров выдавились хорошо, но мне кажется это потому что краска более менее просохла. Я к тому что качество оригинала не сильно лучше.

cliffhanger написал полтора года назад к игре 1919 Новое начало: #

Да нормальное оформление, может слегка прилизанное, и немного постапоком отдает каким-то, а не историческим 1919, да и ладно. Лишь бы игра была хорошая. Автору пожелаем успехов!

cliffhanger написал полтора года назад к игре Гранд-отель «Австрия»: #

Да да! И очередь из желающих на квоту, или к врачу на приём. Потом медикаментозное лечение, процедуры. Затем закрываешь больных в палаты на реабилитацию после применения лечения. Или сразу на прогулку в "вальс" вместо заселения. Нанимаешь лучших врачей и медсестер, попутно решая проблемы с чиновниками из минздрава в 3, 5, 7 раундах. Вот это сеттинг был бы :)

cliffhanger написал полтора года назад к игре Гранд-отель «Австрия»: #

Навело на мысль - было бы забавно и тематично даже по механикам, если бы сеттинг у Австрии был не Отель а Больница)

cliffhanger написал полтора года назад к игре Гранд-отель «Австрия»: #

Уже идут на поправку, выздоравливающие гости

cliffhanger написал полтора года назад к игре Karak II: #

Выглядит превосходно, только где купить сие чудо? Может кто то поделиться знанием?)

cliffhanger написал полтора года назад к игре Гранд-отель «Австрия»: #
Совмещаются ли бонусы с карт персонала и кубики с цифрой

Спасибо

cliffhanger написал полтора года назад к игре Гранд-отель «Австрия»: #
Совмещаются ли бонусы с карт персонала и кубики с цифрой

Подскажите, есть ли информация, или кто как играет?
Вот допустим у меня есть карта персонала "Прачка (2 кроны, постоянно): Каждый раз, когда вы берёте кубик с результатом “4” вы
также получаете 4 ПО."

Получаю ли я бонус с этой карты, если двигаюсь я по шкале императора или получаю кроны с помощью кубов с цифрой "6" (джокер), т.е. если разыгрываю кубики с цифрой "6", как кубики с цифрой "4"

Грандиозные и великие пати-стратеги, планируют стратегию своего пати на десятки лет вперед.

cliffhanger написал полтора года назад к игре Замки Бургундии: #

По моему скромному мнению, в юбилейном издании есть супер дополнение - торговые пути, с клторыми мы играем с 3ей партии и до сих пор только с ними (более 100 партий наиграли). Ну и плюс, как я понимаю, планшетов гораздо больше чем в базе в старом издании.
Есть серия соревновательных планшетов под номером 11 (их около 6 штук что ли, или 8) и ещё есть pnp вариант различных планшетов под номером 10, которые можно напечатать отдельно.
Мы довольно быстро привыкли к пестрости этого издания, хоть в старое и не играли даже.

cliffhanger написал полтора года назад к игре Гранд-отель «Австрия»: #

Никогда специально не упарывался в желтые и в трек императора, надо попробовать.

cliffhanger написал полтора года назад к игре Гранд-отель «Австрия»: #

Конечно, кризисность это не претензия к игре, а скорее к моему склада ума))

cliffhanger написал полтора года назад к игре Гранд-отель «Австрия»: #

Мне удавалось удачно это подстроить только под получение крон за заселение красных номеров )
Остальные группы (желтая и синяя) не показались слишком уж существенными по бонусам. Игра довольно кризисная.
Ну это моё субьективное.
Мне лично не хватает чуток "поинтсалатности" и "движкостроения" все-таки.

Один раз даже на двоих играли не с 10 кубиками, а с 11. Вроде очевидной разницы нет, но стало как будто капельку меньше кризисности, но это был разовый эксперимент, далее так же продолжали играть по правилам.

cliffhanger написал полтора года назад к игре Гранд-отель «Австрия»: #

Игра про кризисное управление. Постоянно всего не хватает, и прилетает приличная доза дофамина в момент когда удалось что то закомбить с кубиками или свойствами постояльцев, и заселить за свой ход двух, а то и трех постояльце, - это нравится.

Игра не прощает надежду на какую то "стратегию", или надежду на один лишь кубик.
Все очень ситуативно и каждый ход ситуация меняется. Нужно планировать 2-3 направления как развиваться, в зависимости от гостей и от выпавших кубов. Надо иметь план А и план Б, хотя бы.
У меня лично от этой игры несколько раз горело прям очень жестко, я громко ругался и не хотел её продолжать играть, т.к. вся моя цепочка комбинаций была рассчитана, например, на 2 вина, которые мне были нужны для её реализации (т.е. 2 кубика с двойками).

Но в целом, если принять и понять как она устроена - она довольно увлекательна, ловишь некоторый нервяк по поводу того какого гостя и кубик возьмет оппонент, какой кубик выпадет и достанется тебе.
Играл только на двоих. Каждую партию игра предлагает разные данные для решения задачи - это заставляет возвращаться к ней снова и снова. В игре нет ничего лишнего, все работает и взаимосвязано очень плотно, но не всегда приятно ( описал выше почему:)) ).

Мне лично не хватает наличия каких-нибудь движков, от того какие я номера заселяю, т.е. у тебя на выходе просто заселенный отель, который за это заселение не дает тебе никаких плюшек, облегчающих дальнейшую работу отеля. Твой движок - это только карты персонала, которые очень часто могут прийти не в тему.
Хочу для этого сделать ПНП модуля из допа - разные вестибюли отеля, которые дают разные стартовые условия и ассиметричные правила игры для каждого. Мне кажется, это очень интересное решение в этой игре.

Моей супруге эта игра понравилась, т.к. она довольно тематична, ярко нагружает мозг, быстро играется (хоть и бывает даунтайм).

cliffhanger написал полтора года назад к игре Виконты западного королевства: #
Какие минусы?

Спасибо за ответ) а декбилдинг всратый потому что медленно идет колода?
Блин вроде выглядит прикольно, и время партии не напрягает, мне почему то показалась поинтереснее чем Паладины. Но вот парит эта структура хода тоже, и то что игра как бы прошла мимо, ни у кого особых восторгов не вызвала.

cliffhanger написал полтора года назад к игре Виконты западного королевства: #
Какие минусы?

Есть ли у Виконтов очевидные минусы/недостатки?
Выбираю евры, смотрю всякие. Из всей серии, эта показалась наиболее привлекательной (по летсплеям). Но именно по Виконтам как то мало мнений и летсплеев, и тут как то тихо.
Хотелось бы узнать у владельцев, в чем её недостатки, чтобы понять насколько они могут быть существенны для нашей ячейки.