Я так скажу: ожидания у меня конечно были другие, но не до такой степени что я оскорбился "о боже, это не упрощенная твилка". Для меня она выглядит как игра, которая ни туда (умеренно хитровывернутые игры от ледера вроде Корней, которые интересно изучать) ни сюда (чуваки на карте) - и от этого оно ощущается откровенно пресным.
А идея купить доп, чтобы стало интересно, мне кажется просто издевательской. :|
Иниш реально крутой, в нем есть и ассимметричность, и можно ВНЕЗАПНО выиграть в последний момент, и после прочтения правил не хочется сказать "wtf что я только что прочитал?".
>>> в каких книгах нри самая лучшая редактура Присоединюсь к словам danceandfight, что в современном инди. Самые крутые в этом плане правила, которые я видел: Shadowdark, Knave 2, Mothership и все, что я пока видел от издательства Exalted Funeral. Там преднамеренно на странице-двух стараются тему раскрыть по-максимуму. Но тенденцию все делать по схеме "одна тема на разворот + ничего лишнего" сейчас все стараются подхватывать. У Old-School Essentials и Mothership (по крайней мере официальных) очень-очень крутые сценарии в плане подачи, в которых все здорово разложено по полочкам, все помечено для упрощенной навигации и возникает минимум вопросов - очень рекомендую поискать The House Under the Moondial и Nightmare Over Ragged Hollow чтобы если не поиграть, то сделать для себя выводы "как надо".
Из забавного: худшая подача информации сейчас в D&D5. :| Все чудовищно перегружено и ничего нормально не выделяется, еще и пишут словно специально воду льют. Что-то искать тяжело, особенно если срочно понадобится во время игры, надо буквально самому себе писать заново короткие и внятные заметки.
Для начала, надо понять что бояться нечего. В ролевые игры можно играть "неправильно", с ведущим который косячит на каждом шагу, не понимая до конца (а то и в основе =ъ) правила, с тупящими игроками и хреновым сценарием - и все равно получать тонны удовольствия. А когда все идет по плану, то становится только лучше. Поэтому для начала надо просто расслабиться. =3
Еще важно осознать, что если вы где-то видели как играют другие люди, на них не надо ориентироваться, особенно если видели как это делали специально обученные люди на камеру (как Critical Roll, например). Это все равно что ориентироваться на то, как заниматься сексом, смотря на глянцевое порно. Не надо слушать всяких хренов с горы, которые будут говорить "как правильно", особенно если это какие-то одухотворенные и преисполнившиеся люди с имаджинарии или профильных российских ресурсов, потому что это дегенераты которые уже много лет варятся в собственном соку, от них вы скорее нахватаетесь вредных мыслей и привычек. Единственные люди которые должны задавать вам планку - это люди с которыми вы сидите за одним столом.
Минимальные вложения в старт: я рекомендую пойти и скачать бесплатные или своровать платные (=ъ), но очень легкие правила. Cairn, Knave 2nd (он есть на русском, и я настоятельно рекомендую заценить!), Морк Борг (есть на русском), Tunnel Goons (есть на русском, вот это вообще супер-легкие правила на двух страницах =ъ) - все это самые-самые лучшие варианты из тех что я знаювотпрямсейчас, чтобы почитать правила и начать в тот же или на следующий вечер. Тоже важно: хорошо будет осознать, что игры сейчас преимущественно легкие, как те что я выше перечислил, а не тяжелые. Если вы сядете за D&D5, который кажется самым очевидным вариантом, вы сразу сядете за одну из самых тяжеловесных ролевок в общем доступе, и исказите себе восприятие не в ту сторону.
Соло - я еще не пробовал, но из лайтового советуют The Unseen World, Four Against Darkness, Harpers Quest 2, Glide (спасибо Павлу Зотикову из комментариев в моем канале - первые две игры посоветовал он, а другую часть я нашел пока искал посоветованное им =3).
Кубики - можно пользоваться приложениями на телефоне. Сценарии - спокойно качаются из интернета, и в простых играх используются как есть, надо просто смотреть на сюжет. Карандаши и листы под персонажей сами найдутся. =3
Не, это тот чел, которому ты предложил самоубиться, когда тот писал про депрессию, помоями у себя в гайдах поливал и почему-то ждал что после этого ждал что он тебе еще посылки будет посылать. Но зоопарк на тесере реально не меняется.
Ну вот книги которые я обозревал как раз должны с этим помочь. =3 Первая - в большей степени если надеяться на шизосюжеты, вторая - если на готовые сценарии.
У 4AD есть преимущество - там дополнений на разные темы много, в случае чего можно что-то новое попробовать. Если зайдет, попробую по горам полазить. =3 А вот про Ктулху и хорроры - выглядит словно эксперименты в пределах системы, которые потрогали лапкой и оставили как есть.
Про Ктулху-соло - с моей колокольни выглядит, что на самом деле осмысленно попробовать Tiny Cthulhu (там правила очень простые) и/или CoC (там хватает сценариев на одного в формате книг-игр).
У меня не эхо-камера, люди часто в комментариях не согласны с моим мнением, и мне это максимально ок. За все время существования тележного блога я забанил всего двух человек. Лайков и реакций там нет.
Срачи и токсины не нужны, как и постоянная оглядка "не придет ли лесник мне угрожать баном за то, что я корректно выражаю свое мнение не в тех местах не на тех людей". Лет пять +- назад мне иногда приходилось скринить переписки с администрацией и какие-то комментарии, на случай если их потрут. Про то, как здесь строится ветка комментов, я уже и забыл - местами я сейчас не понимаю, кто кому отвечает. Что, реально норм когда даже такие мелочи годами не правят? =_= Такое себе удовольствие, в телеге реально лучше.
Где угодно, но только не тут. Я уже в двадцатом, помнится, начал думать что Тесера застыла в году эдак двенадцатом. Сейчас проект вообще выглядит словно его подзабросили.
А любое болото - это все еще болото. :|
Кстати, без иронии - до "запрещения" мне очень понравлось в инсте, там настольный контент довольно крутой.
Чувак, ты мне каждую неделю писал раньше "когда, когда там новый обзор, а что думаете про это, а что про вон то", буквально месяцами, а стоило попросить больше никогда не писать мне в личку - начался переход на личности, когда появилась такая возможность. Болото вон помойку переиначил. Ай-яй-яй. :|
Я не про новости, я про то что Тесера нафиг не нужна. Зашел сюда впервые за полтора года чтобы оставить ссылку, а тут все тот же дизайн, народу словно бы меньше (зато тот же самый =_=), уровень вони и бессмысленности тот же, лента как обычно вся в хламе. Meh. Болото как есть.
https://t.me/desertwitch/1277 Впечатления о локализации.
И да: https://hobbygames.cdnvideo.ru/image/cache/hobbygames_beta/data/Lavka_Games/Tirany_Podzemya/tirany_podzemeliya_06-1024x1024-wm.JPG Радует видеть даже в промо-материалах смещение, но меня смущает другое. Судя по всему, можно было немного ужаться и найти место для четырех жетонов внутреннего круга. =3
https://t.me/s/desertwitch/1245 Впечатления после ваншота. Если колеблетесь, думая что игра сложная - рекомендую перешагнуть через себя и ознакомиться, все проще чем кажется издалека. =3
Шиза.
Тесера никогда не меняется. :|
Я так скажу: ожидания у меня конечно были другие, но не до такой степени что я оскорбился "о боже, это не упрощенная твилка".
Для меня она выглядит как игра, которая ни туда (умеренно хитровывернутые игры от ледера вроде Корней, которые интересно изучать) ни сюда (чуваки на карте) - и от этого оно ощущается откровенно пресным.
А идея купить доп, чтобы стало интересно, мне кажется просто издевательской. :|
Иниш реально крутой, в нем есть и ассимметричность, и можно ВНЕЗАПНО выиграть в последний момент, и после прочтения правил не хочется сказать "wtf что я только что прочитал?".
Обзор - https://t.me/s/desertwitch/1458
Вкратце - это не плохо, это скучно и плоско, поэтому это даже хуже чем плохая игра.
https://t.me/s/desertwitch/1436
Ссылка на обзор.
Вкратце: мне понравилось.
Игра гавно.
Комментарий не читал, в игру не играл.
=ъ
https://t.me/s/desertwitch/1430
Обзор в тележке.
Да, это именно оно. =3
От этих же авторов есть еще как минимум два приключения в том же оформлении и редакции, на них тоже облизываюсь.
Что на русском нет - я уже смирился еще несколько лет назад. =.....=
>это ведь работа на дядю)
Причем, судя по всему, на дядю с замашками плантатора в белом костюме. :|
>>> в каких книгах нри самая лучшая редактура
Присоединюсь к словам danceandfight, что в современном инди.
Самые крутые в этом плане правила, которые я видел: Shadowdark, Knave 2, Mothership и все, что я пока видел от издательства Exalted Funeral. Там преднамеренно на странице-двух стараются тему раскрыть по-максимуму. Но тенденцию все делать по схеме "одна тема на разворот + ничего лишнего" сейчас все стараются подхватывать.
У Old-School Essentials и Mothership (по крайней мере официальных) очень-очень крутые сценарии в плане подачи, в которых все здорово разложено по полочкам, все помечено для упрощенной навигации и возникает минимум вопросов - очень рекомендую поискать The House Under the Moondial и Nightmare Over Ragged Hollow чтобы если не поиграть, то сделать для себя выводы "как надо".
Из забавного: худшая подача информации сейчас в D&D5. :|
Все чудовищно перегружено и ничего нормально не выделяется, еще и пишут словно специально воду льют. Что-то искать тяжело, особенно если срочно понадобится во время игры, надо буквально самому себе писать заново короткие и внятные заметки.
Для начала, надо понять что бояться нечего.
В ролевые игры можно играть "неправильно", с ведущим который косячит на каждом шагу, не понимая до конца (а то и в основе =ъ) правила, с тупящими игроками и хреновым сценарием - и все равно получать тонны удовольствия. А когда все идет по плану, то становится только лучше.
Поэтому для начала надо просто расслабиться. =3
Еще важно осознать, что если вы где-то видели как играют другие люди, на них не надо ориентироваться, особенно если видели как это делали специально обученные люди на камеру (как Critical Roll, например). Это все равно что ориентироваться на то, как заниматься сексом, смотря на глянцевое порно.
Не надо слушать всяких хренов с горы, которые будут говорить "как правильно", особенно если это какие-то одухотворенные и преисполнившиеся люди с имаджинарии или профильных российских ресурсов, потому что это дегенераты которые уже много лет варятся в собственном соку, от них вы скорее нахватаетесь вредных мыслей и привычек.
Единственные люди которые должны задавать вам планку - это люди с которыми вы сидите за одним столом.
Минимальные вложения в старт: я рекомендую пойти и скачать бесплатные или своровать платные (=ъ), но очень легкие правила.
Cairn, Knave 2nd (он есть на русском, и я настоятельно рекомендую заценить!), Морк Борг (есть на русском), Tunnel Goons (есть на русском, вот это вообще супер-легкие правила на двух страницах =ъ) - все это самые-самые лучшие варианты из тех что я знаювотпрямсейчас, чтобы почитать правила и начать в тот же или на следующий вечер.
Тоже важно: хорошо будет осознать, что игры сейчас преимущественно легкие, как те что я выше перечислил, а не тяжелые. Если вы сядете за D&D5, который кажется самым очевидным вариантом, вы сразу сядете за одну из самых тяжеловесных ролевок в общем доступе, и исказите себе восприятие не в ту сторону.
Соло - я еще не пробовал, но из лайтового советуют The Unseen World, Four Against Darkness, Harpers Quest 2, Glide (спасибо Павлу Зотикову из комментариев в моем канале - первые две игры посоветовал он, а другую часть я нашел пока искал посоветованное им =3).
Кубики - можно пользоваться приложениями на телефоне.
Сценарии - спокойно качаются из интернета, и в простых играх используются как есть, надо просто смотреть на сюжет.
Карандаши и листы под персонажей сами найдутся. =3
+
*Корчит рожи*
=ъ
Не, это тот чел, которому ты предложил самоубиться, когда тот писал про депрессию, помоями у себя в гайдах поливал и почему-то ждал что после этого ждал что он тебе еще посылки будет посылать.
Но зоопарк на тесере реально не меняется.
Ну вот книги которые я обозревал как раз должны с этим помочь. =3
Первая - в большей степени если надеяться на шизосюжеты, вторая - если на готовые сценарии.
У 4AD есть преимущество - там дополнений на разные темы много, в случае чего можно что-то новое попробовать. Если зайдет, попробую по горам полазить. =3
А вот про Ктулху и хорроры - выглядит словно эксперименты в пределах системы, которые потрогали лапкой и оставили как есть.
Про Ктулху-соло - с моей колокольни выглядит, что на самом деле осмысленно попробовать Tiny Cthulhu (там правила очень простые) и/или CoC (там хватает сценариев на одного в формате книг-игр).
Да вы сами - тот еще отдельный персонаж. =ъ
Собираюсь скоро напечатать Four Against Darkness и Ironsworn Starforged, на второй у меня довольно много надежд.
Крутой обзор.
+
*Приподнял шляпу*
Тесера. Тесера никогда не меняется.
А, реально.
Пошел я отсюда, всем добра. =3
У меня не эхо-камера, люди часто в комментариях не согласны с моим мнением, и мне это максимально ок.
За все время существования тележного блога я забанил всего двух человек.
Лайков и реакций там нет.
Срачи и токсины не нужны, как и постоянная оглядка "не придет ли лесник мне угрожать баном за то, что я корректно выражаю свое мнение не в тех местах не на тех людей". Лет пять +- назад мне иногда приходилось скринить переписки с администрацией и какие-то комментарии, на случай если их потрут.
Про то, как здесь строится ветка комментов, я уже и забыл - местами я сейчас не понимаю, кто кому отвечает. Что, реально норм когда даже такие мелочи годами не правят? =_=
Такое себе удовольствие, в телеге реально лучше.
Я сюда точно не вернулся, просто решил посмотреть насколько осмысленно кидать сюда ссылки в 25-ом году. =3
Где угодно, но только не тут.
Я уже в двадцатом, помнится, начал думать что Тесера застыла в году эдак двенадцатом. Сейчас проект вообще выглядит словно его подзабросили.
А любое болото - это все еще болото. :|
Кстати, без иронии - до "запрещения" мне очень понравлось в инсте, там настольный контент довольно крутой.
Я случайно. =3
Чувак, ты мне каждую неделю писал раньше "когда, когда там новый обзор, а что думаете про это, а что про вон то", буквально месяцами, а стоило попросить больше никогда не писать мне в личку - начался переход на личности, когда появилась такая возможность. Болото вон помойку переиначил.
Ай-яй-яй. :|
Давно не писал обзоры именно про настолки. :|
Я не про новости, я про то что Тесера нафиг не нужна.
Зашел сюда впервые за полтора года чтобы оставить ссылку, а тут все тот же дизайн, народу словно бы меньше (зато тот же самый =_=), уровень вони и бессмысленности тот же, лента как обычно вся в хламе.
Meh.
Болото как есть.
Все так.
Вообще, смысла в тесере сейчас ноль, проще следить за всем в телеге. :|
Первые впечатления:
https://t.me/desertwitch/1401
Да не.
Те, кто только в Манча и играют, и во что-нибудь другое тоже только и играли бы.
Не в игре дело, а в людях.
Самая большая ирония в том, что люди правда думают, что права человека, деньги и государство - это не выдумка и социальная конструкция. ^_~
*Пожал плечами*
Не люблю манч, но чесслово, Эволюция (первоначальная + допы для нее) куда ужаснее.
https://t.me/s/desertwitch/1289
Одна из самых серых, блеклых и безвкусных игр, что я пробовал за последние несколько лет.
https://t.me/s/desertwitch/1281
Впечатления от одной партии.
Можете рассказывать, как я не понял их, буду только рад. =3
>Ваше же словоблудие, имхо, именно словоблудие ради словоблудия.
Для Тесеры сойдет.
А если серьезно, то мне понравилось.
Видел куда более бесячие вещи на сайте.
https://t.me/desertwitch/1277
Впечатления о локализации.
И да:
https://hobbygames.cdnvideo.ru/image/cache/hobbygames_beta/data/Lavka_Games/Tirany_Podzemya/tirany_podzemeliya_06-1024x1024-wm.JPG
Радует видеть даже в промо-материалах смещение, но меня смущает другое. Судя по всему, можно было немного ужаться и найти место для четырех жетонов внутреннего круга. =3
Забавно.
Окнорм.
Не вижу причин ныть, что она детская и ее тянет только оформление. =ъ
https://t.me/s/desertwitch/1245
Впечатления после ваншота.
Если колеблетесь, думая что игра сложная - рекомендую перешагнуть через себя и ознакомиться, все проще чем кажется издалека. =3
https://t.me/s/desertwitch/1228
Сыграл. Написал. Meh.