-AdRiver-

denside

denside написал полмесяца назад к игре Фруктогонщики: #
Экспресс обзор локализованой версии.

По поводу рекламы в высшей степени странное замечание.
Конечно было бы странно увидеть в коробке с игрой рекламу кроссовок или парфюмерии, но тут идёт речь о том что внутри коробки с игрой можно увидеть рекламу других игр. А как насчёт того, что издатели книг на обложке или внутри книги размещают рекламу про другие книги издательства?Практически все издатели либо печатают на боках коробки, либо кладут в коробку отдельный буклетик, с рекламой или информацией какие ещё игры может предложить издательство. Нет в этом абсолютно никакой проблемы. Даже больше скажу: кто-то, купив Манчкин или Фруктогонщиков в подарок ребёнку, узнает о других не менее замечательных играх уже для себя. Начнёт гуглить и вот уже новый настольщик появился.

denside написал полмесяца назад к игре DinoGenics: #

Dinosaur Island здорового человека.

denside написал полмесяца назад к игре Onward to Venus: #
Как можно улучшить жетоны боевых юнитов.

Купил на Алиэкспресс подставки для картонных компонентов. Набор из 100 штук шести цветов (красный, желтый, зелёный, синий, фиолетовый, прозрачный) обошёлся в 687 рублей. Вставил в них жетоны юнитов (шахты и фабрики оставил как есть). Играть стало намного удобнее и приятнее глазу.
https://tesera.ru/images/items/1496785/1600x1200xsxy/photo.jpg

denside написал полмесяца назад к игре Onward to Venus: #

Игра может показаться странной, но она меня зацепила. Правила простые, партии недолгие. И при этом чувствуется полноценная стратегия. Плюс игры в том, что не нужно ломать голову всякими подсчетами, как в других стратегиях, и ходы делаются быстро - одно действие и всё. Минус наверное это малая вариативность - путь к победе один и тот же. И ходы иногда очень очевидны. Хотя, возможно, это лишь первое впечатление и оно обманчиво.

denside написал месяц назад к игре Одним Словом: #

Что до меня, то Кодовые имена после этой игры я задвинул на дальнюю полку. И вот почему: во первых в КИ уже наиграли тучу партий и уже поднадоела, во вторых для нормальной игры нужно собрать хотя бы 6 человек, а в этой игре можно нормально играть и меньшим составом и она дарит новые ощущения. Есть конечно минусы в отличие от большого брата, и они уже были озвучены, но для меня они не критичны. Зато есть и плюсы. Компактность и простота это уже известно, я скажу о другом.
Первый плюс - каждый игрок может загадать ассоциацию в рамках одной партии, в КИ это делают только капитаны.
Второй плюс - все игроки втянуты в процесс, нет такого как в КИ что один угадывает, остальные просто соглашаются.
Третий плюс - игра не только на угадывание, но и на скорость, игра приобретает дополнительное измерение и более динамична чем КИ.
Четвёртый плюс - очень годный кооперативный режим, который позволяет играть вообще без стола. В базовой версии КИ тоже был похожий режим, но был он так себе.
Пятый плюс - угадавший сбрасывает любую карту и таким образом избавляется от неудобных карт со словами или цифрами.

denside написал 3 месяца назад к игре Звёздные Войны: Восстание: #
Играл один раз

В спорных моментах нужно в правила смотреть или в справочник. И не стоит за помощью обращаться к видеообзорам и летсплеям. Потому что они сами часто ошибаются в правилах. В видеообзоре Леши Зуйкова, к примеру, есть несколько грубых ошибок, которые сильно повлияют на игру. В летсплее от Твоего Игрового тоже встречаются ошибки и неправильные трактовки правил. В этом отношении я могу лишь похвалить канал Beznal 72, у них я ошибок не заметил.

denside написал 4 месяца назад к игре Звёздные Войны: Восстание: #
Вопрос по картам целей.

Значит порабощенные системы с жетоном лояльности нужно считать при достижении этих целей?

denside написал 4 месяца назад к игре Звёздные Войны: Восстание: #
Вопрос по картам целей.

Для пояснения: «Региональная поддержка» - даёт одно очко репутации если все густонаселенные планеты в регионе лояльны повстанцам. «Народная поддержка» - даёт очко репутации если не менее 6 систем лояльны повстанцам.
Вот и не ясно, считать ли при этом порабощенные системы или нет?

denside написал 4 месяца назад к игре Звёздные Войны: Восстание: #
Вопрос по картам целей.

Очень важный вопрос. Карты «Народная поддержка» и «Региональная поддержка» учитывают порабощенные системы с жетоном лояльности как лояльные или нет? Часто возникают споры во время игры.

denside написал 4 месяца назад к игре Амбиции Космоса: #
Правила

То есть игрок А пообещал игроку В некоторое количество ресурса, не зная точно сколько его получит сам, ведь закон может изменить весь расклад. В результате закон принят, игрок А не получает нужное количество ресурса из-за этого закона и следовательно не может отдать долг игроку В. Это баг, ребята.

denside написал 5 месяцев назад к игре Tiny Epic Galaxies: #

Я играл и соло, и вдвоём, и вчетвером. Как раз таки однообразия не нашли. За счёт того что каждый раз выходят разные планеты и свойства планет не повторяются игра проходит по разному сценарию. Игра просто хороший и приятный филлер, в который хочется сыграть ещё. Может быть вы просто ожидали от этой игры чего-то большего.

denside написал 5 месяцев назад к игре Амбиции Космоса: #
Рубашка жетонов космоса (игрового поля)

Судя по выложенным правилам рубашку поля менять не будут?

denside написал 5 месяцев назад к игре Амбиции Космоса: #

Скажите, пожалуйста. А дизайн рубашек тайлов поля не будут менять? Очень уж аляповато будут смотреться эти размноженные мужик с бабой с коробки на поле. Хочется видеть там космос.

denside написал 5 месяцев назад к игре Амбиции Космоса: #

Никакого криминала в Ворде нет. Особенно если речь идёт о прототипе правил. Ну если Ворд это несерьезно его можно легко конвертировать в pdf. Игровед, к примеру, давно так делает, когда продаёт нелокализированные игры, то к ним прилагаются русские правила в простом вордовском стиле.
Ну а у вас странный подход, вы начали не того чтобы сначала довести текст правил до ума с помощью аудитории, а сперва решили сделать дизайн, что в принципе для правил вещь второстепенная. Можно же было делать все параллельно, дать бэкерам правила без крутого дизайна. В то время как будущие игроки ознакамливаются с ними и дают рекомендации, делать дизайн для финального варианта. И у нас уже бы сейчас были красивые и качественно отредактированные правила.

denside написал 5 месяцев назад к игре Амбиции Космоса: #

Да это правильно выкладывать правила в сыром виде вначале сборов, чтобы бэкеры могли дать рекомендации по их улучшению. Но тогда не совсем понятно ваше желание выложить сразу «красивую» версию и заставлять ждать всех целый месяц. Выложили бы сразу сырую версию. Все равно ее нужно редактировать, где-то возможно добавить иллюстраций и примеров. Для этого достаточно бета версии без украшательств. Срок был достаточно большим и нам обещали красивые правила. Вполне естественно люди ждали финальную или предфинальную версию правил. Но никак не версию №1.

denside написал 5 месяцев назад к игре Амбиции Космоса: #

Мой список состоит из 90 с лишним игр без дополнений. Замаешься его добавлять.

denside написал 5 месяцев назад к игре Амбиции Космоса: #

Ну что ж поделать? Холерик я))

denside написал 5 месяцев назад к игре Амбиции Космоса: #

В каком смысле?

denside написал 5 месяцев назад к игре Амбиции Космоса: #
Выложили наконец-то правила, но очень очень сырые.

Чуете разницу? Захватывает - это время настоящее. То есть игрок с двумя родными мирами это делает сейчас.
Захватил - это время прошедшее. Игрок с двумя родными мирами это уже сделал и именно поэтому у него два родных мира.

denside написал 5 месяцев назад к игре Амбиции Космоса: #
Выложили наконец-то правила, но очень очень сырые.

Все это я пишу как человек часто объясняющий правила новичкам. Игра должна приносить удовольствие и не превращаться в муку запоминания кучи всяких мелочей. У игроков, севших в неё впервые итак достаточно информации по правилам, чтобы перегружать их мелкими условностями по тем или иным цифровым показателям. Поэтому, если нельзя их указать на картах или поле, нужно обязательно сделать отдельную памятку по базовым числовым значениям:
1. Скорость кораблей = 2 гекса
2. Защита родной планеты противника = 15
3. Защита планеты противника = 10
4. Предел строительства одной планеты = 1 постройка/корабль в ход
5. Зона строительства на планете = 2 постройки
И т. д.
Это намного упростит объяснение правил.
Или нам придётся самим делать эти памятки.
Потому что неудобно вот это:
- Нельзя строить третье здание.
- Почему?
- Где-то в правилах было написано, сейчас поищу.

denside написал 5 месяцев назад к игре Амбиции Космоса: #
Выложили наконец-то правила, но очень очень сырые.

О том что имеется ввиду прирост капитала на следующий ход нужно указать в скобках или в примечании.

denside написал 5 месяцев назад к игре Амбиции Космоса: #
Выложили наконец-то правила, но очень очень сырые.

3) Это неочевидно. В правилах нет упоминания того что колоды доступны всем. Порядок просмотра колод и покупки карт должен быть расписан.

denside написал 5 месяцев назад к игре Амбиции Космоса: #
Выложили наконец-то правила, но очень очень сырые.

2) Вот я о том же. Прирост происходит до строительства. А тут говорится о приросте после строительства. Как?

denside написал 5 месяцев назад к игре Амбиции Космоса: #
Выложили наконец-то правила, но очень очень сырые.

1) Вопрос был не о том что такое родной мир. А о том что фраза написана непонятно. Там получается что игрок с двумя родными мирами захватывает второй родной мир. Где логика? Фраза подразумевает что у игрока уже есть два родных мира до захвата. Написали бы Игрок с 2 родными мирами побеждает если ЗАХВАТИЛ второй родной мир в тактическую фазу.

denside написал 5 месяцев назад к игре Амбиции Космоса: #
Выложили наконец-то правила, но очень очень сырые.

Исходя из вышеописанного игроки должны, перед тем как сделать ход, постоянно лезть в правила? Чтобы ничего не упустить. Вы издеваетесь?

denside написал 5 месяцев назад к игре Амбиции Космоса: #
Выложили наконец-то правила, но очень очень сырые.

То есть правильно я понимаю. Все эти условности нужно просто помнить? А как быть с новичками? Они же постоянно будут забывать все эти цифры. Возьмут и начнут строить на планетах по три здания, игнорируя зону строительства. Конечно можно им сказать, что ты не можешь здесь строить, потому что в правилах написано. А он может все последние ходы к этому шёл и всё зря.
Понятно что все эти параметры будут меняться с помощью законов, построек и технологий. Но гораздо удобнее видеть базовое значение и прибавлять к нему бонусы с других карт, как обычно и делается в других стратегических играх.

denside написал 5 месяцев назад к игре Амбиции Космоса: #
Выложили наконец-то правила, но очень очень сырые.

Посмотрел я памятку на планшете. И нашёл там только цену строительства и то, что здание приносит. Это и так было понятно. Я про структуру карт. Что означают двойные свойства зданий? Как они работают? Вместе или только одно? Что означают полоски над названием здания, они же должны что-то обозначать? Для чего карты сделаны четырёх сторонними? Это просто экономия бумаги или их можно прокачивать?

denside написал 5 месяцев назад к игре Амбиции Космоса: #
Выложили наконец-то правила, но очень очень сырые.

3) Ненужно думать что люди сами должны догадаться каким образом они будут брать и строить эти карты. Прямо так и напишите, что игрок берет общую колоду и берет из неё нужную карту, а потом строит. Или укажите в разделе «подготовка к игре», что колоды кораблей и зданий доступны всем игрокам, их можно просматривать в любой момент игры и брать оттуда карты при строительстве.

denside написал 5 месяцев назад к игре Амбиции Космоса: #
Выложили наконец-то правила, но очень очень сырые.

1) В таком случае эта фраза вообще лишняя, так как и так ясно что захватив родной мир противника в тактическую фазу ты побеждаешь, либо ее нужно изменить. Потому что она логически неправильная. Нужно писать так: игрок, получивший второй родной мир вследствие захвата родного мира противника сразу же побеждает.
2) Нужно указать в скобках, что имеется ввиду прирост, который он получит на следующий ход.

denside написал 5 месяцев назад к игре Амбиции Космоса: #
Выложили наконец-то правила, но очень очень сырые.

*тайлах поля

denside написал 5 месяцев назад к игре Амбиции Космоса: #
Выложили наконец-то правила, но очень очень сырые.

1) Непонятно что означат фраза: Игрок с 2 родными мирами сразу же побеждает, если захватывает 2-ой родной мир в такти- ческую фазу.
2) Так же непонятно вот это условие победы: Если игрок после строительства зданий и кораблей в фазу строительства обладает приростом 30 немедленно выигрывает. Какой может быть прирост после строительства, если добыча идёт до неё? Может имеется ввиду остаток? Ну так бы и написали. И вообще смысл что-то строить если ты и так победил по капиталу?
3) Вообще непонятно как и когда игроки получают карты кораблей и зданий на руки. В правилах нет об этом ни слова. Может забыли?
4) Очень нахватает наглядной схемы структуры карт зданий. Есть элементы, которые вызывают вопросы.
5) Нужна памятка для начинающих игроков про пределы строительства, флотов и кораблей, про зоны строительства и защиту планет. А лучше если это будет указано на самих картах/ планшетах / тайнах поля.

denside написал полгода назад к игре Deep: Enemy Frontier: #

Я так понимаю это тот же Root, но в космосе?

denside написал полгода назад к игре Кассиопея: #
Забавно.

Игра от автора, прославившегося фразой о том, что космос не продается.

denside написал полгода назад к игре Илос. Затерянный архипелаг: #

Игрушка исключительно приятная. И на вид и на вкус. Рекомендую играть максимальным составом, тогда она раскроется. По началу пираты казались бесполезной опцией, но как оказалось они способны существенно затормозить соперников. Особенно если соперники нацелены на золото. Из-за них постоянно не хватает карт для того чтобы занять лакомую шахту. А тем временем хозяин пиратов спокойно забирает себе все на острове, и шахты и плантации и строительные площадки под торговые посты.

denside написал полгода назад к игре Илос. Затерянный архипелаг: #

Зачем передавать ход первого игрока? В игре же нет отдельных раундов. Игроки просто ходят по очереди. Первый игрок не меняется. Просто по окончании игры, когда один из игроков поставил 10 колониста, игроки делают по последнему ходу до первого игрока.

denside написал полгода назад к новости «Амбиции космоса» собрали первую сверхцель: #
Летсплей

Пояснительная, пожалуйста, как работает фаза политики?

denside написал полгода назад к игре Амбиции Космоса: #

Не поверите здесь тоже картонный или пластиковый жетон с цифрой это часть игрового процесса который просто так минькой не заменишь.
Поясняю. Корабли представлены картами, на которые нанесены их различные свойства. Они выкладываются стопками на специальный планшет под определенными номерами, где каждая стопка с номером это флот. А на поле выставляются фишки/жетоны с соотвествующими им номерами и цветом, которые обозначают расположение этих флотов на карте. Игрокам очень важно хорошо видеть где какой флот стоит, значит номера должны быть крупно и понятно написаны, видны со всех сторон. Зачем, скажите мне, эти жетоны менять на миньки? При этом в разы удорожая себестоимость игры.

denside написал полгода назад к игре Амбиции Космоса: #

Да ладно. Скажите это любителям Alien Artifacts, Empires of the Void, Parallax, Nova Solis, Master of Galaxy, Imperial Stars которые прекрасно играются без минек кораблей.

denside написал полгода назад к игре Амбиции Космоса: #

Не угадали что означает цифра. Это говорит о том что с игрой вы даже не удосужились ознакомиться. В этой игре фигурки абсолютно не обязательны и даже не удобны из-за того что номер флота будет плохо виден. И я спросил вас: как вы себе представляете миньку флота. Вы ничего не ответили. Потому что не знаете. Изобразить флот одним кораблем? Это на мой взгляд нелогично и неудобно по названной выше причине. Тем более новички в игре будут путаться, флот это или корабль. В Бестиарии тоже не миньки, заметьте. Аватарки там необходимы для идентификации.
Я не противник миниатюр в игре. Напротив в некоторых играх они очень нужны. Для атмосферности и красоты. К примеру в Стальной арене их очень не хватает. Но в Амбициях космоса другой случай. Флот должен быть обозначен чем то более абстрактным чем фигурка. Тем более для игры необходимо чтобы номера флотов были хорошо видны с любой стороны поля. В данном случае плоская фишка подходит лучше всего.

denside написал полгода назад к игре Амбиции Космоса: #

Вы знакомы с блочными варгеймами? Там тоже нет миниатюр, но никому не приходит в голову заменить блоки на фигурки. Потому что каждый блок это отряд. И блок является неотъемленной частью механики игры. Считайте что здесь подобный случай.