Confessor

Сухарев Сергей Викторович

Confessor написал 5 лет назад к игре Гавр: #
Что купить?

так это...Лавка зимой в новый тираж запустит базу.

Confessor написал 5 лет назад к новости На экранах [16.10.2019]: #

заканчивался 2019г. ни Проекта Гайя с Феодом в Стиме. Ни Серпа с Покорением Марса на мобильных устройствах :-(

Confessor написал 5 лет назад к игре Гавр: #
Что купить?

По Конкордии всё не так однозначно. По опыту знаю, что она или может сильно понравиться или наоборот. Неоднозначная игра, чему я удивлен. Ведь у нее потрясающе низкий порог вхождения, динамичный процесс и увлекательный геймплей с красивым оформлением. Но сколько играю с разными людьми и некоторым нравится, а некоторые прям разочарованными остаются. Для меня это загадка честно говоря. Это я всё к тому, что не советовал бы наверняка рекомендовать Конкордию. Обычно из несложного но увлекательного евро, хорошо заходят Замки Бургундии. Этакий беспроигрышный вариант.) но его в вами приведенном списке игр нет.
А из вышеперечисленных игр в вопросе, пожалуй лучшим вариантом будет Виноделие. Красивая, обильно наполненная и при этом несложная в процессе. К тому же в ней привычная(судя по Каменному веку) основная механика на выставление рабочих
Гавр может оттолкнуть оформлением и более низкой реиграбельностью (есть в ней заскриптованные моменты), хотя игра конечно супер. В общем, заигрывать Гавр не стОит раз уж решитесь взять его. (это же относится и к РЖД)
ВЗП сразу после Каменного века лучше наверное не стоит. Это как пересесть с Жигулей на Феррари, сразу дать газу, врезаться в стену правил и нюансов и разбросать мозги по механикам. Новички реально стекленеют. Хотя, если усадить опытного игрока и он удачно разжуёт правила, то может быть всё не так уж будет и плохо.
5 племён тоже неоднозначный выбор. Любителям решать задачки на пространственную логику зайдёт как нож в масло. Но игре всё-таки не хватает глубины и разнообразия в механиках действий. Хотя, если играть вдвоём, то начинает проявляться эффект "глубины абстрактных игр". Но такое и в Азуле есть например. Абстрактно-семейная игра со всеми отсюда вытекающими.
Брасс чертовски хорош, но ещё одно Феррари. Вроде бы и правила на несколько страниц, но логика повествования там сумбурная. Если опять же усадить уже игравшего в игру человечка и он хорошо всё разжуёт, то новички, только что тусившие в Каменном веке, могут в общем-то перепрыгнуть сразу в XIX век.
Резюмируя:
из вашего списка я бы предпочтение отдал Виноделию
из моего личного пожелания я бы посоветовал Замки Бургундии.

Confessor написал 5 лет назад к новости Предзаказ на «Ни шагу назад!» стартовал: #

осталось "всего ничего"...столько же)

Confessor написал 5 лет назад к игре Сумеречная борьба: Делюкс издание: #
США вечно проигрывает

Многие говорят и рассуждают тут про то, что СССР в дебюте силён. Но почему-то никто не говорит о том, что дополнительные и промо-карты больше заточены под США, а значит слабость США в дебюте ими нивелируется. Отыграл около 20 партий и именно с доп. и промо картами, которые есть в локализации и вообще не заметил разницы между США и СССР с перевесом по картам в ту или иную сторону. Да, у СССР больше карт, но больше и тех которые с астериксом, те которые одноразовые. США могут их при определённых условиях весьма безболезненно разыгрывать, выпиливая постепенно из игры. Чисто механически в этом и суть того что США в начале как бы слабы, а потом набирают обороты. Одноразовых карт, советских больше в сброс уходит, чем американских. Другой вопрос, что новичкам за США труднее играть, это да. Изворачиваться и хитрить нужно на всю катушку. Но при равном скилле игроков, да еще со всякими доп. картами, СССР не кажется чем-то страшным и ужасным в начале партии.

Confessor написал 5 лет назад к игре Третий настолкемп в Новоуральске: #

кстати да, для ПНП там есть где развернуться не напрягаясь ;-)

Confessor написал 5 лет назад к игре Третий настолкемп в Новоуральске: #

Ганзейский союз начал образовываться во второй половине 12 в. и своего расцвета достиг только к началу 14 в. поэтому и поставил игру в конец списка) просто опустил эти подробности. итак дневник превратился в собрание сочинений в 30 томах)

Confessor написал 5 лет назад к игре Серп: #
Вопрос по правилам

да, можете. на стр. 31 Русских правил об этом сказано

Confessor написал 5 лет назад к игре Третий настолкемп в Новоуральске: #

Возможно, но даже одного желающего найти для партии в Caylus довольно таки тяжело. Поэтому на кемп и брал.)

Confessor написал 5 лет назад к игре Сумеречная борьба: Делюкс издание: #
Снесите эту стену!

а можно ссылку на инфу от Гаги?

Confessor написал 5 лет назад к игре Сумеречная борьба: Делюкс издание: #
Снесите эту стену!

в вашем примере уровень DEFCON может быть всё-таки не на 3 а на 2? Иначе пример теряет смысл

Confessor написал 5 лет назад к игре Третий настолкемп в Новоуральске: #

ну в Caylus он ведь не играл. А ты новичок в РЖД ;-)

Confessor написал 5 лет назад к игре Покорение Марса: #
Вопрос по правилам

Скидка на карты проектов

Confessor написал 5 лет назад к игре Покорение Марса: #
Вопрос по правилам

Да, есть две карты проектов по которым выкладываются города соответственно на Фобос и Ганимед.
1)Если указано "сразу добавьте N-ое количество бактерий на эту карту" то да.
2)Не всегда. Есть синие карты только с действием, есть только с эффектом. И есть очень малое количество синих карт и с действием и с эффектом. Карта "Домашние питомцы" только с эффектом. То есть с "пассивным" свойством не требующим действия.

Confessor написал 5 лет назад к новости Предзаказ на «Ни шагу назад!» стартовал: #

Надеюсь, что ваш комментарий с треском провалится!Не хочу, чтобы всякие снобы лезли в моё уютненькое хобби!

Confessor написал 5 лет назад к игре Покорение Марса: #
Вопрос по правилам

Что-то в базе не помню чтобы была такая карта. Разве что Нокстис-сити и Столица, а также карта "городской массив" (по которой город необходимо примкнуть как минимум к двум городам) Но с ними итак всё ясно. А вы в базу играете? А то в дополнениях есть карта по которой город необходимо выложить на "вулканическую" область

Confessor написал 5 лет назад к игре Ни шагу назад!: #
впечатления

видосики бы, да? ;-)

да тут не поезд надо останавливать, а Землю ;-)

Confessor написал 5 лет назад к игре Ни шагу назад!: #
впечатления

Сегодня сыграл в «Ни шагу назад!» (No Retreat! The Russian Front). Всё-таки варгеймы это круто. Всё опасался что "кубики вывозят или сливают", но нет. Расчётов и хитростей хватает с избытком.
Я играл за немцев и победил. Старался играть по историческим параллелям. То есть на окружение. Так и вышло на границе с Люблином и получился тот самый котёл под Киевом где было пленено около полумиллиона советских солдат.
В историчность процесса прям погружаешься с головой. Каждая армия и фронт имеет сопоставимость по боевым параметрам с реальными армиями и фронтами. Например 3-я и 4-я румынские армии как в игре довольно слабы, так и в реальности имели низкую боевую эффективность. Группировки групп армий немцев в игре соотносятся с реальной диспозицией перед началом осуществления плана Барбаросса. Советские фронты также рассредоточены близко к реальности. В хронологическом порядке учитываются погодные условия, пополнение резервными частями Красной Армии, мобильность войск и другие особенности очень сильно влияющие на историческую тождественность разыгрываемой партии в игре. Даже такая мелочь как упоминание события "Перл-Харбор" (с добавлением 1 ПО Советам) приятна и подтверждает то, как автор внимателен к деталям.
Очень боялся тупить и совершать ошибки в игре, но вроде сильно не косячил. Лишь в одном моменте когда в излучине Дона осталось свободное пространство, я опрометчиво отправил одну из Румынских армий для захвата Сталино и Ростова, о чем потом пожалел. Так как Миша играющий за СССР на своём ходу быстро взял в клещи румынов двумя армиями и полностью их разбил. С другой стороны это дало возможность оттянуть от центрального театра боевых действий целых два фронта и....короче надо играть.
Рассказывать про игровые ситуации можно бесконечно. Эмоций тоже хватает. Особенно "весело" было на бросках кубиков. Миша "чоначалосился" а я только и успевал 5 и 6 выкидывать (естественно не всегда). Да, по началу за немцев было относительно несложно играть, головокружительные броски и охваты фронтов, сильные удары и слабые контрудары советов. Даже получилось захватить в плен один фронт. (та самая группировка под Киевом) Но, постепенно инициатива начала теряться (несмотря даже на частые 5-ки и 6-ки на кубике) Всё как в реале. Стремительное наступление, отсечения и охваты, а затем мобилизовавшиеся советские воины целыми фронтами стали насыщать театр боевых действий и теснить немчуру. С погодой мне кстати повезло. Грязь и слякоть продержались дольше чем было в реальности и я смог успешно проводить операции вплоть до 42-го года.
Стоит ещё отметить и карты. С одной стороны попадаются бесполезные, так как играются при других инициативах (хотя как бесполезные? их хорошо тратить на контрудары и пополнение войск), а с другой стороны есть очень сильные к какой либо текущей ситуации. Благодаря например одной карте, я предотвратил разрушение Смоленска отступающими частями Красной Армии по тактике "выжженная земля". За счет этого, ударная группировка группы армии "Центр" вырвавшаяся далеко вперед к самому сердцу России, к Москве, сохранила снабжение и соответственно боеспособность...
Блин, хотел написать пару слов, а тут...не могу остановиться. Если кратко, то круто! Даже один начальный сценарий без полной компании очень интересно играется. Мне, прожжённому еврофилу, игра очень понравилась Так как мне тема ВМВ всегда была интересна, эта игра прям зашла как нож в масло. Думаю что и другие исторические варгеймы, особенно на тему ВМВ зайдут. Жду теперь свою коробочку на русском и хочется пройти полную компанию.

Confessor написал 5 лет назад к новости На экранах [18.09.2019]: #

давно уже вышла. там проблема в другом. контора которая пилила игру закрылась. Асмоди писала что игру не бросят и возьмется другая студия, но что-то всё никак не двигается. Я уже сам запарился ждать

Confessor написал 5 лет назад к игре Подводные города: #
помогите

Так в конце сентября Хоббики вывалят локализованные коробки.
Зайдёт

Confessor написал 5 лет назад к игре Покорение Марса: #
Невменяемая цена

подтверждаю. Это я вам говорю, как человек сыгравший более 200 партий в Марс с разными допами.

Confessor написал 5 лет назад к игре Покорение Марса: #

Потому что не маленькая колода с новым ресурсом (аэростаты) и дополнительный трек с глобальным параметром, а значит новые стратегии и тактические нюансы. Добавляется награда и достижение. Новые корпорации (ну эта фишка во всех допах). Ещё и по объему наполнения крупнее остальных допов. Пролог на последнем месте, потому что по наполнению совсем мелюзга, и по сути работает только на старте. И всё. Никаких тебе стратегий. Вся стратегия сводится только к тому чтобы из четырех карт Пролога, выбрать две, чтобы разыграть их максимально эффективно под достижения, корпорацию и стартовые карты на руках. Разыграл эти две карты и забыл про дополнение на всю оставшуюся партию. Ну корпорации есть, вместе с замечательной Manutech (опять же, они во всех допах).

Confessor написал 5 лет назад к игре Покорение Марса: #

База сама по себе очень хороша, самодостаточна и реиграбельна, но допы очень сильно насыщают и преображают игру, без ощутимого перегруза и фидлевости.
Если база заходит, то я считаю что все допы обязательны. Все по своему хороши. Все вместе, в связке, вообще здорово работают.
Стараюсь играть сразу со всеми дополнениями.
317 карт проектов и десятки корпораций (когда "полный фарш" и это на самом деле круто и дико реиграбельно), Вариативность полей, наград и достижений (Эллада и Элизий), куча карт и торговля со своими тактическими нюансами (Колонии), мощный насыщенный старт (Пролог), дополнительный трек глобальных параметров и куча карт (Венера), дополнительный ресурс в виде аэростатов(Венера).
Кстати, почему-то многие недооценивают именно Венеру, а на самом деле по сути это и есть лучший доп в игре. В связке с Колониями так вообще маст хэв. Можно конечно со мной поспорить, но наиграв более 200 партий со всеми допами я уверен в своём мнении и понял что Венера это и есть лучший доп. Сразу за ней идут Колонии, потом Эллада и Элизий ну и замыкает Пролог.
P.S. Есть подозрение что Кризисы возможно станут лучшим допом, посмотрим.

Confessor написал 5 лет назад к игре Troyes: #

так и я брал и многие другие кто в теме. Только ценник не очень приятный и далеко не всегда в каком нибудь условном Единороге или Игротайме есть в наличии. У меня только чтобы сделать буклет правил на русском ушло 400 руб. А прикиньте схему: условные Крауды - ранние пташки - персональные скидки - перевод. И вот уже и ценник приятный и толпа зевак в курсе игры. Душа радуется!

Confessor написал 5 лет назад к игре Troyes: #

к сожалению нет

Confessor написал 5 лет назад к игре Troyes: #

дело вообще не в правилах, а в доступности на российском рынке. Если игра локализована, то ее может купить любой среднестатистический россиянин по более менее доступной цене, а не только тот кто в теме и таскает игры из всяких Филибертов и Миланшпилей. Сколько можно уже это обсуждать?

Confessor написал 5 лет назад к игре Замки Бургундии: #

Нельзя. По крайней мере в цифровой версии в Стиме такое невозможно осуществить. Выставляется замок, выполняется эффект по его свойству и только потом берётся тайл с чёрного рынка. Специально сейчас проверял.)

Confessor написал 5 лет назад к игре Гранд-отель «Австрия»: #
переиздание

на самом деле это целая беда с переизданиями игр от Краудов. Если в первый тираж не попал, то считай всё, помаши ручкой уходящему составу со счастливыми лицами в окошках вагонов предзаказа.

Confessor написал 5 лет назад к игре Покорение Марса: #
Цена-качество

странно что этот вопрос вообще возникает. Уже давным давно все пользуются простым способом тасовать большие колоды карт. Просто раскладывать их по стопкам и не надо ничего мешать.

Confessor написал 5 лет назад к игре Hansa Teutonica: #
Coellen и Warburg

да хоть все четыре ячейки занимайте своими купцами

Confessor написал 5 лет назад к игре Покорение Марса: Пролог: #

и не поленились же отметить частный случай из сотен других, которые этот случай опровергают. Статистика штука упрямая и показывает что на базе как правило Фарсиды забирают Мэра и/или Банкира. А с частными случаями согласен, бывает и такое как было у вас в последней партии.

Confessor написал 5 лет назад к игре Покорение Марса: Пролог: #

Вы ни чей кэп, не обольщайтесь. При наличии трека Венеры, не обязательно туда лезть, вас никто не заставляет "распыляться" на нем.
И на вопрос так и не ответили - так играли с допами или нет?

Confessor написал 5 лет назад к игре Покорение Марса: Пролог: #

А в базе прям награды и достижения сбалансированы ?)) если вы играете за Фарсидов то тут к бабке не ходи, все шансы стать Мэром и выиграть Банкира. Если играете за Эколайн, то тоже по сути предопределено Садоводом вам быть. Если играете за шахтёров то легко станете Строителем ну и т.д. А в Элладе и Элизии такой финт не пройдёт. И почему они собственно скучные эти награды и достижения на доп.полях?
Венера снижает конкуренцию? Вы точно играли Покорение Марса с допами? Или по одному разу?
"Пролог добавляет рандом на старте". Опять, в чем заключается тут проблема? Все игроки получают этот рандом в равной степени. А без рандома и сама игра была бы унылее и высушенной. Оно вам надо? Мне нет. В рандоме и заключается "фишка" Покорения Марса. А без случайного выхода карт как вы представляете эту игру и Ее реиграбельность?
В Колониях фидлинг? Вы серьёзно? Раз в поколение сдвинуть несколько маркеров для вас фидлинг? Я умываю руки

Confessor написал 5 лет назад к игре Покорение Марса: Пролог: #

Для меня Покорение Марса вообще самая любимая игра на данный момент, и я предпочитаю играть со всеми допами. Они банально дают больше карт проектов и корпораций, увеличивая реиграбельность. А рандома не стоит боятся, тем более если он управляемый.)

Confessor написал 5 лет назад к игре Покорение Марса: Пролог: #

Играю я со всеми допами много и хорошо(больше 200 партий) и на практике я вижу, что могут выпасть как идеальные сочетания корпорации+прологи+стартовые, как нормальные сочетания, так и ни к селу ни к городу. Внимание вопрос:и что в этом плохого? Ну не пришли хорошие карты на старте (что бывает очень редко) и что? Впереди под 10-15 поколений где запросто можно вырваться вперёд несмотря на "плохую руку" на старте. Наоборот, даже интереснее играть, когда приходится решать трудности в дебюте, строить движок из говна и палок так, что под конец это говно и палки превращаются в андронный коллайдер, разгоняющий атомы игры до запредельных мощностей. По опыту на практике знаю, что сам по себе доп Пролог, не сильно влияет на саму игру в целом. Да, на старте есть некий рывок, импульс, но уже на втором поколении все устаканивается и играется все как обычно. Вот в самой "игре как обычно" и есть суть игры, победы и поражения. А не в банальном зашли/не зашли карты на старте. Игра этим и особенна что заставляет искать пути выхода из кризисных ситуаций и предоставляет кучу вариантов путей решения.

Confessor написал 5 лет назад к игре Покорение Марса: Пролог: #

так вы только смотрите или всё-таки играете? И если играете, да еще и с допами, то корпораций раздавать как раз по три штуки и желательно

Confessor написал 5 лет назад к игре Ticket to Ride: 15th Anniversary Edition: #

рядом с Ticket to Ride: 10th Anniversary Edition полнейшая халтура

Confessor написал 5 лет назад к игре Покорение Марса: Пролог: #

Абсолютно беспочвенные опасения я вам скажу. По меньше читайте "советских газет за обедом". Из четырех карт Пролога и 2-3 карт корпораций, всегда есть что выбрать для нормального старта всем игрокам в равной степени детерминированности.

Confessor написал 5 лет назад к игре Покорение Морского дна: #

а что такого страшного и ужасного утопить четыре часа времени за настолкой?