такая ситуация. После финального подсчёта очков, один игрок набрал 143 очка, а двое других по 132. как определить кто на втором месте? В правилах локализованной версии про равенство очков после финального подсчёта, что-то ничего не нашёл.
кстати ты когда покинул лодку (когда она была в подводном положении, хе-хе) мы вскоре доиграли миссию. Выполнили задание командования по передаче данных погоды в квадрате AN62 и на этом всё. Так никого и не потопили, зато живы остались. Игре не хватало фана только потому что ты изначально был настроен скептически на игру и оставался всю партию "за бортом". Я вот изначально был мотивирован на игру и получил что хотел. а именно, был вовлечен с головой в игровой мир. Играл за старпома и мне понравилось. Антон играя за командира тоже остался доволен. В общем, нам хочется вновь отправиться в поход. А это дорогого стоит. Смазать впечатление может и то что мы играли первую, самую простенькую одиночную миссию. В режиме компании всё происходит "веселее". Согласен насчет фидлевости. Много манипуляций с перекладыванием жетонов. Это начинает утомлять уходя в скучный рутинный процесс. Да, игра не глубокая по расчетам и т.п. но так как все происходит в реальном времени, приходится всегда быть наготове совершить быстрое но эффективное действие. погружает в водоворот событий и возбуждает порою охотничий азарт. Но для всего этого нужен определенный настрой и подходящая компания. После первой партии игра понравилась. буду играть ещё. (хоть я кооперативы вообще не воспринимаю)
Обе игры разные и обе интересные и реиграбельные. Даже не хочется размусоливать как да почему. Если любите евро, смело берите обе не парьтесь. Игры - супер!
Со всеми пунктами согласен, кроме третьего. Много рабочих ещё не означает что будет успех в партии. Сколько играл в реале и на BGA не замечал чтобы большинство побед совершалось 5-6 работниками. По моим наблюдениям, самое распространённое количество рабочих на победную партию - четыре.
поддерживаю. тоже сколько отправлял и пересылал посылок и бандеролей обычной Почтой России, всегда всё было замечательно. Согласен с очередями, 21 век на дворе блин.
Поиграли сегодня с этой колодой и Фенрисом. Ужас и разочарование. Сами по себе карты прикольные, местами даже забавные, но свойства многих из них просто жесть. Читер на читере и читером погоняет. А есть такие которые наоборот ни в кассу. Есть очень много ситуативных, которые ну очень мощные в начале партии или наоборот очень слабые. Много таких которые хорошо подходят одним фракциям и не подходят другим. Много карт где банально по текущей ситуации вообще выбирать нечего, а есть такие которые дают просто мега рывок, да такой что безоговорочно приводят к победе. Такое ощущение как-будто Джейми вообще было пофигу что там фанаты наваяли, выбирал что интересно по тексту самих карточек, а на свойства, их сбалансированность, болт забил. В общем при прохождении компании эту колоду я бы ни за что не стал рекомендовать. Так, в одиночную партию сыграть чисто по фану можно, но при этом игра в целом, скатывается в америтреш с такими "токсичными" картами.
Все эти утверждения про пользу настолок в качестве "зарядки для ума" как мне кажется, заблуждение. Для детей да, согласен что есть физиологический эффект. При формировании головного мозга, интеллекта и других аспектов связанных с формированием ребёнка как всесторонне развитого человека, настольные игры безусловно полезны и дают определённый рост. Но как они могут повлиять на взрослую, сформировавшую личность? Да никак. Тут я с Аркадием согласен. Для взрослого настольщика, игры полезны только по теме социализации, не более того. Да, может быть есть какая то незначительная подпитка в укреплении нейронных связей в клетках мозга отвечающих допустим за память, но эффект от этого такой же как от разгадывания кроссвордов, ребусов, шарад и прочих головоломок.
Можно снимать чужие феромоны, но только когда они пустые. Для этого для начала естественно необходимо послать рабочего. Затем потратить солдата и убрать со своего склада кубик земли. После того как уберёте чужой феромон, вы получаете столько ПО сколько указано на феромоне. Оппонент очки не теряет. Также вы можете вместо убранного тайла феромона, выложить свой по правилам игры. Тоже самое можно проделывать и со своими пустыми феромонами, но ПО не получаете и солдата не тратите.
Взаимодействие в основном на игровом поле при выставлении тайлов феромонов. На этом аспекте взаимодействие довольно тесное, так как по сути, феромоны это своего рода ареаконтроль. От этого прямой конфликт практически неизбежен. Этакая битва под солнцем. Порою кризисная, но увлекательная и азартная. Вообще, механика основанная на тайлах феромонов очень интересная и самобытная. является фишкой игры. меньшее взаимодействие выражается при охоте на насекомых. Далеко не все и не всегда гоняются за тайлами насекомых. Ещё более меньшее, при выполнении тайлов целей. Там, кто первый выполняет определённую цель, у Того преимущество. Так как за счёт последующих игроков выполняющих эту же цель, первый выполняющий получает дополнительные очки. В общем, взаимодействие есть и оно интересное. Игра хоть и евро, но за счёт ареаконтрольности тайлов феромонов весьма самобытная и в плане геймплея и в плане взаимодействий
Я не писал что игра "абсолютно незашедшая".) а вот то что общая планка оценок у меня завышена, это вы верно подметили. Есть грешок. Обычно у нормальных настольщиков мусор начинается с оценки ниже 3-4, у меня же мусор уже на шестёрке болтается. Ну вот, такая градация. А по поводу Лояна. Тут многое от той единственной партии пришлось на сам настрой. Настроение было паршивенькое. играть особо не хотелось именно в тот момент. партия прошла скомкано. Короче, звёзды не сошлись. Больше претензий ко мне, чем к игре. Я не оправдываюсь, вовсе нет. Так, сижу анализирую. А вот то что игру продал, это зря. С удовольствием дал бы ей и второй и третий шанс.
Евро с большим взаимодействием - это обычно игры периода 2008-2012гг. Например Hansa Teutonica, Caylus, Troyes, тот же Брасс. Вот только та самая проработанность темы у этих игр прихрамывает, зато блещут лаконичностью. Вообще, в последние годы евро пошли какие-то "беззубые" в плане взаимодействия. Брюгге я хоть и критикую, но игра все же нравится. Просто не в восторге. Это не значит что она плохая.) Вот за это и не любят Гавр те кто игру не любит. За вот эти "муторные перекладывания" жетончиков. Кому как. Мне вот нравится жетончики попереворачивать. В Одине да, есть такой как бы минус. В начале партии, каша из выбора направлений во что податься. Говорят, доп указывает путь. Серп и Виноделие. Тут или заходит или нет. Мне обе игры зашли, но не сразу. Тяжело они раскрываются.
Не можете. То же самое и наоборот. Если при производстве необходимо отнять например военную силу а она у вас на нуле, то вы не сможете выполнить действие производства.
Вообще не представляю как можно без расширения играть. Тем более с реалистичными ресурсами и дирижаблями. С расширением не только удобно играть, но и само погружение в игру глубже. Игра разрастается до эпичных масштабов и позволяет целиком насладиться замечательным артом художника Якуба Розальски. На стыках поля не разъезжаются(разве что в горячке азарта рукой нечаянно не задеть) в общем расширение поля это есть хорошо! Одно только плохо - места много занимает. Но если вы действительно любите настольные игры, то эта проблема не стоит и выеденного яйца
Ну вот 27 стартовых очков у Дарклингов это много или мало по отношению к 26 стартовым очкам Кочевников, 28 очков Ведьм и 30 очков Факиров? При таком подходе всякое желание играть отпадает
Все так, но я так наверное никогда не пойму в чем польза начального аукциона направленная якобы на сбалансированность рас между собой на конкретную партию. Сам по себе аукцион ничего не может дать. он весь построен исключительно на человеческом факторе. Кто то блефует, кто-то делает ставку наугад или вообще взвинчивает расу по фану прикола ради, а кто-то усердно с серьёзным видом пытается что-то там по максимуму выжать. И главное, как вообще с помощью аукциона можно определить и отрегулировать степень сбалансированности между расами? Кто знает оптимальный набор стартовых очков Магов хаоса по отношению например к Русалкам? Кто при аукционе может понимать и осмысливать сколько нужно стартовых очков чтобы не "продешевить"?Я может и ошибаюсь, но искренни не понимаю смысла всех этих аукционов.
Ещё как решает. Четыре - Пять опытных игроков могут так партию разыграть в Терра Мистике, именно с акцентом на контроль территорий, что Кемет с Кикладами будут нервно курить в сторонке. А вот на двоих троих, ареа контроль безусловно превращается в воду. Именно поэтому всегда советуют играть максимальным составом или хотя бы вчетвером. В Терра Мистике контроль территорий особенная изюминка игры. Особенная тем, что сам механизм этого контроля выгодно отличается от классических игр на контроль территорий. В таких играх механизм простой: поставил фишку на территорию и она твоя. А в Терра Мистике, благодаря "перекрашиванию" чужих земель в свои (механизм которого напрямую взят из такого изящного раздела математики как Теория графов), делает процесс игры весьма интересным и увлекательным, а главное азартным, драматическим и в меру конфликтным.
Я под впечатлением от Книги Юнармейца всерьёз подумывал уйти из дома, отправившись в поход. Настолько захватывающе были там расписаны всякие Зарницы и прочие рюкзаки с соснами на пригорке. Родители конечно же не пустили, и пришлось сооружать очередную "палатку" из всяких тряпок у себя в детской. Книга будущих командиров тоже была. Для семилетнего мальчишки огонь-книга. Именно издание 1987г. Кстати, тираж у неё действительно был небольшим. Сейчас нигде не могу найти. Издание 70-ых и нулевых годов легко можно найти, а вот именно то самое, конца 80-ых не найти. Жалко переплёт у неё мягкий, боюсь что в хорошем состоянии эту книгу Вообще нереально встретить.
то что уменьшили размеры компонентов и коробки означает что это задел под делюкс-издание. Ждем Deluxe Edition, где будет все полноразмерным, возможно и с кастомными ресурсами
В настольные игры не общаются, в них играют. Общение на BGG это хорошо, но играть с разными людьми разного складам ума в живую за одним столом, это уже не просто хорошо, а превосходно.
Сто раз уже писал, что проблема Юры только в одном. В отсутствии игровой компании (ячейки). постоянные безконфликтные игротеки с женой очень сужают настольно-игровой кругозор и не дают раскрыться многим НЕ-Ласердовским играм.отсутствие динамичного противостояния и конкуренции с несколькими разнообразными игроками, компенсируется мега-комплексными играми типа Галериста и Лиссабона. Юра пишет про пенсионеров которые варятся в собственном соку, но при этом сам не замечает как уже давным давно утонул в семейном сиропе. В своем глазу бревна не видим, да Юра?))
На базовом поле да, Фарсиды обычно рулят по сильнее других корпораций. Да, город является вашим. выкладываете маркер и получаете бонусы. Но я бы не стал так настораживаться по поводу халявного города в первом действии. То что у Фоболога на старте куча титана, да еще и по повышенному курсу, вас например не смущает?) каждая корпорация по своему хороша. Фарсидская Республика хороша тем что ею легко играть, легко фармить производство денег и легко можно стать Мэром и взять награду "Банкир". Но и при неком опыте в игре, эту корпорацию можно блокировать и сдерживать порыв. Впрочем как и любую другую.
Выкладывается бесплатно. Также не забывайте получить бонус за корпорацию - доход +1М и 3 мегакредита. Если у вас на старте есть карта проекта с помощью которой выкладывается жетон города, то разыграть вы её можете только после выставления бесплатного жетона города, который обусловлен в качестве первого действия.
это всё от безделья
благодарю
такая ситуация. После финального подсчёта очков, один игрок набрал 143 очка, а двое других по 132. как определить кто на втором месте? В правилах локализованной версии про равенство очков после финального подсчёта, что-то ничего не нашёл.
кстати ты когда покинул лодку (когда она была в подводном положении, хе-хе) мы вскоре доиграли миссию. Выполнили задание командования по передаче данных погоды в квадрате AN62 и на этом всё. Так никого и не потопили, зато живы остались. Игре не хватало фана только потому что ты изначально был настроен скептически на игру и оставался всю партию "за бортом". Я вот изначально был мотивирован на игру и получил что хотел. а именно, был вовлечен с головой в игровой мир. Играл за старпома и мне понравилось. Антон играя за командира тоже остался доволен. В общем, нам хочется вновь отправиться в поход. А это дорогого стоит. Смазать впечатление может и то что мы играли первую, самую простенькую одиночную миссию. В режиме компании всё происходит "веселее". Согласен насчет фидлевости. Много манипуляций с перекладыванием жетонов. Это начинает утомлять уходя в скучный рутинный процесс. Да, игра не глубокая по расчетам и т.п. но так как все происходит в реальном времени, приходится всегда быть наготове совершить быстрое но эффективное действие. погружает в водоворот событий и возбуждает порою охотничий азарт. Но для всего этого нужен определенный настрой и подходящая компания. После первой партии игра понравилась. буду играть ещё. (хоть я кооперативы вообще не воспринимаю)
Обе игры разные и обе интересные и реиграбельные. Даже не хочется размусоливать как да почему. Если любите евро, смело берите обе не парьтесь. Игры - супер!
250-300
Со всеми пунктами согласен, кроме третьего. Много рабочих ещё не означает что будет успех в партии. Сколько играл в реале и на BGA не замечал чтобы большинство побед совершалось 5-6 работниками. По моим наблюдениям, самое распространённое количество рабочих на победную партию - четыре.
поддерживаю. тоже сколько отправлял и пересылал посылок и бандеролей обычной Почтой России, всегда всё было замечательно. Согласен с очередями, 21 век на дворе блин.
Поиграли сегодня с этой колодой и Фенрисом. Ужас и разочарование. Сами по себе карты прикольные, местами даже забавные, но свойства многих из них просто жесть. Читер на читере и читером погоняет. А есть такие которые наоборот ни в кассу. Есть очень много ситуативных, которые ну очень мощные в начале партии или наоборот очень слабые. Много таких которые хорошо подходят одним фракциям и не подходят другим. Много карт где банально по текущей ситуации вообще выбирать нечего, а есть такие которые дают просто мега рывок, да такой что безоговорочно приводят к победе. Такое ощущение как-будто Джейми вообще было пофигу что там фанаты наваяли, выбирал что интересно по тексту самих карточек, а на свойства, их сбалансированность, болт забил. В общем при прохождении компании эту колоду я бы ни за что не стал рекомендовать. Так, в одиночную партию сыграть чисто по фану можно, но при этом игра в целом, скатывается в америтреш с такими "токсичными" картами.
отлично подчеркиваете
показалось
Снимите уже кто-нибудь летсплей
В аппсторе тоже появилась, но цена конская. Установил, но не могу запустить игру, вылетает.
Хреновенько. И человечки все участвуют и лодочки. Вроде как замес должен сохраниться. Но главная фишка игры - азарт и весёлый хаос, улетучивается.
У меня тоже самое с Гавром было. Помогла автомобильная ароматическая висюлька которую закинул на пару недель в коробку
Не убедили. Ваш пример нерепрезентативен.
Все эти утверждения про пользу настолок в качестве "зарядки для ума" как мне кажется, заблуждение. Для детей да, согласен что есть физиологический эффект. При формировании головного мозга, интеллекта и других аспектов связанных с формированием ребёнка как всесторонне развитого человека, настольные игры безусловно полезны и дают определённый рост. Но как они могут повлиять на взрослую, сформировавшую личность? Да никак. Тут я с Аркадием согласен. Для взрослого настольщика, игры полезны только по теме социализации, не более того. Да, может быть есть какая то незначительная подпитка в укреплении нейронных связей в клетках мозга отвечающих допустим за память, но эффект от этого такой же как от разгадывания кроссвордов, ребусов, шарад и прочих головоломок.
Можно снимать чужие феромоны, но только когда они пустые. Для этого для начала естественно необходимо послать рабочего. Затем потратить солдата и убрать со своего склада кубик земли. После того как уберёте чужой феромон, вы получаете столько ПО сколько указано на феромоне. Оппонент очки не теряет. Также вы можете вместо убранного тайла феромона, выложить свой по правилам игры. Тоже самое можно проделывать и со своими пустыми феромонами, но ПО не получаете и солдата не тратите.
Взаимодействие в основном на игровом поле при выставлении тайлов феромонов. На этом аспекте взаимодействие довольно тесное, так как по сути, феромоны это своего рода ареаконтроль. От этого прямой конфликт практически неизбежен. Этакая битва под солнцем. Порою кризисная, но увлекательная и азартная. Вообще, механика основанная на тайлах феромонов очень интересная и самобытная. является фишкой игры.
меньшее взаимодействие выражается при охоте на насекомых. Далеко не все и не всегда гоняются за тайлами насекомых.
Ещё более меньшее, при выполнении тайлов целей. Там, кто первый выполняет определённую цель, у Того преимущество. Так как за счёт последующих игроков выполняющих эту же цель, первый выполняющий получает дополнительные очки.
В общем, взаимодействие есть и оно интересное. Игра хоть и евро, но за счёт ареаконтрольности тайлов феромонов весьма самобытная и в плане геймплея и в плане взаимодействий
Я не писал что игра "абсолютно незашедшая".) а вот то что общая планка оценок у меня завышена, это вы верно подметили. Есть грешок. Обычно у нормальных настольщиков мусор начинается с оценки ниже 3-4, у меня же мусор уже на шестёрке болтается. Ну вот, такая градация.
А по поводу Лояна. Тут многое от той единственной партии пришлось на сам настрой. Настроение было паршивенькое. играть особо не хотелось именно в тот момент. партия прошла скомкано. Короче, звёзды не сошлись. Больше претензий ко мне, чем к игре. Я не оправдываюсь, вовсе нет. Так, сижу анализирую. А вот то что игру продал, это зря. С удовольствием дал бы ей и второй и третий шанс.
Евро с большим взаимодействием - это обычно игры периода 2008-2012гг. Например Hansa Teutonica, Caylus, Troyes, тот же Брасс. Вот только та самая проработанность темы у этих игр прихрамывает, зато блещут лаконичностью. Вообще, в последние годы евро пошли какие-то "беззубые" в плане взаимодействия.
Брюгге я хоть и критикую, но игра все же нравится. Просто не в восторге. Это не значит что она плохая.)
Вот за это и не любят Гавр те кто игру не любит. За вот эти "муторные перекладывания" жетончиков. Кому как. Мне вот нравится жетончики попереворачивать.
В Одине да, есть такой как бы минус. В начале партии, каша из выбора направлений во что податься. Говорят, доп указывает путь.
Серп и Виноделие. Тут или заходит или нет. Мне обе игры зашли, но не сразу. Тяжело они раскрываются.
Не можете. То же самое и наоборот. Если при производстве необходимо отнять например военную силу а она у вас на нуле, то вы не сможете выполнить действие производства.
Вообще не представляю как можно без расширения играть. Тем более с реалистичными ресурсами и дирижаблями. С расширением не только удобно играть, но и само погружение в игру глубже. Игра разрастается до эпичных масштабов и позволяет целиком насладиться замечательным артом художника Якуба Розальски. На стыках поля не разъезжаются(разве что в горячке азарта рукой нечаянно не задеть) в общем расширение поля это есть хорошо! Одно только плохо - места много занимает. Но если вы действительно любите настольные игры, то эта проблема не стоит и выеденного яйца
Такие желчные кекусы всегда есть в этом жестоком мире.
Горшочек! Не вари!!!
Ну вот 27 стартовых очков у Дарклингов это много или мало по отношению к 26 стартовым очкам Кочевников, 28 очков Ведьм и 30 очков Факиров? При таком подходе всякое желание играть отпадает
Все так, но я так наверное никогда не пойму в чем польза начального аукциона направленная якобы на сбалансированность рас между собой на конкретную партию. Сам по себе аукцион ничего не может дать. он весь построен исключительно на человеческом факторе. Кто то блефует, кто-то делает ставку наугад или вообще взвинчивает расу по фану прикола ради, а кто-то усердно с серьёзным видом пытается что-то там по максимуму выжать. И главное, как вообще с помощью аукциона можно определить и отрегулировать степень сбалансированности между расами? Кто знает оптимальный набор стартовых очков Магов хаоса по отношению например к Русалкам? Кто при аукционе может понимать и осмысливать сколько нужно стартовых очков чтобы не "продешевить"?Я может и ошибаюсь, но искренни не понимаю смысла всех этих аукционов.
Ещё как решает. Четыре - Пять опытных игроков могут так партию разыграть в Терра Мистике, именно с акцентом на контроль территорий, что Кемет с Кикладами будут нервно курить в сторонке. А вот на двоих троих, ареа контроль безусловно превращается в воду. Именно поэтому всегда советуют играть максимальным составом или хотя бы вчетвером. В Терра Мистике контроль территорий особенная изюминка игры. Особенная тем, что сам механизм этого контроля выгодно отличается от классических игр на контроль территорий. В таких играх механизм простой: поставил фишку на территорию и она твоя. А в Терра Мистике, благодаря "перекрашиванию" чужих земель в свои (механизм которого напрямую взят из такого изящного раздела математики как Теория графов), делает процесс игры весьма интересным и увлекательным, а главное азартным, драматическим и в меру конфликтным.
Я под впечатлением от Книги Юнармейца всерьёз подумывал уйти из дома, отправившись в поход. Настолько захватывающе были там расписаны всякие Зарницы и прочие рюкзаки с соснами на пригорке. Родители конечно же не пустили, и пришлось сооружать очередную "палатку" из всяких тряпок у себя в детской. Книга будущих командиров тоже была. Для семилетнего мальчишки огонь-книга. Именно издание 1987г. Кстати, тираж у неё действительно был небольшим. Сейчас нигде не могу найти. Издание 70-ых и нулевых годов легко можно найти, а вот именно то самое, конца 80-ых не найти. Жалко переплёт у неё мягкий, боюсь что в хорошем состоянии эту книгу Вообще нереально встретить.
спасибо не надо. За ту цену что просят за базу и этот доп, пойду лучше Феод какой нибудь возьму или Серп
История циклична. всё тоже самое было и с Космонавтами.
то что уменьшили размеры компонентов и коробки означает что это задел под делюкс-издание. Ждем Deluxe Edition, где будет все полноразмерным, возможно и с кастомными ресурсами
Этого Тома послушать, так все игры превосходны
В настольные игры не общаются, в них играют. Общение на BGG это хорошо, но играть с разными людьми разного складам ума в живую за одним столом, это уже не просто хорошо, а превосходно.
Сто раз уже писал, что проблема Юры только в одном. В отсутствии игровой компании (ячейки). постоянные безконфликтные игротеки с женой очень сужают настольно-игровой кругозор и не дают раскрыться многим НЕ-Ласердовским играм.отсутствие динамичного противостояния и конкуренции с несколькими разнообразными игроками, компенсируется мега-комплексными играми типа Галериста и Лиссабона. Юра пишет про пенсионеров которые варятся в собственном соку, но при этом сам не замечает как уже давным давно утонул в семейном сиропе. В своем глазу бревна не видим, да Юра?))
На базовом поле да, Фарсиды обычно рулят по сильнее других корпораций. Да, город является вашим. выкладываете маркер и получаете бонусы. Но я бы не стал так настораживаться по поводу халявного города в первом действии. То что у Фоболога на старте куча титана, да еще и по повышенному курсу, вас например не смущает?) каждая корпорация по своему хороша. Фарсидская Республика хороша тем что ею легко играть, легко фармить производство денег и легко можно стать Мэром и взять награду "Банкир". Но и при неком опыте в игре, эту корпорацию можно блокировать и сдерживать порыв. Впрочем как и любую другую.
Выкладывается бесплатно. Также не забывайте получить бонус за корпорацию - доход +1М и 3 мегакредита. Если у вас на старте есть карта проекта с помощью которой выкладывается жетон города, то разыграть вы её можете только после выставления бесплатного жетона города, который обусловлен в качестве первого действия.
Не вводите людей в заблуждение
вышло обновление, там уже этот баг исправлен
Можно