У большинства игр Штефана Фельда есть одна особенность. Они как правило не ,,раскрываются,, после первых партий. Бора - бора тоже имеет эту особенность. дайте ей еще шанс(при условии что вам нравятся еврогеймы), игра на самом деле достойная.
4 вариант. Так как Каркассон игра внешне простая, но глубокая внутри, то и играться может совершенно по разному. Считаю ее одной из самых гениальных настольных игр всех времен и народов.)
А пропорции и размеры коробки оказывается точь в точь как у Энергосети. Почему то думал что коробка ,,стандартная,, как у Агриколы, Замки Бургундии, Брюгге и т.д.
тогда вам к Railways of the World или Steam ) Да ,скорее всего с вами соглашусь, что в РЖД отсутствует атмосфера ,но вот лично мне в ней как ни странно нравится эта ее ,,безыдейность, сухость, не тематичность,,в общем некая абстракция натянутая на железную дорогу. есть в ней какой то ,,математический крючок,, который цепляет мой мозг)
Спасибо, действительно игротека прошла на ура! хотя по смурным лицам на фото этого не скажешь.) По вашему вопросу. Скорее нет чем да. Игра конечно очень красива и привлекательна ,но не прощает ошибок и требует к себе большой концентрации внимания. На коробке возрастное ограничение +13 и оно вполне объективно.
Согласен. Пример из правил неудачный, да и сам момент с треком событий с бонусом дополнительных личинок, рабочих и солдат описан неоднозначно. От этого и путаница.
Пожалуйста. https://boardgamegeek.com/thread/1318792/few-questions - забавно что последний комментарий в этом посте неверный) https://boardgamegeek.com/thread/962051/event-questions https://boardgamegeek.com/thread/944415/event-question ну и вишенка на торте где сам автор Йоанн Леве подтверждает мою мысль - https://boardgamegeek.com/thread/883856/some-questions Теперь я считаю что вопрос исчерпан и его можно закрыть.
Сам разработчик игры принимал непосредственное участие в разработке и согласовании правил игры на сайте. Если этого недостаточно, то можно зайти на Boardgamegeek.com на форум посвященный данной игре ,там этот вопрос часто обсуждался при чем с ответами самого разработчика.
Кстати Лас - Вегас более позднего издания куда качественнее тех первых ,,ласточек,, от Звезды. У меня коробка 2015г. и игровое поле достаточно качественное, и игровые деньги немного другие. В общем не все так плохо с этой игрой и вообще считаю ее несколько недооцененной.
Ошибочное заблуждение заключается в том, что дополнительные личинки, рабочие и солдаты строятся не за каждую выставленную няньку, а только один раз, если хотя бы выставлена одна нянька. например если на треке событий стоит ,,личинки +2,, то при выставлении ЛЮБОГО количества нянек в помещение для личинок, игрок получает к уже полученной(ым) личинке(ам) +2 личинки и никак не больше. отправляя 2-3 нянек, игрок никак не получит 7-11 личинок, а только 5-7 личинок. Тоже самое и с солдатами. если на треке событий маркер стоит на ,,+1 солдат,, и Отправляя 3 нянек в помещение для солдат, игрок получает не 4 солдат ,а только 3. тоже самое и с рабочими.
Сразу напишу вывод(для тех кто не любит много читать))Игра показалась дико навороченной ,,перекомплексной,, евро - ,,гробницей,,. Итак,Играли вчетвером. на объяснение правил ушел час с небольшим, партия длилась...!!! 4 часа!!!Очень долго, очень монотонно. Много вариантов добычи ПО, но как то они все выглядят однообразно. по сути все добываемые в какой то стратегии жетоны можно ,,прокручивать,, в другие жетоны которые можно добывать другими стратегиями. Куча надуманных и притянутых за уши механик. например ,,кормежка,, выглядит весьма условно и по сути лишний элемент, кризисности в кормежке как в Каверне и тем более Агриколе совсем нет, только отвлекает внимание. Заполнение личного планшета (а-ля Пэчворк) жетонами это как отдельная игра в игре при этом приводящая к дикому даунтайму некоторых игроков. Кому то это нравится, мне например это заполнение не зашло. Еще не понравилась нелаконичность общей игровой механики. Одни нагромождения наслоенные на другие. Особенно по началу, вообще ничего непонятно куда двигаться, нет изначального вектора развития. (например как в Цолькине когда дают начальные плашки с бонусами на выбор) Меня это немного напрягло. Еще не понравилось то как быстро заканчиваются ресурсы на открытых плашках дающие эти самые ресурсы. В общем игра не зацепила, послевкусия не оставила, если предложат сыграть еще я сыграю но без особого энтузиазма. Я могу конечно ошибаться, ведь эти заключения после первой партии, может быть стоит сыграть еще ,но после первой партии впечатления не очень. И да, покупать этот ,,гроб,, я не буду.) Боюсь вообще представить следующую игру Розенберга. Это будет настоящий евромонстр, Во славу Одина только зародыш этакого бронтозавра
Цолькин игра огонь. Суперская. Моя любимая. Простите, эмоции.)) Как играть? Механика игры ведь очень простая. или выставляешь рабочих или забираешь. Играть легко, победить тяжело) Мозги кипят иногда от принятия решения того или иного хода.
Поддерживаю! С чего вы взяли что оформление ЗБ дно? Наоборот легкие тона не отвлекают от процесса игры. Это же евро, тут надо думать над ходами а не картинки разглядывать.
например карта ,,Пахарь,, очень похожа на карту ,,Овцеброд,, но там все четко описано: Если вы живете в каменном доме, то В НАЧАЛЕ КАЖДОГО РАУНДА МОЖЕТЕ ПОТРАТИТЬ 1 еду, чтобы вспахать одно поле. А тут в ,,Овцеброде,, написано что В ЛЮБОЙ МОМЕНТ МОЖЕТЕ обменять 1 овцу ...ну и т.д. Раз в любой момент выходит что можно бесконечное число раз и бесконечное чилос овец менять на свиней, овощи и камень, так что ли? Тогда слишком читерно. А если обмен только один раз проводится то один раз за игру или за раунд? и при чем здесь тогда ,,В любой момент,,? Вот в чем неоднозначность карты
да с обменом все как раз ясно. Непонятна трактовка по количеству этого самого обмена. То есть можно ли тратить/менять не 1 а несколько ресурсов,например: обменять 2 овцы на 2 камня, или 1 овцу на свинью, а другую на камень и так постоянно всю игру или эта карта с одним эффектом, поменял ОДНУ овцу например на свинью и в сброс?
Шахматы не простая а я бы сказал простейшая игра, но такая глубокая что весь ваш разум может в ней утонуть в поисках лучшего хода, а затем вынырнуть как бриллиант, если вы его нашли!)
сам процесс конечно долгий и нудный. сначала одну сторону покрыть и оставить высыхать, потом на следующий день или хотя бы через несколько часов другую сторону покрывать и потом еще торцы. отнимает много времени из за большого количества жетонов. зато после этой процедуры жетоны на порядок долговечнее и влага не страшна.
да самым дешевеньким прозрачным для ногтей. крыть той же кисточкой что идет с лаком, при покрытии как правило оставляются разводы, но в течении минуты двух они исчезают, поверхность становится глянцевой и гладкой.
подписываюсь под каждым вашим словом! Так и есть
У большинства игр Штефана Фельда есть одна особенность. Они как правило не ,,раскрываются,, после первых партий. Бора - бора тоже имеет эту особенность. дайте ей еще шанс(при условии что вам нравятся еврогеймы), игра на самом деле достойная.
4 вариант. Так как Каркассон игра внешне простая, но глубокая внутри, то и играться может совершенно по разному. Считаю ее одной из самых гениальных настольных игр всех времен и народов.)
Поддерживаю.Ничего плохого про Энергосеть не скажу, игра достойная, но именно Brass лучшая экономическая стратегия ,,которые я видел и играл,,!
А пропорции и размеры коробки оказывается точь в точь как у Энергосети. Почему то думал что коробка ,,стандартная,, как у Агриколы, Замки Бургундии, Брюгге и т.д.
поддерживаю!
может первый блин вышел комом?)
тогда вам к Railways of the World или Steam )
Да ,скорее всего с вами соглашусь, что в РЖД отсутствует атмосфера ,но вот лично мне в ней как ни странно нравится эта ее ,,безыдейность, сухость, не тематичность,,в общем некая абстракция натянутая на железную дорогу. есть в ней какой то ,,математический крючок,, который цепляет мой мозг)
Доп к Цолькину хоть немного и привносит разнообразия ,но и кризисности добавляет не мало.
Спасибо, действительно игротека прошла на ура! хотя по смурным лицам на фото этого не скажешь.) По вашему вопросу. Скорее нет чем да. Игра конечно очень красива и привлекательна ,но не прощает ошибок и требует к себе большой концентрации внимания. На коробке возрастное ограничение +13 и оно вполне объективно.
Исправил.)
у меня тот же вопрос.
Согласен. Пример из правил неудачный, да и сам момент с треком событий с бонусом дополнительных личинок, рабочих и солдат описан неоднозначно. От этого и путаница.
Пожалуйста. https://boardgamegeek.com/thread/1318792/few-questions - забавно что последний комментарий в этом посте неверный)
https://boardgamegeek.com/thread/962051/event-questions
https://boardgamegeek.com/thread/944415/event-question
ну и вишенка на торте где сам автор Йоанн Леве подтверждает мою мысль - https://boardgamegeek.com/thread/883856/some-questions
Теперь я считаю что вопрос исчерпан и его можно закрыть.
Сам разработчик игры принимал непосредственное участие в разработке и согласовании правил игры на сайте. Если этого недостаточно, то можно зайти на Boardgamegeek.com на форум посвященный данной игре ,там этот вопрос часто обсуждался при чем с ответами самого разработчика.
Кстати Лас - Вегас более позднего издания куда качественнее тех первых ,,ласточек,, от Звезды. У меня коробка 2015г. и игровое поле достаточно качественное, и игровые деньги немного другие. В общем не все так плохо с этой игрой и вообще считаю ее несколько недооцененной.
Достаточно зайти на сайт http://www.boiteajeux.net сыграть одну партию и все вопросы отпадут сами собой.
Ошибочное заблуждение заключается в том, что дополнительные личинки, рабочие и солдаты строятся не за каждую выставленную няньку, а только один раз, если хотя бы выставлена одна нянька. например если на треке событий стоит ,,личинки +2,, то при выставлении ЛЮБОГО количества нянек в помещение для личинок, игрок получает к уже полученной(ым) личинке(ам) +2 личинки и никак не больше. отправляя 2-3 нянек, игрок никак не получит 7-11 личинок, а только 5-7 личинок. Тоже самое и с солдатами. если на треке событий маркер стоит на ,,+1 солдат,, и Отправляя 3 нянек в помещение для солдат, игрок получает не 4 солдат ,а только 3. тоже самое и с рабочими.
по вашему вопросу. события, дающие + к рождаемости действуют 1 раз.
К сожалению это заблуждение.
Есть нюанс. если лодка ставится при вскрытии тайла и на тайле был человечек(или несколько) тогда он(они) автоматически оказываются в лодке
да
гекс с фабрикой по середине карты это как вишенка на торте, а тоннели как кремовая бахрома обрамляющая весь этот вкусный торт под названием Серп.
Сразу напишу вывод(для тех кто не любит много читать))Игра показалась дико навороченной ,,перекомплексной,, евро - ,,гробницей,,. Итак,Играли вчетвером. на объяснение правил ушел час с небольшим, партия длилась...!!! 4 часа!!!Очень долго, очень монотонно. Много вариантов добычи ПО, но как то они все выглядят однообразно. по сути все добываемые в какой то стратегии жетоны можно ,,прокручивать,, в другие жетоны которые можно добывать другими стратегиями. Куча надуманных и притянутых за уши механик. например ,,кормежка,, выглядит весьма условно и по сути лишний элемент, кризисности в кормежке как в Каверне и тем более Агриколе совсем нет, только отвлекает внимание. Заполнение личного планшета (а-ля Пэчворк) жетонами это как отдельная игра в игре при этом приводящая к дикому даунтайму некоторых игроков. Кому то это нравится, мне например это заполнение не зашло. Еще не понравилась нелаконичность общей игровой механики. Одни нагромождения наслоенные на другие. Особенно по началу, вообще ничего непонятно куда двигаться, нет изначального вектора развития. (например как в Цолькине когда дают начальные плашки с бонусами на выбор) Меня это немного напрягло. Еще не понравилось то как быстро заканчиваются ресурсы на открытых плашках дающие эти самые ресурсы. В общем игра не зацепила, послевкусия не оставила, если предложат сыграть еще я сыграю но без особого энтузиазма. Я могу конечно ошибаться, ведь эти заключения после первой партии, может быть стоит сыграть еще ,но после первой партии впечатления не очень. И да, покупать этот ,,гроб,, я не буду.) Боюсь вообще представить следующую игру Розенберга. Это будет настоящий евромонстр, Во славу Одина только зародыш этакого бронтозавра
Поддерживаю!
Цолькин игра огонь. Суперская. Моя любимая. Простите, эмоции.)) Как играть? Механика игры ведь очень простая. или выставляешь рабочих или забираешь. Играть легко, победить тяжело) Мозги кипят иногда от принятия решения того или иного хода.
так
Поддерживаю! С чего вы взяли что оформление ЗБ дно? Наоборот легкие тона не отвлекают от процесса игры. Это же евро, тут надо думать над ходами а не картинки разглядывать.
Подтверждаю. у меня все также. 5 лет игре, а как новая ,хоть и играна много раз
Извините, но по моему вы зажрались господа(это не только лично вам, а вообще ко всем тем кто подобно вам высказывается)
так
например карта ,,Пахарь,, очень похожа на карту ,,Овцеброд,, но там все четко описано: Если вы живете в каменном доме, то В НАЧАЛЕ КАЖДОГО РАУНДА МОЖЕТЕ ПОТРАТИТЬ 1 еду, чтобы вспахать одно поле. А тут в ,,Овцеброде,, написано что В ЛЮБОЙ МОМЕНТ МОЖЕТЕ обменять 1 овцу ...ну и т.д. Раз в любой момент выходит что можно бесконечное число раз и бесконечное чилос овец менять на свиней, овощи и камень, так что ли? Тогда слишком читерно. А если обмен только один раз проводится то один раз за игру или за раунд? и при чем здесь тогда ,,В любой момент,,? Вот в чем неоднозначность карты
да с обменом все как раз ясно. Непонятна трактовка по количеству этого самого обмена. То есть можно ли тратить/менять не 1 а несколько ресурсов,например: обменять 2 овцы на 2 камня, или 1 овцу на свинью, а другую на камень и так постоянно всю игру или эта карта с одним эффектом, поменял ОДНУ овцу например на свинью и в сброс?
А как же тростник и глина которых нет в Каверне?
Кстати как эта карта разыгрывается?Какой то неоднозначный эффект
Обе игры достойные! Но при этом Агрикола на порядок дешевле.
Согласен. Вот эти самые пресловутые походы и портят весь вкус в игре. Притянутая за уши механика и при этом читерная.
Шахматы не простая а я бы сказал простейшая игра, но такая глубокая что весь ваш разум может в ней утонуть в поисках лучшего хода, а затем вынырнуть как бриллиант, если вы его нашли!)
сам процесс конечно долгий и нудный. сначала одну сторону покрыть и оставить высыхать, потом на следующий день или хотя бы через несколько часов другую сторону покрывать и потом еще торцы. отнимает много времени из за большого количества жетонов. зато после этой процедуры жетоны на порядок долговечнее и влага не страшна.
да самым дешевеньким прозрачным для ногтей. крыть той же кисточкой что идет с лаком, при покрытии как правило оставляются разводы, но в течении минуты двух они исчезают, поверхность становится глянцевой и гладкой.