Неплохая игра средне-хардкорного уровня, но можно играть и как в семейку, так как механики в игре не сложные, и все правила изложены наглядно и схематично на планшете игрока и на поле (кроме правила подсчета - это минус).
В игре очень тесное взаимодействие и майндгейм - постоянные попытки угадать какие финальные тайные цели у соперников, а на опытном уровне понять приоритет действий других игроков, чтобы подставить свой жетон под чужую активацию, а в идеале - чтобы тебя еще и отправили на трек подсчета (тут это тайбрейкер).
Из минусов - слишком рендомный приход карт поощрений за невыполненные действия. Могут зайти пачкой карты под те действия которые ты в приницпе по своей стратегии никода не будешь выполнять, как трата хода (а число ходов ограничено). Я бы захомрулил удалением значимой части карт именно действий из колоды, увеличив таким образом процент оставшихся карт ресурсов, так как ресурсам всегда можно найти применение.
Второй минус - оформление. Выглядит как пнп, чес слово. Многие графические и дизайнерские ходы - новичковские, многие графичекие ходы страдают с точки зрения доступности и читаемости. Например, нет напоминалки про подсчет очков, хотя на поле места полно. Маркеры городов и портов мизерные, как и гербы, хотя это основная механика. Зато трек очков страдает гигантизмом. Здания так же не отличаются друг от друга на треке подсчета, я бы виделил разным цветовым фоном, для наглядности. Если Правильные игры смогут доработать графику (и имеют на это право), то это было бы очень хорошим ходом в пользу игроков.
1. Игроки "копающиесь" только в своих планшетах и не следящих за игрой других. Все участие соперников для "огородников" - это "вредительство" на ячейках действий по "загадочным" мотивам, разбираться в которых "огородникам" недосуг. :)
2. Одна-две пятерки или шестерки нужны, это бесспорно. Остальные броски хороши как единцы или двойки. Сложнее всего реализовать тройки или четверки - они и до бонусов не дотягиваются, и в оплате стоят дорого.
Это не плохая механика, это особенность геймплея. Оно так забалансировано.
Где бы столько денег взять под все эти выпавшие высокорезультативные грани? :) Что, соперники не занимают нужные вам места? Ну так, это проблема "огородников", а не игры, акцентированной на взаимодействие и толкание локтями (я про Марко Поло).
Если остальные будут сопли жевать, да. Но при этом птицы достаточно легко контрятся, так как сильно завязаны на построенный ими карточный алгоритм, невыполнение которого приводит фракцию к значимому откату. В принципе, тут так можно сказать про все фракции, мол, затащит в легкую, если не мешать. Но только у птиц последовательность их публичная и всем заранее известная, поэтому можно проще всего просчитать как именно помешать.
Маленький нюанс: Сравнивая сложность/доступность для новичка Root и Vast, то Пещеры будут сложнее. У Корней хоть и ассиметричный геймплей, да вот только цели у каждой фракции едины, боевка для всех одинаковая на кубах, правила проверки доминирования и тд. Т.е. есть таки общие единые правила.
В Vast же у каждой "фракции" помимо гемплея еще и цели свои, и влияние на другие фракции так же уникальное. Т.е. в зависимости от того какие в фракции в партии, игроки будут по разному друг на друга влиять. В Root этого в разы меньше.
Очень ждал локализацию Vast, как в представителя крайне ассиметричной игры. Но как-то, увы, никто и никак. Хотя бы за Root спасибо Воронам...
Да, особенно в Ханаби классно обсуждать с игроком его карты, особенно если их ему еще не раскрывали. Ну подумешь сообщил ему что у него две пятерки красного и зеленого цвета вне хода. А чего такого? (сарказм)
..Иногда, отсуствие информации и способы ее получения - это не костыль, а игровая механика. Хотите пообсуждать в кооперативной игре ситуацию на поле - есть полно игр, где такая возможность не оговаривается правилами. А вот в таких играх как Братья по оружию или та же Ханаби, запрет на обсуждение положения на столе - это игромеханика.
Из публичного - игротеки у Арены Эмоций, Board Game Community, Geek Wars. Ну и десятки групп в ВК и Телеграмме об отдельных встречах настольщиков в кафе и тд.
А еще у ГагИ, вроде бы, была квака.ру с информацией по игротекам. Никогда не пользовался, и чет не нашел сейчас на нее сылку в гугле. Выпилили?
У меня така яже проблема с любыми списками, не только игр, комментарии например тоже - что угодно, где есть несколько страниц. И при этом не только в Хроме, но и в Мозилле.
Но в Хроме есть возможность исправить данный глюк, в отличии от Мозиллы. Нужно выпилить куки точечно: нужно нажать на замочек рядом с адресной строкой, затем "Настройки файлов куки" И удаляем все куки, кроме от tesera.ru После этого проблема на некоторе время проходит, пока куки опять не забьются от перемещений по сайту. Снова чистим и тд.
С Мозиллой такой фокус не удастся. Там можно грохнуть только все кукуи в совокупности, вместе с тесеровскими. При этом отваливается авторизация на сайте..
Если вы хотите в обычной игре раскидать всех оппонентов как детей, можете и использовать фиолетовую пирамиду Сета (которая в единственном экземпляре). Ведь тайлы для нее разработаны с таким балансом, что один игрок играет против нескольких и на равных.
Пираты - только если перейдут на морские баталии. Вот великаны одичалых - то да, отвалилось. Остальные - условно говоря, обычные гуманоиды, хоть и "с нюансами": кому взвод арбалетчиков, кому жрецы с фаерболами. Хотя маги это хоть какая-то разница, чем воин с мечом и в латах, воин с палашом и в шкурах, и воин с саблей и в шелках. Я же отвечал на коммент выше про отсутствие "разнообразия". Человека - это человека, как ни крути и не снаряжай, возможности и внешний вид для "средневековья", в целом, однообразны. :)
Я про себя же. Мне незатейливые игры редко заходят. И то обычно больше тащит в них отражение темы. Например CV, Стамбул или Суши Го (особенно пудинги на десерт). А тут очередное выращивание овощей с акцентом на томаты. Ну такое..
Судя по прочитанному, это достаточно незатейливая евра.. Можно пропускать со спокойной душой. А жаль, ведь это впервые игра от Уве и без Франца. Шикарнейший арт! Очень надеюсь, что художник останется и раскрутится в настольном бизнесе.
Во вселенной Вестероса много разных фракций, наклепать дополнений по этой вселенной можно множество. Но вот с тем что, все фракции ожиаются крайне похожими - не поспоришь. Тут кроме Таргариенов с их драконами, Иных .. ну может еще и исключительно конных дотракийцев, сложно что-то придумать "уникальное" в реалистичной фентези. Другой вопрос - надо ли?
Пролистал летсплей по Этносу. Судя по всему, Сергей специально так жетоны выкладывал, для наглядности подсчета зрителям. Стопки с позиции камеры просчитывались бы труднее. А так в дуэльной партии было полно места на поле в каждой локации для такого "неправильного" выкладывания.
Тогда в чем вы не согласны с первым послыам Михаила? Что у Тапилина по написанному в блогах такая себе "историчность" складывается в партиях? Ведь про то, что обсуждаться должна только кристально чистая база, это лишь вы ограничение обозначили. :)
Сказал Фил, после партии в С&C, где он открытым текстом в прямом эфире наехал на Дена, за постоянные попытки разобраться и заглянуть в правила. Мол это ломает настрой и динамику. :Ъ
Настрой и динамику летсплея, видимо, не ломает. :)
Я, конечно, могу написать про мужскую склонность к предельной концентрации, и напротив обычное женское eyes wide open.. Но боюсь снова получим призыв про "долой гендерные стереотипы" :)
Ну так то да, полностью согласен. Но опять же нюанс с подменой с вашей стороны: то что в Брасс выстроите дороги "по сюжету" и "по игрвому процессу" - это заслуга не столько арта, сколько игровой механики. Дороги могли бы быть нарисованы схематично (а в старом Брассе так и было тащемта), но игровая механика все равно говорила бы игрокам о реалистичности происходящего. И наоборт, например развитие промышленности могло бы быть исполнено в виде шикарно нарисованных табличек на которые мы бы выкладывали деревянные фишки и тд, а не в виде построенных на поле зданиях, и не зависимо от красивых загогулин - был бы сухарь сухарем с экселевскими табличками. Как-то так :)
Не нужно мне приписывать то что я не писал. Еще раз процитирую свои слова:
"пока ты в подсчетах, тебе пофиг на оформление"
Т.е. если и использовать приклеиваемый вами ко мне глагол "важен", то выглядеть такая подмена должна хотябы как "арт не важен в определенные моменты партии". В играх все важно, от арта и механик до пиара и время выхода. Но у всего этого свое строго отведенное время для эфективного выстреливания.
Вот кстати, плюсую. Именно обилие правил для каждого из полей, цепочка взаимодействия одного на другое и обилие нюансов меня пока отвращают от приобретения данной игры. За полчаса объяснений не управишься... Хватило с меня Феода, но в нем хотя бы есть что-то уникальное во зваимодействии игроков. А Теотиуакан выглядит, как вполне привычная для авторства Даниэля Ташини игра. Все старое и знакомое, только много и круто замешано одно в другое...
Вы вырываете фразу из контекста. Я не писал что арт не нужен. Я писал, что арта не видишь во время партии, если это игра на глубокий анализ. Это в амери играх годный арт необходим как воздух, иначе весь антураж, возложенный на картон, пойдет прахом. А в евро арт хоть и приятен, и годен, но нужен лишь для того чтобы выгодно выделять коробку среди товарок в жанре, и радовать глаз вне самой партии (ну или в моменты выныривания из подсчетов).
Сюда же и отношение к компонентам. Все равно так же. По крайней мере у меня такое отношение.
Но факт фактом, пока ты в подсчетах, тебе пофиг на оформление. А в евро нахождение в подсчетах - перманентное состояние, по крайней мере должно бы им быть. :)
Это конечно так, но это временный эффект, если партия в евро-игру происходит на серьезном уровне соперничества (что для меня идеал отношения участников), а не на семейном, а-ля давайте вместе время проведем картинки на поле разглядывая. :)
Берём тот же прекраснейший (и механикой, и артом) Брасс. Уже на третью игру чувство восхищения полем ВО ВРЕМЯ ПАРТИИ выветрилось полностью - некогда любоваться, сидишь и скрипишь мозгами. А вот до партии и после нее - там, да, смотришь, любуешься и думаешь, как же её здорово оформили. Сюда же Льюис и Кларк (и другие игры с иллюстрациями Дютре), 7 чудес, Поселенцы Тшевичека, Лорды и Петзы Хватила.. и любые другие игры с добротным оформлением.
Берем же, например Замки Бургундии - игру вообще не видишь ни до партии, ни во время, ни после - в голове только механики и оптимальные ходы. Математика в корбке, никаким артом не замутненная.
А теперь берем любую игру с оформлением Клеменса Франца. Несешь игру к столу отводя взгляд куда угодно, но только не на коробку, во время подготовки и после партии материшься от компонентов, мол накой Франца везде приглашают с его топорной мазней.. Но вот стоит начаться самой партии - какой такой Клеменц какой такой Франц - некогда. В голове только мысли как запустить этот свой движок, как бы решить возникший кризис и тд. С точки зрения иконографики арты Франца вполне со своей задачей справляются.. Как и иконографика в Брасс, как и иконографика в Замках Бургундии. Но стоит начать художнику и в иконографике начать наводить красоту ради реализма и восхищения для, как в каком нибудь Труа или РфтГ, или вот новый Теотиуакан. Да нарисовано приятно, стилизация под тему игры. Но без пояснения памятки никто ни в жизнь не догадается как эту стилизацию интерпретировать.
Вы смотрите на арт во время партии в очередное сушайшее евро? У вас остается на это "полезное" занятие время вне расчетов "самого лучшего хода"? В евро главное - арт на коробке, чтобы было приятно смотреть, пока игру ко столу несешь. А внутри может быть что угодно, хоть Франц, хоть Дютре, на вторм раунде уже не видишь разницы. :) Главное перетерпеть подготовку к партии. :))
О как у вас акцент изменился, теперь уже вам не просто активность "конторы" подавай, а персонально про Гризлд... Ок, а если не лениться и без истерик поискать информацию? (если цель конечно именно поиск информации, а не сама истерика)
Ладно.. мне не сложно. Последнее упоминание Гризлов было в посте про Игрокон: https://vk.com/wall-8375786_50354
"БРАТЬЯ ПО ОРУЖИЮ Так как какое-то время назад к нам пришли русские демки, то мы их выставили. И как вы понимаете вопрос "а когда прибудут Братья?" занял пьедестал среди вопросо. Даже хотели писать объявление, что ожидаем в конце октября, вместе с дополнением."
И до этого были несколько постов посвещенных конкретно этой игре. Было бы желание найти..
Вот: https://vk.com/lavkaigr Можете сами спросить у администраторов их страницы в ВК, как у них дела. Очень часто там сам руководитель компании, Рома Шамолин, отвечает.
Он, по отношению к первоисточнику, каноничнее. Но вот те действия, которые выполнил "АИ" за Мордор в этот "сэкономленный" час - так себе. Чувствуется небольшая фора в сторону Свободных народов.
Неплохая игра средне-хардкорного уровня, но можно играть и как в семейку, так как механики в игре не сложные, и все правила изложены наглядно и схематично на планшете игрока и на поле (кроме правила подсчета - это минус).
В игре очень тесное взаимодействие и майндгейм - постоянные попытки угадать какие финальные тайные цели у соперников, а на опытном уровне понять приоритет действий других игроков, чтобы подставить свой жетон под чужую активацию, а в идеале - чтобы тебя еще и отправили на трек подсчета (тут это тайбрейкер).
Из минусов - слишком рендомный приход карт поощрений за невыполненные действия. Могут зайти пачкой карты под те действия которые ты в приницпе по своей стратегии никода не будешь выполнять, как трата хода (а число ходов ограничено). Я бы захомрулил удалением значимой части карт именно действий из колоды, увеличив таким образом процент оставшихся карт ресурсов, так как ресурсам всегда можно найти применение.
Второй минус - оформление. Выглядит как пнп, чес слово. Многие графические и дизайнерские ходы - новичковские, многие графичекие ходы страдают с точки зрения доступности и читаемости. Например, нет напоминалки про подсчет очков, хотя на поле места полно. Маркеры городов и портов мизерные, как и гербы, хотя это основная механика. Зато трек очков страдает гигантизмом.
Здания так же не отличаются друг от друга на треке подсчета, я бы виделил разным цветовым фоном, для наглядности.
Если Правильные игры смогут доработать графику (и имеют на это право), то это было бы очень хорошим ходом в пользу игроков.
1. Игроки "копающиесь" только в своих планшетах и не следящих за игрой других. Все участие соперников для "огородников" - это "вредительство" на ячейках действий по "загадочным" мотивам, разбираться в которых "огородникам" недосуг. :)
2. Одна-две пятерки или шестерки нужны, это бесспорно. Остальные броски хороши как единцы или двойки. Сложнее всего реализовать тройки или четверки - они и до бонусов не дотягиваются, и в оплате стоят дорого.
Это не плохая механика, это особенность геймплея. Оно так забалансировано.
Где бы столько денег взять под все эти выпавшие высокорезультативные грани? :) Что, соперники не занимают нужные вам места? Ну так, это проблема "огородников", а не игры, акцентированной на взаимодействие и толкание локтями (я про Марко Поло).
Если остальные будут сопли жевать, да. Но при этом птицы достаточно легко контрятся, так как сильно завязаны на построенный ими карточный алгоритм, невыполнение которого приводит фракцию к значимому откату.
В принципе, тут так можно сказать про все фракции, мол, затащит в легкую, если не мешать. Но только у птиц последовательность их публичная и всем заранее известная, поэтому можно проще всего просчитать как именно помешать.
Маленький нюанс: Сравнивая сложность/доступность для новичка Root и Vast, то Пещеры будут сложнее. У Корней хоть и ассиметричный геймплей, да вот только цели у каждой фракции едины, боевка для всех одинаковая на кубах, правила проверки доминирования и тд. Т.е. есть таки общие единые правила.
В Vast же у каждой "фракции" помимо гемплея еще и цели свои, и влияние на другие фракции так же уникальное. Т.е. в зависимости от того какие в фракции в партии, игроки будут по разному друг на друга влиять. В Root этого в разы меньше.
Очень ждал локализацию Vast, как в представителя крайне ассиметричной игры. Но как-то, увы, никто и никак.
Хотя бы за Root спасибо Воронам...
Только название неадекватное (хоть и стебное, это да)
Не нравится или не умеете готовить - не играйте. Всё очень просто.
Да, особенно в Ханаби классно обсуждать с игроком его карты, особенно если их ему еще не раскрывали. Ну подумешь сообщил ему что у него две пятерки красного и зеленого цвета вне хода. А чего такого? (сарказм)
..Иногда, отсуствие информации и способы ее получения - это не костыль, а игровая механика. Хотите пообсуждать в кооперативной игре ситуацию на поле - есть полно игр, где такая возможность не оговаривается правилами.
А вот в таких играх как Братья по оружию или та же Ханаби, запрет на обсуждение положения на столе - это игромеханика.
О! Супер! Спасибо за инфу про меню разработчика!
(правда это все равно не юзер-френдли решение, как у Гугл:)
Ох, про удвоенную К я не подумал..
Так я его ниже же уже написал :)
https://tesera.ru/new/1350142/comments/#post1350263
Из публичного - игротеки у Арены Эмоций, Board Game Community, Geek Wars. Ну и десятки групп в ВК и Телеграмме об отдельных встречах настольщиков в кафе и тд.
А еще у ГагИ, вроде бы, была квака.ру с информацией по игротекам. Никогда не пользовался, и чет не нашел сейчас на нее сылку в гугле. Выпилили?
Только что воспроизвел, когда свой метод его починки проверял. Так что всё на месте. :)
У меня така яже проблема с любыми списками, не только игр, комментарии например тоже - что угодно, где есть несколько страниц.
И при этом не только в Хроме, но и в Мозилле.
Но в Хроме есть возможность исправить данный глюк, в отличии от Мозиллы.
Нужно выпилить куки точечно:
нужно нажать на замочек рядом с адресной строкой, затем "Настройки файлов куки"
И удаляем все куки, кроме от tesera.ru
После этого проблема на некоторе время проходит, пока куки опять не забьются от перемещений по сайту. Снова чистим и тд.
С Мозиллой такой фокус не удастся. Там можно грохнуть только все кукуи в совокупности, вместе с тесеровскими. При этом отваливается авторизация на сайте..
Если вы хотите в обычной игре раскидать всех оппонентов как детей, можете и использовать фиолетовую пирамиду Сета (которая в единственном экземпляре).
Ведь тайлы для нее разработаны с таким балансом, что один игрок играет против нескольких и на равных.
м
Я думаю они были добавлены только ради вашего комента :)
Хуа и инновация! Это что-то из описательного про Медведева или про его детище Скольково.
:)
А вот это уже совсем боль из-за бессмысленности такого "нововведения"! Вот нахрена было эту отсебятину лепить?
Рад что у меня киковская версия...
И очень начинаю переживать за Магорыцаря, где от вординга зависит крайне многое, и вординга этого в игре предостаточно.
Роман, примите меры!
Пираты - только если перейдут на морские баталии. Вот великаны одичалых - то да, отвалилось. Остальные - условно говоря, обычные гуманоиды, хоть и "с нюансами": кому взвод арбалетчиков, кому жрецы с фаерболами. Хотя маги это хоть какая-то разница, чем воин с мечом и в латах, воин с палашом и в шкурах, и воин с саблей и в шелках. Я же отвечал на коммент выше про отсутствие "разнообразия". Человека - это человека, как ни крути и не снаряжай, возможности и внешний вид для "средневековья", в целом, однообразны. :)
Я про себя же. Мне незатейливые игры редко заходят. И то обычно больше тащит в них отражение темы. Например CV, Стамбул или Суши Го (особенно пудинги на десерт). А тут очередное выращивание овощей с акцентом на томаты. Ну такое..
Судя по прочитанному, это достаточно незатейливая евра.. Можно пропускать со спокойной душой. А жаль, ведь это впервые игра от Уве и без Франца. Шикарнейший арт! Очень надеюсь, что художник останется и раскрутится в настольном бизнесе.
Во вселенной Вестероса много разных фракций, наклепать дополнений по этой вселенной можно множество. Но вот с тем что, все фракции ожиаются крайне похожими - не поспоришь. Тут кроме Таргариенов с их драконами, Иных .. ну может еще и исключительно конных дотракийцев, сложно что-то придумать "уникальное" в реалистичной фентези. Другой вопрос - надо ли?
(добавляя дровишек к костру)
Пролистал летсплей по Этносу. Судя по всему, Сергей специально так жетоны выкладывал, для наглядности подсчета зрителям. Стопки с позиции камеры просчитывались бы труднее. А так в дуэльной партии было полно места на поле в каждой локации для такого "неправильного" выкладывания.
Ага, значит читали и понимаете, про что речь.
Тогда в чем вы не согласны с первым послыам Михаила? Что у Тапилина по написанному в блогах такая себе "историчность" складывается в партиях? Ведь про то, что обсуждаться должна только кристально чистая база, это лишь вы ограничение обозначили. :)
Это старое видео. В новых летсплеях у Фила качество подачи в разы лучше. Прогресс у канала чувствуется-таки.
Формулировки настолько же не серьезны, как и сам подкол в том комментарии. :)
Вините во всем Лёшу Зуйкова за сливы и срыв покровов, это всё он. :)
У Юры Тапилина? За сотню, скорее всего.
Вы на предложенный сайт-то зайдите, чтобы понимать о чем речь. ;)
Сказал Фил, после партии в С&C, где он открытым текстом в прямом эфире наехал на Дена, за постоянные попытки разобраться и заглянуть в правила. Мол это ломает настрой и динамику. :Ъ
Настрой и динамику летсплея, видимо, не ломает. :)
Решение: брать в фазу разведки карты драфтом, как написано в правилах. Если производства нет и на драфте, то его нет и у соперника.
Дополню. Таким образом можно прокладывать ЖД не только до рынка, но и до шахт с углем.
Я, конечно, могу написать про мужскую склонность к предельной концентрации, и напротив обычное женское eyes wide open.. Но боюсь снова получим призыв про "долой гендерные стереотипы" :)
Ну так то да, полностью согласен. Но опять же нюанс с подменой с вашей стороны: то что в Брасс выстроите дороги "по сюжету" и "по игрвому процессу" - это заслуга не столько арта, сколько игровой механики. Дороги могли бы быть нарисованы схематично (а в старом Брассе так и было тащемта), но игровая механика все равно говорила бы игрокам о реалистичности происходящего. И наоборт, например развитие промышленности могло бы быть исполнено в виде шикарно нарисованных табличек на которые мы бы выкладывали деревянные фишки и тд, а не в виде построенных на поле зданиях, и не зависимо от красивых загогулин - был бы сухарь сухарем с экселевскими табличками. Как-то так :)
> Если арт внутри не важен
Не нужно мне приписывать то что я не писал.
Еще раз процитирую свои слова:
"пока ты в подсчетах, тебе пофиг на оформление"
Т.е. если и использовать приклеиваемый вами ко мне глагол "важен", то выглядеть такая подмена должна хотябы как "арт не важен в определенные моменты партии".
В играх все важно, от арта и механик до пиара и время выхода. Но у всего этого свое строго отведенное время для эфективного выстреливания.
Вот кстати, плюсую.
Именно обилие правил для каждого из полей, цепочка взаимодействия одного на другое и обилие нюансов меня пока отвращают от приобретения данной игры. За полчаса объяснений не управишься...
Хватило с меня Феода, но в нем хотя бы есть что-то уникальное во зваимодействии игроков.
А Теотиуакан выглядит, как вполне привычная для авторства Даниэля Ташини игра. Все старое и знакомое, только много и круто замешано одно в другое...
Вы вырываете фразу из контекста. Я не писал что арт не нужен. Я писал, что арта не видишь во время партии, если это игра на глубокий анализ.
Это в амери играх годный арт необходим как воздух, иначе весь антураж, возложенный на картон, пойдет прахом.
А в евро арт хоть и приятен, и годен, но нужен лишь для того чтобы выгодно выделять коробку среди товарок в жанре, и радовать глаз вне самой партии (ну или в моменты выныривания из подсчетов).
Сюда же и отношение к компонентам. Все равно так же. По крайней мере у меня такое отношение.
Но факт фактом, пока ты в подсчетах, тебе пофиг на оформление. А в евро нахождение в подсчетах - перманентное состояние, по крайней мере должно бы им быть. :)
Это конечно так, но это временный эффект, если партия в евро-игру происходит на серьезном уровне соперничества (что для меня идеал отношения участников), а не на семейном, а-ля давайте вместе время проведем картинки на поле разглядывая. :)
Берём тот же прекраснейший (и механикой, и артом) Брасс. Уже на третью игру чувство восхищения полем ВО ВРЕМЯ ПАРТИИ выветрилось полностью - некогда любоваться, сидишь и скрипишь мозгами. А вот до партии и после нее - там, да, смотришь, любуешься и думаешь, как же её здорово оформили.
Сюда же Льюис и Кларк (и другие игры с иллюстрациями Дютре), 7 чудес, Поселенцы Тшевичека, Лорды и Петзы Хватила.. и любые другие игры с добротным оформлением.
Берем же, например Замки Бургундии - игру вообще не видишь ни до партии, ни во время, ни после - в голове только механики и оптимальные ходы. Математика в корбке, никаким артом не замутненная.
А теперь берем любую игру с оформлением Клеменса Франца. Несешь игру к столу отводя взгляд куда угодно, но только не на коробку, во время подготовки и после партии материшься от компонентов, мол накой Франца везде приглашают с его топорной мазней.. Но вот стоит начаться самой партии - какой такой Клеменц какой такой Франц - некогда. В голове только мысли как запустить этот свой движок, как бы решить возникший кризис и тд. С точки зрения иконографики арты Франца вполне со своей задачей справляются.. Как и иконографика в Брасс, как и иконографика в Замках Бургундии.
Но стоит начать художнику и в иконографике начать наводить красоту ради реализма и восхищения для, как в каком нибудь Труа или РфтГ, или вот новый Теотиуакан. Да нарисовано приятно, стилизация под тему игры. Но без пояснения памятки никто ни в жизнь не догадается как эту стилизацию интерпретировать.
Да все написанное чистая субъективщина и имхо.
Вы смотрите на арт во время партии в очередное сушайшее евро? У вас остается на это "полезное" занятие время вне расчетов "самого лучшего хода"?
В евро главное - арт на коробке, чтобы было приятно смотреть, пока игру ко столу несешь. А внутри может быть что угодно, хоть Франц, хоть Дютре, на вторм раунде уже не видишь разницы. :) Главное перетерпеть подготовку к партии. :))
Я бы сказал, что для "ааааа" тут на вторую позицию больше Спириум подходит. От Марко Поло тут только набор личных кубиков-рабочих.
О как у вас акцент изменился, теперь уже вам не просто активность "конторы" подавай, а персонально про Гризлд...
Ок, а если не лениться и без истерик поискать информацию? (если цель конечно именно поиск информации, а не сама истерика)
Ладно.. мне не сложно. Последнее упоминание Гризлов было в посте про Игрокон:
https://vk.com/wall-8375786_50354
"БРАТЬЯ ПО ОРУЖИЮ
Так как какое-то время назад к нам пришли русские демки, то мы их выставили. И как вы понимаете вопрос "а когда прибудут Братья?" занял пьедестал среди вопросо. Даже хотели писать объявление, что ожидаем в конце октября, вместе с дополнением."
И до этого были несколько постов посвещенных конкретно этой игре. Было бы желание найти..
Вот: https://vk.com/lavkaigr
Можете сами спросить у администраторов их страницы в ВК, как у них дела. Очень часто там сам руководитель компании, Рома Шамолин, отвечает.
Он, по отношению к первоисточнику, каноничнее. Но вот те действия, которые выполнил "АИ" за Мордор в этот "сэкономленный" час - так себе. Чувствуется небольшая фора в сторону Свободных народов.