GeniusGray

Мельников Евгений

GeniusGray написал 6 лет назад к игре Calimala. Флорентийский купец: #

Неплохая игра средне-хардкорного уровня, но можно играть и как в семейку, так как механики в игре не сложные, и все правила изложены наглядно и схематично на планшете игрока и на поле (кроме правила подсчета - это минус).

В игре очень тесное взаимодействие и майндгейм - постоянные попытки угадать какие финальные тайные цели у соперников, а на опытном уровне понять приоритет действий других игроков, чтобы подставить свой жетон под чужую активацию, а в идеале - чтобы тебя еще и отправили на трек подсчета (тут это тайбрейкер).

Из минусов - слишком рендомный приход карт поощрений за невыполненные действия. Могут зайти пачкой карты под те действия которые ты в приницпе по своей стратегии никода не будешь выполнять, как трата хода (а число ходов ограничено). Я бы захомрулил удалением значимой части карт именно действий из колоды, увеличив таким образом процент оставшихся карт ресурсов, так как ресурсам всегда можно найти применение.

Второй минус - оформление. Выглядит как пнп, чес слово. Многие графические и дизайнерские ходы - новичковские, многие графичекие ходы страдают с точки зрения доступности и читаемости. Например, нет напоминалки про подсчет очков, хотя на поле места полно. Маркеры городов и портов мизерные, как и гербы, хотя это основная механика. Зато трек очков страдает гигантизмом.
Здания так же не отличаются друг от друга на треке подсчета, я бы виделил разным цветовым фоном, для наглядности.
Если Правильные игры смогут доработать графику (и имеют на это право), то это было бы очень хорошим ходом в пользу игроков.

GeniusGray написал 6 лет назад к игре Теотиуакан. Город Богов: #

1. Игроки "копающиесь" только в своих планшетах и не следящих за игрой других. Все участие соперников для "огородников" - это "вредительство" на ячейках действий по "загадочным" мотивам, разбираться в которых "огородникам" недосуг. :)

2. Одна-две пятерки или шестерки нужны, это бесспорно. Остальные броски хороши как единцы или двойки. Сложнее всего реализовать тройки или четверки - они и до бонусов не дотягиваются, и в оплате стоят дорого.

Это не плохая механика, это особенность геймплея. Оно так забалансировано.

GeniusGray написал 6 лет назад к игре Теотиуакан. Город Богов: #

Где бы столько денег взять под все эти выпавшие высокорезультативные грани? :) Что, соперники не занимают нужные вам места? Ну так, это проблема "огородников", а не игры, акцентированной на взаимодействие и толкание локтями (я про Марко Поло).

GeniusGray написал 6 лет назад к статье Обзор-впечатления ROOT: #
птички

Если остальные будут сопли жевать, да. Но при этом птицы достаточно легко контрятся, так как сильно завязаны на построенный ими карточный алгоритм, невыполнение которого приводит фракцию к значимому откату.
В принципе, тут так можно сказать про все фракции, мол, затащит в легкую, если не мешать. Но только у птиц последовательность их публичная и всем заранее известная, поэтому можно проще всего просчитать как именно помешать.

GeniusGray написал 6 лет назад к статье Обзор-впечатления ROOT: #

Маленький нюанс: Сравнивая сложность/доступность для новичка Root и Vast, то Пещеры будут сложнее. У Корней хоть и ассиметричный геймплей, да вот только цели у каждой фракции едины, боевка для всех одинаковая на кубах, правила проверки доминирования и тд. Т.е. есть таки общие единые правила.

В Vast же у каждой "фракции" помимо гемплея еще и цели свои, и влияние на другие фракции так же уникальное. Т.е. в зависимости от того какие в фракции в партии, игроки будут по разному друг на друга влиять. В Root этого в разы меньше.

Очень ждал локализацию Vast, как в представителя крайне ассиметричной игры. Но как-то, увы, никто и никак.
Хотя бы за Root спасибо Воронам...

GeniusGray написал 6 лет назад к игре Кусалочка: #

Только название неадекватное (хоть и стебное, это да)

GeniusGray написал 6 лет назад к игре Братья по оружию: #
Все ли делаем правильно?

Не нравится или не умеете готовить - не играйте. Всё очень просто.

GeniusGray написал 6 лет назад к игре Братья по оружию: #
Все ли делаем правильно?

Да, особенно в Ханаби классно обсуждать с игроком его карты, особенно если их ему еще не раскрывали. Ну подумешь сообщил ему что у него две пятерки красного и зеленого цвета вне хода. А чего такого? (сарказм)

..Иногда, отсуствие информации и способы ее получения - это не костыль, а игровая механика. Хотите пообсуждать в кооперативной игре ситуацию на поле - есть полно игр, где такая возможность не оговаривается правилами.
А вот в таких играх как Братья по оружию или та же Ханаби, запрет на обсуждение положения на столе - это игромеханика.

GeniusGray написал 6 лет назад к новости Мобильная «Тесера» — ноябрьский апдейт: #
некорректная работа сайта на Chrome.

О! Супер! Спасибо за инфу про меню разработчика!
(правда это все равно не юзер-френдли решение, как у Гугл:)

GeniusGray написал 6 лет назад к игре Где можно поиграть в Москве?: #

Ох, про удвоенную К я не подумал..

GeniusGray написал 6 лет назад к новости Мобильная «Тесера» — ноябрьский апдейт: #

Так я его ниже же уже написал :)

https://tesera.ru/new/1350142/comments/#post1350263

GeniusGray написал 6 лет назад к игре Где можно поиграть в Москве?: #

Из публичного - игротеки у Арены Эмоций, Board Game Community, Geek Wars. Ну и десятки групп в ВК и Телеграмме об отдельных встречах настольщиков в кафе и тд.

А еще у ГагИ, вроде бы, была квака.ру с информацией по игротекам. Никогда не пользовался, и чет не нашел сейчас на нее сылку в гугле. Выпилили?

GeniusGray написал 6 лет назад к новости Мобильная «Тесера» — ноябрьский апдейт: #

Только что воспроизвел, когда свой метод его починки проверял. Так что всё на месте. :)

GeniusGray написал 6 лет назад к новости Мобильная «Тесера» — ноябрьский апдейт: #
некорректная работа сайта на Chrome.

У меня така яже проблема с любыми списками, не только игр, комментарии например тоже - что угодно, где есть несколько страниц.
И при этом не только в Хроме, но и в Мозилле.

Но в Хроме есть возможность исправить данный глюк, в отличии от Мозиллы.
Нужно выпилить куки точечно:
нужно нажать на замочек рядом с адресной строкой, затем "Настройки файлов куки"
И удаляем все куки, кроме от tesera.ru
После этого проблема на некоторе время проходит, пока куки опять не забьются от перемещений по сайту. Снова чистим и тд.

С Мозиллой такой фокус не удастся. Там можно грохнуть только все кукуи в совокупности, вместе с тесеровскими. При этом отваливается авторизация на сайте..

GeniusGray написал 6 лет назад к игре Кемет. Сет: #

Если вы хотите в обычной игре раскидать всех оппонентов как детей, можете и использовать фиолетовую пирамиду Сета (которая в единственном экземпляре).
Ведь тайлы для нее разработаны с таким балансом, что один игрок играет против нескольких и на равных.

GeniusGray написал 6 лет назад к элементу списка Mr. Jack (игра): #

м
Я думаю они были добавлены только ради вашего комента :)

Хуа и инновация! Это что-то из описательного про Медведева или про его детище Скольково.
:)

GeniusGray написал 6 лет назад к игре Владыки Эллады: #

А вот это уже совсем боль из-за бессмысленности такого "нововведения"! Вот нахрена было эту отсебятину лепить?
Рад что у меня киковская версия...

И очень начинаю переживать за Магорыцаря, где от вординга зависит крайне многое, и вординга этого в игре предостаточно.

Роман, примите меры!

GeniusGray написал 6 лет назад к новости «Песнь льда и огня» на CrowdRepublic: #

Пираты - только если перейдут на морские баталии. Вот великаны одичалых - то да, отвалилось. Остальные - условно говоря, обычные гуманоиды, хоть и "с нюансами": кому взвод арбалетчиков, кому жрецы с фаерболами. Хотя маги это хоть какая-то разница, чем воин с мечом и в латах, воин с палашом и в шкурах, и воин с саблей и в шелках. Я же отвечал на коммент выше про отсутствие "разнообразия". Человека - это человека, как ни крути и не снаряжай, возможности и внешний вид для "средневековья", в целом, однообразны. :)

GeniusGray написал 6 лет назад к статье «Рейкхольт». Слово издателя: #

Я про себя же. Мне незатейливые игры редко заходят. И то обычно больше тащит в них отражение темы. Например CV, Стамбул или Суши Го (особенно пудинги на десерт). А тут очередное выращивание овощей с акцентом на томаты. Ну такое..

GeniusGray написал 6 лет назад к статье «Рейкхольт». Слово издателя: #

Судя по прочитанному, это достаточно незатейливая евра.. Можно пропускать со спокойной душой. А жаль, ведь это впервые игра от Уве и без Франца. Шикарнейший арт! Очень надеюсь, что художник останется и раскрутится в настольном бизнесе.

GeniusGray написал 6 лет назад к новости «Песнь льда и огня» на CrowdRepublic: #

Во вселенной Вестероса много разных фракций, наклепать дополнений по этой вселенной можно множество. Но вот с тем что, все фракции ожиаются крайне похожими - не поспоришь. Тут кроме Таргариенов с их драконами, Иных .. ну может еще и исключительно конных дотракийцев, сложно что-то придумать "уникальное" в реалистичной фентези. Другой вопрос - надо ли?

GeniusGray написал 6 лет назад к игре Тортуга 2199: #

(добавляя дровишек к костру)

Пролистал летсплей по Этносу. Судя по всему, Сергей специально так жетоны выкладывал, для наглядности подсчета зрителям. Стопки с позиции камеры просчитывались бы труднее. А так в дуэльной партии было полно места на поле в каждой локации для такого "неправильного" выкладывания.

Ага, значит читали и понимаете, про что речь.

Тогда в чем вы не согласны с первым послыам Михаила? Что у Тапилина по написанному в блогах такая себе "историчность" складывается в партиях? Ведь про то, что обсуждаться должна только кристально чистая база, это лишь вы ограничение обозначили. :)

GeniusGray написал 6 лет назад к игре Тортуга 2199: #

Это старое видео. В новых летсплеях у Фила качество подачи в разы лучше. Прогресс у канала чувствуется-таки.

GeniusGray написал 6 лет назад к игре Тортуга 2199: #

Формулировки настолько же не серьезны, как и сам подкол в том комментарии. :)
Вините во всем Лёшу Зуйкова за сливы и срыв покровов, это всё он. :)

У Юры Тапилина? За сотню, скорее всего.
Вы на предложенный сайт-то зайдите, чтобы понимать о чем речь. ;)

GeniusGray написал 6 лет назад к игре Тортуга 2199: #

Сказал Фил, после партии в С&C, где он открытым текстом в прямом эфире наехал на Дена, за постоянные попытки разобраться и заглянуть в правила. Мол это ломает настрой и динамику. :Ъ

Настрой и динамику летсплея, видимо, не ломает. :)

GeniusGray написал 6 лет назад к игре Поселенцы: #

Решение: брать в фазу разведки карты драфтом, как написано в правилах. Если производства нет и на драфте, то его нет и у соперника.

GeniusGray написал 6 лет назад к игре Brass. Ланкашир: #
Трата угля, постройка ЖД

Дополню. Таким образом можно прокладывать ЖД не только до рынка, но и до шахт с углем.

GeniusGray написал 6 лет назад к статье Teotihuacan: City of Gods: #

Я, конечно, могу написать про мужскую склонность к предельной концентрации, и напротив обычное женское eyes wide open.. Но боюсь снова получим призыв про "долой гендерные стереотипы" :)

GeniusGray написал 6 лет назад к статье Teotihuacan: City of Gods: #

Ну так то да, полностью согласен. Но опять же нюанс с подменой с вашей стороны: то что в Брасс выстроите дороги "по сюжету" и "по игрвому процессу" - это заслуга не столько арта, сколько игровой механики. Дороги могли бы быть нарисованы схематично (а в старом Брассе так и было тащемта), но игровая механика все равно говорила бы игрокам о реалистичности происходящего. И наоборт, например развитие промышленности могло бы быть исполнено в виде шикарно нарисованных табличек на которые мы бы выкладывали деревянные фишки и тд, а не в виде построенных на поле зданиях, и не зависимо от красивых загогулин - был бы сухарь сухарем с экселевскими табличками. Как-то так :)

GeniusGray написал 6 лет назад к статье Teotihuacan: City of Gods: #

> Если арт внутри не важен

Не нужно мне приписывать то что я не писал.
Еще раз процитирую свои слова:

"пока ты в подсчетах, тебе пофиг на оформление"

Т.е. если и использовать приклеиваемый вами ко мне глагол "важен", то выглядеть такая подмена должна хотябы как "арт не важен в определенные моменты партии".
В играх все важно, от арта и механик до пиара и время выхода. Но у всего этого свое строго отведенное время для эфективного выстреливания.

GeniusGray написал 6 лет назад к статье Teotihuacan: City of Gods: #

Вот кстати, плюсую.
Именно обилие правил для каждого из полей, цепочка взаимодействия одного на другое и обилие нюансов меня пока отвращают от приобретения данной игры. За полчаса объяснений не управишься...
Хватило с меня Феода, но в нем хотя бы есть что-то уникальное во зваимодействии игроков.
А Теотиуакан выглядит, как вполне привычная для авторства Даниэля Ташини игра. Все старое и знакомое, только много и круто замешано одно в другое...

GeniusGray написал 6 лет назад к статье Teotihuacan: City of Gods: #

Вы вырываете фразу из контекста. Я не писал что арт не нужен. Я писал, что арта не видишь во время партии, если это игра на глубокий анализ.
Это в амери играх годный арт необходим как воздух, иначе весь антураж, возложенный на картон, пойдет прахом.
А в евро арт хоть и приятен, и годен, но нужен лишь для того чтобы выгодно выделять коробку среди товарок в жанре, и радовать глаз вне самой партии (ну или в моменты выныривания из подсчетов).

Сюда же и отношение к компонентам. Все равно так же. По крайней мере у меня такое отношение.

Но факт фактом, пока ты в подсчетах, тебе пофиг на оформление. А в евро нахождение в подсчетах - перманентное состояние, по крайней мере должно бы им быть. :)

GeniusGray написал 6 лет назад к статье Teotihuacan: City of Gods: #

Это конечно так, но это временный эффект, если партия в евро-игру происходит на серьезном уровне соперничества (что для меня идеал отношения участников), а не на семейном, а-ля давайте вместе время проведем картинки на поле разглядывая. :)

Берём тот же прекраснейший (и механикой, и артом) Брасс. Уже на третью игру чувство восхищения полем ВО ВРЕМЯ ПАРТИИ выветрилось полностью - некогда любоваться, сидишь и скрипишь мозгами. А вот до партии и после нее - там, да, смотришь, любуешься и думаешь, как же её здорово оформили.
Сюда же Льюис и Кларк (и другие игры с иллюстрациями Дютре), 7 чудес, Поселенцы Тшевичека, Лорды и Петзы Хватила.. и любые другие игры с добротным оформлением.

Берем же, например Замки Бургундии - игру вообще не видишь ни до партии, ни во время, ни после - в голове только механики и оптимальные ходы. Математика в корбке, никаким артом не замутненная.

А теперь берем любую игру с оформлением Клеменса Франца. Несешь игру к столу отводя взгляд куда угодно, но только не на коробку, во время подготовки и после партии материшься от компонентов, мол накой Франца везде приглашают с его топорной мазней.. Но вот стоит начаться самой партии - какой такой Клеменц какой такой Франц - некогда. В голове только мысли как запустить этот свой движок, как бы решить возникший кризис и тд. С точки зрения иконографики арты Франца вполне со своей задачей справляются.. Как и иконографика в Брасс, как и иконографика в Замках Бургундии.
Но стоит начать художнику и в иконографике начать наводить красоту ради реализма и восхищения для, как в каком нибудь Труа или РфтГ, или вот новый Теотиуакан. Да нарисовано приятно, стилизация под тему игры. Но без пояснения памятки никто ни в жизнь не догадается как эту стилизацию интерпретировать.

Да все написанное чистая субъективщина и имхо.

GeniusGray написал 6 лет назад к статье Teotihuacan: City of Gods: #

Вы смотрите на арт во время партии в очередное сушайшее евро? У вас остается на это "полезное" занятие время вне расчетов "самого лучшего хода"?
В евро главное - арт на коробке, чтобы было приятно смотреть, пока игру ко столу несешь. А внутри может быть что угодно, хоть Франц, хоть Дютре, на вторм раунде уже не видишь разницы. :) Главное перетерпеть подготовку к партии. :))

GeniusGray написал 6 лет назад к статье Teotihuacan: City of Gods: #

Я бы сказал, что для "ааааа" тут на вторую позицию больше Спириум подходит. От Марко Поло тут только набор личных кубиков-рабочих.

GeniusGray написал 6 лет назад к игре Братья по оружию: #
Русское издание

О как у вас акцент изменился, теперь уже вам не просто активность "конторы" подавай, а персонально про Гризлд...
Ок, а если не лениться и без истерик поискать информацию? (если цель конечно именно поиск информации, а не сама истерика)

Ладно.. мне не сложно. Последнее упоминание Гризлов было в посте про Игрокон:
https://vk.com/wall-8375786_50354

"БРАТЬЯ ПО ОРУЖИЮ
Так как какое-то время назад к нам пришли русские демки, то мы их выставили. И как вы понимаете вопрос "а когда прибудут Братья?" занял пьедестал среди вопросо. Даже хотели писать объявление, что ожидаем в конце октября, вместе с дополнением."

И до этого были несколько постов посвещенных конкретно этой игре. Было бы желание найти..

GeniusGray написал 6 лет назад к игре Братья по оружию: #
Русское издание

Вот: https://vk.com/lavkaigr
Можете сами спросить у администраторов их страницы в ВК, как у них дела. Очень часто там сам руководитель компании, Рома Шамолин, отвечает.

GeniusGray написал 7 лет назад к игре Война Кольца (Второе издание): #
Дополнительный сценарий

Он, по отношению к первоисточнику, каноничнее. Но вот те действия, которые выполнил "АИ" за Мордор в этот "сэкономленный" час - так себе. Чувствуется небольшая фора в сторону Свободных народов.