Уважаемые друзья, всем привет! Прошу принять к сведению что пропала, переведенные в 2021 году уже неактуальны. Оригинал правил лучше скачать с сайта издательства. Там есть несколько нюансов, не озвученных у редакции кикстартера. Например: обмен кубика товара на 1 доллар...особо критичного ничего нет, сообщил для понимания общей картины.
Карнеги, однозначно. Умная игра. Коробка есть а Бутовских настольшиках, как и Бунлейк. Дело только в приехать)) Планирование в Карнеги для меня гораздо проще, чем например стартовое планирование в Костре. Это просто смайлик "персик" для меня. Сплошной туман войны. Кстати у нас есть и Шихтвехсель и Хаспелькнехт. Спитцер большой умница, извините - из каждого чайника говорю об этом)))
Ну такое из минусов. Скорее фичи игры. 1.Реальный баг - фанатский допил счетчика влияния в гильдиях. 2. Естественно. 3. Есть затруднения с пикчами, есть такое. Но сколько с новичками не играли - всем хватало описания в правилах. 3. По атаке не понял, вы 20 партий что ли не видели в правилах возможности атаки монстра? На карте действия "Нападение" есть даже пиктограммы поданного/феода/монстра. 4. Хейта нет никакого. Люди не понимают игру, это нормально. 5. 4 часа играли что втроем, что вшестером. То есть с увеличением количества игроков, длительность партии не увеличивается.
Лучшая песочница в мире. Ну и конечно - в лучшем мире)))
Автору то откуда знать, какое из его творений лучше?)) Vox populi является лучшим индикативом в этом аспекте. Так что не аргумент. Через неделю скажет, что Голем - любимое детище)). БГГ которым ты любишь аппелировать говорит о следующем: 7,9 у обоих игр. Но Австрия на 81 месте, Лоренцо - 97. Мах и шат! В Лоренцо решает постройка движка, в Австрии - грамотный задел и розыгрыш в моменте трека императора карт персонала и гостей. Вот и вся недолга. Нравиться Лоренцо - любишь собирать движок и юзать его, Австрию не понял - потому что в игре нет движка).
Для сведения. Я покупаю игру, не лейбл на коробке. Качественных характеристик к геймплею лейбл не несёт."Мне на х@р не нужны джунгли в стакане. Я заказывал просто пить"(с). И да, назовите мне цели, в которых это шоу проводится.
Данная премия исключительно коммерческая штука и ничего общего с демократическим выбором не имеет. Цель проста и понятна - стричь купоны с лейбла на коробке. Сомневаюсь, что премиальный фонд будет направлен авторам игры. На популизацию хобби, премия также влияет как на демографию, ковыряние в носу. Вторым этапом пойдет фаллоподобная "Красная фишка". высказываю свою позицию только из-за одного. Не хочу видеть лейблы данных нахлебных премий на коробках с играми.
Арнак, Рес Аркана и даже Таверны в рейтинге выше Тортуги. То, что кому-то фломастеры понравились - вещь субъективная и лежит вне плоскости оценки объективной - а это в данном случае рейтинг БГГ. Так-то можно сказать что и Манчкин зашибенная игра, если судить по итогам продаж Хоботов)
Причастился и я к необычному настольщику и узрел я чудо, ибо продает он игры, не имея их. И вообще коллекции. И Оценок к играм тоже. (голосом Клима Самгина) - а был ли настольщик??
Карнеги к сожалению не приехал на Милан шпиль(. Учитывая нехорошие вихри (события), заказал на замену Карнеги. Рад Пересмене, хотя конечно игры несравнимые
Участники совместно обсуждают использование помощников, порядок движения поездов и их выставление. Также переключение стрелок и сигналов семафоров. Почему не кооп?))
Спасибо большое за опписание неизбитой игры! Ваша статья дала мне толчок на изучение творчества Спитцера. Оказывается, автор сегментирован больше на немецком рынке и кроме того, специализируется на настолках "Рурской" серии. А именно- добыча угля в Руре. Игры представлены в тематике разных временных пластов. Посмотрел на БГГ - и заказал его свежее творение - Schichtwechsel (Шихтвехсель) (Пересмена). Бог даст, правилами займусь на любительском уровне).
Советую для самообразование и совершенствования своих этических практик на территории РФ прочитать четверостишье (гарики) Игоря Губермана о снобизме (гуглиться). Хорошего всем дня и мир Всемирью.
Мой опыт игры в Феод говорит о следующем: - к Феоду приходят люди, которых Феод приманивает. Вы верно описали аспект поиска Грааля; - четверо примерно из пяти новичков восхищаются игрой. Примерно пара из них будут готовы купить коробку и нести миссию Феода дальше; - из-за трудностей собраться как вы верно понимаете, возникает также у людей чуство разочарования, оттого что не получили поддержки в своем начинании. Для таких Феодоголиков мы создали свой всесоюзный клуб (чат в телеге - см. в файлах карточки игры); - к великому стыду всех блогеров, Феод обойден их вниманием так как публика неминуемо кинет в них ведро с помоями, обнаружив неточности. Игра тяжела для постановки и летсплея. Но это не Феод виноват, а мотивация наших медиа в узконишевой истории. Если ваш интерес не остыл - ищите и обрящете. В противном случае случится то, о чем вы пишите по сути: разочарование.
В общем, апргрейд по траблам коробки, по следам ниже указанных минусов игры:
Коробка товарищи, должна быть базово выше! Нас опять ввели в заблуждение. Разумеется, все сделано в наших интересах, иначе (мысли хоботов), за 8 тыщ мы бы ее точно не взяли! Вывод мною был сделан из итогов сборки органайзера от Folded space, который я выписал себе для человечной раскладки компонентов. Расследование проводил с фотофиксацией, дабы не слушать "#вывсеврете!!" Вот фото Folded space (укладка всех модулей+планшеты) по лекалу зарубежной коробки: https://www.foldedspace.net/store/hallertau/#cc-m-product-14735502830
А вот реальность. Фото коробки нашей локализации после итоговой укладки: https://c.radikal.ru/c30/2201/6a/a1df42c44606.jpg https://a.radikal.ru/a17/2201/3e/05de93e4fdf0.jpg Итог: наш потребитель не понимает нормальные, высокие коробки. Он жаждет хранить компоненты единственно верным способом от издателя: винегретом.
Словом, имидж хоботов "каждой бочке меда - дерьмо в нагрузку!" живет и здравствует. Работайте, братья!
-------- P.S. Друзья! Предлагаю не писать под моим сообщением рассерженным ульем проклятья и изливать свой сарказм. Иначе сообщение удалят или оно утонет в том самом, что хобботы в нагрузку к меду дают. Спасибо им за локализацию, поклон земной, да продлит Аллах их тень по земле! Не хотите расстраиваться - забудьте об органайзере и играйте! Игра мне понравилась и останется у меня).
Неточность? Неточность - порождающая невежество??? Почему гуманитарии такие снисходительные? Разве их ошибки обходятся куда меньше, чем ошибки адептов точных наук? Поэтому у нас и памятники лепят с немецкими автоматами и билборды на 9 мая с героями люфтваффе. Картинка из гугла великолепно копируется))).
Можно выставить к помощнику (любому) в деревню и получить 3 дублона (если помощник твой или 1 если чужой). Для этого должно быть расшарено дополнительное действие войны с планшета. Вроде 2 силы стоит и 5 если заменять кубик другой державы.
Вопрос конечно риторический, поэтому и ответ без притязаний на оригинальность будет. Общими мазками: Каверна - это про развитие. Кризиса и пенальти минимально. Игра поощряет как разносторонее развитие так и специализированное. Как минус - игроки после первых трех партий любят только апробированную стратегию. Агрикола - это преодоление постоянного кризиса через грамотное развитие и планирование. Стратегия определиться во многом картами профессий и улучшений (поэтому только драфт, да). Халлертау - это борьба за урожай в моменте страды. Выкручивание максимального эффекта через карты и ситуацию на полях. Из трех Халлертау возможно самая медитативная и абстрактная игра, тем не менее она приятно греет мозг через игру картами. Ввинчивать нужную масть в моменте, который ты создал сам - бесценно). Кроме того, мне кажется что градус конфликта при игре вдвоем в Халлертау самый низкий.
Страничная рефлексия автора могла бы уместится в лаконичный постулат: "Играть надо в то, что нравится". Уже сейчас в каментах все наперебой предлагают (и будут), играть в то, что нравится им. (голосом военкома) Это секс в резинке. Процесс есть - Результата нет.
Приятная игра. Соло-режим не отличим от основного процесса. Постараюсь субъективно выделить плюсы и минусы Халлертау, может кому-то поможет при выборе:
Минусы: - стоимость от издателя. Специально ставил в подарок на НГ; - нет зубодробильной стратегии; - нет кризиса в получении ресурсов. Ресурсы заменяемы,. С 3-го раунда можно снизить количество ресурсов от базового значения (идентично номеру раунда) при уплате несколькими видами товаров/ресурсов; - напоминание о ломке инструментов в 6 раунде можно было указать на планшет овчарни (привередничаю); - нужны протекторы и органайзер. Карты постоянно в руке и не смотря на их охренительную плотность (хоббики удивили) есть риск и опаска за их конституцию. Без минимального орга для дерева играть становиться муторно, так как часто туда сюда мелькают руки, скидывающие и берущие доп.маркеры; - коробка с оргами миплхаусов не закрывается вообще. Что мешало коробку сделать повыше как в Каверне, чтобы все поместилось - непонятно; - пресса у игры никакая, говоря футбольным языком. В плане того, что проект не хайпован и до конца неизвестна ниша игрока(семейка, мидкор, хардкор). Каждый из этой категории побаивается разочароваться в ней, так как - см.стоимость; - несмотря на простоту процесса и четко структурированные правила объяснить языком новичку что тут происходит непросто. Человек знакомый с Агриколой и Каверной поймет быстрее. - приходиться следить за другими игроками, чтобы лишний маркер не взяли, сочтя его единицей товара/ресурса. Если выступаете хостом - обратите внимание. А то можно начитерить.
Плюсы: - качество издания на высоком уровне. У меня только один кубик подпилен снизу. То есть, ниже ростом чем его собратья; - с первой партии играется без ошибок, проседаний в ньюансах и ковырянии в правилах. Розенберг марку держит; - правила отлично составлены; - отбалансированные колоды карт ферм и ворот, разделенные по сложности игры; Для любителей сойти с ума - есть возможность смиксовать их как угодно. Однако, Уве честно предупредил что за результат в таком случае он не отвечает)); - длительность партии чуть меньше чем допустим в Одине. В среднем это стандартные для Уве 30 минут/чел; - соло-режим в пару строчек. Ненасыщенный дополнительными сущностями пасьянс; - получение дополнительных рабочих не представлен большой головной болью. То есть отсутствие движение Общественного центра например в раунд не бьет домкратом по голове. Можно наверстать упущенное. Мне понравился этот аспект. Если хотите гонку и рабочих - плиз, движок - плиз, но в процессе игры есть все шансы и права выровняться; - оформление. Одна из лучших в своем классе евро.
Нейтрально: - Ходячий замок. Может жизнь моя насыщенна событиями, но аспект передвигающегося по полю Общественного центра меня не смущает; - нет конкуренции. По сути она минимальна. Я увидел основную конкуренцию на ячейках "+1 шерсть за овцу" и "2\4 молоко =1\2 овцы". Тактика подрезать у соперника действие по сути не приведет к дефициту товара. Соперник может перестроить в раунде стратегию и нивелировать потери за счет восполнения другим ресурсом. - много места. Личный планшет игрока собственно говоря представляет пазл аэродрома. Если выполнен пункт с оргом, то еще нормально; - могут не зайти карты. Собственно говоря, в минусы я бы это не занес. Такая доля несчастья присутствует и в Агриколе и Одине (в Одине с допом можно карту скинуть и ПО получить). Только в них они определят вашу стратегию, в Халлертау карты это - рабочий инструмент, без использования которого можно сушить весла. Рано или поздно по ходу партии вы свои карты сыграете и на руках останется буквально пара карт. Вопрос только стартового движка (получить и сыграть бонусную карту в первом раунде); - есть мнение, что Уве исчерпал свои творческие возможности, субъективно не соглашусь. Отсутствия кризиса в его играх наблюдаю с Каверны. Это может говорить о нежелании Уве возвращаться к истокам и сужать свою аудиторию (вместе с доходами естественно). А может говорить и об ином)). Сколько людей, столько и мнений. Сорри за длину комментария.
Не за что).
Выложил любительский перевод в буклете обновленных правил от мая 2022 с Capstone games
Мне кажется тоже. 2 ПО, плюс эффект от трех помощников, лежащих вверху стопок. Причем карта из игры не убирается.
Есть, сейчас процентов 70% сделал. Доделаю - загружу)
Друзья, приношу извинения. По какой-то ошибке загружен рабочий файл а не финальный. Скачивайте v.2.0
Выложил какой-никакой перевод. Мимы и Обнимашки имеют одинаковые по сути свойства. Так ли задумано авторами - еще предстоит разобраться))).
Уважаемые друзья, всем привет!
Прошу принять к сведению что пропала, переведенные в 2021 году уже неактуальны. Оригинал правил лучше скачать с сайта издательства.
Там есть несколько нюансов, не озвученных у редакции кикстартера.
Например: обмен кубика товара на 1 доллар...особо критичного ничего нет, сообщил для понимания общей картины.
Карнеги, однозначно. Умная игра. Коробка есть а Бутовских настольшиках, как и Бунлейк. Дело только в приехать))
Планирование в Карнеги для меня гораздо проще, чем например стартовое планирование в Костре. Это просто смайлик "персик" для меня. Сплошной туман войны.
Кстати у нас есть и Шихтвехсель и Хаспелькнехт. Спитцер большой умница, извините - из каждого чайника говорю об этом)))
Ну такое из минусов. Скорее фичи игры.
1.Реальный баг - фанатский допил счетчика влияния в гильдиях.
2. Естественно.
3. Есть затруднения с пикчами, есть такое. Но сколько с новичками не играли - всем хватало описания в правилах.
3. По атаке не понял, вы 20 партий что ли не видели в правилах возможности атаки монстра? На карте действия "Нападение" есть даже пиктограммы поданного/феода/монстра.
4. Хейта нет никакого. Люди не понимают игру, это нормально.
5. 4 часа играли что втроем, что вшестером. То есть с увеличением количества игроков, длительность партии не увеличивается.
Лучшая песочница в мире. Ну и конечно - в лучшем мире)))
Автору то откуда знать, какое из его творений лучше?)) Vox populi является лучшим индикативом в этом аспекте. Так что не аргумент. Через неделю скажет, что Голем - любимое детище)).
БГГ которым ты любишь аппелировать говорит о следующем: 7,9 у обоих игр. Но Австрия на 81 месте, Лоренцо - 97. Мах и шат!
В Лоренцо решает постройка движка, в Австрии - грамотный задел и розыгрыш в моменте трека императора карт персонала и гостей. Вот и вся недолга. Нравиться Лоренцо - любишь собирать движок и юзать его, Австрию не понял - потому что в игре нет движка).
За ошибки интересно было бы послушать)
Общий рейтинг несмотря на малую выборку достаточно объективен.
Спасибо за труды).
Именно.
Для сведения. Я покупаю игру, не лейбл на коробке. Качественных характеристик к геймплею лейбл не несёт."Мне на х@р не нужны джунгли в стакане. Я заказывал просто пить"(с).
И да, назовите мне цели, в которых это шоу проводится.
Данная премия исключительно коммерческая штука и ничего общего с демократическим выбором не имеет.
Цель проста и понятна - стричь купоны с лейбла на коробке. Сомневаюсь, что премиальный фонд будет направлен авторам игры.
На популизацию хобби, премия также влияет как на демографию, ковыряние в носу.
Вторым этапом пойдет фаллоподобная "Красная фишка".
высказываю свою позицию только из-за одного.
Не хочу видеть лейблы данных нахлебных премий на коробках с играми.
Арнак, Рес Аркана и даже Таверны в рейтинге выше Тортуги.
То, что кому-то фломастеры понравились - вещь субъективная и лежит вне плоскости оценки объективной - а это в данном случае рейтинг БГГ.
Так-то можно сказать что и Манчкин зашибенная игра, если судить по итогам продаж Хоботов)
Кстати, это баг Тесеры, ибо я такой же призрак))). Без коллекции и оценок)))
Причастился и я к необычному настольщику и узрел я чудо, ибо продает он игры, не имея их. И вообще коллекции. И Оценок к играм тоже.
(голосом Клима Самгина)
- а был ли настольщик??
Автором, Ваня). Труа и ЧА)
Карнеги к сожалению не приехал на Милан шпиль(. Учитывая нехорошие вихри (события), заказал на замену Карнеги.
Рад Пересмене, хотя конечно игры несравнимые
Это были мои опасения, подтвержденные вашим мнением)
Добавил правила на русском. Если найдете неточности в процессе читки или игровом процессе - пишите в личку.
Участники совместно обсуждают использование помощников, порядок движения поездов и их выставление. Также переключение стрелок и сигналов семафоров.
Почему не кооп?))
Спасибо большое за опписание неизбитой игры!
Ваша статья дала мне толчок на изучение творчества Спитцера.
Оказывается, автор сегментирован больше на немецком рынке и кроме того, специализируется на настолках "Рурской" серии. А именно- добыча угля в Руре. Игры представлены в тематике разных временных пластов.
Посмотрел на БГГ - и заказал его свежее творение - Schichtwechsel (Шихтвехсель) (Пересмена). Бог даст, правилами займусь на любительском уровне).
Советую для самообразование и совершенствования своих этических практик на территории РФ прочитать четверостишье (гарики) Игоря Губермана о снобизме (гуглиться).
Хорошего всем дня и мир Всемирью.
Большое количество комментариев вызвало Звезду. Прекратите каментить, иначе тут Бафомет откоментит!)))
Мой опыт игры в Феод говорит о следующем:
- к Феоду приходят люди, которых Феод приманивает. Вы верно описали аспект поиска Грааля;
- четверо примерно из пяти новичков восхищаются игрой. Примерно пара из них будут готовы купить коробку и нести миссию Феода дальше;
- из-за трудностей собраться как вы верно понимаете, возникает также у людей чуство разочарования, оттого что не получили поддержки в своем начинании. Для таких Феодоголиков мы создали свой всесоюзный клуб (чат в телеге - см. в файлах карточки игры);
- к великому стыду всех блогеров, Феод обойден их вниманием так как публика неминуемо кинет в них ведро с помоями, обнаружив неточности. Игра тяжела для постановки и летсплея. Но это не Феод виноват, а мотивация наших медиа в узконишевой истории.
Если ваш интерес не остыл - ищите и обрящете. В противном случае случится то, о чем вы пишите по сути: разочарование.
В общем, апргрейд по траблам коробки, по следам ниже указанных минусов игры:
Коробка товарищи, должна быть базово выше!
Нас опять ввели в заблуждение.
Разумеется, все сделано в наших интересах, иначе (мысли хоботов), за 8 тыщ мы бы ее точно не взяли!
Вывод мною был сделан из итогов сборки органайзера от Folded space, который я выписал себе для человечной раскладки компонентов. Расследование проводил с фотофиксацией, дабы не слушать "#вывсеврете!!"
Вот фото Folded space (укладка всех модулей+планшеты) по лекалу зарубежной коробки:
https://www.foldedspace.net/store/hallertau/#cc-m-product-14735502830
А вот реальность. Фото коробки нашей локализации после итоговой укладки:
https://c.radikal.ru/c30/2201/6a/a1df42c44606.jpg
https://a.radikal.ru/a17/2201/3e/05de93e4fdf0.jpg
Итог: наш потребитель не понимает нормальные, высокие коробки. Он жаждет хранить компоненты единственно верным способом от издателя: винегретом.
Словом, имидж хоботов "каждой бочке меда - дерьмо в нагрузку!" живет и здравствует.
Работайте, братья!
--------
P.S. Друзья! Предлагаю не писать под моим сообщением рассерженным ульем проклятья и изливать свой сарказм. Иначе сообщение удалят или оно утонет в том самом, что хобботы в нагрузку к меду дают.
Спасибо им за локализацию, поклон земной, да продлит Аллах их тень по земле! Не хотите расстраиваться - забудьте об органайзере и играйте! Игра мне понравилась и останется у меня).
Сорри за экспрессию, поколение копипасты порядком подзадолбала...)))
Неточность? Неточность - порождающая невежество???
Почему гуманитарии такие снисходительные? Разве их ошибки обходятся куда меньше, чем ошибки адептов точных наук?
Поэтому у нас и памятники лепят с немецкими автоматами и билборды на 9 мая с героями люфтваффе. Картинка из гугла великолепно копируется))).
Двое из ларца - одинаковых с лица))
Этот ньюанс был опущен выше, поэтому и счёл, что не лишним напомнить)
Можно выставить к помощнику (любому) в деревню и получить 3 дублона (если помощник твой или 1 если чужой).
Для этого должно быть расшарено дополнительное действие войны с планшета. Вроде 2 силы стоит и 5 если заменять кубик другой державы.
Вопрос конечно риторический, поэтому и ответ без притязаний на оригинальность будет. Общими мазками:
Каверна - это про развитие. Кризиса и пенальти минимально. Игра поощряет как разносторонее развитие так и специализированное. Как минус - игроки после первых трех партий любят только апробированную стратегию.
Агрикола - это преодоление постоянного кризиса через грамотное развитие и планирование. Стратегия определиться во многом картами профессий и улучшений (поэтому только драфт, да).
Халлертау - это борьба за урожай в моменте страды. Выкручивание максимального эффекта через карты и ситуацию на полях.
Из трех Халлертау возможно самая медитативная и абстрактная игра, тем не менее она приятно греет мозг через игру картами. Ввинчивать нужную масть в моменте, который ты создал сам - бесценно).
Кроме того, мне кажется что градус конфликта при игре вдвоем в Халлертау самый низкий.
В чем проблема? Выкиньте полколоды рандомом)).
Играйте по своим правилам или правилам допа)
Внимательно прочтите. Формулировка "сбросьте эту карту и возьмите новую", вас на мысли не наталкивает?)
Имбовые карты, рекомендуемые к удалению из игры с допом указаны в конце Правил дополнения "Норвежцы"
Страничная рефлексия автора могла бы уместится в лаконичный постулат: "Играть надо в то, что нравится".
Уже сейчас в каментах все наперебой предлагают (и будут), играть в то, что нравится им.
(голосом военкома) Это секс в резинке. Процесс есть - Результата нет.
Беда, что по привычке берут два молока как два молока и кладут рядом с фишкой молока, где бы она не находилась. Если бы клали на "1", а то...)))
Приятная игра. Соло-режим не отличим от основного процесса. Постараюсь субъективно выделить плюсы и минусы Халлертау, может кому-то поможет при выборе:
Минусы:
- стоимость от издателя. Специально ставил в подарок на НГ;
- нет зубодробильной стратегии;
- нет кризиса в получении ресурсов. Ресурсы заменяемы,. С 3-го раунда можно снизить количество ресурсов от базового значения (идентично номеру раунда) при уплате несколькими видами товаров/ресурсов;
- напоминание о ломке инструментов в 6 раунде можно было указать на планшет овчарни (привередничаю);
- нужны протекторы и органайзер. Карты постоянно в руке и не смотря на их охренительную плотность (хоббики удивили) есть риск и опаска за их конституцию. Без минимального орга для дерева играть становиться муторно, так как часто туда сюда мелькают руки, скидывающие и берущие доп.маркеры;
- коробка с оргами миплхаусов не закрывается вообще. Что мешало коробку сделать повыше как в Каверне, чтобы все поместилось - непонятно;
- пресса у игры никакая, говоря футбольным языком. В плане того, что проект не хайпован и до конца неизвестна ниша игрока(семейка, мидкор, хардкор). Каждый из этой категории побаивается разочароваться в ней, так как - см.стоимость;
- несмотря на простоту процесса и четко структурированные правила объяснить языком новичку что тут происходит непросто. Человек знакомый с Агриколой и Каверной поймет быстрее.
- приходиться следить за другими игроками, чтобы лишний маркер не взяли, сочтя его единицей товара/ресурса. Если выступаете хостом - обратите внимание. А то можно начитерить.
Плюсы:
- качество издания на высоком уровне. У меня только один кубик подпилен снизу. То есть, ниже ростом чем его собратья;
- с первой партии играется без ошибок, проседаний в ньюансах и ковырянии в правилах. Розенберг марку держит;
- правила отлично составлены;
- отбалансированные колоды карт ферм и ворот, разделенные по сложности игры; Для любителей сойти с ума - есть возможность смиксовать их как угодно. Однако, Уве честно предупредил что за результат в таком случае он не отвечает));
- длительность партии чуть меньше чем допустим в Одине. В среднем это стандартные для Уве 30 минут/чел;
- соло-режим в пару строчек. Ненасыщенный дополнительными сущностями пасьянс;
- получение дополнительных рабочих не представлен большой головной болью. То есть отсутствие движение Общественного центра например в раунд не бьет домкратом по голове. Можно наверстать упущенное. Мне понравился этот аспект. Если хотите гонку и рабочих - плиз, движок - плиз, но в процессе игры есть все шансы и права выровняться;
- оформление. Одна из лучших в своем классе евро.
Нейтрально:
- Ходячий замок. Может жизнь моя насыщенна событиями, но аспект передвигающегося по полю Общественного центра меня не смущает;
- нет конкуренции. По сути она минимальна. Я увидел основную конкуренцию на ячейках "+1 шерсть за овцу" и "2\4 молоко =1\2 овцы". Тактика подрезать у соперника действие по сути не приведет к дефициту товара. Соперник может перестроить в раунде стратегию и нивелировать потери за счет восполнения другим ресурсом.
- много места. Личный планшет игрока собственно говоря представляет пазл аэродрома. Если выполнен пункт с оргом, то еще нормально;
- могут не зайти карты. Собственно говоря, в минусы я бы это не занес. Такая доля несчастья присутствует и в Агриколе и Одине (в Одине с допом можно карту скинуть и ПО получить). Только в них они определят вашу стратегию, в Халлертау карты это - рабочий инструмент, без использования которого можно сушить весла. Рано или поздно по ходу партии вы свои карты сыграете и на руках останется буквально пара карт. Вопрос только стартового движка (получить и сыграть бонусную карту в первом раунде);
- есть мнение, что Уве исчерпал свои творческие возможности, субъективно не соглашусь. Отсутствия кризиса в его играх наблюдаю с Каверны. Это может говорить о нежелании Уве возвращаться к истокам и сужать свою аудиторию (вместе с доходами естественно). А может говорить и об ином)). Сколько людей, столько и мнений.
Сорри за длину комментария.