Это же варгейм, тут на 1 месте отображение темы. Если зашла база и интересны события 2010-2014 года и 2015-2020 берите и 1 и 2 доп, там новые колоды и небольшие изменения правил под конкретные темы. Наверное лучше всего 2 доп взять, там совсем свежачок с Сирией, ЧВК Вагнер, напряженностью с Турцией, разгромом запрещенной в РФ Игил и т.д. Если брать ту же Войну Кольца, то считай это допом с войной одного из сюжетов Сильмарилиона или там разборок Исильдура в начале 3 эры. Выйди такое у Ареса, все бы писались от восторга, а не делали кислую мину как сейчас с допами в Войне кольца.
Вообще то Синдикат это ПКшная игра, которую потом в урезанном виде на Сегу портировали. Потом еще был ряд игр. А так последняя игра с одноименным названием в 2012 вышла. Плюс совсем сравнительно недавно выходили римейки Синдиката 2 части Satellite Reign, которые только из-за проблем с правами не удалось назвать правильно.
Не понимаю, что так некоторые взъелись. С учетом арта на коробке название Синдикат (как ни как культовая серия познакомившая многих впервые с киберпанком) тут же с киберпанком ассоциации вызывает, а киберпанк теперь в тренде. Так что вполне удачное название.
фанатский перевод Pax Renaissance (second edition)
О, огромное спасибо! Единственно предупрежу, что Эклунд и Ко любят вносить существенные правки в правила после выхода своих игр. Кстати, есть же страничка 2 редакции игры https://tesera.ru/game/pax-renaissance-second-edition/
Сумерки не 4х, там нет эксплоринга вообще (в предыдущей редакции он был, но в новой его выпилили), Эклипс же полноценная 4Х, эксплоринг там присутствует и играет важную роль.
В Эклипсе в принципе от евро только возня с планшетом, но этот управленческий/экономический движок получился очень тематичным, к нему в этом плане даже меньше претензий нежели к евро механике карт ролей (стратегий) в Сумерках. А так сравнивать Сумерки и Эклипс не стоит, они очень разные, в текущем виде Сумерки это 3Х стратегия (этакая космоопера про построение новой империи на руинах старой, в известном секторе пространства), а Эклипс же это полноценная 4Х стратегия (про освоение неизведанного космического пространства и развитие своей цивилизации, причем в игре присутствует даже конструктор кораблей, ну и боевки тут не меньше чем в Сумерках). Случайных событий в эклипсе нет, но их нет и в Сумерках. Если нужна 4Х стратегия с сильным упором на эксплоринг (т.е. исследование), то тогда советую обратить внимание на Star Trek: Ascendancy, там идет упор именно на данный элемент открытия и исследования космического пространства.
У Уолеса поломанной является только Мифотопия, он к сожалению там накосячил в конечных победных условиях, из-за чего игра стала практически бесконечной, такого в Акрах не было. В Акрах, если что, Галифакс во 2 принте пофиксили, усилив одну сторону, которая может заранее эту попытку пресечь. Анк Морпок нельзя назвать сломанной, у нее бешеная популярность, как и у переиздания с миньками в другом сетинге.
Кстати, если говорить о мини 4х, типа SSE, есть же инновационный Импульс (есть два варианта оформления - под Элиту с векторной графикой и под современное инди с кислотными цветами) от Карла Чудыка, он и честная 4х стратегия и на двоих тоже играется.
Посмотрим, дня не прошло а четверть тиража уже разобрали. Опять же опыт ГаГи с ее более хадкорными и нишевыми играми показывает, что 1000 штук разберут за милую душу, тем более игра на слуху.
Так Race for the Galaxy это же не 4Х. Ну в отношении Гиперспейс то как раз база вполне адекватной вышла за 70 баксов 8 полностью асимметричных рас в коробке - выходит дешевле и Эклипса и Сумерек империи.
Ну если брать именно 4Х, то на двоих отлично идет Спейс эмпаерс. Плюс в конце года должна выйти Гиперспейс от Сенди Петерсона, а в 2021 Expansion or Extinction от GMT.
С рассрочкой в августе конечно смешно. Тираж в 1000 экземпляров разберут думаю за неделю. Вообще с учетом скидки цена просто смешная, сомневающиеся могут тупо коробку сейчас взять, сыграть с кем нибудь, а если не зайдет, то слить на барахолке с накруткой, ибо будет дефицит.
В смысле низкие оценки на Тесере? Прошлый вариант игры имеет оценку 8.35 от пользователей Тесеры, а текущий 8,21 при всего 12 проголосовавших на Тесере. Ну и это не евро, а гибрид, при этом по некоторым моментам Эклипс даже более америтреш чем Сумерки
Единственно я бы ремарку дал, что стандартный режим, который автор игры советует (в статье написали что он для варгеймеров), хорош не с точки зрения тематичности, а с точки зрения того, что с ним игра превращается в стратегию с необходимостью продумывать логистику и военные операции на несколько ходов вперед, чего совершенно нет в аркадном режиме. В аркадном режиме все действительно в тактику вырождается. Но для обучения лучше всего действительно 1-2 партии играть в данном аркадном режиме.
В итоге в заветные 19-00, т.е. на старте сборов Кикстартер полностью лег... Видимо не выдержал наплыва желающих приобщится к данному настольному шедевру. Интересно, сможет ли игра переплюнуть по сборам новый Глум....
Imperial Struggle, кстати, уже в чардж попала, так что можно заказывать. По механикам она достаточно любопытна и самобытна, тут есть немного от Сумеречной борьбы и кое что от серии COIN, плюс свой уникальный движок, навеянный упомянутыми системами - это розыгрыш тайлов инвестиций 3 видов (политика, война, экономика), которые берутся с общего "рынка".
Вообще то теперь 4 редакция TI (которая из 4X превратилась в 3Х) стала очень динамичной, Эклипс на 4 человек с допами мы играем примерно за указанные вами 4 часа, а 4 ред. TI также на 4 человек даже с новичками за 5 часов играется (ИМХО - с учетом того, что текущем виде у TI нет всех эпических фишек из 3 редакции с допами, смысла играть в нее больше чем на 4 не вижу, так как без этих фишек игра уже не является эпической и разнообразной стратегией, чтобы тратить на нее большее время чем 4-5 часов).
Тут всегда нужно исходить из степени абстракции. К примеру Мемуары абстрактнее Комбат Командера, который в свою очередь абстрактнее ASL т.д. Тут однозначно мы имеем дело с тем, что Военный сундучек (по факту у нас тут почти шахматные задачи) абстрактнее Нормандии, в которой на представленном в игре уровне детализации все вполне логично смотрится, в отличии скажем от ереси Мемуаров. Вон, кстати, Сумеречная борьба в вашем топе на 1 месте, а она по факту почти самая примитивная CDG стратегия из существующих, и это вам не мешает ее любить (классная механика и тематичность взятые из более детализированных варгеймов помноженная на простоту сделали ее хитом для массового настольщика).
Я играл и в Нормандию и в Военный сундук и точно могу сказать, что у данных игр практически ни чего общего нет даже в плане концепта. Поле в Нормандии имеет первостепенное значение, как по части занятия выгодных позиций, так и по части правильного перемещения по выгодному маршруту под прикрытием подавляющего огня и для занятия ключевых точек. Не знаю что там был за летсплей, но если там все скатывалось в позиционную борьбу, то значит они не правильно играли. Залог успеха в данной игре это как можно более стремительное построение колоды под конкретную боевую задачу и последующий раш по захвату ключевых точек. Если касаться баг билдинга и дек билдинга в данных играх, то опять же они тут очень разные в своем концепте, при том, что там и там у нас "построение" движка идет. В Нормандии еще и основная фишка кроме дек билдинга это новомодный дек дестракшен. Нормандия действительно получилась удачным миниваргеймом на 20 - 40 минут от культового для вргеймеров книжного издательства (его игрового подразделения), как итог, бешеные продажи и победа в номинации лучший варгейм 2019 года. Опять же мне в данном сегменте есть с чем сравнивать.
Даже база из-за радомайза и кучи режимов всего и вся очень реиграбельная, я к примеру в прошлом году аж 14 партий наиграл и не устал, хотя обычно играю в одни и те же игры максимум по 2-3 раза в год. С допами реиграбельности игры на запредельный уровень выходит. Еще игра отлично заходит в соревновательном режиме на 3-4 игроков даже среди полных новичков, казуалов и игроков, не вообще ни разу не игравших в настолки - главное чтобы хотя бы один игрок знал досконально правила. На двоих лучше играть кооп компанию из комикса № 1 либо просто кооп вариант из базы, соревновательный вариант лучше играть используя книгу комиксов № 2.
Ага, потерли. Но отзывы доставляют - к примеру чел из Болгарии "Pre-ordered because I saw Russians are saying the game is politically incorrect because "only Serbia, Belarus and Ukrainian separatists" (ehem... regions) are resisting occupation by NATO and Russia is portrayed as evil. There is literally no better advertisement than game-triggered Russian chauvinism."
Вот точно, что нормальных из смолы трудно найти - у тех же Мантиков смола просто отврат, я когда носил миньки в студии на покраску, там на них всегда жаловались.
В смысле, кто говорит что "лавкрафта невозможно перенести в современность"? Большинство фильмов по Лавкрафту (за исключением черно-белых стилизаций) и так перенесены в современность (Реаниматор, Дагон, Секретный эксперимент, Извне, Воскресший , В пасти безумия и т.д., включая всякие навеянные Лавкрафтом фильмы по типу Зловещих мертвецовы). Кстати перенос сюжетов в современность, имхо, чисто экономическая мера, так тупо дешевле, но это идет в минус за частую логике повествования.
Тут просто некорректный перевод, должно быть: "В игре Разделенная Европа вы возьмете под контроль одну из двух сил: Западную Европу (контролируя НАТО и Европейский союз) или Россию. В игре даже специально чисто механически "силы" Европы обособленны и представлены как бы 2 "игровыми фракциями" Европейским союзом и НАТО. На БГГ, кстати, небезызвестный на Тесере Pard устроил в свое время истерику по поводу игры, при том, что там вполне нейтрально и без прикрас обе стороны отображены.
Да, к сожалению, также было у Жанны от них же, единственно тогда эту неприятную информацию сообщили уже по окончанию кика. Еще сразу предупрежу, что у Мификов с доставкой полный ахтунг, я в куче кик проектов участвовал, но таких косяков не встречал....
Тут суть в том, что как писал Уве Экард, они сделали свою версию осознанно по результатам своих тестов изменив часть правил под американский рынок. Уве совершенно логично советует играть по тем правилам, какая версия игры у вас куплена, но если не нравится, то можно и по французским. Yes, the English rules are slightly different by design. We felt that our mainly American customer base likes to have a bit less randomness and likes to play the game in under 3-4 hours. This includes limiting the effects of the murder card, limiting card and money exchanges, among other concepts. The French customer base likes a more lengthy game, drinks wine while playing, and is generally better looking. Our German customer base does not care about the rules, because they just use the map as a large beer coaster.
So here is the official rules pronouncement: If you purchased an English language game, go with the English language rules.
Ну тогда забудьте о ИП, она такая же абстрактная, как Иниш к сожалению. Советую взять Фиев Франция, она конечно чуть посложнее ИП и не еврообразная, но там действительно в игре отображена дипломатия, политика и "скандалы, интриги, расследования".
Ну так два варианта делюкса и так были - с увеличенной картой, покрашенными миньками и спец.органайзером. Также поступили и с более новой Битвой пяти армий. Так что менять миньки им просто не с руки с точки зрения затрат. Вообще странно, что кто-то красит миньки для настолок, коих тысячи, это же не варгеймы с миниатюрами, где покрас жизненно необходим (пробуй металлом поиграть :) да и отличать покрашенные миньки значительно легче) и детализация минек существенно выше.
Это же варгейм, тут на 1 месте отображение темы. Если зашла база и интересны события 2010-2014 года и 2015-2020 берите и 1 и 2 доп, там новые колоды и небольшие изменения правил под конкретные темы. Наверное лучше всего 2 доп взять, там совсем свежачок с Сирией, ЧВК Вагнер, напряженностью с Турцией, разгромом запрещенной в РФ Игил и т.д.
Если брать ту же Войну Кольца, то считай это допом с войной одного из сюжетов Сильмарилиона или там разборок Исильдура в начале 3 эры. Выйди такое у Ареса, все бы писались от восторга, а не делали кислую мину как сейчас с допами в Войне кольца.
Вообще то Синдикат это ПКшная игра, которую потом в урезанном виде на Сегу портировали. Потом еще был ряд игр. А так последняя игра с одноименным названием в 2012 вышла. Плюс совсем сравнительно недавно выходили римейки Синдиката 2 части Satellite Reign, которые только из-за проблем с правами не удалось назвать правильно.
Не понимаю, что так некоторые взъелись. С учетом арта на коробке название Синдикат (как ни как культовая серия познакомившая многих впервые с киберпанком) тут же с киберпанком ассоциации вызывает, а киберпанк теперь в тренде. Так что вполне удачное название.
О, огромное спасибо! Единственно предупрежу, что Эклунд и Ко любят вносить существенные правки в правила после выхода своих игр.
Кстати, есть же страничка 2 редакции игры https://tesera.ru/game/pax-renaissance-second-edition/
Сумерки не 4х, там нет эксплоринга вообще (в предыдущей редакции он был, но в новой его выпилили), Эклипс же полноценная 4Х, эксплоринг там присутствует и играет важную роль.
В Эклипсе в принципе от евро только возня с планшетом, но этот управленческий/экономический движок получился очень тематичным, к нему в этом плане даже меньше претензий нежели к евро механике карт ролей (стратегий) в Сумерках.
А так сравнивать Сумерки и Эклипс не стоит, они очень разные, в текущем виде Сумерки это 3Х стратегия (этакая космоопера про построение новой империи на руинах старой, в известном секторе пространства), а Эклипс же это полноценная 4Х стратегия (про освоение неизведанного космического пространства и развитие своей цивилизации, причем в игре присутствует даже конструктор кораблей, ну и боевки тут не меньше чем в Сумерках).
Случайных событий в эклипсе нет, но их нет и в Сумерках.
Если нужна 4Х стратегия с сильным упором на эксплоринг (т.е. исследование), то тогда советую обратить внимание на Star Trek: Ascendancy, там идет упор именно на данный элемент открытия и исследования космического пространства.
У Уолеса поломанной является только Мифотопия, он к сожалению там накосячил в конечных победных условиях, из-за чего игра стала практически бесконечной, такого в Акрах не было. В Акрах, если что, Галифакс во 2 принте пофиксили, усилив одну сторону, которая может заранее эту попытку пресечь.
Анк Морпок нельзя назвать сломанной, у нее бешеная популярность, как и у переиздания с миньками в другом сетинге.
Кстати, если говорить о мини 4х, типа SSE, есть же инновационный Импульс (есть два варианта оформления - под Элиту с векторной графикой и под современное инди с кислотными цветами) от Карла Чудыка, он и честная 4х стратегия и на двоих тоже играется.
Посмотрим, дня не прошло а четверть тиража уже разобрали.
Опять же опыт ГаГи с ее более хадкорными и нишевыми играми показывает, что 1000 штук разберут за милую душу, тем более игра на слуху.
Так Race for the Galaxy это же не 4Х.
Ну в отношении Гиперспейс то как раз база вполне адекватной вышла за 70 баксов 8 полностью асимметричных рас в коробке - выходит дешевле и Эклипса и Сумерек империи.
Ну если брать именно 4Х, то на двоих отлично идет Спейс эмпаерс. Плюс в конце года должна выйти Гиперспейс от Сенди Петерсона, а в 2021 Expansion or Extinction от GMT.
С рассрочкой в августе конечно смешно. Тираж в 1000 экземпляров разберут думаю за неделю.
Вообще с учетом скидки цена просто смешная, сомневающиеся могут тупо коробку сейчас взять, сыграть с кем нибудь, а если не зайдет, то слить на барахолке с накруткой, ибо будет дефицит.
В смысле низкие оценки на Тесере? Прошлый вариант игры имеет оценку 8.35 от пользователей Тесеры, а текущий 8,21 при всего 12 проголосовавших на Тесере. Ну и это не евро, а гибрид, при этом по некоторым моментам Эклипс даже более америтреш чем Сумерки
Ну типа сами в данном конкурсе поучаствовали без права на выигрыш.
Единственно я бы ремарку дал, что стандартный режим, который автор игры советует (в статье написали что он для варгеймеров), хорош не с точки зрения тематичности, а с точки зрения того, что с ним игра превращается в стратегию с необходимостью продумывать логистику и военные операции на несколько ходов вперед, чего совершенно нет в аркадном режиме. В аркадном режиме все действительно в тактику вырождается. Но для обучения лучше всего действительно 1-2 партии играть в данном аркадном режиме.
В итоге в заветные 19-00, т.е. на старте сборов Кикстартер полностью лег... Видимо не выдержал наплыва желающих приобщится к данному настольному шедевру. Интересно, сможет ли игра переплюнуть по сборам новый Глум....
Это только база.
У GMT эта практика не редкость, на вскидку они продавали увеличенные коробки к: Лабиринту, Триумфу и Трагедии, Катаклизму и т.д.
По Caesar: Rome vs Gaul печаль, что ее издает не Фалангс, а GMT... Хотя GMT наконец сподобилось карты нормально оформить, и то радует...
Imperial Struggle, кстати, уже в чардж попала, так что можно заказывать.
По механикам она достаточно любопытна и самобытна, тут есть немного от Сумеречной борьбы и кое что от серии COIN, плюс свой уникальный движок, навеянный упомянутыми системами - это розыгрыш тайлов инвестиций 3 видов (политика, война, экономика), которые берутся с общего "рынка".
Из-за ссоры с автором и раздолбайства при составлении с ним контракта.
Вообще то теперь 4 редакция TI (которая из 4X превратилась в 3Х) стала очень динамичной, Эклипс на 4 человек с допами мы играем примерно за указанные вами 4 часа, а 4 ред. TI также на 4 человек даже с новичками за 5 часов играется (ИМХО - с учетом того, что текущем виде у TI нет всех эпических фишек из 3 редакции с допами, смысла играть в нее больше чем на 4 не вижу, так как без этих фишек игра уже не является эпической и разнообразной стратегией, чтобы тратить на нее большее время чем 4-5 часов).
Облой, вес, хрупкость мелких деталей, необходимости обработки, непокрасом вообще не возможно играть.
Спасибо!
Не d12, а d10.
Тут всегда нужно исходить из степени абстракции. К примеру Мемуары абстрактнее Комбат Командера, который в свою очередь абстрактнее ASL т.д.
Тут однозначно мы имеем дело с тем, что Военный сундучек (по факту у нас тут почти шахматные задачи) абстрактнее Нормандии, в которой на представленном в игре уровне детализации все вполне логично смотрится, в отличии скажем от ереси Мемуаров.
Вон, кстати, Сумеречная борьба в вашем топе на 1 месте, а она по факту почти самая примитивная CDG стратегия из существующих, и это вам не мешает ее любить (классная механика и тематичность взятые из более детализированных варгеймов помноженная на простоту сделали ее хитом для массового настольщика).
Я играл и в Нормандию и в Военный сундук и точно могу сказать, что у данных игр практически ни чего общего нет даже в плане концепта.
Поле в Нормандии имеет первостепенное значение, как по части занятия выгодных позиций, так и по части правильного перемещения по выгодному маршруту под прикрытием подавляющего огня и для занятия ключевых точек. Не знаю что там был за летсплей, но если там все скатывалось в позиционную борьбу, то значит они не правильно играли. Залог успеха в данной игре это как можно более стремительное построение колоды под конкретную боевую задачу и последующий раш по захвату ключевых точек.
Если касаться баг билдинга и дек билдинга в данных играх, то опять же они тут очень разные в своем концепте, при том, что там и там у нас "построение" движка идет. В Нормандии еще и основная фишка кроме дек билдинга это новомодный дек дестракшен.
Нормандия действительно получилась удачным миниваргеймом на 20 - 40 минут от культового для вргеймеров книжного издательства (его игрового подразделения), как итог, бешеные продажи и победа в номинации лучший варгейм 2019 года. Опять же мне в данном сегменте есть с чем сравнивать.
Даже база из-за радомайза и кучи режимов всего и вся очень реиграбельная, я к примеру в прошлом году аж 14 партий наиграл и не устал, хотя обычно играю в одни и те же игры максимум по 2-3 раза в год. С допами реиграбельности игры на запредельный уровень выходит. Еще игра отлично заходит в соревновательном режиме на 3-4 игроков даже среди полных новичков, казуалов и игроков, не вообще ни разу не игравших в настолки - главное чтобы хотя бы один игрок знал досконально правила.
На двоих лучше играть кооп компанию из комикса № 1 либо просто кооп вариант из базы, соревновательный вариант лучше играть используя книгу комиксов № 2.
Ага, потерли. Но отзывы доставляют - к примеру чел из Болгарии "Pre-ordered because I saw Russians are saying the game is politically incorrect because "only Serbia, Belarus and Ukrainian separatists" (ehem... regions) are resisting occupation by NATO and Russia is portrayed as evil. There is literally no better advertisement than game-triggered Russian chauvinism."
Вот точно, что нормальных из смолы трудно найти - у тех же Мантиков смола просто отврат, я когда носил миньки в студии на покраску, там на них всегда жаловались.
Хеллсинга я смотрел, это не то.
В смысле, кто говорит что "лавкрафта невозможно перенести в современность"? Большинство фильмов по Лавкрафту (за исключением черно-белых стилизаций) и так перенесены в современность (Реаниматор, Дагон, Секретный эксперимент, Извне, Воскресший , В пасти безумия и т.д., включая всякие навеянные Лавкрафтом фильмы по типу Зловещих мертвецовы). Кстати перенос сюжетов в современность, имхо, чисто экономическая мера, так тупо дешевле, но это идет в минус за частую логике повествования.
А аниме по Хеллстар ремина есть?
Тут просто некорректный перевод, должно быть: "В игре Разделенная Европа вы возьмете под контроль одну из двух сил: Западную Европу (контролируя НАТО и Европейский союз) или Россию.
В игре даже специально чисто механически "силы" Европы обособленны и представлены как бы 2 "игровыми фракциями" Европейским союзом и НАТО.
На БГГ, кстати, небезызвестный на Тесере Pard устроил в свое время истерику по поводу игры, при том, что там вполне нейтрально и без прикрас обе стороны отображены.
А в современной линейке GW уже же пластик используется?
Да, к сожалению, также было у Жанны от них же, единственно тогда эту неприятную информацию сообщили уже по окончанию кика.
Еще сразу предупрежу, что у Мификов с доставкой полный ахтунг, я в куче кик проектов участвовал, но таких косяков не встречал....
В смысле нет? Есть такие же или более продвинутые варианты - Фиев Франция, Воин-Рыцарь, Дюна/Рекс, Королева Девственница, Колониал, На том стою и т.д.
Тут суть в том, что как писал Уве Экард, они сделали свою версию осознанно по результатам своих тестов изменив часть правил под американский рынок.
Уве совершенно логично советует играть по тем правилам, какая версия игры у вас куплена, но если не нравится, то можно и по французским.
Yes, the English rules are slightly different by design. We felt that our mainly American customer base likes to have a bit less randomness and likes to play the game in under 3-4 hours. This includes limiting the effects of the murder card, limiting card and money exchanges, among other concepts.
The French customer base likes a more lengthy game, drinks wine while playing, and is generally better looking.
Our German customer base does not care about the rules, because they just use the map as a large beer coaster.
So here is the official rules pronouncement: If you purchased an English language game, go with the English language rules.
Ну тогда забудьте о ИП, она такая же абстрактная, как Иниш к сожалению.
Советую взять Фиев Франция, она конечно чуть посложнее ИП и не еврообразная, но там действительно в игре отображена дипломатия, политика и "скандалы, интриги, расследования".
Ну так два варианта делюкса и так были - с увеличенной картой, покрашенными миньками и спец.органайзером. Также поступили и с более новой Битвой пяти армий. Так что менять миньки им просто не с руки с точки зрения затрат.
Вообще странно, что кто-то красит миньки для настолок, коих тысячи, это же не варгеймы с миниатюрами, где покрас жизненно необходим (пробуй металлом поиграть :) да и отличать покрашенные миньки значительно легче) и детализация минек существенно выше.