-AdRiver-
sputnik1818 написал 6 минут назад к игре Играем в несвежие настолки: # Охотно верю) С большим количеством партий приходит большее понимание -...
VDmitry написал 9 минут назад к игре Звёздные Войны: Восстание: # будет интересно у игры нет проблем от статичного поля, будь оно как Р...
Malgrim написал 18 минут назад к игре Кемет: # С красным тайлом "Телепорт" или с чёрным Сфинксомо в отряде можно от о...
Zatoichi написал полчаса назад к игре Кемет: # Как вы собрались телепортироваться 2 раза?
Lysyy написал полчаса назад к игре Robinson Crusoe: Mystery Tales: # Если размеры карт одинаковые будем тянуть снизу колоды. Делов-то.
На экранах [20.11.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [19.11.2018]
В этом выпуске: обзоры игр «Рейкхольт», «Великий западный путь» и «Остаться в жи...
«Кредо ассасина» на «Кикстартере»...
... в виде настольной игры Assassin's Creed: Brotherhood of Venice.
С миру по нитке [16.11.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» вып...
Портал в мир приключений [15.11.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...

sputnik1818

CrowdRepublic в вопросах и ответах

31 октября 2017

Информация

добавить
компании CrowdRepublic
Дата: 31 октября 2017
Оценка пользователей
9.1694
-

Всем привет! Продолжаем серию интервью с нашими издателями. Сегодня на нашем виртуальном диване директор по развитию CrowdRepublic Алексей Бабайцев.

 

 

— Алексей, привет! Расскажи кратко о CrowdRepublic. Насколько тесно проект связан с «Миром хобби»?

 

— Салют! CrowdRepublic — первая и единственная краудфандинговая платформа, специализирующаяся на издании настольных игр, ролевых игр, околоигровых проектов и книг. У нас на платформе часто бывают и предзаказы от Hobby World, но мы стремимся к развитию именно краудфандинга.

 

CrowdRepublic — дочерняя компания Hobby World и является самостоятельным юридическим лицом.

 

Сейчас на CrowdRepublic зарегистрированы 5 579 участников. Примерно 4 000 из них принимали участие в игровых проектах. Случайных людей на CrowdRepublic практически нет. Поэтому в последнее время к нам обращаются всё больше независимых авторов. Мы открыты для всех!

 

— Насколько CrowdRepublic готов к быстрому реагированию? Условно говоря, вы после Эссена встречаетесь с Михаилом Акуловым, и он говорит: «Алексей, вот есть игра. Нужно как можно быстрее запустить на неё сборы!» Сколько времени пройдёт до запуска?

 

— Зависит от игры, конечно. Если я её уже знаю, то работать проще. Плюс, к этому есть ещё масса других факторов. Я занимаюсь всеми процессами CrowdRepublic — от переговоров с независимыми авторами до организации доставки и от съёмок видео до общения с клиентами. Поэтому иногда просто физически невозможно запуститься быстро. Как минимум неделя потребуется на подготовку при оптимальном раскладе.

 

— У меня есть ощущение, что проекты CrowdRepublic недостаточно освещены в блогосфере, на «Тесере». Другие компании на фоне вас прям бомбардируют нас обзорами, напоминаниями и т.п. Почему так?

 

— Вполне возможно, я пропускаю где-то феерию напоминаний, но у меня нет впечатления, что мы сильно отстаём в этом плане. Мы еженедельно выпускаем новости по своим проектам в блоге CrowdRepublic. Все участники и интересующиеся получают эту новостную рассылку.

 

Что касается блогосферы — да, было бы круто, если бы блогеры писали больше о наших проектах! Если кто-то к нам обращается за дополнительными материалами или комментариями, мы никогда не отказываем. Более того, готовы приоткрыть двери нашей «кухни». Кстати, интересный факт. Когда я занимался подготовкой кампаний для Kickstarter, подавляющее количество обозревателей были готовы сделать обзор только за предоставленную игру. А многие пишут и сами, по велению сердца. Ведь в этом случае никто не может тебе диктовать условия. Авторы понимают, что упоминание их ресурса в кампании — дополнительные просмотры и раскрутка. Не таков наш отечественный блогер. =) Видимо, тут причина в относительно небольшом размере нашего комьюнити. Без финансовой поддержки издателей выжить сложно.

 

С другой стороны, мне показалось, что проплаченные хвалебные отзывы не несут никакой пользы ни читателям, ни издателям. Вместо этого мы сотрудничаем с Алексеем Зуйковым и его каналом «Два в кубе». Этот формат нам нравится — Алексей может рубить правду-матку, мы его не ограничиваем. «Чёрной чуме», например, от него досталось. Ценность обзоров есть только тогда, когда у автора есть своё мнение и он не боится его высказывать. А сами себя похвалить мы и так можем. =)

 

Да, мы хотим сотрудничать и с другими авторами качественного контента. Правда, у нас не так много каналов с большим количеством подписчиков и не так много блогов с большим количеством посетителей. А ещё бывает непросто предоставить образец для обзора, если игры ещё нет в природе. Коробку с игрой «Проект «Гайя» я жду из Эссена. Зато наша версия может поступить в продажу даже быстрее английской версии.

 

Моя мечта — расширить штат CrowdRepublic и назначить специально обученного человека на раскрутку и продвижение наших проектов. Пока что 90 % задач по CrowdRepublic я выполняю в соло-режиме. Бюджетно, но, действительно, пора расти!

 

— Дополнение к «Брюгге», по общему мнению игравших, практически Must Have. Не упущено ли время для издания? Как думаешь, соберём на него?

 

 

— О! Доп для «Брюгге» — это уже почти что мем. ))

 

Совсем недавно читал материал Vladimirs (мне очень нравятся его статьи, мне кажется, у нас много общих вкусов по настолкам) по «Звину». Вот его вывод:

 

«Нуждается ли Brügge в таком допе? Думаю, что нет. По моему мнению, покупать его стоит только, если база заиграна до дыр и хочется хоть чего-то новенького».

 

Так что я бы не говорил об однозначном «мастхэве». Но, когда начнётся наша кампания, забудьте об этом, пожалуйста. ;)

 

Лично я за то, чтобы выпускать игру сразу со всеми существующими дополнениями. Для своих любимых игр — Arkham Horror, Power Grid, Galaxy Trucker — я скупил всё, что было. Но я могу понять и издателя. В данном случае издатель оказался прав. «Брюгге» не стал суперхитом, и вряд ли можно ожидать потрясающих продаж дополнения. Издание дополнения, скорее, дань уважения нашим участникам. А ещё «Брюгге» был первым проектом, над которым мне довелось работать в CrowdRepublic от начала до конца. Я не могу дать в обиду этого своего первенца.

 

Вообще, ситуация с изданием дополнений может поменяться, когда мы будем собирать на издание 500 и больше коробок на CrowdRepublic. Пока что существует замкнутый круг: издатель не делает допы, так как опасается слабых продаж базы. А база не продаётся, потому что нет допов. И никто не хочет делать первый шаг — ни издатель, ни покупатели. Тут должен появиться супергерой — CrowdRepbulic — и спасти этот город. Я работаю над этим.

 

Упущено или не упущено время для издания сейчас — гадать уже поздно. Для переиздания дополнения нужно было дождаться решения переподписания базовой игры. Посмотрим результаты на реальных цифрах. Благо, ждать осталось недолго. Мы сделаем необычную по срокам и правилам кампанию. Надеюсь, удастся убедить настольщиков в мастхэвности!

 

— Ты мне как-то обмолвился о незаслуженно неудачном сборе на Revolution. Как думаешь, такие проекты имеют шанс быть всё-таки изданными?

 

— Ну, над этим проектом я не работал совсем. Страница Revolution осталась в своём первозданном виде. Иногда я захожу на эту страницу и плáчу. Плачу из-за того, что интересная игра не получила должного внимания.

 

 

Правда, мне показалось, что казуальные покупатели (на которых ориентируется Revolution) — не совсем целевая аудитория краудфандинговых проектов. Казуальщики хотят быстрого, простого и чтобы можно было уже завтра на вечеринку игру принести. А долгими «какими-то там краудфандинговыми» проектами казуальщиков не заманишь. В этом плане мне интересен проект GaGa Games с предзаказом на «Повелитель Токио» и «Повелитель NY». Люблю эти игры, и искренне желаю удачи!

 

— Объясни мне феномен Pathfinder. По-моему, всё, что на Crowdrepublic выходит с этим именем, собирает приличные суммы за короткий срок (настолкам и не снилось). Это столько поклонников Pathfinder в России?

 

— Да, столько поклонников Pathfinder в России. У нас абсолютно прозрачные и честные цифры в проектах указываются. Мы не привлекаем оптовиков к заказам, так что можно оценить количество реальных участников и купленных товаров на страницах CrowdRepublic.

 

 

Pathfinder для CrowdRepublic сродни опасному наркотику! =) Гарантированный эффект и отдача. Pathfinder стремится захватить мой разум и подчинить его своим интересам. Чтобы на CrowdRepublic выходили сплошь Pathfinder-проекты — быстрее, больше, чаще, лучше, интенсивнее... Но я стараюсь сохранить трезвость ума и дозировать Pathfinder умеренно. Ведь люди ждут дополнение для «Брюгге»!

 

Успех Pathfinder — полностью заслуга отечественного ролевого комьюнити. Ролевики истосковались по вниманию серьёзных издателей. Теперь перед нами стоит серьёзная задача — как можно быстрее сократить отставание по книгам от уже опубликованного за рубежом. Но не в ущерб качеству. В Hobby World прекрасно понимают большую ответственность этой работы. Для работы над Pathfinder буквально на днях специально был расширен штат сотрудников.

 

Важное личное наблюдение. Ролевики — очень приятные в общении и лояльные ребята. Вряд ли кому-то из них придёт в голову под микроскопом выискивать «зажёванности» и «заусенцы». Уже одно только это даёт мне +200 % к мотивации для работы над Pathfinder-проектами. Конечно, невозможно угодить всем. Нам досталось за «епанчу» (перевод для названия накидки-плаща), хотя это слово использовал даже великий А.С. Пушкин! А теперь «епанча» стала уже нашим внутренним мемом и, можно сказать, талисманом.

 

Успех последнего нашего Pathfinder-проекта — «Бестиария» — говорит о том, что подавляющее большинство участников на нашей стороне. Мы будем очень стараться, чтобы оправдать кредит доверия. По многим процессам — от перевода текста до проклейки корешка книги — вносим корректировки.

 

— То есть я так понял, ты очень любишь Pathfinder? А как насчёт других ролевых вселенных? Рассматривается что-то для локализации? Dungeons & Dragons? Извини, но другие названия мне неизвестны... О D&D знаю исключительно из компьютерных игр.

 

— Буду честен. Я люблю Pathfinder, но любовью по расчёту. =) Как мне не любить наши самые успешные проекты? Я уважаю ролевиков — участников, поддерживающих нас. В Pathfinder-проектах всегда огромный интерактив. В одном только проекте по корбуку у нас 1 399 комментариев. Это очень приятно и полезно. Мы стараемся выполнять желания участников, исходя из комментариев.

 

Сам я себя не могу назвать фанатом настольных ролевых игр. Ведь это, как мне кажется, настоящий стиль жизни. Нельзя просто взять и стать ролевиком или настольщиком. Можно только притвориться, но зачем? Pathfinder мне очень симпатичен. Мне нравятся богатый мир, красивые иллюстрации, детальная система правил, модульность. Но я фанат настольных игр и им и останусь, видимо. В редакции Hobby World есть заядлые игроки в Pathfinder. По многим вопросам я консультируюсь с ними и с Максом Николаевым (капитаном Pathfinder в России). Большое спасибо за помощь!

 

На PC, конечно, поигрываю в RPG-игры. И о Dungeons & Dragons тоже узнал оттуда (Eye of the Beholder рулит). Но это совсем другая история. Если вы играете на компьютере и думаете, что играете в RPG — вы ошибаетесь. А если вы играете в Diablo и думаете, что играете в RPG, вы ошибаетесь вдвойне!

 

Что касается других ролевых вселенных... У нас на CrowdRepublic будет Starfinder — это sci-fi-версия Pathfinder. Считается за отдельную ролевую вселенную?

 

Про другие планы по ролевым играм мне ничего не известно. Я был бы не против ролевой игры по Star Wars. ))

 

— Некоторые проекты на CrowdRepublic не являются предзаказами. (Например, обещанный Argo — кстати, когда он будет?) Компания уже отладила/наладила процесс быстрого возврата денег вкладчикам в случае возможного неуспеха? Именно это многие считали минусом самых первых кампаний в России (речь про древний GameStart).

 

— Вопрос почти что содержит ответ. Мы сейчас занимаемся технической проработкой блокировки средств участников. То есть да, в будущем участники смогут получить деньги обратно быстро и безболезненно, если проект не соберёт. Я очень надеюсь, что до конца ноября мы всё сделаем и запустим «Арго». 

 

 

«Арго» — необычная игра и мне она очень понравилась. Мне нравится сеттинг (монстры на космическом корабле), мне нравится возможность придумывать интересные ходы и комбинации, я уважаю авторов (Файдутти и Лаже). Я считаю, что этой игре нужно обязательно дать шанс! С блокировкой средств сделать это будет проще.

 

— У CrowdRepublic уже почти 3 десятка завершённых проекта. Назови топ-3 проекта, за которые ты испытываешь гордость.

 

— Так, во-первых, это первый карточный Pathfinder — «Возвращение рунных властителей». Я пришёл в проект, когда его надо было спасать. Сборы остановились и перспектива была нерадостной. На «Тесере» появились комментарии о том, что CrowdRepublic можно закрывать. Удалось переломить ситуацию и показать отличный результат.

 

Во-вторых, это «Брюгге» — мой первый проект на CrowdRepublic, который, как я уже говорил, я провёл от начала и до конца. Да, теперь я вижу, что можно было многое улучшить. Но это был очень интересный опыт.

 

Ну, и корбук Pathfinder, конечно! Проект-марафон, который длился почти половину года. Благодаря этому проекту CrowdRepublic существенно укрепил свои позиции.

 

Runner-up — проект, не попавший в список — «Зомбицид: Чёрная чума». Пришлось в экстренном порядке перекраивать кампанию и сокращать её сроки. Кому-то даже пришла в голову идея, что это мы затеяли разборки с CMON. Очень смешно. Но на самом деле смешными были стихи, которые присылали наши участники на конкурс, чтобы побороться за эксклюзивную миниатюрку крысы-абоминации. Надо будет как-нибудь повторить подобный опыт в будущих проектах!

 

— Алексей, ты так интересно рассуждаешь об играх, поэтому меня интересует личное мнение насчёт абстрактных игр. Есть ли будущее у них в России? Возьмём проект GIPF. Топовые абстракты (Yinsh, Tzaar, Dvonn) у нас не локализованы и в общем-то неизвестны широкой общественности.

 

— Мне сложно судить о судьбе абстрактных игр, так как я их сам не очень люблю. Кроме шахмат. По шахматам у меня в своё время был даже разряд какой-то. =) А в топовые абстракты я почти не играл. Вернее, играл, но не так, чтобы они мне запомнились.

 

В играх я ценю атмосферу и возможность погружения в игровой процесс. Такой эскапизм, наверное. Мне нравится делать осмысленные действия и ассоциировать себя с персонажами, вникать в логику происходящего. В той же «Во славу Одина», несмотря на абстрактную механику выкладывания жетонов на планшет, можно почувствовать себя викингом. Надо строить лодки, охотиться на китов, продумывать меню и так далее. А вот «Пэчворк» мне на порядок менее интересен.

 

Хотя недавно сыграл в Red7. Эту игру вполне можно отнести к абстрактам, правильно? Мне игра очень понравилась. Так что «никогда не говори никогда». Red7 — отличный абстрактный филлер и гениальная работа дизайнера. Вот как запросто можно придумать что-то интересное, вместо того чтобы делать «Древний ужас», но только не про Америку, а про Марс, и с двойным количеством компонентов», или «Монополию, но про Архангельск». Начинающие авторы — обратите внимание! ;)

 

Опять же, в абстрактах нет текста. И хотя мы с вами знаем, что локализация — это не только перевод, убедить в этом обычных покупателей — нетривиальная задача.

 

— И к слову, о заусенцах. Как ты относишься к довольно противоположным мнениям по поводу качества игр МХ. Многие мои знакомые говорят, качество сильно выросло, и я в этом тоже убедился (Runebound, «Остров Скай»). А многие продолжают покупать продукцию и потом ругать её на «Тесере». Где истина?

 

— Мне очень сложно быть здесь объективным. И вот почему. Я люблю игры за игровой процесс, сеттинг, иллюстрации, интересные правила, уникальные находки. Компоненты игры — важный элемент, но не решающий лично для меня. Например, я могу не заметить «заусенцы» и выложить фотографию, чтобы порадовать участников новыми артами.

 

При этом, если мне сказать, что: «Вот здесь, с обратной стороны, если под углом 12 градусов сделать макросъёмку, то можно увидеть белые точки» — так вот, если мне это сказать, я, наверно, соглашусь. И напишу потом производству: «Ребята, ну как же так? Белые точки на обороте! Как нету? А если под углом 12 градусов? А если при макросъёмке?» И мне хочется верить, что качество, в целом, повышается. 

 

Но сам я такое найти и увидеть не могу. У меня в коллекции под 200 игр. В основном, иностранного производства. Карты точно так же стираются (7 Wonders), жетоны иногда выдавливаются «с мяском» (Earth Reborn, Dungeon Lords). На днях у меня просто в руках развалилось поле из Merchant of Venus от часто приводимых в пример Fantasy Flight Games. «Смотрите, а у них негров линчуют!», да. Я понимаю, что идеальное качество — лучше, чем неидеальное качество. Но я не понимаю тех, кто зацикливается на этом.

 

С другой стороны, каждый имеет право на собственный фетиш. Если для вас критично наличие/отсутствие «заусенцев», то, наверное, лучше дождаться появления игры в магазине, чтобы пощупать всё своими руками.

 

— Вопрос про деньги. Можешь поделиться какими-нибудь цифрами по рассрочке. Насколько популярен этот тип оплаты?

 

— Вся информация у нас лежит в свободном доступе. Цифры по рассрочке могут посмотреть все желающие.
На данный момент получается так: «Во славу Одина» — 16 заказов из 172 (всего); «Зомбицид: Чёрная чума» — 60 из 335; «Проект «Гайя» — 11 из 201.

 

То есть рассрочкой пользуются от 5 до 20 процентов участников. Мы рады всем, кто нас поддерживает. Рассрочку мы добавили по просьбам наших участников.

 

Кстати, интересный факт — награду «Спасибо» (взнос без материальной награды) мы тоже впервые добавили по просьбам участников. Это было неожиданно и очень приятно. =)

 

— И завершим наше интервью вопросом про текущий проект. На «Эссене» за «Проектом «Гайя» выстраивались очереди. На Crowdrepublic пока куплены 200 коробок. Не обидно? Это ж явный хит. Что скажешь потенциальным покупателям, чтобы привлечь их к проекту?

 

— Всё-таки посетители Эссена и наше комьюнити — немного разные истории. Лично мне показалось, что наши настольщики ближе по духу к американской школе, а не к европейской. 200 коробок без привлечения оптовиков и групповых заказов — нормальный результат. Этот проект — предзаказ, и мы не можем разгуляться здесь со скидкой и сверхцелями. Надеюсь, что будет больше участников, конечно.

 

В последние дни кампании к нам присоединяются больше участников, чем обычно. Мы уже подготовили видео с ответами на самые частые вопросы об игре «Проект «Гайя»:

 

 

Большое спасибо обозревателю настольных игр Алексею Людофану за его ответы! На этой неделе мы постараемся записать ещё один ролик об игре. Расскажем подробнее о правилах и покажем компоненты — ведь теперь у нас на руках есть образец игры. Пользуясь случаем, хочу спросить у читателей — на что обратить особое внимание в обзоре?

 

Надеюсь на вашу поддержку!

 

 

— Алексей, шлю тебе виртуальную награду «Спасибо» за ответы на вопросы! Удачи в проектах. Побольше топовых игр! :)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
GamerXXX написал год назад: # скрыть ответы

Так делайте компоненты игр такими качественными, чтобы заусенцев не было видно. И не под микроскопом их ищут, а сразу видно. Ещё и от вдавленных жетонов избавиться не можете никак - следы Каркассона даже в новых жетонах для ДУ проявляются.

SpuDy написал год назад: #

А как же те, которым эти заусенцы радуют глаз ?

Leona написала год назад: # скрыть ответы

Да уж, отношение к качеству в холдинге Мира Хобби аховое. CrowdRepublic - продавец, раз уж ему по фигу качество, неудивительно, что и производственное отделение компании с этим не парится.

Rodgall написал год назад: #

И так сойдет! (с)

Imploded написал год назад: # скрыть ответы

Нет, не по фигу. Я только говорю, что не понимаю тех, кто зацикливается на абсолюте качества. По моим личным ощущениям качество Hobby World – на уровне мировых издателей.

Просто в нашем маленьком комьюнити существует разные группы интересов. К тому, что продукцию Hobby World рассматривают под микроскопом, а на других закрывают глаза я уже привык. Ничего личного, просто бизнес.

polyarnayasobaka написала год назад: #

абсолютность качества?!
да, мы действительно хотим слишком многого: карты с одинаковыми рубашками, жетоны не кривой вырубки и адекватную соразмерность всех компонентов.

shy_ric написал год назад: # скрыть ответы

т.е. я правильно понимаю, что разные размеры карт в базе и в дополнении не считается просчетом и все мировые издатели делают так же?

Imploded написал год назад: # скрыть ответы

Нет. Про всех мировых издателей я не писал. У мировых издателей тоже бывают косяки – об этом я сказал в интервью.

В какой игре, выходящей через CrowdRepublic, была проблема с разными размерами карт?

За весь ассортимент Hobby World я отвечать не могу. Предлагаю дождаться интервью с сотрудником Hobby World и задать ему эти колкие вопросы.

Catman написал год назад: #

Можно быть уверенным, что оттенок рубашек карт дополнения к "Брюгге" будет идентичным базе?
Из игр, выпущенных CR имею только "Брюгге", к ней нет никаких претензий, сделана отлично!
Интересно, а мини доп "Животные" не планируете выпускать, как отдельную опцию, которую можно купить в розничной продаже?

Leona написала год назад: # скрыть ответы

Как раз потому, что Вы не понимаете и не озабочены качеством, у Вас плохо покупают Gaia Project - т.к. неизвестно, то ли будет нормальное качество, то ли убогое.

Imploded написал год назад: # скрыть ответы

Конечно, мы озабочены качеством. Ведь нам надо конкурировать с перекупщиками иностранных изданий. Хотя, вот в той же "Во славу Одина" оригинальные карты оказались тоньше наших!
Если вы прочитали интервью, то я как раз говорю об этом. Мы вносим коррективы – например, корешок «Бестиария» будет дополнительно промазан.
Нам очень помогают отзывы о качестве наших участников – мы видим, что можно ещё улучшить и обязательно передаём все пожелания производству.

Imago написал год назад: # скрыть ответы

Не заходит евро, зачем его с завидным упорством продвигать? Я возможно не прав, но люди действительно любят америтреш и атмосферные игры с историей.

Imago написал год назад: # скрыть ответы

И Акулов на пресс-конференции отмечал, что евро менее популярны, чем другие типы игр, и вот Один, затем Гайя.

scafandr написал год назад: # скрыть ответы

Игры всякие нужны, игры всякие важны=)
Если будет много амери, это тоже будет плохо. С другой стороны, обиженному покупателю все много - евро плохо, патигеймы плохо, филлеры плохо. Кому-то и америтрэш плохо. Кому-то ролевые игры надоели. Короче, не издавайте ничего, а то все ни делаете, все плохо

Imago написал год назад: #

Вы уж в крайности не кидайтесь.

MakVlad написал год назад: # скрыть ответы

А почему будет плохо, если будет много амери? Чем больше игр, тем лучше.

scafandr написал год назад: #

Цитирую:
"Игры всякие нужны, игры всякие важны=)"

scafandr написал год назад: # скрыть ответы

Если будет очень много амери и мало всего остального, рынок будет перегружен одним типом игр. Важно иметь баланс, когда есть и одно, и другое, и третье. Иначе вернемся к Советскому Союзу с кучей трехлитровых банок сока на полках и рядами одинаковых макарон

MakVlad написал год назад: # скрыть ответы

Ну так Роман Imago об этом и говорил. Издатель на конференции заявляет об одном балансе, а на деле реализует другой.

scafandr написал год назад: # скрыть ответы

Мне показалось, что Роман пишет о том, что Акулов вместо выпуска америтрэша, который продается, издает евро, которое не заходит.
Акулов старается охватить разные виды игр. Будет и ЛоХ с Чумой, и Гайя с Одином. А еще всякие ролевки, филлерки и семейки.

Journeyman написал год назад: #

Без ЛоХа и жизнь плоха. ;)

tkatchev написал год назад: #

Ну разве что менее популярны в интернетах среди гиков. Если зайти на какой-нибудь ozon.ru, то кроме "евро" там ничего практически и нет.

sputnik1818 написал год назад: # скрыть ответы

Во славу Одина и Проект Гайа - это "сливки" евро. То, что по сути всё равно должно быть издано. Плохой пример.
Они же не предлагают сомнительные "Ульм", Галерист...

Imago написал год назад: #

- Алло, это булочная?
-Нет это сливочная.
- Это там где сливки делают?
- Нет, там где г.... сливают.

KittenLS написал год назад: # скрыть ответы

Недавно смотрел геймплей по галеристу, в принципе по механикам там все хорошо. Из минусов что там реально вариантов много каждый ход и каждый выбор очень значимый. Причем надо просчитывать кучу параметров не только своих но и соперника причем в обязательном порядке(мое имхо).

Nouvelle написал год назад: #

Галлерист - игра на любителя... любителя Ласерды и нюансов. Механики-механиками, но вот тема там не пришей кобыле хвост. Я когда играл, у меня было ощущение, что мы чистый абстракт разложили.

likvi139 написал год назад: # скрыть ответы

Ну я бы не стал утверждать что евро не заходят, вроде как и серп и марс и блад рейдж вполне себе раскупили, хотя всё это евро.

Imago написал год назад: # скрыть ответы

Серп и Blood Rage здорово маскируются, а Марс атмосферен

likvi139 написал год назад: # скрыть ответы

Марко Поло, Конкордия, Чартерстоун. Все в порядке с евро.

mirumir написал год назад: # скрыть ответы

Ну, Марко Поло и Отель Австрия не очень хорошо разошлись.

tkatchev написал год назад: # скрыть ответы

У нас кубы традиционно не любят, кубиковые игры это слишком нишево.

MAGNETIC написал год назад: # скрыть ответы

СЧАС УВИДИШЬ КАК ПОВЕЛИТЕЛЯ ТОКИО РАЗБЕРУТ (С КУБАМИ) )))

likvi139 написал год назад: #

У вас клавиатура неисправна, разберитесь с этим.

tkatchev написал год назад: # скрыть ответы

> но люди действительно любят америтреш и атмосферные игры с историей

Факты не подтверждают это ваше утверждение.

В реальности все мировые хиты америтреша у нас провалились в продажах, а самое хитовое вообще не издавалось никогда.

Евроигры же успешно продаются даже в обычных книжных магазинах.

(Что не удивительно, все традиционные настолки на руси это типичное "евросухарь".)

Imago написал год назад: # скрыть ответы

То то Gaga второй тираж войны кольца думает печатать, на который у Смарта в свое время денег не хватило.

tkatchev написал год назад: # скрыть ответы

Про "Войну кольца" как раз понятно, это исключение т.к. у нас в народе очень много толкинистов.

Solarius написал год назад: # скрыть ответы

Не толкинист. Заказал.

DIC написал год назад: #

Аналогично.

DIC написал год назад: #

То-то "Мыши" знатно КраудГеймс кормят, они уж второй доп выпускать собрались :)
Америтрэш, как и космос, не продаётся, ага :)))

Imago написал год назад: # скрыть ответы

И почему мое, это слова отчасти Акулова, отчасти Бабайцева, можно посмотреть еще об'ем предзаказов на краудрепаблик.

tkatchev написал год назад: #

Предзаказы это вообще микроскопическая доля рынка и она интересны только очень специфической аудитории.

Legion написал год назад: #

Диванная оналитика подъехала.

AndrewCh написал год назад: #

Обычно получается так, что именно ваши утверждения не подтверждаются фактами)

Sadfeuer написал год назад: # скрыть ответы

Провал Древнего Ужаса и Десцента крепко ударил по рынку.
А уж Ужас Аркхэма едва ли не разорил Хоббиков.
Я ведь все верно сказал, все ведь так ?

tkatchev написал год назад: # скрыть ответы

Спешу вас огорчить, эта тройка -- вовсе не хиты америтреша.

Где локализация
Betrayal at House on the Hill? Где Cosmic Encounter? X-Wing Miniatures? Twilight Struggle, в конце концов??

А то, что вы перечислили -- это малая кучка полугибридных игр, которые более-менее хорошо идут в нашей евроцентричной культуре.

Rodgall написал год назад: # скрыть ответы

Я наконец понял, почему тебя так сложно окружающим понять. Ты вот явный путешественник в пространстве и времени.
Прибыл из из того места, где Twilight Struggle примером америтрэша считается, где ещё не локализовали винг и где ещё интересен Betrayal at House on the Hill.

fonfrost написал год назад: # скрыть ответы

Да, ржач еще тот. № 1 по продажам среди варгеймов с миниатюрами и № 1 в рейтинге варгеймов на BGG стали внезапно америтрешем.

tkatchev написал год назад: # скрыть ответы

А давно в вашей параллельной вселенной варгеймы с миниатюрами не считаются америтрешем?

fonfrost написал год назад: # скрыть ответы

А ха ха.... Просвещайтесь https://boardgamegeek.com/wiki/page/Ameritrash#

tkatchev написал год назад: # скрыть ответы

Вы сами-то читали, что там написано? Или вы с языками не очень?

fonfrost написал год назад: #

...не поможет крест и плачь....

tkatchev написал год назад: # скрыть ответы

А что, Twilight Struggle это теперь евроигра? Если вы не знали, все военные игры это америтреш. (Вся продукция GMT это тоже америтреш.)

X-Wing локализовали, но внезапно эта америтреш игра №1 в мире у нас провалилась в продажах.

На самом деле обратите внимание на закономерность: те редкие примеры америтреша, что у нас устойчиво продаются -- это кооперативы. (Даже Cosmic Encounter у нас не локализовывался!)

Подозреваю, что дело тут не в любви в америтрешу, а в том, что кооперативных евроигр в природе (пока) нет.

Если вдруг появятся, то всякие древние ужасы из продаж постепенно уйдут.

KingOfGlome написал год назад: #

"Кооперативных евроигр в природе (пока) нет". Бастион?

boozy написал год назад: # скрыть ответы

Кооперативных еврух не супер много, но есть. Тот же робинзон, орлеан с первым допом, атлантис райзинг.
А трешевых некоопов у нас прилично локализовано и продается вроде как. Тот же дисент(база во всяком случае точно не кооп), всякие игры престолов, цивилизация, баттлелоре.
В любом случае обобщать так сильно не стоит в данном случае.

GingerBreadMan написал год назад: #

Игра престолов, Цива, Батллор не америтреш как раз.
ИП и Цива - стратегии, при чем тяготяющие не к амери.
Батллор - это варгейм.

KittenLS написал год назад: #

Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий ...

Rodgall написал год назад: # скрыть ответы

Всё, что не махровое немецкое евро, то америтрэш) Опять привет 70-тым-80-тым годам из параллельной вселенной.
И да, варгеймы с миньками и фишками особенно не евро)
Х-винг с турнирами под 100 человек в Москве и более скромными в десятке городов по стране провалился?) При этом нелокализованного винга продается и продавалось всегда больше, чем локализованного. Кто же виноват? Обама?)

>кооперативных евроигр в природе (пока) нет

Жди, через 25 лет, к середине 2000-х появятся. Как раз к 30-летнему юбилею Cosmic Encounter.

tkatchev написал год назад: # скрыть ответы

> Х-винг с турнирами под 100 человек в Москве и более скромными в десятке городов по стране провалился?

Причем тут турниры? Я вообще-то про рынок настольных игр в розницу говорил, а не про предпочтения вашей узкой тусовки.

В розничных магазинах X-Wing (практически) не продается, в отличие от любой взятой с потолка евроигры, которая всегда в наличии.

Rodgall написал год назад: # скрыть ответы

Если в твоих любимых пунктах приема стеклотары не продается чего-то, то не стоит по этому принципу делать обобщения.

tkatchev написал год назад: # скрыть ответы

Про стеклотару я не спец, оставляю это сомнительное право вам, как эксперту по этой теме.

Я же говорил про розничные магазины настольных игр, в чем вы можете сами пойти и воочию убедиться, т.к. вся номенклатура у них в интернетах вывешена.

Rodgall написал год назад: #

Не скромничай) Такие откровения по жанрам/играм в трезвую голову не могут придти.
Впрочем, можно сделать скидку на то, что знания теоретические и получены на основе анализа витрин отечественных магазинов.
Тут и продукция GMT станет америтрэшем. И это ещё не предел открытий чудных.
Но может хватит смотреть на витрины. Поиграй хоть немного в игры, практическую часть подтяни.

Rodgall написал год назад: #

Если в твоих любимых пунктах приема стеклотары не продается чего-то, то не стоит по этому принципу делать обобщения.

darth730 написал год назад: # скрыть ответы

А когда по Иксу турнир под сто человек был?

Rodgall написал год назад: #

http://tesera.ru/user/michigun/journal/622552/
пару лет назад

MakVlad написал год назад: # скрыть ответы

Мировое сообщество с вами не согласно: "Ameritrash games also do not include traditional wargames. These tend to focus on history and detail to a level that would probably not appeal to the typical Ameritrash gamer."
Ссылка: https://boardgamegeek.com/wiki/page/Ameritrash

tkatchev написал год назад: # скрыть ответы

Twilight Struggle это не "traditional wargame".

Вообще в америтреше три направления:

1. Игры про войнушку.
2. Игры про переговоры и предательства.
3. Игры про ролевое приключалово.

Вы пытаетесь первые два столпа отсюда удалить, но это неправильно. Как раз они и составляют главный костяк америтреш традиций.

fonfrost написал год назад: # скрыть ответы

Скиньте пожалуйста ссылки на источники, подтверждающие ваши измышления. Пока это выглядит как голословный треп некого noname "tkatchev"...

tkatchev написал год назад: # скрыть ответы

Скиньте, пожалуйста, ссылку на то, что вы не верблюд. Пока это выглядит как голословный треп некоего noname верблюда "fonfrost". Честно говоря, не хотелось бы верблюдам ссылки присылать.

fonfrost написал год назад: # скрыть ответы

Т.е. источников не будет... Продолжайте бредить дальше...

tkatchev написал год назад: # скрыть ответы

Я ващет с верблюдами неб общаюсь. Так что жду сначала от вас справку.


P.S. Приемчик "сначала докажи, что не верблюд" при дискуссии -- днищенский, хуже только "сперва добейся". Если не можете обсуждать по существу, без сползания на личности комментатора, то лучше вообще промолчать.


GingerBreadMan написал год назад: #

Днищенский - это уровень вашего умения вести дискуссию ) более неадекватный только eldritch )

Ogro написал год назад: #

Ты не прав. "спервадобейся" - резонный аргумент во многих ситуациях (критика и поучения на тему "как издавать игры", исходящая от ноунейм-хрена с горы, не знакомого с издательским делом, вопреки убеждениям тесерских критиков, звучит дико и смешно);

Бремя доказательства лежит таки на плечах заявляющего. Если ты делаешь утверждение, и обязательно хочешь, что б тебе поверили, то доказывать правдивость твоего утверждения придётся всё же тебе.

Dawnreader написал год назад: #

Есть евро про войну. И что?

Dawnreader написал год назад: # скрыть ответы

Варгеймы - америтреш? Пойду пацанам расскажу, а то они и не знали во что столько лет играют. Зима близко, тролли жирком обрастают...

tkatchev написал год назад: # скрыть ответы

Я не называл тут ни одного варгейма.

Wargame -- это штабной симулятор, где важнее всего историческая достоверность.

Twilight Struggle и т.п. это все ни разу не варгеймы.

Согласен, что называть Twilight Struggle америтрешем не очень корректно, т.к. игра хорошая, а название обидное. Но очевидно, что как ни называй, она целиком выросла из американской культуры настольных игр и к немецким евроиграм никакого отношения не имеет. Впрочем, как и не имеет отношения к варгеймам. (Кроме того, что ее издатель издает иногда и варгеймы тоже.)

centox написал год назад: # скрыть ответы

Это "GMT Games"-то "издает иногда и варгеймы тоже"?

tkatchev написал год назад: # скрыть ответы

Посмотрите на то, что дает им основные продажи: http://www.gmtgames.com/c-44-best-sellers-all-time.aspx

Варгеймов там нет. (Есть игры про войнушку, но это не есть "варгейм". Так-то некоторые и Маленький Мир "варгеймом" называют.)

centox написал год назад: #

Так Paths of Glory - это "игра про войнушку"? Очень хорошо.
А ниже вы уже сами признали, что GMT все-таки издают варгеймы (из-за любви к искусству). Добавлю только, что делают они это настолько не "иногда", что являются одной из ведущих контор, выпускающих гексагональные варгеймы.

Dawnreader написал год назад: # скрыть ответы

Ну давайте конструктивно. Во-первых я не считаю америтреш чем-то там обидным, тем более игроки сами и придумали этот термин. И вполне себе играю практически во все жанры. Во-вторых делить игры по географическому признаку сейчас бессмысленно. Амери вполне успешно себе производится в Европе, а евро в США. В-третьих не все варгеймы штабные симуляторы. Поджанров куча: те же самые тактички взводного уровня, или танк на танк, самолёт на самолёт. Twilight Struggle - амери? Я с евро и то больше бы согласился. Варгеймерская стратегия как есть, вы ещё Черчилля в америтрешевский полукооператив запишите и я буду совсем доволен. То что GMT - контора иногда выпускающая варгеймы - это вообще 5 баллов.

tkatchev написал год назад: # скрыть ответы

"Америтриеш" и "евроигра" это не про страну производства, это про традиции геймдизайна.

"Варгейм" это то же самое, что "traditional wargame", а для этих игр самое важное это историческая достоверность. Игра про войнушку без исторической достоверности не является варгеймом.

Twilight Struggle это не варгейм, и это игра на 100% соответствующая американской школе геймдизайна.

GMT издает варгеймы из любви к искусству, а зарабатывает на продаже других игр.

GingerBreadMan написал год назад: # скрыть ответы

Лол, Ваха получается не варгейм теперь ))) бредогенератор работает по-полной )

tkatchev написал год назад: # скрыть ответы

Тут срабатывает интересная особенность английского языка:

"war game" == "игра про войнушку". В этом смысле Вархаммер, конечно, является "war game".

"wargame" == "военная игра", то есть штабной симулятор, дословно на русский переводится как "военные учения". Ваха конечно же не является никаким боком варгеймом.

Но для понимания таких нюансов нужно знать английский язык, так что вам лучше продолжать бугагошить дальше и не обращать внимания.

GingerBreadMan написал год назад: #

Пффф, есть много разновидностей варгеймов, и Ваха относится к одной из этих разновидностей ) но поскольку вы очередной неадекватный тесерный д'Артаньян без единой капли знаний матчасти, то мне остается только покрутить пальцем у виска, глядя на вас, посмеяться над вами и пойти себе дальше )

Majo написала год назад: # скрыть ответы

Авторы англоязычной статьи с bgg с вами не согласны (относительно "Игра про войнушку без исторической достоверности не является варгеймом."):
https://boardgamegeek.com/wiki/page/wargame#
A wargame is a game that depicts a military action. Wargames cover a wide range of topics, from ancient times to the present or even the future <...> Although most wargames are based on historical battles or wars, there are wargames based on fantasy or science fiction, as well as wargames based on hypothetical but historically-based situations (for example, a war between the West and the Soviet Union in 1948).

KittenLS написал год назад: # скрыть ответы

Да кстати вархаммер там ведь не ролевое приключалово и никакой историчности, не дожили еще просто)

GingerBreadMan написал год назад: #

Всего-то 40 000 лет подождать и это будет исторично )))

SpuDy написал год назад: #

Еще немного таких вот срывов покровов и он начнет отрицать закон всемирного тяготения =))))

MakVlad написал год назад: # скрыть ответы

В английском языке много особенностей, но такой, какую вы описали нет :))
Слово "wargame" там используется сплошь и рядом для игр, которые каким-либо образом связаны с боевыми действиями, в том числе для игр с миниатюрами, в том числе в фентезийном или фантастическом сеттинге.
И ещё, большинство варгеймов никогда не использовалось в качестве штабных симуляторов. Какими бы скучными и неиграбельными они вам ни казались :))

tkatchev написал год назад: # скрыть ответы

https://en.wikipedia.org/wiki/War_Game

> War Game or War Games may refer to:
> Military exercise, a training operation


Варгеймы изначально начали свое существование именно как штабные симуляторы, в Пруссии и в далеком 1812-м году: https://en.wikipedia.org/wiki/Kriegsspiel_(wargame)

(Кстати, слово "Kriegsspiel" переводится дословно на английский именно как "wargame".)

Все варгеймы происходят оттуда. (За два столетия они, кстати, изменились не сильно.)

GingerBreadMan написал год назад: #

Facepalm.

MakVlad написал год назад: # скрыть ответы

Согласно этой статье, "war game" называется всё, что имеет отношения к войне и к играм, учениям, тренировкам, в том числе военные учения, маневры, настольные, карточные и ролевые игры и даже страйкбол и пейнтбол. Того определения, какое пытались вы дать этому словосочетанию, там нет.
Откуда варгеймы начали своё существование, широко известно, но это не значит, что все варгеймы являются штабными играми, как вы безосновательно утверждали.

tkatchev написал год назад: # скрыть ответы

Нет, согласно этой статье словосочетанием "war game" могут называться разные понятия.

Вообще-то омонимы и полисемию проходят в первом классе, вы в курсе? (Буду считать, что этот ваш коммент был неудачной попыткой троллинга.)

GingerBreadMan написал год назад: #

Слушай, чувак, слезай с героина пока не поздно ))

falconoidner написал год назад: # скрыть ответы

ахаха... по этой логике получается тикет ту райд варгейм, потому что исторически достоверная карта Европы или США! красота!)

GingerBreadMan написал год назад: #

Лол

tkatchev написал год назад: # скрыть ответы

а) Карта там не исторически достоверна.
б) Причем тут карта? Кроме карты там какбэ много еще чего другого.

kassir написал год назад: #

Вообще-то тут темка про поругать HW, а не холивары по терминологии устраивать. Так что не отходите от темы, прекращайте флуд.

Dawnreader написал год назад: #

Ну да, ну да. Настолько не варгейм, что в 2006 выиграла в номинации лучший варгейм. Вы уж определитесь то выпускает у вас GMT варгеймы, то нет.

Confessor написал год назад: #

Не прав

tkatchev написал год назад: # скрыть ответы

Среди т.н. "гиков" очень много тех, кто не любит играть в настольные игры, но зато очень любит их коллекционировать.

У таких людей дофаминовый приход от заказа новой покупки и предвкушения ее получения чередуется жестким отходняком, когда понимаешь, что отдал немаленькие деньги за ненужную тебе коробку с картоном.

Отходняк этот можно купировать и сгладить, если дать такому коллекционеру возможность почувствовать причастность к чему-то закрытому и элитарному.

Именно поэтому всяким Лавкам прощают любые косяки, а на МХ огрызаются без повода. Дело, конечно же, вовсе не в каком-то там "качестве". (Когда не собираешься по тридцать раз подряд в игру играть оно и не важно.) Тут обычная обида на то, что МХ массовый издатель, продукция которого доступна любому непосвященному в обычных розничных магазинах. Коллекционеру не в кайф покупать то, что в любом торговом центре можно зайти и просто так купить.

alter_ago написала год назад: # скрыть ответы

лол,правда много таких?

tkatchev написал год назад: # скрыть ответы

На тесере сильно больше половины, например.

alter_ago написала год назад: #

ЭТО МНОГОЕ ОБЪЯСНЯЕТ....

hickname написал год назад: # скрыть ответы

Когда у Лавки из 5 проектов 4 будут с косяками - на нее тоже будут огрызаться. Только пока что-то косяков не видно...

scafandr написал год назад: # скрыть ответы

Когда у Лавки будут свои станки, на которых они будут печатать свои игры, вот тогда и поговорим=)

UFO написал год назад: #

Про свои станки вспомнилась нетленка от Мосигры :)
https://habrahabr.ru/company/mosigra/blog/318514/

boozy написал год назад: # скрыть ответы

А нафига приплетать свои станки? Что покупатель получает от этих "своих станков"? Убогое качество и всё? Спасибо, не надо.
Свое производство давало бы плюсы если бы хотя бы сбивало ценник прилично вниз. Но что то разницы по цене в относительных величинах между лавками, краудами и кр я не вижу. Хотя кр косячит в каждом втором проекте крупно в плане качества, а у нормальных контор адекватный копринт на заводах оригиналов с адекватным качеством. После коробки стамбула даже смотреть в сторону кр не хочется.
Так скажите, пожалуйста, в чем преимущество так прославляемых Вами "своих станков"?

scafandr написал год назад: # скрыть ответы

Я не прославляю, вы что-то не то поняли. ХВ захотело сделать полностью свое производство, чтобы и себе печатать и чужие заказы выполнять. Догнать китайцев по качеству пока не получается, т.к. они этим занимаются давно и руку набили на печати. Зачем ХВ свое производство - этот вопрос нужно задавать им. Другие издательства стараются печатать там же, где и печатался оригинал, поэтому по качеству эти игры одинаковые.
Имхо, сравнивать Лавку и ХВ в плане печати не стоит. Это тоже самое, что говорить, почему ваш Анжи не попадает в ЛЧ, а наш Реал Мадрид там постоянно побеждает. Если Лавка будет печатать игры на своем производстве и качество игр у них будет очень крутое, тогда можно будет сказать ХВ - айайай, почему одни могут, а другие нет?
Ну вот такая политика у ХВ. Ваше же дело, доверять им или нет.

MakVlad написал год назад: # скрыть ответы

Я правильно понял, что защищая ХВ, сравнили их с Анжи, а Лавку игр - с Реал-Мадридом? По-моему, лучшая антиреклама, которую я слышал :)

scafandr написал год назад: # скрыть ответы

Ну типа того=)
Чтобы Анжи играл как Реал, ему нужно перекупить игроков Реала вместе с Зиданом. Тогда качество будет такое же=) Местные так играть не умеют

MakVlad написал год назад: # скрыть ответы

То есть у Лавки хватает финансов на Зидана, а у ХВ - нет? Ещё лучше :)

scafandr написал год назад: #

Не, ХВ говорит, что у них есть свой Зидан. И он с каждым годом становится все лучше и лучше и скоро утрет нос французскому Зидану

vladdrak написал год назад: # скрыть ответы

Сорри, что в старый спор, но тут вроде как речь о другом. Одни показывают Зидана по телевизору, а другие привозят живьем Это'О со словами, что он круче всяких Зиданов.
И это я скорее не про издательства, а просто напомнить попытку Анжи сделать наш отечественный Реал Мадрид :) Сезон 12/13 емнип.

elcorason написал год назад: # скрыть ответы

Про Это'О, кстати подходящий пример.
Не думаю, что МХ работает на отечественном оборудовании, скорее всего закупили китайские станки, но качество на них повторить (пока?) не могут.
Т.е. привезли "Это'О", а играет он, как заурядный русский негр.
И Это'О в Анжи, кстати, погнули. Мауриньо, кажется, говорил, что Сэм "внезапно" стал ленивой задницей.
Возможно, дело в заразном русском менталитете?

GingerBreadMan написал год назад: #

Ой, вот только про менталитет не надо.

Lavkaigr написал год назад: # скрыть ответы

пролистывая глазами комментарии, наткнулся выборочно на этот и немного прихренел:)
Риал, Зидан, Лавка, что это сейчас было то?))

Artppm написал год назад: #

проходим, не задерживаемся! Тут не на что смотреть!

Lysyy написал год назад: # скрыть ответы

Знаете, я каждый раз пытаюсь забить на проблемы с качеством МХ. Но каждый раз они умудряются поставить планку еще ниже, причем самым необъяснимым образом.
Я тут посмотрел жалобы на локализацию Ужаса Кингспорта. Я не могу ничего понять, я даже от удивления запросил еще фотки карточек.

Они печатают доп, блин, к КАРТОЧНОЙ ИГРЕ, в которой уже видно, что цвет рубашек уехал настолько, что даже не специалист это видит. Как играть в такую игру? Если видно - что это карты из допа, а это из базы. А самый главный вопрос - как работник МХ это допустил? Я, простой обычный ретушер, могу внести в CMYK цветокоррекцию этой карты просто на глаз, чтобы сократить эту разницу в разы, даже без дополнительных цветопроб. Как так низко падает культура производства, что работнику и начальству (г-ну Акулову, лично) на это просто наплевать. Это не вопрос каких-то сверхвложений, это просто наплевательское отношение, когда элементарно зажали 10-20 тысяч рублей на повторный тест в офсете (зависит от станка). Я этого не понимаю.

А потом эти ребята с чистой совестью выставляют этот брак в продажу. Это какое вообще должно быть отношение к клиентам и к своему делу? Зато как тереть топики с их критикой и банить клиентов, так ресурсы у них сразу находятся.

GeniusGray написал год назад: #

> Как так низко падает культура производства, что работнику и начальству (г-ну Акулову, лично) на это просто наплевать. Это не вопрос каких-то сверхвложений, это просто наплевательское отношение, когда элементарно зажали 10-20
тысяч рублей на повторный тест в офсете (зависит от станка). Я этого не понимаю.

А потом эти ребята с чистой совестью выставляют этот брак в продажу. Это какое вообще должно быть отношение к клиентам и к своему делу? Зато как тереть топики с их критикой и банить клиентов, так ресурсы у них сразу находятся. <

Вот ровно такой же крик души был, когда я увидел реализацию этого допа. Я допы к УА джва года ждал.. а тут у них эта содомия. Вот и какой был смысл ждать... Убили еще одну серию. :(

з.ы Но вообще это все офтоп. Леша Бабайцев ведь не отвечает за производство. Именно "КраудРепаблик" пока работает как часы. А вот как на отношение именно МХ к покупателям своим поменять - это любопытный вопрос... Пока у МХ миллиардные прибыли с настольного бизнеса при таком подходе, да еще и с учетом российкого кризиса, то вряд ли они там что-то "вдруг" надумают менять, увы...

Leto написал год назад: #

Мне лично, как думаю и 99% юзеров, пофиг где и как печатается продукция - главное результат и цена. У нас уже 25+ лет как рыночная экономика, я думал это все знают.

hotstar88 написал год назад: #

Качество картона Иниша очень посредственное, но претензии к Matagot. Лавка пока только переводчик, ибо мощностей у неё 0.

tkatchev написал год назад: # скрыть ответы

Вы, конечно, сможете перечислить эти "4 из 5 с косяками", а не просто так ради гиперболы это сказали, да?

hickname написал год назад: # скрыть ответы

Легко:
- Облезающие карты в "Звездных империях"
- Телеги в "Стамбуле"
- некомплект в "Древнем ужасе"
- жетоны в "Мастере Ориона"
Достаточно?

ShadowAN написал год назад: #

На днях менял протекторы в Инновации — обратил внимание на отвратительное качество вырубки :( Через одну карту зажеванные расслоенные края. Карты в Тайном Послании оставляют кусочки краски внутри протекторов.

tkatchev написал год назад: # скрыть ответы

Речь шла о неких "4 из 5 проектов", а не вообще об абстрактном наличии брака.

Мне интересно, что это из "5 проектов" таких?

hickname написал год назад: # скрыть ответы

Это 5 проектов от МХ, в которые я играл. В 4 из них обнаружились косяки - претензий нет только к Ticket to Ride.

gluk123 написал год назад: #

В TTR в оригинале карты под лён ;)

Imago написал год назад: # скрыть ответы

Борьба за галактику - очень тонкие карты, с Rio Grande не сравнить, купил толстые протекторы не спасает. Жетоны ПО, пожеванные. Была английская версия, есть с чем сравнить.
Звездные империи - также очень тонкие карты.

Imago написал год назад: #

И это не придирки, разница чувствуется, даже наверное не столько тонкие, они кажутся таковыми из-за того, что менее упруги и больше подвержены изгибу, картон не плотный видимо.

Lysyy написал год назад: #

Да Бог с ней с толщиной картона. Там печать сама печать адская, абы какие цвета и бедные полутона. Я когда оригинал rftg глянул, так ахнул просто.

illLich написал год назад: # скрыть ответы

У комнаты25 есть косяки кстати и достаточно заметные. Картон на комнатах слегка мятый, пример https://cdn1.savepice.ru/uploads/2017/10/31/eee6349beccfb35490bb5167e21683a4-full.jpg . Плюс оттенки некоторых комнат отличаются от основных. Но по мне это не тя косяки которые играть мешают или раздражают как и 95% в принципе всех косяков.

elcorason написал год назад: # скрыть ответы

В комнате как раз такие косяки и мешают. Тайлы - это важная скрытая информация, причем тайлы не в стопке лежат, так что видна только рубашка верхнего, как в крапленых колодах карт, например, а плиткой 5х5.
Приходится жестоко хоумрулить.

illLich написал год назад: #

Я тоже этого опасался, но на практике нам не мешает. Там надо специально всматриваться и искать. Сами в глаза они не лезут.

slflycat написал год назад: # скрыть ответы

"Именно поэтому всяким Лавкам прощают любые косяки, а на МХ огрызаются без повода."

Сто раз было писано-переписано, что на МХ баллоны катят лишь за то, что они, печатая здесь, ухудшают качество, по сравнению с оригиналами, не давая особо никаких преференций в цене. А "всяким Лавкам прощают любые косяки" именно потому, что эти косяки НЕ ИХ. Ни разу еще не видел притензии к МХ, когда они локализуют игры "там".

Ogro написал год назад: # скрыть ответы

> Ни разу еще не видел притензии к МХ, когда они локализуют игры "там".

А я видел претензии к МХ, когда "они", ради интереса, показывали не свою коробку.

Более того - я видел претензии к МХ, когда коробки ещё не было на свете, и они ещё только собирались её сделать.

Я видел претензии к МХ от провидцев и телепатов, которые точно знают, что там у МХ и лично у Акулова на уме, и почему совершаются те или иные действия.

Ну и апофеозом - я видел претензии к МХ в ситуациях, к которым они вообще никаким местом не были причастны.

Такие вот дела.

KittenLS написал год назад: # скрыть ответы

Каста свидетелей претензий к мохнатым)

SpuDy написал год назад: #

просто не все выдают желаемое за действительное

slflycat написал год назад: # скрыть ответы

То, что у МХ сложилась такая репутация, что они даже еще ничего не выпустив уже получают критику в свой адрес - так это годы тяжкого заслуживания такой репутации многими и многими косячными, а главное устаревшими и от этого уже неинтересными проектами. А как известно на то чтобы "замараться" уходит значительно больше времени, чем на то чтобы "отмыться". Вот и вычисляй через сколько о МХ будут писать только хорошее, если они даже еще не начали "отмываться".

slflycat написал год назад: #

*на замараться уходит значительно меньше времени

tkatchev написал год назад: # скрыть ответы

> устаревшими и от этого уже неинтересными проектами

Кому устаревшими и неинтересными? По мне так они единственный издатель, который очень быстро издает действительно интересные вещи, причем делает это лучше и аккуратнее, чем издатели в США.

А то, что вы не входите в целевую аудиторию интересных настолок и предпочитаете всякую коллекционную фигню и прочий америтреш, так это ваша проблема, а не проблема МХ.

SkyWolf написал год назад: # скрыть ответы

)) столько перлов на квадратный сантиметр))
Вроде аналогичным же образом МХ защищали, говоря, что предпочитаете евросухари, и прочие... В общем, вы прямо и говорите: хобби выпускают патигеймы, и если вы их не любите - ваша проблема) Правда вряд ли кто в том проблему и увидит)
P.S. но "единственный" и "лучше и аккуратнее, чем издатели в США" - это конечно в мемы нужно)

tkatchev написал год назад: # скрыть ответы

А причем тут патигеймы? Поправьте ваш модуль телепатии, он очень барахлит.

И перед тем, как бугагошить, неплохо было бы матчасть выучить.

Показательные примеры:

США: https://www.amazon.com/Rio-Grande-Games-206-Carcassonne/dp/B00008URUP/

Нет в наличии, неадекватные цены.

МХ: https://hobbygames.ru/karkasson-ohotniki-i-sobirateli

США: https://www.amazon.com/Z-Man-Games-71260ZMG-Stone-Board/dp/B00CF4G7OW/

Та же фигня.

МХ: https://hobbygames.ru/kamennij-vek

США: https://www.amazon.com/Z-Man-Games-ZMG71390-Russian-Railroads/dp/B00H3K0GT0/

МХ: https://hobbygames.ru/russkie-zheleznie-dorogi

И так далее.

amberLord написал год назад: # скрыть ответы

О! Веселье продолжается)
Издалека видно знатока настольных игр) Сравнивать цены на Amazon-e (вот уж, оказывается, сайт, специализирующийся на настольных играх- никогда не подумал), да еще и для Out-of-stock игр...

tkatchev написал год назад: # скрыть ответы

> да еще и для Out-of-stock игр...

Не приходит в голову, что именно про это и речь? Это не какие-то левые редкие игры, это настоящие мировые хиты.

При этом в США бардак и они часто out-of-stock, а в МХ все четко и в наличии.

ZavKaf написал год назад: # скрыть ответы

Если уж еврачи пошли, то лови:

Охотники: https://www.amazon.de/Schmidt-Spiele-48134-Carcassonne-Sammler/dp/B0000YOGYC

Каменный век: https://www.amazon.de/Hans-Glück-48183-Stone-Strategiespiel/dp/B0014LETVU

ЖД: https://www.amazon.de/Hans-Glück-48238-Railroads-Strategiespiel/dp/B00DZQOH5K

tkatchev написал год назад: #

Да-да, коменты не читай, сразу отвечай, срач качай!

GeniusGray написал год назад: # скрыть ответы

"Если уж еврачи пошли"

Я единственный, видя на сколько тут клинический случай, прочитал это как "уже врачи пошли"?...

GingerBreadMan написал год назад: # скрыть ответы

Тут не врачи, тут санитары нужны ))

amberLord написал год назад: # скрыть ответы

Да, ладно) Забавный зверёк же))
Главное не выпускать на яркий свет, не мочить и не кормить после полуночи")

GingerBreadMan написал год назад: #

Лайк!

GeniusGray написал год назад: # скрыть ответы

Судя по происходящему - уже поздно: и полили, и покормили.

з.ы. Света они просто боялись, без побочек.

amberLord написал год назад: #

Ага) Но в рекомендациях по содержанию правило присутствовало)

SkyWolf написал год назад: # скрыть ответы

А в этом показатель выпуска "Новых и Интересных" проектов? Игра 2002-то года?) Это вот они прям сейчас выпускают, или выпустили в таком количестве, что теперь деть некуда? (не утверждаю просто веду к тому, что наличие - как раз показатель скорее избыток предложения в сравнении со спросом, хпри таком спросе, хоть и понятно, что это наверняка не первый тираж).
Не говорю уж про то, что эдак можно было и монополию не выпускать до сегодняшнего года, дождаться пока её нигде за границей не будет, а потом взять, да запустить - само собой и в наличии не было бы, и цены были бы другие)

P.S. не перестаете веселить) Амазон - в качестве показателя по ценам и наличию предлагать! Жаль, более дорогой вариант найти сложно

SkyWolf написал год назад: #

P.P.S. не забудьте сабж этой ветки комментариев:
Устаревшие и неинтересные, или нет + единственный ли издатель, который лучше и аккуратнее подходит к вопросу что и когда издавать

tkatchev написал год назад: # скрыть ответы

> Игра 2002-то года?)

Ващет это главные хиты настольной индустрии, а не "какая-то игра 2002-го года".

> Это вот они прям сейчас выпускают, или выпустили в таком количестве, что теперь деть некуда?

Деть всегда есть куда, просто так за склад платить никто не будет.

> дождаться пока её нигде за границей

В Германии это все есть и даже доступнее, чем у нас. Речь тут о неадекватности издателей в США, а не о "загранице вообще". (Что бы это ни было.)

> Амазон - в качестве показателя по ценам и наличию предлагать!

У вас есть более хороший показатель наличия?

SkyWolf написал год назад: # скрыть ответы

???) Вы о чем? Где я говорил "какая-то игра 2002-ого"?)) Говорил о контексте этой ветке: про Новые И Интересные игры (союз "и" == одновременное выполнение обоих условий). Вы привели ну никак не новую игру. Я не зря добавил P.P.S-комментарий (как в воду глядел)) ).

"Деть всегда есть куда, просто так за склад платить никто не будет"
Почему же тогда, если выпускают единственные и лучше других, почти в каждой статье и интервью речь идет о неудачах не одного проекта?) (причины провалов которых порой ещё комментаторы и списывают на то, что у нас сплошные то еврогеймеры, то америтрешеры и потому просто "космос не продается", "евро не продается", "амери не продается").
К чем я всё это? У МХ есть и успешные и неудачные проекты, так предлагаю не конанизировать: провалов хватает у любого издания и причины - не в покупателях, как это выдается.

Просто почему позабавило: аргументом того, что МХ поступают "правильнее" - вы привели отсутствие в продаже старой игры, и цену амазона) Т.е. если МХ через лет 30 не будет продавать Carcassonne: Hunters And Gatherers - значит они потеряют хватку и скатятся до уровня США?

tkatchev написал год назад: # скрыть ответы

> союз "и" == одновременное выполнение обоих условий

В русском языке не так. "Я зашел в магазин и купил яблоки и бананы" не значит, что человек пришел домой с неведомыми фруктами яблобанами.

SkyWolf написал год назад: # скрыть ответы

Т.е. в вашем примере эти действия не все выполнились? "Я зашел в магазин и купил яблоки и бананы" - значит это предложение может означать на самом деле, что он не заходил в магазин, или купил только яблоки, или только бананы?

tkatchev написал год назад: # скрыть ответы

Хорошо, попробуйте сделать самостоятельно следующий логический шаг: "я зашел в магазин и купил новых и интересных игр".

SkyWolf написал год назад: #

Сделал) И почему-то у меня всё-равно вышло, что это не "или", а опять одновременное выполнение условий: т.е. я И зашел, И купил, а игры оказались на удивление И новые, И интересные) Вот недавно я так покупал (и потом продавал) Lagoon - я покупал не новую И интересную, а именно новую и красивую, зная что с геймплеем там будет скромнее). Так где же уникальность нашего языка, что "А и Б" - не обязательно А и не обязательно Б? Это же конъюнкция) В любом языке.

GeniusGray написал год назад: #

whut? Логика прошу, не умирай, живи!!
...Я все еще надеюсь, что всё это, пусть тупой, но тролллинг...

GingerBreadMan написал год назад: #

Фэйспалмище!

KittenLS написал год назад: #

Уже все запасы попкорна заканчиваются))

SkyWolf написал год назад: # скрыть ответы

К тому же, почему тогда такая избирательность в примерах? Ну давайте таким же способом приведу контр пример:
https://www.coolstuffinc.com/p/204565
https://www.coolstuffinc.com/p/137466
Игры из том-100 мирового и МХ их не продают. Чем мой пример отличается от Вашего? Это только показать, что аргумент определения единственно-правильного подхода несколько некорректен ;)

SkyWolf написал год назад: #

Ну ладно, с 5 племенами погорячился, продают, но основной посыл я думаю и так ясен, при желании можно посмотреть и найти других примеров актуальных

tkatchev написал год назад: # скрыть ответы

Именно так. Поэтому жаловаться, что тебе не нравится ассортимент МХ немного странно, просто ты не входишь в целевую аудиторию большинства.

(Я например вхожу, и МХ меня полностью устраивает и по ассортименту, и по степени поддержки.)

SkyWolf написал год назад: #

И меня он отчасти устраивает иногда, раз в год и ружье стреляет)
Но над чем я позабавился? над единственностью и явным превосходством политики издания над политикой издательств США, и пр. :) Показатели продаж, нам конечно никто не предоставит, но что-то мне подсказывает, что не только МХ работает на массовый спрос) (при этом, как это ни удивительно, но успевая со своим меньшим оборотом, охватывать ещё и другую аудиторию, состригая шерсть сразу с нескольких стад, не возмущаясь особо, что овцы лысы?

KittenLS написал год назад: # скрыть ответы

МХ это у вас Мир Хлама?

tkatchev написал год назад: #

Еще раз: это не "хлам", это примеры топовых и самых популярных в мире настолок.

И что характерно, в Германии они всегда в наличии и по нормальной цене.

ZavKaf написал год назад: # скрыть ответы

Понял!

Мы играем в игру найди хит, который можно купить в штатах, но нельзя в РФ!

Погнали!

https://hobbygames.ru/zamki-burgundii
https://www.amazon.com/Ravensburger-81243-The-Castles-Burgundy/dp/B005UWYK22

https://hobbygames.ru/pujerto-riko
https://www.amazon.com/Rio-Grande-Games-195RGG-Puerto/dp/B00008URUT

https://hobbygames.ru/jenergoset
https://www.amazon.com/Rio-Grande-Games-RGG240-Power/dp/B0007YDBLE

https://hobbygames.ru/drevnij-uzhas
https://www.amazon.com/Fantasy-Flight-Games-EH01-Eldritch/dp/1616617667

amberLord написал год назад: # скрыть ответы

Да, вы что) Как могут "Замки Бургундии", "Пуэрто-Рико", "Энергосеть" и т.д из Топ-100 сравниться с такой "топовой и популярной" и "ващет главным хитом индустрии" игрой как "Каркассон - Охотники и собиратели")

tkatchev написал год назад: # скрыть ответы

Каркассон уже у вас не топовый и популярный? И вообще-то "охотники и собиратели" это лучшая игра в серии каркассонов. Можете зайти на BGG и убедиться. Отсутствие этой игры в США это косяки тамошних издателей помноженные на национальные особенности, в остальном мире не так.

ZavKaf написал год назад: #

"Можете зайти на BGG и убедиться. "
эээммм... нет

Carcassonne:
RANK: OVERALL 131 FAMILY 17

Carcassonne: Hunters and Gatherers
RANK: OVERALL 377 FAMILY 65

ZavKaf написал год назад: # скрыть ответы

А отсутствие New Carcassonne в России позвольте поинтересоваться - чей косяк?

tkatchev написал год назад: #

Это вы про графический редизайн? Ничей косяк, старый дизайн лучше.

tkatchev написал год назад: #

Поздравляю, вы дошли своим умом до простой мысли, что в разных культурах разные понятия "устаревшего и неинтересного", и что разные издатели поэтому работают с разными целевыми аудиториями.

О чем, собственно, и был мой изначальный пойнт.

GingerBreadMan написал год назад: #

Это же не всерьез, правда?

sintenced написал год назад: # скрыть ответы

Клинический случай.

GingerBreadMan написал год назад: # скрыть ответы

Бедный мальчик, его не лечили... ((((

sintenced написал год назад: # скрыть ответы

Гораздо страшнее, что кто-то ставит ему плюсы. Значит, вероятно, это заразно.

KittenLS написал год назад: #

Надо срочно спасать еще не зараженные ветки форума

GingerBreadMan написал год назад: # скрыть ответы

Бред какой-то.

KittenLS написал год назад: #

Это такой бред что уже даже правда, такой бред когда человек начинает сам в него верить) Столько не связных мыслей и не понятных выводов. Я думал что когда я пишу не всегда понятно что имею в ввиду. Но тут это просто божественно)

GeniusGray написал год назад: # скрыть ответы

Не бред, а наброс. :)
По-моему по волне комментариев от данного товарища, это совершенно очевидно. На него даже Валентина Маjо, местный борец за |добро_и_справедливость_зачеркнуто| логику, уже не реагирует.. :)

GingerBreadMan написал год назад: #

Ясно, очередной шизофазический д'Артаньян на Тесере )

Ogro написал год назад: # скрыть ответы

То есть, пришёл человек, выссказал мнение на околонастольную тему. Никого лично не трогал, ни к кому из присутствующих не цеплялся, всё вполне сдержано и грамотно. (то что мысли, воприки визгу ниасиливших, как минимум - интересны и остроумны, я промолчу).

Глядь - набижала целая толпа лекарей со своими диагнозами (те самые, ниасилившие), и принялась тыкать пальцами, громко гыгыкать, брызгать жельчью и слюнями и исходить наперегонки экскрементами в попытках блеснуть своим остроумием.

А теперь, внимание - кто набижал? Как раз те самые, которые громче всех тут верещат про то, какая жестокая грубость свирепствует на тесере, и какие тут все хамы, устраивающие срачи и обсуждающие юзеров.

Молодцы, ребятки.
Классика.

GingerBreadMan написал год назад: # скрыть ответы

Трогал, цеплялся, несдержанно, неграмотно, мысли интересны только для начинающих психиатров, остроумие заменено ослоумием :)

Ogro написал год назад: # скрыть ответы

Самокритично. Хвалю за смелость.

GingerBreadMan написал год назад: # скрыть ответы

Пффф, перевод стрелок как в детсаду, я ожидал от Огро что-то поизобретательнее. Садись, двойка.

Confessor написал год назад: #

А король то голый.)

Ogro написал год назад: # скрыть ответы

Я просто не смог ни одно слово твоего поста примерить к изначальному посту ткачева. Не хотел думать про тебя совсем плохо, и решил что это смелая, досттйная уважения самокритика.
Признаю ошибку.

GingerBreadMan написал год назад: #

Что за исходный пост ты придумал? Он в тот день много чего понаписал. И какой же из этого множества постов исходный? Ты походу совсем потерялся уже в своём манямирке.

Sologame написал год назад: # скрыть ответы

ХВ запороли локу Кингспорта, размер, текстура, цвет карт другие. На обращение отреагировали советом мешать карты как нибудь хитро))) Зачем официальную локу ждать было?!) ХВ.... Ну вы поняли.

yushin написал год назад: # скрыть ответы

А вы посмотрите, что испанцы сделали с Tragedy Looper. Это же просто ад! Даже картинки другие!

GingerBreadMan написал год назад: #

С испанцами пусть разбираются испанцы ) а нам бы тут со своими проблемами разобраться )
Испанцы, кстати, нередко локализуют с отличным от оригинала оформлением. Может, это местная специфика, не знаю.

oranged написал год назад: #
Тема закрыта

http://tesera.ru/user/GeniusGray/
http://tesera.ru/user/sintenced/
http://tesera.ru/user/GingerBreadMan/

По бану.

Confessor написал год назад: #
Revolution!

Все таки жалко что с Революцией не получилось (я имею в виду игру)) Считаю что игра достойна локализации.

BepToJIeT написал год назад: #

Возьмитесь за локализацию допов к играм, на которые ХВ забил, а на западе они цветут и пахнут - Десент, Знак Древних и тыды, и будем вам счастье))

Valenox написал год назад: # скрыть ответы
Про абстракты

Очень хороший, своевременный вопрос прозвучал.

Ответ мне не очень:
"— Мне сложно судить о судьбе абстрактных игр, так как я их сам не очень люблю."

Вопрос не геймдизайнеру или клубмейкеру, а отвечающему за развитие бизнеса в условиях быстрого реагирования на конкурентов и т.д.

Все же хотелось получить некую оценку перспектив выпуска топовых абстрактов. Старых изданий ГИПФ-проекта, например, днем с огнем не сыщешь, цены на вторичке растут. Крис Бурм жил, жив и будет жить!

Imploded написал год назад: # скрыть ответы

Хорошо, давайте я уйду от личного мнения.

На основе тех данных, которые у меня имеются, перспективы выпуска топовых абстрактов на краудфандинговой площадке CrowdRepublic мне кажутся не слишком привлекательными.

Valenox написал год назад: #

Наверное, сложно будет отрицать тот факт, что ниша топовых (и просто интересных) абстрактов существует, и она вечна, исходя из характерных универсальных черт самого жанра.

Наверное, несложно допустить, что ниши имеют свойство энтропически заполняться (рано или поздно) в результате хаотических (неупорядоченных) или же волевых процессов.

Нет у CR такой воли?
Что ж, подождем результатов других процессов.