Gepard

Максим

Gepard написал полгода назад к игре Топ впервые сыгранного за 2024 год: #
Гармония

Играл в Гармонию, но мне всё-таки больше понравилась её предшественница - Каскадия. Только из-за того, что в Каскадии игрок не ограничен планшетом и цели у всех одинаковые (меньше фарт из-за выхода карт и легче отслеживать лидера).

Gepard написал полгода назад к статье Обзор Bloodborne. Карточная игра: #

Старший бладборн и карточная игра всё-таки в разных "весовых категориях". Карточная игра это лёгкий филлер. В нашей игровой ячейке зашла, но только с дополнением, так как там вырезанный контент из базы.

Gepard написал полгода назад к игре Гармония: #

Если сравнивать с Каскадией, то Гармония совсем немного сложнее за счёт наличия границ: игрок ограничен планшетом и надо строго следить за тем что и куда вставляешь, чтобы не выйти за пределы игрового поля. Кроме этого нельзя оценить успех других игроков, так как каждый играет по своим комбинациям с карт.
Каскадия в этом плане попроще, так как следишь только за фиксированными для всех игроков комбинациями и размерами территорий других игроков. В любом случае обе игры классные, и каждая из них найдет свою игровую ячейку.

Gepard написал год назад к игре Осквернённый Грааль. Падение Авалона: #

По моему опыту, сначала ворвалась в личный топ 10. Очень интересный сюжет и реализация. Но прошло время, ВАУ эффект исчез и при очередной попытке сесть за дополнения, так и не смогли заставить себя играть. Часто звучало мнение, что "Грааль интереснее читать, чем играть", и доля правды в этом есть. Механики игры очень примитивные и не привлекают к игре, а в основе лежит книга. В результате отправил на баоахолку. Получилось, что для меня Грааль не прошел проверку временем.

Gepard написал полтора года назад к игре Кто накормит Кракена?: #
Что то делаем не так?

В Кракена пока не играл, но играл в аналогичный Секретный Г (много партий). Там было всего два цвета и при соотношении карт 11 красных на 6 синих нужно было вытаскивать 3 карты (ни разу 3 синих не выходили вместе). Соответственно чем меньше в колоде становилось синих карт, тем выше была вероятность трёх красных карт, так как колода прокручивались когда заканчивалась.
В Кракене в вытягивании карт участвует 3 человека и наибольшая роль у капитана (неправильный курс сразу на нём поставит "метку"). Самому стало интересно как на практике все реализовано, но со стороны выглядит, что синим победить в разы легче

Gepard написал полтора года назад к игре Descent: Сказания тьмы: #
Это не настолка

Я с пониманием отношусь к интеграции цифры в настолки, но тут это смотрится как-то криво. Продал игру после 1.5 сценариев. Главными претензиями была затянутость партий и долгое время взаимодействия с планшетом. Получилось , что для настолки тут слишком много цифровой игры, а в качестве цифровой игры она очень примитивная.

Цитата от Hobby World: "дополнение «Забытая эпоха. Возвращение», которое мы планируем выпустить в начале 2024 года".

Gepard написал 2 года назад к игре Крокинол: #
И снова подарок от Краудов

Так как ответа не последовало, то никакого предупреждения всех клиентов про лёгкое смещение столбиков не было.

Gepard написал 2 года назад к игре Крокинол: #
И снова подарок от Краудов

Пожалуйста, подскажите, когда вы "предупредили всех клиентов про лёгкое смещение столбиков"? В рассылке от 1 июня об этом не упоминалось. Там было сказано, что "отобрали доски без брака и подготавливаем их к отправке". Других писем по крокинолу не получал, а в группах в социальных сетях вы этот момент и вовсе не афишировали.

Gepard написал 2 года назад к игре Крокинол: #
впечатления от дощечки

Не стоит забывать, что не все обычные игроки знают тонкости разметки игры. Например, что линия от центра квадранта к центральному отверстию должна проходить ровно между столбиками. Издатель об этом покупателей не уведомлял (информационного поста не было), а самостоятельно понять, что что-то не так можно только после нескольких партий, когда почувствуешь, что смещение столбиков влияют на игру (прямо перед тобой не прямая линия в центр, а столбик). И тут возникает следующий ответ службы поддержки, что отказаться от игры можно только в том случае, если вы не использовали игру.

Gepard написал 2 года назад к игре Крокинол: #
впечатления от дощечки

Да, всё верно. В фотографиях и видео с завода были видны косяки с разметками, и люди на форумах пытались обратить внимание издательства на это, но безрезультатно.
Мне более менее повезло, и я получил экземпляр с незначительным смещением центра (около 1 мм, что укладывается в погрешность) и отклонением центральной линии (там чуть хуже, но не мешает игре). Что касается самой игры, то она очень понравилась.

Gepard написал 2 года назад к игре Крокинол: #
впечатления от дощечки

Это не нытье, а раздолбайское отношение к своему продукту от издателя (начиная от этапа производства и заканчивая поддержкой). Ради справедливости стоит отметить, что служба поддержки начала сдавать в последнее время

Gepard написал 2 года назад к игре Крокинол: #
впечатления от дощечки

Если бы мой экземпляр был как на видео, то сразу вернул бы его издателю. Тем интереснее читать ответ службы поддержки автору распаковоки, в котором пишут "вы можете отказаться от неё до её использования", когда на видео уже была пробная партия )))

Gepard написал 2 года назад к игре Крокинол: #
впечатления от дощечки

Да, предлагали, но речь шла про механические повреждения. Никто не говорил, что там ещё серьезные косяки с разметкой поля. Об этом либо умолчали, либо сами не знали какая должна быть разметка. Если бы они рассказали всё как есть, то, думаю, отказавшихся было бы гораздо больше. А так были приложены фотографии только механических дефектов, которых в полученном мной экземпляре не было.

Само собой, не стоит забывать некомпетентный ответ службы поддержки, которая показала отношение к клиентам.

Gepard написал 2 года назад к игре Крокинол: #
впечатления от дощечки

Самая значительная ошибка - это то, что линия от центра квадранта к центральному отверстию не проходит ровно между столбиками. В моем экземпляре это есть, но ещё видел на видео распаковки на популярном видеохостинге (советую посмотреть). На видео были ещё обозначено смещение центрального отверстия (в моей версии незначительное) и следы башмаков на внутренней стороне чехла. Косяков хватает, но служба поддержки краудов уже ответила "Данный косметический недостаток не является браком и считается допустимым". В общем, не буду больше участвовать в предзаказах у краудов раз они так относятся к ошибкам влияющим на процесс игры.

Gepard написал 2 года назад к игре Тираны Подземья: #
Карты на замену

Если я правильно понял, то во всем тираже замененных карт можно увидеть брак печати в виде полосы в правом верхнем углу рубашки на картах "Кукловод" (37/40) и "Марлос Урнрейл" (39/40). Это при беглом осмотре трёх колод.

Gepard написал 2 года назад к игре Тираны Подземья: #
Карты на замену

Поддерживаю. У меня и ещё в одном наборе тоже есть карты с вертикальной полосой в правом верхнем углу. Кроме этого у части карт присутствует брак печати. Рубашки "карт на замену" сильно отличаются от первого тиража более ярким цветом, то есть смешать не получится. Видно, что завод делал "на отвяжись"

Очень полезная статья. Спасибо автору! Всё работает.

Gepard написал 2 года назад к игре Максимум Апокалипсис: #
ЧУДОВИЩНЫЙ БРАК

Готовых вариантов для тайлов не встречал. Стандартные непрозрачные протекторы придется самостоятельно укорачивать по длине.

Gepard написал 2 года назад к игре Максимум Апокалипсис: #
ЧУДОВИЩНЫЙ БРАК

Я первый раз столкнулся с СГ на игре Лондон от ЛИ. Тогда издатель словил много негатива (перепечатывал целые колоды), но выводов так и не сделал. Теперь стало интересно, что будет с Паксом.
Что касается Максимум Апокалипсис, то тут качество действительно слабое (кстати, у английской версии оно тоже было не на высоте). Недокомплекта у меня нет, но брак в печати карт (не говоря уже про тайлы) присутствует. По тайлам придется прибегать к помощи протекторов с черной рубашкой, чтобы скрыть крап.

Gepard написал 3 года назад к мысли на тему Опрос: ваши итоги года?: #

🎲Открытие года - Unmatched
🎲Предзаказ года – Дополнения к Оскверненному Граалю
🎲Разочарование года – Res Arcana
🎲История года - нет
🎲Издатель года - Crowdgames
🎲Игра всех времен – Ужас Аркхэма. Карточная игра
🎲Скатерть года - Unmatched

Gepard написал 4 года назад к статье «Brass: Бирмингем»: #

Так ведь нужно куда-то слить копии с бракованными фишками )

Gepard написал 4 года назад к игре Brass: Бирмингем: #
Качество нового тиража

Подтверждаю, что Лавка Игр заменяла карты Лондона и Синдиката. Там проблем с тех. поддержкой не было. Стоит отметить, что и у краудов тех. поддержка работает достойно, но ингода с замедленным реагированием.

Gepard написал 6 лет назад к игре Дальние рубежи: #
Вопросы по правилам

Всё понятно. Спасибо )

Gepard написал 6 лет назад к игре Дальние рубежи: #
Вопросы по правилам

Спасибо. Остался вопрос по поводу ДРУГОГО участка: можно ли задействовать участок, на котором стоишь изначально, или нужно обязательно выбрать другой участок?

Gepard написал 6 лет назад к игре Дальние рубежи: #
Вопросы по правилам

Всем привет! Требуется помощь знатоков по двум вопросам. В правилах написано, что «игрок выбирает одного из стоящих рабочих, перемещает его на ДРУГОЙ СВОБОДНЫЙ участок..».
Правильно ли я понимаю, что нельзя активировать участок, на котором в настоящее время стоит рабочий? Например, если шахтер был утром в шахтах, значит в 1-ой половине дня он уже не сможет работать на этом участке, так как ему нужно выбрать ДРУГОЙ свободный учаток?
Участок считается свободным в том случае, если на нём никого нет или если он не активирован? Например, если шахтер стоит в шахтах, но участок им еще не задействован, то участок все равно занят и другой персонаж не сможет прийти на него для активации?

Gepard написал 7 лет назад к игре Кемет: #
локализация crowd games

Спасибо за идею с горячей водой для миниатюрок. У меня тоже половина красных бойцов была сильно наклонена (и у зеленых тоже такая проблема). Кроме этого была сильно загнута Мумия жреца. Горячая вода реально помогла (само собой при аккуратном применении).
Что касается пирамид, то и в моем комплекте они выглядят «не очень». Но все это из-за белой «добавки», которая просматривается в синих и красных пирамидах (местами она выходит на поверхность напоминая царапины). Как я понял, это заводская задумка.
К планшетам и картам у меня пока претензий нет. Но я еще не играл в игру (только на днях собираюсь опробовать).

Gepard написал 7 лет назад к игре Декодер: #

Вчера сыграли две партии в Декодер (куплен на Игроконе). Все остались очень довольны!!! По правилам у нас вопросов вроде не возникло.
Игра мне напоминает смесь между «Кодовыми именами» и «Дикситом»: от первой игры тут командная работа со словами, а от второй попытки угадать чужие ключевые слова по имеющимся подсказкам (актуален мозговой штурм, ведь если знаешь ключевые слова, то гораздо проще перехватить чужой код). Очень понравился азарт игроков во время партий (каждый игрок участвовал в игре). Но лучше всего себя проявила система с жетонами перехвата/помех. Команда не может себя комфортно чувствовать, так как достаточно всего двух жетонов для победы/поражения. Получается, что если у противоположной команды есть один жетон перехвата, то твоей команде приходится придумывать «отдаленные» подсказки к ключевым словам, а вот, если у твоей команды есть один жетон помех, то не обойтись без более прозрачных подсказок к ключевым словам. Это держит всех игроков в «тонусе», так как им приходится подстраиваться под игру.
На практике у нас получилось, что первая игра длилась 6 раундов (из-за отсутствия опыта были очевидные подсказки), по итогам которых у каждой команды было по два жетона перехвата, но по угадыванию ключевых слов одна команда победила со счетом 3:2 (учитывалось только точное угадывание слов, то есть «клиника» и «больница» не считались одинаковыми словами). Вторая игра выдалась очень напряженной (сказался опыт от первой партии): она продлилась все 8 раундов, по итогам которых у одной из команд был один жетон помех (она проиграла). Ради интереса попробовали угадать ключевые слова друг друга. И в этот раз счет был 4:3, но стоит отметить, что некоторые слова стали понятными уже после окончания 8 раунда.
В итоге игра быстро забралась на вершину нашего личного ТОП среди Party игр!!!

Есть два минуса:
1. В игре требуется много ограничений по времени, иначе партия может сильно затянуться. Если при шифровании слов эта проблема решается при помощи 30 секундных песочных часов (первый шифровальщик, который придумал подсказки, может запустить обратный отсчет для шифровальщика из команды соперников), то при отгадывании кода приходится договариваться об ограничениях по времени (как правило, это актуально для отгадывания кода командой соперника, которая не знает ключевых слов).
2. Боюсь, что после этой игры в нашей компании вряд ли кто-то захочет возвращаться к «Кодовым именам» :)

Gepard написал 8 лет назад к игре Арестуй, а не то проиграешь!: #

Сыободных объектов дейстыительно много, но бывает выгодно отбить у соперника все СМИ и с помощью мостов перекрыть ему доступ к захвату новых объектов. У нас были такие случаи, и кому-то приходилось оборонять главный штаб до конца игры.

Gepard написал 8 лет назад к игре Арестуй, а не то проиграешь!: #

Спасибо за обзор игровой партии!
Ваша партия еще прошла мирно :) Мы обычно за первые два месяца запасаемся резолюциями/указами, а уже в апреле приступаем к агрессивному вытеснению соперника с карты.

Gepard написал 8 лет назад к игре 1917: #

Чуть-чуть обновил отзыв сделав его немного подробнее в части "геймплея". Было бы интересно послушать отзывы других игроков или посмотреть видео с игротек

Gepard написал 8 лет назад к игре Коварный лис: #

Оказывается уже читал ваш комментарий до этого. Вы очень точно отметили, что "в целом, у каждого ребенка свои фобии и интересы, поэтому точного "попадания" обычно нельзя гарантировать. К сожалению для кошелька, только эксперимент даст объективные данные. Такое впечатление, что для взрослых подобрать игру проще на порядок" :)

Gepard написал 8 лет назад к игре Коварный лис: #

Спасибо. Изучу )

Gepard написал 8 лет назад к игре Коварный лис: #

Ну так игра подойдет в основном "для знакомства" с настольными играми. Если ребенок играет в более сложные игры, то "Коварный лис" рискует пройти мимо )
Спасибо за наводку на Хоббита. Обязательно попробуем как будет возможность.

Gepard написал 8 лет назад к игре 1917: #

Будет интересно почитать ваш отзыв. Если с правилами еще не знакомы, то советую предварительно посмотреть видео в группе вконтакте (это значительно упростит знакомство с игрой).

Gepard написал 8 лет назад к игре Агентство «ВРЕМЯ»: #
Для тех, кто сомневается в покупке.

Как раз игра в клубе исключает сразу два основных недостатка:
1. Можно закрыть глаза на одноразовость игры, так как она не будет пылиться у тебя на полке, и тебе не придется продавать её на барахолке.
2. Ты не беспокоишься о соотношении цены и качества, так как не покупаешь её. Да и покупка дополнений уже не твоя проблема.

А если не учитывать данные недостатки, то в принципе можно закрыть глаза на слабый сюжет (возможно, что в дополнениях он стал лучше) и сырую механику (которая, тоже немного корректируется в дополнениях).

Gepard написал 8 лет назад к игре Агентство «ВРЕМЯ»: #
Для тех, кто сомневается в покупке.

С ходу могу назвать вам пару фильмов про психушку, где сюжет «на голову» выше («Обитель проклятых» или «Лекарство от здоровья»). Книг наверное еще больше, как и компьютерных квестов. Что касается сюжета базового сценария, то его очень часто встречал в квестах в реальности, но там на его примитивность не обращаешь внимания, так как больше интересует антураж и сложность/оригинальность головоломок.

Признайте, что покупать базу и в дальнейшем не брать к ней дополнений - это бессмысленно. Не знаю как в других странах, но в нашей стране допы пока стоят немногим дешевле базы (если только не брать этап предзаказов).Таким образом, перспективным является только путь "Купи/продай", который устроит далеко не всех игроков.

Что касается погружения в атмосферу путем зачитывания карточек («а поле - при желании оно не нужно в первом сценарии»), то тут все зависит от каждого отдельно взятого игрока (мне этого явно будет недостаточно, чтобы проникнуться атмосферой игры). Поэтому соглашусь, что это "дело вкуса".

Gepard написал 8 лет назад к игре Агентство «ВРЕМЯ»: #
Для тех, кто сомневается в покупке.

Так я и не спорю. Безусловно, кому-то игра «зайдет».
Меня просто немного удивил момент, когда хочешь понять, на чем построена игра, но во всех обзорах видишь «Мы не можем спойлерить, поэтому купите и все сами поймете. Игра мегашедевр!!!». И уже рука тянется к оформлению заказа, но потом начинаешь делать определенные выводы из отзывов игроков (да даже на этом сайте их можно увидеть, если почитать ниже). Игре категорически не хватает, какой-нибудь простой демо-версии (может даже в цифровом виде на сайте разработчика), чтобы было понятно, что это за зверь.

Gepard написал 8 лет назад к игре Агентство «ВРЕМЯ»: #
Для тех, кто сомневается в покупке.

Недавно узнал про эту настольную игру: заинтересовал ажиотаж вокруг неё на этапе предзаказов локализации и куча положительных обзоров от разных блогеров. Но смутили отрицательные отзывы от простых игроков и моих знакомых.

Долго сомневался по поводу покупки игры, но так и не купил её (цена за базу в магазинах достигает 3000 рублей и выше). Остался только один момент, который меня интересовал и это «интересный» сюжет базы, о котором часто шла речь в обзорах. Поэтому решил прибегнуть к видео «Let's Play», которое расставило все по своим местам.

Если кратко, то вот минусы, которые разубедили меня в покупке:
1. Игра «одноразовая». Во второй раз за неё не сядешь, так как все будет известно, но это только полбеды.
2. Цена за базу в магазинах достигает 3000-3500 рублей (на барахолках от 2000 рублей), а за дополнения до 2700. При таком раскладе остается только идти по пути «купи-продай».
3. Сюжет базы настолько примитивен, что сложно предположить, кого он сможет удивить (может людей, которые не читают книг, не смотрят фильмов, не играют в компьютерные игры).
4. «Погружение в атмосферу игры» осуществляется на участке 20-30% от всего поля, где расположены иллюстрации локаций.
5. Из-за сырой механики игра может надоесть некоторым игрокам еще в процессе прохождения (в базе есть так называемые «повторы», которые сильно утомляют).

Чем же привлекает данная игра:
1. Механика игры действительно многообещающая, но очень сырая. Правда, слышал, что в дополнениях стараются не наступать на «грабли» базы, но они все равно подчиняются определенным правилам.
2. Это хорошая возможность проявить себя художникам (при этом собрать хорошую сумму денег с любителей настольных игр), ведь кто угодно может попробовать сделать для нее свое собственное дополнение.
3. Мне кажется, что этот проект может послужить отправной точкой для других проектов, которые устранят все недостатки и выпустят что-то стоящее, но до этого момента еще нужно ждать.