Туда невозможно не поднимать глаза. Там делать и покупать особо нечего. Поэтому улучшения не покупает только слепой. Но это не даёт широты игре. Улучшения всего 3. Этого как-то реально мало. Я за игру 5 штук покупал, скидывая предыдущие. Таких мест для улучшения хочется раза в 3-4 меньше, а не 3 карты на всю игру. Короче скупо и слабо. Но как гейтвей должно быть неплохо.
Играли во вторую партию планшетами не A и не В. Не помню какими, но туда подальше. Не знаю что там комбить - покупаешь рецепты которые завязаны на одинаковых сахарах. К примеру подешевле на 1 сахаре (или 2х) и подороже на 3х сахарах, чтобы даже если не сваришь дорогой напиток - сварился дешёвый. Ну и в идеале без выдержки, т.к. на 2 шагу надо начать выдерживать фирменный. Вот и весь скрип. Ну плюс не надо забывать про награды и постараться ухватить одну из них хотя бы. А остальное - улучшение винокурни и прочее вроде есть, но этого как-то мало. Ощущение узости рамок для развития.
Играли партию на троих. Очень неплохо для такой простенькой игры. Собственно вся игра заключена в одной фазе закупок и обмена. Но тут есть ограничение по времени и одновременные действия и это достаточно весело. Шефы и рестораны дают разные способности. С допом их прям море. Есть карты действия, которые добавляют азарта - можно солить соперникам, воровать карты, закрывать рестораны и т.д. По ощущению очень лёгкая и быстрая семейка. Пожалуй оставлю в коллекции.
110/73 Вторая партия и те же ощущения. Это хороший гейтвей. Не более. Для опытных игроков мало места развернуться. Просто, понятно, атмосферно и без комбо-вомбо.
Разбавлю своим впечатлением в партии на двоих. Показалась очень простенькой - по сути вариативность игры в улучшениях твоей винокурни, либо закупке ингредиентов и по не многу добавлению рецептов. По моим ощущениям вот и всё. Каждый раунд основных вопроса два - улучшаться покупая улучшители или купить побольше ингредиентов, чтобы железно получилось дистиллировать дорогой напиток. А в конце раунда продать его или выдерживать. По сложности она соответственно очень простая. Но механика дистилляции с перемешиванием карт и по сути управлению риском с удачной или неудачной перегонкой - очень хорошая и хоть немного добавляет азарта в игру. В целом и тема чувствуется и вроде механики работают. По ощущению неплохой среднячок. Но партии длинные. На пятерых - это прям будет очень долго. Думаю, что дам ей ещё шанс. Но вау эффекта точно нет.
Разбавлю восторженные отзывы об этой игре. Я по итогу 2х партий в версию 2021 года на 5х со всеми допами - разочарован.
Пишу фактически сразу после второй партии. В целом игра вызывает ощущение комплексной игры, которая учитывает и простенькую экономику и боёвку и естественно дипломатию с разными уровнями взаимодействия. В процессе чувствуется тема на все 100% - и красивые миниатюры лордов и леди, и миниатюры замков, случайные события (засуха, чума, шторм), свадьбы, церковная власть, политические титулы. Всё к месту, всё очень даже логично. НО! Церковь. 2 игры подряд игрок взявший первого епископа прибирает к рукам всю церковную власть. Сначала у него появляется епископ, далее он влияет на выборы в других епархиях так, что либо блокирует голосование доводя его до равенства голосов, либо проталкивая своего кандидата, если у него в этой епархии есть города. Следом идёт покупка первого кардинала. Далее появляется второй кардинал благодаря карте (это конечно фарт, но 2й раз подряд схема одинаковая). 2 кардинала и у него Папа. 1 титул феодала он получает в самом начале как и остальные. и остаётся 1 очко. Его добрать ему оказывается не сложно с учётом того, что они 2 хода подряд кидает карту налогов на епархии и гребёт деньги за мельницы. Имея 22-25 монет в ход можно создать огого какоё войско. Ну собственно 2 титул феодала получить уже не сложно. Тут конечно много неюансов, что не выпала никому карта убийства, что ему удалось спрятать своего Папу и Барона более чем в 3х шагах от любого соперника. Но в целом схема вышла одна и та же. Да, понятно, что можно пытаться контрить собирание титутлов в одних руках. И вроде бы все не новички в сложных играх. Но каждый знает, что когда 2 человека воюют "по полной", то остальные уходят в отрыв. В итоге здесь тебе надо пасть жертвой попытки остановить игрока, чтобы не закончилась игра. Кстати с крестовыми походами тоже какая-то ерунда - их может объявить только папа или кардинала.... опять 25.... Ему это и не надо в общем-то было. Не знаю. Может эта игра лучше играется на 6 человек. Но на 5х как-то очень неприятно было. Я просидел всю игру и не мог сделать ничего. Срезали с начала в голосовании на 1 епархии, а потом и во второй, в которой я занимал все города. Ощущение как в жизни - коррупция и кумовство. Которое никак не победить. Альянсы и всё такое - понятно, но поверьте игра может сложиться именно так, что повлиять не получится. И это повторяется 2й раз. Попробуем позже ещё разок, но как-то прям сильно всё это разочаровало.
Я не постулирую, что это невозможно (обыграть) синий планшет. Даже уверен, что это возможно. Но как вы тоже верно заметили - проблема а с балансом есть. Если для обыгрывания команды с синим планшетом нужно, чтобы и мне и подфартило и я играл абсолютно идеально, при этом синему планшету так заморачиваться не нужно и он при одинаковых усилиях выигрывает, то или его хоумрулить надо или убирать.
самое интересное, что внутри поселился челлендж - обыграть команду с синим планшетом )) посмотрим когда это м произойдёт
6 партий, 5 человек из которых 3 играли все 6 партий, а двое менялись от игры к игре. Составы команд были все возможные. Все 6 раз победила команда с синим планшетом. За этот планшет сыграл каждый игрок. Как-то так. Даже не знаю что добавить. На БГГ эта же проблема озвучивается. Да, много слов о том, что надо от планшета к планшету менять тактику. Но статистика говорит сама за себя.
PS.. Справедливости ради скажу, что 1 раз мы проиграли допустив 2 ошибки, просто уставшие были уже к 4 раунду, а другой раз ну прям на тоненького - можно сказать волй случая не взяли победу. Решили ещё попробовать несколько раз. Но однозначно можно сказать уже сейчас, что синий планшет сильнейший. Если выиграть не получится против него то печаль конечно.
Отлично играется на двоих. Более стратегичная. Становится ближе к шахматам. Всё просчитывается и предугадывается. На счету уже море партий на двоих. На троих и четверых это уже совсем другая игра. Тоже отличная, но другая. Ренессанс хорош любым составом.
А вы уверены, что без уголков они перемешиваются? У меня сколько мы коробку вправо и влево трясём не перемешиваются (без протекторов я имею ввиду). Просто проверьте. Мне кажется это вообще костыль. Поэтому можно надеть протекторы и просто перемешивать нескольким людям, а потом класть в коробку.
Интересно как вы там можете просчитать за минуту, если вы не знаете какие карты на руках у оппонентов? А они между прочим зачастую могут своими действиями пассивно сильно бустить определённые треки. Ко всему прочему есть возможность заработать очки на постоянно открывающихся картах политической повестки, которая меняется от раунда к раунду. Где-то запустит предприятие до фазы производства с выплатой за и тут надо понять когда это выгодней сделать. Вы как-то заряжаетесь от процесса в филеры, но не пойму чего ждёте здесь. А чем интересней играть ща рабочий класс? Ешь, пей, учись, бастуй и выходи на демонстрации. За средний класс тоже самое + иногда строй предприятия. Так можно и шахматы описать - скукота...двигай себе фигуры по очереди. Чего интересного?
Посыл в том, что это ваше субъективное мнение. С этим не поспоришь. И на ваше субъективное мнение есть другое не менее и не более субъективное. Мне понравилось играть за все классы. Есть где подумать и поразмыслить.
Нормально всё за государство. Нужно просто постараться гнать равномерно фишки по 3м трекам и гнуть свою линию по законопроектом. По моим ощущениям есть где подумать. Чуть меньше напряжения. От этого удовольствия от игры не стало меньше. Тут вообще у автора обзора свои предпочтения очень индивидуальные. Лично для меня по остальным отзывам по играм тоже всё очень спорно.
Кто-нибудь играл с автомой? Пусть даже в простом режиме... Сложный вариант мне кажется перемудрили - каждый ход выполнять 4+2 проверки за автому это же капец как затягивает партию. Но может это только впечатление... Есть опыт?
Возник вопрос по основам правил. Подскажите люди добрые. Не совсем понял из правил - мы делаем 5 ходов, сбрасывая карты, и одно свободное действие (итого 6) или все же 5 ходов внутри которых м.б. одно свободное действие(4 за сброс карт + свободное итого 5)?
Что значит "не даёт возможность запретить игроку А разыграть карту"? Как раз таки "верните карту в руку" говорит о том, что если не можете заплатить и уговорить, то и заходить в регион не можете.
Выложил переведённые Карты Стратегий. Они в двух файлах - в одном ответные действия, в другом обычные. В обычных на каждой карте есть оливковая ветвь, поэтому если её по факту на карте нет, то режьте чуть ниже. Вкладыши чётко в размер.
Хотел сказать, что близко не принял. Но это не так ))) Уж очень люблю эту игру и можно сказать "принял". Она на 2их очень быстрая и стратегичная, на 4х она очень хорошо позволяет почувствовать "перетягивание каната" и глубину, на троих она нечто среднее между на 2их и на 4х как бы банально это не звучало ))) Но в целом Ренессанс великолепен при игре любым составом. А вот Джон Компани всё никак....
Выложил перевод Обновлённых правил и Памятки игрока Гамилькара версии "Golden Geek Edition". В правилах старался использовать устоявшиеся термины и обозначения. Памятка такого же формата как и родная в коробке. Вычитку делал. Если найдёте ошибки - пишите, поправлю. Переводил для себя. Может кому пригодится.
И всё же кто-то может сказать что с игрой? С крайними или с последними игроками. Только по делу) Есть смысл брать или геймплей поломан и красота компонентов это не компенсирует?
Добавил Полный перевод правил на русском языке и сделал Памятку по типу родной памятки в игре на лист А4. Тексты притч и Евангелия не переводил, а копировал из открытых церковных источников. Переводил для себя в вольном стиле с моим пониманием темы. Может кому пригодится.
Уже нашел в английских правилах. Как и думал - это ошибка или опечатка. Меняется на свой (а не вражеский) маркер траншеи 1го уровня.
Trenches and Attrition: If a space with a Level 1 Trench suffers attrition, the Trench marker is removed. If a space with a Level 2 Trench marker suffers attrition, it is replaced with a Level 1 Trench marker.
В правилах на стр.14 п. 11.2.7 написано, что при истощении региона с траншеями первого уровня жетон траншеи убирается, а при истощении с траншеями 2го уровня жетон меняется на вражеский жетон траншей 1го уровня. Это опечатка или нет? М.б. имелось ввиду меняется на свой жетон траншей 1го уровня? Если нет, то в чем смысл?
Вам кажется. Его способность очень хорошо комбится с приказом "наступление". Первый раз выставляя на поле вы его сразу двигаете на 1 шаг. Захватив точку, вы заверяет приказ "наступление" без использования печати и сразу снимаете и мобилизует графов с этой точки и они тоже двигаются на 1 шаг. По факту очень быстрый юнит и есть возможность заверять приказы по нескольку раз.
Пока ощущение от одной партии, что действительно не хватает действий. Как-то нет "движухи"... Один приказ - это как-то совсем куце. Буду пробовать ещё. Но даунтайм есть. Основная его причина какое-то огромное количество возможных приказов... из которых в свой ход можно сделать только ОДИН! ОДИН КАРЛ! Есть конечно вариант прокачать банду и взять Советника... Но это по идее не раньше середины игры...
Ты прав. Жизнь бывает и предсказуема и подобна. Если А подобно Б, то и всё что с ними связано может быть абсолютно подобно. Если в Дубае разрешили, то и у нас могут разрешить, если другие подобные игры разрешили, то и эту может быть разрешат. Случайности только по случайности. Главное чтобы это наш диалог прочли издатели и поняли как правильно действовать.
Чем наши законы и нюансы связаны с Дубаем? Типа там ислам и всё равно разрешили? Ну так не религии дело. Никто не отменял желание кого-нибудь "на местах" показать излишнее рвение за чистоту помыслов и трезвость в нашей стране.
Тут вопрос не будет ли эта игра входить в конфликт с законом например. Так-то могут усмотреть в этой игре рекламу алкоголя или чего ещё. Мне кажется это скользкий вариант для локализации.
Мутняк не от даунтайма (никак не вытекающий вывод из текста). Мутняк от игры на пределе, от количество удерживаемых нюансов, от длины цепочек, ведущих к цели. И да - это начинает напоминать шахматы глубиной просчёта. Но доводить понимание Ласердовских игр до гроссмейстерского уровня нет ни сил ни желания, т.к. ми настолок очень разнообразен а одним борщом от Ласерды сыт не будешь, точнее от него быстро тошнить начнёт )). Короче для глубинных изысков можно и шахматы поиграть, а настолки для удовольствия. И при этом каждому своё - хотите забирать СО2 до дыр - пожалуйста. Но игра реально скучная. Лиссабон ещё не пробовал. На Марсе хорошо, если играть парк раз в год и класть обратно на полку с чувством выполненного долга ))
Цена обоснована оверпродакшеном и именем автора. ВЗП и игры от Ласерды абсолютно разные игры. Они на разных потребителей с разными предпочтениями в одном жанре. Собственно поэтому их сравнивать можно, как трактор и легковое авто - ну и то и то ведь транспорт (евро). При этом чего бы ему не делать дорого и не зарабатывать много? Ну это ж всё-таки бизнес для Ласерды. Деньги же платят - платят. Значит он имеет свою целевую аудиторию. Вы не из неё. Я вот тоже кстати не факт, что из его аудитории. После "На Марсе" не то что голова тяжёлая - общий мутняк. При этом и ВЗП не вызывает восторгов. Но ценник, за то качество которое кладут в коробке в сочетании со сложностью и проработанностью продукта вполне нормальный. Надо понимать, что все игры Ласерды потому и вызывают головную боль, что глубина дичайшая и не для всех. Вот как раз за проработку, поиск баланса и вообще за перо мастера приходится платить 3 часть высокой цены. При этом если бы она вам очень нравилась, то вы бы отдали за неё эти деньги. Да кстати ведь и рассрочка есть. Короче всё норм. Кому надо тот возьмёт.
Туда невозможно не поднимать глаза. Там делать и покупать особо нечего. Поэтому улучшения не покупает только слепой. Но это не даёт широты игре. Улучшения всего 3. Этого как-то реально мало. Я за игру 5 штук покупал, скидывая предыдущие. Таких мест для улучшения хочется раза в 3-4 меньше, а не 3 карты на всю игру. Короче скупо и слабо. Но как гейтвей должно быть неплохо.
Играли во вторую партию планшетами не A и не В. Не помню какими, но туда подальше. Не знаю что там комбить - покупаешь рецепты которые завязаны на одинаковых сахарах. К примеру подешевле на 1 сахаре (или 2х) и подороже на 3х сахарах, чтобы даже если не сваришь дорогой напиток - сварился дешёвый. Ну и в идеале без выдержки, т.к. на 2 шагу надо начать выдерживать фирменный. Вот и весь скрип. Ну плюс не надо забывать про награды и постараться ухватить одну из них хотя бы. А остальное - улучшение винокурни и прочее вроде есть, но этого как-то мало. Ощущение узости рамок для развития.
Играли партию на троих. Очень неплохо для такой простенькой игры. Собственно вся игра заключена в одной фазе закупок и обмена. Но тут есть ограничение по времени и одновременные действия и это достаточно весело. Шефы и рестораны дают разные способности. С допом их прям море. Есть карты действия, которые добавляют азарта - можно солить соперникам, воровать карты, закрывать рестораны и т.д. По ощущению очень лёгкая и быстрая семейка. Пожалуй оставлю в коллекции.
110/73
Вторая партия и те же ощущения. Это хороший гейтвей. Не более. Для опытных игроков мало места развернуться. Просто, понятно, атмосферно и без комбо-вомбо.
Разбавлю своим впечатлением в партии на двоих. Показалась очень простенькой - по сути вариативность игры в улучшениях твоей винокурни, либо закупке ингредиентов и по не многу добавлению рецептов. По моим ощущениям вот и всё. Каждый раунд основных вопроса два - улучшаться покупая улучшители или купить побольше ингредиентов, чтобы железно получилось дистиллировать дорогой напиток. А в конце раунда продать его или выдерживать. По сложности она соответственно очень простая. Но механика дистилляции с перемешиванием карт и по сути управлению риском с удачной или неудачной перегонкой - очень хорошая и хоть немного добавляет азарта в игру. В целом и тема чувствуется и вроде механики работают. По ощущению неплохой среднячок. Но партии длинные. На пятерых - это прям будет очень долго. Думаю, что дам ей ещё шанс. Но вау эффекта точно нет.
Интересно! Спасибо!
Разбавлю восторженные отзывы об этой игре. Я по итогу 2х партий в версию 2021 года на 5х со всеми допами - разочарован.
Пишу фактически сразу после второй партии.
В целом игра вызывает ощущение комплексной игры, которая учитывает и простенькую экономику и боёвку и естественно дипломатию с разными уровнями взаимодействия.
В процессе чувствуется тема на все 100% - и красивые миниатюры лордов и леди, и миниатюры замков, случайные события (засуха, чума, шторм), свадьбы, церковная власть, политические титулы. Всё к месту, всё очень даже логично.
НО! Церковь. 2 игры подряд игрок взявший первого епископа прибирает к рукам всю церковную власть. Сначала у него появляется епископ, далее он влияет на выборы в других епархиях так, что либо блокирует голосование доводя его до равенства голосов, либо проталкивая своего кандидата, если у него в этой епархии есть города. Следом идёт покупка первого кардинала. Далее появляется второй кардинал благодаря карте (это конечно фарт, но 2й раз подряд схема одинаковая). 2 кардинала и у него Папа. 1 титул феодала он получает в самом начале как и остальные. и остаётся 1 очко. Его добрать ему оказывается не сложно с учётом того, что они 2 хода подряд кидает карту налогов на епархии и гребёт деньги за мельницы. Имея 22-25 монет в ход можно создать огого какоё войско. Ну собственно 2 титул феодала получить уже не сложно. Тут конечно много неюансов, что не выпала никому карта убийства, что ему удалось спрятать своего Папу и Барона более чем в 3х шагах от любого соперника. Но в целом схема вышла одна и та же.
Да, понятно, что можно пытаться контрить собирание титутлов в одних руках. И вроде бы все не новички в сложных играх. Но каждый знает, что когда 2 человека воюют "по полной", то остальные уходят в отрыв. В итоге здесь тебе надо пасть жертвой попытки остановить игрока, чтобы не закончилась игра.
Кстати с крестовыми походами тоже какая-то ерунда - их может объявить только папа или кардинала.... опять 25.... Ему это и не надо в общем-то было.
Не знаю. Может эта игра лучше играется на 6 человек. Но на 5х как-то очень неприятно было. Я просидел всю игру и не мог сделать ничего. Срезали с начала в голосовании на 1 епархии, а потом и во второй, в которой я занимал все города.
Ощущение как в жизни - коррупция и кумовство. Которое никак не победить. Альянсы и всё такое - понятно, но поверьте игра может сложиться именно так, что повлиять не получится. И это повторяется 2й раз. Попробуем позже ещё разок, но как-то прям сильно всё это разочаровало.
7 партия и опять победа команды с синим планшетом... печально
Я не постулирую, что это невозможно (обыграть) синий планшет. Даже уверен, что это возможно. Но как вы тоже верно заметили - проблема а с балансом есть. Если для обыгрывания команды с синим планшетом нужно, чтобы и мне и подфартило и я играл абсолютно идеально, при этом синему планшету так заморачиваться не нужно и он при одинаковых усилиях выигрывает, то или его хоумрулить надо или убирать.
самое интересное, что внутри поселился челлендж - обыграть команду с синим планшетом )) посмотрим когда это м
произойдёт
6 партий, 5 человек из которых 3 играли все 6 партий, а двое менялись от игры к игре. Составы команд были все возможные. Все 6 раз победила команда с синим планшетом. За этот планшет сыграл каждый игрок. Как-то так. Даже не знаю что добавить. На БГГ эта же проблема озвучивается. Да, много слов о том, что надо от планшета к планшету менять тактику. Но статистика говорит сама за себя.
PS.. Справедливости ради скажу, что 1 раз мы проиграли допустив 2 ошибки, просто уставшие были уже к 4 раунду, а другой раз ну прям на тоненького - можно сказать волй случая не взяли победу. Решили ещё попробовать несколько раз. Но однозначно можно сказать уже сейчас, что синий планшет сильнейший. Если выиграть не получится против него то печаль конечно.
Отлично играется на двоих. Более стратегичная. Становится ближе к шахматам. Всё просчитывается и предугадывается. На счету уже море партий на двоих. На троих и четверых это уже совсем другая игра. Тоже отличная, но другая. Ренессанс хорош любым составом.
А вы уверены, что без уголков они перемешиваются? У меня сколько мы коробку вправо и влево трясём не перемешиваются (без протекторов я имею ввиду). Просто проверьте. Мне кажется это вообще костыль. Поэтому можно надеть протекторы и просто перемешивать нескольким людям, а потом класть в коробку.
Интересно как вы там можете просчитать за минуту, если вы не знаете какие карты на руках у оппонентов? А они между прочим зачастую могут своими действиями пассивно сильно бустить определённые треки. Ко всему прочему есть возможность заработать очки на постоянно открывающихся картах политической повестки, которая меняется от раунда к раунду. Где-то запустит предприятие до фазы производства с выплатой за и тут надо понять когда это выгодней сделать. Вы как-то заряжаетесь от процесса в филеры, но не пойму чего ждёте здесь. А чем интересней играть ща рабочий класс? Ешь, пей, учись, бастуй и выходи на демонстрации. За средний класс тоже самое + иногда строй предприятия. Так можно и шахматы описать - скукота...двигай себе фигуры по очереди. Чего интересного?
Посыл в том, что это ваше субъективное мнение. С этим не поспоришь. И на ваше субъективное мнение есть другое не менее и не более субъективное. Мне понравилось играть за все классы. Есть где подумать и поразмыслить.
Нормально всё за государство. Нужно просто постараться гнать равномерно фишки по 3м трекам и гнуть свою линию по законопроектом. По моим ощущениям есть где подумать. Чуть меньше напряжения. От этого удовольствия от игры не стало меньше. Тут вообще у автора обзора свои предпочтения очень индивидуальные. Лично для меня по остальным отзывам по играм тоже всё очень спорно.
Кто-нибудь играл с автомой? Пусть даже в простом режиме... Сложный вариант мне кажется перемудрили - каждый ход выполнять 4+2 проверки за автому это же капец как затягивает партию. Но может это только впечатление... Есть опыт?
Вроде разобрались. 1 ход+ 1 свободное действие - итого может быть 10 телодвижений за раунд.
Возник вопрос по основам правил. Подскажите люди добрые. Не совсем понял из правил - мы делаем 5 ходов, сбрасывая карты, и одно свободное действие (итого 6) или все же 5 ходов внутри которых м.б. одно свободное действие(4 за сброс карт + свободное итого 5)?
Что значит "не даёт возможность запретить игроку А разыграть карту"? Как раз таки "верните карту в руку" говорит о том, что если не можете заплатить и уговорить, то и заходить в регион не можете.
Выложил переведённые Карты Стратегий. Они в двух файлах - в одном ответные действия, в другом обычные. В обычных на каждой карте есть оливковая ветвь, поэтому если её по факту на карте нет, то режьте чуть ниже. Вкладыши чётко в размер.
Хотел сказать, что близко не принял. Но это не так ))) Уж очень люблю эту игру и можно сказать "принял". Она на 2их очень быстрая и стратегичная, на 4х она очень хорошо позволяет почувствовать "перетягивание каната" и глубину, на троих она нечто среднее между на 2их и на 4х как бы банально это не звучало ))) Но в целом Ренессанс великолепен при игре любым составом.
А вот Джон Компани всё никак....
Интересно, а что не так в Ренессансе на троих?
Спасибо!
Выложил перевод Обновлённых правил и Памятки игрока Гамилькара версии "Golden Geek Edition". В правилах старался использовать устоявшиеся термины и обозначения. Памятка такого же формата как и родная в коробке. Вычитку делал. Если найдёте ошибки - пишите, поправлю. Переводил для себя. Может кому пригодится.
И всё же кто-то может сказать что с игрой? С крайними или с последними игроками. Только по делу) Есть смысл брать или геймплей поломан и красота компонентов это не компенсирует?
Добавил Полный перевод правил на русском языке и сделал Памятку по типу родной памятки в игре на лист А4. Тексты притч и Евангелия не переводил, а копировал из открытых церковных источников. Переводил для себя в вольном стиле с моим пониманием темы. Может кому пригодится.
Уже нашел в английских правилах. Как и думал - это ошибка или опечатка. Меняется на свой (а не вражеский) маркер траншеи 1го уровня.
Trenches and Attrition: If a space with a Level 1 Trench suffers attrition, the Trench marker is removed. If a space with a Level 2 Trench marker suffers attrition, it is replaced with a Level 1 Trench marker.
В правилах на стр.14 п. 11.2.7 написано, что при истощении региона с траншеями первого уровня жетон траншеи убирается, а при истощении с траншеями 2го уровня жетон меняется на вражеский жетон траншей 1го уровня. Это опечатка или нет? М.б. имелось ввиду меняется на свой жетон траншей 1го уровня? Если нет, то в чем смысл?
Вам кажется. Его способность очень хорошо комбится с приказом "наступление". Первый раз выставляя на поле вы его сразу двигаете на 1 шаг. Захватив точку, вы заверяет приказ "наступление" без использования печати и сразу снимаете и мобилизует графов с этой точки и они тоже двигаются на 1 шаг. По факту очень быстрый юнит и есть возможность заверять приказы по нескольку раз.
Ещё одна партия - в принципе неплохой простор для мыслей и не такой даунтайм. Главное уложить в голове всё богатство действий.
Да
Диапазон - это пересечение плитки. Поэтому 1.
Пока ощущение от одной партии, что действительно не хватает действий. Как-то нет "движухи"... Один приказ - это как-то совсем куце. Буду пробовать ещё. Но даунтайм есть. Основная его причина какое-то огромное количество возможных приказов... из которых в свой ход можно сделать только ОДИН! ОДИН КАРЛ! Есть конечно вариант прокачать банду и взять Советника... Но это по идее не раньше середины игры...
Что вы имеете ввиду под разным доходом от бизнесов? Любой бизнес при Реорганизации приносит 3$. Может вы имеет ввиду тайлы Кварталов?
Правильно. Наверняка они есть даже в Дубае.
Ты прав. Жизнь бывает и предсказуема и подобна. Если А подобно Б, то и всё что с ними связано может быть абсолютно подобно. Если в Дубае разрешили, то и у нас могут разрешить, если другие подобные игры разрешили, то и эту может быть разрешат. Случайности только по случайности. Главное чтобы это наш диалог прочли издатели и поняли как правильно действовать.
Чем наши законы и нюансы связаны с Дубаем? Типа там ислам и всё равно разрешили? Ну так не религии дело. Никто не отменял желание кого-нибудь "на местах" показать излишнее рвение за чистоту помыслов и трезвость в нашей стране.
Тут вопрос не будет ли эта игра входить в конфликт с законом например. Так-то могут усмотреть в этой игре рекламу алкоголя или чего ещё. Мне кажется это скользкий вариант для локализации.
Мутняк не от даунтайма (никак не вытекающий вывод из текста). Мутняк от игры на пределе, от количество удерживаемых нюансов, от длины цепочек, ведущих к цели. И да - это начинает напоминать шахматы глубиной просчёта. Но доводить понимание Ласердовских игр до гроссмейстерского уровня нет ни сил ни желания, т.к. ми настолок очень разнообразен а одним борщом от Ласерды сыт не будешь, точнее от него быстро тошнить начнёт )). Короче для глубинных изысков можно и шахматы поиграть, а настолки для удовольствия. И при этом каждому своё - хотите забирать СО2 до дыр - пожалуйста. Но игра реально скучная. Лиссабон ещё не пробовал. На Марсе хорошо, если играть парк раз в год и класть обратно на полку с чувством выполненного долга ))
Цена обоснована оверпродакшеном и именем автора. ВЗП и игры от Ласерды абсолютно разные игры. Они на разных потребителей с разными предпочтениями в одном жанре. Собственно поэтому их сравнивать можно, как трактор и легковое авто - ну и то и то ведь транспорт (евро). При этом чего бы ему не делать дорого и не зарабатывать много? Ну это ж всё-таки бизнес для Ласерды. Деньги же платят - платят. Значит он имеет свою целевую аудиторию. Вы не из неё. Я вот тоже кстати не факт, что из его аудитории. После "На Марсе" не то что голова тяжёлая - общий мутняк. При этом и ВЗП не вызывает восторгов. Но ценник, за то качество которое кладут в коробке в сочетании со сложностью и проработанностью продукта вполне нормальный. Надо понимать, что все игры Ласерды потому и вызывают головную боль, что глубина дичайшая и не для всех. Вот как раз за проработку, поиск баланса и вообще за перо мастера приходится платить 3 часть высокой цены. При этом если бы она вам очень нравилась, то вы бы отдали за неё эти деньги. Да кстати ведь и рассрочка есть. Короче всё норм. Кому надо тот возьмёт.
А точно в 2мм? Что-то такой маленький радиус не нахожу. Минимум 3мм...