У нас пробег 2 партии на троих, игра довольно мирная на карте. Реально всем есть что захватывать,особенно Неаполю,у которого, если Венецианец не полезет сходу на юг Италии,огоромный простор для захватов. Пока увидел самый существенный минус в том,что наиболее эффективным способом противодействия является блокировка нужных оппоненту действий. В какой то момент игра свелась к тому чтобы насовать максимальное количеству шпионов на планшет противнику, а если оппонент не качал шпионов или делал это минимально, то у него вообще ходов не будет! Он только и будет шпионов убирать и изредка что то делать, при том не то что хотел. В какой то момент даже прекратили это делать, так как ихдевательство над игроком какое то получилось,
Не соглашусь, имеется Брасс и Памир, который более дружелюбный и допиленый вариант Ренессанса, Брасс объясняется легче, Памир объяснить сложнее. Он какой то не интуитивный. В брассе из сложного по сути запомнить 3 варианта взаимодействия с ресурсами, остальное просто
Про корни я просто про дизайн игры, а вот по правилам мне Ренессанс показался излишне усложненным памиром, а тут что то новенькое и вроде не столько мозголомное. Почитаю правила, заинтриговали.
Не играл в Титанов, но механики то остаются, игра простенькая, зачем нажен покер я хз, играть за 90 процентов монстров другому игроку явно не интересно, за боссов еще возможно, возможность нахлобучить другого игрока после того, как он одолел монстра вообще странно. Не говорю, что игра плохая, но она простенькая и при том не драйвовая,а уж за такой ценник...хотя объективности ради ажиотаж по ведьмаку мне куда более понятен чем по ТМВ, ведьмак популярен, красив, казуален на широкую аудиторию самое то,
Были же летсплеи при предзаказе, понять, что игрушкака рассчитана на чисто казуальнвх игроков было вполне можно,глубины там нет, прокачка не о чем, карта вроде большая на вид а перемещение очень легкое и простое. Но выглядит красиво и качественно, не будь такого ценника я бы взял людей вовлекать,
Я ф шоке. С Ведьмаком еще понимаю, он игромеханически на куда более широкую аудиторию сделан плюс книги, игра, сериал...здесь же, видимо стат отчетность о зарплатах населения которую озвучивает руководство РФ правдива, деньги у народа даже сейчас очень даже есть, только жаль что видимо я вне этой позитивной отчетности))
Дюна не колодострой. Это выставление рабочих с элементом колодостроя и элементом войнушки, если к ней относиться как к колодострою она разочаровывает, проверено неоднократно) в целом игра отличная,такого равномерного набирания очков и борьбы за них мало где видел, особенно с недавно вышедшим допом, который еще больше вкусного принес.
Про многие игры переодически пишут, чтобы писали много вот конкретно про нее я не видел, в числе прочего вполне допускаю, я пару лет точно на них подписан. После объявления локализации , да,стали писать и спрашивать когда, но это все грелось переодическими новостями и обзорами "независимых и объективных" блогеров, чья независимость и объективносит стала особо видна после отключения монетизации для рус блогеров, а ребята продолжили творить без явной рекламы)) а как мы знаем если в видео нет рекламы, то само видео реклама. Кто магазины или честно прямо рекламят вопросов нет,
Грааль столько часов интересного игрового процесса дает, что не уверен, что в данную кубикокидалку вам хватит интереса столько наиграть.
С глумом не будем сравнивать реиграбельность?) Совсем жалко тогда TMB выглядит? ) особенно если сравнить сколько дает база Глума и сколько база ТМБ )
Про кубиуокидалку утрирую конечно, это все же далеко не Зомбицид, но в сравнении с глумом и граалем отличительной чертой является именно кубикокидание.
Хочешь боевку бери глум, хочешь сюжет грааль. Брать TMB вижу смысл только если хочешь кубы кидать, но чет нереально дорогой кубомет выходит. Про мое отношение к этим дополнениям писал выше, меня реально восхитил доп добавляющих компаньенов и еще что то к двум другим персонажам, я блин купил базу! Купил два допа! Так чтобы поиграть всем контентом по уже купленным доп персонажам надо ЕЩЕ доп купить! На мой взгляд это уже смешно.
И не было никакого ажиотажа с этой игрой пока Лавка не стала его создавать, и просьб издать именно это я не видел, может кто-то и просил, но явно штучно. Это чисто продукт маркетинга Лавки, Роман умеет продавать, в этом аспекте реально восхищвюсь им.
Сейчас придумали говорить: не в игре всего 6 врагов и 4 героя, а в игре 6 врагов которые в разных сочетаниях и с разными героями дадут новый и неповторимый игровой опыт, количество игровых ситуаций и комбмнаций с этими 6 монстрами и 4 героями огромно! Можно так сказать, а можно в игре 4 героя и 6 врагов, остальное в допах за отдельные деньги. Не знаю уж сколько точно врагов в ТMB это пример. Даже союзников для героев из допов продают отдельным допом, ну это же смешно же)) Не буду спорить,я этого на ведьмаке наелся, люди которые ввалили стлько денег или собираются это сделать не готовы слышать то что идет в разрез с их желаниями и стремлениями,а Лавка красавцы в плане маркетинга) круче Гаги, те пиарили ведьмака, которого все знают и любят а эти раскрутили никому неведомую игру с тонной платного контента, очень на любителя графикой и не популярном в РФ жанре,
У TMB почти все эти "дополнения" сложно назвать дополнениями, скорее вырезанный контент, в отличие от других названных игр, где контента более чем достаточно уже в базе,
Выглядит реально стильно, хотя по видео на поле мешанина ярких красок и значков от которых и строится игровой процесс, но это в живую надо смотреть конечно, играется вроде тоже любопытно.
Единственное, это игра в достоинсиво, которой ставят множество отсылок к оригиналу, повторяет стилистику оригинала и механики передают дух оригинала...а оригинал это комикс, о котором процентов 5 игроков хоть что-то может слышали и который никогда не выходил на русском языке, то есть по итогу оценивать чисто механики.
Будет интересно, если кто-то сравнение с beast сделает,
Согласен, Дюна была почти законеченной и без допа, вышел расцвет Иксианцев, который на сколько это было возможно, починил главную проблему Дюны и принес несколько новых механик.. интересных, но совсем не обязательных и не факт, что некоторыми из них вы вообше пользоваться будете в партии, но есть и ладно, но взять и добавить еще механик это уже нагромождение каке-то будет.
Можно было бы сделать маленький доп с новыми домами и картами, новые механики не нужны, имхо.
Мой опыт увиденные вами закономерности не подтверждает. За других уж не буду высказываться, чисто про себя.
В хобби около 10 лет, прям плотно последние лет 5. Последние года 4 постоянная компания, плюс иногда игры с товарищами не из постоянной ячейки, что то легкое. Плюс играем с женой переодически, в среднем раз в пару недель, это самый нестабильный показатель )) может быть и пару раз в неделю, может быть и раз в месяц, в зависимости от настроя и занятости. Игровой ячейкой почти каждую неделю на пол дня.
В моей коллекции 17 игр без учета допов, всего в игровой ячейке игр 55. Игры которые не играются года полтора и нет желания сыграть продаются, не игранных игр нет. В год приобретается игр 10, примерно тоже количество другим членом ячейки, игр 5 в год продается. Как-то так.
Люблю игры основанные на реальных событиях, как-то легче в них ощутить сопричастность к происходчщему. Но вот данное событие мне не о чем не говорило...слышал что это американский политический скандал связанный с президентом и все) но хорошие отзывы и интересная реализация сделали свое дело и коробка была куплена. По итог не пожалел вот ни грамма.
Плюсы: 1. В игру можно играть вообще не читая всю эту историю про Уотергейт, просто играйте в механики и вам будет вполне интересно. 2. А можно почитать историю...и тогда играть станет еще интереснее, тема и механики связаны отлично. 3. Качество компонентов и сама механика мне прям зашли. Оригинально и качественно. 4. Игра достаточно глубокая, при том это раскрывается далеко не в первых партиях. Поначалу все кажется прям просто) 5. Асимметрия. У каждого игрока своя колода и разные механики.
Минусы: 1. Поначалу играть за Никсона гораздо легче. В первых партиях 3 у нас он побеждал вот прям без шансов для редактора. Почувствовал в этом прям вызов я стал играть за редактора решив что ну не могли же пропустить столь явный дисбаланс. И редактор таки может побеждать, но это требует куда больше навыка чем у Никсона игра за которого сразу интуитивно понятна. 2. Правила просты, но есть ряд карт которые блочат друг друга, но какая блочит какую написано только в правилах, на картах этого не написано и поначалу будете об этом забывать.
Всю тактику от ящиков нет, но ящик с двумя гантельками норм тема, а их еще и 2 вроде, если от сообщения играешь то отлично заходит. Опять же ящики часто нужны чтоб было куда пиво тратить, если играешь опять же от сообщения, так как гончарку и текстиоль могут и занять. Если играете дуэльно возможно оппонент вас не режет на гончарке и текстиле и всегда есть возможность что то более эффективное строить, чем ящики. С более агрессивным оппонентом или просто большим количеством игроков, где хаоса побольше будет ящики строить придется) хотя конечно стратегию по игре чисто от ящиков мне сложно представить,
Манчикин в одном ряду с челюстями льва это сильно))
Отличная игра начала увлечения настолками! а дальше или сами пойдете дальше или нуу это ваш уровень в настолках, при том даже в это ничего плохого не вижу, каждому свое.
Ругать манчкин в какой то момент стало каким то тупым снобистским трендом,
Когда игроку в результате действий других в этом ходу может быть неоткуда взять денег на победные действия, примерно это, плюс играть чтоб у тебя было много денег и у тебя много денег, а оппонентами их негде взять это разные вещи) В обшем нравится мне Памир)) считаю его более развитой и дружелюбной формой Ренессанса. Хотя не спорю,что возможностей в Ренессансе больше было, но как то он мне совсем уж замороченным показался, не говорю что это плохая игра, совсем нет,я мало в нее играл, чтобы оценить полноценно, но игра точно весьма сложная как в правилах так и в игровом процессе и я приятно удивлен, что на нее нашлось столько желающих,
В ренессанс играл очень давно, но насколько помню в Памире рыночная система интереснее, тем что монетки и при покупке карт и при исп свойств уходят на рынок и новые почти не появляются, замкнвтая система,что еще один уровень взаимодействия. В Памире точно так, в Ренессансе такой механики не помню,
Странно, это же усложненный Памир, который вот нифига не прост от чего порог вхождения у него высокий, а здесь же...да и Памир вроде когда делали вдрхновлялись Ренессансом, ток упрощали, делали дружелюбнее, что-то правили, что-то просто новое...и он поэтому так взлеиел в топе bgg. В общем удивлен такой популярностью,
Серп игра на любителя, у нас в компании она никому не зашла, в клубе в нее изредка играют, но она точно никакой не "гейтвей" в мир настольных игр, даже не знаю откуда такое снение могло взяться, разве что исходя из того, что оформление должно очаровать) правила сначала вызывают ступор от обилия информации...да планшет отличный и начиная играть все довольно быстро укладывается в голове,но это явно не на новичков рассчитано. Серп или вот прям зайдет или отпугнет от более менее сложных игр, его нужно показывать, когда уже какая-то база у новичка накатана или он уже влился в настольную движуху, имхо. А в целом отличный отзыв ;)
Не люблю это мнение, от него веет каким-то снобизмом, да я задрот и зануда, но это норма..мы умные таковы..нифига это не норма. Задротство и занудство с интеллектом никак не связано, сколько видел тупых, неопрятных задротов зануд на игротеках, эта категория только отпугивает нормальных людей от хобби.
И реально две мысли мелькают постоянно почти вместе я вот задрот и зануда и горжусь этим...но мне почему то не с кем играть, и человек искренне не понимает, как это связано.
Потому, что здесь основная масса людей не может просто выразить свое мнение, им нужно доказать, что мнение отличное от их гуано,человек выразивший это мнение гуано, те с кем он играет гуано и даже его кошка...вот оно самое.
Есть отличные мнения об играх, реально интересные дискуссии, но это все тонет в потоке...именно его.
Создание нового ресурса ничего не изменит, люди то придут те же. Более сильная модерация спорно, часто отскорблений то явных нет, но коммент прям настолько уничижителен, что возможнл бы и с оскорблениями проще было, в общем наверное ничего сделать нельзя, таково наше современное настольное сообщество,
Ну хз, играл полтора раза на 4 игрока, раз недоиграли поздно было и голова тяжелая была, второй доиграли, так что на экспертное мнение не претендую, но учитывая что когда играли полную партию я был полный новичок а одна девушка играла давно и тупила мы часа за 3 отыграли, опытными игроками пару часов думаю бы заняло, или даже быстрее. Про требовательность к числу игроков тоже не показаось, на 4 отлично было, на троих мож и не очень. Про требовательность к игрокам..ну да, как и во всех играх) В общем я себе заказал,
Игра хорошая, точно не плохая, но и отличной назвать не могу.
Из хорошего: 1. Идея физической постройки города на планшете, ранее такого не видел, прикольно. 2. Игра гибрид кучи механик , даже не знаю куда ее отнести и механики эти переплетены весьма органично. 3. Не большое время партии, умеренное взаимодействие между игроками.
Из субъективно плохого: 1. "гильдия",отырали 4 партии и блин она чит, возможность получить очков 25 вот как нефик делать,в одной из партий игрок на ней почти 40!! очков получил, да он на нее и работал, но столько очков за здание которое довольно легко построить и оно занимает не много места это перебор, мы ее захоумрулили. 2. Игра занимает какое-то промежуточное место между чем-то более менее серьезным и совсем легким, мне не очень ясно когда сесть в нее поиграть. Именно поэтому вовлечь новичков эта игра может отлично, но для себя не очень вижу ее место,
Вы не поняли Брасс) вот вообще, какая линейность может быть в евро игре, которая играется от взаиодействия с оппонентами, при том как позитивного так негативного,там можно вообще минимально сообщения строить или наоборот в него упороться,в общем поиграйте с кем-то нормально пару партий. Я понимаю, что он может просто не нравиться, ну вот типа "не мое" и все тут, но точно не из-за названных вами причин)
У нас пробег 2 партии на троих, игра довольно мирная на карте. Реально всем есть что захватывать,особенно Неаполю,у которого, если Венецианец не полезет сходу на юг Италии,огоромный простор для захватов. Пока увидел самый существенный минус в том,что наиболее эффективным способом противодействия является блокировка нужных оппоненту действий. В какой то момент игра свелась к тому чтобы насовать максимальное количеству шпионов на планшет противнику, а если оппонент не качал шпионов или делал это минимально, то у него вообще ходов не будет! Он только и будет шпионов убирать и изредка что то делать, при том не то что хотел. В какой то момент даже прекратили это делать, так как ихдевательство над игроком какое то получилось,
Не соглашусь, имеется Брасс и Памир, который более дружелюбный и допиленый вариант Ренессанса, Брасс объясняется легче, Памир объяснить сложнее. Он какой то не интуитивный. В брассе из сложного по сути запомнить 3 варианта взаимодействия с ресурсами, остальное просто
Про корни я просто про дизайн игры, а вот по правилам мне Ренессанс показался излишне усложненным памиром, а тут что то новенькое и вроде не столько мозголомное. Почитаю правила, заинтриговали.
Хм..мне по описаниям и обзорам она показалась более лояльной к новичкам,
Эта куда менее нишевая чем тот же Ренессанс, плюс отсылки к популярным Корням, да и звучит интересго по описанию, думаю это будет успех )
Не играл в Титанов, но механики то остаются, игра простенькая, зачем нажен покер я хз, играть за 90 процентов монстров другому игроку явно не интересно, за боссов еще возможно, возможность нахлобучить другого игрока после того, как он одолел монстра вообще странно. Не говорю, что игра плохая, но она простенькая и при том не драйвовая,а уж за такой ценник...хотя объективности ради ажиотаж по ведьмаку мне куда более понятен чем по ТМВ, ведьмак популярен, красив, казуален на широкую аудиторию самое то,
Были же летсплеи при предзаказе, понять, что игрушкака рассчитана на чисто казуальнвх игроков было вполне можно,глубины там нет, прокачка не о чем, карта вроде большая на вид а перемещение очень легкое и простое. Но выглядит красиво и качественно, не будь такого ценника я бы взял людей вовлекать,
Я ф шоке. С Ведьмаком еще понимаю, он игромеханически на куда более широкую аудиторию сделан плюс книги, игра, сериал...здесь же, видимо стат отчетность о зарплатах населения которую озвучивает руководство РФ правдива, деньги у народа даже сейчас очень даже есть, только жаль что видимо я вне этой позитивной отчетности))
Дюна не колодострой. Это выставление рабочих с элементом колодостроя и элементом войнушки, если к ней относиться как к колодострою она разочаровывает, проверено неоднократно) в целом игра отличная,такого равномерного набирания очков и борьбы за них мало где видел, особенно с недавно вышедшим допом, который еще больше вкусного принес.
Это не приятная легкая прогулка это труд...
Блин я почти ощутил, что в смена в шахте и партию в Дюну рубануть почти одно и тоже,
Хороший обзор, автор реально старвется объективно выразить свое мнение,
Про многие игры переодически пишут, чтобы писали много вот конкретно про нее я не видел, в числе прочего вполне допускаю, я пару лет точно на них подписан. После объявления локализации , да,стали писать и спрашивать когда, но это все грелось переодическими новостями и обзорами "независимых и объективных" блогеров, чья независимость и объективносит стала особо видна после отключения монетизации для рус блогеров, а ребята продолжили творить без явной рекламы)) а как мы знаем если в видео нет рекламы, то само видео реклама. Кто магазины или честно прямо рекламят вопросов нет,
Грааль столько часов интересного игрового процесса дает, что не уверен, что в данную кубикокидалку вам хватит интереса столько наиграть.
С глумом не будем сравнивать реиграбельность?) Совсем жалко тогда TMB выглядит? ) особенно если сравнить сколько дает база Глума и сколько база ТМБ )
Про кубиуокидалку утрирую конечно, это все же далеко не Зомбицид, но в сравнении с глумом и граалем отличительной чертой является именно кубикокидание.
Хочешь боевку бери глум, хочешь сюжет грааль. Брать TMB вижу смысл только если хочешь кубы кидать, но чет нереально дорогой кубомет выходит. Про мое отношение к этим дополнениям писал выше, меня реально восхитил доп добавляющих компаньенов и еще что то к двум другим персонажам, я блин купил базу! Купил два допа! Так чтобы поиграть всем контентом по уже купленным доп персонажам надо ЕЩЕ доп купить! На мой взгляд это уже смешно.
И не было никакого ажиотажа с этой игрой пока Лавка не стала его создавать, и просьб издать именно это я не видел, может кто-то и просил, но явно штучно. Это чисто продукт маркетинга Лавки, Роман умеет продавать, в этом аспекте реально восхищвюсь им.
И я! И мне! Я лучше напишу! Объективность будет абсолютной и безжалостной!
Хочу эту игруху, но купить ее со скмдкой пока низя, приходится ждать,
Это кооператив. Кооператив, который тактически явно не круче глума, а сюжетно не круче грааля. По количечтву контента даже смешно сравнивать,
Сейчас придумали говорить: не в игре всего 6 врагов и 4 героя, а в игре 6 врагов которые в разных сочетаниях и с разными героями дадут новый и неповторимый игровой опыт, количество игровых ситуаций и комбмнаций с этими 6 монстрами и 4 героями огромно! Можно так сказать, а можно в игре 4 героя и 6 врагов, остальное в допах за отдельные деньги. Не знаю уж сколько точно врагов в ТMB это пример. Даже союзников для героев из допов продают отдельным допом, ну это же смешно же)) Не буду спорить,я этого на ведьмаке наелся, люди которые ввалили стлько денег или собираются это сделать не готовы слышать то что идет в разрез с их желаниями и стремлениями,а Лавка красавцы в плане маркетинга) круче Гаги, те пиарили ведьмака, которого все знают и любят а эти раскрутили никому неведомую игру с тонной платного контента, очень на любителя графикой и не популярном в РФ жанре,
У TMB почти все эти "дополнения" сложно назвать дополнениями, скорее вырезанный контент, в отличие от других названных игр, где контента более чем достаточно уже в базе,
Выглядит реально стильно, хотя по видео на поле мешанина ярких красок и значков от которых и строится игровой процесс, но это в живую надо смотреть конечно, играется вроде тоже любопытно.
Единственное, это игра в достоинсиво, которой ставят множество отсылок к оригиналу, повторяет стилистику оригинала и механики передают дух оригинала...а оригинал это комикс, о котором процентов 5 игроков хоть что-то может слышали и который никогда не выходил на русском языке, то есть по итогу оценивать чисто механики.
Будет интересно, если кто-то сравнение с beast сделает,
Кланы каледонии играются за полтора-два часа, но их семейкой точно не назовешь,
Кто-то поиграл? Или кто норм английским владеет, чего там на бгг пишут?
Звезда воистину загадочная компания. Лавка за год на все подряд хайп нагоняет, а тут любопытная игра вышла и не одного обзора и полная тишина,
Согласен, Дюна была почти законеченной и без допа, вышел расцвет Иксианцев, который на сколько это было возможно, починил главную проблему Дюны и принес несколько новых механик.. интересных, но совсем не обязательных и не факт, что некоторыми из них вы вообше пользоваться будете в партии, но есть и ладно, но взять и добавить еще механик это уже нагромождение каке-то будет.
Можно было бы сделать маленький доп с новыми домами и картами, новые механики не нужны, имхо.
А где вы про сроки находите? Чей то именно про звезду не вижу нигде
Мой опыт увиденные вами закономерности не подтверждает. За других уж не буду высказываться, чисто про себя.
В хобби около 10 лет, прям плотно последние лет 5. Последние года 4 постоянная компания, плюс иногда игры с товарищами не из постоянной ячейки, что то легкое. Плюс играем с женой переодически, в среднем раз в пару недель, это самый нестабильный показатель )) может быть и пару раз в неделю, может быть и раз в месяц, в зависимости от настроя и занятости. Игровой ячейкой почти каждую неделю на пол дня.
В моей коллекции 17 игр без учета допов, всего в игровой ячейке игр 55. Игры которые не играются года полтора и нет желания сыграть продаются, не игранных игр нет. В год приобретается игр 10, примерно тоже количество другим членом ячейки, игр 5 в год продается. Как-то так.
Люблю игры основанные на реальных событиях, как-то легче в них ощутить сопричастность к происходчщему. Но вот данное событие мне не о чем не говорило...слышал что это американский политический скандал связанный с президентом и все) но хорошие отзывы и интересная реализация сделали свое дело и коробка была куплена. По итог не пожалел вот ни грамма.
Плюсы:
1. В игру можно играть вообще не читая всю эту историю про Уотергейт, просто играйте в механики и вам будет вполне интересно.
2. А можно почитать историю...и тогда играть станет еще интереснее, тема и механики связаны отлично.
3. Качество компонентов и сама механика мне прям зашли. Оригинально и качественно.
4. Игра достаточно глубокая, при том это раскрывается далеко не в первых партиях. Поначалу все кажется прям просто)
5. Асимметрия. У каждого игрока своя колода и разные механики.
Минусы:
1. Поначалу играть за Никсона гораздо легче. В первых партиях 3 у нас он побеждал вот прям без шансов для редактора. Почувствовал в этом прям вызов я стал играть за редактора решив что ну не могли же пропустить столь явный дисбаланс. И редактор таки может побеждать, но это требует куда больше навыка чем у Никсона игра за которого сразу интуитивно понятна.
2. Правила просты, но есть ряд карт которые блочат друг друга, но какая блочит какую написано только в правилах, на картах этого не написано и поначалу будете об этом забывать.
200 это круто ) не помню чтоб столько набирал. У нас 140-180 выходит обычно, при том не замечал особой разницы от количества игроков
Да их если ВСЕ построить и все перевернуть там близко к 200 не будет, полагаю там на чем-то ином очки были сделаны,
Всю тактику от ящиков нет, но ящик с двумя гантельками норм тема, а их еще и 2 вроде, если от сообщения играешь то отлично заходит. Опять же ящики часто нужны чтоб было куда пиво тратить, если играешь опять же от сообщения, так как гончарку и текстиоль могут и занять. Если играете дуэльно возможно оппонент вас не режет на гончарке и текстиле и всегда есть возможность что то более эффективное строить, чем ящики. С более агрессивным оппонентом или просто большим количеством игроков, где хаоса побольше будет ящики строить придется) хотя конечно стратегию по игре чисто от ящиков мне сложно представить,
Манчикин в одном ряду с челюстями льва это сильно))
Отличная игра начала увлечения настолками! а дальше или сами пойдете дальше или нуу это ваш уровень в настолках, при том даже в это ничего плохого не вижу, каждому свое.
Ругать манчкин в какой то момент стало каким то тупым снобистским трендом,
Иниш отлично играется на 4 игрока, может быть чуть лучше втроем, но вот вообще не глобально. На 5 игроков показалось уже излишне.
Который раз замечаю один популярный блогер сказал теперь все повторяют даже не пытаясь сами оценить,
Все по методике лавки игр))
Только блогерская раскачка слабая была, маловато, и надо было анонсировать пораньше и пару раз перенести старт компании, тогда бы еще круче было,
Когда игроку в результате действий других в этом ходу может быть неоткуда взять денег на победные действия, примерно это, плюс играть чтоб у тебя было много денег и у тебя много денег, а оппонентами их негде взять это разные вещи)
В обшем нравится мне Памир)) считаю его более развитой и дружелюбной формой Ренессанса. Хотя не спорю,что возможностей в Ренессансе больше было, но как то он мне совсем уж замороченным показался, не говорю что это плохая игра, совсем нет,я мало в нее играл, чтобы оценить полноценно, но игра точно весьма сложная как в правилах так и в игровом процессе и я приятно удивлен, что на нее нашлось столько желающих,
В ренессанс играл очень давно, но насколько помню в Памире рыночная система интереснее, тем что монетки и при покупке карт и при исп свойств уходят на рынок и новые почти не появляются, замкнвтая система,что еще один уровень взаимодействия. В Памире точно так, в Ренессансе такой механики не помню,
Странно, это же усложненный Памир, который вот нифига не прост от чего порог вхождения у него высокий, а здесь же...да и Памир вроде когда делали вдрхновлялись Ренессансом, ток упрощали, делали дружелюбнее, что-то правили, что-то просто новое...и он поэтому так взлеиел в топе bgg. В общем удивлен такой популярностью,
Серп игра на любителя, у нас в компании она никому не зашла, в клубе в нее изредка играют, но она точно никакой не "гейтвей" в мир настольных игр, даже не знаю откуда такое снение могло взяться, разве что исходя из того, что оформление должно очаровать) правила сначала вызывают ступор от обилия информации...да планшет отличный и начиная играть все довольно быстро укладывается в голове,но это явно не на новичков рассчитано. Серп или вот прям зайдет или отпугнет от более менее сложных игр, его нужно показывать, когда уже какая-то база у новичка накатана или он уже влился в настольную движуху, имхо. А в целом отличный отзыв ;)
Не люблю это мнение, от него веет каким-то снобизмом, да я задрот и зануда, но это норма..мы умные таковы..нифига это не норма. Задротство и занудство с интеллектом никак не связано, сколько видел тупых, неопрятных задротов зануд на игротеках, эта категория только отпугивает нормальных людей от хобби.
И реально две мысли мелькают постоянно почти вместе я вот задрот и зануда и горжусь этим...но мне почему то не с кем играть, и человек искренне не понимает, как это связано.
Потому, что здесь основная масса людей не может просто выразить свое мнение, им нужно доказать, что мнение отличное от их гуано,человек выразивший это мнение гуано, те с кем он играет гуано и даже его кошка...вот оно самое.
Есть отличные мнения об играх, реально интересные дискуссии, но это все тонет в потоке...именно его.
Создание нового ресурса ничего не изменит, люди то придут те же. Более сильная модерация спорно, часто отскорблений то явных нет, но коммент прям настолько уничижителен, что возможнл бы и с оскорблениями проще было, в общем наверное ничего сделать нельзя, таково наше современное настольное сообщество,
Ну хз, играл полтора раза на 4 игрока, раз недоиграли поздно было и голова тяжелая была, второй доиграли, так что на экспертное мнение не претендую, но учитывая что когда играли полную партию я был полный новичок а одна девушка играла давно и тупила мы часа за 3 отыграли, опытными игроками пару часов думаю бы заняло, или даже быстрее. Про требовательность к числу игроков тоже не показаось, на 4 отлично было, на троих мож и не очень. Про требовательность к игрокам..ну да, как и во всех играх)
В общем я себе заказал,
Игра хорошая, точно не плохая, но и отличной назвать не могу.
Из хорошего:
1. Идея физической постройки города на планшете, ранее такого не видел, прикольно.
2. Игра гибрид кучи механик , даже не знаю куда ее отнести и механики эти переплетены весьма органично.
3. Не большое время партии, умеренное взаимодействие между игроками.
Из субъективно плохого:
1. "гильдия",отырали 4 партии и блин она чит, возможность получить очков 25 вот как нефик делать,в одной из партий игрок на ней почти 40!! очков получил, да он на нее и работал, но столько очков за здание которое довольно легко построить и оно занимает не много места это перебор, мы ее захоумрулили.
2. Игра занимает какое-то промежуточное место между чем-то более менее серьезным и совсем легким, мне не очень ясно когда сесть в нее поиграть. Именно поэтому вовлечь новичков эта игра может отлично, но для себя не очень вижу ее место,
Вы не поняли Брасс) вот вообще, какая линейность может быть в евро игре, которая играется от взаиодействия с оппонентами, при том как позитивного так негативного,там можно вообще минимально сообщения строить или наоборот в него упороться,в общем поиграйте с кем-то нормально пару партий. Я понимаю, что он может просто не нравиться, ну вот типа "не мое" и все тут, но точно не из-за названных вами причин)