На новогодних праздниках закончили прохождение кампании на 3-х, теперь можно и черкануть пару строк по впечатлениям.
"Мой город" соревновательная и частично ассиметричная сценарная легаси игра на оптимизацию размещения плитки полимино от маэстро Книции.
• В игре предстоит пройти 8 глав по 3 эпизода, т.е. 24 партии по 30-40 минут, в которых мы сначала основываем, а затем в течении столетий развиваем небольшой городок у реки. Получая за каждую партию бонусы/штрафы и/или ПО.
• Если в начале у всех всё симметрично, то с развитием партии кое-где добавятся ассиметричные элементы для каждого игрока. Причём это всегда зависит от действий игрока и результата его партии.
• Игра построена вокруг идеи оптимизации размещения плитки полимино по определённым правилам. Самый смак, что правила того как мы их размещаем постоянно дополняются и меняются. Что поддерживает интерес к игре. Кстати, интерес с каждой партией не угасал, сделано всё достойно.
• Есть интересные соревновательные эффекты, которые влияют на победный счёт. И проигрыш тут - не всегда плохо.
• Сама легаси кампания весьма и весьма хороша. А вот будете ли вы играть в обычный режим после прохождения кампании? Не уверен. Лично я за 24 партии наигрался.
Ваш покорный слуга финишировал со счётом в 57 (город Димленск:), второй игрок 52 (город Северная поляна), а третий 37 (город Ясный). Из интересного, второй игрок занимал третье место только раза два за всю игру.
Книция создал настолько много всего, что абсолютное большинство взыскательных настольщиков может у него найти для себя несколько весьма хороших игр. И если вам нравится легаси - "Мой город" одна из них.
P.s. Спасибо камраду Katishuga за компанию и коробку с игрой.
Все мы в какой-то момент своего хобби приходим к своей "вкусовщине". "Вкусовщине" с некоторыми пожеланиями к игровому процессу. Мои - плотное взаимодействие между игроками и элегантность игрового процесса без излишней замороченности ради замороченности.
Весьма быстрая, реиграбельная и милая соло игра основанная на механике скрытого перемещения и индуктивных(?) умозаключениях.
• Партия длится 20-30 минут.
• Медитативный пасьянсик, который можно разложить и вдвоём как некий кооператив.
• Реиграбельность достигается тремя разными признаками, которые надо вычислить, разными по сложности маршрутами, случайной точкой запуска начала маршрута и проматыванием части маршрута в некоторых условиях (ускользание Смуглой дамы после её поиска). Да и небольшое дополнение, которое возможно Крауды локализуют, добавят ещё пару интересных механик и дополнительную реиграбельность.
• Единственный фидлинговый момент, это подготовка маршрута Смуглой дамы. Впрочем, это всего пара минут перед началом партии. В остальном игровой процесс весьма элегантен.
• Рассуждаем мы в игре от частного к общему строя предположения на основании получаемых подсказок.
Возможность играя почитать сонеты Шекспира - не прекрасно ли? Хотя, возможно, игре чуть больше подошёл бы сеттинг детективы ловят банду/преступника (того же Джека-потрошителя).
Ищущие быструю, маленькую и любопытную игру с необычной механикой - присмотритесь.
And1, так если бы эти карты этому игроку не попались, то он делал бы совершенно другие действия и партия сложилась бы по-другому. Разве нет?
Хочешь играть от нежданчиков - собирай интриги, хочешь через мощные карты - собирай убеждение, и т.д. Тут необходимо адаптироваться к ситуации на поле через прокачку колоды, репутации и грамотно использовать св-ва лидера и карт интриг.
Sakredik, в грамотной дискуссии достигается истина!
Вишенкой на торте является то, что и предметы тоже РАЗРЕШЕНО использовать. Кроме тех, где это прямо запрещено формулировкой "в ваш ход", помучаем справочник ещё немного: • стр. 17 раздел предоставление действий "...действия движения и атаки ... по обычным правилам ... фигурка не совершает дополнительный ход, а выполняет это действие в ход первой фигурки...".
• стр. 2 раздел атака (действие) "...примените модификаторы ... предметов...",
• стр. 5 раздел действие (использование предмета не является действием, в перечне возможных действий его нет), |||т.к. использование предметов это не действие, то для части предметов используется формулировка "в ваш ход"|||.
• стр. 9 раздел карты предметов "...В свой ход ... любое количество предметов". |||а не в свой ход, не любое количество предметов, привет формулировке "в ваш ход"|||
А так, все верно.
Если поддытожить, в свой ход можно творить шо хош, если это разрешено правилами. А вот при предоставлении действия союзнику союзник проводит (или отказывается проводить) атаку/движение по обычным правилам используя все разрешённые модификаторы которые перечисляются в разделе атака (действие). Модификаторы с предметов "в ваш ход" запрещены, т.к. ход не считается вашим.
P.s. Опять стена текста которую никто не будет читать :ь
Tyros92, Sakredik, приятно говорить с увлечёнными людьми. Если вы не против, давайте немного подискутируем по этому игровому моменту.
В справочнике на странице 17 в разделе предоставление действий написано: • "...действия движения и атаки ... выполняются по обычным правилам...",
• на стр. 6 в разделе жетоны персонажей "...жетоны персонажей используются во время применения некоторых способностей...",
• а на стр. 2 в разделе атака (действие) "...действие атака... к базовому показателю атаки(х) применяются модификаторы... бонусы и штрафы действующих карт способностей, предметов и других источников...".
Т.е. разрешено использовать действующие карты способностей + предметы (без формулировки в ваш ход) при предоставлении действия. Возможно я что-то упускаю?
Спасибо за обзор! Отправлю его почитать нашей Жрице :)
По поводу карты Дар пустоты, можно комбушечку с Топором проворачивать.
Жрица раньше по инициативе, Топор попозже, через Дар пустоты Топор атакует с применением Любимчика, а далее в свой ход использует карту "+ урон если жетон любимчика на цели...", добивает врага и несётся за своим любимым топором.
Более удобный калькулятор, который подходит и для "Мрачной гавани" и для "Челюстей льва".
Можно посмотреть: • вероятность вытянуть карту модификатора, • % атак с эффектами, • надежность колоды (вероятность вытянуть -1 и меньше/0/+1 и больше), • средний урон, • вероятность уйти в перетасовку на n-ой карте.
Насчёт 20-ти урона - карта на 6 урона + любимчик на 3 + зелье на 1 + карта со свойством удвойте свою атаку + вытащить модификатор крита = 10х2х2 = 40 урона. На всё том же первом уровне.
Misha_Mikheev, неа, так не получится сделать. Видимо я криво сформулировал.
Бонус +3 применяется до вытягивания модификатора, а жетон обязательно перемещается только после атаки. До атаки на цели его нет и во время атаки на цели его тоже нет.
Любимчик это жетон. Метнули/применили +3, он застрял в цели (переместили жетон на цель атаки или на этот гекс, если цель умерла). Пока вы жетон снова не подберете +3 от него у вас нет.
А вот если цель не умерла, используйте бонусы с карты за наличие на цели вашего любимого метательного топора.
У многих возникают вопросы по механике работы этой карты.
Механика работы:
1. Карта после розыгрыша помещается до конца этого сценария в действующие и даёт два опыта (всё, больше за эту карту опыт в этом сценарии получить нельзя)(если карту отменить она уйдёт в строго в потери)(картами в действующих, а так же разыгранными в этом ходу отменять урон ||но не сопутствующие состояния|| по персонажу нельзя).
2. Появляется только 1 жетон на разыгранной действующей карте.
3. Этот жетон МОЖНО использовать как +3 к урону при проведении строго одной ДАЛЬНОБОЙНОЙ атаки.
4. Жетон помещается на врага сразу после того, как атака будет разрешена, но +3 добавляется во время атаки.
4.1 Смотрится значение проводимой дальнобойной атаки + прибавляются все бонусы атаки (такие как +3 за жетон любимчика/удвоение урона за карту уходящую в потери/+1 за всякие зелья силы, модную шляпу и т.д./эффект яда) в любом порядке, который вы хотите, затем вы применяете модификатор атаки из колоды персонажа, затем вы применяете щит цели если есть. (https://boardgamegeek.com/thread/2456069/article/35211761#35211761 - пруф).
4.1 Этот жетон после разрешения этой дальнобойной атаки в любом случае сразу прилетит или в цель или на гекс где эта цель была, если она умерла (а если цель была уничтожена??/вопрос про объекты которые уничтожаются/приветствуются уточнения).
5. Добыть жетон "Любимчика" может только Топор. Добывает он его с гекса после смерти цели или добывает прямо из этой ещё живой цели через определённые карты.
5.1 Добыть жетон обратно можно с гекса где он лежит в течении хода действием добыча (и, если всё рассчитать, сразу метнуть:) или только при завершении хода остановившись на этом гексе.
5.2 Так же его можно вытащить из цели картой 1-го уровня возврат (даже если враг умрет - приветствуется подтверждение, но, вроде, этот эффект может быть разрешён). И потом ещё будут карты на доставание любимчика из живой цели.
6. А вот что случится с жетоном "Любимчика" после уничтожения объекта - вопрос открытый. Если придираться, то есть разночтения между умрёт фигурка врага (и жетон падает на гекс) и будет уничтожен объект (и что случится с жетоном?/приветствуются уточнения).
Tyros92, +3 за любимчика прибавляется после назначения цели и до вытягивания модификатора, а вот жетон любимчика всегда перемещается на цель после разрешения атаки: • фраза «после того, как атака будет разрешена» относится к перемещению жетона, а не к урону +3, • жетон в любом случае прилетит или в цель или на гекс где эта цель была, если она умерла. • жетон любимчика не могут поднять другие персонажи.
Калькулятор показывает вероятность выхода карты модификатора при первом вытягивании карты (при вытаскивании карт модификаторов вероятности само собой понемногу меняются, но общую тенденцию видно весьма хорошо).
А вот персонаж из этого сгоревшего дома идёт на руку игроку. И иногда возможность повторно разыграть кого-то персонажа - бесценна. Всё весьма сбалансированно.
Кстати, если сгорит пятая секция канала, то игрок полученный жетон статуи не теряет :)
Внешний вид отличный. Только огорчают косячки в тексте свойств карт (в карточке игры человек прикрепил файл), пару мелких косячков на рубашках карт, а ещё у меня брак в одной скрытой коробочке, хорошо хоть проверил...
По жетонам урона - использую маленькие полупрозрачные шестигранные красные кубики. Сразу ставлю их на конверт с врагом и уменьшаю при получении урона, или на ловушку на поле или на объект на поле, очень удобно, заметно и функционально.
По хранению - использую от миплхауса один модуль на 10 ячеек, один на 5 ячеек и две картотека высотой в 40 мм. Модули для жетонов врагов, каждый в своей ячейке, в картотеках с разделителями карты действий монстров. А так же убрал пока конверты персонажей и всё храню в большом отделе в 4-х больших пакетиках. И сделал два простеньких разделителя для событий и магазина (разделять отыгранные/доступные к покупке). Всё вмещается в коробку.
По правилам - в справочнике в примерах описывающий как монстры использую дальнобойную атаку по одной/нескольким целям не хватает на примерах значения инициативы. Такое ощущение что они выбирают ближайшего как в Глуме, а не по значению инициативы. Чего это цель дальнобойной атаки всё время ближайший персонаж? В челюстях-то триггер инициатива после определения целевой клетки. Может сбить с толку.
По персонажам - жрица персонаж поддержки. Таким персонажем часто играть сложнее, но интереснее. Использовать её лучше на 3, а ещё лучше на 4-х игроков.
Kokos82, а вы учитываете, что каналы это: • потенциальные 4 очка за первенство по ним, • как минимум 3 очка если вы дойдёте до 3-го деления, • или 6-7 очков если вы дойдёте до 5-го деления?
В базе стратегия каналов носит в большинстве случае вспомогательную роль, но всё может измениться если есть персонажи завязанные на их использование и постройку.
Так багом можно назвать и жертвование персонажем стоящим 0 при чуме или розыгрыше убийцы (умерший ещё и дом освобождает для новых персов приносящих св-во и победные очки, но замедляет гонку за большинство по персонажам) или отыгрышем бунта когда у тебя 0 монет в казне.
Зависит от источников дающих щит. Есть вещи дающие щит только на 1 атаку.
Veyer, судя по формулировкам «Пламенного покрова» нужно что бы монстры подходили к игроку. Но, кто мешает их пригласить выполнить принудительное движение св-вом притянуть или оттолкнуть (с этим могут помочь сокомандники), или воспользоваться св-вами перемещения врагов через контроль жрицей?
Передышка объявляется строго в конце раунда (если как минимум две карты в сбросе). Игрок перемешивает карты и вытягивает 1 случайную карту в потери (а если прям очень хочется, то можно сбросить другую, есть возможность перевытянуть 1 раз другую карту за 1 рану). Вещи с возможностью поворота не разворачиваются. С начала нового раунда игрок снова в строю.
Долгий отдых.
Объявляется строго в начале нового раунда вместо выбора карт (если есть хотя бы 2 карты сбросе), игроку присваивается инициатива 99, в конце раунда он лечится на 2 здоровья и сбрасывает 1 карту по своему выбору в потери. И разворачиваются вещи с возмоностью поворота. В общем ход игроком полностью пропускается.
После долгих раздумий игру всё же решил взять. Подкупило: • 9 ассиметричных рас, • необычная механика открытого аукциона, • насыщенный игровой процесс на большой состав игроков (6-8 человек) при паручасовой по времени партии.
Часто игра раскладываться не будет точно, но с опытными настольщиками это будет отличным игровым опытом.
Вот на самом деле в пень этот делюкс набор. Тут уже минькод**чтво какое-то. Но красивое, да. Кстати, туда ещё и орг пластиковый входит, что даёт хороший + к стоимости.
А так, можно было бы процентов за 40 текущей цены сделать что-то более функциональное.
dedalx, соло с двумя ботами - хорошо (более сложные правила отыгрыша ботов), 2-е + бот - весьма хорошо (лёгкий отыгрыш бота), 3-е - отлично, 4-ро - отлично и ещё более кризисно.
Так вроде можно перепройти используя другие сюжетные развилки? Это как перечитывать книгу, сюжет известен, а вот некоторые детали и нюансики истории точно упущены.
Атака 2 (цель: один враг в пределах 2 клеток) Разоружение
Значка с луком с дистанцией нет, серых/красных гексов нет. Это атака дальнего боя? Или ближнего которой можно шмалять вдаль О_о? Что это вообще? (карта Б алого гвардейца из сценария 2, "Тихая ночь").
Отрезал у встроенного орга часть где были карты и выкинул её. После оставшуюся половину для квадратов поля и круглых жетонов подрезал снизу по бортам, а затем повернул на 180 и вставил обратно. В освободившееся место разместил модули от Миплхаусов (можно и по зипам компоненты распихать).
Задавал им тот же вопрос в ВК, ответ - "Дмитрий, нет. Будет мини-кампания со скидками, но отправлять будем сразу."
На новогодних праздниках закончили прохождение кампании на 3-х, теперь можно и черкануть пару строк по впечатлениям.
"Мой город" соревновательная и частично ассиметричная сценарная легаси игра на оптимизацию размещения плитки полимино от маэстро Книции.
• В игре предстоит пройти 8 глав по 3 эпизода, т.е. 24 партии по 30-40 минут, в которых мы сначала основываем, а затем в течении столетий развиваем небольшой городок у реки. Получая за каждую партию бонусы/штрафы и/или ПО.
• Если в начале у всех всё симметрично, то с развитием партии кое-где добавятся ассиметричные элементы для каждого игрока. Причём это всегда зависит от действий игрока и результата его партии.
• Игра построена вокруг идеи оптимизации размещения плитки полимино по определённым правилам. Самый смак, что правила того как мы их размещаем постоянно дополняются и меняются. Что поддерживает интерес к игре. Кстати, интерес с каждой партией не угасал, сделано всё достойно.
• Есть интересные соревновательные эффекты, которые влияют на победный счёт. И проигрыш тут - не всегда плохо.
• Сама легаси кампания весьма и весьма хороша. А вот будете ли вы играть в обычный режим после прохождения кампании? Не уверен. Лично я за 24 партии наигрался.
Ваш покорный слуга финишировал со счётом в 57 (город Димленск:), второй игрок 52 (город Северная поляна), а третий 37 (город Ясный). Из интересного, второй игрок занимал третье место только раза два за всю игру.
Книция создал настолько много всего, что абсолютное большинство взыскательных настольщиков может у него найти для себя несколько весьма хороших игр. И если вам нравится легаси - "Мой город" одна из них.
P.s. Спасибо камраду Katishuga за компанию и коробку с игрой.
Все мы в какой-то момент своего хобби приходим к своей "вкусовщине". "Вкусовщине" с некоторыми пожеланиями к игровому процессу. Мои - плотное взаимодействие между игроками и элегантность игрового процесса без излишней замороченности ради замороченности.
Весьма быстрая, реиграбельная и милая соло игра основанная на механике скрытого перемещения и индуктивных(?) умозаключениях.
• Партия длится 20-30 минут.
• Медитативный пасьянсик, который можно разложить и вдвоём как некий кооператив.
• Реиграбельность достигается тремя разными признаками, которые надо вычислить, разными по сложности маршрутами, случайной точкой запуска начала маршрута и проматыванием части маршрута в некоторых условиях (ускользание Смуглой дамы после её поиска). Да и небольшое дополнение, которое возможно Крауды локализуют, добавят ещё пару интересных механик и дополнительную реиграбельность.
• Единственный фидлинговый момент, это подготовка маршрута Смуглой дамы. Впрочем, это всего пара минут перед началом партии. В остальном игровой процесс весьма элегантен.
• Рассуждаем мы в игре от частного к общему строя предположения на основании получаемых подсказок.
Возможность играя почитать сонеты Шекспира - не прекрасно ли? Хотя, возможно, игре чуть больше подошёл бы сеттинг детективы ловят банду/преступника (того же Джека-потрошителя).
Ищущие быструю, маленькую и любопытную игру с необычной механикой - присмотритесь.
Ещё забавнее бывает когда мощная и дорогая карта выходит на рынок при подготовке к игре. Тот же Квисатц Хадерах :)
Justik, из-за скрытой информации. Для карт движения патруля и для жетонов комнат протекторы весьма желательны. Крапленость тут точно не нужна.
And1, так если бы эти карты этому игроку не попались, то он делал бы совершенно другие действия и партия сложилась бы по-другому. Разве нет?
Хочешь играть от нежданчиков - собирай интриги, хочешь через мощные карты - собирай убеждение, и т.д. Тут необходимо адаптироваться к ситуации на поле через прокачку колоды, репутации и грамотно использовать св-ва лидера и карт интриг.
Яркая, реиграбельная, с приятным игровым процессом и ладно работающими механиками. Что ещё надо-то?
В первых партиях возможен "топографический офигизм". Куда ходить выгоднее и не откроешь ли ты слишком хороший ход оппонентам - вот вообще непонятно.
Sakredik, в грамотной дискуссии достигается истина!
Вишенкой на торте является то, что и предметы тоже РАЗРЕШЕНО использовать. Кроме тех, где это прямо запрещено формулировкой "в ваш ход", помучаем справочник ещё немного:
• стр. 17 раздел предоставление действий "...действия движения и атаки ... по обычным правилам ... фигурка не совершает дополнительный ход, а выполняет это действие в ход первой фигурки...".
• стр. 2 раздел атака (действие) "...примените модификаторы ... предметов...",
• стр. 5 раздел действие (использование предмета не является действием, в перечне возможных действий его нет), |||т.к. использование предметов это не действие, то для части предметов используется формулировка "в ваш ход"|||.
• стр. 9 раздел карты предметов "...В свой ход ... любое количество предметов". |||а не в свой ход, не любое количество предметов, привет формулировке "в ваш ход"|||
А так, все верно.
Если поддытожить, в свой ход можно творить шо хош, если это разрешено правилами. А вот при предоставлении действия союзнику союзник проводит (или отказывается проводить) атаку/движение по обычным правилам используя все разрешённые модификаторы которые перечисляются в разделе атака (действие). Модификаторы с предметов "в ваш ход" запрещены, т.к. ход не считается вашим.
P.s. Опять стена текста которую никто не будет читать :ь
Tyros92, Sakredik, приятно говорить с увлечёнными людьми. Если вы не против, давайте немного подискутируем по этому игровому моменту.
В справочнике на странице 17 в разделе предоставление действий написано:
• "...действия движения и атаки ... выполняются по обычным правилам...",
• на стр. 6 в разделе жетоны персонажей "...жетоны персонажей используются во время применения некоторых способностей...",
• а на стр. 2 в разделе атака (действие) "...действие атака... к базовому показателю атаки(х) применяются модификаторы... бонусы и штрафы действующих карт способностей, предметов и других источников...".
Т.е. разрешено использовать действующие карты способностей + предметы (без формулировки в ваш ход) при предоставлении действия. Возможно я что-то упускаю?
Естественно, что топор подготовлен заранее и находится у персонажа.
При любой дальнобойной атаке. Атаку проводит именно этот персонаж и именно через свои модификаторы. Это разрешено.
Спасибо за обзор! Отправлю его почитать нашей Жрице :)
По поводу карты Дар пустоты, можно комбушечку с Топором проворачивать.
Жрица раньше по инициативе, Топор попозже, через Дар пустоты Топор атакует с применением Любимчика, а далее в свой ход использует карту "+ урон если жетон любимчика на цели...", добивает врага и несётся за своим любимым топором.
Более удобный калькулятор, который подходит и для "Мрачной гавани" и для "Челюстей льва".
Можно посмотреть:
• вероятность вытянуть карту модификатора,
• % атак с эффектами,
• надежность колоды (вероятность вытянуть -1 и меньше/0/+1 и больше),
• средний урон,
• вероятность уйти в перетасовку на n-ой карте.
https://www.gloomhaven.org/
Tyros92, возможно мы друг друга не поняли?
Насчёт 20-ти урона - карта на 6 урона + любимчик на 3 + зелье на 1 + карта со свойством удвойте свою атаку + вытащить модификатор крита = 10х2х2 = 40 урона. На всё том же первом уровне.
Misha_Mikheev, неа, так не получится сделать. Видимо я криво сформулировал.
Бонус +3 применяется до вытягивания модификатора, а жетон обязательно перемещается только после атаки. До атаки на цели его нет и во время атаки на цели его тоже нет.
Любимчик это жетон. Метнули/применили +3, он застрял в цели (переместили жетон на цель атаки или на этот гекс, если цель умерла). Пока вы жетон снова не подберете +3 от него у вас нет.
А вот если цель не умерла, используйте бонусы с карты за наличие на цели вашего любимого метательного топора.
Если предзаказать уже не через кампанию по предзаказу, а просто через магазин Лавки, то промку тоже, вроде, обещали.
(https://www.lavkaigr.ru/shop/nastolnye-igry/dune-imperium-rascvet-pre/)
У многих возникают вопросы по механике работы этой карты.
Механика работы:
1. Карта после розыгрыша помещается до конца этого сценария в действующие и даёт два опыта (всё, больше за эту карту опыт в этом сценарии получить нельзя)(если карту отменить она уйдёт в строго в потери)(картами в действующих, а так же разыгранными в этом ходу отменять урон ||но не сопутствующие состояния|| по персонажу нельзя).
2. Появляется только 1 жетон на разыгранной действующей карте.
3. Этот жетон МОЖНО использовать как +3 к урону при проведении строго одной ДАЛЬНОБОЙНОЙ атаки.
4. Жетон помещается на врага сразу после того, как атака будет разрешена, но +3 добавляется во время атаки.
4.1 Смотрится значение проводимой дальнобойной атаки + прибавляются все бонусы атаки (такие как +3 за жетон любимчика/удвоение урона за карту уходящую в потери/+1 за всякие зелья силы, модную шляпу и т.д./эффект яда) в любом порядке, который вы хотите, затем вы применяете модификатор атаки из колоды персонажа, затем вы применяете щит цели если есть.
(https://boardgamegeek.com/thread/2456069/article/35211761#35211761 - пруф).
4.1 Этот жетон после разрешения этой дальнобойной атаки в любом случае сразу прилетит или в цель или на гекс где эта цель была, если она умерла (а если цель была уничтожена??/вопрос про объекты которые уничтожаются/приветствуются уточнения).
5. Добыть жетон "Любимчика" может только Топор. Добывает он его с гекса после смерти цели или добывает прямо из этой ещё живой цели через определённые карты.
5.1 Добыть жетон обратно можно с гекса где он лежит в течении хода действием добыча (и, если всё рассчитать, сразу метнуть:) или только при завершении хода остановившись на этом гексе.
5.2 Так же его можно вытащить из цели картой 1-го уровня возврат (даже если враг умрет - приветствуется подтверждение, но, вроде, этот эффект может быть разрешён). И потом ещё будут карты на доставание любимчика из живой цели.
6. А вот что случится с жетоном "Любимчика" после уничтожения объекта - вопрос открытый. Если придираться, то есть разночтения между умрёт фигурка врага (и жетон падает на гекс) и будет уничтожен объект (и что случится с жетоном?/приветствуются уточнения).
Tyros92, +3 за любимчика прибавляется после назначения цели и до вытягивания модификатора, а вот жетон любимчика всегда перемещается на цель после разрешения атаки:
• фраза «после того, как атака будет разрешена» относится к перемещению жетона, а не к урону +3,
• жетон в любом случае прилетит или в цель или на гекс где эта цель была, если она умерла.
• жетон любимчика не могут поднять другие персонажи.
Пруф - https://boardgamegeek.com/thread/2456069/article/35211761#35211761
Кстати, как раз в этот момент срабатывает интрига 10 пряности на синем фоне. Помогает при ничьих.
Нашёл удобный калькулятор по колоде модификаторов персонажа. Можно полазить и поприкидывать куда вкидывать навыки в первую очередь.
http://www.boardgamemath.com/boardgames/gloomhaven/gloomhavenPerkCalculator.html?
Калькулятор показывает вероятность выхода карты модификатора при первом вытягивании карты (при вытаскивании карт модификаторов вероятности само собой понемногу меняются, но общую тенденцию видно весьма хорошо).
А вот персонаж из этого сгоревшего дома идёт на руку игроку. И иногда возможность повторно разыграть кого-то персонажа - бесценна. Всё весьма сбалансированно.
Кстати, если сгорит пятая секция канала, то игрок полученный жетон статуи не теряет :)
Передышка или долгий отдых - это потеря строго 1 карты из сброса.
Sakredik, вы путаете с правилом отмены атаки по персонажу (эффекты всё равно накладываются при отмене атаки).
Да, всё верно.
В случае если 5/3/0/3.
Игрок с 5-ю визирями получит бонус три раза, игроки с 3-мя визирями получит бонус по одному разу, игрок без визирей не получит ничего.
Но, собрать их бывает не так-то просто. У вас есть визирь? Наши ассасины идут к вам :)
Интересная игра, жаль, что весьма и весьма нишевая.
Спасибо за отчёт!
Внешний вид отличный. Только огорчают косячки в тексте свойств карт (в карточке игры человек прикрепил файл), пару мелких косячков на рубашках карт, а ещё у меня брак в одной скрытой коробочке, хорошо хоть проверил...
По жетонам урона - использую маленькие полупрозрачные шестигранные красные кубики. Сразу ставлю их на конверт с врагом и уменьшаю при получении урона, или на ловушку на поле или на объект на поле, очень удобно, заметно и функционально.
По хранению - использую от миплхауса один модуль на 10 ячеек, один на 5 ячеек и две картотека высотой в 40 мм. Модули для жетонов врагов, каждый в своей ячейке, в картотеках с разделителями карты действий монстров. А так же убрал пока конверты персонажей и всё храню в большом отделе в 4-х больших пакетиках. И сделал два простеньких разделителя для событий и магазина (разделять отыгранные/доступные к покупке). Всё вмещается в коробку.
По правилам - в справочнике в примерах описывающий как монстры использую дальнобойную атаку по одной/нескольким целям не хватает на примерах значения инициативы. Такое ощущение что они выбирают ближайшего как в Глуме, а не по значению инициативы. Чего это цель дальнобойной атаки всё время ближайший персонаж? В челюстях-то триггер инициатива после определения целевой клетки. Может сбить с толку.
По персонажам - жрица персонаж поддержки. Таким персонажем часто играть сложнее, но интереснее. Использовать её лучше на 3, а ещё лучше на 4-х игроков.
Kokos82, а вы учитываете, что каналы это:
• потенциальные 4 очка за первенство по ним,
• как минимум 3 очка если вы дойдёте до 3-го деления,
• или 6-7 очков если вы дойдёте до 5-го деления?
В базе стратегия каналов носит в большинстве случае вспомогательную роль, но всё может измениться если есть персонажи завязанные на их использование и постройку.
Так багом можно назвать и жертвование персонажем стоящим 0 при чуме или розыгрыше убийцы (умерший ещё и дом освобождает для новых персов приносящих св-во и победные очки, но замедляет гонку за большинство по персонажам) или отыгрышем бунта когда у тебя 0 монет в казне.
Зависит от источников дающих щит. Есть вещи дающие щит только на 1 атаку.
Veyer, судя по формулировкам «Пламенного покрова» нужно что бы монстры подходили к игроку. Но, кто мешает их пригласить выполнить принудительное движение св-вом притянуть или оттолкнуть (с этим могут помочь сокомандники), или воспользоваться св-вами перемещения врагов через контроль жрицей?
Передышка.
Передышка объявляется строго в конце раунда (если как минимум две карты в сбросе). Игрок перемешивает карты и вытягивает 1 случайную карту в потери (а если прям очень хочется, то можно сбросить другую, есть возможность перевытянуть 1 раз другую карту за 1 рану). Вещи с возможностью поворота не разворачиваются. С начала нового раунда игрок снова в строю.
Долгий отдых.
Объявляется строго в начале нового раунда вместо выбора карт (если есть хотя бы 2 карты сбросе), игроку присваивается инициатива 99, в конце раунда он лечится на 2 здоровья и сбрасывает 1 карту по своему выбору в потери. И разворачиваются вещи с возмоностью поворота. В общем ход игроком полностью пропускается.
Затянули они с запуском допа. Раньше надо было. Сейчас игра уже особо и не на слуху, да и наигрались многие.
После долгих раздумий игру всё же решил взять. Подкупило:
• 9 ассиметричных рас,
• необычная механика открытого аукциона,
• насыщенный игровой процесс на большой состав игроков (6-8 человек) при паручасовой по времени партии.
Часто игра раскладываться не будет точно, но с опытными настольщиками это будет отличным игровым опытом.
Вот на самом деле в пень этот делюкс набор. Тут уже минькод**чтво какое-то. Но красивое, да. Кстати, туда ещё и орг пластиковый входит, что даёт хороший + к стоимости.
А так, можно было бы процентов за 40 текущей цены сделать что-то более функциональное.
dedalx,
соло с двумя ботами - хорошо (более сложные правила отыгрыша ботов),
2-е + бот - весьма хорошо (лёгкий отыгрыш бота),
3-е - отлично,
4-ро - отлично и ещё более кризисно.
Так вроде можно перепройти используя другие сюжетные развилки? Это как перечитывать книгу, сюжет известен, а вот некоторые детали и нюансики истории точно упущены.
Первая промка к Дюне у Лавки уже давно есть в продаже. Так что по-разному бывает.
Знатно так уже подразобрали всего. Хотя, предполагаю, что ещё могут из будущей розницы немного выделить и перенаправить на текущий предзаказ.
Спасибо!
Дистанция указана не значком с луком, а текстом.
Атака 2
(цель: один враг в пределах 2 клеток)
Разоружение
Значка с луком с дистанцией нет, серых/красных гексов нет. Это атака дальнего боя? Или ближнего которой можно шмалять вдаль О_о? Что это вообще? (карта Б алого гвардейца из сценария 2, "Тихая ночь").
Отрезал у встроенного орга часть где были карты и выкинул её. После оставшуюся половину для квадратов поля и круглых жетонов подрезал снизу по бортам, а затем повернул на 180 и вставил обратно. В освободившееся место разместил модули от Миплхаусов (можно и по зипам компоненты распихать).
Filipousis, у меня так же разнотон на рубашках итальянских карт. Цвет гуляет от средне-коричневого до тёмно-коричневого.
Что-то много всего...
В следующем году астрологи обещают цунами из настолок, количество купленных коробок снижено вдвое :)