Razorvi_KapbITo

Дмитрий

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к игре Флот. Улов кубов: #

Задавал им тот же вопрос в ВК, ответ - "Дмитрий, нет. Будет мини-кампания со скидками, но отправлять будем сразу."

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к игре Мой город: #
Приведя город к процветанию

На новогодних праздниках закончили прохождение кампании на 3-х, теперь можно и черкануть пару строк по впечатлениям.

"Мой город" соревновательная и частично ассиметричная сценарная легаси игра на оптимизацию размещения плитки полимино от маэстро Книции.

• В игре предстоит пройти 8 глав по 3 эпизода, т.е. 24 партии по 30-40 минут, в которых мы сначала основываем, а затем в течении столетий развиваем небольшой городок у реки. Получая за каждую партию бонусы/штрафы и/или ПО.

• Если в начале у всех всё симметрично, то с развитием партии кое-где добавятся ассиметричные элементы для каждого игрока. Причём это всегда зависит от действий игрока и результата его партии.

• Игра построена вокруг идеи оптимизации размещения плитки полимино по определённым правилам. Самый смак, что правила того как мы их размещаем постоянно дополняются и меняются. Что поддерживает интерес к игре. Кстати, интерес с каждой партией не угасал, сделано всё достойно.

• Есть интересные соревновательные эффекты, которые влияют на победный счёт. И проигрыш тут - не всегда плохо.

• Сама легаси кампания весьма и весьма хороша. А вот будете ли вы играть в обычный режим после прохождения кампании? Не уверен. Лично я за 24 партии наигрался.

Ваш покорный слуга финишировал со счётом в 57 (город Димленск:), второй игрок 52 (город Северная поляна), а третий 37 (город Ясный). Из интересного, второй игрок занимал третье место только раза два за всю игру.

Книция создал настолько много всего, что абсолютное большинство взыскательных настольщиков может у него найти для себя несколько весьма хороших игр. И если вам нравится легаси - "Мой город" одна из них.

P.s. Спасибо камраду Katishuga за компанию и коробку с игрой.

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к мысли на тему Критерии выбора настолок: #



Все мы в какой-то момент своего хобби приходим к своей "вкусовщине". "Вкусовщине" с некоторыми пожеланиями к игровому процессу. Мои - плотное взаимодействие между игроками и элегантность игрового процесса без излишней замороченности ради замороченности.


Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к игре Чёрная соната: #
Посвятив Смуглой даме сонет

Весьма быстрая, реиграбельная и милая соло игра основанная на механике скрытого перемещения и индуктивных(?) умозаключениях.

• Партия длится 20-30 минут.

• Медитативный пасьянсик, который можно разложить и вдвоём как некий кооператив.

• Реиграбельность достигается тремя разными признаками, которые надо вычислить, разными по сложности маршрутами, случайной точкой запуска начала маршрута и проматыванием части маршрута в некоторых условиях (ускользание Смуглой дамы после её поиска). Да и небольшое дополнение, которое возможно Крауды локализуют, добавят ещё пару интересных механик и дополнительную реиграбельность.

• Единственный фидлинговый момент, это подготовка маршрута Смуглой дамы. Впрочем, это всего пара минут перед началом партии. В остальном игровой процесс весьма элегантен.

• Рассуждаем мы в игре от частного к общему строя предположения на основании получаемых подсказок.

Возможность играя почитать сонеты Шекспира - не прекрасно ли? Хотя, возможно, игре чуть больше подошёл бы сеттинг детективы ловят банду/преступника (того же Джека-потрошителя).

Ищущие быструю, маленькую и любопытную игру с необычной механикой - присмотритесь.

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к игре Дюна: Империя: #

Ещё забавнее бывает когда мощная и дорогая карта выходит на рынок при подготовке к игре. Тот же Квисатц Хадерах :)

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к игре Взломщики: #

Justik, из-за скрытой информации. Для карт движения патруля и для жетонов комнат протекторы весьма желательны. Крапленость тут точно не нужна.

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к игре Дюна: Империя: #

And1, так если бы эти карты этому игроку не попались, то он делал бы совершенно другие действия и партия сложилась бы по-другому. Разве нет?

Хочешь играть от нежданчиков - собирай интриги, хочешь через мощные карты - собирай убеждение, и т.д. Тут необходимо адаптироваться к ситуации на поле через прокачку колоды, репутации и грамотно использовать св-ва лидера и карт интриг.

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к игре Пять племён: #
Первое впечатление.

Яркая, реиграбельная, с приятным игровым процессом и ладно работающими механиками. Что ещё надо-то?

В первых партиях возможен "топографический офигизм". Куда ходить выгоднее и не откроешь ли ты слишком хороший ход оппонентам - вот вообще непонятно.

Sakredik, в грамотной дискуссии достигается истина!

Вишенкой на торте является то, что и предметы тоже РАЗРЕШЕНО использовать. Кроме тех, где это прямо запрещено формулировкой "в ваш ход", помучаем справочник ещё немного:
• стр. 17 раздел предоставление действий "...действия движения и атаки ... по обычным правилам ... фигурка не совершает дополнительный ход, а выполняет это действие в ход первой фигурки...".

• стр. 2 раздел атака (действие) "...примените модификаторы ... предметов...",

• стр. 5 раздел действие (использование предмета не является действием, в перечне возможных действий его нет), |||т.к. использование предметов это не действие, то для части предметов используется формулировка "в ваш ход"|||.

• стр. 9 раздел карты предметов "...В свой ход ... любое количество предметов". |||а не в свой ход, не любое количество предметов, привет формулировке "в ваш ход"|||

А так, все верно.

Если поддытожить, в свой ход можно творить шо хош, если это разрешено правилами. А вот при предоставлении действия союзнику союзник проводит (или отказывается проводить) атаку/движение по обычным правилам используя все разрешённые модификаторы которые перечисляются в разделе атака (действие). Модификаторы с предметов "в ваш ход" запрещены, т.к. ход не считается вашим.


P.s. Опять стена текста которую никто не будет читать :ь

Tyros92, Sakredik, приятно говорить с увлечёнными людьми. Если вы не против, давайте немного подискутируем по этому игровому моменту.

В справочнике на странице 17 в разделе предоставление действий написано:
• "...действия движения и атаки ... выполняются по обычным правилам...",

• на стр. 6 в разделе жетоны персонажей "...жетоны персонажей используются во время применения некоторых способностей...",

• а на стр. 2 в разделе атака (действие) "...действие атака... к базовому показателю атаки(х) применяются модификаторы... бонусы и штрафы действующих карт способностей, предметов и других источников...".

Т.е. разрешено использовать действующие карты способностей + предметы (без формулировки в ваш ход) при предоставлении действия. Возможно я что-то упускаю?




Естественно, что топор подготовлен заранее и находится у персонажа.

При любой дальнобойной атаке. Атаку проводит именно этот персонаж и именно через свои модификаторы. Это разрешено.

Спасибо за обзор! Отправлю его почитать нашей Жрице :)

По поводу карты Дар пустоты, можно комбушечку с Топором проворачивать.

Жрица раньше по инициативе, Топор попозже, через Дар пустоты Топор атакует с применением Любимчика, а далее в свой ход использует карту "+ урон если жетон любимчика на цели...", добивает врага и несётся за своим любимым топором.

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к игре Мрачная гавань: Челюсти льва: #
Калькулятор по колоде модификаторов персонажей

Более удобный калькулятор, который подходит и для "Мрачной гавани" и для "Челюстей льва".

Можно посмотреть:
• вероятность вытянуть карту модификатора,
• % атак с эффектами,
• надежность колоды (вероятность вытянуть -1 и меньше/0/+1 и больше),
• средний урон,
• вероятность уйти в перетасовку на n-ой карте.


https://www.gloomhaven.org/

Tyros92, возможно мы друг друга не поняли?

Насчёт 20-ти урона - карта на 6 урона + любимчик на 3 + зелье на 1 + карта со свойством удвойте свою атаку + вытащить модификатор крита = 10х2х2 = 40 урона. На всё том же первом уровне.

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к игре Мрачная гавань: Челюсти льва: #
Механика работы любимчика у Топора

Misha_Mikheev, неа, так не получится сделать. Видимо я криво сформулировал.

Бонус +3 применяется до вытягивания модификатора, а жетон обязательно перемещается только после атаки. До атаки на цели его нет и во время атаки на цели его тоже нет.

Любимчик это жетон. Метнули/применили +3, он застрял в цели (переместили жетон на цель атаки или на этот гекс, если цель умерла). Пока вы жетон снова не подберете +3 от него у вас нет.

А вот если цель не умерла, используйте бонусы с карты за наличие на цели вашего любимого метательного топора.

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к игре Дюна: Империя: #
Рассвет иксианцев

Если предзаказать уже не через кампанию по предзаказу, а просто через магазин Лавки, то промку тоже, вроде, обещали.

(https://www.lavkaigr.ru/shop/nastolnye-igry/dune-imperium-rascvet-pre/)

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к игре Мрачная гавань: Челюсти льва: #
Механика работы любимчика у Топора

У многих возникают вопросы по механике работы этой карты.

Механика работы:

1. Карта после розыгрыша помещается до конца этого сценария в действующие и даёт два опыта (всё, больше за эту карту опыт в этом сценарии получить нельзя)(если карту отменить она уйдёт в строго в потери)(картами в действующих, а так же разыгранными в этом ходу отменять урон ||но не сопутствующие состояния|| по персонажу нельзя).

2. Появляется только 1 жетон на разыгранной действующей карте.

3. Этот жетон МОЖНО использовать как +3 к урону при проведении строго одной ДАЛЬНОБОЙНОЙ атаки.

4. Жетон помещается на врага сразу после того, как атака будет разрешена, но +3 добавляется во время атаки.

4.1 Смотрится значение проводимой дальнобойной атаки + прибавляются все бонусы атаки (такие как +3 за жетон любимчика/удвоение урона за карту уходящую в потери/+1 за всякие зелья силы, модную шляпу и т.д./эффект яда) в любом порядке, который вы хотите, затем вы применяете модификатор атаки из колоды персонажа, затем вы применяете щит цели если есть.
(https://boardgamegeek.com/thread/2456069/article/35211761#35211761 - пруф).

4.1 Этот жетон после разрешения этой дальнобойной атаки в любом случае сразу прилетит или в цель или на гекс где эта цель была, если она умерла (а если цель была уничтожена??/вопрос про объекты которые уничтожаются/приветствуются уточнения).

5. Добыть жетон "Любимчика" может только Топор. Добывает он его с гекса после смерти цели или добывает прямо из этой ещё живой цели через определённые карты.

5.1 Добыть жетон обратно можно с гекса где он лежит в течении хода действием добыча (и, если всё рассчитать, сразу метнуть:) или только при завершении хода остановившись на этом гексе.

5.2 Так же его можно вытащить из цели картой 1-го уровня возврат (даже если враг умрет - приветствуется подтверждение, но, вроде, этот эффект может быть разрешён). И потом ещё будут карты на доставание любимчика из живой цели.

6. А вот что случится с жетоном "Любимчика" после уничтожения объекта - вопрос открытый. Если придираться, то есть разночтения между умрёт фигурка врага (и жетон падает на гекс) и будет уничтожен объект (и что случится с жетоном?/приветствуются уточнения).

Tyros92, +3 за любимчика прибавляется после назначения цели и до вытягивания модификатора, а вот жетон любимчика всегда перемещается на цель после разрешения атаки:
• фраза «после того, как атака будет разрешена» относится к перемещению жетона, а не к урону +3,
• жетон в любом случае прилетит или в цель или на гекс где эта цель была, если она умерла.
• жетон любимчика не могут поднять другие персонажи.

Пруф - https://boardgamegeek.com/thread/2456069/article/35211761#35211761

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к игре Дюна: Империя: #
Ничья в конце партии

Кстати, как раз в этот момент срабатывает интрига 10 пряности на синем фоне. Помогает при ничьих.

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к игре Мрачная гавань: Челюсти льва: #
Калькулятор по колоде модификаторов персонажей

Нашёл удобный калькулятор по колоде модификаторов персонажа. Можно полазить и поприкидывать куда вкидывать навыки в первую очередь.

http://www.boardgamemath.com/boardgames/gloomhaven/gloomhavenPerkCalculator.html?

Калькулятор показывает вероятность выхода карты модификатора при первом вытягивании карты (при вытаскивании карт модификаторов вероятности само собой понемногу меняются, но общую тенденцию видно весьма хорошо).

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к игре Брюгге: #
Обнаружил БАГ в игре .

А вот персонаж из этого сгоревшего дома идёт на руку игроку. И иногда возможность повторно разыграть кого-то персонажа - бесценна. Всё весьма сбалансированно.

Кстати, если сгорит пятая секция канала, то игрок полученный жетон статуи не теряет :)

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к игре Мрачная гавань: Челюсти льва: #

Передышка или долгий отдых - это потеря строго 1 карты из сброса.

Sakredik, вы путаете с правилом отмены атаки по персонажу (эффекты всё равно накладываются при отмене атаки).

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к игре Пять племён: #
Визири

Да, всё верно.

В случае если 5/3/0/3.

Игрок с 5-ю визирями получит бонус три раза, игроки с 3-мя визирями получит бонус по одному разу, игрок без визирей не получит ничего.

Но, собрать их бывает не так-то просто. У вас есть визирь? Наши ассасины идут к вам :)

Интересная игра, жаль, что весьма и весьма нишевая.

Спасибо за отчёт!

Внешний вид отличный. Только огорчают косячки в тексте свойств карт (в карточке игры человек прикрепил файл), пару мелких косячков на рубашках карт, а ещё у меня брак в одной скрытой коробочке, хорошо хоть проверил...

По жетонам урона - использую маленькие полупрозрачные шестигранные красные кубики. Сразу ставлю их на конверт с врагом и уменьшаю при получении урона, или на ловушку на поле или на объект на поле, очень удобно, заметно и функционально.

По хранению - использую от миплхауса один модуль на 10 ячеек, один на 5 ячеек и две картотека высотой в 40 мм. Модули для жетонов врагов, каждый в своей ячейке, в картотеках с разделителями карты действий монстров. А так же убрал пока конверты персонажей и всё храню в большом отделе в 4-х больших пакетиках. И сделал два простеньких разделителя для событий и магазина (разделять отыгранные/доступные к покупке). Всё вмещается в коробку.

По правилам - в справочнике в примерах описывающий как монстры использую дальнобойную атаку по одной/нескольким целям не хватает на примерах значения инициативы. Такое ощущение что они выбирают ближайшего как в Глуме, а не по значению инициативы. Чего это цель дальнобойной атаки всё время ближайший персонаж? В челюстях-то триггер инициатива после определения целевой клетки. Может сбить с толку.

По персонажам - жрица персонаж поддержки. Таким персонажем часто играть сложнее, но интереснее. Использовать её лучше на 3, а ещё лучше на 4-х игроков.

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к игре Брюгге: #
Обнаружил БАГ в игре .

Kokos82, а вы учитываете, что каналы это:
• потенциальные 4 очка за первенство по ним,
• как минимум 3 очка если вы дойдёте до 3-го деления,
• или 6-7 очков если вы дойдёте до 5-го деления?

В базе стратегия каналов носит в большинстве случае вспомогательную роль, но всё может измениться если есть персонажи завязанные на их использование и постройку.

Так багом можно назвать и жертвование персонажем стоящим 0 при чуме или розыгрыше убийцы (умерший ещё и дом освобождает для новых персов приносящих св-во и победные очки, но замедляет гонку за большинство по персонажам) или отыгрышем бунта когда у тебя 0 монет в казне.

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к игре Мрачная гавань: Челюсти льва: #

Зависит от источников дающих щит. Есть вещи дающие щит только на 1 атаку.

Veyer, судя по формулировкам «Пламенного покрова» нужно что бы монстры подходили к игроку. Но, кто мешает их пригласить выполнить принудительное движение св-вом притянуть или оттолкнуть (с этим могут помочь сокомандники), или воспользоваться св-вами перемещения врагов через контроль жрицей?

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к игре Мрачная гавань: Челюсти льва: #

Передышка.

Передышка объявляется строго в конце раунда (если как минимум две карты в сбросе). Игрок перемешивает карты и вытягивает 1 случайную карту в потери (а если прям очень хочется, то можно сбросить другую, есть возможность перевытянуть 1 раз другую карту за 1 рану). Вещи с возможностью поворота не разворачиваются. С начала нового раунда игрок снова в строю.

Долгий отдых.

Объявляется строго в начале нового раунда вместо выбора карт (если есть хотя бы 2 карты сбросе), игроку присваивается инициатива 99, в конце раунда он лечится на 2 здоровья и сбрасывает 1 карту по своему выбору в потери. И разворачиваются вещи с возмоностью поворота. В общем ход игроком полностью пропускается.

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к игре Raiders of the North Sea: Hall of Heroes: #
Локализация

Затянули они с запуском допа. Раньше надо было. Сейчас игра уже особо и не на слуху, да и наигрались многие.

После долгих раздумий игру всё же решил взять. Подкупило:
• 9 ассиметричных рас,
• необычная механика открытого аукциона,
• насыщенный игровой процесс на большой состав игроков (6-8 человек) при паручасовой по времени партии.

Часто игра раскладываться не будет точно, но с опытными настольщиками это будет отличным игровым опытом.

Вот на самом деле в пень этот делюкс набор. Тут уже минькод**чтво какое-то. Но красивое, да. Кстати, туда ещё и орг пластиковый входит, что даёт хороший + к стоимости.

А так, можно было бы процентов за 40 текущей цены сделать что-то более функциональное.

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к игре Дюна: Империя: #

dedalx,
соло с двумя ботами - хорошо (более сложные правила отыгрыша ботов),
2-е + бот - весьма хорошо (лёгкий отыгрыш бота),
3-е - отлично,
4-ро - отлично и ещё более кризисно.

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к игре Мортум. Средневековый детектив: #
Отзыв

Так вроде можно перепройти используя другие сюжетные развилки? Это как перечитывать книгу, сюжет известен, а вот некоторые детали и нюансики истории точно упущены.

Промокарта

Первая промка к Дюне у Лавки уже давно есть в продаже. Так что по-разному бывает.

Знатно так уже подразобрали всего. Хотя, предполагаю, что ещё могут из будущей розницы немного выделить и перенаправить на текущий предзаказ.

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к игре Мрачная гавань: Челюсти льва: #
Опечатка на карте 222?

Спасибо!

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к игре Мрачная гавань: Челюсти льва: #
Опечатка на карте 222?

Дистанция указана не значком с луком, а текстом.

Атака 2
(цель: один враг в пределах 2 клеток)
Разоружение


Значка с луком с дистанцией нет, серых/красных гексов нет. Это атака дальнего боя? Или ближнего которой можно шмалять вдаль О_о? Что это вообще? (карта Б алого гвардейца из сценария 2, "Тихая ночь").

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к игре Неустрашимые: Северная Африка: #

Отрезал у встроенного орга часть где были карты и выкинул её. После оставшуюся половину для квадратов поля и круглых жетонов подрезал снизу по бортам, а затем повернул на 180 и вставил обратно. В освободившееся место разместил модули от Миплхаусов (можно и по зипам компоненты распихать).

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к игре Неустрашимые: Северная Африка: #

Filipousis, у меня так же разнотон на рубашках итальянских карт. Цвет гуляет от средне-коричневого до тёмно-коричневого.

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к мысли на тему Блиц-обзор 100 локализаций 2022 года: #

Что-то много всего...

В следующем году астрологи обещают цунами из настолок, количество купленных коробок снижено вдвое :)