Siar

Siar написал 3 месяца назад к игре In the Shadows: #
Обзор

Сыграл около 4-5 партий. Играется в пределах 40 минут. В игре всего 9 раундов. Игроки берут на себя роль немецких оккупантов или французского сопротивления 1943-1944 годов. События происходят в оккупированной Франции.

На начало игры военные и полиция (это основные силы Германии) уже расположилась по всему региону Франции, кроме города Леон. У Франции в резерве есть один вооруженный повстанец и 5 невооруженных. Среди этих 5-ти повстанцев спрятаны двое шпионов, которые до момента вскрытия жетона (Французы в основном все действия в игре делают скрытно) являются жетонами игрока за повстанцев. Как только они перевернуться и на них будет изображен черный крест, то эти жетоны становятся под управлением игрока за Германию.

Задача игрока за Германию: вывести как можно больше ресурсов из Франции (отдельный трек ресурсов на игровом поле) и по возможности отправить всех разыгранных повстанцев в лагеря.

Задача игрока за Францию: делать как можно больше успешных саботажей, чтобы сдвинуть своей трек, на котором будет меняться баланс требований к концу игры. Например: игроку за Францию требуется минимум 4 фигуры на поле, а игроку за Германию требуется минимум 5 ресурсов.

Чтобы выполнять различные действия в игре, игроки будут разыгрывать одну из 2-х карт, которые приходят им каждый раунд. Карты бывают двух типов: Германия или Франция. На карте написан эффект, который работает только в этот раунд (пассивный или активный) и один из 3-х цветов с числом от 3 до 7. Цвета обозначают один из 3-х регионов (красный, синий, белый), где можно выполнять действия без штрафа.

У каждого игрока есть планшет-памятка, на которой указаны действия, которые они могут делать, стоимость, штрафы и описание.

Большинство действий решаются отдельной колодой "Разрешений". И тут появляется некий рандом в игре. Но на планшете-памятке есть таблица, на которой показано процентное соотношение "разрешения" того или иного действия зависимо от ситуации на поле.

По факту игра интересная. В ней, как и во многих играх от GMT, показаны какие-то части реальных событий происходивших в период, который происходит в игре. Пока по нашим партиям явно выигрывают повстанцы, так так удержать все игроку за Германию достаточно сложно. 8/10

Источник https://nastol.io/in_the_shadows/reviews/297647

Siar написал 3 месяца назад к игре Zoo Tycoon: The Board Game: #
Мини-обзор

от Beastie Geeks.

Наконец-то она попала к нам на игровой стол - и для тех, кто вырос на видеоигре, эта игра будет особенной. Zoo Tycoon от - это глубоко тематическая евроигра в стиле симулятора, в которой животные (и их благополучие!) действительно находятся в центре внимания.
В ней нет ничего необычного 😍 Упор на заботу о животных - каждый вид имеет реальные потребности в уходе. Социальные группы, пространство, вольеры... даже близость к гостям играет свою роль. Это не просто набор очков - это игра на тему создания правильного зоопарка.

😍 35 видов животных и более 200 миплов - животных - такое разнообразие. Настольная игра поражает воображение, и к финальному раунду ваш игровой планшет выглядит как настоящий действующий зоопарк - в комплекте с тематическими магазинами и дорожками.

😍 Тематика действительно определяет дизайн. От природоохранных проектов и рождения животных до зданий, связанных с биомом, - все это выглядит так, как будто оно принадлежит вам. Вы не просто управляете зоопарком - вы формируете его индивидуальность.

Сохранение природы и популярность создают интересный баланс. Вы не можете просто гнаться за доходом или сосредоточиться только на окончании игры - оба направления важны в равной степени, и это привносит большое напряжение в долгосрочное планирование.

😍 / 😓 Правила детально проработаны и склонны к симуляции, что добавляет глубины, но также означает, что первая партия может быть немного медленной. Тем не менее, когда все становится понятно, логичность действий становится интуитивно понятной и приносит удовлетворение.

😍 / 😓 Взаимодействие игроков слабое, основная конкуренция происходит на рынке животных и в бонусах за сохранение. Оно не агрессивное, но все же дает тонкие возможности понаблюдать за другими (и иногда перехитрить их).

Zoo Tycoon умная, многослойная, и чувствуется, что адаптацию настольной игры делали настоящие фанаты оригинала. Мы с нетерпением ждем новых стратегий и будущих дополнений

Источник https://vk.com/wall-39533808_223750

Siar написал 3 месяца назад к игре DerrocAr: The Five Presidents Week: #
Мини-обзор

Сыграли 2 партии на 3 человека. Чтобы понять правила и как все работает надо сыграть пару ходов, так как все кажется отделенным друг от друга. В игре раунд делится на 2 фазы: board и card. В первой вы выбираете действие с общих планшетов (принятие законов, займ, поддержка международного валютного фонда и тд) или с жетонов в Вашей игровой зоне ( жетоны поддержки или одноразовое действие Вашего персонажа). Во второй фазе вы разыгрываете карты (1, 3, 5 зависит от карт, цветов и тд). Можно не выполнять действий в фазы вообще, но в конце Вашего хода игрок обязан взять карту.

В игре нет количества раундов. Игра заканчивается, как только выполнится один из нескольких триггеров игры. Тот кто на момент триггера остался президентом - тот и выигрывает.

Рисовка забавная, игра несложная и можно очень неплохо подгадить оппоненту. НО играть лучше в 4-5 человек, так как есть элемент договора/обмена карт, а на 3-х игроков этот элемент не сильно играет роль.

В игре очень сильный рандом за счет выхода карт из колоды, несмотря на то, что в игре присутствует динамический рынок на примере Pax Pamir или Pax Reneciance.

Конечно, без знания языка для начала будет трудно, но так в основном игра понятная. В каком-то плане это даже пати-гейм (с очень огромной натяжкой).

Источник https://nastol.io/derrocar_the_five_presidents_weeks/reviews/297643

Siar написал 3 месяца назад к игре Claustrophobia: #
Подробные впечатления

Смысл в том, чтобы людям не приходилось так туго. Сделали бы правило что скажем всегда тянешь 2 тайла и выбираешь 1 - уже было бы заметно легче.

Siar написал 3 месяца назад к игре Claustrophobia: #
Подробные впечатления

В реальном мире нет баланса. В игре баланс нужен.

Эта способность у него только в одном варианте аур из нескольких, ауру на миссию выбрать нельзя, активировать ауру можно только если будет соответствующий кубик, и не факт что он не понадобится на другие цели.

Siar написал 3 месяца назад к новости Идут сборы на Champions of Rokugan: #

Да, куча минек привлекает любителей минек... Вот насчет геймплея не уверен.

Siar написал 3 месяца назад к статье Earthborne Рейнджеры. Впечатления: #

Да, было бы здорово увидеть ЖКИ по Вархаммеру (необязательно 40к, имхо он переоценен, лично мне фэнтези Ваха интереснее). Были две от ФФГ, но они соревновательные и давно сдохли). И вообще бы что-нибудь масштабное кооперативное по Вархаммеру.

Siar написал 3 месяца назад к статье Прошу прощения за каламбур, но щ-щас рванёт!!!: #

Ага

Siar написал 3 месяца назад к игре Большое приключение: башня Домианны: #

Да - отдельно стоит отметить нелинейность: в зависимости от (не)успешности выполнения миссии могут стать доступны разные миссии.

А вот интересного сюжета или сторителлинга в духе Грааля, Древнего ужаса и других приключений тут искать не стоит - игра совсем не про это.

Siar написал 3 месяца назад к игре Большое приключение: башня Домианны: #

Это вовсе не приключение, а легковесный кооперативный скирмиш/босс баттлер (так как в каждом сценарии присутствует босс или даже несколько) с очень милым мультяшным стилем рисовки.

Главная фича - превосходное развесистое древо прокачки персонажей: после каждого боя в колоду добавляются новые карты, каждого можно развить в один из нескольких классов. На выходе множество уникальный персонажей - от банального стрелка и ассасина до гладиатора и мага времени. Думать, как модифицировать колоду после битвы, и что хочется получиться, пожалуй самая увлекательная часть игры.

Сражения же незамысловатые: разыгрываем 2 карты действий с руки, ходим, атакуем или лечим, возможно с доп.эффектами. У монстров свои колоды действий. Все довольно просто, причем очень рандомно: влияние инициативы, влияние вытянутых карт действий, влияние колоды ИИ монстров, влияние кубиков... Фан получить можно, благо они не затягиваются, но эта часть игры совершенно неглубокая, в отличие от прокачки.

В целом приятная миловидная семейная "тактичка" (в кавычках, потому что главное тут прокачка, а не тактика), если не смущает рандом.

Siar написал 3 месяца назад к статье Runebound вторая редакция – Арабская ночь. Или день?: #

А тут в группе есть фото, как выглядит готовое пнп https://vk.com/volandeboard

Siar написал 3 месяца назад к статье Прошу прощения за каламбур, но щ-щас рванёт!!!: #

Уберите из превью статьи картинку пожалуйста, дико тормозит загрузка из-за нее

Siar написал 3 месяца назад к игре Первые впечатления от SETI: #

А куда торопиться, ведь ее можно сделать за утро после похмелья на коленке?

Кризисный кооператив, один из первых гибридов. По сути евро на размещение рабочих с элементами амери в виде кубов и карт событий, причем весьма тематичное по меркам евро - реально чувствуется что вы пытаетесь выжить на проклятом острове. То дождь, то мороз, то обезьяны разворуют припасы, то на охоте попадется тигр и тяжело ранит - а дни на выполнении задачи тикают...

Рандома по меркам евро довольно много (ох уж этот вечно криворукий плотник и кубики погоды). При этом геймплей по ощущениям весьма рельсовая - в каждом сценарии есть четкий путь к победе, и если не придерживаться его, то проиграешь. Потому что сложность высокая, действительно выживание. Так что много интересных возможностей вроде развития своего лагеря и изобретений не раскрываются на полную.

А еще правила просто ужасно составлены. Первая редакция вообще не смог играть из-за правил, во второй с трудом продрался. Из всех знакомых настолок (а я их знаю довольно много) хуже только в Ангеле смерти

В общем неплохой кооператив на любителя гибридов/сеттинга. Амери фанатам надо понимать что это головоломка, чем приключение, а евро фанатам - что из-за рандома все может пойти под откос.

Siar написал 3 месяца назад к новости Предзаказ на «Неизведанную Наворию»: #

Но разве скидка плохо? Если игра интересна, не лучше ли взять сейчас дешевле, чем потом подороже?

Есть конечно еще барахолки, но многим принципиально надо игры в пленке.

Siar написал 3 месяца назад к новости Заканчиваются сборы на Dawn Of Madness: Complete Collection: #

Ох, 10 часов на партию...

Siar написал 3 месяца назад к игре The Lord of the Rings LCG: #
Pnp

Не выйдет, Магия живет за счет соревновательного аспекта и рынка карт

Siar написал 3 месяца назад к статье СССР-творение настольных игр: #

Нет там давно от коммунизма ничего кроме названия, это капиталистическая страна. Причем так развиться Китай смог лишь благодаря дружбе с Западом (вместо постоянной Холодной войны), огромным иностранным инвестициям и главное миллиардному населению, готовому вкалывать почти круглосуточно за миску риса. Иначе не состоялось бы никакой фабрики мира.

Siar написал 3 месяца назад к статье СССР-творение настольных игр: #

А вот и советская культура образованных творцов проявила себя - перешел на хамство :D

Есть вот современный аналог СССР - лучшая из Корей. Очень странно что так грустя по СССР, ты живешь в проклятом капитализме среди потребителей, а не там, или хотя бы на коммунистической Кубе. И наслаждаешься западными благами вроде интернета, нормальных игр, свободы и прочего... А значит все эти сетования пустые, неискренние, и грош им цена.

Siar написал 3 месяца назад к статье СССР-творение настольных игр: #

Игры на аркадах и консолях, рок и всякая поп-музыка, шоппинг, байкинг и т.п. активности, подразумевающие свободные поездки по стране, множество фильмов и сериалов в телевизоре... Ну и РПГ, да. Много чего там на Западе было, о чем советские подростки могли только мечтать. Взрослые собственно как раз мечтали и завидовали.

А то что из шахмат сделали национальный спорт, опять же следствие безрыбья, поскольку вышеперечисленных альтернатив не было.

Siar написал 3 месяца назад к статье СССР-творение настольных игр: #

Так я о чем: занимались, потому что это был рак на безрыбье, и из-за пропаганды в духе "все должны активно участвовать в общественной жизни", а не потому что это было так уж здорово. Если б имелись альтернативы в виде развлечений поинтереснее - пусть не интернет, но хотя бы те что на Западе существовали - то увлекались бы ими, и мы бы не рассуждали, почему в СССР было так убого с развлечениями.

Siar написал 3 месяца назад к игре The Lord of the Rings LCG: #
Pnp

Ну если они даже ЖКИ забрасывают, то им точно скоро кирдык. ЖКИ единственное, что еще держит ФФГ на плаву. Хотя мб в этом и заключается цель Асмоди, если они больше не видят толку от ФФГ

Siar написал 3 месяца назад к статье СССР-творение настольных игр: #

А сейчас что-то мешает заниматься в шахматных и радиоклубах, или гонять хоккей? Может, большинству это просто оказалось не нужно, когда появились более интересные альтернативы (и я не только про настолки, они все же очень нишевая вещь)?

Siar написал 3 месяца назад к игре Знак Древних: #

По сути что-то вроде кооперативного Повелителя Токио/Ятци кубомета по Лавкрафту. Бросаем горсть кубиков, стараемся выпавшими действиям заполнять соответствующие слоты на карточках квестов. Каждый бросок можно повторить (при этом истощив одну из костей). Есть возможность облегчить себе жизнь как добросом специальных более сильных костей, так и подкруткой результатов при помощи карт вещей и заклинаний.

Игра совсем не впечатлила: все слишком просто. Да, он намного быстрее и компактнее УА и ДУ, но и похвастаться по сравнению со старшими братьями ему совершенно нечем. Ни сюжета, ни атмосферы (художественных описаний почти не осталось, а контакты выкинули - а ведь то была самая тематичная часть сериии), ни глубины - чисто кубометание на протяжении 1-2 часов. Скучно, особенно уныла финальная битва.

Siar написал 3 месяца назад к игре The Lord of the Rings LCG: #
Pnp

>Издатель забросил выпуски переиздания, намереваясь превратить lcg в tcg.

Что, серьезно? Поманили и бросили? Нда, ФФГ совсем опустились

Siar написал 3 месяца назад к игре ZONA: Scavenger's Wish: #

Доп спустя шесть лет???

Siar написал 3 месяца назад к статье СССР-творение настольных игр: #

Понятно, уход от темы, значит ответить по сути (что якобы только в США были серьезные настолки-РПГ - оказалось совсем не так, и что якобы в СССР издавали Заколдованную страну - оказалось что это был совсем уже не СССР, а перестройка) нечего. Ну дело ваше. То что вы считаете что мы почему-то должны были в качестве ответа написать статью про западные игры - это ваше личное мнение, не наши проблемы. Западные игры не нуждаются в ностальгической рекламе.

Siar написал 3 месяца назад к игре Особняки безумия (второе издание): #

Как по мне, Особняки игра слишком противоречивая: приложение резко облегчает раскладку, но вместе с тем в него надо постоянно лезть за проверками и вообще каждым тыком, что утомляет и приближает игру к компьютерной.

Механики совсем простенькие, даже примитивные, сами по себе не вытягивают. Фокус вроде как на сюжете, но сам сюжет слабенький, очень далек от уровня Лавкрафта.
И разнообразия не хватает. Сценарии меняются, но вместе с тем их реиграбельность низкая, т.к. при каждом переигрыше лишь незначительно меняется расположение комнат...

Понятно почему Особняки популярны - для многих это атмосферный данжен кроулер без типичной для жанра кучи фиддлинга, но меня совсем не впечатлило. Древний Ужас рассказывает куда более интересную историю, причем гораздо реиграбельнее и не требует, чтобы кто-то сидел уткнувшись в планшет.

Странный зверь. Сама по себе идея данжен кроулера/приключения чисто на картах хороша - у каждого героя свой колода со способностями, орудием, предметами, спутниками и т.д., она же его жизнь. Но вот реализация...

Долгая раскладка из-за необходимости составлять кучу колод. Блеклый арт с унылым белым фоном. Простые враги. Слабый сюжет. Весь игровой процесс сводится к тому, что тянем карту и бросаем кубик, чтобы выяснить, прошли ли проверку. Да, есть способы влиять на результат броска, но, тем не менее, такой примитив и такое однообразие мягко говоря не радуют...

И это не говоря о возникающих в ходе игры куче диких с точки зрения атмосферности ситуаций, вроде нападения акулы в винном погребе.

В общем, неудачная попытка перенести РПГ на стол. В РПГ все это уместно, потому что игра не сводится чисто к броскам кубиков, она больше про генерирующий сюжет и ведущий задает атмосферу. А тут выкинули и ведущего и атмосферу, оставив только самую унылую и однообразную часть.

Siar написал 3 месяца назад к игре Зомбицид. Чёрная чума: #

Очень простой в освоении кубомет про выживание среди орд пластиковых зомби. Ходим, разносим кубиками десятки зомби, стараемся выжить Думать практически не надо. Много треша и рандома, есть простенькая прокачка (правда компенсируется тем, что зомби становятся опаснее по мере прокачки персонажей).

Я бы назвал его хорошим филлером, если бы не несколько "но":

1) долгие для по сути филлера партии

2) куча возни с выставляющимися и покидающими поле в больших количествах миньками. Да, зомби слишком уж много.

3) довольно однообразный игровой процесс. Вдобавок видов зомби в базе немного, а все миссии довольно похожи друг на друга.

4) лютой рандом. Поскольку для поражения достаточно смерти одного выжившего, пара неудачных активаций отродия или даже рядовых зомбяков может вылиться в game over

В общем, очень на любителя орд минек/рандомного бездумного патигейма или ненастольщика, которого привлекает куча пластика и кубики.

Siar написал 3 месяца назад к игре Зомбицид (2-е издание): #

Очень простой в освоении кубомет про выживание среди орд пластиковых зомби. Ходим, разносим кубиками десятки зомби, стараемся выжить Думать практически не надо. Много треша и рандома, есть простенькая прокачка (правда компенсируется тем, что зомби становятся опаснее по мере прокачки персонажей).

Я бы назвал его хорошим филлером, если бы не несколько "но":

1) долгие для по сути филлера партии

2) куча возни с выставляющимися и покидающими поле в больших количествах миньками. Да, зомби слишком уж много.

3) довольно однообразный игровой процесс. Вдобавок видов зомби в базе немного, а все миссии довольно похожи друг на друга.

4) лютой рандом. Поскольку для поражения достаточно смерти одного выжившего, пара неудачных активаций отродия или даже рядовых зомбяков может вылиться в game over

В общем, очень на любителя орд минек/рандомного бездумного патигейма или ненастольщика, которого привлекает куча пластика и кубики.

Siar написал 3 месяца назад к статье СССР-творение настольных игр: #

Все верно, немногочисленные глупые детские игры.

Siar написал 3 месяца назад к статье СССР-творение настольных игр: #

"Та же европейская школа клепала в тот время детский шлак и начинала клепать евро"

Ахах. Вот примеры европейских РПГ той эпохи:

En Garde!
Bifrost
High Fantasy
Heroes от Tabletop Games
Midgard
Das Schwarze Auge
Ruf des Warlock

И это не все - лишь малая их толика, их десятки если не сотни были.

Вы конечно скажете что там они не были супер популярны. Но они были (и пользовались достаточным спросом, раз их массово производили), чего нельзя сказать про соцстраны.

Siar написал 3 месяца назад к статье СССР-творение настольных игр: #

Не в СССР, лол. Вам чуть ниже разжевали, почему перестроечные времена это уже совсем другое.

А "ближе к 2000-м" - это еще 90-е.

3-4 фэнтези игры, включая Заколдованную страну, и это лишь те что известны мне.

Как раз сейчас актуально из-за предзаказа) Спасибо.

Siar написал 3 месяца назад к новости Заканчиваются сборы на Dawn Of Madness: Complete Collection: #

Да это нередкая практика для кикстартерных компаний

Siar написал 3 месяца назад к статье Runebound вторая редакция – Арабская ночь. Или день?: #

Прекрасный отчет по наверное самому красивому дополнению. Обидно что вторую редакцию Рунбаунда забыли (ну на БГГ некоторые старички помнят, а у нас нет от слова совсем. Оно и понятно, учитывая что ХВ увы выпустили только базу). Это отличное недооцененное приключение, по-своему не хуже популярной третьей редакции.

Siar написал 3 месяца назад к статье СССР-творение настольных игр: #

Вот умора. Если что, фэнтези в основном в книгах существует, а не в фильмах.

Siar написал 3 месяца назад к статье СССР-творение настольных игр: #

Как минимум Корона Эмбера, Магический меч, Мир алахора и другие клоны Талисмана - уже намного больше всего что было в ССР. Наверняка еще что-то было.

Siar написал 3 месяца назад к статье СССР-творение настольных игр: #

Лол, приводить в пример выпуск первой и единственной фэнтези игры в перестройку (!)