>>Стратегия выигрышная даже если математически посчитать.
Невероятно, у нас появился новый Hive-ный Ласкер! Я уверен, что сейчас вы для нас опубликуете ваши победоносные партии с bga с max_shark или Eucalyx, иллюстрирующие вашу "стратегию".
PS. Поверьте (если не хотите проверить), что партии в Hive с кошкой на диване немного недостаточно для подобных утверждений.
Откладывания работают крайне плохо. Даже для уменьшенной колоды заданий не работают - пока отложенную карту из-под низа колоды вытащишь, оппоненты добавят к "большому ..." еще тайл и сдвинут дракона, потому как вычисляется такая подготовка на раз. Показалось более эффективным откладывать именно простые карты, чтоб потом проще выполнять с достроенным полем.
Можно бы попробовать драфтить себе колоду или хотя бы просматривать будущие задания. Еще вариант - держать на руке 2 карты заданий, чтоб колода прокручивалась быстрее. Но теперь вряд ли со взрослыми удастся сыграть.
>>>затем положим муравьев и обездвиживание королеву соперника, дальше добиваемся как угодно - главное чтобы фигура ....
Срочно в номер! Hive сломан, как сломаны шахматы простой тактикой: "белые двигают пешку е2-е4, а потом как угодно ставят мат, а черные их могкт обыграть, только подловив на невнимательности".
Попробуйте сыграть с приложением (даже без мокрицы и божьей коровки), если ваш соперник не догадается обездвижить муравья, построить кольцо и уйти королевой. Даже в базе, если черные ходят 2:bb или 2: bgh, ваше "как угодно" превращается в "маловероятно". А с допами 2:blb и 4:bpb вообще делает это бессмысленным.
Снижу оценку по геймплею. Сыграли несколько дуэлей и "на троих" "взрослым" составом. В практически всех партиях "на троих" один игрок вылетал из-за невыполнимости задания. Последняя из дуэлей закончилась общим проигрышем - на руках осталось 1 и 4 невыполнимых задания соответственно. Косяки были в заданиях типа "Дракон откуда-нибудь видит персонажей" и "Дракон посетил большую ...".
Пока впечатление несбалансированности заданий, обладатель таких карточек легко вычисляется и топится неудобной постройкой тайлов. Надо будет попробовать хоумрул, чтобы тайлы прилегали минимум двумя зонами.
Тонкий лед)) Могут набежать и начать доказывать, типа, про "общее достояние" забудьте с распадом СССР, сейчас на что только не пойдет капиталист и т.п.
Интересно, как то связаны упоминаемая Ю.Журавлевым депрессия https://tesera.ru/article/1386730/ и хейт "Покорителей.." (сам пропустил из-за хейта, и напрасно)?
>>>Забавно сначала ссылаться на систему оценок Тесеры, действительно пытающуюся навязать какую-то объективность, а потом делать неожиданный скачок в "таким образом, рейтинг BGG...".
+1!! За "дымовой завесой" пропустил, показалось, что на этот раз обошлось без подмен.
PS. После прочтения предыдущего креатива бросил D20: "Верный паладин логики взывает к покровительнице". Выпало 17. Что бы это ни значило.
PPS. Аффтар, пеши исчо!)) Попробую подкинуть тем на будущее: - игрозависимость https://boardgamegeek.com/thread/475955/i-cant-stop-buying-games-help https://boardgamegeek.com/thread/1506995/boardgame-addiction
- в свете предыдущей темы желание "приобщить" родственников к НИ https://boardgamegeek.com/thread/1394737/getting-your-husbandboyfriend-board-gaming https://boardgamegeek.com/thread/1665817/games-are-wife-friendly https://boardgamegeek.com/thread/1576990/getting-your-partner-play
- отторжение игрозависимого и его хобби в семье: https://boardgamegeek.com/thread/1673885/husband-hates-playing-games-family-full-board-game https://boardgamegeek.com/thread/1177924/does-your-family-dissaprove-your-hobby https://boardgamegeek.com/thread/899503/my-wife-tells-me-get-another-hobby-besides-board-g https://boardgamegeek.com/thread/1673885/husband-hates-playing-games-family-full-board-game
Вангую, с таких тем подгорание будет намного более массовым и эпичным))
Смотрю, снова Юрия Алексеевича нещадно тиражируют с лозунгами "проехали!" и т.п. И совсем не уверен, что это фото с игровых компонентов, и за разрешением к родственникам обращались)) Но в духе времени двойных стандартов, что позволено Gaga, то не позволено Crowd Games: одни преспокойно лепят фото в рекламе, других захейтили за художественную обработку фото на коробке. На мой взгляд, во втором случае уважения как человеку, так и к его образу оказано побольше))
>> Текст, всё же, не о том, что "не читайте правила, и так сойдет!"
Oh rly? А о чем же тогда это:
>>>Это понимание и предвкушение виртуального пространства решений внутри партии исходя из собственных действий <...> Всё это для обоих игроков, что для зубрившего правила, что для только что с ними познакомившегося, будет происходить практически одновременно (!).
Таким образом, происходит подмена "новичок, не читавший правил" на "новичок, который не смог сформулировать победную стратегию после прочтения". Возможно, это связано с вашей необходимостью объяснить себе ваш (печальный?) опыт:
>>брал на себя заботу о вычитке правил, а потом садился, объяснял всё другому игроку и мы начинали вместе играть...
Как уже отмечали, у вас много свободного времени. Иначе получалось бы не "вместе играть", а https://cs7.pikabu.ru/post_img/2018/09/13/10/1536855161116043216.jpg
Поэтому "spielen und spielen lassen" вместо чтения правил по ролям.
>>>Человек, не читавший правила, получит не "еще больше" нового опыта, но опыт с иными темпом и способами формирования перцептивных единиц.
Поймите меня правильно, но это "доказательство забалтыванием" и перескоки на частные случаи. Описываемая вами проблема известна, даже комиксы про ее терминальную стадию рисуют: https://cs7.pikabu.ru/post_img/2018/07/16/2/1531704911139261476.jpg
Конечно, есть и (приводимые вами) частные случаи: - детский возраст, - синдром "рассеянного внимания", - подобралась группа "любитель вещать сакральный истины - любители внимать гуру", - спонтанная партия в укромном месте на первом подвернувшемся столе, - ты уснул на 17-й странице эрраты, или просматривая второй десяток тредов по этой теме на bgg, и т.п.
>>Всё это для обоих игроков, что для зубрившего правила, что для только что с ними познакомившегося, будет происходить практически одновременно.
В лучшем случае - благоглупости, применимые к филлерам. В худшем - софизмы для самооправдания лени к подготовке. Высказывание опровергается высказыванием из этого же абзаца:
>>Человек, досконально изучивший правила новой для него игры, в ходе первой игровой партии несомненно получит много нового опыта.
Т.е., тот же человек, не читавший правила, получит еще больше "нового опыта", после определенного момента - вала информации, превращающего моск в кашу. Плюс не учитывается фактор времени и психологическая стойкость рассказчика правил. Эх, Majo на вас нет))
Не история, а литература) На самом деле, недавно снова ознакамливался с источником (аудиокниги рулят), и, на мой взгляд, там Немо идеалист, в чем-то даже ходульный и сентиментальный. Чего стоит сцена на морском кладбище. Верн максимально смягчил углы, по сравнению с первоначальным замыслом поляка-технотеррориста, топящего русские корабли. А вот явно террористическую трактовку встречал в американских фильмах.
Если вам больше нравится именно такой вариант, приближенный к первоначальному замыслу автора и "реальным методам", это замечательно - вам игра "зашла". А я, как минимум, поищу упомянутое выше дополнение.
Если есть возможность, расскажите про Navajo Wars в соответствующей теме или в обзоре. В свое время заинтересовала, когда искал информацию про Pavlov's House.
>> Бескровная борьба с империализмом в любом случае - утопия. Поэтому либо своими руками, либо чужими ;)
Зачем переносить современные методы на литературных героев прошлого? Это как сделать игру про франков, которые вместо Ронсевальского ущелья занялись партизанской войной по всей Памплоне - эффективней же. Только это уже "альтернативная" литература получится.
Тут дело не в уничтожении кораблей, а в акцентах. В книге Немо топит как раз военный корабль.
"Всю свою жизнь я делал добро, когда мог, и зло, когда это было необходимо. Прощать обиды врагам — не значит быть справедливым" - вот образ книжного Немо.
Игровыми средствами вполне можно показать именно образ идеалиста. Например, за потопленный мирный корабль резко повышать безумие. But who cares? И если действительно игра поощряет охоту за легкими мирными целями (хотя из правил это не очевидно), то как раз нарратив не передан.
Так в том и дело, что в пункте про ущелье карта исследователя "за клетку" дополнительно упоминается, а в пункте про камни - нет.
Поэтому, если трактовать плату в 1 карточку за "передвинуть", то, получается, чтобы передвинуть с обычной клетки на камни, достаточно 1 карты исследователя, а платить по-полной нужно только тогда, когда клетку именно пересекают, а не останавливаются на ней.
Вообще, для уменьшения исключений в правилах, стоило бы считать все предметы одноразовыми, а клетки рассчитывать по вашей трактовке - базовая стоимость + что нарисовано.
Тот редкий момент, когда спор на Т конструктивен дает новые знания) Остается только поблагодарить за настойчивость) Внезапно, все предметы "одноразовые', кроме кирки. Много партий сыграно неправильно, хотя совсем не уверен, что это как-то отразилось на балансе.
Теперь осталось выяснить, почему вы считаете, что за клетку с 2 камнями надо отдать 3 карты исследователя? В правилах Звезды для пересечения клетки с камнями упоминается только сброс карт за каждый камень. Без базовой стоимости, как в описании ущелья.
PS. Игра отличная, хотя в последнее время чаще гоняли в " Вокруг света..". Сегодня вечером "переучимся" и сыграем.
Почитал ваши комментарии ниже. Вы считаете, что кирка действует для всех камней, проходимых за перемещение. Я отталкивался от того, что все предметы одноразовые (на одну клетку). В правилах Звезды явно не указано, оригинал на немецком не асилил, поэтому тут можно трактовать, как нравится.
Кстати, в правилах Звезды:и грок должен использовать карточки (!) «Оборудование: кирка», когда он пересекает клетку со скалами, и карточку «Оборудование: компас»... То есть, карточек "Кирка" было несколько.
Спасибо за обзор геймплея! Сам присматривался к игре и тоже собирался пилить пнп. Теперь, скорее всего, тоже отложу из-за таких странных акцентов. Уже не Немо, а Ахав из Моби Дика получился.
>> чтобы остановиться на камнях, надо скинуть столько карт, сколько камней на клетке + 1 исследователя за движение на эту клетку.
То есть, вы предлагаете считать, что, пересекая клетку с 2 камнями, вы платите за нее 3 карты? Тогда пример 2 из правил Звезды не сойдется. Там надо пройти 5 клеток, из них 2 - с 2 камнями, имея 1 карту исслндователя, 2 карты сухарей и 1 карту кирки. По вашей трактовке, не хватит 1 карты исследователя.
Как-то путано у вас получилось. Попробую переформулировать.
1) Базовая стоимость перемещения с одной клетки на другую - одна карта исследователя.
2) Веревка, компас и кирка - карты-модификаторы, которые изменяют правила прохождения клеток.
2.1) Веревка разрешает пересечь ущелье. За клетку ущелья выкладываем 1 карту исследователя и добавляем 1 карту веревки. 2.2) Компас - позволяет передвинутся по диагонали. За диагональную клетку выкладываем 1 карту исследователя и добавляем 1 карту компаса. 2.3) Кирка - позволяет пройти клетку с камнями, выкладывая 1 карту исследователя за клетку с камнями и добавляя 1 карту кирки. Без кирки проход клетки с камнями стоит ровно столько карт исследователя, сколько нарисовано камней. 2.4) Сухари - добавляет две виртуальные карты исследователя.
3) На клетке ущелья останавливаться нельзя. Поэтому: - выкладываем 1 карту исследователя + 1 веревку за клетку с ущельем, - выкладываем количество карт за клетку, куда фишка перешла после ущелья.
*4) Про клетку с камнями не сказано в правилах от Звезды, можно ли, завершив движение (остановившись) на ней, выложить только 1 карту исследователя. Дыра в правилах. Чтобы избежать споров и подсчетов, какой игрок сколько должен выложить карт, мы ввели хоумрул: - чтобы остановиться на клетке с камнями, игрок должен "оплатить" клетку полностью. То есть, останавливаясь на клетке с 3 камнями, игрок выкладывает за нее или 3 карты исследователя, или 1 кирку + 1 карту исследователя. Можно также запретить останавливаться на камнях.
Муравьи более плоские, чем кубы - брать менее удобно. Личинки изображаются теми же кубами, муравьи под символами личинок будут смотреться весьма странно, поэтому, на мой взгляд, фигурки муравьев атмосферы не добавляют. Поначалу тоже не все картинки радовали и думал про фигурки. После пары партий прошло) Инфографика на месте и к месту, геймплей завезли, партии не затянуты.
В целом, я понимаю ваше отвращение к соло-пасьянсам)) Только здесь немного другой случай: http://www.insidegmt.com/?p=16740
Если кратко, ботов здесь пытались сделать на основе оптимальных, с точки зрения механики, игровых решений. Поэтому здесь игра за ботов, на мой взгляд, продолжение обучающей партии и показывает, что для фракций первостепенно и в каких ситуациях. Получается, что кроме разрешения всегда совершать "полные" действия, боты играют по базовым правилам и помогают их запомнить.
Эммм, а какая с ними проблема? И в FS, и в Pendragon по половине рулбука отведено под соло-правила. В FS даже попроще, насколько помню - можно даже без блок-схем разобраться. В Pendragon вообще обе варварские фракции (из четырех требуемых) очень удачно управляются картоном: практически постоянные рейды и бои, остальное весьма редко выпадает. На бгг где-то рассказывали, что для соло оптимально играть за обе бриттские фракции против двух "варварских" ботов - мне показалось оптимальным вариантом после не особо удачных попыток играть за саксов против трех ботов.
Это я к тому, что с рулбуком в 20 страниц + эррата, количеством опций на уровне ферм Розенберга, десятком треков, неочевидными стратегиями, меняющимися на ходу победными условиями и мрачной темой (в Pendragon особенно) вряд ли стоит ожидать очередей из желающих сыграть)) Лично я сразу брал под соло: да, теряется уровень дипломатии, но остается добротный консим на 3-4 часа, дающий эмоций и удовольствия на уровне многочасовых компьютерных игрищ.
Может, "Корни" и намеки на локализацию чего-то из COIN ситуацию изменят) Кстати, не известно еще, что именно будет?
На фоне современного тренда на "милотень" даже менцелевское оформление Брюгге с "двести из ларца, одинаковых с лица" воспринимается, как нейтральное.
Надо ли делать фотореалистичные тайлы в Каркассоне? Много ли дало переофомление Кингсбургу? Станет ли играбельнее Тигр и Евфрат, если заменить тайлы на плитки из Азула? Будет ли приятнее играть в Замки Бургундии, если надо будет выискивать инфографику на фоне вырвиглазных картинок? На мой взгляд, для стратегий, которые расчитывают появляться часто на столе, оформление должно быть "фоновой музыкой", нейтральным и ненавязчивым. А еще лучше - универсальным, чтобы к игре можно было без раздражения вернуться, когда прошло увлечение сеттингом: ктулхами, зомбями, дженерик-дарк-зоо-фентези и др.
А сейчас не сразу угадаешь, кто целевая аудитория Корней и Эвердейла, если гипертрофированное семейно-детское оформление натягивают на механики +14. Чтобы женщины, пытающиеся выглядеть инфантильными, запищали от восторга, когда их "МЧ" принес им такое? Чтобы бородатым гикам казалось, что они эпатируют окружающих, играя в кроликов посреди игротеки или кафе?
Наверно, надо было в другую тему про Эвердейл. Но раз зашла речь о фломастерах..
После прочтения правил почему-то напомнило Проект Манхэттен с сильно ограниченным количеством циклов выставления/возврата работников. Или все-таки ближе к Уотердипу?
Совершенно внезапно на bgg появились материалы (блок-схемы и корректировка карт событий) для ботов. Для предыдущих игр COIN соло-таблицы не выкладывались с аргументацией типа "вы тогда в своем Vassal играть будете, а нам денег не занесете". Прикрепил к карточке здесь, потому что оттуда могут в любой момент выпилить. Теперь и не покупавшие картон могут прочувствовать весь ужас соло-правил))
А если раздел "статьи" разделить на аналитические, информационные (с башней которые) и рекламные обзоры? Правда, если новую аналитику легко модерировать, потому что редкости, то старые залежи перебрать и рассортировать - занятие не для слабонервных.
Насчет ныряний в стакан сока - соглашусь. А брать измазанными в шоколадке руками и жевать карты в протекторах не столь удобно, как мне представляется. В перерывах дети играли еще в Черепашьи бега в тооолстых протекторах, так вот успел разлепить и оттереть только полколоды, но все целое) Теперь вот собрался ламинировать))
Да, еще по игре. Если б какую-никакую иконографику на карты прикрутили вместо текста задания, можно было бы увеличить доступность по возрасту. Иногда даже взрослым приходится вглядываться-вчитываться: надо закончить ход в зоне или достаточно пересечь, и т.д.
Уже не Richard Ritterschlag (aka Иван-Ураган), но еще не Талисман) Тактический филлер-абстракт с оформлением в лучших традициях СМОN.
Большую часть партии гоняем три шахматоподобных фигурки по гексам, чтоб в конце хода получить взаимное расположение из задания. Довольно часто важно сбросить карту/получить второй ход, тайлостроение - вынужденно и редко. Составление сказок после игры может вообще перерасти в мини-партию "В некотором царстве...", если забить на практически нечитаемые номера карт. Рандом в заданиях и тайлах местности может быть решающим, но мы же не ругаем за это Каркассон или Талисман. Или уже ругаем?)
Понравилось: - быстрые партии, - процесс игры не бездумный, но и без паралича анализа - нет ни комб, ни долгосрочной стратегии (гикам противопоказано во избежание подгораний), - в правильной компании с отыгрышем процесса и итоговых сказок добавляется заметная доля фана, - оформление приятное, детям запоминается, но на мои фломастеры - на грани с приторностью, - коробка без кубометра воздуха.
Не понравилось: - карты в протекторах не лезут в органайзер, а стоило бы - без них одну памятку пожевали, а еще несколько карт нырнуло в сок и шоколад)) - для дуэльной партии карт многовато, ограничили по 10 на игрока, - выпученные глаза миньки принцессы без зрачков)
Абсолютно крышесносная штука. За выходных сыграли пару десятков партий - просто "рубились", и не приелось совершенно)) Партии получаются немного подлиннее шашечных, но все равно очень динамичными. А вот впечатления ближе к Abalone или Gipf-серии: ведь игра не на взятие, а на соединение. По сравнению с недавно опробованными Chase и Abalone/Off-board, не возникает явных зависаний-"цугцвангов" в середине партии. Кажется, что тактики больше, но бестолковый дебют исправить весьма сложно. Чувствуется необходимость постоянного баланса между группировкой своих фишек и необходимостью отрезать часть фишек противника от его основной группы. Постоянно всплывает диллемма "есть или не есть" фишки соперника: с одной стороны, взятие помогает сопернику, уменьшая количество фишек для группировки, с другой - расчищает место для перемещений и помогает разделять группу соперника. Очень интересно работает изменение "скорости" фишки, уже опробованное мной в Chase: при определенном опыте, получается играть "позиционно": строить группу так, чтобы отсеченная фишка соперника могла перемещаться только медленно (противник теряет темп), и в это время успеть сгруппировать свои.
Совершенно стандартный и, поэтому, неинтересный комплект шашек просто преобразился) LoA не показались (пока) настолько мозголомными, как, например, Tzaar или Chase, и поэтому "порог вхождения" для осознанной игры ниже, и детям с навыками счета вполне доступно. Из минусов - не придумал, как тут дать фору ребенку, потому что простое изменение количества фишек не означает изменения "боеспособности". Игра - однозначный must try для тех, кто нормально воспринимает абстракты.
>>Все пишут или про полный и явно рекламный хлам, или что-то что у всех на слуху.
Это точно. И, я бы сказал, естественно. Потому что есть целевая аудитория и способ монетизации. Пишете о том, что нравится вам, но не может вызвать интереса у большинства - вас перестают читать. Не пишете рекламы, убивая на обзоры известного или нишевого кучу времени - встает вопрос о деньгах.
Блогеры и локализаторы сформировали у большинства аудитории интерес к раскрученному новью. Теперь большинство выбирает соответствующих блогеров и контент. А чтобы "расцвели сто цветов, и соперничали сто школ", аудитории должно стать интересно про эти сто цветов читать. Подождите, может быть, дозреет)
Наверно, вы правы: новая игра с новым артом и переработанным игровым процессом воспринималась бы свежее. Старую версию, может быть, следовало позиционировать не как "наш RFTG" для гиков, а типа "Deus Junior" или "мои маленькие Поселенцы". Тут прикинул количество партий: в MoO отыграли в семейном формате только немногим меньше, чем в Стамбул и 7W:D. Математика в процессе партии простая, решения обычно тактические, поэтому дети сами их принимают. Действия, как, например, в Стамбуле, имеют некоторую внутреннюю логику, а не абстрактны, как в ЗБ или в играх Уве ("пошел на каменоломню, принес камня и, внезапно, 2 пшеницы и полторы оцвы").
>>Дополнение к Master of Orion в работе, но есть большая вероятность, что оно выйдет отдельной игрой
Жаль, могло бы вырасти в неплохой филлерок, если бы пофиксили топдек, например, добавив дополнительный путь набора очков для неудачливых. С другой стороны, если вернут оформление Кеплера взамен мультяшек, можно и взять вторую редакцию с (вероятно) допиленными механиками.
Сейчас посмотрел цену допа в магазинах. За такую цену, действительно, спешить не стоит) Какого-то игромеханического откровения в доп не завезли, часть новых фишек только подтормаживает и так неспешный процесс, не добавляя особого нарратива. Да, сеттинг леса поприятней при игре с детьми, но если такой задачи не стоит, такую же сумму можно потратить на те же хайпо-Корни)
Хайп теперь обычно к локализации чего-то или к продажам запылившегося на складе... Надеюсь, что ошибаюсь и это действительно просто впечатления просто игрока, просто прошедшего всю мрачную первую книгу.
Кстати, про допы - лично мне "Нижнелесье" показалось не столь мрачным, и поэтому теперь достается чаще базы.
>>Стратегия выигрышная даже если математически посчитать.
Невероятно, у нас появился новый Hive-ный Ласкер! Я уверен, что сейчас вы для нас опубликуете ваши победоносные партии с bga с max_shark или Eucalyx, иллюстрирующие вашу "стратегию".
PS. Поверьте (если не хотите проверить), что партии в Hive с кошкой на диване немного недостаточно для подобных утверждений.
Забавный трек)) Как и игра: затянутый, неровный, и с неочевидными взаимосвязями. Хотя текст дневника набирал под Гевал "Слепцы")
Откладывания работают крайне плохо. Даже для уменьшенной колоды заданий не работают - пока отложенную карту из-под низа колоды вытащишь, оппоненты добавят к "большому ..." еще тайл и сдвинут дракона, потому как вычисляется такая подготовка на раз. Показалось более эффективным откладывать именно простые карты, чтоб потом проще выполнять с достроенным полем.
Можно бы попробовать драфтить себе колоду или хотя бы просматривать будущие задания. Еще вариант - держать на руке 2 карты заданий, чтоб колода прокручивалась быстрее. Но теперь вряд ли со взрослыми удастся сыграть.
>>>затем положим муравьев и обездвиживание королеву соперника, дальше добиваемся как угодно - главное чтобы фигура ....
Срочно в номер! Hive сломан, как сломаны шахматы простой тактикой: "белые двигают пешку е2-е4, а потом как угодно ставят мат, а черные их могкт обыграть, только подловив на невнимательности".
Попробуйте сыграть с приложением (даже без мокрицы и божьей коровки), если ваш соперник не догадается обездвижить муравья, построить кольцо и уйти королевой. Даже в базе, если черные ходят 2:bb или 2: bgh, ваше "как угодно" превращается в "маловероятно". А с допами 2:blb и 4:bpb вообще делает это бессмысленным.
Снижу оценку по геймплею. Сыграли несколько дуэлей и "на троих" "взрослым" составом. В практически всех партиях "на троих" один игрок вылетал из-за невыполнимости задания. Последняя из дуэлей закончилась общим проигрышем - на руках осталось 1 и 4 невыполнимых задания соответственно. Косяки были в заданиях типа "Дракон откуда-нибудь видит персонажей" и "Дракон посетил большую ...".
Пока впечатление несбалансированности заданий, обладатель таких карточек легко вычисляется и топится неудобной постройкой тайлов. Надо будет попробовать хоумрул, чтобы тайлы прилегали минимум двумя зонами.
>>авторских прав на общее достояние
Тонкий лед)) Могут набежать и начать доказывать, типа, про "общее достояние" забудьте с распадом СССР, сейчас на что только не пойдет капиталист и т.п.
Интересно, как то связаны упоминаемая Ю.Журавлевым депрессия https://tesera.ru/article/1386730/ и хейт "Покорителей.." (сам пропустил из-за хейта, и напрасно)?
>>>Забавно сначала ссылаться на систему оценок Тесеры, действительно пытающуюся навязать какую-то объективность, а потом делать неожиданный скачок в "таким образом, рейтинг BGG...".
+1!! За "дымовой завесой" пропустил, показалось, что на этот раз обошлось без подмен.
PS. После прочтения предыдущего креатива бросил D20: "Верный паладин логики взывает к покровительнице". Выпало 17. Что бы это ни значило.
PPS. Аффтар, пеши исчо!))
Попробую подкинуть тем на будущее:
- игрозависимость
https://boardgamegeek.com/thread/475955/i-cant-stop-buying-games-help
https://boardgamegeek.com/thread/1506995/boardgame-addiction
- в свете предыдущей темы желание "приобщить" родственников к НИ
https://boardgamegeek.com/thread/1394737/getting-your-husbandboyfriend-board-gaming
https://boardgamegeek.com/thread/1665817/games-are-wife-friendly
https://boardgamegeek.com/thread/1576990/getting-your-partner-play
- отторжение игрозависимого и его хобби в семье:
https://boardgamegeek.com/thread/1673885/husband-hates-playing-games-family-full-board-game
https://boardgamegeek.com/thread/1177924/does-your-family-dissaprove-your-hobby
https://boardgamegeek.com/thread/899503/my-wife-tells-me-get-another-hobby-besides-board-g
https://boardgamegeek.com/thread/1673885/husband-hates-playing-games-family-full-board-game
Вангую, с таких тем подгорание будет намного более массовым и эпичным))
Смотрю, снова Юрия Алексеевича нещадно тиражируют с лозунгами "проехали!" и т.п. И совсем не уверен, что это фото с игровых компонентов, и за разрешением к родственникам обращались)) Но в духе времени двойных стандартов, что позволено Gaga, то не позволено Crowd Games: одни преспокойно лепят фото в рекламе, других захейтили за художественную обработку фото на коробке. На мой взгляд, во втором случае уважения как человеку, так и к его образу оказано побольше))
>>Историческая тема - это не котиков с птичками по лесу гонять...
"Варгеймы не продаются"©
И, возможно, вы торопите события)) Сначала птички-котики, потом зомби-ктулхи-вампиры, затем вархаммер и марвелломонстры... К пенсии, если наступит таковая, дорастем до пыльных исторических тем.
>> Текст, всё же, не о том, что "не читайте правила, и так сойдет!"
Oh rly? А о чем же тогда это:
>>>Это понимание и предвкушение виртуального пространства решений внутри партии исходя из собственных действий <...> Всё это для обоих игроков, что для зубрившего правила, что для только что с ними познакомившегося, будет происходить практически одновременно (!).
Таким образом, происходит подмена "новичок, не читавший правил" на "новичок, который не смог сформулировать победную стратегию после прочтения". Возможно, это связано с вашей необходимостью объяснить себе ваш (печальный?) опыт:
>>брал на себя заботу о вычитке правил, а потом садился, объяснял всё другому игроку и мы начинали вместе играть...
Как уже отмечали, у вас много свободного времени. Иначе получалось бы не "вместе играть", а
https://cs7.pikabu.ru/post_img/2018/09/13/10/1536855161116043216.jpg
Поэтому "spielen und spielen lassen" вместо чтения правил по ролям.
>>>Человек, не читавший правила, получит не "еще больше" нового опыта, но опыт с иными темпом и способами формирования перцептивных единиц.
Поймите меня правильно, но это "доказательство забалтыванием" и перескоки на частные случаи. Описываемая вами проблема известна, даже комиксы про ее терминальную стадию рисуют:
https://cs7.pikabu.ru/post_img/2018/07/16/2/1531704911139261476.jpg
Конечно, есть и (приводимые вами) частные случаи:
- детский возраст,
- синдром "рассеянного внимания",
- подобралась группа "любитель вещать сакральный истины - любители внимать гуру",
- спонтанная партия в укромном месте на первом подвернувшемся столе,
- ты уснул на 17-й странице эрраты, или просматривая второй десяток тредов по этой теме на bgg,
и т.п.
>>Всё это для обоих игроков, что для зубрившего правила, что для только что с ними познакомившегося, будет происходить практически одновременно.
В лучшем случае - благоглупости, применимые к филлерам. В худшем - софизмы для самооправдания лени к подготовке. Высказывание опровергается высказыванием из этого же абзаца:
>>Человек, досконально изучивший правила новой для него игры, в ходе первой игровой партии несомненно получит много нового опыта.
Т.е., тот же человек, не читавший правила, получит еще больше "нового опыта", после определенного момента - вала информации, превращающего моск в кашу. Плюс не учитывается фактор времени и психологическая стойкость рассказчика правил. Эх, Majo на вас нет))
Не история, а литература) На самом деле, недавно снова ознакамливался с источником (аудиокниги рулят), и, на мой взгляд, там Немо идеалист, в чем-то даже ходульный и сентиментальный. Чего стоит сцена на морском кладбище. Верн максимально смягчил углы, по сравнению с первоначальным замыслом поляка-технотеррориста, топящего русские корабли. А вот явно террористическую трактовку встречал в американских фильмах.
Если вам больше нравится именно такой вариант, приближенный к первоначальному замыслу автора и "реальным методам", это замечательно - вам игра "зашла". А я, как минимум, поищу упомянутое выше дополнение.
Если есть возможность, расскажите про Navajo Wars в соответствующей теме или в обзоре. В свое время заинтересовала, когда искал информацию про Pavlov's House.
>> Бескровная борьба с империализмом в любом случае - утопия. Поэтому либо своими руками, либо чужими ;)
Зачем переносить современные методы на литературных героев прошлого? Это как сделать игру про франков, которые вместо Ронсевальского ущелья занялись партизанской войной по всей Памплоне - эффективней же. Только это уже "альтернативная" литература получится.
Тут дело не в уничтожении кораблей, а в акцентах. В книге Немо топит как раз военный корабль.
"Всю свою жизнь я делал добро, когда мог, и зло, когда это было необходимо. Прощать обиды врагам — не значит быть справедливым" - вот образ книжного Немо.
Игровыми средствами вполне можно показать именно образ идеалиста. Например, за потопленный мирный корабль резко повышать безумие. But who cares? И если действительно игра поощряет охоту за легкими мирными целями (хотя из правил это не очевидно), то как раз нарратив не передан.
https://boardgamegeek.com/article/3007913#3007913
Пишут, что без дополнительной стоимости. Надо попробовать автору написать, может, ответит.
Так в том и дело, что в пункте про ущелье карта исследователя "за клетку" дополнительно упоминается, а в пункте про камни - нет.
Поэтому, если трактовать плату в 1 карточку за "передвинуть", то, получается, чтобы передвинуть с обычной клетки на камни, достаточно 1 карты исследователя, а платить по-полной нужно только тогда, когда клетку именно пересекают, а не останавливаются на ней.
Вообще, для уменьшения исключений в правилах, стоило бы считать все предметы одноразовыми, а клетки рассчитывать по вашей трактовке - базовая стоимость + что нарисовано.
Тот редкий момент, когда спор на Т конструктивен дает новые знания) Остается только поблагодарить за настойчивость) Внезапно, все предметы "одноразовые', кроме кирки. Много партий сыграно неправильно, хотя совсем не уверен, что это как-то отразилось на балансе.
Теперь осталось выяснить, почему вы считаете, что за клетку с 2 камнями надо отдать 3 карты исследователя? В правилах Звезды для пересечения клетки с камнями упоминается только сброс карт за каждый камень. Без базовой стоимости, как в описании ущелья.
PS. Игра отличная, хотя в последнее время чаще гоняли в " Вокруг света..". Сегодня вечером "переучимся" и сыграем.
Почитал ваши комментарии ниже. Вы считаете, что кирка действует для всех камней, проходимых за перемещение. Я отталкивался от того, что все предметы одноразовые (на одну клетку). В правилах Звезды явно не указано, оригинал на немецком не асилил, поэтому тут можно трактовать, как нравится.
Кстати, в правилах Звезды:и
грок должен использовать карточки (!) «Оборудование: кирка», когда
он пересекает клетку со скалами, и
карточку «Оборудование: компас»...
То есть, карточек "Кирка" было несколько.
Спасибо за обзор геймплея! Сам присматривался к игре и тоже собирался пилить пнп. Теперь, скорее всего, тоже отложу из-за таких странных акцентов. Уже не Немо, а Ахав из Моби Дика получился.
В примере 1, если исследователь остановится на клетке со звездочкой, он потратит 2 карты исследователя и 1 "Канат".
>> чтобы остановиться на камнях, надо скинуть столько карт, сколько камней на клетке + 1 исследователя за движение на эту клетку.
То есть, вы предлагаете считать, что, пересекая клетку с 2 камнями, вы платите за нее 3 карты? Тогда пример 2 из правил Звезды не сойдется. Там надо пройти 5 клеток, из них 2 - с 2 камнями, имея 1 карту исслндователя, 2 карты сухарей и 1 карту кирки. По вашей трактовке, не хватит 1 карты исследователя.
Как-то путано у вас получилось. Попробую переформулировать.
1) Базовая стоимость перемещения с одной клетки на другую - одна карта исследователя.
2) Веревка, компас и кирка - карты-модификаторы, которые изменяют правила прохождения клеток.
2.1) Веревка разрешает пересечь ущелье. За клетку ущелья выкладываем 1 карту исследователя и добавляем 1 карту веревки.
2.2) Компас - позволяет передвинутся по диагонали. За диагональную клетку выкладываем 1 карту исследователя и добавляем 1 карту компаса.
2.3) Кирка - позволяет пройти клетку с камнями, выкладывая 1 карту исследователя за клетку с камнями и добавляя 1 карту кирки. Без кирки проход клетки с камнями стоит ровно столько карт исследователя, сколько нарисовано камней.
2.4) Сухари - добавляет две виртуальные карты исследователя.
3) На клетке ущелья останавливаться нельзя. Поэтому:
- выкладываем 1 карту исследователя + 1 веревку за клетку с ущельем,
- выкладываем количество карт за клетку, куда фишка перешла после ущелья.
*4) Про клетку с камнями не сказано в правилах от Звезды, можно ли, завершив движение (остановившись) на ней, выложить только 1 карту исследователя. Дыра в правилах. Чтобы избежать споров и подсчетов, какой игрок сколько должен выложить карт, мы ввели хоумрул:
- чтобы остановиться на клетке с камнями, игрок должен "оплатить" клетку полностью. То есть, останавливаясь на клетке с 3 камнями, игрок выкладывает за нее или 3 карты исследователя, или 1 кирку + 1 карту исследователя.
Можно также запретить останавливаться на камнях.
Муравьи более плоские, чем кубы - брать менее удобно. Личинки изображаются теми же кубами, муравьи под символами личинок будут смотреться весьма странно, поэтому, на мой взгляд, фигурки муравьев атмосферы не добавляют.
Поначалу тоже не все картинки радовали и думал про фигурки. После пары партий прошло) Инфографика на месте и к месту, геймплей завезли, партии не затянуты.
В целом, я понимаю ваше отвращение к соло-пасьянсам)) Только здесь немного другой случай: http://www.insidegmt.com/?p=16740
Если кратко, ботов здесь пытались сделать на основе оптимальных, с точки зрения механики, игровых решений. Поэтому здесь игра за ботов, на мой взгляд, продолжение обучающей партии и показывает, что для фракций первостепенно и в каких ситуациях. Получается, что кроме разрешения всегда совершать "полные" действия, боты играют по базовым правилам и помогают их запомнить.
Эммм, а какая с ними проблема? И в FS, и в Pendragon по половине рулбука отведено под соло-правила. В FS даже попроще, насколько помню - можно даже без блок-схем разобраться.
В Pendragon вообще обе варварские фракции (из четырех требуемых) очень удачно управляются картоном: практически постоянные рейды и бои, остальное весьма редко выпадает. На бгг где-то рассказывали, что для соло оптимально играть за обе бриттские фракции против двух "варварских" ботов - мне показалось оптимальным вариантом после не особо удачных попыток играть за саксов против трех ботов.
Это я к тому, что с рулбуком в 20 страниц + эррата, количеством опций на уровне ферм Розенберга, десятком треков, неочевидными стратегиями, меняющимися на ходу победными условиями и мрачной темой (в Pendragon особенно) вряд ли стоит ожидать очередей из желающих сыграть)) Лично я сразу брал под соло: да, теряется уровень дипломатии, но остается добротный консим на 3-4 часа, дающий эмоций и удовольствия на уровне многочасовых компьютерных игрищ.
Может, "Корни" и намеки на локализацию чего-то из COIN ситуацию изменят) Кстати, не известно еще, что именно будет?
На фоне современного тренда на "милотень" даже менцелевское оформление Брюгге с "двести из ларца, одинаковых с лица" воспринимается, как нейтральное.
Надо ли делать фотореалистичные тайлы в Каркассоне? Много ли дало переофомление Кингсбургу? Станет ли играбельнее Тигр и Евфрат, если заменить тайлы на плитки из Азула? Будет ли приятнее играть в Замки Бургундии, если надо будет выискивать инфографику на фоне вырвиглазных картинок? На мой взгляд, для стратегий, которые расчитывают появляться часто на столе, оформление должно быть "фоновой музыкой", нейтральным и ненавязчивым. А еще лучше - универсальным, чтобы к игре можно было без раздражения вернуться, когда прошло увлечение сеттингом: ктулхами, зомбями, дженерик-дарк-зоо-фентези и др.
А сейчас не сразу угадаешь, кто целевая аудитория Корней и Эвердейла, если гипертрофированное семейно-детское оформление натягивают на механики +14. Чтобы женщины, пытающиеся выглядеть инфантильными, запищали от восторга, когда их "МЧ" принес им такое? Чтобы бородатым гикам казалось, что они эпатируют окружающих, играя в кроликов посреди игротеки или кафе?
Наверно, надо было в другую тему про Эвердейл. Но раз зашла речь о фломастерах..
После прочтения правил почему-то напомнило Проект Манхэттен с сильно ограниченным количеством циклов выставления/возврата работников. Или все-таки ближе к Уотердипу?
Совершенно внезапно на bgg появились материалы (блок-схемы и корректировка карт событий) для ботов. Для предыдущих игр COIN соло-таблицы не выкладывались с аргументацией типа "вы тогда в своем Vassal играть будете, а нам денег не занесете". Прикрепил к карточке здесь, потому что оттуда могут в любой момент выпилить. Теперь и не покупавшие картон могут прочувствовать весь ужас соло-правил))
Стангвард упоминается в комиксе "Мышиная гвардия" https://www.mirf.ru/comics/myshinaya-gvardiya-osen-1152 , который вышел раньше этой ролевой игры. Названия из комикса могли бы быть использованы в переводе, но этого не было сделано. Об этом и рассказывал Angvat выше.
Возможно, теперь должны выпиливаться не только нелицензированные изображения Гагарина или sci-hub, но и переводы имен собственных. Типа Стангвард© или медвесыч©.
А если раздел "статьи" разделить на аналитические, информационные (с башней которые) и рекламные обзоры? Правда, если новую аналитику легко модерировать, потому что редкости, то старые залежи перебрать и рассортировать - занятие не для слабонервных.
Насчет ныряний в стакан сока - соглашусь. А брать измазанными в шоколадке руками и жевать карты в протекторах не столь удобно, как мне представляется. В перерывах дети играли еще в Черепашьи бега в тооолстых протекторах, так вот успел разлепить и оттереть только полколоды, но все целое) Теперь вот собрался ламинировать))
Да, еще по игре. Если б какую-никакую иконографику на карты прикрутили вместо текста задания, можно было бы увеличить доступность по возрасту. Иногда даже взрослым приходится вглядываться-вчитываться: надо закончить ход в зоне или достаточно пересечь, и т.д.
Уже не Richard Ritterschlag (aka Иван-Ураган), но еще не Талисман) Тактический филлер-абстракт с оформлением в лучших традициях СМОN.
Большую часть партии гоняем три шахматоподобных фигурки по гексам, чтоб в конце хода получить взаимное расположение из задания. Довольно часто важно сбросить карту/получить второй ход, тайлостроение - вынужденно и редко. Составление сказок после игры может вообще перерасти в мини-партию "В некотором царстве...", если забить на практически нечитаемые номера карт. Рандом в заданиях и тайлах местности может быть решающим, но мы же не ругаем за это Каркассон или Талисман. Или уже ругаем?)
Понравилось:
- быстрые партии,
- процесс игры не бездумный, но и без паралича анализа - нет ни комб, ни долгосрочной стратегии (гикам противопоказано во избежание подгораний),
- в правильной компании с отыгрышем процесса и итоговых сказок добавляется заметная доля фана,
- оформление приятное, детям запоминается, но на мои фломастеры - на грани с приторностью,
- коробка без кубометра воздуха.
Не понравилось:
- карты в протекторах не лезут в органайзер, а стоило бы - без них одну памятку пожевали, а еще несколько карт нырнуло в сок и шоколад))
- для дуэльной партии карт многовато, ограничили по 10 на игрока,
- выпученные глаза миньки принцессы без зрачков)
Абсолютно крышесносная штука. За выходных сыграли пару десятков партий - просто "рубились", и не приелось совершенно)) Партии получаются немного подлиннее шашечных, но все равно очень динамичными. А вот впечатления ближе к Abalone или Gipf-серии: ведь игра не на взятие, а на соединение. По сравнению с недавно опробованными Chase и Abalone/Off-board, не возникает явных зависаний-"цугцвангов" в середине партии. Кажется, что тактики больше, но бестолковый дебют исправить весьма сложно. Чувствуется необходимость постоянного баланса между группировкой своих фишек и необходимостью отрезать часть фишек противника от его основной группы. Постоянно всплывает диллемма "есть или не есть" фишки соперника: с одной стороны, взятие помогает сопернику, уменьшая количество фишек для группировки, с другой - расчищает место для перемещений и помогает разделять группу соперника. Очень интересно работает изменение "скорости" фишки, уже опробованное мной в Chase: при определенном опыте, получается играть "позиционно": строить группу так, чтобы отсеченная фишка соперника могла перемещаться только медленно (противник теряет темп), и в это время успеть сгруппировать свои.
Совершенно стандартный и, поэтому, неинтересный комплект шашек просто преобразился) LoA не показались (пока) настолько мозголомными, как, например, Tzaar или Chase, и поэтому "порог вхождения" для осознанной игры ниже, и детям с навыками счета вполне доступно. Из минусов - не придумал, как тут дать фору ребенку, потому что простое изменение количества фишек не означает изменения "боеспособности". Игра - однозначный must try для тех, кто нормально воспринимает абстракты.
>>Все пишут или про полный и явно рекламный хлам, или что-то что у всех на слуху.
Это точно. И, я бы сказал, естественно. Потому что есть целевая аудитория и способ монетизации. Пишете о том, что нравится вам, но не может вызвать интереса у большинства - вас перестают читать. Не пишете рекламы, убивая на обзоры известного или нишевого кучу времени - встает вопрос о деньгах.
Блогеры и локализаторы сформировали у большинства аудитории интерес к раскрученному новью. Теперь большинство выбирает соответствующих блогеров и контент. А чтобы "расцвели сто цветов, и соперничали сто школ", аудитории должно стать интересно про эти сто цветов читать. Подождите, может быть, дозреет)
Наверно, вы правы: новая игра с новым артом и переработанным игровым процессом воспринималась бы свежее.
Старую версию, может быть, следовало позиционировать не как "наш RFTG" для гиков, а типа "Deus Junior" или "мои маленькие Поселенцы". Тут прикинул количество партий: в MoO отыграли в семейном формате только немногим меньше, чем в Стамбул и 7W:D. Математика в процессе партии простая, решения обычно тактические, поэтому дети сами их принимают. Действия, как, например, в Стамбуле, имеют некоторую внутреннюю логику, а не абстрактны, как в ЗБ или в играх Уве ("пошел на каменоломню, принес камня и, внезапно, 2 пшеницы и полторы оцвы").
>>Дополнение к Master of Orion в работе, но есть большая вероятность, что оно выйдет отдельной игрой
Жаль, могло бы вырасти в неплохой филлерок, если бы пофиксили топдек, например, добавив дополнительный путь набора очков для неудачливых. С другой стороны, если вернут оформление Кеплера взамен мультяшек, можно и взять вторую редакцию с (вероятно) допиленными механиками.
Интересные картинки на фоне. Оказывается, как праздник огней теперь празднуют.
Сейчас посмотрел цену допа в магазинах. За такую цену, действительно, спешить не стоит) Какого-то игромеханического откровения в доп не завезли, часть новых фишек только подтормаживает и так неспешный процесс, не добавляя особого нарратива. Да, сеттинг леса поприятней при игре с детьми, но если такой задачи не стоит, такую же сумму можно потратить на те же хайпо-Корни)
Хайп теперь обычно к локализации чего-то или к продажам запылившегося на складе... Надеюсь, что ошибаюсь и это действительно просто впечатления просто игрока, просто прошедшего всю мрачную первую книгу.
Кстати, про допы - лично мне "Нижнелесье" показалось не столь мрачным, и поэтому теперь достается чаще базы.