Попробуйте ещё Летопись, близкая тематика и там действительно жизнь проходит - нескольких поколений :)
И я бы не сказал, что Агрикола сложная, правила-то совсем интуитивно-элементарны, если без учета свойств карт, то не сложней Каменного века; скорей серьезная - прям на полном серьезе учит хозяйственному планированию :) А пополнение ресурсов здесь - настоящее рукоделие, со всеми его положительными свойствами, как то отвлечением ума от будничной суеты :) Единственное что прям значительно напрягает - ПО-шное крохоборство под конец партии, мол копейка рубль бережет, тем более под конец жизни, как Вы говорите :)) когда уже надо думать о вечном, а не скрюченными иссохшими пальцами перекладывать злато как Эбенезер Скрудж, не по-русски как-то ей Богу :)) Но на то оно и евро.
Это с чего вдруг не получится? Кто сказал, что заявив (т.е. вынеся на ОБСУЖДЕНИЕ) - "я ДУМАЮ в данной области сокровища нет" я скажу правду? Да даже если и скажу правду, никто же не узнает правду я сказал или нет. Т.к. показывать подсказки я не буду. Т.е. правила нарушены не будут.
Часть играет это поле так, положил один жетон - убрал прошлый. Таким образом -1 только у одного цвета призраков. А другие играют так, добавляют туда жетоны не снимая предыдущие.
Игра понравилась. Хорошо, что в свое время посмотрел топ игр "лучше мафии". Обоснованные обвинения, все играют до конца, интересная и сложная роль ведущего. Не знаю как можно играть в нее в 10-12 человек, за каким это столом. Уже даже больше 6 человек рассеивается внимание, нужно ходить туда-сюда заглядывать в чужие карты, или держать в голове у кого что на столе, кто что говорил в свое оправдание. Для средней компании на несколько приятных вечеров. Хорошо заходит новеньким
Отыграли три сценария. Если честно, то Особняки безумия понравились больше. Не очень зашла система с картами навыков. Отсутствие головоломок расстроила всех участников. Вакханалия орды врагов, которая иногда начинает твориться на столе, сбивает с толку и вынуждает одного-двух игроков сфокусироваться исключительно на истреблении врагов, что совсем не интересно. К приложению вопросов нет, но расстраивает отсутствие озвучки вступления сценариев.
Видимо, Вам попалась не та компания. У нас наоборот постоянно отгадывали, кажется даже выбор совершенно не связанных орудий убийства и улик шли на пользу расследования
Я не понял, что значит "to one". У меня есть "молитвенный круг" (тайл на втором фото, выше), и я кладу на него жетон дао определённого цвета, и у этих монстров - да, на одно сопротивление меньше. Я ослаблял чёрных призраков. Если сопротивление призрака падало до 0 (изначально - единица), он не изгоняется автоматически - всё равно требуется формальная атака даоса. Моя версия правил - как выложенная здесь, на сайте.
Замечательная, тяжелая во всех смыслах игра. Ее приятно разложить, приятно что-то строить и выращивать. Множество карт дает необходимую реиграбельность. Да, партия быстро заканчивается, вроде только родил сына, отправил в поле, а уже и жизнь прошла. Рожать надо было раньше и больше помощников, все как в реальности фермера. Есть в игре небольшая фидлевость (постоянное пополнение ресурсов), но для нас это особой проблемой не было, поделили ответственность. Кризисность игре на пользу. Посоветовал бы небольшим компаниям на 2-3 человека, которые уважают сельское хозяйство и ручной труд
Автор игры очень крут :) Я даже не хочу знать сколько он сыграл в нее что бы так отточить механики и сделать псеводо-рандом, который еще и круто вписываетсяв гемплей:то у нас механик которого все бросили превозмогая и ползая по тех-коридорам с перломанными руками и кровотечениями, на последнем ходу все таки лег в гибернацию, что бы потом узнать, что маршрут все таки поменяли Марс :), или партия где мы вдвоем с женой акуратно прокрадываясь по кораблю выполнили все цели и в отсеке спасательной капсулы вылезла королева и в конечном счете убила всех.
> Когда строят деревню там куда нацелился ты Если я нацелился выиграть и проиграл, то видимо должен обидеться?
> Когда строят деревню там куда нацелился ты или рушат планы по длинному пути? Так сопернику не поставить поселение без своей дороги, можно смотреть куда он строит, какие ресурсы берёт, планировать и менять свои планы. В конце концов, строя поселение и дорогу к нему, он тем самым не строит свой длинный тракт. Ограниченное кол-во поселений и ресурсов не особо дают разгуляться на поприще вредительства по длинным трактам. Если вы играете вчетвером, то ему надо помешать всем троим соперникам, где взять столько ресурсов?
Для примера, в той же Ticket to Ride: Nordic Countries вам могут помешать построить маршрут почти безболезненно для себя и без всяких предпосылок, что действительно будет неожиданно и болезненно, причём это не только помешает набрать очки, но и отнимет: в случае, если так и не сумеете построить маршрут. В колонизаторах же вы, возможно, не наберёте 2 ПО из-за своей неосмотрительности, а как это скажется для вредителя? Он, возможно, построит поселение в невыгодном месте, приобретёт 1 ПО, израсходует ресурсы, дороги, число которых ограничено, на то, чтобы навредить вам - такое себе, как мне кажется. Вредить в этой игре невыгодно таким способом, на мой взгляд.
> Когда расхватывают в первую очередь позиции рядом с секторами, выпадение номеров которых наиболее вероятно? Хм, есть 4 гекса с числами 6 и 8, базовая игра рассчитана на 3-4 игроков. Если играть вчетвером, то по правилам надо сначала определить первого игрока с помощью броска кубов, затем он выставляет одно своё поселение и дорогу, примыкающую к нему, далее те же действия проделывают остальные, потом в обратном порядке. Таким образом у всех есть возможность построить первое поселение возле гексов с числами, которые могут выпадать чаще. Разве не так? К тому же наиболее вероятные числа - это, конечно, хорошо, но часто у нас они не приносили успеха. У нас даже нередки случаи, когда выигрывал игрок, который и рядом с этими гексами не находился, забыв, что эти красные и увеличенные числа что-то значат.
> Обиды могут начаться уже на этапе первоначальной расстановки. Так обиды могут начаться сразу с определения порядка хода в таком случае. Или из-за того, что у кого-то кубы выпадают нужные или можно из-за цвета фишек подраться =) Из-за чего обиды-то?
Ни разу за всё время не было ни обид, ни конфликтов: видимо со мной и моими друзьями что-то не так.
Ты просто плохой повстанец, смирись. У повстанцев своя игра и у них много возможностей, а ты в каждом посте рассказываешь что империя всем империям империя и сопротивление бесполезно.
ЗС это ещё один крупный корабль, которых иногда не хватает и при этом она мощнее. Её уничтожение я бы не назвал чем-то катастрофическим и у повстанца не всегда на руках есть чертежи, которые так же можно ещё и забрать. В начале партии очень удобно уничтожить одну из 2х планет которая позволяет повстанцам строить Каламари, что бы не приходилось удерживать контроль над обоими. Обузой я бы её ни как не назвал.
Часть игроков действительно очень рада наличию приложению, однако многие спокойно играет и без приложения, а некоторым оно не понравилось. Для Глума оно вовсе необязательно
Вообще имхо тенденция к оцифровке настолок в последнее время очень дурная. Приведет к тому, что нам начнут продавать поля и миньки, а все остальное придется искать в планшете. Кроме того, если игра не может обойтись без приложения, то это имхо признак лености авторов, которые не сумели придумать комплексные и в то же время играбельные (не слишком громоздкие) механики. Опять же, примеров игр, которые сумели и в то и в то, множество. А тут просто валят все "лишнее" на цифрового болвана
>>>А другие играют так, добавляют туда жетоны не снимая предыдущие.
Так это неправильно же
Попробуйте ещё Летопись, близкая тематика и там действительно жизнь проходит - нескольких поколений :)
И я бы не сказал, что Агрикола сложная, правила-то совсем интуитивно-элементарны, если без учета свойств карт, то не сложней Каменного века; скорей серьезная - прям на полном серьезе учит хозяйственному планированию :) А пополнение ресурсов здесь - настоящее рукоделие, со всеми его положительными свойствами, как то отвлечением ума от будничной суеты :) Единственное что прям значительно напрягает - ПО-шное крохоборство под конец партии, мол копейка рубль бережет, тем более под конец жизни, как Вы говорите :)) когда уже надо думать о вечном, а не скрюченными иссохшими пальцами перекладывать злато как Эбенезер Скрудж, не по-русски как-то ей Богу :)) Но на то оно и евро.
Это с чего вдруг не получится? Кто сказал, что заявив (т.е. вынеся на ОБСУЖДЕНИЕ) - "я ДУМАЮ в данной области сокровища нет" я скажу правду? Да даже если и скажу правду, никто же не узнает правду я сказал или нет. Т.к. показывать подсказки я не буду. Т.е. правила нарушены не будут.
Ты своими крейсерами уменьшает количество кораблей которые будут атаковать твои истребители во втором раунде
Приятно познакомиться! Как буду в Киеве, то сообщу заранее.
По правде говоря, то да. Потому что это в Чили.
Часть играет это поле так, положил один жетон - убрал прошлый. Таким образом -1 только у одного цвета призраков. А другие играют так, добавляют туда жетоны не снимая предыдущие.
Игра понравилась. Хорошо, что в свое время посмотрел топ игр "лучше мафии". Обоснованные обвинения, все играют до конца, интересная и сложная роль ведущего.
Не знаю как можно играть в нее в 10-12 человек, за каким это столом. Уже даже больше 6 человек рассеивается внимание, нужно ходить туда-сюда заглядывать в чужие карты, или держать в голове у кого что на столе, кто что говорил в свое оправдание.
Для средней компании на несколько приятных вечеров. Хорошо заходит новеньким
Отыграли три сценария. Если честно, то Особняки безумия понравились больше. Не очень зашла система с картами навыков. Отсутствие головоломок расстроила всех участников. Вакханалия орды врагов, которая иногда начинает твориться на столе, сбивает с толку и вынуждает одного-двух игроков сфокусироваться исключительно на истреблении врагов, что совсем не интересно. К приложению вопросов нет, но расстраивает отсутствие озвучки вступления сценариев.
Видимо, Вам попалась не та компания. У нас наоборот постоянно отгадывали, кажется даже выбор совершенно не связанных орудий убийства и улик шли на пользу расследования
Я не понял, что значит "to one". У меня есть "молитвенный круг" (тайл на втором фото, выше), и я кладу на него жетон дао определённого цвета, и у этих монстров - да, на одно сопротивление меньше. Я ослаблял чёрных призраков. Если сопротивление призрака падало до 0 (изначально - единица), он не изгоняется автоматически - всё равно требуется формальная атака даоса.
Моя версия правил - как выложенная здесь, на сайте.
Замечательная, тяжелая во всех смыслах игра. Ее приятно разложить, приятно что-то строить и выращивать. Множество карт дает необходимую реиграбельность. Да, партия быстро заканчивается, вроде только родил сына, отправил в поле, а уже и жизнь прошла. Рожать надо было раньше и больше помощников, все как в реальности фермера. Есть в игре небольшая фидлевость (постоянное пополнение ресурсов), но для нас это особой проблемой не было, поделили ответственность. Кризисность игре на пользу. Посоветовал бы небольшим компаниям на 2-3 человека, которые уважают сельское хозяйство и ручной труд
сенкс. А то инфа висит, что поддержка только английского, а в отзывах вроде пишут, что "ура, спс за локализацию"...
Автор игры очень крут :)
Я даже не хочу знать сколько он сыграл в нее что бы так отточить механики и сделать псеводо-рандом, который еще и круто вписываетсяв гемплей:то у нас механик которого все бросили превозмогая и ползая по тех-коридорам с перломанными руками и кровотечениями, на последнем ходу все таки лег в гибернацию, что бы потом узнать, что маршрут все таки поменяли Марс :), или партия где мы вдвоем с женой акуратно прокрадываясь по кораблю выполнили все цели и в отсеке спасательной капсулы вылезла королева и в конечном счете убила всех.
Какие все старинные игры! Это точно дневник за 2019 год? =)
> Когда строят деревню там куда нацелился ты
Если я нацелился выиграть и проиграл, то видимо должен обидеться?
> Когда строят деревню там куда нацелился ты или рушат планы по длинному пути?
Так сопернику не поставить поселение без своей дороги, можно смотреть куда он строит, какие ресурсы берёт, планировать и менять свои планы. В конце концов, строя поселение и дорогу к нему, он тем самым не строит свой длинный тракт. Ограниченное кол-во поселений и ресурсов не особо дают разгуляться на поприще вредительства по длинным трактам. Если вы играете вчетвером, то ему надо помешать всем троим соперникам, где взять столько ресурсов?
Для примера, в той же Ticket to Ride: Nordic Countries вам могут помешать построить маршрут почти безболезненно для себя и без всяких предпосылок, что действительно будет неожиданно и болезненно, причём это не только помешает набрать очки, но и отнимет: в случае, если так и не сумеете построить маршрут.
В колонизаторах же вы, возможно, не наберёте 2 ПО из-за своей неосмотрительности, а как это скажется для вредителя? Он, возможно, построит поселение в невыгодном месте, приобретёт 1 ПО, израсходует ресурсы, дороги, число которых ограничено, на то, чтобы навредить вам - такое себе, как мне кажется. Вредить в этой игре невыгодно таким способом, на мой взгляд.
> Когда расхватывают в первую очередь позиции рядом с секторами, выпадение номеров которых наиболее вероятно?
Хм, есть 4 гекса с числами 6 и 8, базовая игра рассчитана на 3-4 игроков. Если играть вчетвером, то по правилам надо сначала определить первого игрока с помощью броска кубов, затем он выставляет одно своё поселение и дорогу, примыкающую к нему, далее те же действия проделывают остальные, потом в обратном порядке. Таким образом у всех есть возможность построить первое поселение возле гексов с числами, которые могут выпадать чаще. Разве не так?
К тому же наиболее вероятные числа - это, конечно, хорошо, но часто у нас они не приносили успеха. У нас даже нередки случаи, когда выигрывал игрок, который и рядом с этими гексами не находился, забыв, что эти красные и увеличенные числа что-то значат.
> Обиды могут начаться уже на этапе первоначальной расстановки.
Так обиды могут начаться сразу с определения порядка хода в таком случае. Или из-за того, что у кого-то кубы выпадают нужные или можно из-за цвета фишек подраться =) Из-за чего обиды-то?
Ни разу за всё время не было ни обид, ни конфликтов: видимо со мной и моими друзьями что-то не так.
Ты просто плохой повстанец, смирись. У повстанцев своя игра и у них много возможностей, а ты в каждом посте рассказываешь что империя всем империям империя и сопротивление бесполезно.
ЗС это ещё один крупный корабль, которых иногда не хватает и при этом она мощнее. Её уничтожение я бы не назвал чем-то катастрофическим и у повстанца не всегда на руках есть чертежи, которые так же можно ещё и забрать. В начале партии очень удобно уничтожить одну из 2х планет которая позволяет повстанцам строить Каламари, что бы не приходилось удерживать контроль над обоими. Обузой я бы её ни как не назвал.
не играли. Эти две коробки в гараже стояли
Часть игроков действительно очень рада наличию приложению, однако многие спокойно играет и без приложения, а некоторым оно не понравилось. Для Глума оно вовсе необязательно
Вообще имхо тенденция к оцифровке настолок в последнее время очень дурная. Приведет к тому, что нам начнут продавать поля и миньки, а все остальное придется искать в планшете.
Кроме того, если игра не может обойтись без приложения, то это имхо признак лености авторов, которые не сумели придумать комплексные и в то же время играбельные (не слишком громоздкие) механики. Опять же, примеров игр, которые сумели и в то и в то, множество. А тут просто валят все "лишнее" на цифрового болвана