-AdRiver-
1. CrowD 10
2. FinnTroll 10
3. mit9_chaplin 10
4. hristos_69 10
5. uBaHoB 10

Brass. Бирмингем редактировать

Brass: Birmingham, 2018 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 14 лет
  • 20 мин
  • 120 - 180 мин
  • стратегия
 

Поcтавка

размер: 30 x 30 x 7.5 см.
комплектация:

игровое поле
180 жетона предприятий
76 карты
4 планшета игроков
18 кубиков железа
30 кубиков угля
15 бочек пива
56 жетонов каналов/железных дорог
70 монет
4 фишки дохода
4 фишка победных очков
4 жетона персонажей
9 жетонов комерсантов

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
8.62368 8.8733 -

геймплей

8.88

глубина

8.85

оригинальность

8.70

реализация

9.03

Описание

редактировать

Игра "Brass. Бирмингем" — это история конкурирующих предпринимателей в Уэст-Мидлендсе и его окрестностях в период английской промышленной революции в 1770—1870 годах. В этой игре вы будете строить собственную индустриальную империю, налаживая сообщение по водным каналам и железным дорогам, а также сооружая и модернизируя различные предприятия, такие как текстильные фабрики, угольные шахты, литейные заводы, мануфактуры, гончарные мастерские и пивоварни.

 

Партия длится две игровые эпохи: эпоху каналов (1770—1830 гг.) и эпоху железных дорог (1830—1870 гг.). В игре побеждает предприниматель, накопивший больше всех победных очков (ПО) по завершении эпохи железных дорог. В конце каждой эпохи игроки получают ПО за свои жетоны сообщения и перевёрнутые жетоны предприятий.

 

Каждая эпоха состоит из нескольких раундов, количество которых зависит от количества участников в игре. Игрокам в свой ход доступны следующие действия:

  1. строительство предприятия, за которое необходимо будет заплатить углем или железом
  2. модернизация собственных предприятий для получения большего дохода или победных очков
  3. развитие путей водного и железнодорожного сообщения
  4. продажа произведенных товаров
  5. получение денег в качестве ссуды

 

В основе игры все те же правила, что и у "Brass. Ланкашир"– прокладываем транспортную сеть, строим и переворачиваем жетоны предприятий, получаем победные очки. Все игровые действия так же выполняются с помощью карт. Одно из главных отличий – появление пива в качестве нового ресурса. В те времена растущим поселениям не всегда хватало чистой питьевой воды, поэтому пиво часто становилось самым доступным и безопасным напитком.

 

Другое заметное новшество – жетоны коммерсантов, которые каждый раз выкладываются на поле в случайном порядке. Типы предприятий полностью переработали, их стало чуточку больше, а их параметры интереснее. Так же в игру ввели карты-джокеры, которые составляют отдельную колоду и дают возможность строить любое предприятие в любом городе. Раньше для этого игроку приходилось сбрасывать любые две карты, разом потратив оба своих действия. Сейчас же одним действием можно обменять три любых карт на карту джокера.
Ну а теперь обо всем по порядку.

 

Новое игровое поле сходу готовит участников к напряженной борьбе: уголь и железо на рынке стоят дороже, а стартовый капитал игроков стал заметно меньше – всего семнадцать фунтов вместо тридцати в оригинале. Размер ссуды сделали фиксированным, что, на мой взгляд, правильно. В оригинале редко имело смысл брать меньше.

 

Помимо текстильных фабрик в игре появились мануфактуры и гончарные мастерские. А выход на рынок теперь осуществляется только через коммерсантов, которые покупают лишь определенный тип товаров. Поэтому стратегию нужно продумывать с первого же хода. Какой толк от вашей фабрики, если ближайший рынок сбыта находится на другом конце карты?

 

Иногда при продаже товаров и постройке железных дорог будет требоваться пиво, которое можно потратить прямо с жетона коммерсанта, получив за это определенный бонус – деньги, победные очки, бесплатную модернизацию или увеличение дохода. Награда одноразовая, кто успел, тот и съел. Но в конце эпохи каналов запас пива на жетонах коммерсантов обновляется. Так же пиво получить можно на пивоварнях – оно берется с любых жетонов, как и железо, с той лишь разницей, что чужие пивоварни требуют обязательного соединения с местом сбыта.

 

Порты и верфи полностью устранили, принудительную модернизацию поправили, заняв технологические слоты проходными малоэффективными постройками. Все предприятия отныне несут четкую функцию – одни производят ресурсы, а другие товары на продажу.

 

Статьи и списки

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Ifikl написал 2 дня назад: # скрыть ответы
Сообщение

Не совсм понятно правила для выкладывания жетона сообщения. Если у вас нет предприятий и жетонов сообщения - можете выложить куда угодно. То есть, для создания транспортной сети, она должна выглядеть именно как предприятие-сообщение-предприятие-сообщеие? То есть нельзя выкладывать жетона сообщения е примыкающий к хотя бы одному своему предприятию, если таковые есть?

SNappox написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Это описано как исключение для первого хода, когда у тебя ничего нету. Нельзя строить не примыкая к своей транспортной сети. Это не обязательно предприятие-сообщение-предприятие... так же может быть сообщение-сообщение-сообщение и тд

UAnonim написал 2 дня назад: #

Ну, иногда на начало второй эпохи у игрока нет ни одного здания. Потому можно и вторую эпоху начинать с соединения с рынком. Это описание первого строительства или сообщения. Это позволяет во вторую эпоху построить соединение от рынка или от чужой шахты и вторым действием построить здание, требующее угля. Позволяет быть немного гибче тем, кто строил в первую эпоху только здания первого уровня.

Ifikl написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Ясно, так и преполагал. А еще вопрос - правильно ли мы поняли, что для перестройки одного здания в более высокий уровень - тоже нужно сбросить именно нужную карту города\предприятия, а не любую?

А еще очень беспокоит ограниченность компонентов - мы что-то не так делаем? Вот на рынке 10 железа. Вот мы построили вдвоем по одному предприятию 1 уровня, это еще 8. Все, больше железа не в игре. А еслиб тертий игрок захотел строить - где взять кубы?

Wulkuw написал полтора дня назад: # скрыть ответы

1.Да, т.н. перестройка (модернизация) – частный случай строительства и требует сброса определённой карты.
2. Ну на рынке визуально все-таки 11 железа :) А фактически количество ресурсов там бесконечно. Если рынок пуст, можно приобрести уголь (железо) по максимальной цене. См. стр. 8, разделы «Потребление...», п. 2.

Bopper написал день назад: # скрыть ответы

Перестройка не модернизация, понятно что вы имели в виду, но так как в игре есть полноценное действие модернизации, ваш комментарий может быть истолкован неверно.

Wulkuw написал день назад: #

Да уж, не стоит ответы давать глубокой ночью :)

Bopper написал день назад: #

Фактически в игре ресурсы бесконечны. Но если образовалась такая ситуация, что нужны именно оранжевые кубики (а они закончились в общем сбросе, то на бгг советуют брать кубики с рынка с верхних позиций ($2-4) и потом возвращать их туда, по мере появления кубиков в сбросе, тк они все равно не используются, пока не будут куплены кубики с нижних позиций.

UAnonim написал день назад: # скрыть ответы

Присоединяюсь к уже ответившим, и добавлю, что строить железо третьим (или вторым, если только что кто-то ещё построил литейную) стоит только в очень редких случаях (например, нужно срочно хоть как-то влезть в Бирмингем). С литейных рост доходов небольшой, потому их лучше строить, когда на рынке нехватка железа, чтобы сразу отбить вложения.

Ifikl написал день назад: # скрыть ответы

То есть фактически при текущих компонентах, в игре может находиться лишь 1 полная литейная, при том что их в игре штук 20? Хм...

Wulkuw написал 8 часов назад: # скрыть ответы

Если нужно, вот ответы от соавторов игры:
https://boardgamegeek.com/thread/2028859/lack-orange-iron-cubes
https://boardgamegeek.com/thread/2042227/limited-supply-coalironbeer

В принципе все то, о чем уже писали на Тесере: не совсем оптимальная стратегия, замена кубиков чем-то другим, временное использование верхних кубики с рынка. И наконец: «нам (авторам) все же нужно было добавить в правила что-нибудь о том, как поступать, если закончились кубики» :)

Wulkuw написал 8 часов назад: # скрыть ответы

Кстати, есть личная придумка, компиляция сразу двух советов. На рынке достаточно одного маркера. Только не сбиться: движение вправо – это добавление кубика. А маркер – любого цвета. Можно позаимствовать тот же кубик угля. Хватает на 3 литейных завода, даже IV уровня :)

UAnonim написал 8 часов назад: # скрыть ответы

Но зачем? Не лучше ли выложить все кубики на рынок и не строить три литейки? :) Мне кажется, больше одного раза так никто не делает :)

Wulkuw написал 7 часов назад: #

Но если три литейки очень хочет наш друг Ifikl. Другой наш друг Gavan скрепя сердце, но все-таки согласился, что «говорить новому игроку, что его стратегия неправильна, звучит очень элитарно» :)

amberLord написал 9 дней назад: # скрыть ответы
Число действий в первый раунд эпохи ЖД

Во время эпохи каналов игроки получают по 8 карт, и еще одна выкладывается в закрытую перед ними - это личные сбросы. Из-за этого в первом раунде вместо 2 действий игроки делают по 1.
А что насчет эпохи железных дорог? Также в первом раунде - всего 1 действие или сброшенных карт нет?
Вроде как указаний нет, но тогда зачем вот этот "костыль" в начале партии?

UAnonim написал 9 дней назад: #

Скорее всего - для баланса. Так никто не сможет в первый ход, например, взять кредит и построить стекольную или же построить фабрику и тут же продать товары, воспользовавшись чужим соединением к рынку и т.п.

RouslanKo написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Получается уже во вторую эпоху жд карту класть одну под колоду не нужно? И эпоха начинается с двух ходов, а не одного как в начале игры?

UAnonim написал 9 дней назад: #

Да

Monuil написал 2 дня назад: #

Хуже того. Я в правилах не нашёл слов о том, что в начале второй эпохи нужно брать по восемь карт. Просто перемешайте и всё. Ни слова про раздайте.
Если механически следовать правилам, то логично предположить, что первый ход второй эпохи в игре игроки без карт на руках вынуждены пропустить, получив прибыль и добирая карты до восьми в конце своего первого хода. 0_о

Ifikl написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Думаю, так забалансили первого игрока. Хотя обычно порядок хода балансится количеством денег...

UAnonim написал 2 дня назад: #

Тут деньгами нельзя, нужно именно действиями. Слишком много возможностей в первый ход, если давать 2 действия. И порядок хода зависит от количества потраченных денег. Плюс добавляется некоторый рандом на старт - например, среди сброшенных карт может выйти все три Бирмингема, и партия будет весёлой :)

MiltoLab написал 2 дня назад: #
Справочник игрока

в "Файлы и ссылки" выложил переведенный Справочник игрока

pa6_uucyca написал 3 дня назад: # скрыть ответы

В правилах сказано, что эпоха длится 10 раундов (дуэль). Как такое может быть при столь толстой колоде?
А ещё букву F забыли на странице с подготовкой к игре.

KABARGA написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Считаем вместе. Дуэль, участвует 40 карт (без учета джокеров). У каждого игрока 1 карта лежит лицом вниз (значит нам надо отыграть 38 карт). В первом раунде каждый разыгрывает одну карту и добирает одну (надо отыграть еще 36 карт). За остальные девять раундов каждый разыгрывает по две карты, то есть в сумме четыре карты на раунд. Делим 36 на 4, получаем 9.
Буква F на месте, страница 4, слева внизу страницы.

pa6_uucyca написал 2 дня назад: #

Чёрт! Готов поклясться, что ещё вчера не было буквы F!))
Да и колоду вроде пересчитывал, не получалось 10 раундов. Ладно, попробую заново.

Mae написал 10 дней назад: # скрыть ответы

По перым ощущениям Бирмингем показался чуть менее контактным и чуть более реиграбельным, чем Ланкашир.

Из-за коменрсантов здесь каждый раз партия играетсяпо новому, но и игра превращается в гонку, кто первее все сгрузит коммерсантам.
В Ланкашире все крепко завязано на том, что строят другие игроки, коммерсантов нет (вместо ни только хлопок).

Возможно, это только первые впечатления и потом они изменятся. Но пока что Ланкашир кажется более контактным и жестким и менее реиграбельным, чем Бермингем.

kruzhalovv написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Вот это сейчас грустно прозвучало. Как раз Брасс я люблю за привязку к тому, что строят другие и в моей единственной партии на 2х мне показалось, что здесь взаимодействия еще больше. Очень печально, если это не так.
В старый Брасс играл дюжину раз и партии еще не исчерпали себя, я все еще продую по-настоящему опытным игрокам, и играть все еще интересно.
Надеюсь, что это только первые впечатления и вы еще не привыкли к игровой системе, она тут не из простых.

UAnonim написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Ништяк там с взаимодействием. С пивом можно подрезать на отличненько, ящики без победных очков за соединения, за стекольные вообще мордобой. Ну и как и в Ланкашире: стройся там, куда противник соединения тянет, считай монеты всех и каждого, цены на ресурсы на рынке и т.п.

kruzhalovv написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Как скажете Господин Переводчик ;)
Главное, чтобы и положительное взаимодействие работало.. Ну да сыграю – узнаем))

UAnonim написал 9 дней назад: #

Бе-бе-бе :) Конечно работает :) Пиво и пивоварни классно вписываются в процесс: без доступа к пиву не получится стать "королём ЖД", строить пиво на отшибе, чтобы не увели - недополучить очки за соединения, так как каждая пивоварня 2 ПО за соединения даёт. Я где-то писал в коментариях, как в партии на 4 забился в угол, построил свой лунапарк, и в итоге чудом занял второе место против новичков :) Жетоны торговцев классно расставляют приоритеты на партию. Как-то выпало на рынок возле Бирмингема 2 пустышки, и город пустовал до конца второй эпохи. Хотя обычно каждый стремится там построиться, чтобы получить ПО за причастность к самому большому транспортному узлу :)

Mae написал 3 дня назад: #

Еще один человек, сыгравший в обе игры пишет, что в Бирмингеме немногим меньше взаимодействия, чем Ланкашире:
https://tesera.ru/user/Confessor/journal/1297470/#comments