По сути переработаные Мемуары 44, на которые натянули Терринотный сеттинг и прокачали механически, является наследником Battlelore первой редакции от DoW.
Уже на этапе подготовки наступает отдельная "игра в игре", потому что сначала каждому игроку нужно выбрать какую конфигурацию своей половины поля он будет использовать (для чего есть специальные карты, на которых помимо террейна указаны специальные правила на битву и способы получения ПО), какие из доступных боевых отрядов вступят в бой (набор отрядов здесь идет на "очки найма") и в каких зонах они изначально появятся (что реализовано за счет выкладывания взакрытую карт спавна на поле). Базовые правила аналогичны Мемуарным - в свой ход играешь карту на которой указан фланг который ты активируешь (право, лево, центр) и сколько войск ты можешь заставить действовать, или карту со специальным текстовым эффектом. Помимо прочего так же в игру добавили карты "лоров", такие спецабилки которые играеются в определенные моменты игры и позволяют получать преимущество, однако их розыгрыш требует траты "маны". Каждая армия сильно асимметрична и обладает как своими уникальными отрядами, так и отдельными колодами "лоров", нужно заранее знать сильные стороны своей фракции и слабости своего противника, чтобы грамотно распоряжаться доступными ресурсами и механиками.
Отличная дуэльная игра когда хочется побросаться кубиками и набить оппоненту морду силой кучки миниатюрок. Единственное что печалит - ФФГ по классике зажопили положить комфортное для игры количество кубиков и их приходилось покупать отдельно. С определенной периодичностью к ней возвращаемся под настроение.
Источник https://nastol.io/battlelore_second_edition/reviews/243294
Вдруг кто зайдет еще на эту страницу знающий) 1. Что происходит про розыгрыше приказа "Контратака" (текст "повторите эффект карты приказа сыгранной противником"), если противник в прошлом ходу играл "Контратаку"? Получается игрок повторит приказ который сам играл в прошлом ходу (т.к. именно этот приказ повторил противник своей "контратакой")? 2. Наверное глупый вопрос, но в русских правилах я не нашел точного ответа на него. Преимущества и способы дополнительного заработка ПО от сценария действуют только на свою фракцию? 3. Немного не понял с правилами по картам мудрости из дополнений. Получается в стандартной колоде из 40 карт можно заменить лишь 5 карт из дополнения, в котором 20 карт? То есть оставшиеся 15 в этой игре не участвуют и только в новом матче можно будет другие 5 карт добавить на замену прошлым 5 картам?
1. Играется ваша прошлая карта. Соперник же прошлой картой контратаки повторил ваш приказ, а вы повторяете его, то есть опять же ваш прошлый приказ. 2. Правила сценария - только для вашей фракции. Общие - только точки на поле (в допах правда появляются ещё и личные 3. Заменить - это не добавить, а часть убрать и новые замешать. Там ведь так и написано: 5 уберите и добавьте новые. В колоде всегда 20 карт. Просто берётся целиком колода базы, или фракционного допа и до 5 карт можно заменить на нейтралов, или карты другого фракционного допа
А что есть похожие на эту игру? Что бы так же собирать перед началом игры свою армию и так же схоже отыгрывать наступление , как карты манёвров? Понравилась механика, то что у вас есть определенные количество ПО на них покупаешь армию и по очереди нападать друг на друга. Что-то с кубами , но явно не прокачкой колоды. Так себе в средине игры покупать отряды если будет мана. Есть идеи?
Другие игры автора - серия Command and Colors (Ancients, Napoleonics и менее известные), Memoir'44. Что касается набора армий на определенное количество очков - это добро пожаловать в варгеймы с миньками.
Изучая игру, нашёл лишь книгу сценариев к первому изданию, в которой предлагается разыграть сражения Столетней войны, а во 2ом издании те же сценарии? Просто я так понял правила первого и второго издания немного отличаются.
Конечно не такой. Ты гораздо, ГОРАЗДО опаснее. Ты отправишь ему вариант заведомо с ошибками, и будешь с наслаждением наблюдать, как у дедушки Ляо мутится рассудок, а его возможные кленты, которым он попытается продать твой перевод (судя по его нику и направлению излагаемых тут мыслей), сначала дойдут до последнего градуса бешенства, а потом разорвут дедушку конями на части 😆
Вот что перевел для себя я: https://yadi.sk/d/cwKm1CUskFf5qg Делал как памятку для друзей, которые знают английский плоховато. За точность перевода не ручаюсь, так как все спорные моменты решаю по английскому тексту.
Добавил в файлы фанатский режим для 4-8 игроков. Сами сыграли несколько раз - получилось вполне неплохо - народ доволен. Не без недостатков конечно, а как иначе - режим то фанатский!)
Всегда считал что Battlelore НЕ только в дуэли играется хорошо) так что если у кого 2 коробки и интересно - попробуйте)
Ну и более того - ближайшие аналоги: Memoir 44, Batllelore 1, Battles for Westeros имеют такие режимы, а чем 2 Battlelore хуже?)
Да и строго не судите - делал для себя чтобы при случае подглядывать)
А я правильно понимаю, что способность Mobility даканского юнита Roc Warrior (отлететь на 2 гекса) срабатывает не после рассмотрения его атаки, а в конце Attack Step, т.е. после отработки всех атак всех юнитов?
Только речь идет об этапе атак игрока, которому принадлежит птица. То есть, свойство "подвижность" (mobility) можно применить после всех атак всех юнитов того игрока, которому принадлежит птица.
1) Можно ли дать отпор, в ответ на атаку совершённую после "погони". 2) "Погоня" - даёт свободную атаку или только по прежней цели? 3) Карты дающие свойства "один меч тоже наносит один урон" работает на лучников? 4) Заклинание даёт возможность нанести отпор перед уничтожением отряда, но атакующая кавалерия имеет свойство "враги не дают отпор" - кто сильнее? Ударит умирающий или нет?
Логику включаем, ага? Игра ее требует. 1. Отпор дается на любую атаку, кроме самого отпора (который не атака) и в случаях когда отпор запрещен эффектом. 2. Дополнительная атака по любой релевантной цели. Особенно актуально если первая цель уничтожена ДО погони.. 3. Естественно нет, лучники игнорируют значение мечей вне зависимости, дают они урон или нет 4. Против кавалерии нельзя провести отпор, это ее свойство, и, как бы, точка.
1. Насколько влияют броски дайсов на результат партии.
Меня полностью или почти полностью устраивает уровень случайности в таких играх как Forbidden Stars и Star Wars Rebillion, War of The Ring. В Battlelore уровень случайности больше или такой же?
К примеру в Нейрошиме уровень случайности (очередность выхода тайлов) вроде кажется небольшим, но раз в 3-5 партий, из-за этой случайности сделать ничего нельзя, по крайне мере при игре с равным соперником.
Но нейрошима играется 15-40 минут, а в Battlelore партия 60-90 минут
2. Насколько реиграбельна и интересна игра только в базе без покупки дополнений расширяющие базовые армии Hernfar Guardians и Warband of Scorn? Если есть возможность купить только одно из дополнений (Hernfar Guardians) стоит ли брать его или покупать нужно только оба (нарушение баланса к примеру)?
3. Баланс армии Нежити. Несколько раз встречал отзывы что армия нежити «имба» по сравнению с армиями Данкана и Ухтука. Насколько верно это утверждение и если оно верно, то оно касается обоих дополнений с армиями нежити: Heralds of Dreadfall Army Pack, Terrors of the Mists Army Pack или только к одному из них?
P.S.
Cсмущает также, что страница игры мертвая уже два года, не комментариев ни дневников. Где все поклонники раздавшие ей высокие оценки, игра малоиграбельна?
Не сильно знаток, но игра со всеми дополнениями есть и в нее периодически играю дома (в турнирах не участвовал) 1. Кубы влияют достаточно сильно. Бывает, что кинешь на лучников карту "затмить солнце" и в результате из суммарного броска в 18 кубов имеешь 2-3 попадания и 2-3 отступления. Можно фиксить это магией, но не так уж это и легко. 2. Тут все зависит от игроков - можно играть и базой десятки битв, а может надоесть. Дополнение (даже одно) лучше взять - в конце концов можно сыграть людьми против людей. 3. Нежить интересная. Местами кажется, что имба, а иногда разваливается на ходу - зависит от собранного отряда и действий игрока. Сами дополнения нежити, как мне показалось, между собой достаточно сбалансированы. В Heralds of Dreadfall есть простые лучники, что делает армию более разнообразной по возможностям.
На то и лучники они. 1 грань на попадания прям говорит что они скорее потрепать сопернику нервы созданы. Я же их люблю в последнее время ставить на точки для сценария (там леса, холмы занимать) и в плане войск поддержки больше нравятся красные лучники, всё таки накидать яда на элиту и легенду синих вещь очень приятная в будущем.
1) Тут как и в куче варгеймов такого же типа рандом невелируется кучей бросков. Рандома тут не больше чем в Star Wars Rebillion и War of The Ring.
2) Вполне можно и только в базу играть. Да лучше брать только оба допа.
3) Ну не знаю, странное утверждение, может есть проблемы с балансом именно если у тебя только отряды из базы и нет допов. (Не забудьте ознакомиться с ФАК и Эрратой)
P.S. Игра мертвая или законченная (кому как), т.е. допов FFG больше не будет выпускать. Ну игра то старая, а у нас культ новья. Пишут про новинки. Смысл писать про старые игры. Сейчас ей на смену пришла Time of Legends: Joan of Arc.
1. По ощущениям рандом такой же как в войне кольца (другие две из вашего списка не опробовал ещё). Т.е. кубы многое решают, но баланс отчасти выправляется за счёт карт лоры, за счёт тактических манёвров, за счёт разных возможностей юнитов. Да, может создаться ситуация когда оппонент просто косит вашу армию в ноль каждым броском. Я до сих пор помню как моя армия почти вся растаяла за 4 раунда), а у вас всё в "молоко". Но здесь есть важный нюанс, если вашу армию не уничтожат, то всё равно побеждает тот кто получит больше очков (за удержание ключевых территорий и выполнения условия сценария). Вспоминая ту партию с почти уничтоженной армией к 4му ходу, другой эпик момент что я таки тогда одержал победу, остатки армии отлично удерживали ключевые точки, а отставание в очках становилось всё более колоссальным - добился этого правильными тактическими манёврами в начале по захвату большего числа точек, а так же что получал доп очки за то что армия была мелкой (условие сценария сыграло на руку мне), и только ближе к концу колоссальным везением, где мой последний отряд стал практически не убиваемым. :D Реально же отличие для меня, между двумя играми что война кольца играется 4+ часов, а battlelore 1-2 часа. А так обе являются мощным генератором эпичных моментов.
2. База абсолютна реиграбельна. Скажем так, допы даже немного утяжеляют базу, из-за даунтайма выбора карт лоры для колоды. Да с расширенными армиями интереснее играть - потому что выбор больше, но база вполне самодостаточна, что увы редкость для ffg.
Можете купить пока есть возможность :D По балансу проблемы не должно возникнуть, отряды и лоры по сути сбалансированы относительно друг друга (на сколько это возможно в игре с рандомом на выходе). Единственный момент что всё же игроку с большим числом отрядов на выбор будет интереснее играть, ибо возможностей настройки больше.
3. По мне так чушь, есть заманчивые карты лоры, отряды, дракон выглядит внушительнее (но и стоит больше). Но если взглянуть на статистику турниров: то армии состоящие из отрядов базы себя тоже отлично показывают, и даже выигрывают турниры у армий с расширением или у нежити. Да и на мой взгляд нету там ничего прям такого имбового, а в остальном опять же решит стратегия и удача :D
В саму игру играем, реиграбельность опять же даже в базе у неё достаточно высокая. За 2 года наигранно около 30 партий (и неизвестно сколько было раньше ещё год до этого назад). А писать больше не о чем больше особо, и так многое написано о ней.
Лично я бы может поднял дискуссию о слабости лучников, где я в корне не согласен с этим старым утверждением, ибо последние партии как то уж очень хорошо начал их готовить, делая из них чуть ли не костяк своей армии.
1. Ситуация чуть лучше, чем в Риске. А. Вы просто не можете ходить юнитами, которыми хотети, если не повезло с колодой приказов. А противник в это время выкашивает весь фланг. Б. Один бросок кубиков может убить весь отряд, а может не убить. Вроде как карты лора должны это сглаживать, но их можно применять редко и трудно добывать в нужном количестве.
Если сравнивать в Войной Кольца, то разница огромна. Система карт в кольце дает возможность маневрировать в любом бою. При проигрыше в одном театре, можно надавить в другом. В Лоре же пара бросков могут решить исход партии, убив на фланге все живое.
Про Звезды и говорить нечего. Там рандом под контролем почти всегда. Небо и земля.
А) С колодой приказов надо всегда смотреть в будущее, распределять войска так что бы следующий ход с имеющимися картами был так же эффективен. Плюс всегда можно разыграть карту приказов как джокер для одного отряда. Что иногда может быть так же эффективно.
Б) Если бы цель игры было просто выкосить всю армию. то да это было проблема, да вот это альтернатива, цель же набрать очки.
Сравнение с войной кольца писал выше :P
В звёздах насколько помню в теории истребитель при овер кил везении таки может разнести звёздный разрушитель, это по поводу контроля рандома. Но большее про эту игру не скажу :)
А ты никогда не застревал с тремя идиотскими картами, которые вообще не в тему никак, и с одной так себе, со скрипом? Много ты так напланируешь идиотизма наперёд? 😆
Что бы себе набрать 3 карты ниочем это же надо 3 хода к ряду оставлять их, мол вдруг повезет и мне из не надо будет использовать. Я обычно когда две карты не ко мне (например атака кавалерии, при том что кавалерии уже или вообще нету), то начинаю задумываться о сливе карты как приказ на один отряд. Такое обычно возникает в эндшпиле, поэтому не вижу в этом прям криминала рандома :Р
Да запросто - получаешь на руку пару карт "нерабочих", юзаешь для начала те, в которых хотя бы два отряда можно активировать, получаешь в замен ещё бесполезную карту, и вуаля - на руке 3 нерабочих карты, и без каких то твоих особых заслуг
Эм это же как надо набрать войска что бы получать одни не рабочие карты?)) (Потому что если это перемещения по флагам, то почему не перекинуть отряд на другой флаг рабочей картой, что бы нерабочая заработала нормально??) Другое дело если они были уничтожены, ну норм, не вижу ничего страшного что бы активировать всего один отряд в конце игры. Если такое случилось в середине, тогда да можно сетовать на рандом (хотя для меня это в теории), походишь один раз по плохому плану (один отряд). Так что бы с середины игры карты вообще не шли постоянно, не верю, это уже надо специально не смотреть на свою руку :Р
Вместо результативного хода перекидывать отряды из одной области в другую, что бы потом можно было сыграть на них карту?? Это сильно 😆
Либо ты мало играл, либо ты я не знаю что делаешь на доске. Бегаешь туда-сюда отрядами, ибо движняк-поприколу? 🙂
Вобщем, даже вначале могут прийти карты, скажем так, сомнительной полезности, а уж через несколько ходов, когда ты уже начал действовать - вообще как нефиг делать. Я б даже сказал - редко когда получается играть максимально оптимальные ходы, использующие потенциал армии на все 100. Всё время ищешь какой то компромис и просто пытаешься выжать максимум из текущей ситуации. В этом, собственно, игра.
Когда у тебя на руках 2-3 бесполезные карты, и одна с хоть какой то пользой, то ты в большинстве случаев играть будешь её, а бесполезняк будет оттягивать руку, ожидая передышки или совсем уж безысходной ситуации.
1) Не вижу ничего дурного в перекидывание своего резерва на другое поле что бы активировать его ещё и в следующем ходу. Тем более что именно резервы стараюсь делать ближе к линиям раздела, за счёт чего обеспечиваю их большую мобильность и давление в нужном участке. Ну как мне кажется:)
2) Очень иронично. За плечом около 40 партий. Да, играю по своей стратегии, вы можете играть по своей. Свою профпригодность вам сдавать не собираюсь.:D
3) Опять же это ваша стратегия. Меня лично рандом от карт особо не колышет, по сравнению с рандомом на кубах это совсем ерунда как мне кажется. Стараюсь играть на захват точек, продвижение резервов и по фану конечно же :P
4) Признаю, теоретически возможно получить нерабочую руку, особенно если накасячить с расстановкой войск. И пока вы играете приказ один - двум отрядам, то соперник может играть 3-4 в ход.
Благо если невезение ещё и по кубам и соперник не изверг и более менее опытный, то партия продлится минут 30. Но это в теории, ибо за свои 40 партий у меня такой ситуации ещё не было. Наверное ещё мало сыграл :D
У меня партий раза в полтора-два больше. Я часто играю с другом, который играет очень хорошо. С ним работает правило: если просрёшь свой ход, например - потратишь активацию на безрезультативное беганье резервом с одного поля на другое, собирая ромашки, то бегать тебе останется недолго, потому что противник в это время уходит в отрыв.
Стартовой расстановки войск хватает на 3-4 раунда, дальше ситуация меняется уже сильно. Если, конечно, выжимать из отрядов максимум, а не нюхать розы, любуясь стройными рядами и халёненьким резервом. Вообще, какой в задницу "резерв"? Если я к 3-ему-4-ому ходу не задействовал все отряды, причём с максимальной отдачей, а не движняком туда-сюда, с заделом, так сказать, на будущее - можно сворачивать и начинать новую битву, потому что будущего для "резерва" попросту не будет.
Можно конечно и по фану бегать, но мне больше нравятся замесы. По фану в другие игры интереснее, а это - дуэль.
Рэндом что на кубах, что на картах - один фиг. Но рендом более менее сбалансирован, оба игрока в одинаковых условиях, и сильное везене или невезуха, из за которых решается исход партии, случаются редко.
1) Эм, значит вы никогда не спамили 13 отрядов пехоты :D А мне вот выпадала стыковка двух сценариев, где как раз такой спам был оправдан и прямо изначально намекал что армии соперника придётся совсем плохо)) 13 отрядов пехоты за 3 раунда никак не выведешь, за 4 может быть, но вряд ли они прямо достигнут цели. Да и зачем? Одним своим присутствием мешают зарабатывать ПО сопернику и норм.
2) У меня не всегда есть резервы. Иногда могу создать армию из одних легенд и элит, например если захочу их самовыпилиться скорее. Но в сценариях на контроль большого числа точек (вроде контроля лесов и холмов и получение ПО за каждый), я буду стараться создавать большие армии с хорошим резервом, дабы устроить заваруху не только за победными точками, но и сценарий выполнить, и сопернику мешать выполнять свой. Всё прямо зависит от ситуации. Но вы играйте как хотите, но а я буду в своё удовольствие разными способами:P
Игра отличная. От кубиков иногда подгорает,но проблема не в них.Куда большая проблема- карты. Если карты тактики неудачно заходят,вот тогда т очно ничего не сделать.
1. Уровень случайности ровно такой-же, как во Войне Кольца. Активация отрядов на картах (может не быть нужной), атака/защита на кубиках (можно не прокинуть нужное). Поскольку оба игрока в равнорандомных условиях, тактика решает в большинстве случаев. Иногда, правда, решают удачно вытянутые карты магии. Среди них есть не то, чтобы имбовые, а просто идеально подходящие к случаю. 2. Мне вполне хватало базы. Есть сценарии, в которых учитывается, что у вас нет допов и их довольно много. Был раздел на сайте FFG, но его, кажется, упразднили. Были на BGG. Если брать один доп, то я бы брал нежить или нейтралов (гигант, разорвинги, дракон). Будет обидно, если у "синих" станет в два раза больше выбор юнитов, чем у "красных". Зато имея три армии вы получите куда большую реиграбельность, ведь можно играть "фиолетовыми" против и "красных, и "синих".
Добрый день. Порекомендуйте, пожалуйста, недорогие миниатюры, которые можно использовать для формирования альтернативных отрядов для настольной игры Battlelore ред. 2. Если не ошибаюсь, размер маленьких фигурок 28 мм или где-то рядом.
Гуру этой прекрасной игры сюда еще заглядывают? Подскажите,есть ли смысл прикупить нейтралов каких? Если взять один доп с ними, то какой из них самый мастхэвный? Спасибо.
Нейтралы - это кроме миньки и 3х карт мудрости на замену (по правилам замены колоды) это еще и отдельный сценарий для противостояния сторон. Так что решайте сами иметь или не иметь. А так их можно даже по несколько штук покупать, чтобы составлять свою армию по желаемой стоимости, при чем каждой стороне. :) Единственное ограничение на составление армии в игре - 50 очков на армию, 18 карт позиций с учетом пустышек, и только ровно 5 карт мудрости на замену в выбранную колоду фракции (максимум 2 копии карты).
Бритвокрылы - прикольный маневренный отряд, но выглядит не очень эпично. :) Великий дракон - эпичен и крайне силен (победить его - настоящий подвиг), Горный гигант - золотая середина, большая, сильная, но не имбовая.
Если жаба не душит - бери всех, они скоро все исчезнут с продажи, пока ещё последние остатки можно найти.
лучше пусть в коробке лежит, расширяя игровой мир на максимально возможный радиус, нежели маячит забытым и недостижимым прошлым ;)
В плне игровой полезности - для меня наиболее полезен и юзабелен - дракон. Он крут в большинстве ситуаций.
Гигант как то далеко не везде раскрывается, часто просто никчёмным куском мяса торчит.
ТОже и с разорвингами - нужно знать где и как их применить, потому что они так же могут оказаться бесполезными кусками на карте. И разорвингов я бы взял побольше чем один пак. Одна кучка как-то ни то ни сё, быстро дохнет, мало успевает.
Сыграл сегодня первую партию. Не понял смысла расстановки армий по 1 карте отряда за раз лицом вниз. Чем это отличается от того чтобы выложить сразу все 18 карт?
Ну а так удивило пару моментов. Например как работает поддержка. Выстраивать своих в линию получается бесполезно. Хотя в 2 линии можно.
Также забавно что лучники-йомены могут в упор обратить врага в бегство, занять их гекс и выстрелить затем еще разок (ну хотя бы и по другому противнику).
Неясно немного с Образинами. Они что, могут двигаться на 2 вдоль строя противника? Одно дело когда они могут подбежать издалека. Но глупо смотрится, если они могут бегать скажем от одного отряда противника к другому на дистанцию 2.
И по поводу птицы-рурх. Правильно ли я понял что ей здорово занимать леса? Она игнорирует ограничение леса на 2 куба (бросает все 4), и при этом ударные отряды противника в атаке будут бросать вообще 1 куб.
О, нашел дневник Михаила. Птица однако от леса ничего хорошего не получает. Вопрос вообще возник после того как птичку уничтожил один отряд потрошителей, не получив в ответ никакого урона. Но все таки они атаковали с картой на дополнительные 3 куба.
С удивлением обнаружил что потрошителям для эффекта кровожадности требуется чтобы отряд был ранен до начала битвы. Как-то это совсем по тексту карты не заметно.
По поводу птицы Рух см. справочник: Отряд со свойством «Полёт» игнорирует боевые ограничения своего гекса при атаках, но и атакующие его отряды игнорируют боевые ограничения гекса, занятого отрядом со свойством «Полёт». То есть особенности местности, на которой стоит Рух не действуют ни на Рух, ни на отряд, который её атакует.
А полный бутерброд не факт, что лучше половины бутерброда. Лолшто?! Я твоей философией что-то не проникся. Ты хоть объясни, что ты имеешь в виду. Или это полутайна?
Чувак, ты не пробовал просто играть и получать фан, а не задумывацца над вещами, сродни дилеме "интересно, а какой стороной лучше поворачивать миниатюрки на секторе - лицом вперёд или боком?"
Правила написаны вполне себе четко. Берешь, составляешь на 50 очков армию, добиваешь до 18 карточек чучелами, раскладываешь все и только потом вскрываешь. Смысл в том, что видишь возможные позиции противника и толком не знаешь, что он набрал. Я не вижу необходимости что-то с этим делать, все отлично работает.
Вообще предполагается, что в качественной игре авторы основательно потрудились над проработкой баланса. И свои правила стоит вводить только (1) если что-то сломано, (2) если игра по старым правилам уже заезжена вдоль и поперек, или (3) если игра в целом нравится, но какое-то отдельное решение кажется странным, нетематичным и вообще идиотским. А делать это просто потому, что руки чешутся... "If it ain't broken, don't fix it".
Ничего подобного. Во-первых нередки дополнения и эрраты в том числе выправляющие баланс. Но и не одним балансом игра живет. Баланс - это вообще не цель игры.
Ничего не имею против хоумрулов, но только в том случае, если на их введение есть причины. В данном случае меня всё устраивает, вообще не вижу смысла что-то менять. Интереса это не добавляет, баланса тоже. Как правильно тут уже сказали: если не сломано - не чини.
Как вы видите, оценки здесь выставляются по четырём критериям. Я несколько занизил такие критерии, как глубина и оригинальность, так как в игре не столь выражено сюжетное вовлечение игрока в геймплей, и механику нельзя назвать оригинальной. Всё остальное меня удовлетворяет. И вообще, самую высокую оценку чему бы то ни было я ставлю очень редко, да и та получается не совсем объективной. Скажем, Терра Мистике я поставил максимум только под влиянием положительных эмоций, хотя объективно понимаю, что, скажем, глубины у игры немного, и по этому параметру можно было бы оценку занизить.
Ясно. Тем не менее у каждого может быть своя точка зрения насчет того что устраивает или нет.
Как я отметил меня не устраивает что бонусы холмам зарезали (в сравнении с 1-й редакцией) и что поддержку изменили до очень странной (линия войск ничего не дает, зато может дать колонна, причем нейтрализовать сразу бесконечное число флагов). С расстановкой еще больше вкусовщины, но лично я предпочитаю больше знать об армии оппонента перед расстановкой, и также не слишком люблю набор армий на некоторую сумму очков (пусть это и нравится многим).
Что ж, понимаю, и не имею ничего против свободы слова, просто в данном случае мне не очень понятно было желание изменить механику расстановки войск. Про холмы и поддержку сказать ничего не могу, потому что первую редакцию не играл. Наверное, тут можно ввести хоумрул, лишь бы это не нарушило баланс игры.
>Вы во все игры играете по правилам? А вы - нет? =_= Единственные игры, где стоит под себя корежить правила или какие-то мелочи - это кикстартерные игры с миньками или что-то, в чем могли недосмотреть какие-то мелочи от недостатка опыта (вроде лорда из LoW, который в сущности бесполезен). FFG - явно не из этой категории. Кушать бутерброд можно как самому хочется, я не думаю что стоит насильно заставлять "патамушта так нада!", но вообще - сейчас к правилам и вылизыванию настолок относятся очень строго. Это не видеоигра, к которой можно напилить патч через неделю (месяц, полгода, год - в зависимости от лени), что по крайне мере для меня является серьезным стоп-краном для любых изменений "нехороших моментов". Скорее уж я подумаю "либо это правило здесь неспроста, либо я натупил и неправильно понял как все работает".
Если же игра прям не нравится своими правилами - будет хорошей мыслью не жрать кактус. :|
Именно! Было бы удобней чем с этими картами-обманками. Когда 18 штук выкладываешь - трудно разобрать где чего и не ошибся ли где чем. И вообще не так наглядно, как миньками.
1. Представьте "ширму" на половину поля из второго баттлора. Представили? Представьте что начальник проекта в FFG сказал бы, если бы ему радостно сообщили "эта дура нужна только для сетапа!". 2. Вам важна не только ваша половина поля, весьма желательно учитывать вообще всю местность. 3. Карты-обманки позволяют наглядно купить армию без подсчетов в голове/на бумажке, и чтобы в них запутаться надо реально иметь кашу в голову. =_=
Чувак, а можно подитожить смысл всей этой ветки, начиная с твоего первого поста? Ты чего сказать-то хочешь?
Хочешь прояснить непонятые моменты? Для этого стоит поточнее описывать суть вопроса, а не набрасывать серию непонятных, как-будто риторических фраз.
Хочешь обсудить, выссказать свои впечатления? Прекрасно, но и для этого, с целью быть понятым, стоит формулировать целостные блоки мыслей, с пояснениями, а не вбрасывать случайные обрывки с непонятным содержанием.
Пока что вся ветка состоит из обрывочных, непонятно к кому обращённых утверждений и возмущений претензионного характера "мне не нравицаа... мне непонятно... я не люблю... у каждого своя точка зрения... а что вы предлагаете - играть по правилам?...а зачем здесь так а не эдак.."
Что на это сказать? Ну... держи нас в курсе, бро, что ли..
>Лучники-йомены могут в упор обратить врага в бегство, занять их гекс и выстрелить затем еще разок. Йомены так не могут. Погоня - это особая способность Стражей Цитадели.
>Неясно немного с Образинами. Они что, могут двигаться на 2 вдоль строя противника. Да, в этом случае они должны лишь заканчивать ход на гексе, соседнем с противником.
>Птица Рух игнорирует ограничение леса на 2 куба (бросает все 4) Не всегда верно. Если Птица рух, находясь на гексе с лесом, атакует другой гекс с лесом, то ограничение на 2 куба работают (правила: любой отряд бросает не больше 2 кубиков, если цель находится в лесу).
Боюсь вы не правы насчет погони. _Любой_ отряд может занять гекс бежавшего/убитого отряда. Эта фишка причем в рулбуке оговорена в разделе "часто забываемые правила"
Погоня - позволяет провести еще одну атаку. Погоня 2 - позволяет продвинуться больше чем на 1 обычный гекс.
У лучника нет погони, но он может продвинуться на 1 гекс если противник отступил или убит. А затем может произвести второй выстрел, так как он не двигался в фазу маршей.
Справедливости ради, я понял вашу идею про абилку йоменов "Сдвоенный выстрел" и "наступление". Кажется, у нас была похожая ситуация в игре, но в этом случае мы выбирали, либо провести атаку, либо продвинуться. Получается, это был хоумрул
Други, помогите разобраться со свойствами тайлов баррикад из допов: 1. Правильно я понимаю, что сдвинуться с данного тайла (если не сразу решил понести 1 урон и двигаться дальше) можно только с помощью свойств отрядов и спец абилок, а картами маневра нельзя? Но кроме движения отряд остается боеспособным, может атаковать и давать отпор? 2. Размещение тайлов баррикад. Насколько понял, после вскрытия уже размещенных карт позиций с баррикадами, можно переместить их тайлы на любой свободный гекс на своей половине?
Запоздало отпишусь: 1. Это ограничение на движение действует только 1 ход. В последующий ход, отряды двигаются дальше по обычным правилам (как, например, с гекса с лесом).
Выпавшая спецуха банши заставляет отступить каждый соседний вражеский отряд. Если выпало одновременно несколько спецух, должны ли отряды продолжать отступление? Ведь после первого же они больше не являются соседними и в теории абилка как бы уже не работает. Или все кубы суммируются (в том числе и флажки) и все сразу отыгрываются на шаге боя "отступление"
Применяя эффект отпугивания, вы создаете отступление, которое применяется вместе с другими отступлениями на соответствующем этапе боя. Об этом я прочитал в справочнике к базовым правилам.
По сути переработаные Мемуары 44, на которые натянули Терринотный сеттинг и прокачали механически, является наследником Battlelore первой редакции от DoW.
Уже на этапе подготовки наступает отдельная "игра в игре", потому что сначала каждому игроку нужно выбрать какую конфигурацию своей половины поля он будет использовать (для чего есть специальные карты, на которых помимо террейна указаны специальные правила на битву и способы получения ПО), какие из доступных боевых отрядов вступят в бой (набор отрядов здесь идет на "очки найма") и в каких зонах они изначально появятся (что реализовано за счет выкладывания взакрытую карт спавна на поле). Базовые правила аналогичны Мемуарным - в свой ход играешь карту на которой указан фланг который ты активируешь (право, лево, центр) и сколько войск ты можешь заставить действовать, или карту со специальным текстовым эффектом. Помимо прочего так же в игру добавили карты "лоров", такие спецабилки которые играеются в определенные моменты игры и позволяют получать преимущество, однако их розыгрыш требует траты "маны". Каждая армия сильно асимметрична и обладает как своими уникальными отрядами, так и отдельными колодами "лоров", нужно заранее знать сильные стороны своей фракции и слабости своего противника, чтобы грамотно распоряжаться доступными ресурсами и механиками.
Отличная дуэльная игра когда хочется побросаться кубиками и набить оппоненту морду силой кучки миниатюрок. Единственное что печалит - ФФГ по классике зажопили положить комфортное для игры количество кубиков и их приходилось покупать отдельно. С определенной периодичностью к ней возвращаемся под настроение.
Источник https://nastol.io/battlelore_second_edition/reviews/243294
Вдруг кто зайдет еще на эту страницу знающий)
1. Что происходит про розыгрыше приказа "Контратака" (текст "повторите эффект карты приказа сыгранной противником"), если противник в прошлом ходу играл "Контратаку"? Получается игрок повторит приказ который сам играл в прошлом ходу (т.к. именно этот приказ повторил противник своей "контратакой")?
2. Наверное глупый вопрос, но в русских правилах я не нашел точного ответа на него. Преимущества и способы дополнительного заработка ПО от сценария действуют только на свою фракцию?
3. Немного не понял с правилами по картам мудрости из дополнений. Получается в стандартной колоде из 40 карт можно заменить лишь 5 карт из дополнения, в котором 20 карт? То есть оставшиеся 15 в этой игре не участвуют и только в новом матче можно будет другие 5 карт добавить на замену прошлым 5 картам?
1. Играется ваша прошлая карта. Соперник же прошлой картой контратаки повторил ваш приказ, а вы повторяете его, то есть опять же ваш прошлый приказ.
2. Правила сценария - только для вашей фракции. Общие - только точки на поле (в допах правда появляются ещё и личные
3. Заменить - это не добавить, а часть убрать и новые замешать. Там ведь так и написано: 5 уберите и добавьте новые. В колоде всегда 20 карт. Просто берётся целиком колода базы, или фракционного допа и до 5 карт можно заменить на нейтралов, или карты другого фракционного допа
Ого, спасибо за оперативный ответ)
Подскажите, в каких сценариях в игре встречаются маркеры знамени с цифрой 2? В обучении, а есть еще где-то? Или тока в фанатских?
Это просто для того, что бы быстрее набирать победные очки, вот и все
А что есть похожие на эту игру? Что бы так же собирать перед началом игры свою армию и так же схоже отыгрывать наступление , как карты манёвров? Понравилась механика, то что у вас есть определенные количество ПО на них покупаешь армию и по очереди нападать друг на друга. Что-то с кубами , но явно не прокачкой колоды. Так себе в средине игры покупать отряды если будет мана. Есть идеи?
Другие игры автора - серия Command and Colors (Ancients, Napoleonics и менее известные), Memoir'44. Что касается набора армий на определенное количество очков - это добро пожаловать в варгеймы с миньками.
С преднабором- посмотрите на pocket battles.
Battles of Westeros. Но там нет выбора войск. Посложнее за счёт деталей.
Изучая игру, нашёл лишь книгу сценариев к первому изданию, в которой предлагается разыграть сражения Столетней войны, а во 2ом издании те же сценарии? Просто я так понял правила первого и второго издания немного отличаются.
Во второй редакции нет книги сценариев, там специальный конструктор рандомных сценариев (карточки драфтятся и комбинируются в сценарий)
С другой стороны, для второй редакции есть немало фанатских сценариев, порой очень творческих и любопытных.
Понятно, спасибо за ответ! Пропустил, что"полностью отошли от сценариев в буклете". Думал карты сценариев, как доп редактор сценариев.
"...оригинала не притерпела значительных..."
Народ, по сети гуляют переводы дополнений «Terrors of the Mists и Heralds of Dreadfall.
У кого есть макеты для печати? Ну или хотя бы сам перевод текста. Поделитесь, будьте людьми )))
А то все валяется какие-то разрозненными кусками и в итоге полного перевода найти не удалось.
Terrors of the mists почти перевёл, скоро будет вместе с картами.
Отличная новость. Будете продавать, или как?
Что продавать? Это просто перевод для собственного удобства...
Я имел ввиду, как можно будет его попользовать? )
Я себе просто напечатаю и буду использовать вместо оригинала. И сюда загружу.
Как ещё можно?
Отлично. Спасибо.
Просто есть тип людей. Типа я сделал, время потратил, а вы все на халяву будет юзать? Хрен кому дам.
Будем знакомы. Я не такой. :)
Конечно не такой. Ты гораздо, ГОРАЗДО опаснее. Ты отправишь ему вариант заведомо с ошибками, и будешь с наслаждением наблюдать, как у дедушки Ляо мутится рассудок, а его возможные кленты, которым он попытается продать твой перевод (судя по его нику и направлению излагаемых тут мыслей), сначала дойдут до последнего градуса бешенства, а потом разорвут дедушку конями на части 😆
Толстовато.
Судя по нику?
Ну он намекает на старого торгаша Ляо который жил в подвале под квартирой небезызвестного героя импотента, которого укусил ядовитый пингвин.
Тесера... 🤣
Господи, в который раз убеждаюсь, что лучше всего люди запоминают всяческую чушь ::)
Это всего лишь хит своего времени - ГЭГ.
Да я сшылал про такое и связанное с каким-то магазином варгеймов, мол они переводили правила и ни с кем не делились.
Правила и карты Terrors of the Mists на русском:
https://tesera.ru/images/items/1512614/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0.pdf
https://tesera.ru/game/BattleLore-2ed-Terrors-of-the-Mists-Army-Pack/photos/
Вот что перевел для себя я:
https://yadi.sk/d/cwKm1CUskFf5qg
Делал как памятку для друзей, которые знают английский плоховато.
За точность перевода не ручаюсь, так как все спорные моменты решаю по английскому тексту.
Спасибо
А можете перезалить?
Добавил в файлы фанатский режим для 4-8 игроков.
Сами сыграли несколько раз - получилось вполне неплохо - народ доволен. Не без недостатков конечно, а как иначе - режим то фанатский!)
Всегда считал что Battlelore НЕ только в дуэли играется хорошо)
так что если у кого 2 коробки и интересно - попробуйте)
Ну и более того - ближайшие аналоги: Memoir 44, Batllelore 1, Battles for Westeros имеют такие режимы, а чем 2 Battlelore хуже?)
Да и строго не судите - делал для себя чтобы при случае подглядывать)
Подскажите, у кого есть коробка, вопрос по маркерам знамен (жетоны с цифрами I и II).
В правилах написано, что жетонов 4 штуки.
Они двухсторонние?
Т.е. 4 одинаковых жетона с цифрой I на одной стороне и II на другой?
Да, все верно
А я правильно понимаю, что способность Mobility даканского юнита Roc Warrior (отлететь на 2 гекса) срабатывает не после рассмотрения его атаки, а в конце Attack Step, т.е. после отработки всех атак всех юнитов?
Да, в конце этапа атак. Справочник это подтверждает.
Только речь идет об этапе атак игрока, которому принадлежит птица. То есть, свойство "подвижность" (mobility) можно применить после всех атак всех юнитов того игрока, которому принадлежит птица.
1) Можно ли дать отпор, в ответ на атаку совершённую после "погони".
2) "Погоня" - даёт свободную атаку или только по прежней цели?
3) Карты дающие свойства "один меч тоже наносит один урон" работает на лучников?
4) Заклинание даёт возможность нанести отпор перед уничтожением отряда, но атакующая кавалерия имеет свойство "враги не дают отпор" - кто сильнее? Ударит умирающий или нет?
Логику включаем, ага? Игра ее требует.
1. Отпор дается на любую атаку, кроме самого отпора (который не атака) и в случаях когда отпор запрещен эффектом.
2. Дополнительная атака по любой релевантной цели. Особенно актуально если первая цель уничтожена ДО погони..
3. Естественно нет, лучники игнорируют значение мечей вне зависимости, дают они урон или нет
4. Против кавалерии нельзя провести отпор, это ее свойство, и, как бы, точка.
3 если вопрос про desperate ploy, то естественно да )))) при соблюдении условия, что атакующий отряд ослаблен. Логику включаем, ага?
Есть пруф? Ответ от разработчика\офиц. эрата подойдет, а не пост на бгг от ноунейма с содержанием "мы считаем что "да" и всегда так играли".
https://boardgamegeek.com/thread/1108462/answer-ffg-desperate-ploy-and-weak-archer-and-fury
Автор утверждает, что это текст официального ответа, полученного от FFG.
Знатоки Battlelore расскажите пожалуйста про игру
1. Насколько влияют броски дайсов на результат партии.
Меня полностью или почти полностью устраивает уровень случайности в таких играх как Forbidden Stars и Star Wars Rebillion, War of The Ring. В Battlelore уровень случайности больше или такой же?
К примеру в Нейрошиме уровень случайности (очередность выхода тайлов) вроде кажется небольшим, но раз в 3-5 партий, из-за этой случайности сделать ничего нельзя, по крайне мере при игре с равным соперником.
Но нейрошима играется 15-40 минут, а в Battlelore партия 60-90 минут
2. Насколько реиграбельна и интересна игра только в базе без покупки дополнений расширяющие базовые армии Hernfar Guardians и Warband of Scorn?
Если есть возможность купить только одно из дополнений (Hernfar Guardians) стоит ли брать его или покупать нужно только оба (нарушение баланса к примеру)?
3. Баланс армии Нежити. Несколько раз встречал отзывы что армия нежити «имба» по сравнению с армиями Данкана и Ухтука.
Насколько верно это утверждение и если оно верно, то оно касается обоих дополнений с армиями нежити: Heralds of Dreadfall Army Pack, Terrors of the Mists Army Pack или только к одному из них?
P.S.
Cсмущает также, что страница игры мертвая уже два года, не комментариев ни дневников. Где все поклонники раздавшие ей высокие оценки, игра малоиграбельна?
Не сильно знаток, но игра со всеми дополнениями есть и в нее периодически играю дома (в турнирах не участвовал)
1. Кубы влияют достаточно сильно. Бывает, что кинешь на лучников карту "затмить солнце" и в результате из суммарного броска в 18 кубов имеешь 2-3 попадания и 2-3 отступления. Можно фиксить это магией, но не так уж это и легко.
2. Тут все зависит от игроков - можно играть и базой десятки битв, а может надоесть. Дополнение (даже одно) лучше взять - в конце концов можно сыграть людьми против людей.
3. Нежить интересная. Местами кажется, что имба, а иногда разваливается на ходу - зависит от собранного отряда и действий игрока. Сами дополнения нежити, как мне показалось, между собой достаточно сбалансированы. В Heralds of Dreadfall есть простые лучники, что делает армию более разнообразной по возможностям.
На то и лучники они. 1 грань на попадания прям говорит что они скорее потрепать сопернику нервы созданы.
Я же их люблю в последнее время ставить на точки для сценария (там леса, холмы занимать) и в плане войск поддержки больше нравятся красные лучники, всё таки накидать яда на элиту и легенду синих вещь очень приятная в будущем.
1) Тут как и в куче варгеймов такого же типа рандом невелируется кучей бросков. Рандома тут не больше чем в Star Wars Rebillion и War of The Ring.
2) Вполне можно и только в базу играть. Да лучше брать только оба допа.
3) Ну не знаю, странное утверждение, может есть проблемы с балансом именно если у тебя только отряды из базы и нет допов. (Не забудьте ознакомиться с ФАК и Эрратой)
P.S. Игра мертвая или законченная (кому как), т.е. допов FFG больше не будет выпускать. Ну игра то старая, а у нас культ новья. Пишут про новинки. Смысл писать про старые игры. Сейчас ей на смену пришла Time of Legends: Joan of Arc.
Мне кстати больше по механикам нравились их Битвы Вестероса, которые они убили ради Battlelore 2ed.
О, да. Вестерос был очень хорош, некоторые механики весьма оригинальны, один из лучших варгеймов в свое время.
По порядку отвечу:)
1. По ощущениям рандом такой же как в войне кольца (другие две из вашего списка не опробовал ещё). Т.е. кубы многое решают, но баланс отчасти выправляется за счёт карт лоры, за счёт тактических манёвров, за счёт разных возможностей юнитов.
Да, может создаться ситуация когда оппонент просто косит вашу армию в ноль каждым броском. Я до сих пор помню как моя армия почти вся растаяла за 4 раунда), а у вас всё в "молоко". Но здесь есть важный нюанс, если вашу армию не уничтожат, то всё равно побеждает тот кто получит больше очков (за удержание ключевых территорий и выполнения условия сценария). Вспоминая ту партию с почти уничтоженной армией к 4му ходу, другой эпик момент что я таки тогда одержал победу, остатки армии отлично удерживали ключевые точки, а отставание в очках становилось всё более колоссальным - добился этого правильными тактическими манёврами в начале по захвату большего числа точек, а так же что получал доп очки за то что армия была мелкой (условие сценария сыграло на руку мне), и только ближе к концу колоссальным везением, где мой последний отряд стал практически не убиваемым. :D
Реально же отличие для меня, между двумя играми что война кольца играется 4+ часов, а battlelore 1-2 часа. А так обе являются мощным генератором эпичных моментов.
2. База абсолютна реиграбельна. Скажем так, допы даже немного утяжеляют базу, из-за даунтайма выбора карт лоры для колоды. Да с расширенными армиями интереснее играть - потому что выбор больше, но база вполне самодостаточна, что увы редкость для ffg.
Можете купить пока есть возможность :D По балансу проблемы не должно возникнуть, отряды и лоры по сути сбалансированы относительно друг друга (на сколько это возможно в игре с рандомом на выходе). Единственный момент что всё же игроку с большим числом отрядов на выбор будет интереснее играть, ибо возможностей настройки больше.
3. По мне так чушь, есть заманчивые карты лоры, отряды, дракон выглядит внушительнее (но и стоит больше). Но если взглянуть на статистику турниров: то армии состоящие из отрядов базы себя тоже отлично показывают, и даже выигрывают турниры у армий с расширением или у нежити. Да и на мой взгляд нету там ничего прям такого имбового, а в остальном опять же решит стратегия и удача :D
В саму игру играем, реиграбельность опять же даже в базе у неё достаточно высокая. За 2 года наигранно около 30 партий (и неизвестно сколько было раньше ещё год до этого назад).
А писать больше не о чем больше особо, и так многое написано о ней.
Лично я бы может поднял дискуссию о слабости лучников, где я в корне не согласен с этим старым утверждением, ибо последние партии как то уж очень хорошо начал их готовить, делая из них чуть ли не костяк своей армии.
1. Ситуация чуть лучше, чем в Риске.
А. Вы просто не можете ходить юнитами, которыми хотети, если не повезло с колодой приказов. А противник в это время выкашивает весь фланг.
Б. Один бросок кубиков может убить весь отряд, а может не убить. Вроде как карты лора должны это сглаживать, но их можно применять редко и трудно добывать в нужном количестве.
Если сравнивать в Войной Кольца, то разница огромна. Система карт в кольце дает возможность маневрировать в любом бою. При проигрыше в одном театре, можно надавить в другом. В Лоре же пара бросков могут решить исход партии, убив на фланге все живое.
Про Звезды и говорить нечего. Там рандом под контролем почти всегда. Небо и земля.
Вот в край не согласен:)
А) С колодой приказов надо всегда смотреть в будущее, распределять войска так что бы следующий ход с имеющимися картами был так же эффективен. Плюс всегда можно разыграть карту приказов как джокер для одного отряда. Что иногда может быть так же эффективно.
Б) Если бы цель игры было просто выкосить всю армию. то да это было проблема, да вот это альтернатива, цель же набрать очки.
Сравнение с войной кольца писал выше :P
В звёздах насколько помню в теории истребитель при овер кил везении таки может разнести звёздный разрушитель, это по поводу контроля рандома. Но большее про эту игру не скажу :)
я про другие звезды, FS. Rebellion без допа - это отличный воркер плейсмент и убогая боевка.
А ты никогда не застревал с тремя идиотскими картами, которые вообще не в тему никак, и с одной так себе, со скрипом? Много ты так напланируешь идиотизма наперёд? 😆
Что бы себе набрать 3 карты ниочем это же надо 3 хода к ряду оставлять их, мол вдруг повезет и мне из не надо будет использовать. Я обычно когда две карты не ко мне (например атака кавалерии, при том что кавалерии уже или вообще нету), то начинаю задумываться о сливе карты как приказ на один отряд. Такое обычно возникает в эндшпиле, поэтому не вижу в этом прям криминала рандома :Р
Да запросто - получаешь на руку пару карт "нерабочих", юзаешь для начала те, в которых хотя бы два отряда можно активировать, получаешь в замен ещё бесполезную карту, и вуаля - на руке 3 нерабочих карты, и без каких то твоих особых заслуг
Эм это же как надо набрать войска что бы получать одни не рабочие карты?)) (Потому что если это перемещения по флагам, то почему не перекинуть отряд на другой флаг рабочей картой, что бы нерабочая заработала нормально??) Другое дело если они были уничтожены, ну норм, не вижу ничего страшного что бы активировать всего один отряд в конце игры. Если такое случилось в середине, тогда да можно сетовать на рандом (хотя для меня это в теории), походишь один раз по плохому плану (один отряд). Так что бы с середины игры карты вообще не шли постоянно, не верю, это уже надо специально не смотреть на свою руку :Р
Вместо результативного хода перекидывать отряды из одной области в другую, что бы потом можно было сыграть на них карту?? Это сильно 😆
Либо ты мало играл, либо ты я не знаю что делаешь на доске. Бегаешь туда-сюда отрядами, ибо движняк-поприколу? 🙂
Вобщем, даже вначале могут прийти карты, скажем так, сомнительной полезности, а уж через несколько ходов, когда ты уже начал действовать - вообще как нефиг делать. Я б даже сказал - редко когда получается играть максимально оптимальные ходы, использующие потенциал армии на все 100. Всё время ищешь какой то компромис и просто пытаешься выжать максимум из текущей ситуации. В этом, собственно, игра.
Когда у тебя на руках 2-3 бесполезные карты, и одна с хоть какой то пользой, то ты в большинстве случаев играть будешь её, а бесполезняк будет оттягивать руку, ожидая передышки или совсем уж безысходной ситуации.
Ой, да тут такой ответ:D
1) Не вижу ничего дурного в перекидывание своего резерва на другое поле что бы активировать его ещё и в следующем ходу. Тем более что именно резервы стараюсь делать ближе к линиям раздела, за счёт чего обеспечиваю их большую мобильность и давление в нужном участке. Ну как мне кажется:)
2) Очень иронично. За плечом около 40 партий. Да, играю по своей стратегии, вы можете играть по своей. Свою профпригодность вам сдавать не собираюсь.:D
3) Опять же это ваша стратегия. Меня лично рандом от карт особо не колышет, по сравнению с рандомом на кубах это совсем ерунда как мне кажется. Стараюсь играть на захват точек, продвижение резервов и по фану конечно же :P
4) Признаю, теоретически возможно получить нерабочую руку, особенно если накасячить с расстановкой войск. И пока вы играете приказ один - двум отрядам, то соперник может играть 3-4 в ход.
Благо если невезение ещё и по кубам и соперник не изверг и более менее опытный, то партия продлится минут 30. Но это в теории, ибо за свои 40 партий у меня такой ситуации ещё не было. Наверное ещё мало сыграл :D
У меня партий раза в полтора-два больше.
Я часто играю с другом, который играет очень хорошо. С ним работает правило: если просрёшь свой ход, например - потратишь активацию на безрезультативное беганье резервом с одного поля на другое, собирая ромашки, то бегать тебе останется недолго, потому что противник в это время уходит в отрыв.
Стартовой расстановки войск хватает на 3-4 раунда, дальше ситуация меняется уже сильно. Если, конечно, выжимать из отрядов максимум, а не нюхать розы, любуясь стройными рядами и халёненьким резервом. Вообще, какой в задницу "резерв"? Если я к 3-ему-4-ому ходу не задействовал все отряды, причём с максимальной отдачей, а не движняком туда-сюда, с заделом, так сказать, на будущее - можно сворачивать и начинать новую битву, потому что будущего для "резерва" попросту не будет.
Можно конечно и по фану бегать, но мне больше нравятся замесы. По фану в другие игры интереснее, а это - дуэль.
Рэндом что на кубах, что на картах - один фиг. Но рендом более менее сбалансирован, оба игрока в одинаковых условиях, и сильное везене или невезуха, из за которых решается исход партии, случаются редко.
1) Эм, значит вы никогда не спамили 13 отрядов пехоты :D А мне вот выпадала стыковка двух сценариев, где как раз такой спам был оправдан и прямо изначально намекал что армии соперника придётся совсем плохо)) 13 отрядов пехоты за 3 раунда никак не выведешь, за 4 может быть, но вряд ли они прямо достигнут цели. Да и зачем? Одним своим присутствием мешают зарабатывать ПО сопернику и норм.
2) У меня не всегда есть резервы. Иногда могу создать армию из одних легенд и элит, например если захочу их самовыпилиться скорее. Но в сценариях на контроль большого числа точек (вроде контроля лесов и холмов и получение ПО за каждый), я буду стараться создавать большие армии с хорошим резервом, дабы устроить заваруху не только за победными точками, но и сценарий выполнить, и сопернику мешать выполнять свой. Всё прямо зависит от ситуации. Но вы играйте как хотите, но а я буду в своё удовольствие разными способами:P
Игра отличная. От кубиков иногда подгорает,но проблема не в них.Куда большая проблема- карты. Если карты тактики неудачно заходят,вот тогда т очно ничего не сделать.
1. Уровень случайности ровно такой-же, как во Войне Кольца. Активация отрядов на картах (может не быть нужной), атака/защита на кубиках (можно не прокинуть нужное). Поскольку оба игрока в равнорандомных условиях, тактика решает в большинстве случаев. Иногда, правда, решают удачно вытянутые карты магии. Среди них есть не то, чтобы имбовые, а просто идеально подходящие к случаю.
2. Мне вполне хватало базы. Есть сценарии, в которых учитывается, что у вас нет допов и их довольно много. Был раздел на сайте FFG, но его, кажется, упразднили. Были на BGG. Если брать один доп, то я бы брал нежить или нейтралов (гигант, разорвинги, дракон). Будет обидно, если у "синих" станет в два раза больше выбор юнитов, чем у "красных". Зато имея три армии вы получите куда большую реиграбельность, ведь можно играть "фиолетовыми" против и "красных, и "синих".
Раздел какое-то время не работал, но все еще в строю: https://tools.fantasyflightgames.com/battlelore/
Добрый день. Порекомендуйте, пожалуйста, недорогие миниатюры, которые можно использовать для формирования альтернативных отрядов для настольной игры Battlelore ред. 2. Если не ошибаюсь, размер маленьких фигурок 28 мм или где-то рядом.
На алиэкспрессе тьма-тьмущая миниатюр в разную цену и разного качества. но сам не брал.
куплю новую или бу в хорошем состоянии. русскую версию, кто продаст?
А справа, в колонке Продают никого нет?
Есть русская батллор, распечатана, но ниразу не играна
Здравствуйте. Скажите Батллор все ещё в продаже?
Еще продаете? )
Размер протекторов под карты приказов и магии скажите пжст.
Зеленые Mayday 63.5 x 88 мм подходят прекрасно.
спасибо
Гуру этой прекрасной игры сюда еще заглядывают?
Подскажите,есть ли смысл прикупить нейтралов каких? Если взять один доп с ними, то какой из них самый мастхэвный?
Спасибо.
Нейтралы - это кроме миньки и 3х карт мудрости на замену (по правилам замены колоды) это еще и отдельный сценарий для противостояния сторон.
Так что решайте сами иметь или не иметь. А так их можно даже по несколько штук покупать, чтобы составлять свою армию по желаемой стоимости, при чем каждой стороне. :) Единственное ограничение на составление армии в игре - 50 очков на армию, 18 карт позиций с учетом пустышек, и только ровно 5 карт мудрости на замену в выбранную колоду фракции (максимум 2 копии карты).
Бритвокрылы - прикольный маневренный отряд, но выглядит не очень эпично. :)
Великий дракон - эпичен и крайне силен (победить его - настоящий подвиг),
Горный гигант - золотая середина, большая, сильная, но не имбовая.
Бритвокрылы в каком-то переводе Разорвинги. Узнав это, больше не захочется их называть по старому.
вообще-то это не перевод, а траснлит - Razorwings (razor - лезвие, бритва, wing - крыло)
так что,если на пробу взять один из трех,лучше гигантов?
я б Гиганта взял :)
Если жаба не душит - бери всех, они скоро все исчезнут с продажи, пока ещё последние остатки можно найти.
лучше пусть в коробке лежит, расширяя игровой мир на максимально возможный радиус, нежели маячит забытым и недостижимым прошлым ;)
В плне игровой полезности - для меня наиболее полезен и юзабелен - дракон. Он крут в большинстве ситуаций.
Гигант как то далеко не везде раскрывается, часто просто никчёмным куском мяса торчит.
ТОже и с разорвингами - нужно знать где и как их применить, потому что они так же могут оказаться бесполезными кусками на карте.
И разорвингов я бы взял побольше чем один пак. Одна кучка как-то ни то ни сё, быстро дохнет, мало успевает.
Отличная игра, мне понравилась, жалко допы не локализуют.
А что локализовывать? Линейку закрыли.
Ничего, зато в следующем году Commands & Colors: Medieval обещают!
Куча допов вышла.
Они вышли очень давно. С тех пор тишина.
Формально линейка не закрыта. Но уже несколько лет ничего по ней не выходит. Зато ФФГ строчит миниатюры по той же вселенной.
Кляти FFG! Я хотел поиграть за эльфов!!!
А вот недавний ответ Асмодея одному из клиентов:
"We stopped "Battlelore 2de édition", despite undeniable qualities, the game has unfortunately not met its audience."
Берите оригинальные, локализованные допы сильно дешевле не были бы, основная их себестоимость в миньках, а их все равно импортируют.
А всё, что нужно локализовать (правила и карты), можно распечатать - всё уже есть и на Тесере, и на других ресурсах.
Да, по всей видимости так придется.
И кстати, доп. армии стоят того, чтобы в них сыграть. Особенно Нежить.
Сыграл сегодня первую партию. Не понял смысла расстановки армий по 1 карте отряда за раз лицом вниз. Чем это отличается от того чтобы выложить сразу все 18 карт?
Ну а так удивило пару моментов. Например как работает поддержка. Выстраивать своих в линию получается бесполезно. Хотя в 2 линии можно.
Также забавно что лучники-йомены могут в упор обратить врага в бегство, занять их гекс и выстрелить затем еще разок (ну хотя бы и по другому противнику).
Неясно немного с Образинами. Они что, могут двигаться на 2 вдоль строя противника? Одно дело когда они могут подбежать издалека. Но глупо смотрится, если они могут бегать скажем от одного отряда противника к другому на дистанцию 2.
И по поводу птицы-рурх. Правильно ли я понял что ей здорово занимать леса? Она игнорирует ограничение леса на 2 куба (бросает все 4), и при этом ударные отряды противника в атаке будут бросать вообще 1 куб.
О, нашел дневник Михаила. Птица однако от леса ничего хорошего не получает. Вопрос вообще возник после того как птичку уничтожил один отряд потрошителей, не получив в ответ никакого урона. Но все таки они атаковали с картой на дополнительные 3 куба.
С удивлением обнаружил что потрошителям для эффекта кровожадности требуется чтобы отряд был ранен до начала битвы. Как-то это совсем по тексту карты не заметно.
По поводу птицы Рух см. справочник:
Отряд со свойством «Полёт» игнорирует боевые ограничения своего гекса при атаках, но и атакующие его отряды игнорируют боевые ограничения гекса, занятого отрядом со свойством «Полёт».
То есть особенности местности, на которой стоит Рух не действуют ни на Рух, ни на отряд, который её атакует.
Карты все сразу и раскладываются, а не по одной.
Как это? У тебя 18 рук?
Хм,да - я подумал они выкладываются игроками поочередно. Но тогда расстановка делается в полной тайне. Тоже не очень хорошо.
Смысл расстановки с использованием карт как раз в том, чтобы расставить войска полностью втайне. Что в этом плохого?
Полная тайна не факт что лучше неполной
А полный бутерброд не факт, что лучше половины бутерброда.
Лолшто?!
Я твоей философией что-то не проникся. Ты хоть объясни, что ты имеешь в виду. Или это полутайна?
Ну рассмотрим другой вариант. Вначале тайно составляются армии, вскрываются, и только потом тайно расставляются.
Хуже ли это того чтобы проводить расстановку не зная не только как расставится оппонент, но и какая у него армия вообще?
Чувак, ты не пробовал просто играть и получать фан, а не задумывацца над вещами, сродни дилеме "интересно, а какой стороной лучше поворачивать миниатюрки на секторе - лицом вперёд или боком?"
Какой может быть фан без зон контроля и с такой странной поддержкой?
Зачем? =_=
Правила написаны вполне себе четко. Берешь, составляешь на 50 очков армию, добиваешь до 18 карточек чучелами, раскладываешь все и только потом вскрываешь.
Смысл в том, что видишь возможные позиции противника и толком не знаешь, что он набрал. Я не вижу необходимости что-то с этим делать, все отлично работает.
Вы во все игры играете по правилам? Никогда не пользовались фанатскими модами? Никогда не пробовали свои изменения?
В мире Баттлор куча игр, и в каждой свои особенности. И очень часто что-то кому-то не нравится.
Я вот не понимаю почему зарезали холмы. Или почему изменили поддержку до такой нелепости.
Многим нравится набор армии на какую-то сумму. А мне нет. Call to Arms из баттллора 1 как-то больше по душе.
> В мире Баттлор куча игр, и в каждой свои особенности. И очень часто что-то кому-то не нравится.
После этого предложения мой моск выбросил синий экран
Чувак, как ты умудряешься играть в игры с такой кашей в башке?
Выключаю светильник, тогда каши не видно.
Вообще предполагается, что в качественной игре авторы основательно потрудились над проработкой баланса.
И свои правила стоит вводить только (1) если что-то сломано, (2) если игра по старым правилам уже заезжена вдоль и поперек, или (3) если игра в целом нравится, но какое-то отдельное решение кажется странным, нетематичным и вообще идиотским.
А делать это просто потому, что руки чешутся... "If it ain't broken, don't fix it".
Ничего подобного. Во-первых нередки дополнения и эрраты в том числе выправляющие баланс. Но и не одним балансом игра живет. Баланс - это вообще не цель игры.
Ничего не имею против хоумрулов, но только в том случае, если на их введение есть причины. В данном случае меня всё устраивает, вообще не вижу смысла что-то менять. Интереса это не добавляет, баланса тоже. Как правильно тут уже сказали: если не сломано - не чини.
А что помешало поставить оценку 10/10?
Как вы видите, оценки здесь выставляются по четырём критериям. Я несколько занизил такие критерии, как глубина и оригинальность, так как в игре не столь выражено сюжетное вовлечение игрока в геймплей, и механику нельзя назвать оригинальной. Всё остальное меня удовлетворяет. И вообще, самую высокую оценку чему бы то ни было я ставлю очень редко, да и та получается не совсем объективной. Скажем, Терра Мистике я поставил максимум только под влиянием положительных эмоций, хотя объективно понимаю, что, скажем, глубины у игры немного, и по этому параметру можно было бы оценку занизить.
Ясно. Тем не менее у каждого может быть своя точка зрения насчет того что устраивает или нет.
Как я отметил меня не устраивает что бонусы холмам зарезали (в сравнении с 1-й редакцией) и что поддержку изменили до очень странной (линия войск ничего не дает, зато может дать колонна, причем нейтрализовать сразу бесконечное число флагов). С расстановкой еще больше вкусовщины, но лично я предпочитаю больше знать об армии оппонента перед расстановкой, и также не слишком люблю набор армий на некоторую сумму очков (пусть это и нравится многим).
Ну выж наверное читали правила перед покупкой игры, да?
Судя по этой ветке - нет. =_=
А зачем? Типа прочитавшие правила застрахованы от разочарования? Ничего подобного.
Мне не нравится ни одна из наследниц С&C Ancients, но это не мешает мне их пробовать.
Мы все очень переживаем по этому поводу, бро.
Ты держись там..
Что ж, понимаю, и не имею ничего против свободы слова, просто в данном случае мне не очень понятно было желание изменить механику расстановки войск. Про холмы и поддержку сказать ничего не могу, потому что первую редакцию не играл. Наверное, тут можно ввести хоумрул, лишь бы это не нарушило баланс игры.
>Вы во все игры играете по правилам?
А вы - нет? =_=
Единственные игры, где стоит под себя корежить правила или какие-то мелочи - это кикстартерные игры с миньками или что-то, в чем могли недосмотреть какие-то мелочи от недостатка опыта (вроде лорда из LoW, который в сущности бесполезен). FFG - явно не из этой категории.
Кушать бутерброд можно как самому хочется, я не думаю что стоит насильно заставлять "патамушта так нада!", но вообще - сейчас к правилам и вылизыванию настолок относятся очень строго. Это не видеоигра, к которой можно напилить патч через неделю (месяц, полгода, год - в зависимости от лени), что по крайне мере для меня является серьезным стоп-краном для любых изменений "нехороших моментов". Скорее уж я подумаю "либо это правило здесь неспроста, либо я натупил и неправильно понял как все работает".
Если же игра прям не нравится своими правилами - будет хорошей мыслью не жрать кактус. :|
Конечно не во всех - только в тех что нравятся. В прочих нет смысла.
> вроде лорда из LoW, который в сущности бесполезен
Это кто там бесполезен? По-моему LoW это как раз эталон идеально сбалансированной игры.
Бехолдер из допа.
Ну так, блин, смысл расстановки взакрытую как раз в этом. Нахрена тогда нужны карты с чучелами? =_=
Возможно делать ширму не захотели.
Ширму на что? На половину поля?
Именно! Было бы удобней чем с этими картами-обманками. Когда 18 штук выкладываешь - трудно разобрать где чего и не ошибся ли где чем. И вообще не так наглядно, как миньками.
Ну должен же быть в иге элемент на "подумать" хотя какой-то, не?
1. Представьте "ширму" на половину поля из второго баттлора.
Представили? Представьте что начальник проекта в FFG сказал бы, если бы ему радостно сообщили "эта дура нужна только для сетапа!".
2. Вам важна не только ваша половина поля, весьма желательно учитывать вообще всю местность.
3. Карты-обманки позволяют наглядно купить армию без подсчетов в голове/на бумажке, и чтобы в них запутаться надо реально иметь кашу в голову. =_=
Второй пункт принимается. Но карты-обманки таки тоже неудобны. Еще одно очко в пользу Call to Arms.
Яснее изложить не хочешь?
Кроме абзаца про птицу ничерта не понял.
Чувак, а можно подитожить смысл всей этой ветки, начиная с твоего первого поста?
Ты чего сказать-то хочешь?
Хочешь прояснить непонятые моменты? Для этого стоит поточнее описывать суть вопроса, а не набрасывать серию непонятных, как-будто риторических фраз.
Хочешь обсудить, выссказать свои впечатления? Прекрасно, но и для этого, с целью быть понятым, стоит формулировать целостные блоки мыслей, с пояснениями, а не вбрасывать случайные обрывки с непонятным содержанием.
Пока что вся ветка состоит из обрывочных, непонятно к кому обращённых утверждений и возмущений претензионного характера "мне не нравицаа... мне непонятно... я не люблю... у каждого своя точка зрения... а что вы предлагаете - играть по правилам?...а зачем здесь так а не эдак.."
Что на это сказать? Ну... держи нас в курсе, бро, что ли..
5 баллов )
>Лучники-йомены могут в упор обратить врага в бегство, занять их гекс и выстрелить затем еще разок.
Йомены так не могут. Погоня - это особая способность Стражей Цитадели.
>Неясно немного с Образинами. Они что, могут двигаться на 2 вдоль строя противника.
Да, в этом случае они должны лишь заканчивать ход на гексе, соседнем с противником.
>Птица Рух игнорирует ограничение леса на 2 куба (бросает все 4)
Не всегда верно. Если Птица рух, находясь на гексе с лесом, атакует другой гекс с лесом, то ограничение на 2 куба работают (правила: любой отряд бросает не больше 2 кубиков, если цель находится в лесу).
Боюсь вы не правы насчет погони. _Любой_ отряд может занять гекс бежавшего/убитого отряда. Эта фишка причем в рулбуке оговорена в разделе "часто забываемые правила"
Погоня - позволяет провести еще одну атаку. Погоня 2 - позволяет продвинуться больше чем на 1 обычный гекс.
У лучника нет погони, но он может продвинуться на 1 гекс если противник отступил или убит. А затем может произвести второй выстрел, так как он не двигался в фазу маршей.
Ну тут можно отметить Ваш военный гений — атаковать лучниками в упор)
Есть отдельный термин "Наступление". Это возможность атаковавшего отряда продвинуться и занять гекс отряда цели, если тот оттуда отступил или убит.
Справедливости ради, я понял вашу идею про абилку йоменов "Сдвоенный выстрел" и "наступление". Кажется, у нас была похожая ситуация в игре, но в этом случае мы выбирали, либо провести атаку, либо продвинуться. Получается, это был хоумрул
Други, помогите разобраться со свойствами тайлов баррикад из допов:
1. Правильно я понимаю, что сдвинуться с данного тайла (если не сразу решил понести 1 урон и двигаться дальше) можно только с помощью свойств отрядов и спец абилок, а картами маневра нельзя? Но кроме движения отряд остается боеспособным, может атаковать и давать отпор?
2. Размещение тайлов баррикад. Насколько понял, после вскрытия уже размещенных карт позиций с баррикадами, можно переместить их тайлы на любой свободный гекс на своей половине?
Запоздало отпишусь:
1. Это ограничение на движение действует только 1 ход. В последующий ход, отряды двигаются дальше по обычным правилам (как, например, с гекса с лесом).
2. да.
Выпавшая спецуха банши заставляет отступить каждый соседний вражеский отряд.
Если выпало одновременно несколько спецух, должны ли отряды продолжать отступление?
Ведь после первого же они больше не являются соседними и в теории абилка как бы уже не работает.
Или все кубы суммируются (в том числе и флажки) и все сразу отыгрываются на шаге боя "отступление"
Применяя эффект отпугивания, вы создаете отступление, которое применяется вместе с другими отступлениями на соответствующем этапе боя. Об этом я прочитал в справочнике к базовым правилам.
Кубы с одинаковыми значениями применяются одновременно