seal

seal написал месяц назад к игре Юкатан: #

Если при знакомстве с игрой быть готовым к тому что это никакой не ареконтроль а 90% евро))) то игра скорее всего понравится (как мне). Тут из всех "ареа", безымянные три точки практически не отличающиеся друг от друга и совершенно нет никакого смысла контролировать их, зато тут есть менеджмент ресурсов и такой большой и важный кусок игры как планирование, еще тут есть очень красивое тематичное оформление (имхо), роскошный продакшн и весьма симпатичная на сегодняшний день цена на барахолках страны. Сыграл всего пару раз поэтому не возьму на себя 100% утверждать, показалось что базе не хватает немного мяса(допов) и некоторые существа показались имбовыми... или немного странными(например какой-то шаман делает войско не выбиваемым из города, обнуляя смысл нападения на этот город). Для евро игрока на мой взгляд тут много чего интересного, довольно интересный евро-движок, тесное взаимодействие в результате чего имеем не обычное евро..черненькое, красивое, довольно злое. На мой скромный взгляд автор Кемета сделал хорошую работу - вульгарный, прыщавый Кемет повзрослел, стал элегантным и сменил имя на Юкатан.

seal написал 2 месяца назад к компании Пираты картонных морей: #

Ой как больно...А я в Деи и Крестоносцев у них вписался...Мож пронесет?

seal написал 2 месяца назад к игре Пять племён: #
Обзор

Устаревшими обычно называют те игры в которых присутствуют механики которые не применяют сегодня или применяют с некоторой модернизацией. В целом соглашусь что это достаточно спорно, для некоторых людей и шашки\шахматы будут устаревшими а для некоторых это их жизнь.

seal написал 2 месяца назад к игре Кемет: Кровь и песок: #

На мой скромный взгляд Кемет- вообще не шахматы. Если в игре на двоих с натяжкой можно поговорить о шахматах и стратегиях то на 5рых игра превращается в лютый срам, именно так в нее и нужно играть (на 5рых имхо). Насчет опыта соглашусь у опытного шансов в разы больше. А выигрывает в Кемет тот кто лучше и быстрее всех мастурбирует в своей голове все эти 100500 тайлов силы в эффективное дерево развития своей фракции. Поэтому и не люблю Кемет без хорошей памяти и опыта, даже школьника не выиграешь)))

seal написал 3 месяца назад к игре Прага: Сердце империи: #

После первой партии показалось что это пустое евро семейного уровня в оч красивой обертке. После пары партий всем сердцем полюбил игру)) Приятный игровой процесс не сильно давящий на мозг хорошо сочетается с визуальным стилем и темой игры (развитие средневековой Праги). Даааа..., это поинтсалат (я их не очень) и мне он пришелся по вкусу. В игре куча механик и на мой взгляд это ее не портит, автор скорее всего этим пытался максимально покрыть настольную аудиторию. Т.к автор не новичок, мне кажется у него это получилось лучше, чем у многих других "поинтсалатчиков". Под итожу... Игра не хит, но очень неплоха.

seal написал 3 месяца назад к игре Pax Illuminaten: #

Не противоречу вам, в плане, насколько игра вариативна и сколько в ней взаимодействия. Это правда, здесь есть где башку поломать.

"и если в течение последующих ходов удастся выполнить замысел, который находится в руках, и тот замысел, ранее не соответствовавший условиям, теперь им соответствует, то ничто не помешает вам победить в этом ходу"

- Вот это вот не просто выполнить. Главная моя мысль и претензия к игре, это то что начиная первый свой ход и выбрав цель к которой ты собрался идти.....ты точно знаешь, что с первого раза тебе ее не дадут выполнить!!!!А я такой человек, я ненавижу делать пустую работу. Ну вот "мартышкин труд" это не мое. А так как головоломка с тесным толканием локтями на поле игра великолепна. Я так понял вам такое нравится..

seal написал 3 месяца назад к статье О «Серпе»: #

В Обет не играл. Но точно могу вам сказать что и на Обет написать можно. В любой видеоигре Бот с которым вы играете это посути скрипт. Например автопилот самолета или автопилот посадки лунохода это все программы-алгоритмы-скрипты написанные людьми. Кароч если для Обета можно сделать Бота (а его можно сделать, даже для игры на Бирже делают) значит и алгоритм найдется плюс-минус идеальный.
Об этом и разговор, что Серп популярный и его изучили вдоль и поперек в отличие от Обета

seal написал 3 месяца назад к статье О «Серпе»: #

К любому процессу можно написать оптимальный алгоритм (говорю это как программист). Даже к тем настолкам которым вы 10ки поставили. Люди ниже о шахматах напомнили - тоже чтоль заскриптованная игра? Я сейчас ваше утро заскриптую - 1) Проснулись 2) Пощли в туалет 3) позавтракали 4) Пошли на работу....Что это значит? Ваша жизнь не интересна тк на нее скрипт оптимальный написали? В конце концов в Серпе есть рандом в виде карт...Кароч я не понимаю этой претензии к Серпу))) По вашей логике в этой материальной жизни линейно и заскриптованно - Все! Потому что все что вокруг можно описать математическими формулами.

seal написал 3 месяца назад к статье О «Серпе»: #

Почему заскриптованность это минус? Да и в каком месте Серп скриптован? Слышал о разных алгоритмах игры в Серп, но это говорит скорее о популярности игры(значит ее изучали и заигрывали), чем о ее скриптованности . На мой скромный взгляд, если играть в игру интересно значит это хорошая игра и наоборот. Соглашусь только с тем, что если оценивать Серп только как евро, то Серп далеко не самое лучшее евро на рынке, это так. Серп не нужно оценивать однобоко....как евор, как ареконтрол или песочницу, только в целом как микс всех этих жанров только так он хорош и интересен. Ну и дизайн конечно...Художник талантлив, это у него не отнять

seal написал 3 месяца назад к игре Pax Illuminaten: #

Мне очень нравятся игры, где минимум компонентов, минимум коробки и при этом максимум игры. При изучении правил показалось, что это именно тот случай и PI перевернет мое мироощущение. Игра и в правду оказалась при всей своей минималистичности предоставляющая максимум игры. Тема не очень ощутима, игра достаточно абстрактна и все остальное казалось бы просто великолепно....но один момент, портит для меня всю игру - это то, что при выполнении цели если в последующий ход условие выполнения цели нарушится то и цель считается не выполненной (да, там есть один нюанс призванный сгладить эту беду(но я его не чувствую)). Т.е получается такая ситуация ты с самого первого хода тужишься, пыжишься рожаешь по миллиметру со скрипом цель зная, что после того как ты ее выполнишь следующий игрок обгадит тебе ее с вероятностью 95% ...это очень обидно...и это при том что я необидчивый игрок. Конечно ты успокаиваешь себя выше озвученным нюансом и также исходя из него пытаешься ходить так, чтобы обе цели приблизить, а не одну, что вызывает еще больший скрип мозгов, который начинает уже, разносится по всей комнате вследствие чего выполненная цель становится для тебя еще ценее, а досада от заруинивания условий становится еще сильнее. Думаю нужно еще сыграть пару партий для более осмысленного подведения итога, если мнение не изменится то игра для меня пойдет на БНИ.

seal написал 4 месяца назад к игре Бухта торговцев: #
Качество

Если аккуратно собирать, то все норм. Можно смирится с качеством картона, в результате у вас будет оч красивая и оч неплохая семейка. Цены на нее на БНИ оч демократичны.

seal написал 4 месяца назад к игре Бухта торговцев: #
Впечатление

Я опытный и мне не скучно! Это просто хорошая игра. И очень красивая!

seal написал 5 месяцев назад к игре Pax Illuminaten: #

У кого в жизни был развод, думаю оценит ваш мудрый с английским юмором комментарий)) Мое почтение

seal написал 5 месяцев назад к игре Кланк! Наследие. Корпорация авантюристов: #

В игре, что-то рвется, клеится, уничтожается... Одним словом, кто знает, разъясните пож. игра одноразовая?

seal написал 5 месяцев назад к игре Дюна Война за Арракис: #

Конана не играл, зато в битву 5ти воинств играл. Показалось, что Дюна это Битва над которой провели легкую работу над ошибками.
Обе игры не плохие но Битва больше понравилась...

seal написал 5 месяцев назад к игре Дюна: Война за Арракис: #

Это Битва 5ти воинств с прикрученными свистелками. и все.
PS. Битва 5ти воинств хорошая игра.

seal написал 5 месяцев назад к статье Обзор Titans: #

А что можно было ожидать от молодого не очень опытного Возняка? это ж не Коничка и не Катала

seal написал 5 месяцев назад к статье Обзор Titans: #

Хоббики несчитается)) Они скоро забугорные цены перегонят))

seal написал 5 месяцев назад к статье Обзор Titans: #

Да и хорошо, что мимо прошел. За этих Титанов на БНИ цену титаническую лупили. Сейчас и локализованных игр хороших навалом

seal написал полгода назад к статье Впечатления от «Во имя славы»: #

PS.Даже среди ЗИ подобных игр встречаются бриллиантики вроде Terrors of London. А так, наверное вы правы...в основном убогие вариации ЗИ

seal написал полгода назад к статье Впечатления от «Во имя славы»: #

Какие то ОсколкиБесконечности, соглашусь, но вот например Империи я бы ни в коем случае вторичной по отношению к ЗИ не назвал.

seal написал полгода назад к игре Владыки Эллады: #
Впечатления

Ну в основном претензии к игре одни (узнавал у игроков которые могут внятно формулировать свои мысли) это условия победы и то что садясь за нее люди ждут чистого ареаконтроля а выясняется что тут и от песочницы очень много. Условия победы не дают игроку с самого начала определится что ж делать ему. Обычно такой игрок делает ошибку и начинает играть в ареаконтроль владея Гераклом да и вообще до конца неосознавая, что стратегию нужно менять исходя из ситуации на поле и возможно, что нужно перестроится и играть в песочницу(героем). Вообще в этом Владыки сильно мне напоминают Серп. Серп это смесь песочницы и евро, Владыки смесь песочницы и ареаконтроля.
PS. Игра не совсем простая для того чтобы понять как в нее играть. Я тоже ее полюбил и увидел не с первой партии.
PS. Соглашусь, что механики в игре не сильно подогнаны друг к другу, так это естественно два разных жанра смешаны в одно. Но сами по себе они интересны, как уже отметил выше - интересная боевка, интересно выполнять квесты итд. Играть в нее интересно. Просто нужно понимать что Владыки это не голый ареаконтроль типа Кемета.

seal написал полгода назад к игре Владыки Эллады: #
Впечатления

Владыки - очень хорошая игра не похожая на другие! Главный минус Владык то, что к базе крайне желательно иметь допы а лучше ВаррлодБокс но тогда игра начинает стоить совсем других денег. У меня были Владыки с ВарлордБоксом(продал чтобы купить ЛордовРагнарека). В Владыках отлично реализована боевка(особенно с монстрами). Минусов у нее не так много, просто народ больше предпочитает читать разгромные опусы, чем хвалебные(грешен, сам такой)). Ну и чем условия победы в Владыках хуже чем в Инише? На мой взгляд ни чем...в Инише даже хуже. Всегда не соглашался с тем что партия в Инише может затянуться до бесконечности...И вот этот день настал в прошлый четверг, вечером наигрался в Иниш до опупения))). Во Владыках не получится перетягивать канат вечно(правда нужно отметить Владыки не короткая игра). Одним словом если вы спокойно относитесь к ареаконтролям с условиями а не на очки и если вам повезет найти игру по хорошей цене то Владыки очень неплохой представитель жанра.
PS.Еще минусок припомнил(все остальное в игре только плюсы)). Не нравилась во Владыках механика с жетонами славы. Ты тужился завоевывал территории, и тут приперся чужой герой с нужным жетоном и в одиночку выгнал твои войска...обидно(но логично)

seal написал полгода назад к игре Робин Гуд и бравые ребята: #

Да...игра относится к редкому жанру - жанру нежно мною любимых Чемпионов Мидгарда. Покупая РГиБР очень надеялся что она потеснит в моем рейтинге Чемпионов но Чемпион остался старый. Кубики в чемпионах злее и их больше. Забегая вперед скажу что игра хорошая и она есть, но зайдет она очень сильно не всем. Все игроки должны знать правила иначе придется постоянно туда нырять и это создаст не правильное впечатление об игре которая должна играться динамично, все-таки это не 100%-ное евро. Ее целевая аудитория довольно узкая. Для любителей амери игра не очень динамичная и нужно фармить ресурсы, для евро любителей слишком много кубов, рандома и примитивный евро-движок. Любителям Чемпионнов тоже думаю не зайдет, механически они похожи, но ощущения от игр очень разные. РГиБР по ощущениям больше евро чем амери, но и евро ее назвать сложно, что это за евро где ты нафармил ресурсы поменял их на кубы, кинул их и остался в одних трусах. Все время стоит дилемма, толи сделать как тебе выгодно и заработать очки для себя или спасти ситуацию в целом и отдать очки другому игроку, как выяснилось для меня это мучительная задача)). Правила писали (или переводили) какие-то извращенцы, в такой заполненной нюансами игре о некоторых нюансах ты должен дойти лично своими логическими размышлениями над правилами. Без перечитывания правил и просмотра (аж целых пары) видео в инете на русском, сыграть в игру по правилам не реально. Также не понравился карточный движок в игре, какой-то он без изюминки не очень интересный, нет азарта при получении карт(можно просто выкинуть колоду бравых ребят и с небольшим хоумруллом заниматься миплплейсментом без нее, на мой взгляд игра только выиграла б этого(стала бы проще и динамичнее)). Раунд игры разделен на две части - первая где вы собираете ресурсы и вторая часть где происходят разные события и вы кидаете кубы, чтобы сгладить последствия этих событий, лично мне первая часть раунда не очень нравится(такое обычное, серое евро) и очень нравится вторая часть (возможно потому что мне нравится игры с колодой карт событий). Из плюсов ... за те деньги за которые сейчас продают игру на барахолке можно купить только маленькую карточную настолку и это при том что РГиБР полноценная большая и очень красивая настолка (особенно если к Дмитриевски относитесь положительно(чего только стоит металлический соверен первого игрока)).

seal написал полгода назад к новости Предзаказ на «Brass. Бирмингем»: #

У меня была эта коробка с трещинами (благополучно продал игру). Там именно трещины в пластике. Кстати у Брасса есть один неоспоримый плюс, игра продается на барахолке очень быстро без потерь)

seal написал полгода назад к новости «Лавка игр» открыла предзаказ на «Фьефы Англии»: #

Я уже беспокоится начал....может зря продал Фиф.Францию ради этой Фиф.Англии))

seal написал полгода назад к новости «Лавка игр» открыла предзаказ на «Фьефы Англии»: #

Вильгельм не из династии Плантагенетов и Плантагенеты не норманнская династия.

seal написал полгода назад к новости Предзаказ на «Brass. Бирмингем»: #

Говорю как специалист в данной области, морозы тут не причем. Дело в дерьмовом сырье использованным китайцами при производстве фишек(у вас же пластмасса в автомобиле зимой не разваливается))). В данном случае производитель ради экономии в сырье добавил слишком много вторичного сырья. По сути это типичный брак

seal написал полгода назад к игре Серп: #
Игра вдвоем

Играется на двоих хорошо, если мало взаимодействий нужно докинуть Автому

seal написал полгода назад к мысли на тему Что не так с отечественной настольной индустрией?: #

Он сказал, что другие издательства паразитируют на рынке а он его строит(поддерживает). С одной стороны это звучит нагло а с другой стороны это и вправду имеет место быть. Он говорил это в контексте того, что Хоббики держат цены на определенном уровне чтобы не убить розничных торговцев. И если это работает то наверное Хоббики святые.

seal написал полгода назад к мысли на тему Что не так с отечественной настольной индустрией?: #

Согласен, что звучит забавно, но тут куриными яйцами занимаются и ничего.Главное ж деньги. Если настолки будут приносить миллиарды в бюджет, почему нет?

seal написал полгода назад к мысли на тему Что не так с отечественной настольной индустрией?: #

Еще добавлю...Можно было б это все хоть как-то сгладить если б государство умно и хитро выделяло точечно деньги на это и следило за рынкома(как в США с Интелом и АМД например) то это хоть как-то ситуацию сглаживало, а так имеем, что имеем))

seal написал полгода назад к мысли на тему Что не так с отечественной настольной индустрией?: #

Ответ очень прост..Тот же самый, что и на вопрос, почему нет своего софта, своей электроники....Потому что нет своего Рынка. Нет рынка нет спроса, нет спроса, нет спецов. Дальше эту цепочку можно продолжать оч долго

seal написал полгода назад к игре Nexus Ops (RGS 2024): #
Впечатления

Соглашусь с Кседитом, если не нравится то выдавливать из себя не нужно(сейчас игр полно), скорее всего игра не ваша, соглашусь с ним и про "одного солдатика". Отмечу, что "очевидность решений" можно отнести практически ко всем ареаконтролям (они почти все не так замороченные как евро) и это хорошо, лично для меня. Рандом дозированный люблю, он нужен для того чтобы ситуация на поле менялась и ставила новые не слишком сложные задачки. В общем Нексус отличный маленький, красивый и удобный ареаконтроль во всех смыслах(коробка маленькая) хоть я и не люблю шахматоподобные игры (в детстве шахматы меня покалечили сильно))) но Нексус полюбил все сердцем

seal написал полгода назад к игре Nexus Ops (RGS 2024): #
Впечатления

"И на этой фразе всё становится понятно, что играли... не очень опытные в Nexus Ops игроки" -
я тоже так подумал, но постеснялся в автора ткнуть этим))

seal написал полгода назад к игре Nexus Ops (RGS 2024): #
Впечатления

По сути, вы плюс-минус правильно описали алгоритм процесса игры если к нему приплюсовать быстрый и динамичный геймплей с картами целей то лично для меня получается отличный, интересный, динамичный ареаконтроль. Без рандома на кубах и картах, Нексус превратится в дерьмо-шахматы (поле в клетку, каждая фигурка ходит по своим правилам) будет нудно и скучно. Возможно рандом будет иногда генерировать ровные партии, но очень часто в этой игре у нас получались интересные ситуации. Например как-то я был самый последний по очкам но за один ход выполнил пару целей с карт и победил, причем одну из карт целей держал с самого начала игры... и как выяснилось она меня и спасла. Или както я вкинул два раза единицу за Дракона...это был капец! Разве это не весело? Просто скорее всего вам шахматы ближе а рандом это не ваше

seal написал полгода назад к игре Nexus Ops (RGS 2024): #
Впечатления

Подобные минусы можно наковырять почти на каждую игру. Да, есть некое чувство что игра старая, но это скорее от того что сейчас игры так не делают. Сейчас навалят механик и разных свистелок-перделок в одну кучу отполируют, отбалансируют и тебе продадут. Имхо, Нексус лучшая игра из всех шахматоподобных развлечений, которые я пробовал (Анх,Ктуховорсы итд) потому что она не затянута и партии быстрые, карты целей спасают от шахматной нудности. Вообще в Нексусе, на мой взгляд нет ничего лишнего, только то за что любят ареаконтроли.

seal написал полгода назад к игре Brass: Бирмингем: #
Мини-отзыв

Дай-ка я тебе плюс поставлю. Все верно отметил, кроме одного- покерные чипы очень удобны для того чтобы одним мимолетным взглядом оценить финансовую состоятельность конкурентов.

seal написал полгода назад к игре Борьба за галактику: #
Очарован...

Ничего общего БзГ и ПМ не имееют. Лично мне 51 штат большего всего напоминает БзГ. Так же строим в ряд карты котрые приносят ресурсы, также строим в ряд карты которые перемалывают ресурсы в очки и также мы определяем момент когда нужно запускать движок для перемалывания и если не правильно рассчитать этот момент то проигрыш)). Правда БзГ сильно лаконичнее и элегантнее 51 штата

seal написал полгода назад к игре Владыки Эллады: #
Колода боевых карт, которые рассылали на замену!

Читайте внимательно, я сразу тоже ничего не увидел. Игра вооще очень хороша, особенно если ВарлордБокс прикупите, реиграбельность улетит за горизонт. Игру изначально опустили пару блогеров а хвалить особо никто не хвалил, поэтому хорошая игра и прошла незаметненько. Я свой полный фарш Владык продал и купил Лордов Рагнарека(ну не верю я что они хуже Эллады))))