Давно ничего на Тесере не писал, но тут уж не могу удержаться. Заступлюсь и за игру, и за Гагу :)
Со всей конструктивной критикой согласен, но для меня это понижение оценки с 10/10 до 8/10, но уж никак не до 2/10.
Вообще интересно отзывы читать: - игра слишком простая, всю игру меняем морковки на книжки; - игра слишком сложная; если проходить без читерства, то пропадает все удовольствие; - сюжет плоский и примитивный, разве что для игры с детьми; - да как этот автор смеет мне через игру свою мораль навязывать!
Отдельный привет отзывам типа "постараюсь без спойлеров, но в конце меня наказали за то-то и то-то". Спасибо, конечно, но по факту это и есть самый большой спойлер.
В общем, для меня это игра года (к Гаге отношения не имею). И вот почему: 1. Игра необычная. Аналогов не могу вспомнить. Отдельные элементы - да, но чтобы так органично их сплести - мое уважение. 2. Игра умеет в атмосферу. Это и качество иллюстраций, и динамика - от беззаботного солнечного вступления до мрачной давящей драмы. 3. Игра в каждой главе меняет механики, поддерживая интерес к игровому процессу. 4. Концовка. Можно принять подход автора, можно с негодованием отвергнуть. Но то, что она вызывает эмоции (кому повезло без спойлеров до нее добраться) - это факт, и это круто.
Почему игра года? Да просто на контрасте. Остальные новинки - те же игры, что и 3-5 лет назад, только сбоку. Гармония? Sky Team? Долина вечности? Всё хорошо, всё качественно, но особых эмоций не вызвали, всё это мы уже видели.
А Эйла удивила, смогла достучаться. Спасибо большое автору и Гаге.
Очень жаль, но Крауды постепенно скатываются как компания (сугубо личное мнение).
Сначала трещины на фишках Брасса, когда решили небольшим промокодом от всех откупиться, а что ждали делюкс - так это ваши проблемы.
Потом в политику зачем-то полезли: бело-сине-белые сердечки в чатах, "we condemn Putin's regime" в зарубежном предзаказе.
Вложенные бумажки с исправлением опечаток в правилах уже не удивляют (привет, Флот и Три сестры).
Ну а с High Frontier совсем неприятно. Поднять хайп, потом отложить решение до весны, потом в начале лета написать, что отбой. Я бы понял, если бы по цене в изначально заявленную не уложились или возникли проблемы с издателем. Но 9 месяцев спустя обосновать тем, что работы по переводу много - это несерьезно. Как вы цену предзаказа год назад считали, если не удосужились при этом затраты на перевод оценить?
И текущие комментарии от Краудов еще больше раздражают: 1."Мы же ничего не обещали" - читай, ваши ожидания - ваши проблемы. 2. "Мы заботимся о вас, поэтому сообщили об отрицательном решении, чтобы вы не ждали и могли заказать игру за границей". Ну спасибо, благодетели. А ничего, что мы еще девять месяцев назад могли игру за границей заказать, но на вас понадеялись? А вы отказались от локализации просто потому, что изначально не смогли адекватно объем работы оценить? Ну либо просто нас сейчас обманываете, что дело в трудностях перевода. А на самом деле другие проекты просто прибыльнее оказались.
Хочется списать эти косяки на отдел маркетинга, но увы. Думаю, что проблема выше. Я несколько месяцев назад писал Евгению Масловскому в личку: "Уважаемый руководитель любимой компании, что же вы делаете? Зачем вы политику в настольные игры приплетаете?" Евгений сообщение прочитал, но ответа меня не удостоил.
В общем, я для себя выводы сделал. И к слову "Друзья!" в начале каждого поста от Краудов отношусь теперь, мягко говоря, скептически.
Извините за эмоции или если кого-то обидел. До сих пор хочется верить, что настольные издательства - это не только бизнес, но и нечто большее. А Крауды много лет были любимой настольной компанией.
Цитата из комментария CrowdGames там же на Gamefound:
Our diverse team comes from the United States, Ukraine, Russia, and Romania. All of us uniformly condemn Putin's unjustified war against Ukraine.
Да уж, Крауды. Советовали вам оставаться в стороне от политики. Не послушали? Ваш сотрудник Джамиль продолжает писать в телеграме с бело-сине-белыми сердечками?
Ну вот, получите результат. И там вас не приняли, и тут от вас часть аудитории отвернется.
За автора игры очень обидно. Великолепный многолетний труд ни за что под этот политический каток попал.
Сложно понять, что за игра. Даже на bgg почти нет информации: ни превью, ни отзывов демотестеров. На механике Детектива, но не детектив. Неужели это никого не смущает? "Но это же Дюна! И промки только три дня раздают!" Спасибо, но нет.
Оценил компьютерную версию. Вроде и неплохо, но система странноватой показалась. Плюс, хоть и понимаю мозгом, что это просто игра, но каждый раз морщусь, когда название вижу. Все-таки историческая память народа имеет значение. Возможно, этот момент и на сборы повлиял.
Для полноты картины: там еще есть бонусные мини-дела. По сути просто вопросы. Но чтобы на них ответить, нужно как и в основных делах путь каких-то персонажей проследить. И еще я бы посоветовал играть по усложненному варианту - читать только первую карточку с вопросом и сразу все дело расследовать, не читая остальные карточки. Когда вам кажется, что разобрались, тогда сразу на все вопросы отвечать. Так и подольше, и поинтереснее, на мой взгляд. :)
Хороший обзор, спасибо. Но если правильно помню, все дела решаются через прослеживание пути персонажа. То есть эта игра скорее не детектив, а поиск предметов. Дополнение уже анонсировано. Надеюсь, что там дела усложнят, чтобы побольше дедукции было. В любом случае, игра очень милая. :)
Спасибо большое за такое качественное исследование! Видно, сколько труда вы в это вложили. Прочитал с большим удовольствием.
На негативные комментарии старайтесь не обращать внимание (легко сказать). Но если посмотреть на вопрос немного философски, едкий и ехидный стиль комментаторов на Тесере гармонично разбавляет стерильную политкорректность отзывов на bgg. :)
"Почти все мы красим для души - мало среди нас таких идиотов, которые пытаются на этом что-то заработать."
Цитата из вашей, delorian, статьи "О быстром покрасе замолвите слово".
Не хочется переходить на личности, но ваши выпады в сторону desert_witch и комментарии о собственной финансовой успешности на фоне того, что desert_witch открыто пишет о своих текущих трудностях, выглядят... некорректно.
У всех нас бывают черные и белые полосы, успехи и трудности. Давайте будем скромнее и добрее друг к другу.
Оффтоп: в комментариях к другой статье пользователь bijection вот этого bgg обзорщика упомянул: https://boardgamegeek.com/geeklist/211040/advanced-gameplay-reviews
Его фишка - писать обзоры как минимум после 10 партий и детально игровой процесс разбирать. Побольше бы таких обзорщиков :)
Похоже, что авторы Мрачной гаванью вдохновлялись (в обзоре это явно упоминается). Только там карты скидываешь, а тут доступные навыки блокируешь. Чего в обзоре явно не хватает, так это впечатлений после 10-20 партий. Будет ли сохраняться интерес к процессу? На мой взгляд, именно это Мрачной гавани успех принесло - в нее интересно играть и после 10, и после 50 партий.
Народ, что-то заблудился в обсуждениях компонентов...
Кто играл, подскажите по игровому процессу, пожалуйста. Понял, что геймплей достаточно необычен. Но все же по ощущениям эта игра ближе к абстрактным стратегиям, где тема не особо важна, или ближе к историческим стратегиям типа Сумеречной борьбы, Ни шагу назад, где пытаются какие-то исторические процессы смоделировать?
С какими локализованными играми вы бы сравнили Пакс Памир именно по ощущениям от игрового процесса?
(Немного поворчу) Раньше при анонсировании локализаций на Тесере часто текстовые обзоры появлялись с подробными впечатлениями от игрового процесса после нескольких партий. А теперь все больше краткие видеообзоры (компоненты и правила) или летсплеи на 2-3 часа. Не хватает вдумчивых текстовых обзоров. :)
Автор, вы знаете про российскую игру Бестиарий Сигиллума? Если нет, посмотрите. На первый взгляд довольно много пересечений с вашим проектом. Она есть и в настольном, и в компьютерном варианте.
Уважаемые авторы, проект выглядит любопытно, но пока не очень понятно, как оно будет играться. Было бы интересно увидеть видео игрового процесса или хотя бы текстовые обзоры с впечатлениями от блоггеров. В любом случае удачи вам с проектом. Популяризация российской истории - это здорово. :)
Гага, спасибо за локализацию. Оригинальный Детектив - любимая игра в жанре. Доп LA тоже с удовольствием прошли. Но вот первый сезон по отзывам показался слишком упрощенным, поэтому пропустили. И сейчас в раздумьях, не хватает информации, чтобы принять решение: 1. Как эта игра по сложности? Ближе к оригинальному Детективу или Первому сезону? 2. Какая она по настроению и сюжету? Клюква типа Марвела или серьезная попытка передать атмосферу холодной войны как в Сумеречной борьбе, без разделения сторон на хорошую и плохую? 3. Будут ли до окончания предзаказа какие-то обзоры на игру или демоверсия, печатная или цифровая?
Очень вас уважаю и поддерживаю. Но от этой игры пока ощущение кота в мешке. :)
Анатолий, большое спасибо за интервью. Очень интересный автор. По ответам чувствуется, что сильная личность. Ни разу в его игры не играл, буду целенаправленно их искать теперь. :)
МикроМакро - интересная забава из серии "Поиск предметов". Но за две тысячи как-то не уверен. Можно за те же деньги купить несколько книжек с разными логическими задачками и головоломками. Суть вроде та же, а контента в разы больше. Впрочем, каждому своё. :) PS Написано, что выпускает Стиль Жизни, а ссылка на сайт Игроведа. Так и должно быть?
Да, похожие впечатления. Мы пока сыграли первую часть первого сценария. Лично для меня основной минус: думать в этой игре вообще не надо. Все решения сводятся к выбору одного из нескольких действий. И этот выбор обычно очевиден. В остальном сплошные плюсы: атмосфера пиратского приключения передана отлично, текст качественно написан и хорошо переведен, шутейки забавные, иллюстрации очень красочные. В общем, нам понравилось, но к этой игре нужно с правильным настроем подходить.
Думал, думал, что же это мне напоминает. Потом понял - да это же дебаты! Когда даётся какое-то спорное утверждение, типа, "цензура СМИ необходима". И дальше одна команда приводит аргументы "за", а вторая "против". Тут то же самое, только каждый убеждает других в ценности своего персонажа. На мой взгляд, это не совсем настольная игра в привычном нам понимании и даже не Мафия. Скорее такая "дискуссионная игра" для любителей порассуждать и поубеждать других в своей правоте.
Давно ничего на Тесере не писал, но тут уж не могу удержаться. Заступлюсь и за игру, и за Гагу :)
Со всей конструктивной критикой согласен, но для меня это понижение оценки с 10/10 до 8/10, но уж никак не до 2/10.
Вообще интересно отзывы читать:
- игра слишком простая, всю игру меняем морковки на книжки;
- игра слишком сложная; если проходить без читерства, то пропадает все удовольствие;
- сюжет плоский и примитивный, разве что для игры с детьми;
- да как этот автор смеет мне через игру свою мораль навязывать!
Отдельный привет отзывам типа "постараюсь без спойлеров, но в конце меня наказали за то-то и то-то". Спасибо, конечно, но по факту это и есть самый большой спойлер.
В общем, для меня это игра года (к Гаге отношения не имею). И вот почему:
1. Игра необычная. Аналогов не могу вспомнить. Отдельные элементы - да, но чтобы так органично их сплести - мое уважение.
2. Игра умеет в атмосферу. Это и качество иллюстраций, и динамика - от беззаботного солнечного вступления до мрачной давящей драмы.
3. Игра в каждой главе меняет механики, поддерживая интерес к игровому процессу.
4. Концовка. Можно принять подход автора, можно с негодованием отвергнуть. Но то, что она вызывает эмоции (кому повезло без спойлеров до нее добраться) - это факт, и это круто.
Почему игра года? Да просто на контрасте. Остальные новинки - те же игры, что и 3-5 лет назад, только сбоку. Гармония? Sky Team? Долина вечности? Всё хорошо, всё качественно, но особых эмоций не вызвали, всё это мы уже видели.
А Эйла удивила, смогла достучаться. Спасибо большое автору и Гаге.
Очень жаль, но Крауды постепенно скатываются как компания (сугубо личное мнение).
Сначала трещины на фишках Брасса, когда решили небольшим промокодом от всех откупиться, а что ждали делюкс - так это ваши проблемы.
Потом в политику зачем-то полезли: бело-сине-белые сердечки в чатах, "we condemn Putin's regime" в зарубежном предзаказе.
Вложенные бумажки с исправлением опечаток в правилах уже не удивляют (привет, Флот и Три сестры).
Ну а с High Frontier совсем неприятно. Поднять хайп, потом отложить решение до весны, потом в начале лета написать, что отбой. Я бы понял, если бы по цене в изначально заявленную не уложились или возникли проблемы с издателем. Но 9 месяцев спустя обосновать тем, что работы по переводу много - это несерьезно. Как вы цену предзаказа год назад считали, если не удосужились при этом затраты на перевод оценить?
И текущие комментарии от Краудов еще больше раздражают:
1."Мы же ничего не обещали" - читай, ваши ожидания - ваши проблемы.
2. "Мы заботимся о вас, поэтому сообщили об отрицательном решении, чтобы вы не ждали и могли заказать игру за границей". Ну спасибо, благодетели. А ничего, что мы еще девять месяцев назад могли игру за границей заказать, но на вас понадеялись? А вы отказались от локализации просто потому, что изначально не смогли адекватно объем работы оценить? Ну либо просто нас сейчас обманываете, что дело в трудностях перевода. А на самом деле другие проекты просто прибыльнее оказались.
Хочется списать эти косяки на отдел маркетинга, но увы. Думаю, что проблема выше. Я несколько месяцев назад писал Евгению Масловскому в личку: "Уважаемый руководитель любимой компании, что же вы делаете? Зачем вы политику в настольные игры приплетаете?" Евгений сообщение прочитал, но ответа меня не удостоил.
В общем, я для себя выводы сделал. И к слову "Друзья!" в начале каждого поста от Краудов отношусь теперь, мягко говоря, скептически.
Извините за эмоции или если кого-то обидел. До сих пор хочется верить, что настольные издательства - это не только бизнес, но и нечто большее. А Крауды много лет были любимой настольной компанией.
Цитата из комментария CrowdGames там же на Gamefound:
Our diverse team comes from the United States, Ukraine, Russia, and Romania. All of us uniformly condemn Putin's unjustified war against Ukraine.
Да уж, Крауды. Советовали вам оставаться в стороне от политики. Не послушали? Ваш сотрудник Джамиль продолжает писать в телеграме с бело-сине-белыми сердечками?
Ну вот, получите результат. И там вас не приняли, и тут от вас часть аудитории отвернется.
За автора игры очень обидно. Великолепный многолетний труд ни за что под этот политический каток попал.
"Давайте, заходите в таверну, пока ещё есть свободные места. Члены «Челюсти льва» уже за столом..."
Завсегдатаи или постояльцы как-то поблагозвучнее :)
Новые функции - это хорошо. А я все жду, когда в мобильной версии сайта можно будет плюсики комментариям ставить. :)
Сложно понять, что за игра. Даже на bgg почти нет информации: ни превью, ни отзывов демотестеров. На механике Детектива, но не детектив. Неужели это никого не смущает?
"Но это же Дюна! И промки только три дня раздают!"
Спасибо, но нет.
Ну да, могли бы поподробнее расписать, что к чему, и почему это значительное событие, достойное отдельной заметки. :)
Оценил компьютерную версию. Вроде и неплохо, но система странноватой показалась. Плюс, хоть и понимаю мозгом, что это просто игра, но каждый раз морщусь, когда название вижу. Все-таки историческая память народа имеет значение. Возможно, этот момент и на сборы повлиял.
Для полноты картины: там еще есть бонусные мини-дела. По сути просто вопросы. Но чтобы на них ответить, нужно как и в основных делах путь каких-то персонажей проследить.
И еще я бы посоветовал играть по усложненному варианту - читать только первую карточку с вопросом и сразу все дело расследовать, не читая остальные карточки. Когда вам кажется, что разобрались, тогда сразу на все вопросы отвечать. Так и подольше, и поинтереснее, на мой взгляд. :)
Вот прям очень нравится в статьях такая продуманная и обоснованная субъективность.
Отличная статья, пишите по возможности еще :)
Хороший обзор, спасибо. Но если правильно помню, все дела решаются через прослеживание пути персонажа. То есть эта игра скорее не детектив, а поиск предметов.
Дополнение уже анонсировано. Надеюсь, что там дела усложнят, чтобы побольше дедукции было.
В любом случае, игра очень милая. :)
Спасибо за перевод! Побольше бы таких взвешенных критических обзоров. И что очень важно - после прохождения всей игры, а не после одной-двух партий.
Спасибо большое за такое качественное исследование! Видно, сколько труда вы в это вложили. Прочитал с большим удовольствием.
На негативные комментарии старайтесь не обращать внимание (легко сказать). Но если посмотреть на вопрос немного философски, едкий и ехидный стиль комментаторов на Тесере гармонично разбавляет стерильную политкорректность отзывов на bgg. :)
Зелёный дайс символизирует Землю. А желтый Луну? :)
"Почти все мы красим для души - мало среди нас таких идиотов, которые пытаются на этом что-то заработать."
Цитата из вашей, delorian, статьи "О быстром покрасе замолвите слово".
Не хочется переходить на личности, но ваши выпады в сторону desert_witch и комментарии о собственной финансовой успешности на фоне того, что desert_witch открыто пишет о своих текущих трудностях, выглядят... некорректно.
У всех нас бывают черные и белые полосы, успехи и трудности. Давайте будем скромнее и добрее друг к другу.
Отличный лаконичный обзор :)
Оффтоп: в комментариях к другой статье пользователь bijection вот этого bgg обзорщика упомянул:
https://boardgamegeek.com/geeklist/211040/advanced-gameplay-reviews
Его фишка - писать обзоры как минимум после 10 партий и детально игровой процесс разбирать. Побольше бы таких обзорщиков :)
Хороший обзор, спасибо за перевод.
Похоже, что авторы Мрачной гаванью вдохновлялись (в обзоре это явно упоминается). Только там карты скидываешь, а тут доступные навыки блокируешь.
Чего в обзоре явно не хватает, так это впечатлений после 10-20 партий. Будет ли сохраняться интерес к процессу? На мой взгляд, именно это Мрачной гавани успех принесло - в нее интересно играть и после 10, и после 50 партий.
Спасибо за обзор! Показалось, что игра чем-то похожа на "Забытые моря". Вы не играли в них случайно?
Спасибо!
Народ, что-то заблудился в обсуждениях компонентов...
Кто играл, подскажите по игровому процессу, пожалуйста. Понял, что геймплей достаточно необычен. Но все же по ощущениям эта игра ближе к абстрактным стратегиям, где тема не особо важна, или ближе к историческим стратегиям типа Сумеречной борьбы, Ни шагу назад, где пытаются какие-то исторические процессы смоделировать?
С какими локализованными играми вы бы сравнили Пакс Памир именно по ощущениям от игрового процесса?
(Немного поворчу) Раньше при анонсировании локализаций на Тесере часто текстовые обзоры появлялись с подробными впечатлениями от игрового процесса после нескольких партий. А теперь все больше краткие видеообзоры (компоненты и правила) или летсплеи на 2-3 часа. Не хватает вдумчивых текстовых обзоров. :)
Автор, вы знаете про российскую игру Бестиарий Сигиллума? Если нет, посмотрите. На первый взгляд довольно много пересечений с вашим проектом. Она есть и в настольном, и в компьютерном варианте.
Уважаемые авторы, проект выглядит любопытно, но пока не очень понятно, как оно будет играться. Было бы интересно увидеть видео игрового процесса или хотя бы текстовые обзоры с впечатлениями от блоггеров. В любом случае удачи вам с проектом. Популяризация российской истории - это здорово. :)
Понятно, спасибо! Будем следить за новостями :)
Гага, спасибо за локализацию. Оригинальный Детектив - любимая игра в жанре. Доп LA тоже с удовольствием прошли. Но вот первый сезон по отзывам показался слишком упрощенным, поэтому пропустили. И сейчас в раздумьях, не хватает информации, чтобы принять решение:
1. Как эта игра по сложности? Ближе к оригинальному Детективу или Первому сезону?
2. Какая она по настроению и сюжету? Клюква типа Марвела или серьезная попытка передать атмосферу холодной войны как в Сумеречной борьбе, без разделения сторон на хорошую и плохую?
3. Будут ли до окончания предзаказа какие-то обзоры на игру или демоверсия, печатная или цифровая?
Очень вас уважаю и поддерживаю. Но от этой игры пока ощущение кота в мешке. :)
Анатолий, большое спасибо за интервью. Очень интересный автор. По ответам чувствуется, что сильная личность. Ни разу в его игры не играл, буду целенаправленно их искать теперь. :)
Отличный отчет, очень красочно и с хорошим юмором. Спасибо :)
Спасибо за статью. Перевод местами странноватый, или может просто нужно контекст понимать. Но все равно интересно. :)
Чтобы не быть голословным, вот первый попавшийся аналог из Гугла: Пираты. Найди и покажи. Книга-игра с лупой. 750 руб.
МикроМакро - интересная забава из серии "Поиск предметов".
Но за две тысячи как-то не уверен. Можно за те же деньги купить несколько книжек с разными логическими задачками и головоломками. Суть вроде та же, а контента в разы больше.
Впрочем, каждому своё. :)
PS Написано, что выпускает Стиль Жизни, а ссылка на сайт Игроведа. Так и должно быть?
Да, похожие впечатления. Мы пока сыграли первую часть первого сценария. Лично для меня основной минус: думать в этой игре вообще не надо. Все решения сводятся к выбору одного из нескольких действий. И этот выбор обычно очевиден.
В остальном сплошные плюсы: атмосфера пиратского приключения передана отлично, текст качественно написан и хорошо переведен, шутейки забавные, иллюстрации очень красочные.
В общем, нам понравилось, но к этой игре нужно с правильным настроем подходить.
Там вроде режим автома против автомы. Это как в компьютерной игре поставить за всех игроков AI и наблюдать, как они играют. :)
Отличный обзор. Спасибо :)
Спасибо большое за отчёт! Очень приятно читать обоснованные, вдумчивые, хорошо сформулированные рассуждения. :)
И заметьте, ни одного токсичного комментария. Вот как надо статьи писать :)
Спасибо за обзор, очень наглядно вы все расписали. :)
Теперь понял. Спасибо :)
Из правил: "Коллективно решите про каждого персонажа бункера, полезен ли он против Катастрофы". Вы это четким критерием называете? Ну ок :)
Вот этот момент непонятен. В игре есть какие-то четкие критерии выживания в финале?
Думал, думал, что же это мне напоминает. Потом понял - да это же дебаты! Когда даётся какое-то спорное утверждение, типа, "цензура СМИ необходима". И дальше одна команда приводит аргументы "за", а вторая "против". Тут то же самое, только каждый убеждает других в ценности своего персонажа. На мой взгляд, это не совсем настольная игра в привычном нам понимании и даже не Мафия. Скорее такая "дискуссионная игра" для любителей порассуждать и поубеждать других в своей правоте.