Когда в гнезде заканчиваются яйца, в него кладётся фишка урона для обозначения того, что оно уничтожено. Следовательно, последующее откладывание яиц не воскрешает гнездо.
Ответ 2: броня срабатывает автоматически в первых Х атаках, в которых персонаж получает урон. Чтобы выполнить задание не использовать вещи (если вы про него, только оно называется "Пурист", а не "Туризм"), нужно просто не класть в инвентарь предметы, которые работают автоматически. Предметы выбираются не в городе, а после получения карт боевых заданий.
Если нейтральный игрок положил больше кубиков, чем человеческий игрок, то последний получит ПО за второе место, а не за первое (т. е. лишится части награды). Аналогично в случае, если у человека и нейтрального игрока ничья за первое/второе место.
3. Формально карта благословения кладётся в общую колоду, т. е. благословляются все монстры. Но при этом указание цели играет роль на саму возможность применения эффекта и на кол-во добавляемых карт. "На себя" означает, что монстр в любом случае добавит в колоду 1 карту (если только не оглушён). "На всех союзников" означает, что в колоду будет добавлено столько карт, сколько союзников. "На всех союзников на соседних клетках" означает, что может вообще не сработать, а может добавить несколько карт. А если указано, что эффект действует на врагов (теоретически и такое возможно), то карта вообще добавляется в другую колоду. 4. Таким образом вы используете почти всю колоду благословений игроков. В колоде монстров так и останется 10 карт, и игроки не могут её трогать.
У каждого персонажа на планшете указан предел карт. Он соответствует кол-ву его карт 1-го уровня. Это число у всех разное, а число карт остальных уровней одинаковое.
3. Между предустановленными ловушками и ловушками, которые ставят персонажи или монстры, нет никакой разницы (кроме урона).
Смысл ловушки прост: а) Если персонаж загородил монстру путь, монстр убьётся сам. б) Если нет, то можно его притянуть или толкнуть на ловушку. Некоторые способности позволяют контролировать монстра, поэтому можно просто заставить его наступить на неё. в) Наконец, размещение ловушки — это опыт.
> Фамилию человека следует произносить так. как произносит он её сам
Это что за постулат? Марк и Кори так произносят свои фамилии, потому что живут в Америке, где не могут в историческое произношение. В русском языке нет такой проблемы, и Цукерберг, кстати, — хороший контрпример.
1) Эффекты накладываются всегда независимо от урона, успеха атаки и наличия других эффектов у цели ("Отравление" не подействует только в том случае, если у цели уже есть такое состояние).
2) Каждый раунд монстры заново выбирают цель, значит, в данном случае переключится на более инициативного, если оба персонажа на одинаковом расстоянии.
1.1 Уточнение: сбрасывать можно только карты изобретений. На карты предметов действует другой эффект («Переверните на сторону изобретений»). Оба эффекта не применяются только к сценарным изобретениям / предметам. 1.2. Нет 1.3. В описании сценария сказано, что за открытие города людоедов игроки не получают жетонов находок. Кроме того, символ местности участка с городом нужно закрыть жетоном с цифрой 6, поэтому этот бонус также не работает. 1.4. «Сабля» работает так же, как любая другая карта, которой может пользоваться 1 персонаж за раунд (стр. 24). Если один из персонажей уже использовал саблю перед фазой погоды, то она всё ещё остаётся у него и только он может применить её эффект. Если саблей в этом раунде никто не пользовался, то в фазе погоды, в принципе, её может взять любой персонаж. 2.1. По правилам вы тянете все карты (именно в этом сценарии нет возможности остановиться), поэтому с трупа героически павшего Пятницы игроки подбирают все карты с плюшками. С точки зрения сюжета, полагаю, здесь имеется в виду, что персонаж находит сокровищницу с сундуками, ловушками и монстрами в одном месте. 2.2. Зверь (или любой другой противник) всегда погибает. Вопрос лишь в том, какую цену приходится платить за эту победу. Потерять Пятницу и получить немного шкур и еды, в общем, зачастую не так плохо, но не то чтобы «хак» (вот если бы Пятница мог в одиночку сжечь город людоедов, тогда да). С точки зрения логики и сюжета опять-таки есть объяснение: все находки игроки получают не сразу, а только в конце фазы действий, т. е. вечером, не дождавшись своего товарища, персонажи отправляются на его поиски и находят рядом тушу убитого зверя. 2.3. Всё верно, загон полезен лишь в том случае, если в сценарии нет силков (или в 6-м). По поводу загона на BGG тоже писали, что по логике он должен работать и на участке без еды, но в правилах такого исключения нет. В одном из FAQ для первой редакции было предложено 2 подхода к трактовке правил: формальный (по букве правил) и тематический (все спорные моменты решать в пользу более логичного/тематичного). Приверженцы второго, наверное, могут вполне использовать загон на участке без еды. 2.4. Здесь нет выбора. Если у вас 1 дерево, вы его не сбрасываете, а получаете 1 рану. 3.1. Да 3.2. Ограничений на дальность нет. 3.3. Особого смысла в них нет, скорее, просто для симметрии. 3.4. посмотреть на сайте Portal?
Один человек потребляет по 1 еде и воде каждый ход, а ещё ему нужно одно плотоместо. А в свой ход он, например, просто вытаскивает карту трусов из обломков. Так себе ценный ресурс)
Почему невыгодно? Чем меньше игроков, тем меньше действий, но при этом нужно меньше плотов для победы. То есть без разницы. Если подстрелить кого-то после его хода, то даже выгодно: получаешь лишний ресурс или карту.
Это правило изменилось в новой редакции. Раньше жетон, который давал доп. ресурс, мог работать автономно, а по актуальным правилам — только если на участке изначально есть ресурс такого типа.
Видимо, во второй редакции они забыли добавить в этот список бонус "Взять 2 карты". Иначе он просто не имеет смысла.
Ещё насторожила фраза "Он может (но не обязан): выполнить действия, указанные на его кубике сезонов;". По-моему, эти действия обязательные (кроме трансмутации). Во всяком случае, на БГА нельзя от этого отказаться.
Если жетон лежит именно в ячейке действия "Обустройство лагеря" (а не на участке с лагерем), то он снимается при следующем использовании этого действия.
1) С лагерем переносятся жетоны, которые предоставляют предметы и карты кладов. Если этот жетон был выложен по событию, то он остаётся на месте. 2) Неважно, кто бросает. Эффекты действуют на всех игроков. 3) Каждое умение один раз за раунд. 4, 5) Когда происходит бой со зверем (во время охоты или при розыгрыше события (приключения), можно применять умения и предметы, которые дают временный бонус к оружию. Всё, что даёт постоянный бонус, нужно применять до открытия карты (тот же жетон мачете). К примеру, в описании умений солдата можно почитать, что умение, дающее временный бонус, можно применять после открытия карты зверя, а умение, дающее постоянный бонус, нельзя применять в качестве реакции на событие. 6) Нужен контекст. Как называется событие?
Основное правило невыполненных требований: в фазе действий урон получает персонаж, выполняющий действие; в остальных случаях урон получают все (стр. 24 правил новой редакции).
Исключения: если какую-то процедуру вне фазы действий должен выполнить именно первый игрок (в фазе морали или в фазе событий), то он и получает урон. Если на карте события не написано, что оно адресовано первому игроку, то урон получают все, как обычно (например, есть событие, заставляющее первого игрока биться со зверем в фазе событий).
Это так не работает, потому что: 1) другие игроки не получат такой же профит, если у них нет бонусов личностей, помощников и друзей под эти здания (а из условий задачи известно, что они у владельца); 2) крутясь в чужих владениях, другие игроки не получают бонусы от слуг, что снижает эффективность хода примерно на 50%; 3) если на этих зданиях стоят слуги их владельца (а поскольку это его главный корм, то они там точно будут стоять), то другие игроки ещё больше накидают ему ПО (или чего угодно ещё).
1. Карта робота (или любого другого слуги) — общая. Спецспособности тоже. Вместе со слугой игроку приходит карта здания для получения этого типа слуги. Когда (если) он её построит, любой игрок сможет купить этого слугу. Либо см. пункт 2. 2. Если вы полностью заполните строку для получения слуги, можете в начале партии получить любого слугу из запаса. 3. Если вы сыграли только 1 партию, во второй партии будет сказано, что происходит с картами на руках в конце игры. 4. Если вы полностью заполните строку для получения ёмкости, можете в начале партии закрасить 1 любой кружок ёмкости.
В целом, всё верно: 1) Мачту можно построить только 1 раз. 2) Дрова с поленницы нужно положить в конце фазы действий в ту колонку, которую вы можете заполнять в этом раунде (если вы перед фазой действий положили дрова в какую-то колонку, то дрова с мачты можно положить только в неё). 3) Лишние дрова от мачты пропадают. 4) Масло работает по тому же принципу, но с тем исключением, что этот жетон можно обменять на дрова в любой фазе. 5) Масло можно хранить сколько угодно раундов (вроде бы нигде не сказано обратное).
Поэтому нужно заранее планировать, когда строить мачту, потому что дрова могут улететь в трубу.
по замыслу автора всё это происходит в один ход, не зря же он бонус трансмутации брал. Интересно, откуда он берёт энергию для розыгрыша второго кулона и короны из ничего. Наверное, всё дело в "Песочных часах", которые "лучшая карта в игре" и вообще тащат. А "Крисс" даже не упоминается среди карт, которые берут в первую очередь.
А ещё мне нравится цепочка "Демон - демон - Силлас - Силлас". Просто фаталити.
точно так же они работают по отдельности. Вообще стоимость вызова Potion of Life не оправдывает её участие в каких либо комбах — с тем же успехом можно трансмутировать эти 2 земли за 6 очков.
А как работает вот эта магическая цепочка "Pendant of Ragnor -> Potion of Life -> Pendant of Ragnor -> Potion of Life ->" для меня загадка.
я бы сказал, что половина колоды лучше часов) На каком-то этапе игры я вообще перестал их брать на драфте. Один год ты их пытаешься ввести в игру, ещё один год уходит на то, чтобы отбить их стоимость. А ещё пару ходов энергия от часов приходит сверх лимита...
Согласен, что ваза лучше. Ещё она позволяет за один раунд намайнить много энергии и продать её с бонусами трансмутации. А с рукой, действительно, часть колоды не работает вовсе.
Можно заказать на госуслугах?
Когда в гнезде заканчиваются яйца, в него кладётся фишка урона для обозначения того, что оно уничтожено. Следовательно, последующее откладывание яиц не воскрешает гнездо.
Надо потрогать хвостик термоусадочной плёнки. Если он сухой, значит тираж старый.
Ответ 2: броня срабатывает автоматически в первых Х атаках, в которых персонаж получает урон.
Чтобы выполнить задание не использовать вещи (если вы про него, только оно называется "Пурист", а не "Туризм"), нужно просто не класть в инвентарь предметы, которые работают автоматически. Предметы выбираются не в городе, а после получения карт боевых заданий.
Если нейтральный игрок положил больше кубиков, чем человеческий игрок, то последний получит ПО за второе место, а не за первое (т. е. лишится части награды). Аналогично в случае, если у человека и нейтрального игрока ничья за первое/второе место.
4. Попутал с проклятиями. С благословениями так работает.
3. Формально карта благословения кладётся в общую колоду, т. е. благословляются все монстры. Но при этом указание цели играет роль на саму возможность применения эффекта и на кол-во добавляемых карт. "На себя" означает, что монстр в любом случае добавит в колоду 1 карту (если только не оглушён). "На всех союзников" означает, что в колоду будет добавлено столько карт, сколько союзников. "На всех союзников на соседних клетках" означает, что может вообще не сработать, а может добавить несколько карт. А если указано, что эффект действует на врагов (теоретически и такое возможно), то карта вообще добавляется в другую колоду.
4. Таким образом вы используете почти всю колоду благословений игроков. В колоде монстров так и останется 10 карт, и игроки не могут её трогать.
"Ужас из глубинки"
У каждого персонажа на планшете указан предел карт. Он соответствует кол-ву его карт 1-го уровня. Это число у всех разное, а число карт остальных уровней одинаковое.
3. Между предустановленными ловушками и ловушками, которые ставят персонажи или монстры, нет никакой разницы (кроме урона).
Смысл ловушки прост:
а) Если персонаж загородил монстру путь, монстр убьётся сам.
б) Если нет, то можно его притянуть или толкнуть на ловушку. Некоторые способности позволяют контролировать монстра, поэтому можно просто заставить его наступить на неё.
в) Наконец, размещение ловушки — это опыт.
Почитайте FAQ.
Do the corners and edges of walls block LOS?
Yes, if the sight line touches any corner or edge of a wall, or any corner or edge of a hex that is considered a wall, LOS is blocked.
> Фамилию человека следует произносить так. как произносит он её сам
Это что за постулат? Марк и Кори так произносят свои фамилии, потому что живут в Америке, где не могут в историческое произношение. В русском языке нет такой проблемы, и Цукерберг, кстати, — хороший контрпример.
Модификатор прибавляется к номеру карты, на которой указано условие модификатора. Скорее всего, оно у вас будет на карте №Х.
1) Эффекты накладываются всегда независимо от урона, успеха атаки и наличия других эффектов у цели ("Отравление" не подействует только в том случае, если у цели уже есть такое состояние).
2) Каждый раунд монстры заново выбирают цель, значит, в данном случае переключится на более инициативного, если оба персонажа на одинаковом расстоянии.
1.1 Уточнение: сбрасывать можно только карты изобретений. На карты предметов действует другой эффект («Переверните на сторону изобретений»). Оба эффекта не применяются только к сценарным изобретениям / предметам.
1.2. Нет
1.3. В описании сценария сказано, что за открытие города людоедов игроки не получают жетонов находок. Кроме того, символ местности участка с городом нужно закрыть жетоном с цифрой 6, поэтому этот бонус также не работает.
1.4. «Сабля» работает так же, как любая другая карта, которой может пользоваться 1 персонаж за раунд (стр. 24). Если один из персонажей уже использовал саблю перед фазой погоды, то она всё ещё остаётся у него и только он может применить её эффект. Если саблей в этом раунде никто не пользовался, то в фазе погоды, в принципе, её может взять любой персонаж.
2.1. По правилам вы тянете все карты (именно в этом сценарии нет возможности остановиться), поэтому с трупа героически павшего Пятницы игроки подбирают все карты с плюшками. С точки зрения сюжета, полагаю, здесь имеется в виду, что персонаж находит сокровищницу с сундуками, ловушками и монстрами в одном месте.
2.2. Зверь (или любой другой противник) всегда погибает. Вопрос лишь в том, какую цену приходится платить за эту победу. Потерять Пятницу и получить немного шкур и еды, в общем, зачастую не так плохо, но не то чтобы «хак» (вот если бы Пятница мог в одиночку сжечь город людоедов, тогда да). С точки зрения логики и сюжета опять-таки есть объяснение: все находки игроки получают не сразу, а только в конце фазы действий, т. е. вечером, не дождавшись своего товарища, персонажи отправляются на его поиски и находят рядом тушу убитого зверя.
2.3. Всё верно, загон полезен лишь в том случае, если в сценарии нет силков (или в 6-м). По поводу загона на BGG тоже писали, что по логике он должен работать и на участке без еды, но в правилах такого исключения нет. В одном из FAQ для первой редакции было предложено 2 подхода к трактовке правил: формальный (по букве правил) и тематический (все спорные моменты решать в пользу более логичного/тематичного). Приверженцы второго, наверное, могут вполне использовать загон на участке без еды.
2.4. Здесь нет выбора. Если у вас 1 дерево, вы его не сбрасываете, а получаете 1 рану.
3.1. Да
3.2. Ограничений на дальность нет.
3.3. Особого смысла в них нет, скорее, просто для симметрии.
3.4. посмотреть на сайте Portal?
Один человек потребляет по 1 еде и воде каждый ход, а ещё ему нужно одно плотоместо. А в свой ход он, например, просто вытаскивает карту трусов из обломков. Так себе ценный ресурс)
Почему невыгодно? Чем меньше игроков, тем меньше действий, но при этом нужно меньше плотов для победы. То есть без разницы. Если подстрелить кого-то после его хода, то даже выгодно: получаешь лишний ресурс или карту.
стр. 13, правая колонка
Это правило изменилось в новой редакции. Раньше жетон, который давал доп. ресурс, мог работать автономно, а по актуальным правилам — только если на участке изначально есть ресурс такого типа.
Зато остальные знают по 2 критерия. А тренд в любом случае будут пытаться все выполнить.
Видимо, во второй редакции они забыли добавить в этот список бонус "Взять 2 карты". Иначе он просто не имеет смысла.
Ещё насторожила фраза "Он может (но не обязан):
выполнить действия, указанные на его кубике сезонов;".
По-моему, эти действия обязательные (кроме трансмутации). Во всяком случае, на БГА нельзя от этого отказаться.
Зависит от текста карты, который вы так и не привели (хотя бы название).
Про мораль: да, снова падает.
расскажите, как это в первом раунде?
Если жетон лежит именно в ячейке действия "Обустройство лагеря" (а не на участке с лагерем), то он снимается при следующем использовании этого действия.
челмедведорыцарь-маг
1) С лагерем переносятся жетоны, которые предоставляют предметы и карты кладов. Если этот жетон был выложен по событию, то он остаётся на месте.
2) Неважно, кто бросает. Эффекты действуют на всех игроков.
3) Каждое умение один раз за раунд.
4, 5) Когда происходит бой со зверем (во время охоты или при розыгрыше события (приключения), можно применять умения и предметы, которые дают временный бонус к оружию. Всё, что даёт постоянный бонус, нужно применять до открытия карты (тот же жетон мачете). К примеру, в описании умений солдата можно почитать, что умение, дающее временный бонус, можно применять после открытия карты зверя, а умение, дающее постоянный бонус, нельзя применять в качестве реакции на событие.
6) Нужен контекст. Как называется событие?
Основное правило невыполненных требований: в фазе действий урон получает персонаж, выполняющий действие; в остальных случаях урон получают все (стр. 24 правил новой редакции).
Исключения: если какую-то процедуру вне фазы действий должен выполнить именно первый игрок (в фазе морали или в фазе событий), то он и получает урон. Если на карте события не написано, что оно адресовано первому игроку, то урон получают все, как обычно (например, есть событие, заставляющее первого игрока биться со зверем в фазе событий).
По правилам нет
Это так не работает, потому что:
1) другие игроки не получат такой же профит, если у них нет бонусов личностей, помощников и друзей под эти здания (а из условий задачи известно, что они у владельца);
2) крутясь в чужих владениях, другие игроки не получают бонусы от слуг, что снижает эффективность хода примерно на 50%;
3) если на этих зданиях стоят слуги их владельца (а поскольку это его главный корм, то они там точно будут стоять), то другие игроки ещё больше накидают ему ПО (или чего угодно ещё).
да
Первую плюшку можно получить где-то за 3 партии (если заполнять одну и ту же строку). Потом заполнение быстрее пойдёт.
1. Карта робота (или любого другого слуги) — общая. Спецспособности тоже. Вместе со слугой игроку приходит карта здания для получения этого типа слуги. Когда (если) он её построит, любой игрок сможет купить этого слугу. Либо см. пункт 2.
2. Если вы полностью заполните строку для получения слуги, можете в начале партии получить любого слугу из запаса.
3. Если вы сыграли только 1 партию, во второй партии будет сказано, что происходит с картами на руках в конце игры.
4. Если вы полностью заполните строку для получения ёмкости, можете в начале партии закрасить 1 любой кружок ёмкости.
В целом, всё верно:
1) Мачту можно построить только 1 раз.
2) Дрова с поленницы нужно положить в конце фазы действий в ту колонку, которую вы можете заполнять в этом раунде (если вы перед фазой действий положили дрова в какую-то колонку, то дрова с мачты можно положить только в неё).
3) Лишние дрова от мачты пропадают.
4) Масло работает по тому же принципу, но с тем исключением, что этот жетон можно обменять на дрова в любой фазе.
5) Масло можно хранить сколько угодно раундов (вроде бы нигде не сказано обратное).
Поэтому нужно заранее планировать, когда строить мачту, потому что дрова могут улететь в трубу.
по замыслу автора всё это происходит в один ход, не зря же он бонус трансмутации брал. Интересно, откуда он берёт энергию для розыгрыша второго кулона и короны из ничего. Наверное, всё дело в "Песочных часах", которые "лучшая карта в игре" и вообще тащат. А "Крисс" даже не упоминается среди карт, которые берут в первую очередь.
А ещё мне нравится цепочка "Демон - демон - Силлас - Силлас". Просто фаталити.
точно так же они работают по отдельности. Вообще стоимость вызова Potion of Life не оправдывает её участие в каких либо комбах — с тем же успехом можно трансмутировать эти 2 земли за 6 очков.
А как работает вот эта магическая цепочка "Pendant of Ragnor -> Potion of Life -> Pendant of Ragnor -> Potion of Life ->" для меня загадка.
а как вам комба Potion of Dreams + Potion of Life?
почему-то никто не вспоминает Potion of Life. Элементаля хотя бы на энергию порезать можно, а над этой картой только плакать.
я бы сказал, что половина колоды лучше часов) На каком-то этапе игры я вообще перестал их брать на драфте. Один год ты их пытаешься ввести в игру, ещё один год уходит на то, чтобы отбить их стоимость. А ещё пару ходов энергия от часов приходит сверх лимита...
Если как-нибудь на драфте
Часы времени увидишь,
Ты бери их без раздумий —
Ведь очков ты 30-40
С них получишь непременно.
Согласен, что ваза лучше. Ещё она позволяет за один раунд намайнить много энергии и продать её с бонусами трансмутации. А с рукой, действительно, часть колоды не работает вовсе.