banzayats

Вадим

banzayats написал полгода назад к статье Кубики!!!: #

Статья супер: прочел с интересом. Было время и я интересовался играми с какими-то необычными кубиками. Но в из всего зашло только Roll for the galaxy, а также канувший в Лету Star Wars: destiny. Еще где то на полках завалялись Seasons, но в нашей игровой ячейке что-то не зашло.

banzayats написал полтора года назад к статье Впечатления от Forbidden Stars: #

Эх. Классная игра. Но в нашей игровой ячейке она не прижилась. В отличии от тех же Runewars (о которых была недавно статься от того же автора). У меня было несколько попыток "разжечь искру" интереса к этой игре но безуспешно.
Возможно, дело в тематике. "В мрачной тьме далекого будущего есть лишь война". Из всех игр Кори Конички, в которые мы играли, эта самая "враждебная". В других играх автора (Древний ужас, Runewars, Звёздные войны: Восстание, Звёздные Войны: Внешнее кольцо) есть дух приключений и, местами, авантюризма. В FS с этим всё сухо: начиная от того, что можно слить партию на моменте расстановки файлов и заканчивая нюансами эффектов карт. В тех же Runewars есть способы получить руны не военным путем. Тут такое не прокатить, отсидеться в углу карты не получится.
А ещё немного удручают абстрактные "флаги" пехоты вместо "человечков". Да так удобнее, но "тематичность" снижается.
Итого, мы готовы потратить на час больше, но погрузиться в приключения в Терриноте, чем устраивать разборки в мире Warhammer 40,000.

banzayats написал полтора года назад к статье Впечатления от Runewars: #

Тут важен контекст.
Если сравнивать с теми же компьютерными играми, то там втыкать в экран часами/днями напролёт - это нормально. Но и там важен контекст. Одному игроку понравится наматывать в каком-то симуляторе F1 все круги 3 часа подряд. Но большинство скажет: "скучно! игра отстой! В NFS всё быстрее и интересней!"
Так и с настолками: я уже ранее показывал, что нельзя в Runewars сыграть за 2 часа полным составом. Если вы не робот который продумывает шаги наперед. И есть множество интересных игр, которые играются долго (те же Сумерки Империи, Сумеречная борьба, ЗВ:Восстание, Древний ужас, Ужас Аркхема...). Заметьте, в моем списке есть только амери-игры. И я считаю что как раз для того жанра (если игра хорошая) время партии - это не недостаток, а скорее плюс.

banzayats написал полтора года назад к статье Впечатления от Runewars: #

Спасибо Siar за перепост статьи и Олегу за отзыв. Как для "евродушнилы" вышло очень деже объективно: все достоинства и недостатки описаны, с моей стороны, правильно. Но больше всего мне понравилась фраза: " О потраченном времени в этот раз не жалею, но в любом случае устаёшь от такого." Эта фраза как раз передаёт суть моего отношения к жатой игре: я знаю, что полным составом будет играться не менее 5 часов, нужно к этому готовиться и делать хотя бы небольшую паузу в середине, но оно того стоит! Хотя бы раз в год собраться полным составом и погрузиться в мир Терринота - это круто! Если сравнить с недавним [современным] "Ведьмаком", то по времени партии не такая большая разница, но вот послевкусие... В "Runewars" интересно играть. У меня в свое время "подгорало" от траты времени на летние геройские квесты. Но потом я понял, что без них будет какая-то пародия на "Forbidden Stars". Последняя, как раз, передаёт дух Warhammer (In the grim darkness of the far future there is only war). В "Рунных войнах" есть доля приключений, дипломатии... и это хорошо! Если сравнивать тот же FS и RW, то в FS постоянно держит тебя в напряжении, а в RW тоже есть над чем поразмыслить/планировать наперед, но мозг не закипает и есть время для передышки.


На тему продолжительности игры, тут работает простая логика: 7 лет х 4 сезона х 4 игрока x 3 минуты на ход (бывают реально быстрые ходы в несколько секунд передвижения, но бывают и битвы на 5-10 минут) = 5.5 часов. Но это 5 часов насыщенных событиями на поле.


В комментариях был посыл на тему "игра устарела". Но... давайте взглянем правде в глаза: хотим ли мы видеть какой-то "облегченный" "современный" аналог? Были попытки в виде Владык Эллады или тех же Героев. Ну такое... (особенно HOMM3).

Напоследок хочу ещё раз вступиться за игру и поднять такой вопрос - почему долгое время партии в настолках постоянно записывают в недостатки? Не "затянутость/однообразность", а именно "долго играть". Сравним с тем же шедевром от Кори - ЗВ: Восстание. Игра дуэльная и в неё вполне себе можно играть 2-3 часа. Но в неё хочется играть ещё и ещё! Это вам не Монополия (вот где затянутость/однообразность).

banzayats написал 2 года назад к статье «Ведьмак: Старый мир»: обзор: #

Многие ругают игру за длинные партии. Но как по мне - это скорее плюс. Тот же Рунбаунд, Ужас Аркхема, Древний ужас и прочие тоже играются часами. Кого это не устраивает - пусть проходит мимо ) Но собраться компанией и погрузиться в игру на несколько часов - это же самый кайф! (ИМХО) А не пробежаться механически за полтора часа и потом спросить: "что это было?".

banzayats написал 2 года назад к статье «Талисман» — классика америтреша: #

Насчет Рунбаунда я бы уже поспорил. Тот же кинь-двинь с интересными, но затянутыми битвами. При этом, в РБ вполне может сложиться ситуация когда один или несколько ходов персонаж просто куда-то бежит и ничего интересного не происходит.
Да, Талисман устарел. Но я считаю её одной из лучших "настольных ролевых игр" (без мастера и с кубиками d6) для начинающих настольщиков.

banzayats написал 2 года назад к новости Выходные данные [22.04.2023]: #

Runewars

banzayats написал 2 года назад к игре Бразилия: #
Можно ли стоить города на облачных территориях?

В русских правилах на странице 17 это тоже описано: Если игрок решит возвести постройку на территории, занятой же- тоном исследования, который не был перевёрнут на лицевую сторону, то такая территория считается полем. Удалите жетон исследования из игры, не получив его бонуса, и выложите на освободившееся место жетон постройки.

banzayats написал 2 года назад к игре Виноделие. Полное издание: #
Всё-таки дрянь

Всё таки не дрянь
(спойлер - но и не шедевр)
Игра прекрасна свое "ламоповастью". Оформление просто шикарное (хотелось бы более продуманный органайзер, но то рже мелочи). Вот эти "капельки", которые сначала обозначают сусло, а потом вино - их просто приятно держать в руках и перекладывать на планшете.
Если играть не в базу, а в Тоскану (база нужна только для первых одной партий), то геймплей в целом не страдает.
Может мне повезло с соперниками, но я всегда страшился быть виноделом (выполнять заказы) и что в большинстве случаев приносило мне победу. Да, можно получить очки окольными путями, но это не значит, что это принесет победу.
Если честно, то я так и не понял "Долину Рейна": вроде там пофиксили всякое невинодельческое читерство, но особо я это не заметил.
На тему гонки за лидером согласен - если кто-то вырвался вперед то игра тут никак не может поощерить отставших. НО с другой стороны - лавина часть информации в игре открыта и есть шанс "подрезать" лидера (ходя первым и занимая необходимые действия).
ИМХО. Игра не шедевр, но любителям немозголомного евро под бокал вина должна очень зайти.

banzayats написал 2 года назад к игре Сравнение редакций ВЗП: #
Вкусовщина ))

То есть, если опираться на опыт, и трактовать правильно жетоны не обращаясь к правилам, то проблем быть не должно?

banzayats написал 2 года назад к игре Сравнение редакций ВЗП: #
Вкусовщина ))

Не хватает тетере опции редактрования коментариев
Написал, отправил, понял, что масло маслинное, но уже поздно редактировать (((

banzayats написал 2 года назад к игре Сравнение редакций ВЗП: #
Вкусовщина ))

Все карты? Вмещаются?
У меня и без протекторов не впритык, но довольно впритык ураны помещались...
А можно фото в студию?

banzayats написал 2 года назад к игре Сравнение редакций ВЗП: #
Вкусовщина ))

Как говорится, на вкус и цвет...

- "Поле сразу на выкидос. Нужно думать, искать пнп на хорошем картоне с хорошей рисовкой." - не понял претензий. Нормальное поле.

- "но сами карты не читаемые по цвету." - чёрный, белый, зеленый, ... у меня проблем с идентификацией никаких не возникало

- "Негр инженер-машинист? Женщина строитель? "- на эту тем, кажется, у многих подгорало. У меня тоже. Но я таки купил новую версию и не жалею. Игра ведь реально классная! )

- "Миплы со шляпами г*вно" - слишком категорично. Как по мне, то ничего плохого в шляпах нет, ну а + к тематике некоторый таки присутствует. Вообще странно, что больше всего в сравнении уделили вопросу цвета миплов. Как по мне, то они все ... миплы ))


- "Органайзер. Он есть" - вот тут на 100% согласен. С протекторами карты не влазят. Жетоны все равно предполагают хранить в мещочках (если нет, то тогда в чем смысл?), так что без него лучше чем с ним.

- "Мешки. Удобно. Хорошо." - и да и нет. Лезть в три мешка за новыми жетонами в последней фазе более муторно, чем быстро взять по жетону из 3 стопок, НО! Гранит удобнее! НО! Без органайзера.


"На планшете просто нет места для жетонов обмена карт и жетонов смотрителя станций. Т.е. и по функционалу он отстаёт! - а ещё для жетонов препятствий? и отдельно место для денег? С планетом все ОК кроме накладок (но тоже не критично).

- "Опечатки" - можно подробнее?!

В плане игры не заметил существенных минусов или плюсов по сравнению с базой. Все зависит от раскладки и игроков. То что сразу в базу добавили жетоны обмена - это плюс, но не существенный. И без него игра была хороша.

А вот допчик со станциями жду с нетерпением.

banzayats написал 2 года назад к игре Euthia: Torment of Resurrection: #

В связи с тем, что официальный сайт игры канул в Лету и все ссылки на дополнительные файлы, в том числе на русском языке, тоже теперь недоступны, решил перезалить все скачанные материалы и опубликовать здесь ссылку.

banzayats написал 3 года назад к игре Euthia: Torment of Resurrection: #
FYI

Стартовала компания на Кикстартере: https://www.kickstarter.com/projects/steamforged/euthia-resurrected

banzayats написал 3 года назад к игре Euthia: Torment of Resurrection: #

Не всё потеряно!
Steamforged Games договорились с Diea Games и не дадут проекту умереть. https://steamforged.com/blogs/brands/steamforged-games-acquires-euthia-strikes-long-term-partnership-with-diea-games

banzayats написал 3 года назад к игре Euthia: Torment of Resurrection: #

Странные они: написали, что хотелось бы иметь 6000 байкеров. Но что им мешало сразу выставить более высокий порог. А то получается, что "2 161 backers pledged 494 346 €
This is 494.35% of the 100 000 € goal." План первыполнен почти в 5 раз, но по факту - это провал...

banzayats написал 3 года назад к статье «Подводные города»: #

Я думаю, что если бы в предыдущей статье не было вот этого: "Но «Терраформирование Марса» — чуть ли не единственная игра, которой я не хочу и не буду давать шансов на реабилитацию. Партии вспоминаю как Вьетнам, игра — концентрированная антиизящность в коробке.", ну или хотя бы формулировка была бы нейтальная ("Может быть, когда нибудь я дам игре шанс, но точно не сейчас...") то и с оценками была бы друга картина )

banzayats написал 3 года назад к статье «Подводные города»: #

1) Правила и там и там норм.
2) Ага, фаза производства настолько мутная, что без памятки не обойтись!
3) В Марсе идет застройка общего поля разными типами тайлов: города, зелень, океаны. И всё прекрасно объединяется.
4) В Марсе могут навредить немного, но подрезать заняв те самые действия кна которые ты расчитывал - это самый раздражающий и "кризисный" момент в ПГ.
5) В одном случае общее созидание (но с учётом максимального профита себе любимому), в другом - личные планшеты. И то и то, в принципе, интересно.
6) Вот тут как раз напротив: в Марсе тема, как мне кажется, очень хорошо переданна и переплетена с механиками. Настоящий научпоп! В ПГ она сильно притянута.
7) Ну если дельфин-помощник - это смешно и тематично, то ОК.
8) В принципе, в Марсе база самодостаточна.
9) Тут у меня есть притензии к обеим играм приблизительно равнозначные.
10) Это и плюс и минус. Мне кажется, что тем самым игра "становится на рельсы"

banzayats написал 3 года назад к статье «Подводные города»: #

Поставил "кол" - так сказать, ответный плевок за Марс )
Да и если честно, так и не понял за что приз то дали... Для сравнения, вот обзоры которые "продали" мне игру: https://boardgameslv.com/2018/12/13/underwater-cities-board-game-review/ , https://pronastolki.wordpress.com/2020/02/25/underwater-cities-review/, https://boardgameby.wordpress.com/2020/03/21/podvodnye-goroda/ ( в последнем даже было небольшое сравнение с ПМ).

banzayats написал 3 года назад к статье Топ расстройств: #

Так а какой посыл был у данного опуса? Фанаты упомянутых игр плюнули и остались при своём мнении, хейтеры тоже ничего нового не почерпнули, ну а те кто не играл - тем следует самим делать выводы.
В принципе, по заголовку уже попахивало … холиваром.
Вот только что, вам мало холиваров на Тесере?

banzayats написал 3 года назад к статье Топ расстройств: #
Отпишусь по тем играм, в которые играл.

У вас в ТОПе Подводные города с пятью ресурсами: кредиты, биоволокно, водоросли, сталепласт, науки. Итого: 5 ресурсов - это нормас, а 6 в Марсе - это перебор?
ОК-ОК
Кстати, я бы не сказал, что Марс занимает намного больше места чем Города: карт в Городах тоже довольно много и в отличии от Марса, их нельзя подкладывать для экономии места.

banzayats написал 3 года назад к статье Топ расстройств: #

Глянул оценки сыгранным играм. Больше всего удивило: Марс - 3, Эволюция - 7.25. Я так понимаю, что красоты и изящества в Эволюции, как минимум, в два раза больше, чем у Марса?

banzayats написал 3 года назад к игре Руины острова Арнак: #
Оценка: 2

Я считаю, что комментарий уважаемого Sanderok следует рассматривать не как требование обосновать негативный отзыв, а как просьбу. Так что в е нормально: никто никому не должен.
PS мне могло показаться, но уважаемый Spirtik уже не в первый раз был резок высказываниях.

banzayats написал 3 года назад к игре Анахронность: #
Что срабатывает в первую очередь свойство Пути или свойство Здания?

Все очень просто: они умирают воодушевленными!

banzayats написал 3 года назад к игре Инициатива: #
Как играется на 2их?

Отлично играется! Сегодня закончили с женой основную историю. Забавно вышло: единственная глава которую мы проиграли - это было когда мы играли втроём.

banzayats написал 3 года назад к игре Маленький цирк: #
Предзаказ

Так человек не возмущается - он НОЕТ. Зачем здесь разводить этот бред? Есть претензии - пиши тому, кто деньги взял. Я сомневаюсь, что он это делал. А вот поплакаться в карточке игры на Тесеры - это же так просто…

Спасибо за труд!
Печаль только в том, что слюнки то потекли... но о локализации хотя бы одного дома даже думать не стоит.
Есть вариант с барохолочками, но что-то не часто там что-то к ВЭ мелькает.
Придется довольствоваться базой 1-2 раза в год )

banzayats написал 3 года назад к статье «Древний ужас»: обзор: #

Я до сих пор помню партию на 8 человек: это было в начале настольного увлечения и знакомства с "Древним ужасом". Мы захватили коробку с игрой на день рождения друга. Предложили гостям сыграть, а гости согласились... мы так и не доиграли ту партию (8 уже нетрезвых людей, из которых половина видела игру впервые... эх!), но в целом всем игра понравилась и впечатления были хорошие! Но больше мы на такой подвиг не отважились. Лучше играть меньшим составом, но погружаясь в процесс, читая все художественные вставки, чем большим составом, но галопом.

banzayats написал 3 года назад к статье «Древний ужас»: обзор: #

Не совсем так.
В "Аркхэме" без двух персонажей на одного игрока ну оочень сложно заколотить все врата + сама механика игры допускает, что один из сыщиков может быть заблокирован (куда не пойди - мощные монстры), что может быть весьма критично при 2 персонажах.
В "Древнем" монстры никак не блокируют перемещение - уже легче. Да, вдвоём контролировать глобальную карту невозможно. Но это в большинстве случаев и не требуется.
Ну а играть за двух персонажей мне никогда не нравилось. Отчасти эти обе игры ролевые: вы вживаетесь в роль ваших сыщиков, переживаете с ними приключения. И играя за двух персонажей получается путаница, особенно когда у обоих барахла/помощников/состояний навалом.

banzayats написал 3 года назад к статье «Древний ужас»: обзор: #

Вижу обзор по любимой игре - ставлю десятку! )

Спасибо за перевод! От себя добавлю несколько слов. Во первых, Древний ужас хорошо играется и вдвоём (в отличи от того же Ужаса Арахэма 2 редакции где вдвоём совсем печально). Мы наиграли уже кучу партий с женой и нам всё нравится. Была у меня даже заметка на эту тему (https://tesera.ru/user/banzayats/thought/691914/). Как видно, при игре вдвоём у нас было около 30% побед - это довольно неплохо.
Как-нибудь таки доберусь и обновлю статистику.

Как обладатель всех дополнений к игре скажу, что со временем подготовка стала занимать больше времени. Если бы не органайзеры, в которых можно аккуратно хранить отсортированные колоды и жетоны, то было бы совсем печально.

Нужны ли все дополнения к игре? ИМХО, не фанату игры хватит базы, одного маленького и одного большого дополнения. Как видно из моей заметки, имея одно дополнение мы наиграли 53 партии и нам не надоело (на то время мы только с нетерпением ждали выхода новых локализированных допов).

"Игра может оставить очень яркие впечатления" - это правда. При том, что количество проигрышей довольно большое, даже такие концовки совсем не печалят. Главное - это процесс. И даже когда печальный исход неизбежен всё равно интересно не бросать и доигрывать до конца. А потом смотреть на погибающий мир наводненный полчищами монстров...

Кто ещё не в курсе что это за "зверь", советую сходить на игротеку и попробовать его ;)

banzayats написал 4 года назад к новости Игровые отчёты: #
Приложение!

Настроить синхронизацию между базой данных на сайте и приложением не такая уж и проблема. А найти Android/iOS разработчиков, которые будут работать за «спасибо» (приложение же должно быть бесплатным, а не вот эти вот 500 рэ) - это, конечно же, раз плюнуть.
Никто вам ничего не должен. Ваше право ждать приложение. А другие пока перенесут свои коллекции/игры и будут радоваться.

banzayats написал 4 года назад к новости Игровые отчёты: #

Пока есть возможность только "пушить" статистику по играм в BG stats (https://www.bgstatsapp.com/support/push-plays-to-bg-stats-from-other-apps-or-websites/).
А вот экспортировать отсюда в BG stats в ближайшее время не получится. Разве что, через костыль: сначала на BGG, а потом уже в stats.

banzayats написал 4 года назад к новости Игровые отчёты: #
Приложение!

Уже есть такое - https://www.bgstatsapp.com. В это приложение уже вложено много усилий и нет смысла делать копию, ИМХО.
Я думаю, что можно связаться с разработчиками и предложить помощь в локализации (или других опций). Они как раз работают над возможностью расширения поддерживаемых языков: https://www.bgstatsapp.com/board-game-stats/roadmap/.

banzayats написал 4 года назад к игре Ведьмак: Старый мир: #
Late pledge

Я вот тоже опечален языковыми ограничениями в Украине...
Есть вариант таки взять русскую версию у Гаги. Рассылать то только через год будут - может к тому времени что поменяется... А если нет, то можно попросить знакомых из России переслать. Понятно, что "Почтой России" полный комплект тоже может в копеечку влететь, но не думаю, что будет дороже 60 евро.

banzayats написал 4 года назад к статье «Ведьмак» — всё о предзаказе: #

"Доставка на территорию Украины на этом предзаказе невозможна по условиям лицензионного соглашение с Go On Board."

А вот это подстава для русскоговорящих жителей из Украины. Придется таки быть украинскую версию (https://geekach.com.ua/vidmak.-stariy-svit-vedmak-the-witcher-old-world/).
Ох уж эти лицензии... то "Звездный войны" на русском нельзя поставлять, то теперь Ведьмака...

banzayats написал 4 года назад к игре Fallout. Настольная игра: #

Жаль что нет возможности пометить ветку комментариев как флуд и по умолчанию сворачивать её.

banzayats написал 4 года назад к игре Тортуга 2199: #

Добавлю своё впечатление после одной партии на двоих.

Скажу по правде, я некоторое время не решался раскрыть присланную коробку посли прочитанного в отзывах здесь. И оказалось, что зря. Игра вполне себе стоит внимания (с некоторыми оговорками).

Мне она больше всего напомнила "Звездные империи": основная механика в этих играх идентичная. Поэтому буду сравнивать эти две игры.
В обеих играх есть два основных ресурса - "очки действий" и "деньги". В империях всё просто: за деньги покупаем новые карты, за очки действий атакуем/лечимся. Но в "Тортуге" есть варианты: за очки маневров можно двигаться по полю, прокручивать рынки карт, совершать атаки, чистить свою колоду, резервировать карту... Это намного интерересней чем "разыграть пять карт, поатаковать насколько сможешь, купить что есть". В целом, у игрока в "Тортуге" есть поле для выбора.

Понравилась идея с контролем территорий. В "Империях" есть "базы", которые дают постоянные бонусы игрокам. Здесь такие бонусы дают сами территории. Также они дают защиту в боях (при условии, что они контролируются защитником). Бонусы территорий не очень мощные, но они дают победные очки! Поэтому есть вариант захватывать их пока это не стоит многого, а потом укреплять свои позиции.

Битвы между игроками тоже понравились. Теперь нужно просчитывать момент, когда высока вероятность, что у противника не будет на руке необходимых карт для защиты и он будет находится в чужом секторе. Цена проигрыша довольно высока - победное очко и удаление случайной карты из разыгранных. Вот вам пример: жена напала на меня с довольно внушительной атакой, но она не подозревала, что я как раз собирался захватить цель охоты и мне было чем ответить.

Вы скажете, что сравнивать "Империи" с "Тортугой" довольно странно: одна - это "филлерочек" за X денег, а вторая - "вроде как серьезная игра" за X*5 денег. И я с вами соглашусь. Я покупал "Тортугу" на предзаказе с дополнением за адекватную цену. То, сколько сейчас стоит комплект в магазинах - это дорого для такого плана игры. Понятно, что двухслойные тайлы, органайзер, миньки стоят денег. Но можно было бы выкрутиться и без них. С эргономикой у "Тортуги" тоже есть проблемка: сделать юбы тайлы/миньки/карты чуточку меньше и было бы удобнне. Хотя, если уж сравнивать с "Империями", то нужно учесть, что для игры втроём-вчетвером для них нужна ещё одна коробка игры + нормальный счетчик здоровья бы не помешал.

Итого. Мне игра понравилась (спасибо комментаторам, что понизили мою планку ожиданий ;). Не "огонь!", но местами держала "в тонусе". Играть ещё хочется, особенно большим составом. Есть вероятность, что после нескольких партий всплывут какие-то другие нюансы. Посмотрим.

banzayats написал 4 года назад к игре Крылья: Птицы Европы: #

Подтверждаю, что в этом дополнении появилась стратегия по подкладыванию карт под птицы в болоте. Прошлая партия это ещё раз подтвердила: одному из игроков зашёл лебедь с самого начала и понеслось... Сходил в болото, набрал карт, подложил, постепенно докопался до других птиц, живущих в болоте и работающих по принципу "подложи карту и возьми карту". И так на 3 птичках в болоте (!) в результате было 100+ очков. Это даже покруче, чем яйца, так как никаких ограничений по количеству подложенных карт нет.

А как вы храните компоненты игры? У меня все дополнения занимают три стандартных коробки с игрой. И только благодаря органайзеру (точнее трём вот таким: https://domigr.com.ua/aksessuary-cat/organayzer-dlya-igry-drevniy_ugas.php) раскладывать игру стало удобно: всё лежит на своих местах, каждая колода отдельно, жетоны тоже отдельно, и т.д.
До этого были пакетики и это было мучительно.