И раз уж зашла речь о Runewars )) Спасибо вам!!! Именно благодаря вашим отчетам (https://tesera.ru/user/Ksedih/journal/1273446/, https://tesera.ru/user/Ksedih/journal/1274029/, https://tesera.ru/user/Ksedih/journal/1274059/) я обратил внимание на эту игру. Перечитывал их перед покупкой несколько раз ))) (мне, кажется, что тогда они были не на Тесере, а где-то в другом месте опубликованы). Потом, когда был период в жизни, что провести 4-5 часов за любимой игрой было совсем нереально, эти отчеты грели мне душу ))) Очень классная подача материала. Еще раз спасибо!
Отвечу... не холивара ради, а просто ради поддержания разговора. Насчёт вытеснения мы таки сходимся во мнениях: оно происходит, хоть и не быстро. (Хотя пример с TI - это скорее эволюционирование, а не вытеснение старичка чем-то новым.) Что касается "Энергосети", но могу привести довольно хороший аналог - это "Брасс". Они даже отдаленно похожи: игры с экономическим уклоном, строим свою сеть, есть борьба за ресурсы, есть регулирование очередности ходов... И современный "Брасс" мне очень нравится и я с радостью сяду за него. И впечатления от каждой партии будут другими, в отличии от "Энергосети". И как вам уже раньше ответили, у "Войны кольца" есть хороший конкурент - "Звездные войны: Восстание". Шедевр! (Кстати, автор сам признал, что это его лучшая игра). Эталон америтреша (ИМХО), в котором очень тесно и гармонично механики игры сплелись с темой. Судя по некоторым отзывам, люди далекие от ЗВ, но игравшие в игру, влюбились в неё. Я даже знаю такого человека - это моя жена )) И "Война кольца" ей не то чтобы не понравилась, но огонька в её глазах я не увидел. Хотя у нас есть в коллекции "Рунные войны" (динозаврище!) и от неё она без ума. Я это к чему? Да к тому, что не нужно слушать других, а играть в то, что тебе нравится! И не смотря на приход новых игр/механик/ощущений, мы всё равно возвращаемся к старым проверенным и просто отличным играм: кому-то мил "Ужас Аркхема", "Талисман", "Рунные войны", а кому-то "Энергосеть" или даже "Рунбаунд (2 редакция)". Еще раз спасибо за статью - всё таки сыграем партеечку в этом году, я думаю ;)
Было интересно прочитать обзор. Даже на какой-то миг появилось желание заехать к другу и стряхнуть вместе пыль с коробки ... но нет! )) Когда наша общая коллекция насчитывала пару десяток коробок, "Энергосеть" ещё могла соперничать с другими играми на столе. Но сейчас я уже не готов засесть на несколько часов за эту игру. Не смотря на все её достоинства: борьба за "вкусные" электростанции, а потом за ресурсы к ним, блокирование оппонентов. Но если первый час это всё интересно, то потом это всё + постоянная арифметика уже надоедают. Всё таки, чувствуется что игра вышла 16 лет назад. Это как сегодняшняя партия в "Войну Кольца": игра классная, но есть уже более современные и более продуманные настолки, которые вытесняют старичков.
Вот из-за таких комментариев хочется таки иметь возможность минусовать: чтобы они улетали в самый низ и не маячили наверху. А так заходишь на главную Тесеры, смотришь самое обсуждаемое, тыцаешь ... а там как всегда (((
Система может содержать жетон саботажа и наземный отряд империи, который может быть окруженным... одним повстанческим кораблём. Конфликта нет. Но отряды обеих сторон присутствуют.
Я люблю Марс. Хорошая игра и меня вполне устраивают и продолжительность партии (за исключением варианта на двоих - слишком долго и по соотношению длина партии/удовольствие лучше разложу пару других игр). Я даже думал о покупке пластиковых компонент. Но потом решил все взвесить. 1. Игра карточная. Карточки и так занимают много места на столе. Но в данном проекте нам ничего нового в этом плане не предлагают. (Разве что органайзер для их хранения). 2. Игра и так занимает немало места на столе при игре полным составом. А с новым пластиком нужно будет держать ещё коробку с ним под рукой. Вместо пары стопок картонных жетонов. 3. Пока что я видел только 3д картинки будущих компонент. Как оно будет выглядеть на самом деле - непонятно. Может быть действительно круто, а может быть - ОК. 4. За цену этого «дополнения» можно купить хорошую полноценную игру. Итого вердикт: данная коробка понравится только ярым фанатам игры. Я таким себя не считаю ) Если бы для «Древнего ужаса» (А вот тут я фанат!) FFG выпустило удобный органайзер, миниатюрки и прочие украшательства - я бы купил без раздумий! ) PS. Не знаю почему, но у меня посли десятков партий в Марс кубики так и не облупились. В чем подвох? )
Так и есть. Вместо небольших стопочек картонных жетонов нужно под рукой держать целую коробку с пластиковыми. Компактно? - совсем нет. Я люблю Марс. Сегодня с новичками сыграли и им прямо очень понравилась. Но чтобы платить цену хорошей настолки за антураж (при этом, игра то вроде как карточная, а не «минечная». А карт новых не завезли) - тут нужно дважды подумать. Я никого не отговариваю. Просто надо быть фанатом)) Если бы для «Древнего ужаса» FFG выпустило удобный органайзер, миниатюрки и прочие украшательствам - я бы вписался бы сразу! )
И хочется и колется. В большую коробку все компоненты влезают, вот только саму коробку не очень удобно хранить. А если к друзьям поиграть взять, то вообще не вариант. 3D тайлы заманчивые. Но с ними игра станет занимать ещё больше места на столе: кроме вороха карт и нескольких стопок картонных тайлов будет ещё россыпь пластиковых.
Вчера получил свой комплект игры с дополнениями от ГаГи. Качество устроило. Сегодня отыграли одну партию с женой в базу. Суховатенько. Нужно вводить дополнения. Расстроило другое. На дополнениях было указано, что можно играть впятером. Но нигде компонентов для пятого игрока я не нашёл. Потом прочитал, что есть какое-то отдельное дополнение чисто для пятого игрока. Впервые такое встречаю. Обидно, что имея почти полынный комплект, нельзя воспользоваться заявленными на коробках возможностями.
Приятно удивили наши местные локализаторы. Собирали деньги на украинскую версию до конца апреля, а сегодня я уже получил свою коробку и успел разложить пару партий с женой. Вот бы всегда такие сроки были! )) Игра прикольная. Как уже писали, не «вау», но вполне интересная. Первая партия была ознакомительная и только к концу мы распробовали игру. Поначалу она показалась «простоватой» (со слов жены). Основная изюминка - это планирование действий и их порядок. Вроде бы и вариантов немного, но просчитать наперёд с учетом возможных действий соперника - дело непростое. Вторая партия вышла более напряженной и ... внезапно короткой. На двоих, если не тормозить, можно разложить за минут 40. Впечатления хорошие, будем играть ещё.
С доставкой в Украину пока печаль. Предыдущий партнёр, я так понимаю, не справился с задачей. А нового пока не нашли. Я свой предыдущий предзаказ «Войны кольца» только пару недель назад получил. С октября ждал. Сначала пока с таможней разберутся, потом пообещали выслать, но вышла накладка и выслали позже...
Давно хочу купить эту игру. Регулярно захожу на сайт "Мир Хобби Украина" и проверяю прайс. Сегодня не выдержал, и написал в представительство: "когда ждать игру?"
Но оказалось, что не всё так просто. У "Мира Хобби Украина" нет лицензии на продажу игр с пометкой “Disney”. Правильно говорят, что Дисней - это корпорация зла!..
Увидел в ленте +123 комментария к игре. Удивился - то ли столько купивших решило поделиться одновременно впечатлениями, то ли что ещё... а тут как обычно...
Есть ли возможность убрать весь этот предшествующий бред? (взрослые все люди, а наплодили сообщений, которые к игре не имеют никакого отношения). Надеюсь что появится возможность минусовать сообщения и сворачивать автоматом ветки с отрицательным рейтингом.
Соглашусь. Преимущественно играем вдвоём с женой. Каждый играет за одного сыщика. Как минимум один раз каждый из древних был побежден. Вот немного [устаоевшей] статистики: https://tesera.ru/user/banzayats/thought/691914/ (2016 год) На тот момент была только база с первым дополнением. Сейчас уже в наличии все дополнения. Может как нибудь сведу статистику за всё время. Да, вдвоём количество побед на уровне 30%... Но ведь "Древний ужас" - это игра, где важен сам процесс а не победа ))) Очень часто были ситуации, когда сыщикам не везло... но это было эпично! Да, при игре вдвоём надо сконцентрироваться на решении тайн (хотя это касается любого состава) и не всегда хватает времени попутешествовать по экспедициям, поискать артефакты, поучаствовать в приключениях. Но этого и не нужно в каждой партии. Все равно решает удача )) Можно быть проклятым но выбрасывать 6ки, а можно одни единицы при благословении. Бывает... Но главное, чтобы игра не превращалась в чисто механику (как у друзей случилось с УА). Игра радует интересными контактами. Иногда они стыкуются в истории, иногда не очень. Но это не мешает получать удовольствия от игры. При любом исходе партии.
Меня тоже смутило отсутствие Украины в списке доставки последних двух проектов: https://www.lavkaigr.ru/media/uploads/доставка_2.png https://www.lavkaigr.ru/media/uploads/x17_vSrtWtv.png
С учетом того, как туго сейчас движется доставка "Владык Эллады" (я уже, наверное, заколебал вас вопросами - когда?? ))), я подумал, что вы плюнули на это...
Если же все ОК, то может стоит добавить обратно Украину в список? Чтобы не смущать людей.
Спасибо за такой подробный отчёт. Сам я не такой ярый любитель евроигр, поэтому из всего списка у меня в коллекции есть только несколько: Брюгге - одна из самых любимых евроигр. Мне как раз большего всего нравится то, что нужно подстраиваться и местами выкручиваться из текущей ситуации. Виноделие - отличная игра с шикарным оформлением. Играем только на поле Тосканы. Люблю выращивать виноград, а не собирать очки со всего подряд. Покорение Марса - замечательная игра. Присматривался к дополнениям но так и не решился ни на одно. Пока нам и базы хватает.
Спасибо за такой подробный отчёт. Сам я не такой ярый любитель евроигр, поэтому из всего списка у меня в коллекции есть только несколько: Брюгге - одна из самых любимых евроигр. Мне как раз большего всего нравится то, что нужно подстраиваться и местами выкручиваться из текущей ситуации. Виноделие - отличная игра с шикарным оформлением. Играем только на поле Тосканы. Люблю выращивать виноград, а не собирать очки со всего подряд. Покорение Марса - замечательная игра. Присматривался к дополнениям но так и не решился ни на одно. Пока нам и базы хватает.
Спасибо за перевод! Игра хорошая: хоть решаеет в ней случай (как карта подземелья ляжет, насколько хорошо бросаются кубы...), но механика "насолить оппонентам" очень увлекает )) Касательно случая, была у нас одна партия на троих. Короткая. Минут за 15 один из игровов выполнил все 3 задания... Но всё равно было весело.
Относительно текста статьи - если бы добавили иллюстраций от себя и вычитали, то было бы 10.
Спасибо за статью и за сводные талицы. Сам я вляюсь поколнником "Древнего ужаса", но ещё не обзавёлся всеми дополнениями. От себя могу добавить ещё одну полезную ссылку для поклонников игры: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1ZdxFQZu-5jT9zyTRuE0JCFR4KmlRSMTx1G0bZntfdWA/edit#gid=3 Тут любители ведут статистику на основе сыгранных партий: самые популярные дополнения, сыщики, древние и пр.
Спасибо за наводку. Я уже искал на eBay и там как раз одни германские версии продаются. В принципе, если запихнуть карты в протекторы и распечатать вкладыши, то будет нормально... У нас и так сейчас база русская, а дополнение на английском и для тех, кто играет впервые, получается сложно с понятиями разобраться.
Hobby World в декабре 2018 выпустит набор карт "Потерянные во времени и пространстве"...
Это круто, но в Украину так и не завезли "Мискатоникский музей". Получается, что можно пройти первые 2 сценария из дополнения, а потом перепрыгнуть сразу к четвертому...
Абсолютно согласен с вами. Хоть мы с женой и являемся приверженцами "Древнего Ужаса", я считаю "Ужас Аркхема" самой атмосферной и "ламповой" игрой серии. Сейчас в коллекции у нас большинство локализированных игр/дополнений на тему миро Лавкрафта. А это значит, что и эта игра рано или поздно пополнит нашу коллекцию (если она действительно того стоит. Я больше доверяю играм за авторством Corey Konieczka).
Вот к чему ваш комментарий? Существует множество игр, которые хорошо играются как любым количеством игроков. Даже не буду перечислять. Человек просто спросил - эта игра нормально играется вдвоем или, например, лучше взять тот же "Ланкашир"? А вы вроде и дали ответ - "нормально". Но и запутали, как минимум меня, так как вы в принципе не любите играть малым составом и ваш мнение может быть ошибочным.
Вообще странно. У "Лавки" есть партнер в Харькове, у "Фабрики игр" есть несколько партнеров в Украине. А у Crowd Republic, который раьотает с Hobby Games, который, в свою очередь, имеет офис в Киеве, с доставкой в Украину какие-то проблемы...
Ну почему же ничего?.. При наличии соответствующего персонажа, "вполне себе могут приносить пользу всю оставшуюся игру": сбрасываете маркер угрозы, получаете ПО и не рискуете что-либо потерять... Повотрюсь - в данной игре нужно действовать по ситуации.
Не могу понять почему все считают строительство каналов в базе - затратным и невыгодным. Сравним: - Застроив 3 клетки канала мы тратим 6 монет и получаем 3 очка. Потратив ещё 9 монет можно получить 7 очков. Итого: потрачено 5 карт и 15 монет; получено 10 очков - Что мы можем сделать за 15 монет и 5 карт? Построить 2 дома и заселить 2 персонажей. Это даст нам 7 очков. Пятую карту можно потратить на сброс угрозы или постройку дома. Итого: потрачено 5 карт, 15 монет и 2 или 3 работкника; получено 8 очков. Конечно, персонажи могут давать дополнительные бонусы. Но в целом, каналы - вполне себе вариант, особенно если есть персонаж с бонусами на/за постройку каналов.
По поводу заселениия персонажей с венками - это хороший вариант получения дополнительных ПО. Но тут очень большая зависимость от того, что придет дальше.
Вообще в "Брюгге" нужно действовать по ситуации. Мне в послднее время нравится делать комбы разных персонажей: одни дают работнков, другие за работников дают дополнительное действие или очки/деньги...
Посмотрел статистику по сыгранным партиям за послдний год. Да, пару раз лидер оторвался на 10+ очков, но в большинстве случаев разница между игроками была в р-не 5, а иногда всего 1 очко. Единственный раз, когда отрыв первого игрока от послднего был двухкратным - это когда мы с родителями играли, но они очень редок вообще в настольные игры играют. Но я не настаиваю на своем мнении. У меня просто своя "мера рендома", и меня игра устраивает ))
Хм... Мы с женой/друзьями наиграли более сорока партий - и ничё так. База очень даже играбельна. Повторю свой недавний комментарий: Брюгге - добротное евро, в меру кризисное, в меру конфликтное, в меру рендомное, в меру продолжительное.
И раз уж зашла речь о Runewars ))
Спасибо вам!!! Именно благодаря вашим отчетам (https://tesera.ru/user/Ksedih/journal/1273446/, https://tesera.ru/user/Ksedih/journal/1274029/, https://tesera.ru/user/Ksedih/journal/1274059/) я обратил внимание на эту игру. Перечитывал их перед покупкой несколько раз ))) (мне, кажется, что тогда они были не на Тесере, а где-то в другом месте опубликованы).
Потом, когда был период в жизни, что провести 4-5 часов за любимой игрой было совсем нереально, эти отчеты грели мне душу )))
Очень классная подача материала. Еще раз спасибо!
Отвечу... не холивара ради, а просто ради поддержания разговора.
Насчёт вытеснения мы таки сходимся во мнениях: оно происходит, хоть и не быстро. (Хотя пример с TI - это скорее эволюционирование, а не вытеснение старичка чем-то новым.)
Что касается "Энергосети", но могу привести довольно хороший аналог - это "Брасс". Они даже отдаленно похожи: игры с экономическим уклоном, строим свою сеть, есть борьба за ресурсы, есть регулирование очередности ходов... И современный "Брасс" мне очень нравится и я с радостью сяду за него. И впечатления от каждой партии будут другими, в отличии от "Энергосети".
И как вам уже раньше ответили, у "Войны кольца" есть хороший конкурент - "Звездные войны: Восстание". Шедевр! (Кстати, автор сам признал, что это его лучшая игра). Эталон америтреша (ИМХО), в котором очень тесно и гармонично механики игры сплелись с темой. Судя по некоторым отзывам, люди далекие от ЗВ, но игравшие в игру, влюбились в неё. Я даже знаю такого человека - это моя жена )) И "Война кольца" ей не то чтобы не понравилась, но огонька в её глазах я не увидел. Хотя у нас есть в коллекции "Рунные войны" (динозаврище!) и от неё она без ума.
Я это к чему? Да к тому, что не нужно слушать других, а играть в то, что тебе нравится! И не смотря на приход новых игр/механик/ощущений, мы всё равно возвращаемся к старым проверенным и просто отличным играм: кому-то мил "Ужас Аркхема", "Талисман", "Рунные войны", а кому-то "Энергосеть" или даже "Рунбаунд (2 редакция)".
Еще раз спасибо за статью - всё таки сыграем партеечку в этом году, я думаю ;)
Было интересно прочитать обзор. Даже на какой-то миг появилось желание заехать к другу и стряхнуть вместе пыль с коробки ... но нет! ))
Когда наша общая коллекция насчитывала пару десяток коробок, "Энергосеть" ещё могла соперничать с другими играми на столе. Но сейчас я уже не готов засесть на несколько часов за эту игру. Не смотря на все её достоинства: борьба за "вкусные" электростанции, а потом за ресурсы к ним, блокирование оппонентов. Но если первый час это всё интересно, то потом это всё + постоянная арифметика уже надоедают.
Всё таки, чувствуется что игра вышла 16 лет назад. Это как сегодняшняя партия в "Войну Кольца": игра классная, но есть уже более современные и более продуманные настолки, которые вытесняют старичков.
Вот из-за таких комментариев хочется таки иметь возможность минусовать: чтобы они улетали в самый низ и не маячили наверху. А так заходишь на главную Тесеры, смотришь самое обсуждаемое, тыцаешь ... а там как всегда (((
Система может содержать жетон саботажа и наземный отряд империи, который может быть окруженным... одним повстанческим кораблём. Конфликта нет. Но отряды обеих сторон присутствуют.
Добавлю свои 5 копеек.
Я люблю Марс. Хорошая игра и меня вполне устраивают и продолжительность партии (за исключением варианта на двоих - слишком долго и по соотношению длина партии/удовольствие лучше разложу пару других игр). Я даже думал о покупке пластиковых компонент. Но потом решил все взвесить.
1. Игра карточная. Карточки и так занимают много места на столе. Но в данном проекте нам ничего нового в этом плане не предлагают. (Разве что органайзер для их хранения).
2. Игра и так занимает немало места на столе при игре полным составом. А с новым пластиком нужно будет держать ещё коробку с ним под рукой. Вместо пары стопок картонных жетонов.
3. Пока что я видел только 3д картинки будущих компонент. Как оно будет выглядеть на самом деле - непонятно. Может быть действительно круто, а может быть - ОК.
4. За цену этого «дополнения» можно купить хорошую полноценную игру.
Итого вердикт: данная коробка понравится только ярым фанатам игры. Я таким себя не считаю ) Если бы для «Древнего ужаса» (А вот тут я фанат!) FFG выпустило удобный органайзер, миниатюрки и прочие украшательства - я бы купил без раздумий! )
PS. Не знаю почему, но у меня посли десятков партий в Марс кубики так и не облупились. В чем подвох? )
Так и есть. Вместо небольших стопочек картонных жетонов нужно под рукой держать целую коробку с пластиковыми. Компактно? - совсем нет.
Я люблю Марс. Сегодня с новичками сыграли и им прямо очень понравилась. Но чтобы платить цену хорошей настолки за антураж (при этом, игра то вроде как карточная, а не «минечная». А карт новых не завезли) - тут нужно дважды подумать.
Я никого не отговариваю. Просто надо быть фанатом)) Если бы для «Древнего ужаса» FFG выпустило удобный органайзер, миниатюрки и прочие украшательствам - я бы вписался бы сразу! )
И хочется и колется.
В большую коробку все компоненты влезают, вот только саму коробку не очень удобно хранить. А если к друзьям поиграть взять, то вообще не вариант.
3D тайлы заманчивые. Но с ними игра станет занимать ещё больше места на столе: кроме вороха карт и нескольких стопок картонных тайлов будет ещё россыпь пластиковых.
Вчера получил свой комплект игры с дополнениями от ГаГи. Качество устроило. Сегодня отыграли одну партию с женой в базу. Суховатенько. Нужно вводить дополнения.
Расстроило другое. На дополнениях было указано, что можно играть впятером. Но нигде компонентов для пятого игрока я не нашёл. Потом прочитал, что есть какое-то отдельное дополнение чисто для пятого игрока. Впервые такое встречаю. Обидно, что имея почти полынный комплект, нельзя воспользоваться заявленными на коробках возможностями.
Приятно удивили наши местные локализаторы. Собирали деньги на украинскую версию до конца апреля, а сегодня я уже получил свою коробку и успел разложить пару партий с женой. Вот бы всегда такие сроки были! ))
Игра прикольная. Как уже писали, не «вау», но вполне интересная. Первая партия была ознакомительная и только к концу мы распробовали игру. Поначалу она показалась «простоватой» (со слов жены). Основная изюминка - это планирование действий и их порядок. Вроде бы и вариантов немного, но просчитать наперёд с учетом возможных действий соперника - дело непростое.
Вторая партия вышла более напряженной и ... внезапно короткой. На двоих, если не тормозить, можно разложить за минут 40.
Впечатления хорошие, будем играть ещё.
С доставкой в Украину пока печаль. Предыдущий партнёр, я так понимаю, не справился с задачей. А нового пока не нашли. Я свой предыдущий предзаказ «Войны кольца» только пару недель назад получил. С октября ждал. Сначала пока с таможней разберутся, потом пообещали выслать, но вышла накладка и выслали позже...
Фу таким быть!
Пример из личного опыта: игра "Крылья", "Поступление на склад: ноябрь 2019". По факту игру получил в феврале.
Но иногда бывает и такое:
https://t.me/nastole/2075
В моей коробке все карты уже были без ошибок. Я так понимаю, что Хобби выпустило новый тираж?
Больше 88 пока не набирали.
Ну и как обычно - Украина в пролёте.
Давно хочу купить эту игру. Регулярно захожу на сайт "Мир Хобби Украина" и проверяю прайс. Сегодня не выдержал, и написал в представительство: "когда ждать игру?"
Но оказалось, что не всё так просто. У "Мира Хобби Украина" нет лицензии на продажу игр с пометкой “Disney”.
Правильно говорят, что Дисней - это корпорация зла!..
Увидел в ленте +123 комментария к игре. Удивился - то ли столько купивших решило поделиться одновременно впечатлениями, то ли что ещё... а тут как обычно...
Есть ли возможность убрать весь этот предшествующий бред? (взрослые все люди, а наплодили сообщений, которые к игре не имеют никакого отношения). Надеюсь что появится возможность минусовать сообщения и сворачивать автоматом ветки с отрицательным рейтингом.
Соглашусь.
Преимущественно играем вдвоём с женой. Каждый играет за одного сыщика. Как минимум один раз каждый из древних был побежден.
Вот немного [устаоевшей] статистики: https://tesera.ru/user/banzayats/thought/691914/ (2016 год)
На тот момент была только база с первым дополнением. Сейчас уже в наличии все дополнения. Может как нибудь сведу статистику за всё время.
Да, вдвоём количество побед на уровне 30%...
Но ведь "Древний ужас" - это игра, где важен сам процесс а не победа ))) Очень часто были ситуации, когда сыщикам не везло... но это было эпично!
Да, при игре вдвоём надо сконцентрироваться на решении тайн (хотя это касается любого состава) и не всегда хватает времени попутешествовать по экспедициям, поискать артефакты, поучаствовать в приключениях. Но этого и не нужно в каждой партии.
Все равно решает удача )) Можно быть проклятым но выбрасывать 6ки, а можно одни единицы при благословении. Бывает... Но главное, чтобы игра не превращалась в чисто механику (как у друзей случилось с УА). Игра радует интересными контактами. Иногда они стыкуются в истории, иногда не очень. Но это не мешает получать удовольствия от игры.
При любом исходе партии.
За что плюсуют этот вброс? Пруфа нет.
При этом цена везде выше, да и то «аут оф сток»
Меня тоже смутило отсутствие Украины в списке доставки последних двух проектов:
https://www.lavkaigr.ru/media/uploads/доставка_2.png
https://www.lavkaigr.ru/media/uploads/x17_vSrtWtv.png
С учетом того, как туго сейчас движется доставка "Владык Эллады" (я уже, наверное, заколебал вас вопросами - когда?? ))), я подумал, что вы плюнули на это...
Если же все ОК, то может стоит добавить обратно Украину в список? Чтобы не смущать людей.
Спасибо за такой подробный отчёт.
Сам я не такой ярый любитель евроигр, поэтому из всего списка у меня в коллекции есть только несколько:
Брюгге - одна из самых любимых евроигр. Мне как раз большего всего нравится то, что нужно подстраиваться и местами выкручиваться из текущей ситуации.
Виноделие - отличная игра с шикарным оформлением. Играем только на поле Тосканы. Люблю выращивать виноград, а не собирать очки со всего подряд.
Покорение Марса - замечательная игра. Присматривался к дополнениям но так и не решился ни на одно. Пока нам и базы хватает.
Спасибо за такой подробный отчёт.
Сам я не такой ярый любитель евроигр, поэтому из всего списка у меня в коллекции есть только несколько:
Брюгге - одна из самых любимых евроигр. Мне как раз большего всего нравится то, что нужно подстраиваться и местами выкручиваться из текущей ситуации.
Виноделие - отличная игра с шикарным оформлением. Играем только на поле Тосканы. Люблю выращивать виноград, а не собирать очки со всего подряд.
Покорение Марса - замечательная игра. Присматривался к дополнениям но так и не решился ни на одно. Пока нам и базы хватает.
Спасибо за перевод!
Игра хорошая: хоть решаеет в ней случай (как карта подземелья ляжет, насколько хорошо бросаются кубы...), но механика "насолить оппонентам" очень увлекает ))
Касательно случая, была у нас одна партия на троих. Короткая. Минут за 15 один из игровов выполнил все 3 задания... Но всё равно было весело.
Относительно текста статьи - если бы добавили иллюстраций от себя и вычитали, то было бы 10.
Спасибо за статью и за сводные талицы.
Сам я вляюсь поколнником "Древнего ужаса", но ещё не обзавёлся всеми дополнениями.
От себя могу добавить ещё одну полезную ссылку для поклонников игры: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1ZdxFQZu-5jT9zyTRuE0JCFR4KmlRSMTx1G0bZntfdWA/edit#gid=3
Тут любители ведут статистику на основе сыгранных партий: самые популярные дополнения, сыщики, древние и пр.
Я использовал IPython.
Тут можно глянуть как это выглядит: https://github.com/banzayats/bgg_xml_stats/blob/master/BGG_stats.ipynb
Спасибо за наводку. Я уже искал на eBay и там как раз одни германские версии продаются. В принципе, если запихнуть карты в протекторы и распечатать вкладыши, то будет нормально... У нас и так сейчас база русская, а дополнение на английском и для тех, кто играет впервые, получается сложно с понятиями разобраться.
Это ведь дополнение к игре...
Почему не "Виноделие. Полное издание"?
Будем надеяться, что издательство выпустит исправленные карты и даст возможность обменять их.
Как называется приложение в App Store?
Это круто, но в Украину так и не завезли "Мискатоникский музей". Получается, что можно пройти первые 2 сценария из дополнения, а потом перепрыгнуть сразу к четвертому...
На вкус и цвет фломастеры разные...
Я бы добавил:
- Battlelore
- A few acres of snow
- Theseus: Dark orbit
- Arkham horror the card game
Абсолютно согласен с вами. Хоть мы с женой и являемся приверженцами "Древнего Ужаса", я считаю
"Ужас Аркхема" самой атмосферной и "ламповой" игрой серии.
Сейчас в коллекции у нас большинство локализированных игр/дополнений на тему миро Лавкрафта. А это значит, что и эта игра рано или поздно пополнит нашу коллекцию (если она действительно того стоит. Я больше доверяю играм за авторством Corey Konieczka).
Таки да, ссылка ведет не на страницу кампании, а в магазин.
Вот к чему ваш комментарий?
Существует множество игр, которые хорошо играются как любым количеством игроков. Даже не буду перечислять.
Человек просто спросил - эта игра нормально играется вдвоем или, например, лучше взять тот же "Ланкашир"?
А вы вроде и дали ответ - "нормально". Но и запутали, как минимум меня, так как вы в принципе не любите играть малым составом и ваш мнение может быть ошибочным.
Вообще странно.
У "Лавки" есть партнер в Харькове, у "Фабрики игр" есть несколько партнеров в Украине. А у Crowd Republic, который раьотает с Hobby Games, который, в свою очередь, имеет офис в Киеве, с доставкой в Украину какие-то проблемы...
Ну почему же ничего?.. При наличии соответствующего персонажа, "вполне себе могут приносить пользу всю оставшуюся игру": сбрасываете маркер угрозы, получаете ПО и не рискуете что-либо потерять...
Повотрюсь - в данной игре нужно действовать по ситуации.
Не могу понять почему все считают строительство каналов в базе - затратным и невыгодным.
Сравним:
- Застроив 3 клетки канала мы тратим 6 монет и получаем 3 очка. Потратив ещё 9 монет можно получить 7 очков. Итого: потрачено 5 карт и 15 монет; получено 10 очков
- Что мы можем сделать за 15 монет и 5 карт? Построить 2 дома и заселить 2 персонажей. Это даст нам 7 очков. Пятую карту можно потратить на сброс угрозы или постройку дома. Итого: потрачено 5 карт, 15 монет и 2 или 3 работкника; получено 8 очков.
Конечно, персонажи могут давать дополнительные бонусы. Но в целом, каналы - вполне себе вариант, особенно если есть персонаж с бонусами на/за постройку каналов.
По поводу заселениия персонажей с венками - это хороший вариант получения дополнительных ПО. Но тут очень большая зависимость от того, что придет дальше.
Вообще в "Брюгге" нужно действовать по ситуации. Мне в послднее время нравится делать комбы разных персонажей: одни дают работнков, другие за работников дают дополнительное действие или очки/деньги...
Посмотрел статистику по сыгранным партиям за послдний год. Да, пару раз лидер оторвался на 10+ очков, но в большинстве случаев разница между игроками была в р-не 5, а иногда всего 1 очко.
Единственный раз, когда отрыв первого игрока от послднего был двухкратным - это когда мы с родителями играли, но они очень редок вообще в настольные игры играют.
Но я не настаиваю на своем мнении. У меня просто своя "мера рендома", и меня игра устраивает ))
Хм... Мы с женой/друзьями наиграли более сорока партий - и ничё так. База очень даже играбельна.
Повторю свой недавний комментарий: Брюгге - добротное евро, в меру кризисное, в меру конфликтное, в меру рендомное, в меру продолжительное.
И сравнение с Монополией - это шутка такая?