Zakharro

Zakharro написал 2 месяца назад к игре The Castles of Burgundy (20th Anniversary): #
Впечатления

Совсем без карт - довольно жесткое требование, с таким уточнением несколько проще советовать :)
1. "Траян" того же Фельда. Основная механика игры манкала, карты есть, но это просто товары для сбора сетов - никаких свойств, количество товаров в колоде одинаковое. Идеально играется на двоих. Суше, чем брют натюр.
2. "Белый замок". Карты, как способ сделать каждую стартовую раскладку уникальной. Полноценное евро в маленькой коробке с партией в 30 минут на двоих.
3. "Кланы Каледонии" - никаких карт, никаких кубиков, на двоих играется чуть менее кризисно, чем бОльшим составом.
4. "Tiletum" - итальянский кубиковый пойнт-салат, самая легкая игра Т-серии, победные очки за любой чих игрока.

Zakharro написал полгода назад к игре Gears of War: The Board Game: #
Ретроспективный обзор

Ghost Stories и Fallout на тот момент. За три года жизнь поменялась, сижу, думаю за сколько продать Gears of War. Никогда не говори никогда :)

Zakharro написал полгода назад к статье Кубики!!!: #

Про кубик из Ангела смерти очень точно подмечено. Невероятно бесячий. Хуже него только кубики в Gears of War. Когда кидаешь их 5 штук, чтобы нанести финальный хит боссу, а результат ноль - эмоции зашкаливают.

Просто Акулов очень хорошо умеет играть в Монополию. А говорят, что плохая игра...

Zakharro написал полгода назад к игре Brass: Бирмингем: #
Впечатления

Почему романы Стивена Кинга популярнее романов Умберто Эко? Ответ очевиден, не так ли? С Брассом всё точно так же.

Zakharro написал год назад к игре Проект Возрождение: #
Размеры игры на столе

Стола 90х180 хватило для игры на троих. На четверых, скорее всего, тоже хватит, но свободного места не останется.

Zakharro написал год назад к игре Замки Бургундии: #

Люблю обе игры, но если выбирать, то Бургундию.

Zakharro написал год назад к игре Tekhenu: Time of Seth: #

Сухость евро-игр - привычное дело, но сухость бывает разная. Какие-то игры похожи на безвкусные сухарики, а какие-то - на игристый экстра-брют. Техену как раз из второй категории, а с этим дополнением - чистый Brut Nature.

Zakharro написал полтора года назад к игре Красный Собор. Приказчики: #

Две партии на троих. Дополнительные карты сословий - ок, тут сомневаться не надо. Что касается модуля с приказчиками, пока он ощущается пристегнутым сбоку, а не органичной частью игры. Возможно новые партии позволят ему раскрыться, но пока так. Стратегия на приказчиках и сборе сетов из жетонов мастеров выглядит однозначно проигрышной по сравнению со стратегией быстрой застройки.

Zakharro написал 3 года назад к игре Tiletum: #

Прекрасный представитель Т-серии, абсолютно не кризисный по сравнению с Техену, у которой позаимствована, хоть и в измененном виде, центральная механика. Щепотка Марко-Поло в виде путешествия по карте, строительства домиков и выполнения контрактов, еле заметная нотка Бургунди, случайные цели на каждый раунд, а-ля Терра Мистика, приправть сбором сетов и, вуаля, пойнт-салат от шефа готов. Из-за обилия возможностей, открывающихся перед игроком, игра склонна провоцировать даунтайм. Красивые кубики (я вообще неровно дышу к евро с кубами). Оформление нейтральное, есть небольшая претензия к инфографике, но это не критично. Правила написаны хорошо, но не хватает памяток для игроков. Для соло-режима отдельный рулбук на 16 страниц, но руки пока не дошли попробовать. И совершенно не ясно назначение жетона первого игрока. Мне игра очень зашла, но вполне смогу понять людей, которым она покажется несколько олдскульной и даже старомодной.

Zakharro написал 3 года назад к мысли на тему о нашем любимом хобби: #

Гы. Нашли до чего докопаться. А чего ж вы не бегаете за всеми тесеровцами, которые с упорством, достойным лучшего применения, пишут слово "воин" как "войн"? А что тут авторы вытворяют с деепричастными оборотами? Это ж кровь из глаз и инфаркт миокарда у любого, хоть каплю себя уважающего, граммар-наци. Неправильное написание местоимения - сущая ерунда по сравнению с тем, что с великим и могучим вытворяет среднестатистический автор на Тесере.

Zakharro написал 3 года назад к игре Пять племён: #

В правилах этого нет, но есть уточнение от автора игры на форуме BGG:
https://boardgamegeek.com/thread/1226583/good-card-hand-open-information

Zakharro написал 3 года назад к игре Пять племён: #

Подтверждение от Бруно Катала:
https://boardgamegeek.com/thread/1226583/good-card-hand-open-information

Zakharro написал 3 года назад к игре Пять племён: #

Карты товаров это закрытая информация.

Zakharro написал 3 года назад к игре Alma Mater: #

После одной партии оставила самые приятные впечатления, не смотря на довольно высокий порог вхождения. Отличное взаимодействие между игроками, потенциал реиграбильности, симпатичная тема и компоненты. Поначалу движок раскачивать довольно тяжело и цена ошибки может быть довольно высокой. Но если к середине игры движок удастся раскачать, дерево возможных путей к победе обрастёт довольно большим количеством ветвей. Очень надеюсь, что кто-нибудь возьмётся за локализацию.

Zakharro написал 3 года назад к игре Битва Пяти Воинств: #

На удивление, получил в регионе очень быстро. По качеству претензий нет. Жетоны выдавливаются прекрасно, комплектация полная. Миниатюры из такого же пластика, как в Воинах Средиземья, ни одной сломанной или деформированной. С полем и картами тоже все отлично.

Zakharro написал 3 года назад к игре Замки Бургундии: #
Жетоны знаний 13 и 14.

4 рабочих + 1 монета

Zakharro написал 4 года назад к игре Сказка о хорошо проведенном времени: #

Держите десятку за хороший слог и веселые картинки. Абсолютно согласен с оценкой "Кланов Каледонии" и совершенно не согласен с мнением о "Ганзейском союзе", что лишний раз подтверждает - любое мнение субъективно, и понять, хороша настолка лично для тебя или нет, можно только поиграв в неё.

Zakharro написал 4 года назад к игре Brass: Бирмингем: #

Спасибо

Zakharro написал 4 года назад к игре Gears of War: The Board Game: #
Ретроспективный обзор

О, какую игру вспомнили. В моей коллекции не так много амери-игр, но только с тремя из них я не расстанусь ни при каких обстоятельствах. И Gears of War одна из них.

Zakharro написал 4 года назад к игре Почему ты в моей коллекции? часть 2: #

Из того, что еще не перечислили:
Восход 5, но он, может быть, даже слишком простой.
В нашей компании часто на столе Big Book of Madness. Она не слишком популярная в широких массах и просто так ее не купить, но, по-моему, очень хороша.

Zakharro написал 4 года назад к новости Предзаказ на «Пять племён» и дополнения!: #
Племена?

Про самое точное спорно. Сословие это всё-таки изначально более крупное деление. Сферы деятельности религия/война/физический труд. Как раз три набирается. А как определение группы лиц, объединенных профессией что племя, что сословие, по смыслу одинаково подходят для условного фэнтезийного султаната. Но племя как-то поатмосфернее. Это как хрустальные черепа в Цолькине, пуристов раздражают, а среденестатистическому настольщику норм, поскольку стереотип.

Zakharro написал 4 года назад к новости Предзаказ на «Пять племён» и дополнения!: #
Племена?

По смыслу (группа лиц, объединенных профессиональными интересами) подходит. Но словечко отдает нафталином, пыльной библиотекой и скучным уроком по истории.

Zakharro написал 4 года назад к новости Предзаказ на «Пять племён» и дополнения!: #
Племена?

Очевидно потому, что "племя" это первое, что выдаст любой онлайн переводчик для слова "tribe". А вы как хотите? "Пять кланов"? Это скорее название для игры про мафию (хотя для мафии больше "Пять семей" подходит). "Пять гильдий" тоже не подходит, не тот сеттинг.

Zakharro написал 4 года назад к мысли на тему Ганзейский союз, мнение: #

Все так. Конфликтная, с прямым взаимодействием, случайность только в порядке выхода бонусных жетонов. Кто бы что ни говорил, похоже, что единственной верной уберстратегии нет. В моей компании любителей евро зашло очень хорошо.

как тебе такое, Илон Маск?!

А где, если не секрет, покупали?. Я брал за 500 р. в книжном складе у Ленинградского вокзала. Там эти коробки штабелями лежали. Сомневаюсь, что хоббики сейчас эту игру в своем ритейле продают.

как тебе такое, Илон Маск?!

Это очень старая коробка, года 2010 или 2011. Летом купил такую за 500 рублей. За такие деньги по нынешним временам сойдет, игра-то отличная.

Zakharro написал 4 года назад к игре The Magnificent: SNØ: #

Спасибо :)

Zakharro написал 4 года назад к игре Мои приключения в Средиземье: #

Насколько я помню, elena это квенийское прилагательное "звездный". Использования его в качестве имени в Легендариуме я не встречал. Но в русском издании Елена - безусловный ляп.

Zakharro написал 4 года назад к игре Мои приключения в Средиземье: #

Так и с именами беда. Елена в Средиземье? До такого даже Перумов не доходил.

Zakharro написал 4 года назад к игре The Big Book of Madness: The Vth Element: #
Впечатления после 2 партий подряд

Играли вчетвером, сразу с темной материей и фобиями. Уровень сложности выбрали лёгкий, т.е. мультистихийные проклятия появлялись начиная с третьего раунда и в книге было только 3 монстра с черными проклятиями. Первую партию играли всеми новыми магами и слили ее полностью. При таком выборе, на старте на руках очень мало воздуха, а первое проклятие досталось как раз воздушное и ударило довольно сильно. По ощущениям свойства двух из четырех новых волшебников практически бесполезны. Ну или мы не умеем ими играть. Фобии, которыми заменяется часть карт безумия, очень сильно могут испортить жизнь в самый неподходящий момент. Черные проклятия очень жёсткие, например все маги могут лишиться своих свойств до выхода следующего монстра. Или активный игрок уничтожает все кары с руки и добирает пять новых карт. Темную книгу с чарами, активируемыми за темную материю, использовали мало, поскольку ее не хватало на проклятия. Во второй заход взяли парочку старых магов, дело пошло получше, темную книгу пролистали до чар, позволяющих нейтрализовать любое проклятие. При помощи этих чар и победили на последнем ходу. Правда в четвертом раунде один из игроков выбыл, получив четвертую фобию. Так получилось, что база у меня на английском, а доп на французском, это добавило трудностей в и так не простую игру. По итогу, дополнение хорошее, сложности и разнообразия добавляет. Если база успела поднадоесть, но не разонравилась, купить "Пятый элемент" явно стоит.

Zakharro написал 4 года назад к статье Рунглиш на «Тесере»: гость или хозяин?: #
Автора полностью поддерживаю!

Поинтересуйтесь у носителей иврита как на него переводится слово "приложение" в значении "компьютерная программа". А заодно, чтоб два раза не вставать, их отношением к суффиксу чик/ик, позаимствованному из русского. Морфему из другого языка утянуть, это не 1500 тысячи слов позаимствовать. Абсолютно любой язык эволюционирует, причем всегда в сторону удобства носителей. Заимствования удобны, поэтому они будут появляться с неизбежностью. Какие-то выживут, какие-то нет. Ваш плачь Ярославны под аккомпанемент из пошлых шутеек этого не изменит. Тем более смешно исполнять его по столь ничтожному поводу, как использование англицизмов любителями настолок.

Zakharro написал 4 года назад к статье Рунглиш на «Тесере»: гость или хозяин?: #
Автора полностью поддерживаю!

Забавно. Мало того, что вы употребляете термин, заимствованный из французского, так еще и совершенно не уместно. Калька - буквальный перевод. А калькирование - реакция на то языковое явление, против которого так многословно протестует автор статьи.

Zakharro написал 4 года назад к игре Проект L: #

1. В старой редакции информация о набранных победных очках открытая (во всяком случае, присутствует неоднозначность в этом вопросе), в новой - закрытая.
5. Это сделано, чтобы общее количество возможных действий осталось равным пяти.
6. Взяв с рынка после срабатывания триггера два черных задания, игрок может оставить без этого самого задания одного из соперников. А финальные штрихи довольно часто дают возможность получить с черного задания одно-два очка. С учетом того, что обычно отрыв победителя и составляет эти самые одно-два очка, правило важное.

Zakharro написал 4 года назад к игре Проект L: #

1. Выполненные задания кладутся перед игроком рубашкой вверх.
2. Новое задание можно взять не только с рынка но и с верха колоды заданий.
3. Отдельным действием можно обновить один из рынков - старый рынок под низ колоды в любом порядке, новые четыре задания на рынок.
4. Победные очки с невыполненных заданий вычитаются из итогового счета игрока.
5. Действия взять фигуру первого уровня и сделать апгрейд фигуры объединены в одно.
6. После срабатывания триггера окончания игры, за ход нельзя взять больше одного черного задания.

Zakharro написал 4 года назад к игре Проект L: #

С двумя коробками абсолютно точно можно сыграть впятером по официальным правилам с двумя черными и двумя белыми рынками заданий. А так да, захоумрулить можно на любое количество народу. Но две коробки в рознице брать - не дешевое удовольствие.

Zakharro написал 4 года назад к игре Проект L: #

Плюсы: быстро, просто, в достаточной мере увлекательно, симпатичное оформление.
Минусы: правила мало того что мультиязычные, так еще и старая редакция; отчаянно не хватает пятого игрока.

Zakharro написал 4 года назад к игре Potion Explosion: The 6th Student: #

Партия на шестерых с двумя профессорами из первого допа, но без призрачного котла и белых шариков, оказалась интересной. Мандрагора хорошая, осталось только посмотреть, как она будет сочетаться с джокерами.

Zakharro написал 5 лет назад к статье «Орлеан: Вторжение». Пробуем дополнение: #

Кооперативный сценарий в Орлеане действительно чрезвычайно хорош, особенно на четверых и со сложными личными целями. Победить очень сложно.

Zakharro написал 5 лет назад к игре Покорение Марса: Кризис: #
Впечатления после первой партии с Кризисом

У меня в все допы влезли в базовую коробку. Но теперь она под завязку. Похоже, хватит Марсу дополнений.