MainIsJustice

Мердыгеев Бато

MainIsJustice написал 6 лет назад к игре Keyflower: #
Свобода торговли и производства

В данной игре вам предстоит построить более успешную деревню, чем у ваших оппонентов.
В основе игры лежит смесь механики ставок при торге за определенные участки деревни (тайлы) и механики размещения рабочих для выполнения некоторых действий и получения мгновенных эффектов (выполнить производство чего-либо). При этом отправлять рабочих для производства можно как на свои тайлы, так и на чужие и даже на те, за которые в данный момент идут торги. То есть если противник победил в торгах и забрал тайл в свою деревню, вы все еще можете его использовать для своих нужд, но с определенной выгодой для владельца тайла.
Так как действия разных типов (торги и производство) не разделены по фазам и можно выполнять в любой последовательности в течении одного раунда всеми игроками, то создается высокая конкуренция за разные действия и тайлы и повышается конфликтность между игроками. Это не дает игрокам постоянно "копаться в своем огороде", а заставляет их постоянно оценивать ситуацию и проверять, что есть у оппонентов и как вы можете это использовать.
Вроде бы все игровое механики знакомые, но здесь они воплощены очень интересным образом.
В общем отличная игра, постоянно держащая в напряжении и позволяющая активно взаимодействовать с другими игроками, что ее отличает от большинства других евро стратегий.

MainIsJustice написал 6 лет назад к игре Марш Муравьев: #

Про локализацию допов ничего не слышно? Может кто-нибудь знает?))

MainIsJustice написал 6 лет назад к игре March of the Ants: Minions of the Meadow: #
Надеемся и верим

Будем надеяться, что доп издадут. Хотя бы ограниченной серией по предзаказам, как сделала компания CrowdGames с допами к Саграде и Кемету.

MainIsJustice написал 6 лет назад к игре Путешествия Марко Поло: #
Вопрос по характеру игры

На самом деле игра отличнейшая. От упомянутых вами Монополии/Менеджера/Миллионера игра отличается всем.
Если научите играть жену в нее, то в Монополии/Менеджера/Миллионера она играть просто не захочет. Хотя правила все таки не самые простые.

MainIsJustice написал 6 лет назад к игре Нусфьорд: #

Возможно. Но может и хорошо, что он пытается по новому как то подойти к созданию игр (хотя Нусфьорд не самый подходящий пример).

MainIsJustice написал 6 лет назад к игре Нусфьорд: #

Игра очень даже неплохая. Рекомендую любителям простых незагружающих евро.
По сравнению с Агриколой вышла очень простой, действий меньше и соответственно разный стратегий тоже.
Но игра довольно хорошо расслабляет. Думать надо, но не так чтобы сломать мозг.
Партии по времени занимают относительно немного времени. Мы играли вдвоем с другом, первая партия заняла минут 40, а вторая уже 30. Если играть большим составом, то безусловно игра займет больше времени, но, я думаю, в пределах полутора часа.
Зданий много. Это сильно увеличивает реиграбельность. Помимо трех разных уровней сложности (трех колод зданий), далеко не все здания выходят за 1 партию. При этом реально используются только несколько из них, в зависимости от вашей стратегии. То есть с тем же набором карт зданий можно сыграть еще одну партию уже по-другому.

MainIsJustice написал 6 лет назад к фото Полка с играми: #

Сейчас открыл тесеру, увидел фото в ленте и сам офигел. Подумал, как интересно игры стоят. А потом открыл фотку и понял, это ж моя повернутся фотка))

MainIsJustice написал 6 лет назад к фото Полка с играми: #

Почему то вертикальные фото добавляются перевернутыми.

MainIsJustice написал 6 лет назад к игре Mare Nostrum: Empires: #

Да ладно. Я вроде разобрался, пока игра была у меня))

MainIsJustice написал 6 лет назад к игре Амбиции Космоса: #
Рубашка жетонов космоса (игрового поля)

Такие рубашки действительно намного лучше и атмосфернее выглядят чем предыдущие.

MainIsJustice написал 6 лет назад к игре Битва за Рокуган: #

А потом окажется, что у противников не было такой цели, а ты просто сжег свои земли))

MainIsJustice написал 6 лет назад к игре Битва за Рокуган: #
Отличный контроль территорий

Когда покупал игру, очень сильно сомневался. Даже думал отменить заказ (все таки тратить деньги на посредственные игры не каждый может себе позволить). Но когда пришла, и я в нее сыграл, она мне очень понравилась. Рассмотрим подробнее:

Плюсы:
+ Цена (как же без нее). Очень неплохая цена за подобную игру. Я брал в Единороге со скидкой 15%, так что мне она стоила даже меньше 2 тысяч.
+ Качество компонентов. Для такой цены качество очень даже хорошее. FFG держит марку. Правда карты тонковаты, но я использую протекторы, так что мне без разницы))
+ Количество кланов. Авторы могли сделать только 5 кланов (максимум игроков ведь 5) и игру все равно бы купили, но сделали 7. Это добавляет реиграбельности.
+ Разнообразие кланов. Кланы не сильно, но отличаются: стартовый замок, особое свойство и дополнительный жетон. А еще у одного клана вместо пустого жетона - жетон защиты. главное отличие - основное свойство. Оно в достаточной мере влияет на игровой процесс.
+ Наличие блефа и дипломатии. И того и другого тут вполне нормальное количество. Особенно радуют возможности для блефа. Жетоны можно выкладывать как угодно (соответственно и выдавать их за какое угодно действие) кроме жетона Благословения, но разыграются только правильно выложенные. Даже есть специальный пустой жетон, который нужен только для блефа. дипломатия здесь весьма ограничена, но все же присутствует на уровне "У этого игрока что-то многовато земель, давайте его валить вместе" или "Не трогай мои земли и я твои трогать не буду".
+ Хороший игровой баланс. Нет явно сильнейшего клана. Да и явного лидера можно задавить навалившись всей кучей игроков. При этом так как очки считаются только в конце игры, шансы на победу у всех обычно сохраняются до последнего раунда.
+ Время партии. Игра длится где-то час. Может полтора, если играть впятером.
+ Простые и логичные правила.
+ Адекватный размер коробки. Воздуха в ней мало))
+ Красивое оформление. Особенно игровое поле выглядит просто шикарно.
+ Большой диапазон числа игроков (от 2 до 5).

Минусы:
- Экономия на некоторых компонентах. Игровые жетоны мелковаты. Особенно в соотношении к размерам игрового поля и провинций в частности. Из-за их размера бывает трудно рассмотреть ситуацию на поле в целом, легко можно что-то упустить. Карты тонковаты, но если играть с протекторами, то нормально.
- Много фидлинга. Начальная раскладка, раскрывание жетонов и чисто механическое отыгрывание действий занимает много времени.
- Игровой процесс воспринимается довольно абстрактно, и абстрактное оформление некоторых компонентов (всех жетонов) этому способствует.
- Малое количество свойств регионов (всего по 2 карты). Выучить их можно за 2-3 партии, если их активно использовать.
- Вдвоем играть скучновато.
- Рандом. Кому-то нравиться, кому-то нет. Тут он присутствует в значительной степени при взятии жетонов. От него зависят твои возможности в текущем раунде. Но стоит учитывать, что у всех игроков почти один и тот же список жетонов, а также практически все они будут разыграны в течении игры. Если в этом раунде жетоны не очень, то вероятнее всего хорошие жетоны будут в следующем. Однако все же хорошие жетоны могут потребоваться именно сейчас, а не потом или не в прошлом раунде.

В общем отличная игра. Минусы по сравнению с плюсами незначительны. Рекомендую. Но не стоит ожидать от этой игры эпичного размаха. Все же это хорошая, но небольшая игра на контроль территорий с долей блефа и дипломатии.

MainIsJustice написал 6 лет назад к игре Продано!: #

Игра отличная.
Но вот локализация от "Нескучных игр", мягко говоря, очень плохая. Я обычно не придираюсь к компонентам, но здесь не придраться не получиться. Все компоненты сделаны некачественно:
- Коробка какого-то непонятного размера и при этом соединена с крышкой (как в коробке из под пиццы). Да и сам картон коробки не внушает доверия.
- Жетоны. Смещена центровка печати. Но это не так важно по сравнению с вырубкой. Вырубка просто ужасна. Жетоны выдавливаются очень тяжело, при этом захватывая часть бумаги с листа, а иногда и с соседних жетонов. Каждый жетон приходилось подрезать самостоятельно.
- Карты в принципе нормальные. Только на некоторых есть повреждения по краям, некоторые рубашки карт отличаются по оттенку (если их поставить рядом, то это сразу видно), а также у некоторых заметно смещена печать.
Если будет возможность взять локализацию от "Взрослые дети" или вообще иностранную версию, то лучше взять ее.
Игра от "Нескучных игр" стоит сейчас в районе 500-600 рублей. Я бы сказал, что красная цена ей - 300 рублей (и то только за идею игры и механики). В общем я разочарован этой локализацией, но самой игрой я доволен.

MainIsJustice написал 6 лет назад к игре Башня дракона: #

Мне, если честно, все еще интересно мнение об игре. Ищу какую нибудь кооперативку, желательно необычную.
Интересна ли игра по геймплею? Пофиг на арт, расскажите какое-нибудь мнение (желательно от обычных игроков, а не от автора).

MainIsJustice написал 6 лет назад к статье 1000 дней на «Тесере»: Arzav: #

Минус Глума - это цена, которая пугает. Вдруг возьмешь его, а в итоге не понравиться. А это -10 тысяч (где то выше)! Конечно обзоры и летс плеи помогают, но не всегда. Было у меня пара игр, которые понравились по обзорам, а когда сам сел играть - не зашло.
И опять же это легаси. Чем больше шансов игре даешь, тем меньше она будет стоить при продаже, если в итоге не зайдет. Люди все таки предпочитают брать новое легаси, самим все открывать. Либо придется совсем цену снижать, а это серьезные потери в деньгах.

Ясно. Спасибо за уточнение.

Потерты не так чтобы очень. Если смотреть на рубашку карты отдельно, то в принципе нормально, почти не заметно. А если сравнивать с непотертой картой, то сразу видно, что отличаются.
Тут дело в другом.
Еслиб игра стоила тысячу или дешевле, я бы наверно даже не обратил на это внимание (для такой цены качество нормальное, игровому процессу не мешает, все равно карты технологий у всех одинаковые).
Но в игре за 10 тысяч хотелось бы и качество на 10 тысяч)) Видимо тут ХВ со мной согласны, поэтому и выслали новые карты.

Пачки карт с планетами, действиями и карты политики вообще запакованы, т.к. их я не заменял.

1. Уточню один момент. В правилах указано, что в активированной системе (куда положили тактический жетон) могут применить космическую пушку все игроки, кто может в нее стрелять, включая активного игрока. В системе изначально может стоять флот третьего игрока (не активного и не владельца ПСО). Его можно выбрать целью атаки. К ПСО II это также относиться.
Это то, что я понял из описания космической пушки на стр. 14. буклета с правилами. Если ошибаюсь - поправьте.

У меня есть полный набор локализованных карт. Карты новые. Просто карты технологий оказались немного потертые, поэтому ХВ прислал мне полный комплект карт на замену. Т.е. у меня 2 полных комплекта карт. Могу продать старый (с потертыми картами технологий) за 500 р.

1. ПСО размещаются на планетах (максимум 2 на одной планете). Построить их можно только с помощью стратегического действия Строительство (возможно карты действий позволяют это сделать, но я их все не читал).
Используются они двумя способами:
ПЕРВЫЙ: Если игрок выполнил тактическое действие в системе с ПСО, после окончания движения всех кораблей этого игрока, каждое ПСО (может быть ПСО разных игроков на разных планетах в системе, даже ПСО активного игрока) может обстрелять корабли противника в АКТИВНОЙ системе. Если ПСО достает до АКТИВНОЙ системы за счет изученных карт технологий, то она тоже может стрелять. То есть после движения корабли в АКТИВНОЙ системе могут быть обстреляны ПСО (притом корабли, которые стояли в этой системе, тоже могут быть обстреляны).
ВТОРОЙ: После космического сражения (если было с кем сражаться) активный игрок может высадится на планету с ПСО с целью ее захватить. Активный игрок выбирает, сколько войск (флажков) он отправляет на планету. После этого ПСО планеты может выстрелить по выбранным войскам. Если попадет, то естественно высадится меньше. Если есть долетевшие после обстрела ПСО до планеты войска, то начинается наземный бой. ПСО на земле не сражается. Если нападавший выигрывает, ПСО автоматически уничтожается.
Вот и все.
2. В уже активированной системе можно только строить базы и ПСО за счет стратегического действия Строительство (возможно карты действий позволяют это сделать, как уже писал, я их все не читал).
3. В ситуациях, где написано "вернуть жетоны в снабжение", нужно положить жетон в запас жетонов (кучку, из которой вы кладете жетоны на планшет), но не на планшет. Если написано "вернуть в резерв на планшете приказов", то значит положить на планшет, что позволит его еще раз использовать.
Вроде все так. Если где-то ошибаюсь исправьте, пожалуйста.

MainIsJustice написал 6 лет назад к игре Битва за Рокуган: #

Коробка вскрытая лежала неделю. Сегодня только поиграли. Поле вроде ровное, за это время не скрутилось. После партии так же ровно легло в коробку. Так что с этим все норм))

MainIsJustice написал 6 лет назад к игре Битва за Рокуган: #

Дополню верхний комментарий.
Только один любой жетон может быть на границе. И им необязательно должен быть жетон атаки. Это дает, к примеру, возможность блокировать границы пустым жетоном или другими жетонами, чтобы противник не напал с этих направлений. Такие жетоны уберутся в фазе исполнения как неправильно выложенные, но сыграют роль защиты от вражеских жетонов.
Это ограничение дает некоторый простор для тактики.

MainIsJustice написал 6 лет назад к игре Гоблинские Кости: #
Настолько просто, что скучно

Получил игру в результате маттрейда. До этого думал купить ее. Слава богу, что не купил. Стоит она довольно дорого и совершенно не оправдывает свою стоимость.
Игра довольно странная. Вроде бы гонка на кубиках и реакцию, но какая то она нединамичная что ли.
Преимущества:
+ Модульное поле увеличивает реиграбельность.
+ Хорошие компоненты: толстые жетоны поля, хорошие кубики в большом количестве, приемлемые (но тонковатые) жетоны камня и гоблинов.
+ Неплохая задумка с гонкой на кубиках (на первый взгляд кажется очень интересным и веселым).
+ Короткие партии.
Недостатки:
- Разбирать кубы на скорость, не переворачивая кубы, очень неудобна. Кубы часто случайно переворачиваются в процессе, и игроки иногда забывают, что брали.
- Вся игра заключается в разборе кубов. Потом все игроки выполняют действия за счет этих кубов, но вариантов, как их применить, практически нет. Что схватил, то и делаешь.
- Игроки выбывают в процессе. Партия конечно короткая, но первый выбывший игрок может прождать минут 10-15 следующей партии.
В целом могу сказать, что недостатки довольно сильно перевешивают достоинства. Игровой процесс проходит скучно и не цепляет. И даже иногда раздражает, если игрок переворачивает кубы и не помнит, что там было, потому что схватил случайный кубик. Это тот случай, когда геймплей слишком упрощен и в нем нет какой-нибудь интересной изюминки или стержня (как например, в Предельное погружение), который бы делал игровой процесс интересным. Из-за этого в игре даже азарта толком не ощущается. В общем игра вышла очень слабой.

Если говорить о сложности правил, то Сумерках правила не настолько сложные. Где-то на уровне Рунбаунда 3-ей редакции, Нью-Анжелеса или той же Игры престолов.
А вот самые сложные правила по моему мнению из тех игр, которые я знаю, будут в Сквозь века, как по объему, так и по уровню освоения.

MainIsJustice написал 6 лет назад к игре Битва за Рокуган: #

Да, это логично, что размещаются на границе чужой территории и моря, так как нет другого способа узнать, какую именно территорию вы атакуете с моря. После раскрытия выложенных жетонов ничего уже не решается, а отыгрываются только механические действия по выполнению действий.
В правилах этого четко не прописывается, но я нашел доказательство в описании Гавани, так как она становиться прибрежной провинцией:
"... Игрок, контролирующий эту провинцию, может защищать её, размещая в её центре жетоны флота. Другие игроки могут атаковать её, размещая жетоны флота на ЕЕ ГРАНИЦАХ ..."

MainIsJustice написал 6 лет назад к игре Тэнно: #
Предположения не оправдались, и это хорошо

Брал игру в Единороге просто, чтобы добрать до 3 тысяч и получить бесплатную доставку.
Никаких надежд на игру не строил, даже сперва думал, что надо было, что то другое взять.
В итоге, когда пришла, взял поиграть с друзьями (играли впятером и вчетвером), и игра очень даже зашла. Всем понравилось, да и я готов играть в нее снова)) Только я думаю, что все таки нужно минимум на 4-х играть.
По геймплею: вначале партии есть очень большая доля случайности, так как еще неясно, где кто и что расставил. Однако по ходу партии рандом превращается в блеф и рассчет. Карт у игроков становиться все меньше, и каждый пытается разложить наиболее выгодную комбинацию перед собой так, чтобы и не подставляться сильно, но и иметь возможность эффективно атаковать.
В общем игра вполне ничего, превзошла мои ожидания. Простая, динамичная, с долей блефа и тактики. Любителям простых, но содержащих долю стратегии игр для среднего размера компании рекомендую.

Так все таки, продолжая традиции изданий этой игры, будут ли использованы иллюстраций российских современных художников?

MainIsJustice написал 6 лет назад к игре Амбиции Космоса: #

Жалко, конечно, что игра на максимум 4-х человек. Так и напрашивается 5-ый и 6-ой игрок)) Правда с ними цена игры бы возросла (куча дополнительных компонентов).
Но все же будем надеяться, что со временем выйдет доп включающий компоненты для игры впятером или даже вшестером))

MainIsJustice написал 6 лет назад к игре Амбиции Космоса: #

Миниатюры в такой игре - это, конечно, было бы плюсом, но в тоже время - какие тут могут быть миниатюры? Разве что флажки, как в Цивилизации, только с номером отряда. Еще как вариант можно было бы сделать миниатюрки в виде группы летящих кораблей, но это подошло бы больше как дополнительная награда на предзаказе. Все таки цена за коробку в подобных проектах сильно решает. Хотя такую дополнительную награду я бы, наверное, взял))

MainIsJustice написал 6 лет назад к игре Master of Orion: Настольная игра: #
Ждем дополнение

Интересно что там с дополнением. Может помимо планет в игре поправят баланс в лучшую сторону, все таки потенциал у игры есть))

MainIsJustice написал 6 лет назад к игре Амбиции Космоса: #
Рубашка жетонов космоса (игрового поля)

Относительно дизайна в целом - нормально. Иллюстрации хорошие, да и сам дизайн игровых элементов неплох. Сильно смущает только рубашка жетонов космоса, из которых строится игровое поле. Зачем на них продублирована иллюстрация с коробки? Эта иллюстрация портит общий вид игрового поля, не потому что она плохая, а потому что она неуместна. Когда ты смотришь на закрытые жетоны, они воспринимаются как туман войны или космос, который еще не исследован. Просто сетка из шестигранников на фоне космоса (как та что есть на заднем фоне) было бы достаточно. Или какое-нибудь нейтральное абстрактное изображение тоже подошло бы. А так эта картинка с коробки отвлекает и портит атмосферу созерцания игрового поля как чего-то вроде космической карты. Да и, когда этих иллюстраций много (как в начале игры, когда вся карта скрыта), выглядит вся карта еще более аляповато.
Надеюсь изображение рубашек жетонов космоса сменят на что-то более нейтральное или абстрактное. Эта рубашка все таки символизирует еще не открытую область космоса, зачем нам смотреть на картинку с обложки коробки, мы и так не забудем во что играем.

MainIsJustice написал 6 лет назад к игре Амбиции Космоса: #
Планируемая дата выпуска

Когда планируется выпуск и отправка вложившимся на крауде? Просмотрел всю страницу там, так и не нашел этой информации.

MainIsJustice написал 6 лет назад к игре Амбиции Космоса: #

Есть ли смысл брать, имея TI4? Вроде больше похожа на Цивилизацию и выглядит довольно интересно. Однако ограничение в 4 игрока может быть мало для нормального взаимодействия и договоров между игроками.

цвета жетонов

И цена бы упала - картона же меньше)) Я, когда распаковывал свою коробку, тоже сразу задался этим вопросом. Разные жетоны фракций - это, конечно, красивее, чем жетоны по цветам игроков (хотя и их можно было сделать красивыми), но разница в функционале нулевая.

Правила

Хотелось бы узнать ответ на первый вопрос))

MainIsJustice написал 6 лет назад к статье Личный топ игр детективного жанра: #

"Ярость фундаментально сломана. Дракула может мухлевать, в закрытую играя нелегальные карты локаций."
Если захотеть, то можно мухлевать в любой игре. Другой вопрос - зачем? Здесь нет денежной награды, как в какой-нибудь азартной игре. Наградой являются эмоции игроков и сам интересный игровой процесс.
Если игрок мухлюет и ему это нравиться, то посылайте нафиг такого человека, т.к. при игре с ним вы будете вечно думать "а не спрятал ли он себе лишнюю монету под планшет" (к примеру в Кикладах) или "а не положил ли этот человек себе дополнительную карту на верх колоды" (к примеру в Звездных империях). С таким человеком вы не будете играть в игру, а будете думать о способах, как этот человек мог смухлевать.

А за недостаток можно было указать, что Дракулой может играть только игрок, абсолютно полностью знающий правила, ведь его скрытое передвижение не позволит обнаружить ошибок в ходах.

MainIsJustice написал 6 лет назад к новости С миру по нитке [14.12.2018]: #
Ярость Эльфов

Это очень хорошо)) Может даже возьму переизданную версию.

MainIsJustice написал 6 лет назад к новости С миру по нитке [14.12.2018]: #
Ярость Эльфов

Ну до этого у них еще более дикий размер карт был. Что то около 68х95. Протекторы такие не нашел, пришлось карты подрезать. Без протекторов с таким качеством карт вообще был не вариант играть)) Они чуть ли не разваливались))

MainIsJustice написал 6 лет назад к новости С миру по нитке [14.12.2018]: #
Ярость Эльфов

Надеюсь карты в этот раз нормальные будут. И размер какой-нибудь стандартный (66х92 например).