MainIsJustice

Мердыгеев Бато

MainIsJustice написал 8 лет назад к игре Мачи Коро: #
Колличество игроков

Так тут в разделе поставки указаны 10 стартовых карт (по 2 карты на человека) и весь состав расширения. Какой тогда смысл писать 2-4 человека, если весь раздел посвящен игре сразу с дополнением.

MainIsJustice написал 8 лет назад к игре Пандемия: #
"На грани" и "В лаборатории"

Думал взять игру сразу с дополнениями "На грани" и "В лаборатории". Как они между собой сочетаются? Стоит ли брать оба?

MainIsJustice написал 8 лет назад к новости Пора устроить пир во славу Одина: #

Он сказал:
- Забыл поставить запятую:
Подожду, пока напечатают, и я руками смогу оценить качество - там и посмотрим.
Если, конечно, я все правильно расслышал.

MainIsJustice написал 8 лет назад к игре Анна-Детективъ. Мистериум: #

Рейтинг совсем низкий (хоть и мало проголосовало). Неужели настолько плохо в сравнении с Мистериумом?

MainIsJustice написал 8 лет назад к игре Манчкин: Тайная добыча: #

Тайное Наследие. Очень похожая игра, однако там добавлены новые карты и переделана основная механика игры. Сами свойства карт не дают возможность сжульничать, как со "Стражницей" в Послании или "Огорошенной травой" в Добыче. И после разыгрывания всех карт начинается этап расследования.

В общем, как по мне, то она обходит Послание и Добычу по всем параметрам.

Есть две версии Наследия. Оба набора неплохи. Карты в них разные.

у меня была точно такая же ситуация (возможно у нас даже одна серия выпуска). Только мне пришло по почте, так что сдавать было некуда. Однако я написал гаге, они выслали все недостающие тайлы. Только пришлось еще 2 недели ждать, когда придут.

Такие ситуации у меня и раньше случались с другими играми разных издателей. Во всяком случае нужно писать издателю об этом. Он обязан выслать недостающие компоненты бесплатно.
Если писать магазину где купил, то все дело затянется еще дольше, так как магазин будет ждать достающие компоненты от издателя, и только потом вышлет вам.

MainIsJustice написал 8 лет назад к игре Master of Orion: Настольная игра: #
Ждем дополнение

мне кажется ты имел виду дополнение к другой игре

MainIsJustice написал 8 лет назад к игре Ярость эльфов: #

Еще один вопрос по тому же вопросу 2. Если у меня в начале фазы захвата в руке меньше 3-х карт (не могу нападать), я могу как бы отказаться от захвата и взять 2 карты? Или отказываться и брать карты можно только в случае, если карт в руке 3 или больше?
И если нельзя, не будет ли игрок с малым количеством карт сильно отставать?

MainIsJustice написал 8 лет назад к игре Ярость эльфов: #

Не то чтобы паралич анализа, но у нас была весьма затянутая ситуация, когда один игрок сражался за последнюю башню (цель - 4 башни), а все остальные игроки пытались ему помешать выиграть. Сколько комбинаций и разных вариантов мы рассмотрели, при этом мы знали какие карты сражающийся игрок может кинуть в ответ (по предыдущим боям было ясно, да и он не скрывал). В итоге все игроки (включая сражающегося) разыграли почти все карты из рук, и все равно не смогли ему помешать. Этот бой шел минут 15.

MainIsJustice написал 8 лет назад к игре Ярость эльфов: #

Сразу поговорим о главном минусе: игровые компоненты, а точнее их реализация. Картон игрового поля и поля боя очень тонкий, наверное толщиной карт. Карты отдельный разговор. Их вырубка оставляет желать лучшего. Ни в какое сравнение по качеству не идут с современными картами от больших компаний (тот же Мир Хобби). Это является весомым минусом так как игра приемущественно карточная.
Единственные нормальные компоненты это правила и жетоны.
Также минусом является размер карт - нестандартный (где то 67х98). Подойдут протекторы, как для игры "7 чудес". Однако найти их проблематично, да стоят они дороже. Почему не сделали карты самого распространенного формата (64х91) непонятно. Так как у меня было много времени я подрезал все 142 карты под этот формат (заодно и срезал неровные края, с которых в некоторых местах слезла краска).
Также в игровых правилах замечено несколько неточностей, которые вызвали у нас споры, но это не критично.

Теперь о плюсах: в принципе - это все остальное.
Оформление просто отличное. Дизайн и иллюстрации всех элементов, от коробки до жетонов, радует (тем более мне попался листочек с рисунком и автографом от иллюстратора). Особенно иллюстрации на высшем уровне, только из-за них можно взять игру.
Геймплей очень понравился. Однозначный плюс в том, что все кланы эльфов отличаются по составу колод, что сильно разнообразит игровой процесс и позволяет применять разные тактики для разных кланов. Тем более, что карты можно применять двумя способами, и они имеют два набора параметров - для боя и для действия. Есть место для развития в процессе игры, так как действия многих карт возможны только после захвата определенного числа башен.
Боевая система отдельный плюс. Она одновременно и очень простая, и есть место для тактики. Оба варианта расстановки (для новичков и для продвинутых игроков) интересны: в первом больше рандома, но и играется быстрее (что бывает веселее), второй дает больше размаха для тактики (а также придает больше веса дракону, который в первом варианте может помереть просто по случайности).
Отдельная колода для нейтральных существ (вообще наличие нейтральных существ) также большой плюс. Эти существа довольно разнообразны. Механика формирования отрядов очень интересна и хорошо вписывается в игру.
Артефакты неплохая компенсация за захват земли без башен. Иногда они весьма помогают, иногда бесполезны. Однако их наличие в игре однозначно плюс.

Игра получилась довольно целостной и интересной. Плюсы значительно перевешивают минусы (тем более, что минусы относятся только к реализации компонентов). Цена за игру вполне справедливая. Тем, кому интересны игры про захват территорий с простыми, но вариативными боями и ассиметричными игровыми колодами и хорошим артом, однозначно рекомендую.

MainIsJustice написал 8 лет назад к игре Ярость эльфов: #

Еще было бы неплохо добавить несколько (хотя бы штук 5-6) жетонов повреждений для боя.
Сегодня играли и часто возникала такая ситуация, что, когда в бою несколько существ с несколькими жизнями, из-за многих атак и действий карт игроков с рук, запутывались сколько жизней в итоге осталось у существ. Приходилось вспоминать, нанесло ли это существо повреждение другому пару боевых кругов назад или тогда было принято другое решение. В итоге пару раз проходилось переигрывать бой с начала.

MainIsJustice написал 8 лет назад к игре Ярость эльфов: #

1. Как я понял в фазу захвата игрок сперва выбирает зону (допустим, нейтральную зону), за которую хочет сражаться, после этого смотрит отряд нейтралов. После просмотра отряда игрок может отказаться от боя и взять 2 карты. Вопросы:
1.1) Если все отряды уже просмотрены ранее, может ли игрок отказаться от боя в этом ходу и взять 2 карты? Или карты берутся только, если игрок смотрел отряды. Или все же игрок в свой ход, либо захватывает, или может сразу в начале хода сказать, что не будет захватывать и берет 2 карты.
1.2) Может ли игрок после того как посмотрел отряд нейтралов, использовать карты действий или артефактов для захвата этой зоны без боя? Куда при этом девается просмотренный отряд: он автоматом проигрывает и идет в сброс, или он возвращается к другим отрядам уже с открытой картой, как в случае отказа драться с этим отрядом.

2. Помимо это возник еще один вопрос: может ли игрок захватывать зоны, если у него в руке меньше 3-х карт. В правилах написано только про оборону своей территории, что нельзя ее оборонять если карт меньше 3-х. Если возникнет ситуация, что у тебя меньше 3-х карт в руке, и ты хочешь захватить зону другого игрока, у которого тоже меньше 3-х карт. Вправе ли ты захватить эту зону без боя?

3. Еще вопросы, только уже относительно карт действий:
3.1) На многих картах написано ограничение момента применения действия карты. То есть, если ограничений нет то можно выполнять действия в любой момент любого хода (даже не своего)?
3.2) Есть карты с ограничениями действий: "В бою", "В любом бою", "В своем бою", "В твоем бою".
Есть ли разница между "В бою" и "В любом бою"?
Есть ли разница между "В своем бою" и "В твоем бою"?
Или это просто разница в синтаксисе и эти ограничения действуют одинаково?
Это важный момент особенно для "Черных эльфов".

Возник вопрос на счет выстрела в ловушки и сюрприза. Они активируются только, если в них попасть из оружия со свойством "Нагрев", или любое оружие подойдет?

MainIsJustice написал 8 лет назад к игре Ярость эльфов: #

Было бы неплохо, добавить в комплект фишку, обозначающую за какую территорию сейчас идет бой. Очень полезно, особенно с любителями поспорить и любителями "мы на самом деле за эту территорию дрались, а не за ту".

MainIsJustice написал 8 лет назад к игре Бестиарий Сигиллума: четырехпутье: #

Сразу про самый главный минус игры - безумный даунтайм при игре на четверых. Да и на двоих даунтайм не малый выходит. В стандартном Бестиарии Сигилуума он присутствовал, но все же был меньше. В Четырехпутье при игре на четверых ход легко может затянутся на 5-10 минут, особенно если игроки начнут обсуждать и спорить о правильности тех или иных ходов, а также о возможных ходах противника. Вся инфа в игре открытая, рандома нет, так что ошибка в лубом ходу может быть критической для всей игры.
Второй недостаток относится к игре с новыми игроками, которые не играли в эту игру. Этот недостаток - огромное количество персонажей, их способностей и их сочетаний (при наличии первого дополнения в сумме их 27). Новые игроки просто теряются в этом безумном количестве информации. Можно конечно ограничить количество персонажей для выбора. Однако игра все равно требует, чтобы перед игрой ее хорошенько изучили для осмысленной игры.
Отсюда вытекает еще один минус - сильная зависимость от опыта и знаний в этой игре. Игрок, игравший в эту игру ранее, имеет огромное преимущество перед новым игроком. Тактики, сочетания героев и возможности использования способностей героев достаточно разнообразны и их незнание сильно ослабляет новых игроков, которые могу просто не понять, что в игре происходит. В общем для новичков игра неочень дружелюбна.

А теперь о плюсах:
В целом игра очень хороша в плане использования логики и интеллекта для победы. Рандома - ноль (ну не считайя кузницу хаоса, которая вносит чуточку рандома), что превращает игру в подобие усложненных шахмат с совершенно разнообразными фигурами. Для любителей игр, где логика и стратегия решают все, просто шикарная вещь.
Вторым плюсом является второй минус (как бы это странно не звучало). Большой выбор персонажей и широкое разнообразие их сочетаний и тактик заставляет изучать игру, находя наиболее эффективные решения. Так как выбор героев перед началом боя идет по особым правилам, то следует учитывать возможности разных героев (не получится подобрать одну комбинацию и ей постоянно играть). Также и противник будет постоянно менять свой набор героев, меняя свою стратегию. Это все позволяет действительно расширить свое стратегическое мышление, беря в расчет постоянно меняющиеся стартовые условия боя.
Первые два плюса относятся в целом к игре Бестиарий Сигилуума. В дополнении же вводится командная игра на 4-х, что уже само собой является плюсом. Командная игра при хорошем сочетании партнеров может привести к интересной мозговыносящей партии. Однако все же следует быть готовым, что партия на 4-х может затянутся не на один час, из-за чего некоторые могут заскучать. Так что нужно приглашать игроков заинтересованных именно в этой игре (то есть уже имеющих опыт в ней).

В целом дополнение Четырехпутье хороший пример дополнения. В правила основной игры вносятся действительно полезные изменения и новые неплохие режимы игры. Новые герои в количестве равном стартовому набору (9 штук) и новое поле для 4-х игроков радует. Тем кому нравиться оригинальный Бестиарий советую брать. Тем кому не понравился оригинальный и думают, что игра на 4-х сделает процесс веселее, не советую. От игры на 4-х игровой процесс только усложняется и все качества оригинала (высокий даунтайм, большой объем игровой информации, которую необходимо обдумывать каждый ход, требование опыта игры) только увеличиваются.

MainIsJustice написал 8 лет назад к новости Blood Rage: больше крови, больше ярости: #

Обзор не поместился?)

MainIsJustice написал 8 лет назад к игре Samurai: #

Первое, чему я удивился забрав игру с почты, - размер коробки. Она гигантская! Ровно в 2 раза больше коробки от "Герои темных земель" или "Восьмиминутная империя. Легенды"! Возможно это такой старый формат коробки. Когда я покупал ее, мне показалось, что коробка как раз размера вышеупомянутых игр или даже меньше.
Размер коробки можно отнести к минусам. Игра-то сама небольшая, а коробка гигантская. Хотя размер все же обусловлен размером тайлов местности, которые в меньшую коробку не влезли бы. Однако все же кажется, что издателю можно было бы что-нибудь придумать.
Теперь к самому главному минусу - экономия издателя на картоне: все тайлы сверхтонкие. Если тайлы местности еще как-то доходят до сегодняшних стандартов, но все остальные тайлы... Это просто нечто. Толщина этих тайлов - треть толщины для "Каркассон" или тех же "Героев темных земель". В общем толщина равна толщине двух карточек из любой современной настольной игры. Картон чуть толще карточек из "Pixel Tactics". Это просто ужас.
Само оформление игры нормальное, даже приятное. Но, блин, эти тайлы-дистрофики...
По геймплею - неплохая такая игра с простыми правилами, однако конфликт и напряжение между игроками держит. Как гейтвей в настолки очень даже сойдет. Да и бывалым игрокам будет приятно поиграть в простую логическую игру на ставки.
Игру найти довольно тяжело, она уже давно не издается. Есть конечно новое издание, но тут уже другая крайность - 4 тысячи за простенькую игру (хоть и неплохую), которая чуть ли не филлер, дороговато.
Старое издание в данный момент можно найти в магазине cardplace.ru (там я и купил). Цена конечно немного завышена (990 р.), но вполне приемлема. Я купил для коллекции. Так как игру уже не издают, скоро она совсем пропадет (как а свое время Кингсбург).

MainIsJustice написал 8 лет назад к игре Бестиарий Сигиллума: четырехпутье: #

в этом дополнении предусмотрена только командная игра на 4-х? А что на счет "каждый сам за себя"? Или это сильно ломает игру?

да. так и есть.
поле в разложенном виде выглядит аккуратнее, и нет отвлекающих внимание огромных белых цифр))

MainIsJustice написал 8 лет назад к игре Герои тёмных земель: #

По компонентам:
- Камушки все разные и выглядят неочень на игровом поле. Вместо них лучше сошли бы и дешевые каунтеры из пластика.
- Односторонняя печать на тайлах соратников особенно огорчает. Если тайлы местности всю игру лежат печатной стороной вверх, и ты не обращаешь внимание на то что сзади они белые, то соратников по ходу игры приходится постоянно переворачивать. В качестве рубашки сошел бы и черный крестик или любой другой примитивный рисунок.
- В отличие от тайлов, карточки нормальные. Кроме карт магии. Как то они совсем слабо и однообразно представлены: просто текст на карте.
- Монетки оформлены совсем просто, как будто их дизайн делался за 5 минут. Однако они хотя бы друхсторонние, и на том спасибо.
- Правила написаны хорошо, однако оформлены тоже совсем убого. Как будто черновой вариант в ворде просто распечатали на бумагу А4. И самый главный минус правил - размер. Они не влазят в коробку и их приходится складывать пополам.
- В коробке лежит неплохой бонус - органайзер на 6 ячеек. Хотя по моему мнению лучше бы вместо него сделали печать на обратной стороне жетонов соратников или вместо камушков положили бы нормальные деревянные или пластиковые кубики или каунтеры. При том, что фактически этот органайзер не нужен в этой игре: общие ресурсы только монетки, камушки раздаются отдельно игрокам, их удобнее хранить в зиплоках.

Однако если посмотреть на все компоненты, то становится ясно, что их действительно много. Рисунки и дизайн неплох и приятен. Сам игровой процесс очень даже затягивает.

При этом, не смотря на всю дешевизну, игра полностью укладывается в свою цену (1500 р.). И как раз цена довольно низкая благодаря такой экономии (хотя могли бы и убрать органайзер и еще цену сбить рублей на 200).

Сразу напрашивается сравнение с Колонизаторами, где также экономят на оформлении однако цену заламывают (2000 р.). Компонентов там меньше чем в Героях. А если сравнивать игровой процесс, то Герои не уступают Колонизаторам по интересу (хотя игры все таки немного разных жанров, и сравнивать так не совсем корректно).

Становится ясно, что цена за игру более чем справедливая, игровой процесс интересный, дизайн неплохой, оформление только подкачало, но играть можно.

В общем у меня все таки сложилось положительное впечатление об игре. Однако как по мне лучше бы реализацию получше бы сделали (каунтеры или деревянные компоненты, двусторонняя печать на тайлах, нормальный дизайн монеток, разный дизайн и более выразительные рисунки для заклинаний). Цена бы повысилась, но тогда на такую игру не жалко.

P.S. Для игры сразу сделал, полный органайзер из картона, а пластиковый из коробки приспособил для Румбаунда.


MainIsJustice написал 8 лет назад к игре Бестиарий Сигиллума: четырехпутье: #

А в Единороге?

Фотал на телефон, качество неочень. В общем рубашки тайлов 3-его поколения. Как по мне выглядят поприятнее огромных цифр.

http://fastpic.ru/view/91/2017/0207/a6b64f4855f3684e09a883a702832bc8.jpg.html

Список тайлов 2-ого и 3-его

Кто-нибудь может дать полный список тайлов (название и количество) 2-ого и 3-его поколения?
У меня в коробке оказалось 23 тайла 2-ого поколения и 36 тайлов 3-его (а должно быть по 30).
В общем не могу разобраться каких не хватает. Ни в правилах, ни на коробке, ни в подсказке не указано количество тайлов и их полный состав.

Все круто, только оказалось, что не хватает достаточно большого количества тайлов. Вместо них лежат другие.
У меня оказалось 36 тайлов 3-его поколения и 23 тайла второго.
С комплектацией, конечно, проблема.

Сегодня пришла игра, и, распаковав ее, я сразу удивился - на рубашках тайлов вместо цифр - значки!
Мне в руки попалось декабрьское издание игры с уже переработанным дизайном. Внешне значки выглядят лучше и органичнее чем цифры и не отвлекают на себя внимание. Да и в целом все в коробке выглядит на уровне.
Не думал, что так быстро (и что вообще) среагируют на замечания по поводу дизайна. Респект за это авторам и издателю!

MainIsJustice написал 8 лет назад к игре Борьба за галактику: #

конкуренция))

где-то 56х56 см

MainIsJustice написал 8 лет назад к игре Pathfinder: ролевая игра: #

Кто знает, где можно раздобыть приключения? можно даже на английском

MainIsJustice написал 8 лет назад к игре Герои тёмных земель: #

Оригинал вроде неплохой. Ремейк тоже выглядит нормально

надо было еще края скотчем обклеить чтоб гладкие были)) я клею органайзеры из картона от коробок, выгладит примерно также))

MainIsJustice написал 8 лет назад к новости «Корё» скоро в продаже: #

Хотел оформить предзаказ (490 р.), однако на HobbyGames заказы почтой только от 500 р. А на оф сайте ХВ одна только почта 500 р. Ну что поделаешь. Придется ждать когда на Единороге будут продавать. Там и почта всего 200))

MainIsJustice написал 8 лет назад к игре Морские охотники: #

Эта игра еще в разработке? Не нашел никакой информации в интернете.

MainIsJustice написал 8 лет назад к игре Рококо: #
налетай

Фактически выходит за 950. Доставка почтой России - 450 р. даже за 1 штуку. Хотя все равно дешево))

MainIsJustice написал 8 лет назад к игре Master of Orion: Настольная игра: #

Я все таки думаю, что данные возможности все таки больше плюс чем минус.

PS. В ходе первой партии один из игроков по случайности использовал "Крейсер" для получения Производства. Свою ошибку он понял только в следующем раунде, да и мы это только в этот момент заметили))

MainIsJustice написал 8 лет назад к игре Master of Orion: Настольная игра: #

На счет карт "Система управления погодой" и "Космопорт" не согласен. Все же они позволяют за 1 кубик действия получить больше ресурсов (хоть и дороже), чем при обычной торговле.

А на счет "Крейсера" согласен. Немного странная карта. Разве что она может сыграть вместе с "Высокоорбитальным локатором", который позволяет активировать рабочие карты за счет кубиков из резерва, не тратя действий. Также "Крейсер" может помочь быстрее снизить Флот для активации карты "Боевая станция" (к примеру, обменять ресурсы можно в конце раунда). Но шанс сыграть карты в таком сочетании (что с "Высокоорбитальным локатором", что с "Боевая станция") мал.

А ели говорить об игровом балансе, то я еще мало партий сыграл в эту игру, чтобы судить))

MainIsJustice написал 8 лет назад к игре Master of Orion: Настольная игра: #

Купил себе недавно эту игру. Пока шла по почте успел прочитать много коментов и мнений здесь и уже расстроился, что взял. Игра пришла и вот я недавно поиграл в нее. Что я могу сказать? Зря боялся.

Сразу скажу по качеству компонентов - оно не заоблачное, но вполне приемлемое: карточки тонкие, но без косяков; жетоны конечно не самые лучшие, но их в игре немного, да и используются они косвенно и не всегда нужны в партии (кроме жетона 1ого игрока и жетона раунда), и вообще эти жетоны я не на полку ставить собирался так, что не разделяю всеобщего хэйта. Игра отлично входит в свою ценовую категорию.

Теперь по геймплею. Играли 3-ем. Процесс очень даже понравился. В игре присутствует разнообразие за счет карточек и количества действий, что расширяет выбор игровых возможностей для достижения победы, нет чувства, что ведут по линейке к финалу. Присутствует кризисность и постоянная нехватка действий и ресурсов - приходится выбирать, как поступить, куда потратить ресурсы, постоянно следить, что делают противники. Конфликтность тоже имеется и вполне неплохая. Помимо атак на конкретного противника, есть и множество карт, которые позволяют навредить другим игрокам. У некоторых расс есть способности позволяющие это.
При всем при этом время игры вполне стандартное для еврогейма - мы 3-ем первую партию, когда еще подсматривали в правила некоторые моменты, сыграли за 2 часа. Далее уже меньше.

В общем игра оказалась довольно интересной и о покупке не жалею. Имеется разнообразие действий и ресурсов (помимо обычных ресурсов карты в руках игрока могут также использоваться разными способами) и неплохое сочетание игровых механик. Если говорить о цене, то свои 1490 р. игра по моему мнению окупает.

MainIsJustice написал 8 лет назад к игре Dune: The Dice Game: #
Лидер Контрабандистов

В правилах написано, что Контрабандисты пропускают шаг найма, а войска перевозят прямо из резерва. Каким образом тогда Контрабандисты нанимают лидера?

MainIsJustice написал 8 лет назад к игре Dune: The Dice Game: #
Союзная способность Бене Тлейлакс - Гхолы

Как понимать "восстановление Лидера"? Имеется виду, если лидер должен уйти в резерв можно заплатить 1 спайс, чтобы отправить его обратно на планшет? Или заплатив 1 спайс, я могу нанять лидера в любой момент своего хода?

MainIsJustice написал 8 лет назад к игре Coin Age: #
Пропуск хода

Почитав комментарии, понял, что в принципе, если бросок не устраивает можно пропустить ход. Из этого следует, что оба игрока могут последовательно пропускать ходы до тех пор, пока кому-то не выпадет нужный результат.
Также выходит, что имеется возможность бесконечной игры.
Все ли я правильно понял?

MainIsJustice написал 8 лет назад к игре Холодная война: КГБ против ЦРУ: #
Редизайн от KoTdeSigN

Противоречия в правилах и на карте:
1) как быть, если несколько игроков выбрало Резидента? В правилах такая ситуация не рассматривается.
2) если колода фракций опустела, как быть Шифровальщику?
3) в правилах написано, что Двойной агент отправляет агента противника из штаб-квартиры в отпуск, а на карте - на задание. На карте опечатка или в правилах?