На данный момент в соцсетях структурирование информации и её поиск - боль. Не очень функционально, всё пропадает где-то "в глубине".
Да и на данный момент настольная активность размазывается тонким слоем между пабликами, блогами и Тесерой, Настолио и БГГ.
Рано или поздно какой-то рускоязычный сайт или соцсеть соберёт в себе удобный и актуальный функционал и большинство пользователей-настольщиков притянет к себе. Но будет-ли это Тесера если в ней ничего не менять? Думаю что маловероятно.
Да хватает, вроде, вариантов для динамичной веселухи на поле: ►Грамотное позиционирование - кто-то поставил много чёрных с желанием собрать основание для чёрной пагоды или просто укрепиться, втыкай туда своего лидера, потом туда можно будет смело выставлять тайлы этого же цвета, собирая себе ПО и мешая или направляя рост этого царства.
►Стравить и ослабить два царства, поддержав того, у кого лидера поддерживает меньше знати, а потом на место выбитого военным путём лидера прийти своим. Т.е. чужими руками выбить лидера войной, а потом все сливки снять мятежом выбив "победителя" воткнув своего лидера на место "проигравшего". Что значительно снижает тем по набору ПО у этих двух игроков.
►Или, стравив и ослабив два царства, подсоединиться своим третьим и выбить уже всех войной, классика ж.
Синие, кстати, для агрессии тоже весьма неплохи, с крестьянскими восстаниями шутки плохи: ►"сломать" основание под пагодой (а потом ещё и положить туда тайл того цвета, какой у этого игрока есть лидер в этом царстве, что бы сложнее было пагоду восстановить),
►или отсечь пагоду от лидера этого цвета и подсоединиться мирно к этому царству уже самому,
►разъединить царства для дальнейших хитрых планов (как и грамотно объединить царства тоже бывает важно),
►ослабить поддержку лидера чёрными тайлами знати (что чревато последующим мятежом, если сделать такое пустое местечко, которое граничит с кучей чёрных) или вообще убрать контакт вражеского лидера с чёрными, что равно снятию этого лидера с поля.
Забавная смесь из евро смешанного с контролем территорий.
Крепко сбитые механики, вменяемое время партии, весьма и весьма неплохая механика планирования, соперничество и взаимодействие на уровне, но не прямо что б обидное, да и знакомая большинству русскоговорящих тема, что ещё игре нужно-то?
Доп. бы взял. Но вот когда будет его локализация... Это вопрос...
Единственный нюанс, если все ячейки/клетки действия заняты, то старший рабочий ставится не на ячейку действия, а на действие (рядом с ним тобишь). Т.е. бонус, если он там есть, с ячейки в этом случае старший рабочий не получает.
Использовать старшего рабочего как обычного тоже ничего не мешает (т.е., если ячейка свободна, можно, ради бонуса, выставиться именно на неё).
2. Верно. И тоже верно.
3. Серый бокал - это любой жетон вина (стр. 4 правил, снизу).
Весьма неплохая быстрая игра на закрытый драфт и сбор сетов.
Два раунда игроки раздрафчивают карты с оглядкой на экосистему оппонентов + стараясь как можно оптимальней разместить их перед собой. Работает всё ладно, играется за 20-30 минут и на игру выходят не все карты, что ставит игроков перед интересным выбором.
По впечатлениям Экосистема это некая смесь из Безумного мира (драфт и смена его направления) и Арборетума (размещение карт) с итоговым интересным подсчётом очков за то что в итоге получилось.
PoVal, прекрасно представляю, что критика бывает не самой приятной вещью в этой жизни. Предлагаю сфокусироваться на её конструктивных возможностях.
Настольная игра это продукт. По хорошему, массовый продукт, в котором игровые механики облекаются в тот сеттинг, который хорошо продаётся (по выбору издателя, не всегда бывает удачному).
И большинству в продукте важен баланс между качеством (внешний вид компонентов/использованные материалы/хороший геймдизайн/сбалансированность/интересно увязанные механики/репутация геймдизанера на основе его прошлых продуктов/реклама) и его стоимостью.
Что первый, что второй моменты, на мой взгляд, требуют доработки. Без обид.
Вряд ли тут получится вывести одно строгое определение. Достаточно широкое понятие на стыке многих других.
Для меня глубокая игра это та: ► в которой нет излишнего переусложнения, ► с другой стороны есть хорошо увязанные между собой игровые механики, ► есть постоянно возникающие интересные решения, ► и есть игра от игрока, т.е. его действия влияют на других.
Ну а главный индикатор - во всём этом интересно "ковыряться".
Так это просто учтённый в правилах редкий случай. А вообще, на том игра и построена - сделать так, что бы следующий игрок башню развалил. Да и какие только башни не бывали, непонятно как ещё стоящие.
Ещё приветствуется сделать так, что бы соперник выдавал элемент не из своей кучки, а брал его у другого игрока (сначала проверяется может ли выдать подходящий элемент текущий игрок, если нет, то он выдаёт подходящий элемент из элементов любого из соперников, а вот если и у них подходящих нет, то любой свой).
denside, тут помогает осознанная прокачка колоды, чистка колоды и св-ва на добор карт.
Неплохой идеей через гильдию Космогации вначале играть. Свёрнутое пространство это любой значок, да ещё и добор карты + карта удаляется, т.е. колода не пухнет.
Carboxed, истину глаголите. Но, тут ещё важно топят ли игроки за поднятие глобальных параметров или упарываются в движки.
Частенько в базу или в базу + прологи играю с минусовым или околонулевым МЕ. И, в большинстве случаев, на 9-10 поколении заканчиваем. Люблю играть через терраформирование.
Сдерживание - на всех работает. И именно сыгранная, а не перевернутая. Если карту через Манёвры/Засаду перевернуть, то сдерживание не сработает.
Маневр - можно одну любую ненакрытую карту на соседнем ТВД перевернуть. Хоть свою, хоть чужую. Смотря что выгоднее.
Засада - тут нет привязки к соседним ТВД. Любую ненакрытую карту можно перевернуть. Хоть свою, хоть чужую. Смотря что выгоднее.
Блокада - на всех работает, смотрите сколько суммарно на этом ТВД карт у вас и у противника. Если на ТВД суммарно 3 карты или больше, то любая сыгранная на этот ТВД карта будет уничтожена, а вот перемещённая нет.
Trilan, глубина это что-то вроде разнообразия игровых возможностей так увязанных между собой, что при игре во время своего хода у игрока частенько проиходит тяжкие выборы что делать и различные дилеммы.
Если судить только по внешнему виду, то нужно поработать над дизайном карт и более крупной инфографикой. Пока выглядит слишком простенько (жду отчислений за конструктивный "пиар" 😆)
Sergeant82, тоже сразу вскрываю коробку как получаю. Только не для поиграть (тут уж когда руки дойдут), а ради проверки компонентов. Лучше уж писать по свежим следам по поводу брака и некомплекта, которые находились уже не раз.
Я про те, которые в учётке с ником человека ► игры ► коллекция ► найти в своей коллекции требуемое, тыкнуть в серенькую пиктограму на иконке с игрой (главное в красную не попасть :) ► вписать схожие/допы/красивости/всё что хочется.
А вот в списки удобны для подбора под количественный состав игроков. Создал списки 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7+ и заносишь потихонечку в них игры хорошо идущие на указанный состав игроков.
Тут плюс в наглядности, так как схожие игры, дополнения и промо не забивают общий перечень имеющихся игр. Да и комментарий теперь виден если просматриваешь свою коллекцию или её просматривают у тебя. Можно, как говорится, окинуть всё одним взглядом.
Peta4eG, с комплексными играми на большой состав игроков только три варианта: ►играть через онлайн почти фиг знает с кем, ►играть в клубах наполовину фиг знает с кем ►или долго и кропотливо собирать игровую ячейку из комфортных друг другу и увлечённых этим хобби людей. Постоянный состав из тех кто может еженедельно и запасной, кто реже. В этом случае фиг - одобряет) Идеальный путь третий, но он самый сложный.
Спасибо всем откликнувшимся и отписавшимся в дневнике!
Вот тоже мелькали мысли, что сейчас вход в хобби ну такооооое. Только в имеющееся и у знакомых настольщиков или в клубах.
А ещё мелькнула забавная аналогия, что настольщики с большим количеством коробок в коллекции это древние дворянские семьи с большим капиталом, землями во владении и некой исторически сложившейся репутацией 😂 И молодым дворянским родам (с малым количеством коробок в коллекции) сейчас непросто, ситуация такая сложилась в отечестве и на чужбине.
P.s. Так и знал что всё скатится на поболтать. Тема ж весьма этому способствует 😆 Толи дело у Alienka в соседнем дневнике. Опрос строго по делу.
Drovich, у самого всё долго лежало без инвентаризации. Остановился на следующем варианте: ►заношу в коллекцию на Тесере все базовые игры, схожие игры заношу припиской. Т.е. Билет на поезд Америка и к ней комментарий что ещё Северные страны лежат и доп. Азия, к примеру. ►все промки, допы, красивости помечаю только комментарием к базовой игре в разделе коллекция, ►и поигранной игре ставлю оценку. Т.е. без оценки не игранное.
Получается достаточно наглядно и список под рукой, когда выбирается во что бы сыграть.
Cartman, вот тоже долго думал что делать с сильно схожими играми. Вот Билет на поезд Америка/Европа/Северные страны очень сильно схожи. Вот словесные Кодовые имена база/Глубоко под прикрытием и даже Дуэт тоже можно схлопнуть до как бы одной коробки.
В итоге посчитал всё же по количеству коробок (без явных дополнений).
Spencer, оно ж игранное. Тут именно вопрос сколько скопилось того, до чего руки вообще не дошли.
А так, нужно периодически всю свою коллекцию переигрывать. Меняются вкусы ж. Да и наведение порядка в игрозавалах никто не отменял. Если переигрывать, сначала начинает отсеиваится отстой, потом хорошее, да не самое хорошее. В итоге остаётся отличное и очень хорошее (субъективно ясен красен).
Инлея в русской коробке не будет. Картонные компоненты будут печататься в России.
P.s. 500 коробок на предзаказе это как-то не серьезно.
Они используются для замены повреждённых жетонов. В партии пустые жетоны не используются.
На данный момент в соцсетях структурирование информации и её поиск - боль. Не очень функционально, всё пропадает где-то "в глубине".
Да и на данный момент настольная активность размазывается тонким слоем между пабликами, блогами и Тесерой, Настолио и БГГ.
Рано или поздно какой-то рускоязычный сайт или соцсеть соберёт в себе удобный и актуальный функционал и большинство пользователей-настольщиков притянет к себе. Но будет-ли это Тесера если в ней ничего не менять? Думаю что маловероятно.
Раньше, кстати, Тесеру рекламировали теже Хоббики.
Сам, периодически, людям Тесеру рекомендую как базу знаний + некую социалочку + новости по настолкам.
Да текстовый формат отмирает, потихоньку. К сожалению.
+ Сайт по хорошему нужно обновлять.
Лично я бы Санторини взял. Думаю я такой не один :)
Да хватает, вроде, вариантов для динамичной веселухи на поле:
►Грамотное позиционирование - кто-то поставил много чёрных с желанием собрать основание для чёрной пагоды или просто укрепиться, втыкай туда своего лидера, потом туда можно будет смело выставлять тайлы этого же цвета, собирая себе ПО и мешая или направляя рост этого царства.
►Стравить и ослабить два царства, поддержав того, у кого лидера поддерживает меньше знати, а потом на место выбитого военным путём лидера прийти своим. Т.е. чужими руками выбить лидера войной, а потом все сливки снять мятежом выбив "победителя" воткнув своего лидера на место "проигравшего". Что значительно снижает тем по набору ПО у этих двух игроков.
►Или, стравив и ослабив два царства, подсоединиться своим третьим и выбить уже всех войной, классика ж.
Синие, кстати, для агрессии тоже весьма неплохи, с крестьянскими восстаниями шутки плохи:
►"сломать" основание под пагодой (а потом ещё и положить туда тайл того цвета, какой у этого игрока есть лидер в этом царстве, что бы сложнее было пагоду восстановить),
►или отсечь пагоду от лидера этого цвета и подсоединиться мирно к этому царству уже самому,
►разъединить царства для дальнейших хитрых планов (как и грамотно объединить царства тоже бывает важно),
►ослабить поддержку лидера чёрными тайлами знати (что чревато последующим мятежом, если сделать такое пустое местечко, которое граничит с кучей чёрных) или вообще убрать контакт вражеского лидера с чёрными, что равно снятию этого лидера с поля.
Вариантов вагон и маленькая тележка.
Да на вкус и цвет...
Вживую, предполагаю, всё будет нормально восприниматься.
Забавная смесь из евро смешанного с контролем территорий.
Крепко сбитые механики, вменяемое время партии, весьма и весьма неплохая механика планирования, соперничество и взаимодействие на уровне, но не прямо что б обидное, да и знакомая большинству русскоговорящих тема, что ещё игре нужно-то?
Доп. бы взял. Но вот когда будет его локализация... Это вопрос...
Да, несильные загрязнения убирать влажными салфетками. А пошкрябаные карты можно немного реставрировать подкрашивая маркерами на водной основе.
Тут, как и в жизни, проще заниматься профилактикой чей лечением.
Чистые руки, остутвие еды/напитков на игровом столе и протекторы на карты (за редким исключением).
Не зашло.
Фидлинг не намного меньше чем в старшем брате.
Время партии - за час+.
В разбивке на фазы какой-то особой изюминки не нашли.
Ни драфта, ни поля, взаимодействия стало ноль целых хрен десятых.
Всё сделано неплохо и работает ничего, но, конкретно для нас, что-то совсем не то.
GreenGo, Наследие, в основе своей - та же самая Пандемия, с тем отличием, что с каждым игровым месяцем игровые условия старта партии меняются.
Как игровой опыт она весьма неплоха. Если решитесь, ищите фао на русском без спойлеров и готовьтесь к 12-24 партиям одним и тем же составом.
Именно так. Серый бокал на картах гостей/дегустационном зале/картах строений/... это любой жетон вина (красное, белое, розовое, игристое).
dedalx,
1. Всё верно.
Единственный нюанс, если все ячейки/клетки действия заняты, то старший рабочий ставится не на ячейку действия, а на действие (рядом с ним тобишь). Т.е. бонус, если он там есть, с ячейки в этом случае старший рабочий не получает.
Использовать старшего рабочего как обычного тоже ничего не мешает (т.е., если ячейка свободна, можно, ради бонуса, выставиться именно на неё).
2. Верно. И тоже верно.
3. Серый бокал - это любой жетон вина (стр. 4 правил, снизу).
Весьма неплохая быстрая игра на закрытый драфт и сбор сетов.
Два раунда игроки раздрафчивают карты с оглядкой на экосистему оппонентов + стараясь как можно оптимальней разместить их перед собой. Работает всё ладно, играется за 20-30 минут и на игру выходят не все карты, что ставит игроков перед интересным выбором.
По впечатлениям Экосистема это некая смесь из Безумного мира (драфт и смена его направления) и Арборетума (размещение карт) с итоговым интересным подсчётом очков за то что в итоге получилось.
По делу:
Оформление, игра не на слуху, кризисность, жесткое взаимодействие и некая излишняя случайность (некоторые на это сетуют).
Не по делу:
Во имя Энтони! Во славу Колонии! Во имя упорной работы и во славу обязательного ступора введённого Старейшим! (из Хризалиды)
PoVal, прекрасно представляю, что критика бывает не самой приятной вещью в этой жизни. Предлагаю сфокусироваться на её конструктивных возможностях.
Настольная игра это продукт. По хорошему, массовый продукт, в котором игровые механики облекаются в тот сеттинг, который хорошо продаётся (по выбору издателя, не всегда бывает удачному).
И большинству в продукте важен баланс между качеством (внешний вид компонентов/использованные материалы/хороший геймдизайн/сбалансированность/интересно увязанные механики/репутация геймдизанера на основе его прошлых продуктов/реклама) и его стоимостью.
Что первый, что второй моменты, на мой взгляд, требуют доработки. Без обид.
Вряд ли тут получится вывести одно строгое определение. Достаточно широкое понятие на стыке многих других.
Для меня глубокая игра это та:
► в которой нет излишнего переусложнения,
► с другой стороны есть хорошо увязанные между собой игровые механики,
► есть постоянно возникающие интересные решения,
► и есть игра от игрока, т.е. его действия влияют на других.
Ну а главный индикатор - во всём этом интересно "ковыряться".
Так это просто учтённый в правилах редкий случай. А вообще, на том игра и построена - сделать так, что бы следующий игрок башню развалил. Да и какие только башни не бывали, непонятно как ещё стоящие.
Ещё приветствуется сделать так, что бы соперник выдавал элемент не из своей кучки, а брал его у другого игрока (сначала проверяется может ли выдать подходящий элемент текущий игрок, если нет, то он выдаёт подходящий элемент из элементов любого из соперников, а вот если и у них подходящих нет, то любой свой).
td1, "...Если ни у кого из игроков нет подходящего элемента ... даёт любой другой элемент из тех, что у него есть..."
denside, тут помогает осознанная прокачка колоды, чистка колоды и св-ва на добор карт.
Неплохой идеей через гильдию Космогации вначале играть. Свёрнутое пространство это любой значок, да ещё и добор карты + карта удаляется, т.е. колода не пухнет.
Carboxed, истину глаголите. Но, тут ещё важно топят ли игроки за поднятие глобальных параметров или упарываются в движки.
Частенько в базу или в базу + прологи играю с минусовым или околонулевым МЕ. И, в большинстве случаев, на 9-10 поколении заканчиваем. Люблю играть через терраформирование.
GaGaGames, вы среди тех немногих локализаторов/издателей, которые достаточно активно отвечают на вопросы на профильных ресурсах.
Продолжайте в том же духе 👍
"Так что же вам нравится и кто вы?"
Я за хорошистов! Во имя баланса :)
Сдерживание - на всех работает. И именно сыгранная, а не перевернутая. Если карту через Манёвры/Засаду перевернуть, то сдерживание не сработает.
Маневр - можно одну любую ненакрытую карту на соседнем ТВД перевернуть. Хоть свою, хоть чужую. Смотря что выгоднее.
Засада - тут нет привязки к соседним ТВД. Любую ненакрытую карту можно перевернуть. Хоть свою, хоть чужую. Смотря что выгоднее.
Блокада - на всех работает, смотрите сколько суммарно на этом ТВД карт у вас и у противника. Если на ТВД суммарно 3 карты или больше, то любая сыгранная на этот ТВД карта будет уничтожена, а вот перемещённая нет.
Trilan, глубина это что-то вроде разнообразия игровых возможностей так увязанных между собой, что при игре во время своего хода у игрока частенько проиходит тяжкие выборы что делать и различные дилеммы.
Если судить только по внешнему виду, то нужно поработать над дизайном карт и более крупной инфографикой. Пока выглядит слишком простенько
(жду отчислений за конструктивный "пиар" 😆)
slflycat, над всем этим работаем-с.
P.s. Хомяк - он такой. За ним глаз да глаз нужен.
WolfgangXIII, тут хорошо играть с много игравшими и бгг на нюансы проверившими товарищами. И правила расскажут и в течении партии всё подскажут.
Sergeant82, тоже сразу вскрываю коробку как получаю. Только не для поиграть (тут уж когда руки дойдут), а ради проверки компонентов. Лучше уж писать по свежим следам по поводу брака и некомплекта, которые находились уже не раз.
Тоже весьма хороший вариант. Тут уж как настроишь и привыкнешь. Главное же что бы самому удобно было.
MacTire, возможно мы про разные комментарии?
Я про те, которые в учётке с ником человека ► игры ► коллекция ► найти в своей коллекции требуемое, тыкнуть в серенькую пиктограму на иконке с игрой (главное в красную не попасть :) ► вписать схожие/допы/красивости/всё что хочется.
А вот в списки удобны для подбора под количественный состав игроков. Создал списки 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7+ и заносишь потихонечку в них игры хорошо идущие на указанный состав игроков.
Тут плюс в наглядности, так как схожие игры, дополнения и промо не забивают общий перечень имеющихся игр. Да и комментарий теперь виден если просматриваешь свою коллекцию или её просматривают у тебя. Можно, как говорится, окинуть всё одним взглядом.
Peta4eG, с комплексными играми на большой состав игроков только три варианта:
►играть через онлайн почти фиг знает с кем,
►играть в клубах наполовину фиг знает с кем
►или долго и кропотливо собирать игровую ячейку из комфортных друг другу и увлечённых этим хобби людей. Постоянный состав из тех кто может еженедельно и запасной, кто реже. В этом случае фиг - одобряет) Идеальный путь третий, но он самый сложный.
Спасибо всем откликнувшимся и отписавшимся в дневнике!
Cartman, про "...кто хомяковали...".
Вот тоже мелькали мысли, что сейчас вход в хобби ну такооооое. Только в имеющееся и у знакомых настольщиков или в клубах.
А ещё мелькнула забавная аналогия, что настольщики с большим количеством коробок в коллекции это древние дворянские семьи с большим капиталом, землями во владении и некой исторически сложившейся репутацией 😂 И молодым дворянским родам (с малым количеством коробок в коллекции) сейчас непросто, ситуация такая сложилась в отечестве и на чужбине.
P.s. Так и знал что всё скатится на поболтать. Тема ж весьма этому способствует 😆 Толи дело у Alienka в соседнем дневнике. Опрос строго по делу.
Drovich, у самого всё долго лежало без инвентаризации. Остановился на следующем варианте:
►заношу в коллекцию на Тесере все базовые игры, схожие игры заношу припиской. Т.е. Билет на поезд Америка и к ней комментарий что ещё Северные страны лежат и доп. Азия, к примеру.
►все промки, допы, красивости помечаю только комментарием к базовой игре в разделе коллекция,
►и поигранной игре ставлю оценку. Т.е. без оценки не игранное.
Получается достаточно наглядно и список под рукой, когда выбирается во что бы сыграть.
Cartman, вот тоже долго думал что делать с сильно схожими играми. Вот Билет на поезд Америка/Европа/Северные страны очень сильно схожи. Вот словесные Кодовые имена база/Глубоко под прикрытием и даже Дуэт тоже можно схлопнуть до как бы одной коробки.
В итоге посчитал всё же по количеству коробок (без явных дополнений).
GenAcid, тут только один совет. Переигрывать. Выживет самое субъективно отличное, приносящее вам и вашей игровой ячейке много хороших эмоций.
Сам только с конца прошлого года начал активно чистить полку позора и переигрывать в давно игранное.
GenAcid, отличная организация и контроль внутреннего хомяка!
Spencer, оно ж игранное. Тут именно вопрос сколько скопилось того, до чего руки вообще не дошли.
А так, нужно периодически всю свою коллекцию переигрывать. Меняются вкусы ж. Да и наведение порядка в игрозавалах никто не отменял. Если переигрывать, сначала начинает отсеиваится отстой, потом хорошее, да не самое хорошее. В итоге остаётся отличное и очень хорошее (субъективно ясен красен).
И да выживет в шкафу интереснейшее!