Razorvi_KapbITo

Дмитрий

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к новости Предзаказ на «Pax Renaissance. Русское издание»: #

Инлея в русской коробке не будет. Картонные компоненты будут печататься в России.

P.s. 500 коробок на предзаказе это как-то не серьезно.

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к игре Ганзейский союз: Полное издание: #
Пустые жетоны

Они используются для замены повреждённых жетонов. В партии пустые жетоны не используются.

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к мысли на тему Почему тесера почти заглохла?: #
Мнение

На данный момент в соцсетях структурирование информации и её поиск - боль. Не очень функционально, всё пропадает где-то "в глубине".

Да и на данный момент настольная активность размазывается тонким слоем между пабликами, блогами и Тесерой, Настолио и БГГ.

Рано или поздно какой-то рускоязычный сайт или соцсеть соберёт в себе удобный и актуальный функционал и большинство пользователей-настольщиков притянет к себе. Но будет-ли это Тесера если в ней ничего не менять? Думаю что маловероятно.

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к мысли на тему Почему тесера почти заглохла?: #
Тишина

Раньше, кстати, Тесеру рекламировали теже Хоббики.

Сам, периодически, людям Тесеру рекомендую как базу знаний + некую социалочку + новости по настолкам.

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к мысли на тему Почему тесера почти заглохла?: #

Да текстовый формат отмирает, потихоньку. К сожалению.

+ Сайт по хорошему нужно обновлять.

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к игре Камни Рагнарёка: #
Жалкая пародия

Лично я бы Санторини взял. Думаю я такой не один :)

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к игре Хуанхэ и Янцзы: #
Впечатление после первой партии

Да хватает, вроде, вариантов для динамичной веселухи на поле:
►Грамотное позиционирование - кто-то поставил много чёрных с желанием собрать основание для чёрной пагоды или просто укрепиться, втыкай туда своего лидера, потом туда можно будет смело выставлять тайлы этого же цвета, собирая себе ПО и мешая или направляя рост этого царства.

►Стравить и ослабить два царства, поддержав того, у кого лидера поддерживает меньше знати, а потом на место выбитого военным путём лидера прийти своим. Т.е. чужими руками выбить лидера войной, а потом все сливки снять мятежом выбив "победителя" воткнув своего лидера на место "проигравшего". Что значительно снижает тем по набору ПО у этих двух игроков.

►Или, стравив и ослабив два царства, подсоединиться своим третьим и выбить уже всех войной, классика ж.

Синие, кстати, для агрессии тоже весьма неплохи, с крестьянскими восстаниями шутки плохи:
►"сломать" основание под пагодой (а потом ещё и положить туда тайл того цвета, какой у этого игрока есть лидер в этом царстве, что бы сложнее было пагоду восстановить),

►или отсечь пагоду от лидера этого цвета и подсоединиться мирно к этому царству уже самому,

►разъединить царства для дальнейших хитрых планов (как и грамотно объединить царства тоже бывает важно),

►ослабить поддержку лидера чёрными тайлами знати (что чревато последующим мятежом, если сделать такое пустое местечко, которое граничит с кучей чёрных) или вообще убрать контакт вражеского лидера с чёрными, что равно снятию этого лидера с поля.

Вариантов вагон и маленькая тележка.

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к статье Обзор игры Argent: The Consortium: #

Да на вкус и цвет...

Вживую, предполагаю, всё будет нормально восприниматься.

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к игре Рюрик: #
Получив титул великого князя

Забавная смесь из евро смешанного с контролем территорий.

Крепко сбитые механики, вменяемое время партии, весьма и весьма неплохая механика планирования, соперничество и взаимодействие на уровне, но не прямо что б обидное, да и знакомая большинству русскоговорящих тема, что ещё игре нужно-то?

Доп. бы взял. Но вот когда будет его локализация... Это вопрос...

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к мысли на тему Как почистить карты?: #

Да, несильные загрязнения убирать влажными салфетками. А пошкрябаные карты можно немного реставрировать подкрашивая маркерами на водной основе.

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к мысли на тему Как почистить карты?: #

Тут, как и в жизни, проще заниматься профилактикой чей лечением.

Чистые руки, остутвие еды/напитков на игровом столе и протекторы на карты (за редким исключением).

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к игре Покорение Марса. Экспедиция «Арес»: #

Не зашло.

Фидлинг не намного меньше чем в старшем брате.

Время партии - за час+.

В разбивке на фазы какой-то особой изюминки не нашли.

Ни драфта, ни поля, взаимодействия стало ноль целых хрен десятых.

Всё сделано неплохо и работает ничего, но, конкретно для нас, что-то совсем не то.

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к игре Пандемия: Наследие — Первый сезон: #
Наследие после обычной Пандемии

GreenGo, Наследие, в основе своей - та же самая Пандемия, с тем отличием, что с каждым игровым месяцем игровые условия старта партии меняются.

Как игровой опыт она весьма неплоха. Если решитесь, ищите фао на русском без спойлеров и готовьтесь к 12-24 партиям одним и тем же составом.

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к игре Виноделие. Полное издание: #

Именно так. Серый бокал на картах гостей/дегустационном зале/картах строений/... это любой жетон вина (красное, белое, розовое, игристое).

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к игре Виноделие. Полное издание: #

dedalx,

1. Всё верно.

Единственный нюанс, если все ячейки/клетки действия заняты, то старший рабочий ставится не на ячейку действия, а на действие (рядом с ним тобишь). Т.е. бонус, если он там есть, с ячейки в этом случае старший рабочий не получает.

Использовать старшего рабочего как обычного тоже ничего не мешает (т.е., если ячейка свободна, можно, ради бонуса, выставиться именно на неё).

2. Верно. И тоже верно.

3. Серый бокал - это любой жетон вина (стр. 4 правил, снизу).

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к игре Экосистема: #

Весьма неплохая быстрая игра на закрытый драфт и сбор сетов.

Два раунда игроки раздрафчивают карты с оглядкой на экосистему оппонентов + стараясь как можно оптимальней разместить их перед собой. Работает всё ладно, играется за 20-30 минут и на игру выходят не все карты, что ставит игроков перед интересным выбором.

По впечатлениям Экосистема это некая смесь из Безумного мира (драфт и смена его направления) и Арборетума (размещение карт) с итоговым интересным подсчётом очков за то что в итоге получилось.

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к игре Марш Муравьев: #
Философский вопрос

По делу:
Оформление, игра не на слуху, кризисность, жесткое взаимодействие и некая излишняя случайность (некоторые на это сетуют).

Не по делу:
Во имя Энтони! Во славу Колонии! Во имя упорной работы и во славу обязательного ступора введённого Старейшим! (из Хризалиды)

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к игре Эфирный лекарь: #
Предлагаю всем желающим сыграть в эфирного лекаря

PoVal, прекрасно представляю, что критика бывает не самой приятной вещью в этой жизни. Предлагаю сфокусироваться на её конструктивных возможностях.

Настольная игра это продукт. По хорошему, массовый продукт, в котором игровые механики облекаются в тот сеттинг, который хорошо продаётся (по выбору издателя, не всегда бывает удачному).

И большинству в продукте важен баланс между качеством (внешний вид компонентов/использованные материалы/хороший геймдизайн/сбалансированность/интересно увязанные механики/репутация геймдизанера на основе его прошлых продуктов/реклама) и его стоимостью.

Что первый, что второй моменты, на мой взгляд, требуют доработки. Без обид.

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к мысли на тему Глубина в настольных играх: #

Вряд ли тут получится вывести одно строгое определение. Достаточно широкое понятие на стыке многих других.

Для меня глубокая игра это та:
► в которой нет излишнего переусложнения,
► с другой стороны есть хорошо увязанные между собой игровые механики,
► есть постоянно возникающие интересные решения,
► и есть игра от игрока, т.е. его действия влияют на других.

Ну а главный индикатор - во всём этом интересно "ковыряться".

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к игре Сплэш!: #
Патовая ситуация?

Так это просто учтённый в правилах редкий случай. А вообще, на том игра и построена - сделать так, что бы следующий игрок башню развалил. Да и какие только башни не бывали, непонятно как ещё стоящие.

Ещё приветствуется сделать так, что бы соперник выдавал элемент не из своей кучки, а брал его у другого игрока (сначала проверяется может ли выдать подходящий элемент текущий игрок, если нет, то он выдаёт подходящий элемент из элементов любого из соперников, а вот если и у них подходящих нет, то любой свой).

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к игре Сплэш!: #
Патовая ситуация?

td1, "...Если ни у кого из игроков нет подходящего элемента ... даёт любой другой элемент из тех, что у него есть..."

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к игре Дюна: Империя: #

denside, тут помогает осознанная прокачка колоды, чистка колоды и св-ва на добор карт.

Неплохой идеей через гильдию Космогации вначале играть. Свёрнутое пространство это любой значок, да ещё и добор карты + карта удаляется, т.е. колода не пухнет.

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к игре Покорение Марса: #

Carboxed, истину глаголите. Но, тут ещё важно топят ли игроки за поднятие глобальных параметров или упарываются в движки.

Частенько в базу или в базу + прологи играю с минусовым или околонулевым МЕ. И, в большинстве случаев, на 9-10 поколении заканчиваем. Люблю играть через терраформирование.

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к игре Битва Пяти Воинств: #
Пара вопросов

GaGaGames, вы среди тех немногих локализаторов/издателей, которые достаточно активно отвечают на вопросы на профильных ресурсах.

Продолжайте в том же духе 👍

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к мысли на тему Кто ты и во что ты играешь?: #

"Так что же вам нравится и кто вы?"

Я за хорошистов! Во имя баланса :)

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к игре По всем фронтам: #
как играются карты?

Сдерживание - на всех работает. И именно сыгранная, а не перевернутая. Если карту через Манёвры/Засаду перевернуть, то сдерживание не сработает.

Маневр - можно одну любую ненакрытую карту на соседнем ТВД перевернуть. Хоть свою, хоть чужую. Смотря что выгоднее.

Засада - тут нет привязки к соседним ТВД. Любую ненакрытую карту можно перевернуть. Хоть свою, хоть чужую. Смотря что выгоднее.

Блокада - на всех работает, смотрите сколько суммарно на этом ТВД карт у вас и у противника. Если на ТВД суммарно 3 карты или больше, то любая сыгранная на этот ТВД карта будет уничтожена, а вот перемещённая нет.

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к мысли на тему Плюсы и минусы игры Крылья: #

Trilan, глубина это что-то вроде разнообразия игровых возможностей так увязанных между собой, что при игре во время своего хода у игрока частенько проиходит тяжкие выборы что делать и различные дилеммы.

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад к игре Эфирный лекарь: #

Если судить только по внешнему виду, то нужно поработать над дизайном карт и более крупной инфографикой. Пока выглядит слишком простенько
(жду отчислений за конструктивный "пиар" 😆)

slflycat, над всем этим работаем-с.

P.s. Хомяк - он такой. За ним глаз да глаз нужен.

WolfgangXIII, тут хорошо играть с много игравшими и бгг на нюансы проверившими товарищами. И правила расскажут и в течении партии всё подскажут.

Sergeant82, тоже сразу вскрываю коробку как получаю. Только не для поиграть (тут уж когда руки дойдут), а ради проверки компонентов. Лучше уж писать по свежим следам по поводу брака и некомплекта, которые находились уже не раз.

Тоже весьма хороший вариант. Тут уж как настроишь и привыкнешь. Главное же что бы самому удобно было.

MacTire, возможно мы про разные комментарии?

Я про те, которые в учётке с ником человека ► игры ► коллекция ► найти в своей коллекции требуемое, тыкнуть в серенькую пиктограму на иконке с игрой (главное в красную не попасть :) ► вписать схожие/допы/красивости/всё что хочется.

А вот в списки удобны для подбора под количественный состав игроков. Создал списки 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7+ и заносишь потихонечку в них игры хорошо идущие на указанный состав игроков.

Тут плюс в наглядности, так как схожие игры, дополнения и промо не забивают общий перечень имеющихся игр. Да и комментарий теперь виден если просматриваешь свою коллекцию или её просматривают у тебя. Можно, как говорится, окинуть всё одним взглядом.

Peta4eG, с комплексными играми на большой состав игроков только три варианта:
►играть через онлайн почти фиг знает с кем,
►играть в клубах наполовину фиг знает с кем
►или долго и кропотливо собирать игровую ячейку из комфортных друг другу и увлечённых этим хобби людей. Постоянный состав из тех кто может еженедельно и запасной, кто реже. В этом случае фиг - одобряет) Идеальный путь третий, но он самый сложный.


Спасибо всем откликнувшимся и отписавшимся в дневнике!

Cartman, про "...кто хомяковали...".

Вот тоже мелькали мысли, что сейчас вход в хобби ну такооооое. Только в имеющееся и у знакомых настольщиков или в клубах.

А ещё мелькнула забавная аналогия, что настольщики с большим количеством коробок в коллекции это древние дворянские семьи с большим капиталом, землями во владении и некой исторически сложившейся репутацией 😂 И молодым дворянским родам (с малым количеством коробок в коллекции) сейчас непросто, ситуация такая сложилась в отечестве и на чужбине.


P.s. Так и знал что всё скатится на поболтать. Тема ж весьма этому способствует 😆 Толи дело у Alienka в соседнем дневнике. Опрос строго по делу.

Drovich, у самого всё долго лежало без инвентаризации. Остановился на следующем варианте:
►заношу в коллекцию на Тесере все базовые игры, схожие игры заношу припиской. Т.е. Билет на поезд Америка и к ней комментарий что ещё Северные страны лежат и доп. Азия, к примеру.
►все промки, допы, красивости помечаю только комментарием к базовой игре в разделе коллекция,
►и поигранной игре ставлю оценку. Т.е. без оценки не игранное.

Получается достаточно наглядно и список под рукой, когда выбирается во что бы сыграть.

Cartman, вот тоже долго думал что делать с сильно схожими играми. Вот Билет на поезд Америка/Европа/Северные страны очень сильно схожи. Вот словесные Кодовые имена база/Глубоко под прикрытием и даже Дуэт тоже можно схлопнуть до как бы одной коробки.

В итоге посчитал всё же по количеству коробок (без явных дополнений).

GenAcid, тут только один совет. Переигрывать. Выживет самое субъективно отличное, приносящее вам и вашей игровой ячейке много хороших эмоций.

Сам только с конца прошлого года начал активно чистить полку позора и переигрывать в давно игранное.

GenAcid, отличная организация и контроль внутреннего хомяка!

Spencer, оно ж игранное. Тут именно вопрос сколько скопилось того, до чего руки вообще не дошли.

А так, нужно периодически всю свою коллекцию переигрывать. Меняются вкусы ж. Да и наведение порядка в игрозавалах никто не отменял. Если переигрывать, сначала начинает отсеиваится отстой, потом хорошее, да не самое хорошее. В итоге остаётся отличное и очень хорошее (субъективно ясен красен).

И да выживет в шкафу интереснейшее!