Мне в правилах понравился раздел игра с ограничениями. Впечатления от игры с парой-тройкой измененных правил уже будут немного другими, что освежает игровой процесс.
На тайлах либо только один тип местности, либо два, по половине тайла каждый. В конце игры считаются все тайлы самых больших ареалов, к примеру гор, которые соединены друг с другом (хотя бы одной гранью).
Соглашусь, новичкам просчитывать оптимальный порядок действий совсем не просто. С другой стороны совсем чего-то сложного в Арнаке нет, все приходит с опытом. Поиграть ещё никто не отказался, повторить так же изъявили желание.
А под пивасик и на расслабоне в большинстве игр и результат будет соответствующий )
Арнак это некие семечки от мира настольных игр. Вроде и ничего такого, но грызутся (раскладываются) и грызутся (раскладываются).
• Любым составом неплоха, от соло пасьянсика до полного состава. Масштабируемость сделана в виде недоступности части стартовых ячеек и чуть большего количества бонусов на треке храма.
• Выглядит дорохо-бохато, правила несложные, инфографика понятная, усадить новичков за неё легко. Возможно, с течением времени, игра сможет занять своё место в ряду Каркассона, Билета на поезд и Катана? Кто знает..
• В игре собираем колоду, занимаемся шильно-мыльным круговоротом ресурсов совмещённым с гонкой за бонусами и комбим через карты/идолы/трек храма/покорённых стражей и помощников. Где подумать есть, немного подвиснуть просчитывая варианты тоже.
• Взаимодействуем с другими игроками через уведение из под носа: карт, идолов на поле, бонусов на треке храма, получаемых помощников и занятие ячеек на поле. Ну, и конечно же, в итоговом счёте )
• Вариантов как победить хватает. Можно сделать упор на храме, можно на охоте за монстрами, можно на комбушечках за частую покупку артефактов, а можно делать везде всего по чуть-чуть.
• Как и все хорошие настолки игра частенько предлагает интересные выбор. Выбор сделать ли это прямо сейчас, а может быть позже? Но вот будет ли это позже или другие игроки его уведут?)
Игровой процесс идёт гладко, все игроки вовлечены в игру, после партии нет моральной усталости. Если ищете приятную и незамороченную игру, присмотритесь.
P.s. Много раз видел, что Арнак сравнивают с Дюной империя. Лично на мой взгляд играются и ощущаются они очень по разному. Две коробки вполне могут ужиться в коллекции.
С доп. фишками становится покрасивее и поустойчивее. Фишки лежащие сверху утяжелённые, а фишки ран нет. Но стоит ли это того по деньгам - каждый найдёт ответ только сам )
Нет. В кафе тратиться только кубик, лицензия в этом случае не срабатывает. Кубик можно потрать как взятый игроком, так и оставшийся общим в любую из фаз. (https://boardgamegeek.com/thread/2290140/article/39941068#39941068)
Ну и ещё пара моментов до кучи: ► Здание считается завершённым когда закрашен хотя бы один кружок (к примеру, банк считается уже построенным если отмечен хотя бы один кружок).
► Консервный завод + суда с устрицами. Если построен Консервный завод, то при заполнении судна с устрицами проверяем текущую ёмкость судна (6, 8 или 10 рыб) и отмечаем его как дающее 1 доход если оно заполнено. При увеличении ёмкости судна из-за лицензии оно всё равно будет продолжать давать строго 1 доход.
Каждое судно с устрицами может принести не более 1-го дохода за Консервный завод, даже если оно заполнится, расширится из-за лицензии и снова заполнится.
Хороший представитель жанра "кидай, рисуй, драфть кубы и комбушечки комби".
Вкидываем кубы кораблей, драфтим их, получаем доход + доп. действия за него, ловим рыбОВ каждый чётный раунд, вкидываем кубы поселения и их так же драфтим.
• Партия занимает минут 40-60.
• Неплохо играется на любой состав. На 2-х отлично, на 4-х может быть немного подзатянуто.
• Взаимодействие: ► первый игрок может подрезать нужный оппоненту куб, а последний игрок решает какой куб сработает на всех игроков, ► достигший лицензии на краба выбирает за что получит доп. ПО и блочит 1 из 4-х вариантов получения доп. ПО для всех игроков, ► в допе появляется минигонка за картами трофеев на 5 ПО.
• Реиграбельность дают разные или одинаковые стартовые лицензии у игроков, карты капитанов (модульный доп.), карты трофеев (модульный доп.), микрокомбушки на лицензиях и доп. действиях, возможность по разному собирать движок через разные лицензии и здания порта. Путей развития не так уж что бы и много, но их хватает.
После "Флота" заинтересовался "Тремя сёстрами", говорят они похожи, только в последней игровой процесс сделан немного иначе и понасыщеннее. Надо бы пощупать.
P.s. Какой у кого рекорд по очкам? Дуэльно смог выжать 128 ПО без карт капитанов и трофеев.
Как и всегда, спасибо за отчёт. Текстовых отзывов-впечатлений всё меньше и меньше, а видео, всё больше и больше.
Можете ещё чуть поподробнее рассказать про впечатления от игры Sekigahara? Вот смотрю я на неё в связи со скорым стартом предзаказов у Гаги и хочется и колется. С одной стороны игровой процесс выглядит весьма любопытным, с другой время на партию под три часа и дуэльный формат не совсем нам подходят.
Квисатц Хадераха можно купить и в первом раунде (сложнее) или во втором/третьем (легче).
В этом поможет: лидер со скидкой в два при откладывании карты/карта интриг/место в совете/ячейка в Лансарааде на 1/добор карт через ячейки/раннее раскрытие. При комбинации большинства этих вариантов есть высокая вероятность купить его достаточно быстро.
Сейчас на игру идёт предзаказ от Стиля жизни через Игровед за 2390 р. Компонентов много, это радует. Вот только доставка съедает всю выгоду, с одной стороны, с другой, не повысится ли цена?
Wulkuw, склоняюсь к тому, что вы абсолютно правы, т.к. в правилах эта ситуация прямо не оговорена.
С другой стороны, ситуацию с падением миплов в воду от кита можно счесть аналогом действия прыжок с земли в воду/с лодки в воду, только это происходит не на одном гексе, а при перемещении с гекса на гекс. Да и фраза от издателя с форума БГГ может заставить сомневаться - "...Если при перемещении Meeple "намокнет", он должен прекратить движение / если при перемещении Meeple он «промокнет», его движение должно прекратиться...". Далее идёт расшифровка, но ситуация с китом не оговорена.
Пустую лодку так же можно двигать на 1-3 гекса. Бывает забавно, когда у игрока остаётся один мелкий по значению мипл на скалах и он занимается "угоном" лодок.
1. Если Мипл переходит с земли на воду, он останавливается. 2. Если Мипл переходит из воды в воду, он останавливается. 3. Если Мипл перемещается из воды в ЛОДКУ (в том же гексе, стандартное правило), ЛОДКА может двигаться, а мипл может двигаться снова (плыть, плыть и высадиться на безопасный остров, если возможно, выполнить «Прыжок с лодку на лодку», если применимо).
Ситуация под вопросом - если мипл переходит с лодки в воду, вплывая на гекс с китом и принудительно становясь пловцом, может ли он двигаться на этом ходу?
2. Непустую лодку можно двигать при большинстве и при равенстве.
Такое ощущение, что нас троллят. Возможно, это пиар от обратного с использованием эмоционального воздействия? Не смотря на моё достаточно сдержанное отношение к Хоббикам, я уже начинаю за них переживать.
Косячат все, косяк не сверх критичный, косяки, из практики, они в большинстве случаев правят.
Можно. Единственное, нельзя применить артефакт в тот же ход как его купили. И, св-ва размещения, замены и поворота требуют использования карты персонажа.
Так что смело получайте монетки, переворачивайте карты и передвигайте фишки.
Ragneza, реиграбельность норм, космические (корыта) корабли разные получаются и события на полёт попадаются разные/выходят в разном порядке: ► есть обучающий полёт (на один раз),
► Можно слетать в один из трёх полётов, в лёгкий, средний или тяжёлый. Они различаются размером корабля и количеством карт событий.
► Можно сыграть в длинный полёт. В нём игроки летят сначала лёгкий, затем средний и завершая тяжёлым сохраняя прогресс и используя весьма неплохую доп. механику достижений.
Да и элемент сбора корабля в реальном времени весьма бодрит.
Рандом везде :ъ Игру это не портит, она быстрая и забавная. От допчиков бы не отказался.
Тудым-сюдым всё то же самое что и в старом издании. Арт другой, тайлы, вроде, чутка поменьше.
Сначала в реальном времени строим своё космическое корыто из модулей двойного назначения, а потом смотрим как оно разваливается на ходу :)
Сделано всё красиво, качество норм. Коробка небольшая, еле всё удобно упихал в модули от миплов (тайлы в большой зип, деньги в два модуля на 4-ре отсека |ракеты + стартовые тайлы в одно из отделений|, товары в модуль на 4-ре отсека, космонавтов, инопланетян и батареи с кубиками в квадратный и в квадратный с отсеками соответственно).
Мило, но чего-то мне в ней не хватило. Щупать дальше нет желания, уйду, до свидания )
+ Есть известная стратегия играть через шахту, ранние путешествия и 2-3 сражения за раунд, с размещением лагеря. Что может быстро завершить партию. Для удлинения неплохая идея играть в вариант с двумя доп лагерями до монеток, что замедляет старт.
Да все мы проходим в хобби примерно похожий путь. Путь, развитие в котором всегда идёт по спирали. Только вот материал, размах, наклон и направление движения по ней у всех разное)
Механики щупаются, вкусы устаканиваются, коллекция сначала увеличивается, а потом неспеша начинает уменьшаться, да и требования к игровому процессу потихоньку растут. Что и формирует свою личную "вкусовщину".
Прекрасное хобби, в котором можно проводить время с интересными настолками и прекрасными людьми, что ещё нужно-то?
P.s. По чуть-чуть поигрываю с 16-го года, более активно последние года три. Позвать есть кого, настолим систематически, в среднем в 3-4 человека в двух-трёх компаниях, то с одними, то с другими. Собираемся еженедельно пару раз на неделе.
Да все мы проходим в хобби примерно похожий путь. Путь, развитие в котором всегда идёт по спирали. Только вот материал, размах, наклон и направление движения по ней у всех разное)
Механики щупаются, вкусы устаканиваются, коллекция сначала увеличивается, а потом неспеша начинает уменьшаться, да и требования к игровому процессу потихоньку растут. Что и формирует свою личную "вкусовщину".
Прекрасное хобби, в котором можно проводить время с интересными настолками и прекрасными людьми, что ещё нужно-то?
P.s. По чуть-чуть поигрываю с 16-го года, более активно последние года три. Позвать есть кого, настолим систематически, в среднем в 3-4 человека в двух-трёх компаниях, то с одними, то с другими. Собираемся еженедельно пару раз на неделе.
Приятный и недолгий филлерочек. Момент со сгоранием одинаковых карт и значений кубов во время рауда и одинаковых ПО в конце раундов весьма забавен.
Отмечу, что в русском издании есть две промки, что весьма увеличивает количество комбинаций колод.
Мне в правилах понравился раздел игра с ограничениями. Впечатления от игры с парой-тройкой измененных правил уже будут немного другими, что освежает игровой процесс.
Камрад, ваш пост весьма насыщен информацией. Не думали его сделать отдельной статьей?
На тайлах либо только один тип местности, либо два, по половине тайла каждый.
В конце игры считаются все тайлы самых больших ареалов, к примеру гор, которые соединены друг с другом (хотя бы одной гранью).
Охранники ходят после хода каждого игрока. Охранники ходят на всех этажах где есть игроки.
Соглашусь, новичкам просчитывать оптимальный порядок действий совсем не просто. С другой стороны совсем чего-то сложного в Арнаке нет, все приходит с опытом. Поиграть ещё никто не отказался, повторить так же изъявили желание.
А под пивасик и на расслабоне в большинстве игр и результат будет соответствующий )
Спасибо за интересный отчёт!
Смотрится всё очень интересно, надо бы добраться до игры.
Всё так. Хороших вам партий.
Пишите ещё! Хороший слог, читается легко.
(у нас Колонизаторы уже давно покинули коллекцию, а Каркассон базовый и Билет на поезд свои позиции удерживают)
Арнак это некие семечки от мира настольных игр. Вроде и ничего такого, но грызутся (раскладываются) и грызутся (раскладываются).
• Любым составом неплоха, от соло пасьянсика до полного состава. Масштабируемость сделана в виде недоступности части стартовых ячеек и чуть большего количества бонусов на треке храма.
• Выглядит дорохо-бохато, правила несложные, инфографика понятная, усадить новичков за неё легко. Возможно, с течением времени, игра сможет занять своё место в ряду Каркассона, Билета на поезд и Катана? Кто знает..
• В игре собираем колоду, занимаемся шильно-мыльным круговоротом ресурсов совмещённым с гонкой за бонусами и комбим через карты/идолы/трек храма/покорённых стражей и помощников. Где подумать есть, немного подвиснуть просчитывая варианты тоже.
• Взаимодействуем с другими игроками через уведение из под носа: карт, идолов на поле, бонусов на треке храма, получаемых помощников и занятие ячеек на поле. Ну, и конечно же, в итоговом счёте )
• Вариантов как победить хватает. Можно сделать упор на храме, можно на охоте за монстрами, можно на комбушечках за частую покупку артефактов, а можно делать везде всего по чуть-чуть.
• Как и все хорошие настолки игра частенько предлагает интересные выбор. Выбор сделать ли это прямо сейчас, а может быть позже? Но вот будет ли это позже или другие игроки его уведут?)
Игровой процесс идёт гладко, все игроки вовлечены в игру, после партии нет моральной усталости. Если ищете приятную и незамороченную игру, присмотритесь.
P.s. Много раз видел, что Арнак сравнивают с Дюной империя. Лично на мой взгляд играются и ощущаются они очень по разному. Две коробки вполне могут ужиться в коллекции.
С доп. фишками становится покрасивее и поустойчивее. Фишки лежащие сверху утяжелённые, а фишки ран нет. Но стоит ли это того по деньгам - каждый найдёт ответ только сам )
Нет.
В кафе тратиться только кубик, лицензия в этом случае не срабатывает. Кубик можно потрать как взятый игроком, так и оставшийся общим в любую из фаз.
(https://boardgamegeek.com/thread/2290140/article/39941068#39941068)
Ну и ещё пара моментов до кучи:
► Здание считается завершённым когда закрашен хотя бы один кружок (к примеру, банк считается уже построенным если отмечен хотя бы один кружок).
► Консервный завод + суда с устрицами.
Если построен Консервный завод, то при заполнении судна с устрицами проверяем текущую ёмкость судна (6, 8 или 10 рыб) и отмечаем его как дающее 1 доход если оно заполнено. При увеличении ёмкости судна из-за лицензии оно всё равно будет продолжать давать строго 1 доход.
Каждое судно с устрицами может принести не более 1-го дохода за Консервный завод, даже если оно заполнится, расширится из-за лицензии и снова заполнится.
Если пластиковые, то "Инженерные решения в мире настольных игр".
Хороший представитель жанра "кидай, рисуй, драфть кубы и комбушечки комби".
Вкидываем кубы кораблей, драфтим их, получаем доход + доп. действия за него, ловим рыбОВ каждый чётный раунд, вкидываем кубы поселения и их так же драфтим.
• Партия занимает минут 40-60.
• Неплохо играется на любой состав. На 2-х отлично, на 4-х может быть немного подзатянуто.
• Взаимодействие:
► первый игрок может подрезать нужный оппоненту куб, а последний игрок решает какой куб сработает на всех игроков,
► достигший лицензии на краба выбирает за что получит доп. ПО и блочит 1 из 4-х вариантов получения доп. ПО для всех игроков,
► в допе появляется минигонка за картами трофеев на 5 ПО.
• Реиграбельность дают разные или одинаковые стартовые лицензии у игроков, карты капитанов (модульный доп.), карты трофеев (модульный доп.), микрокомбушки на лицензиях и доп. действиях, возможность по разному собирать движок через разные лицензии и здания порта. Путей развития не так уж что бы и много, но их хватает.
После "Флота" заинтересовался "Тремя сёстрами", говорят они похожи, только в последней игровой процесс сделан немного иначе и понасыщеннее. Надо бы пощупать.
P.s. Какой у кого рекорд по очкам? Дуэльно смог выжать 128 ПО без карт капитанов и трофеев.
Да ладно вам. В любом случае продукт весьма необычен.
Если есть желание, то почему бы не взять "помацать"? В худшем случае можно будет сбагрить на барахолке уйдя в ноль или небольшой минус.
Как и всегда, спасибо за отчёт. Текстовых отзывов-впечатлений всё меньше и меньше, а видео, всё больше и больше.
Можете ещё чуть поподробнее рассказать про впечатления от игры Sekigahara? Вот смотрю я на неё в связи со скорым стартом предзаказов у Гаги и хочется и колется. С одной стороны игровой процесс выглядит весьма любопытным, с другой время на партию под три часа и дуэльный формат не совсем нам подходят.
По механикам да, по иллюстрациям "Сердце дракона" выглядит посимпатичнее.
Квисатц Хадераха можно купить и в первом раунде (сложнее) или во втором/третьем (легче).
В этом поможет: лидер со скидкой в два при откладывании карты/карта интриг/место в совете/ячейка в Лансарааде на 1/добор карт через ячейки/раннее раскрытие. При комбинации большинства этих вариантов есть высокая вероятность купить его достаточно быстро.
Для срабатывания свойств союзных карт желательно колоду не раздувать, немного прочисть и использовать ячейки на добор карт.
Кстати, с допом появляется "Эпичный режим", в котором в стартовую колоду добавляется карта на чистку колоды.
linikitty, только с рук брать. Новых тиражей нет и не предвидится.
Лично я на Авито выловил.
(P.s. Спасибо камраду td1 за наводочку.)
Сейчас на игру идёт предзаказ от Стиля жизни через Игровед за 2390 р. Компонентов много, это радует. Вот только доставка съедает всю выгоду, с одной стороны, с другой, не повысится ли цена?
Wulkuw, склоняюсь к тому, что вы абсолютно правы, т.к. в правилах эта ситуация прямо не оговорена.
С другой стороны, ситуацию с падением миплов в воду от кита можно счесть аналогом действия прыжок с земли в воду/с лодки в воду, только это происходит не на одном гексе, а при перемещении с гекса на гекс. Да и фраза от издателя с форума БГГ может заставить сомневаться - "...Если при перемещении Meeple "намокнет", он должен прекратить движение / если при перемещении Meeple он «промокнет», его движение должно прекратиться...". Далее идёт расшифровка, но ситуация с китом не оговорена.
Пустую лодку так же можно двигать на 1-3 гекса. Бывает забавно, когда у игрока остаётся один мелкий по значению мипл на скалах и он занимается "угоном" лодок.
lomaster,
1. Если Мипл переходит с земли на воду, он останавливается.
2. Если Мипл переходит из воды в воду, он останавливается.
3. Если Мипл перемещается из воды в ЛОДКУ (в том же гексе, стандартное правило), ЛОДКА может двигаться, а мипл может двигаться снова (плыть, плыть и высадиться на безопасный остров, если возможно, выполнить «Прыжок с лодку на лодку», если применимо).
Ситуация под вопросом - если мипл переходит с лодки в воду, вплывая на гекс с китом и принудительно становясь пловцом, может ли он двигаться на этом ходу?
2. Непустую лодку можно двигать при большинстве и при равенстве.
Оно! Живое! Уже скоро... Оно придёт по наши кошельки! 😆 (денюжки отложены).
Такое ощущение, что нас троллят. Возможно, это пиар от обратного с использованием эмоционального воздействия? Не смотря на моё достаточно сдержанное отношение к Хоббикам, я уже начинаю за них переживать.
Косячат все, косяк не сверх критичный, косяки, из практики, они в большинстве случаев правят.
Игру дождались. Ценник конечно... Ну что ж, красивое, да.
AlexD, держите -> https://photos.app.goo.gl/Tvdz2a7YoxNQHhrE8
Планшеты на модули, крышка на пару мм приподнимается, но всё плотненько и без болтаний.
Обсуждение на форуме в карточке игры. Суть в том, что покупка артефакта это самое последнее что можно сделать в конце хода.
Можно. Единственное, нельзя применить артефакт в тот же ход как его купили. И, св-ва размещения, замены и поворота требуют использования карты персонажа.
Так что смело получайте монетки, переворачивайте карты и передвигайте фишки.
У Пантеонов ещё плотность стандартных протекторов 60 мкм, когда у Мейдея 40 мкм. Что весьма ощутимо на ощупь. Плюс их в пачке 110, а не 100.
womol, на 3-5 игроков это новое издание. В нём, насколько я помню, пошаманили с количеством бобов разных видов.
Играл только в старое издание, было весьма неплохо. С новым сравнить не смогу.
Ragneza, реиграбельность норм, космические (корыта) корабли разные получаются и события на полёт попадаются разные/выходят в разном порядке:
► есть обучающий полёт (на один раз),
► Можно слетать в один из трёх полётов, в лёгкий, средний или тяжёлый. Они различаются размером корабля и количеством карт событий.
► Можно сыграть в длинный полёт. В нём игроки летят сначала лёгкий, затем средний и завершая тяжёлым сохраняя прогресс и используя весьма неплохую доп. механику достижений.
Да и элемент сбора корабля в реальном времени весьма бодрит.
Рандом везде :ъ Игру это не портит, она быстрая и забавная. От допчиков бы не отказался.
Far02, скинул в личку.
Тудым-сюдым всё то же самое что и в старом издании. Арт другой, тайлы, вроде, чутка поменьше.
Сначала в реальном времени строим своё космическое корыто из модулей двойного назначения, а потом смотрим как оно разваливается на ходу :)
Сделано всё красиво, качество норм. Коробка небольшая, еле всё удобно упихал в модули от миплов (тайлы в большой зип, деньги в два модуля на 4-ре отсека |ракеты + стартовые тайлы в одно из отделений|, товары в модуль на 4-ре отсека, космонавтов, инопланетян и батареи с кубиками в квадратный и в квадратный с отсеками соответственно).
Должно быть 8.
Мило, но чего-то мне в ней не хватило. Щупать дальше нет желания,
уйду, до свидания )
+ Есть известная стратегия играть через шахту, ранние путешествия и 2-3 сражения за раунд, с размещением лагеря. Что может быстро завершить партию. Для удлинения неплохая идея играть в вариант с двумя доп лагерями до монеток, что замедляет старт.
Да все мы проходим в хобби примерно похожий путь. Путь, развитие в котором всегда идёт по спирали. Только вот материал, размах, наклон и направление движения по ней у всех разное)
Механики щупаются, вкусы устаканиваются, коллекция сначала увеличивается, а потом неспеша начинает уменьшаться, да и требования к игровому процессу потихоньку растут. Что и формирует свою личную "вкусовщину".
Прекрасное хобби, в котором можно проводить время с интересными настолками и прекрасными людьми, что ещё нужно-то?
P.s. По чуть-чуть поигрываю с 16-го года, более активно последние года три. Позвать есть кого, настолим систематически, в среднем в 3-4 человека в двух-трёх компаниях, то с одними, то с другими. Собираемся еженедельно пару раз на неделе.
Да все мы проходим в хобби примерно похожий путь. Путь, развитие в котором всегда идёт по спирали. Только вот материал, размах, наклон и направление движения по ней у всех разное)
Механики щупаются, вкусы устаканиваются, коллекция сначала увеличивается, а потом неспеша начинает уменьшаться, да и требования к игровому процессу потихоньку растут. Что и формирует свою личную "вкусовщину".
Прекрасное хобби, в котором можно проводить время с интересными настолками и прекрасными людьми, что ещё нужно-то?
P.s. По чуть-чуть поигрываю с 16-го года, более активно последние года три. Позвать есть кого, настолим систематически, в среднем в 3-4 человека в двух-трёх компаниях, то с одними, то с другими. Собираемся еженедельно пару раз на неделе.
Нет хорошего или плохого, нет только белого иль только черного, лишь разные оттенки серого... :ь