Да все мы проходим в хобби примерно похожий путь. Путь, развитие в котором всегда идёт по спирали. Только вот материал, размах, наклон и направление движения по ней у всех разное)
Механики щупаются, вкусы устаканиваются, коллекция сначала увеличивается, а потом неспеша начинает уменьшаться, да и требования к игровому процессу потихоньку растут. Что и формирует свою личную "вкусовщину".
Прекрасное хобби, в котором можно проводить время с интересными настолками и прекрасными людьми, что ещё нужно-то?
P.s. По чуть-чуть поигрываю с 16-го года, более активно последние года три. Позвать есть кого, настолим систематически, в среднем в 3-4 человека в двух-трёх компаниях, то с одними, то с другими. Собираемся еженедельно пару раз на неделе.
Знакомо. Особенно по самому себе. Грешу таким. Ох уж это желание сделать самый эффективный ход с учётом тактических задумок и в соответствии со стратегическим планом.
Перед партией договариваемся, что ход не откатывается. Сделал - значит сделал. + Делаем основные намётки своего хода в чужой.
А можно отслеживать количество ручьев, волков, свободные места для выкладывания (особенно к концу игры) и биоразнообразие, прикидывать какие карты есть в игре (после выкладывания первых 3-4 карт в раунде), и на основе этой информации решать какую карту брать/подрезать, а какая и так к тебе ещё дойдет. Что добавляет изюминку в игровой процесс.
• Неплохо играется любым составом, в том числе и дуэльно. • Партия длится 30-40 минут. • Приятный игровой процесс на контроль/заполнение территорий и создание минидвижка на картах персонажей и артефактов. • Реиграбельности присутствует, артефакты и карты местности/персонажа выходят в разном порядке. • Для разнообразия иногда можно использовать вариант башни или играть с дополнением самоцветы (которое легко, при желании, отпнпшить).
Тут соглашусь. Механики Покорения Марса не обязывают вылезать из своего "огородика" и играть адаптивно от других игроков. Но, это просто напросто обедняет для такого игрока игровой процесс, убирая интересный тактико-стратегический пласт, уменьшая удовольствие от игры и негативно сказывается на итоговых ПО.
sford, муравьи забирают одного микроба с карты и переносят его на карту муравьев. Что ломает/замедляет оппоненту движок на микробах и даёт немного ПО владельцу муравьев.
Уже много раз играл с отрицательным доходом. Удачно. Видимо я не арабский шейх и не еврейчик.
А подрезать нужную карту на драфте, перехватить достижение/награду, увести бонус со шкал, фигануть зелень (особенно в начале игры), помешать строителю городов и озеленения пихая свои города или другие объекты, пошалить хищниками и муравьями - бесценно. И, огородик ли это?
Crazy_Murloc, артефактом можно сдвинуть или верхнюю или нижнюю фишку стека (2-3 пост в конце темы https://boardgamegeek.com/thread/2296559/article/33195416#33195416).
Красивые рисунки, большие тайлы и удобный пластиковый органайзер. Но, нет допов. Да и в органайзере с коробкой все плотненько, куда доп пхать если выйдет - непонятно.
Весьма приятная быстрая кооперативная игра. Прошли на 3-х все пятьдесят миссий за 95 партий, аварийный сигнал не использовали.
► Игровой процесс достаточно интересен и весьма неглуп, партии молниеносны. ► Неплохой сюжет :) ► Тем кому показалось мало, Звезда перевела ещё 18 промомиссий.
По итогам всех партий игра не настолько зацепила что бы оставить её в коллекции. Переигрывать не будем, ушли щупать "Экипаж. Погружение в бездну". Из двух версий его хвалят чуть больше.
P.s. Те, кому нравятся несильно замороченные кооперативы, рекомендую присмотреться к Ханаби, The Game, Тип-топ, Кодовые имена дуэт, The Mind, Гномы вредители делюкс и Расхитители подземелий старая версия. Последние два полукоопы.
Пролог, который даёт во владение ещё одну карту корпорации (ресурсы, метки и пасивно/активные св-ва на партию). Как минимум это интересный вариант попробовать что-то необычное.
В русском тираже игры есть немного карт-пустышек, так что, при желании, можно что-то распечатать и самому. Но хотелось бы локализованный вариант на русском.
Счёт плотненький частенько складывается. Бывает игрок немного отстаёт и тратит кучу спайса для навёрстывания, что сводит игру к ничьей (через высадку войск и карты интриг).
Тут эта карта на +10 спайса при разрешении ничьей становится весьма и весьма к месту. Так что получив эту карту интриги игрок может поприкидывать потратить её на пару мечей или сохранить налегая на добычу и использование спайса.
На четвёртом делении (если ты первый туда добрался) - жетон союза, что даёт 1 ПО и немного ресурсов.
Некоторые св-ва лидера(ов) завязаны на наличие жетона союза.
Некоторые карты завязаны на наличие жетона союза или определённое значение репутации во фракции.
Иногда неплохой идеей является потерять репутацию с фракцией, лишиться из-за этого союза (и 1-го ПО). А сразу после снова её поднять и получить всё обратно + ресурсы ещё разок.
Перед нами весьма приятная смесь механик, которые, в совокупности, оставляют после себя послевкусие некой игры-гонки. Гонки, в которой мы, нещадно эксплуатируя осликов :), стремимся выжать максимум ПО за шесть раундов.
► Взаимодействие на хорошем уровне. Тут и погоня за бонусами в производственных зданиях (каждое ПО тут на вес золота) и за очерёдностью хода, которая даёт быстрее отгружать товары и возможность выбирать из большего количества крыш и кубов. И неплохой такой перчинки добавляет развлекуха на рыночной площади. + некоторые карты помощников добавляют прямого или косвенного взаимодействия.
► Реиграбельность достойная. Разные стартовые карты в начале, при старте заблокированы 3 из 6 случайных зданий, да и кубики труда в каждом раунде по разному выпадают.
► Весьма неплохие комбушечки вообще и через карты помощников в частности. А вот ФАО по картам помощников к прочтению строго желательно. Вопросы бывает возникают.
► По времени 30-40+ минут на игрока. На 2-х и 3-х играется хорошо, на 4-х затягивается. На 4-х стоит раскладывать только если все в неё уже играли.
► Правила написаны весьма средненько, структурированность хромает. Не знаю как другие, а я правила перечитывал три раза. Два до первой партии и разочек после.
► Для совсем новичков игра не подойдёт. В игре большая степень свободы и расчёты по оптимизации своих действий так же присутствуют.
Приятно, когда игра хорошо играется. Иногда разложить - самое то.
Нам наоборот варвар чуть сильнее эльфийки показался. Особенно, если прокачать защиту и/или атаку с неигнорируемым уроном (красный), чтобы она на защиту не кидала.
Да все мы проходим в хобби примерно похожий путь. Путь, развитие в котором всегда идёт по спирали. Только вот материал, размах, наклон и направление движения по ней у всех разное)
Механики щупаются, вкусы устаканиваются, коллекция сначала увеличивается, а потом неспеша начинает уменьшаться, да и требования к игровому процессу потихоньку растут. Что и формирует свою личную "вкусовщину".
Прекрасное хобби, в котором можно проводить время с интересными настолками и прекрасными людьми, что ещё нужно-то?
P.s. По чуть-чуть поигрываю с 16-го года, более активно последние года три. Позвать есть кого, настолим систематически, в среднем в 3-4 человека в двух-трёх компаниях, то с одними, то с другими. Собираемся еженедельно пару раз на неделе.
Нет хорошего или плохого, нет только белого иль только черного, лишь разные оттенки серого... :ь
Знакомо. Особенно по самому себе. Грешу таким. Ох уж это желание сделать самый эффективный ход с учётом тактических задумок и в соответствии со стратегическим планом.
Перед партией договариваемся, что ход не откатывается. Сделал - значит сделал. + Делаем основные намётки своего хода в чужой.
Можно играть как в пасьянс, да.
А можно отслеживать количество ручьев, волков, свободные места для выкладывания (особенно к концу игры) и биоразнообразие, прикидывать какие карты есть в игре (после выкладывания первых 3-4 карт в раунде), и на основе этой информации решать какую карту брать/подрезать, а какая и так к тебе ещё дойдет. Что добавляет изюминку в игровой процесс.
Хмм.. Дизайн поля и используемая инфографика выглядит как-то очень уж знакомо. Неужели я где-то такое уже видел? (*сарказм)
И, титул "Его хитрейшиство любитель настолок" уходит комментатору выше!
P.s. Обе игры хороши. На мой вкус.
Интересно было прочитать. Спасибо.
Приятная и быстрая небольшая игра.
• Неплохо играется любым составом, в том числе и дуэльно.
• Партия длится 30-40 минут.
• Приятный игровой процесс на контроль/заполнение территорий и создание минидвижка на картах персонажей и артефактов.
• Реиграбельности присутствует, артефакты и карты местности/персонажа выходят в разном порядке.
• Для разнообразия иногда можно использовать вариант башни или играть с дополнением самоцветы (которое легко, при желании, отпнпшить).
Тут соглашусь. Механики Покорения Марса не обязывают вылезать из своего "огородика" и играть адаптивно от других игроков. Но, это просто напросто обедняет для такого игрока игровой процесс, убирая интересный тактико-стратегический пласт, уменьшая удовольствие от игры и негативно сказывается на итоговых ПО.
(если мне злобно не изменил мой склероз) можно. Порядок розыгрыша эффектов определяет активный игрок.
sford, муравьи забирают одного микроба с карты и переносят его на карту муравьев. Что ломает/замедляет оппоненту движок на микробах и даёт немного ПО владельцу муравьев.
А ещё в нее можно инвестировать ) Будет по 6 монет за контакт тайла с озером.
Водонапорная неплоха. А так, в игре хватает мощных комбинаций.
Уже много раз играл с отрицательным доходом. Удачно. Видимо я не арабский шейх и не еврейчик.
А подрезать нужную карту на драфте, перехватить достижение/награду, увести бонус со шкал, фигануть зелень (особенно в начале игры), помешать строителю городов и озеленения пихая свои города или другие объекты, пошалить хищниками и муравьями - бесценно. И, огородик ли это?
Sford, да, верно. Если клетка во время размещения фишек пуста, то можно туда ходить и получать монетки.
Сдвинули фишку артефактом (или заменили ее на свою), сходили фишками и получили монету(ы), если они там нарисованы.
*во славу некро!(постинга)
Crazy_Murloc, артефактом можно сдвинуть или верхнюю или нижнюю фишку стека (2-3 пост в конце темы https://boardgamegeek.com/thread/2296559/article/33195416#33195416).
Интересно, локализует ли кто-то эту стариночку..
На бгг в комментах грешат на колоду событий. Что дескать слишком она добавляет случайности. В раздумьях...
Теперь можно душнить не только в ареаконтролях. И это тоже по своему прекрасно)
Красивые рисунки, большие тайлы и удобный пластиковый органайзер. Но, нет допов. Да и в органайзере с коробкой все плотненько, куда доп пхать если выйдет - непонятно.
Весьма приятная быстрая кооперативная игра. Прошли на 3-х все пятьдесят миссий за 95 партий, аварийный сигнал не использовали.
► Игровой процесс достаточно интересен и весьма неглуп, партии молниеносны.
► Неплохой сюжет :)
► Тем кому показалось мало, Звезда перевела ещё 18 промомиссий.
По итогам всех партий игра не настолько зацепила что бы оставить её в коллекции. Переигрывать не будем, ушли щупать "Экипаж. Погружение в бездну". Из двух версий его хвалят чуть больше.
P.s. Те, кому нравятся несильно замороченные кооперативы, рекомендую присмотреться к Ханаби, The Game, Тип-топ, Кодовые имена дуэт, The Mind, Гномы вредители делюкс и Расхитители подземелий старая версия. Последние два полукоопы.
У нас эта игра совсем не пошла, свернули на половине первой партии. Подзатянутая игра с механикой "на получи/Take That". На любителя, проще говоря.
Спасибо за впечатления. Судя по ним, весьма любопытная игрушка.
С допом игра становится более "мясистая" и реиграбельная.
(похоже пропустившие и до сих пор не купившие быстро раскупят гаговский лот база + доп + 2 промки :)
Пролог, который даёт во владение ещё одну карту корпорации (ресурсы, метки и пасивно/активные св-ва на партию). Как минимум это интересный вариант попробовать что-то необычное.
*идеей очарован.
В русском тираже игры есть немного карт-пустышек, так что, при желании, можно что-то распечатать и самому. Но хотелось бы локализованный вариант на русском.
Забавная промка. Иметь под своим управлением две корпорации это необычно.
Счёт плотненький частенько складывается. Бывает игрок немного отстаёт и тратит кучу спайса для навёрстывания, что сводит игру к ничьей (через высадку войск и карты интриг).
Тут эта карта на +10 спайса при разрешении ничьей становится весьма и весьма к месту. Так что получив эту карту интриги игрок может поприкидывать потратить её на пару мечей или сохранить налегая на добычу и использование спайса.
Фракция:
На втором делении 1 ПО.
На четвёртом делении (если ты первый туда добрался) - жетон союза, что даёт 1 ПО и немного ресурсов.
Некоторые св-ва лидера(ов) завязаны на наличие жетона союза.
Некоторые карты завязаны на наличие жетона союза или определённое значение репутации во фракции.
Иногда неплохой идеей является потерять репутацию с фракцией, лишиться из-за этого союза (и 1-го ПО). А сразу после снова её поднять и получить всё обратно + ресурсы ещё разок.
Что-то я в этой игре над ходом пока подвисаю, да. Думы куда развиваться и как всё эффективнее сделать - одолевают.
Зато результат радует, в последней партии на троих 85 ПО у меня и 83 ПО у второго игрока. На рыночной площади было весьма жарко.
Перед нами весьма приятная смесь механик, которые, в совокупности, оставляют после себя послевкусие некой игры-гонки. Гонки, в которой мы, нещадно эксплуатируя осликов :), стремимся выжать максимум ПО за шесть раундов.
► Взаимодействие на хорошем уровне. Тут и погоня за бонусами в производственных зданиях (каждое ПО тут на вес золота) и за очерёдностью хода, которая даёт быстрее отгружать товары и возможность выбирать из большего количества крыш и кубов. И неплохой такой перчинки добавляет развлекуха на рыночной площади. + некоторые карты помощников добавляют прямого или косвенного взаимодействия.
► Реиграбельность достойная.
Разные стартовые карты в начале, при старте заблокированы 3 из 6 случайных зданий, да и кубики труда в каждом раунде по разному выпадают.
► Весьма неплохие комбушечки вообще и через карты помощников в частности.
А вот ФАО по картам помощников к прочтению строго желательно. Вопросы бывает возникают.
► По времени 30-40+ минут на игрока.
На 2-х и 3-х играется хорошо, на 4-х затягивается. На 4-х стоит раскладывать только если все в неё уже играли.
► Правила написаны весьма средненько, структурированность хромает.
Не знаю как другие, а я правила перечитывал три раза. Два до первой партии и разочек после.
► Для совсем новичков игра не подойдёт. В игре большая степень свободы и расчёты по оптимизации своих действий так же присутствуют.
Приятно, когда игра хорошо играется. Иногда разложить - самое то.
Спасибо!
Соглашусь насчёт дизайна. Какой-то он такой себе. Плосковато выглядит. Возможно, не хватает теней?
И на мясо животинку не забьешь.
Не, не надо трогать Агриколу и Ла Гранху, они и так хороши )
Интересно, мы когда-нибудь дождемся изменения сеттинга из-за ущемления чувств веганов?) Или на них много денег не поднимешь?)
Вот поэтому игры лучше не заигрывать. А то чревато падением интереса.
Лавка игр в этом/следующем году хотела доп. локализовать. Сможете навернуть ещё 50 партий )
Выглядит любопытно.
Нам наоборот варвар чуть сильнее эльфийки показался. Особенно, если прокачать защиту и/или атаку с неигнорируемым уроном (красный), чтобы она на защиту не кидала.
Промахнулся с комментарием :)
GeniusGray, очень "контактная" (куча взаимодействия) игра с большим количеством нюансов.
С новичками в такое не сыграть.
Инлея в русской коробке не будет. Картонные компоненты будут печататься в России.
P.s. 500 коробок на предзаказе это как-то не серьезно.