Starchear

Иван

Starchear написал 3 года назад к игре Тираны Подземья: #
Основной недостаток, на мой взгляд

в вашем случае претензии не к механике игры, а к конкретному человеку и его отношению к сидящим за столом.
защита от дурака в игре есть, но это никогда не мешало людям тупо скамить "ради фана".
здесь только поможет фильтровать тех, с кем садитесь играть.
для меня тактика "тебе все испорчу, даже если сам скачусь на дно" равносильна мухлежу с картами под столом или крысятничество с ПО.

Starchear написал 3 года назад к новости С миру по нитке [12.04.2022]: #

у меня Шакал была второй настолкой. За счет элемента эксполрейшена с переворачиванием тайлов тогда казалась неплохой. С ростом опыта растет и снобизм и ты потом не понимаешь как в такое можно играть. Но большинство людей дальше не идет и остается на уровне Шакала, советуют друзьям, отсюда и продажи.

Starchear написал 3 года назад к игре Эфирный лекарь: #
Мы очень рады)))

не понимаю такой серии взрывов - на Тесере регулярно появляется какой-то самопал по неадекватным ценам.
захотел кто-то сделать что-то непонятное и продавать за миллион - просто отпускайте их с богом, зачем делать чувакам рекламу.
Тот кто это делает внимания не заслуживает, а если кто то даже и купит - это полтора человека и их не спасти.

Starchear написал 3 года назад к статье Топчик игр для детей: #

Dragon’s Breath - детям до 4х лет не рекомендуются игры с мелкими деталями, тем более пластиковый лед.
Насколько мне известно настолки начинают с 3+,хоть запрос на игры 2+ есть, дети в этом возрасте правила еще не тянут. Для них это скорее игрушка.

В РФ честная система предзаказов еще много лет работать не будет - слишком маленький рынок, каждый второй проект так будет проваливаться, а издатель при этом будет тратить деньги и время на компанию и маркетинг.

Starchear написал 3 года назад к новости С миру по нитке [22.12.2021]: #

ребята, какие вы душные

Starchear написал 3 года назад к новости С миру по нитке [21.12.2021]: #

крауды вроде

Starchear написал 4 года назад к новости С миру по нитке [09.11.2021]: #

а в какой коробке должны быть 18 карт?

Starchear написал 4 года назад к новости «Дюна: Тайны великих домов»: #

да, боль чувствуется через фото.

Интересно

Я бы не сравнивал в этом случае.
Шахматы дают обоим игрокам равные шансы.
У Сундука вопросов по балансу очень много.
Это не делает игру плохой, но не стоит ее воспринимать как серьезную стратегию, каковой она на первый взгляд кажется.

Starchear написал 5 лет назад к игре Гномхейм: #
Возраст игроков

по арту - это фентези, в нем чаще всего довольно миленький арт.
а возраст ставят по сложности игрового процесса и контенту, а не по арту.

у "Таверны Красный Дракон" тоже вполне невинный арт,но там вообще 14+, т.к. тематика игры напрямую связана с алкоголем.

Starchear написал 5 лет назад к игре Гномхейм: #

точно. особенность описания отечественных игр - сплошные прилагательные без описания игрового процесса.

уже выработалась аллергия на слова "веселый", "динамичный", "не скучный".

Ребятам из "Гравитус" порекомендовал бы больше писать об игре в разделе "об игре" и меньше субъективных впечатлений.

Starchear написал 5 лет назад к игре Золото гномов: #

да, это плагиат жадюг со сменой сеттинга

Starchear написал 5 лет назад к новости С миру по нитке [04.02.2020]: #

Шустрый Гонзола - мой муд по жизни

Starchear написал 6 лет назад к игре Герои Терринота: #

Чем-то принципе похожи, но в Терриноте декбилдинг очень относительный - всего по две ветки у перса, все действия игрока на 4х картах.
Их все же нельзя сравнивать, т.к. игры в целом разные, но Аркхэм намного разнообразнее и динамичнее играется.

Starchear написал 6 лет назад к новости Открыт предзаказ на игру «Тайная власть»!: #

игру заказывать не собираюсь, просто поворчать зашел

Starchear написал 6 лет назад к новости Открыт предзаказ на игру «Тайная власть»!: #

Наверняка в момент озарения CG, это выглядело просто как фонтан креатива, сродни разрушения 4 стены *визги, взрывы*.
Но на деле вышел какой-то школьный развод на уровне 5 го класса "а мы вот сказали одно, а на деле это неправда, мы просто хотели навести интриги на ровном месте".
Надеюсь, главный креативщик увидит разницу между инфоповодом, интерактивом и бессмысленными первоапрельскими разводами.

Starchear написал 6 лет назад к игре Дикинги: #

Не поставил бы в один ряд с Ascension и даже Звездными империями по геймплею.
Декбилдинг с таким даунтаймом утомляет.
Игровой процесс простой, рандома много, контроля колоды почти нет (чистить колоду от ненужных карт нельзя).
Как первая игра может зайти хорошо, просто в коллекцию фанатам декбилдинга тоже можно, но ничего нового в игре нет.

Starchear написал 6 лет назад к игре Запретное небо: #
для новинки мало нового

"Запретный остров" в свое время еще был неплохим кооперативом, за счет отсутствия альтернативы на тот момент. Но в 2019 выпускать "Запретное небо" это странно. В игре нет решительного ничего нового, в сравнении с двумя другими проектами - та же механика хождения, поиска, использования способностей персонажей и спец карт. Увеличили комплектацию и соответственно цену. На мой взгляд, если хочется простенький кооператив такого рода, лучше брать "Запретный остров".

Starchear написал 6 лет назад к новости С миру по нитке [06.03.2019]: #

«Дикинги» (Vikings Gone Wild)

Господи, благослови копирайтера

Starchear написал 6 лет назад к игре РобинзонАда: #
это вам не Робинзон

не, там не выгодно всех перестрелять с самого начала, но это можно сделать)

Starchear написал 6 лет назад к игре РобинзонАда: #
это вам не Робинзон

Название полностью оправдывает содержание.
Игра, в которой в первом ходу можно перестрелять свою команду, став единственным победителем.
У вас бывало в "Бэнг", что вас убивают до вашего первого хода?
В РобинзонАда вы быстро к этому привыкнете, потому что здесь это норма.
А да, еще здесь можно есть трупы своих друзей, чтобы протянуть еще один день.
Семейный кооператив, фэмили-френдли.

Starchear написал 7 лет назад к статье Мир открытий: #

Это не был демо-сценарий, я покупал коробку с игрой..

Starchear написал 7 лет назад к игре Остаться в живых: Неизведанные земли: #

На Эссене многие поиграли, включая меня.
Назвать это полноценной игрой (да еще за такие деньги - 65 евро за коробку) сложно.
Сюжета нет, ну и ладно. Предметов мало, переживем. Квесты однотипные, ну не очень.Больше половины всех действий определяет проброс двух кубиков, совсем не очень. Всю игру не покидает ощущение, что это просто случайно намешанные куски полноценной игры проданные за бешеные деньги.

Starchear написал 7 лет назад к статье Мир открытий: #

поиграл на Эссене, наверное самый разочаровывающий опыт за последнее время. Очень воодушевляющее начало, в принципе довольно неплохая середина игры и полностью слитая концовка, которая оставляет только один вопрос "серьезно?"..В конце мы все респаунились у костра и тупо пробрасывали два куба на битву с боссом. Причем здоровье боса зависело от количества выживших. Трое выживших из четырех умерли в процессе и я выиграл, когда до меня дошел ход, т.к. согласно правилам у босса просто закончилось здоровье (из-за смерти других выживших). Для FFG это шаг назад. Интересный эксперимент с уникальными коробками, который абсолютно не зашел. Чувствуется, что игра порезана на куски, распихана по коробкам и это не сработало.

Похожие, но

"Робинзон" это кооператив, а "Еще один день" это грызня за ресурсы.
И по моему мнению, в "Еще один день" часто играть не заxочется.

Starchear написал 7 лет назад к новости С миру по нитке [25.09.2018]: #

первое что я спросил, подойдя к стенду:
- О, это ремейк "Энергосети"?
- Ну там есть некоторые отличия, но в целом да.

А цену в рознице когда услышал, не поверил, что такое возможно.
Цена как у всех этих "игр про бизнесс для больших боссов".

Starchear написал 7 лет назад к игре ROOT: A Game of Woodland Might and Right: #

В последней партии нам показалось, что выдры имба. На торговле они бескровно получают большое преимущество, фидить их ни в коем случае нельзя. Я так и не поиграл за бродяг, но остальные за них ни разу не выиграли и постоянно жаловались на дисбаланс.

Starchear написал 7 лет назад к игре ROOT: A Game of Woodland Might and Right: #

Мы отыгрывали все версии пнп на протяжении разработки проекта и после релиза, но вот на даунтайм никто не жаловался. Может мы чего не поняли, но паралич анализа ни у кого не наступал. По нашим меркам игра довольно простая, у большинства фракций нет какого-то количества опций. Кингмейкинг по неопытности случается.

Starchear написал 7 лет назад к игре Гравитация. Парящие острова: #

"игравое поле" - поправьте, пожалуйста.
про запятые пропущенные ничего говорить не буду)

арт удался, художник молодец.
компоненты симпатичные, в целом все выглядит приятно, хотелось бы попробовать сыграть.

Starchear написал 7 лет назад к новости С миру по нитке [17.07.2018]: #
Fallout: The Board Game дополнение New California

часто эта теория работает, но тут лично я ничего не ждал от игры. я вообще стараюсь любому проекту всегда дать шанс, а то и несколько. тут было так плохо, что мы сначала подумали, что мы не так играли. а потом это чувство, когда понимаешь, нет все правильно, она вот так и играется.

ну не буду спорить, раз доп выходит, значит многим зашло, игра нашла свою аудиторию.

Starchear написал 7 лет назад к новости С миру по нитке [17.07.2018]: #
Fallout: The Board Game дополнение New California

World of Warcraft Board Game тоже халтура?
От друзей я слышал не самые плохие отзывы, сам правда так и не играл.

Starchear написал 7 лет назад к новости С миру по нитке [17.07.2018]: #
Fallout: The Board Game дополнение New California

А только я, простите, офигел от недоделок базы?
Мне показалось, что это просто выброшенный на рынок совершенно сырой продукт (с оформлением, состоящим из понадерганных из игры скриншотов).
При всей моей ностальгический привязанности к FFG, это просто коробка полная позора на их головы.
А теперь вот допчик выходит..

Starchear написал 7 лет назад к новости С миру по нитке [19.06.2018]: #

из года в год стабильно растут только коробки для Серпа..

Starchear написал 7 лет назад к новости «Тайны Аркхэма» на CrowdRepublic: #

Это один из тех проектов, над которым я думал меньше минуты, прежде чем взять)

Starchear написал 7 лет назад к игре Ежовый спор: #

я смотрю, ты решил не допиливать до 4х игроков.
на самом деле игра то классная, для детей самое то.

Starchear написал 7 лет назад к игре Ежовый спор: #

Самиздат Юры?

Starchear написал 7 лет назад к статье Обзор настольной игры «Нория»: #

Игра вроде новая, а при взгляде на коробку вспоминается 2007 год..
При это компоненты очень красивые.

Starchear написал 7 лет назад к статье Anachrony. Путь ГАРМОНИИ: #

Мне кажется, с Серпом еще жестче было.
По крайней мере, я в него так и не поиграл, но благодаря той компании, знаю о нем намного больше, чем хотелось бы.

Не смотрю видеоблоги

а что за настолка, в которой можно плавать в бассейне и заниматься на брусьях?

Starchear написал 7 лет назад к новости Голосуем кошельком [04.04.2018]: #

клубень мне в ямку!
это же убийца GW. хорошо, что есть еще креативные разработчики, которые идут против системы, а не тупо льют миньки.

Starchear написал 7 лет назад к новости «СОЛ» — приключения на острове Солнца!: #
Похоже на Tobago

Да, похожи, только в Тобаго сбор сокровищ довольно тягучий, а здесь все быстрее.

Остров Каннибалов конкретно вам не рад

А, извиняюсь, лечит фляжка с ромом.
В любом случае спасибо за ответ и за работу над переводом FAQ (который я читал видимо невнимательно).

Остров Каннибалов конкретно вам не рад

а вы случайно не имели непосредственного отношения к переводу?)
вдруг вы знаете - предметы, которые можно использовать "в любой момент игры", согласно правилам, можно использовать действительно в любой момент как инстант?
т.е. я потерял 1 жизнь, сразу же использовал трубку и получил одну жизнь не смотря на то, что это фаза события, а не мой ход?

Остров Каннибалов конкретно вам не рад

Честно, я не буду заново штудировать правила в поисках конкретных примеров, но по моему мнению, во многих моментах перевод получился непрозрачным. Я не говорю, что оригинал лучше, но при локализации можно было уточнить спорные моменты.Правила в целом восприримаются тяжело и первое желанин после прочтения это залезть на бгг, уточнить ряд моментов.

Остров Каннибалов конкретно вам не рад

В любом случае я бы лучше еще немного поиграл, хоть потом бы и потерпел сокрушительное поражение в конце, чем раскладываться 40 минут, играть 7 минут и 20 минут собирать игру.

Сам факт возможности такого исхода говорит о проблемах со сценариями. Ну это уже известная тема.

Сама идея и атмосфера игры мне нравятся. Но косяки в правилах и переводе не дают сделать ее любимым развлечением.

Остров Каннибалов конкретно вам не рад

https://pp.userapi.com/c847218/v847218123/7cd6/G-hE0rcW-1g.jpg

Второй ход, согласно условиям игроки получают урон согласно следующей формуле: 3 урона минус число сожженных деревень каннибалов. Число сожженных деревень 0, значит 3 урона. Но это еще не все, добавьте к этому 2 урона, за то, что нужно либо передвинуть лагерь (на данный момент открыт только один участок острова), либо потерять укрытие (которого нет) либо получить 2 урона. Т.е в сумме 5 урона. На карте эффект сценария разыгрвается 2 раза. Т.е. 5х2 = 10 урона каждому несчастному.

Остров Каннибалов конкретно вам не рад

Вторая моя партия в эту замечательную, такую атмосферную и как оказалось крайне реалистичную игру.
Подготовка к сценарию "Остров Каннибалов" заняла порядка 40 минут для 3х игроков.
Из колоды выходит первая карта события "Остров вам не рад", согласно правилам сценария эта карта наносит каждому участнику 10 (десять!) единиц урона единовременно. Итог - начало второго хода, каннибалы сьели всех троих. Время партии - 7 минут.
10 из 10, просто 10 из 10. Чувствуется долгое тестирование, выверенный до мелочей баланс.
Такого эпика у меня не было еще ни в одной игре.
Ни о чем не жалею.
Пожалуй больше не буду раскладывать "Робинзона", чтобы лучше сохранить эти впечатления.

Большое спасибо автору и замечательному издательству Мир Хобби, за то, что сделали возможным сократить общее время партии до 47 минут, благодаря чему я вчера раньше лег спать и утром не опоздал на работу. Побольше бы таких проектов в будущем.

Starchear написал 7 лет назад к игре Тестовая игра монокль: #
Непонятна механика еды

Чтобы хозяин открыл дверь нужно скинуть дополнительный "мяв", но потом срабатывает свойство "тупо стоять перед открытой дверью глядя в пространство", пока не разобрался как это преодолеть.

С едой вообще все сложно - пробрасывается Д6 и при значении от 1 до 3 кот нюхает еду и уходит с недовольной мордой, при значении от 4 до 5 раскидывает еду по все комнате, при значении 6 просыпается древний.

Отдельное спасибо издателю за такие реалистичные жетоны переработанной еды.

Starchear написал 7 лет назад к игре Тестовая игра монокль: #

лучшая игра на тесере за последний месяц.
срочно в топ.

Starchear написал 7 лет назад к игре Эмпатио: #

просто это сторитейлинг, еще и детский.
хотя мы как-то играли в компании, было весело)

Starchear написал 7 лет назад к игре Фантазиум. Ловцы снов: #

я думал в имаджинариуме арты жесткие, но тут ребята прямо постарались.
напоминает прогулку в аду под мескалином.

Starchear написал 7 лет назад к игре Zombicide: Invader: #

когда увидел новость, сначала подумал, что это анекдот такой.
а вообще у зомбицида и манчкина теперь больше общего.

Starchear написал 7 лет назад к новости С миру по нитке [06.03.2018]: #
Азул

а что в состав дополнения входит?

Starchear написал 7 лет назад к мысли на тему Вот так пошопился на Кикстартете: #

а если я сниму на видео, как я читаю правила, это зайдет?

Starchear написал 7 лет назад к новости Предзаказы на Sword & Sorcery — с 31 января: #

Ну вот он один меня и заинтересовал. А потом я почитал и понял, что не с кем будет в него играть)

Starchear написал 7 лет назад к новости Предзаказы на Sword & Sorcery — с 31 января: #

ммм..а я один в Sword & Sorcery, Кромешной Тьме, Глумхевен и т.п. вижу старый добрый Descent в другом сеттинге?

Автору спасибо за обзор.

Чисто мое субьективное мнение, но меня как раз в этой игре отталкивает оформление.
Обычно, если механика целиком заимствуется, то большой упор делается на дизайн, а здесь он какой-то любительский, напоминающий дешевые треш-ужастики.

Starchear написал 7 лет назад к новости Celestia: A Little Help — к локализации!: #
локализация

А зачем СЖ локализовали 7 Чудес, Диксит?
Зачем МХ локазиловали Red 7, Ticket to Ride?

Вопросы..вопросы требуют ответов.

На мой взгляд, локализация допа ориентирована не на тех, кто уже давно приобрел его на английском, а для тех, кто хочет купить весь комплект на русском языке и играть как белый человек.

Я вот ждал, что СЖ разродится Пантеоном на русском языке, т.к. там тоже нечего переводить. Но зачем? Давайте просто смешаем русскую базу "7 Чудес: Дуэль" и английский доп, закрыв глаза на небольшие отличия на рубашках из-за печати и эстетитку.

Starchear написал 7 лет назад к игре Поиграли в Каркассон: #

думал, как описать свои впечатления от недавней партии в Anachrony.
поддерживая новый формат думаю хватит пары слов "мне норм."

Спасибо, реально пропустил.

Это ничего не меняет по сути - самый скучный доп, хотя в целом серия мне очень нравится и и механикой и атмосферой.

Простите, напомните момент, где там нужны были улики для продвижения вперед?

Я видимо его пропустил.

Улики, которые собираются на протяжении всего сценария до локомотива никакого значения для продвижения сюжета не имею вообще. Цель - добежать до локомотива и вытащить из него все улики, чтобы тупо закончить сценарий.

Меня добил абсолютно бесполезный сбор улик в поезде. Отсутствие монстров и интересных событий было неприятными дополнением.

Выкинь этот доп и ничего не изменится.

Starchear написал 7 лет назад к новости Paper Tales и Ilos приедут в Россию: #

на пятерых играется час, с учетом разбора правил.

Starchear написал 8 лет назад к игре Age of Thieves: #
средне

Сыграли партию на троих, не так плохо, но второй раз не тянет. Партию можно сыграть за час.
Тематика и механика очень напоминают упрощенный Cadwallon: City of Thieves, только вместо рандома на кубах весь рандом перешел на карты.
Карты просто тащат все, если не зашло, то сиди прокручивай колоду, пока оппонент бежит с драгоценностью к выходу и заканчивает игру. Способности воров особо не помогают, я своей воспользовался 1 раз за всю игру.
Из-за этого мне не понравилась тема с автовином при выносе императорской драгоценности из города. Нет смысла исследовать огромную карту, накапливать жетоны и драгоценности подешевле - нужно с первого хода сломя голову нестись в сокровищницу и скорее на выход. Потом включается тревога и остается 5 ходов до конца игры. Опять же, если соперникам не пришли нужные карты, они вам никак не помешают, кроме как будут суетиться вокруг.
Кадвалон тоже подбешивал рандомом с проверкой на кубиках на каждом шагу, но там есть исследование, атмосфера, интересные особенности персов, арты, квесты, события.
А здесь такое ощущение, что это должен был быть неплохой филлер, но он попытался стать полноценной настолкой.

Starchear написал 8 лет назад к игре Battlelore: #

Скорее не интересовался, Онимирима на телефоне мне вполне достаточно, не вижу смысла покупать коробку.

Starchear написал 8 лет назад к игре Battlelore: #

у меня возникает странное неприятное чувство, каждый раз, когда я вижу слово "соло" в настольных играх.
имхо, но сыграть несколько ходов одному, чтобы разобраться в правилах это одно, а приравнивать настолки, половина смысла которых общение и взаимодействие, к компьютерным играм..не знаю.

Starchear написал 8 лет назад к игре Год за столом. Часть первая. Начало.: #

К слову, оптимизация коробки была задумана под добавление допа, насколько мне известно.
В старую он банально не влезал.

Starchear написал 8 лет назад к игре Год за столом. Часть первая. Начало.: #

Зря вы так про Каркассон, ставить его рядом с Манчкином я бы и близко не стал.
Мне тоже не особо повезло, я достаточно поздно увлекся настолками, зато первой серьезной игрой были Киклады.

Starchear написал 8 лет назад к игре Год за столом. Часть первая. Начало.: #

Я, между прочим, отыграл не один десяток партий в ЗИ, может быть и у меня уже "простата игрового процесса"?
Почему МХ не пишут предупреждение на коробке с игрой?

Starchear написал 8 лет назад к новости Предзаказ на «Проект «Гайя» на CrowdRepublic: #
5 копеек

Полностью согласен, затея хорошая, попробовать однозначно стоит.
Образец видел еще на Gen Con, поиграть не удалось, но об игре сложилось очень положительное впечатление.
На волне последних событий, когда часто игры берут из-за арта и красивых компонентов просто для коллекции, Проект "Гайя", безусловно, резко выбивается. Дизайн не очень, но ничего резко прям негативного не вижу. Да, за такие деньги можно было бы и получше, но не критично. Оформление здесь не главное.

Starchear написал 8 лет назад к игре Дино Твист: #

1. Насчет замечания по сбросу динозавров, все верно, в правилах ошибка.
2. Насчет снятия верхней карты острова Твист - как я понял, имеется ввиду не карта событий, а именно карта острова Твист, которая накрывает колоду событий до начала игры (чтобы не было видно верхнюю карту событий).
Написано туманно, но смысл такой.
3. Вы не поделитесь, какой в итоге способ предложил автор игры, чтобы убедиться, что у игрока нет более сильных карт?

Starchear написал 8 лет назад к игре Селестия: #

Добавил правила на русском.

Starchear написал 8 лет назад к игре Селестия: #
Поиграли вдвоём

Игра все-таки рассчитана на компанию, начиная от 3х-4х человек.

По правилам капитан меняется в каждом городе, но, думаю, хоумрул пока никто не запрещал, тем более если так получается интереснее.