Мрачная гавань

Gloomhaven, 2017

свернуть все темы
geo0510 написал 4 года назад: # скрыть ответы
Начало раунда

Добрый день возникли сомнения по поводу правильности трактовки правил. Карты на руке, в правилах написано берутся "тайно". Непонятно тайно от союзников или же в том числе тайно от себя. Например я играя держал карты способности перетасованными скрытыми вниз и не знал что за карты до их розыгрыша раунда. Сейчас читаю тактику по персонажу и закралось подозрение что я могу выбирать 2 карты из всех какие хочу на раунд с руки. Как быть?) спасибо

x_master05 написала 4 года назад: #

Выбираете на раунд 2 карты с руки, какие сами захотите.
Тайно от остальных игроков.

geo0510 написал 4 года назад: #
Начало раунда

Добрый день возникли сомнения по поводу правильности трактовки правил. Карты на руке, в правилах написано берутся "тайно". Непонятно тайно от союзников или же в том числе тайно от себя. Например я играя держал карты способности перетасованными скрытыми вниз и не знал что за карты до их розыгрыша раунда. Сейчас читаю тактику по персонажу и закралось подозрение что я могу выбирать 2 карты из всех какие хочу на раунд с руки. Как быть?) спасибо

WandererFox написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Не понимаю этого хайпа вокруг гавани, и каким образом она забралась на первое место рейтинга. Скажу сразу, не играл, но смотрел летсплеи по ней, и мне показалась она унылой. Все аргументы в защиту игры сводятся к тому что "Бои проходят на картах" ну ок... мало ли игр, где бои проходят на картах? Ну и лично мое мнение что кубы то они по веселее будут. Так же отталкивает совершенно отвратное оформление игры, с совершенно одинаковыми локациями, и унылой цветовой гаммой. Отсутствие миниатюр в данжен кроулере (кроме нескольких миниатюрок героя) это уже моветон, а так отсутствие какого либо оформления, из за чего различные мастерские специализирующиеся на кастомных игровых аксессуарах, сразу бросились пилить для игры дверцы, сундучки, колонны, и прочие предметы, которые я хотел бы видеть в базовой коробке, а не коробку забитую картоном за 10к. В упор не увидел, чем эта игра лучше того же Десцента. Ах да, бои на картах... и все?

Justik написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Дежавю какое-то...

"Не читал, но осуждаю!"

WandererFox написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Так то большинство кто ее купил, так же не играли, но одобрили. Чем мое мнение отличается от их мнения?)

Heretic написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А вы видели наши комментарии в стиле "Я тут посмотрел на Ютубе - игра огонь! А еще там карты! Офигенно!" Нет, купившие прочитали правила, посмотрели обзоры и купили, понадеявшись, что игра им понравится. Сыграли и потом уже пошли писать что игра-то - огонь! Никакого хайпа, именно личные впечатления.
Собственно личные впечатления: Да, видеообзоры скорее унылые. Игра больше умная тактика, чем приключения. Кубы веселее? Ну, я больше ценю предсказуемость. Когда я не надеюсь победить выкинув нужное значение на кубе, а побеждаю потому, что сам хорошо сыграл. Про локации все верно, хотя я с трудом представляю, как еще сделать такое количество подземелий с уникальными локациями. К тому же мне - не критично. Картонные монстры - туда же, слишком большое разнообразие на пластике разориться можно. Да и достаточно привлекательно нарисованы. Аксессуары не сильно нужны, в игре все эти двери, колонны и прочие сундучки достаточно разнообразны. Ну серьезно, отдельный вид дверей для каждого ландшафта? Пять видов ловушек? Всяких сталагмитов четыре вида? Да зачем такое разнообразие? Но, есть.
З.Ы. Десцент я играл - не понравилось.

Justik написал 6 лет назад: # скрыть ответы

По поводу картонных монстров. Как обладатель Кромешной Тьмы с несколькими дополнениями скажу так: бесконечно доставать/убирать всех мобов/командиров/агентов/боссов преуныльнейшее занятие. Так что картонки с подставками довольно хорошее решение. Да и, как сказали выше, нарисованы хорошо.

marom написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Мы выставляем на поле только главаря и одного приспешника. Остальных приспешников отмечаем жетонами на карте отряда. Монстры миниатюрами это замечательно, картонки - это от бедности набора, картонки сами по себе никогда не будут лучше миниатюр.

Youbi написал 6 лет назад: #

Как минимум в цене картонки будут лучше миниатюр. Миньки надо (спорное утверждение, но все же) красить, что оттягивает начало первой партии - есть кому красить нравится, но отсрочку начала игры это не исключает. Наверняка будет претензия в стиле "миньки тактильно лучше", но хороший 2мм картон тоже по тактильным ощущениям пластику не уступает (тут, правда, вовсю субъективщина). Картон при хранении занимает меньший объем. Ну и самое главное, позволяет разработчику меньше ограничивать себя в фантазии.
Сам люблю миньки, но такие безапелляционные утверждения по поводу ущербности павнов считаю моветоном. И уж тем более в глуме картонки - не от бедности набора =)

Сорян, чуток накипело. Просто что павны, что миньки, прекрасно создают атмосферу в своих играх, если сделаны хорошо. А в глуме они сделаны хорошо

geo0510 написал 4 года назад: #

Поддерживаю! Те же Особняки безумия, головняк с фигурками мобов особенно главные монстры приличные в размерах доставляет кучу неудобств при складывании компонентов в коробку и при подготовке к игре

Runner38 написал 6 лет назад: #

Я считаю, что вам повезло и вы можете не смотреть в сторону этого гроба за 10000 с комплектацией как у полного комплекта Десцента с допами, но с цветными картонными монстрами, вместо непокрашенного пластика.

Мне вот Mansion of Madness не интересен, что ж поделать. Пойду под той карточкой игры узнаю что с ним все носятся как угорелые. Акулова столько лет уламывали на издание этой игры. Непонятно.

Desert_witch написал 6 лет назад: #

С утра будет бомбежка в комментариях ниже, небось. Хотя очевидно, что человек не хочет быть переубежденным даже в "тут ни тока карточки!".
Скука. =_=

ZhiganovAlexander написал 6 лет назад: #

Ну с твоим топом игр опасно подходить к таким проектам, как Глум...

Lsanton написал 6 лет назад: #

Уважаемый, вот серьезно, лень отвечать на один и тот же вопрос. Если серьезно хотите узнать то в комментариях ниже уже писали что в нем интересного, я даже ссылку вам дам:
https://tesera.ru/game/gloomhaven/comments/#post1387634
А если просто хотите показаться очередным "Да что в ней такого? Вот #название_любой_игры# круче" то ради бога идите и играйте в эти игры которые круче. Вас же не заставляют ее покупать.


Kruah написал 6 лет назад: # скрыть ответы

За 10.000 можно купить б/у Xbox 360, два геймпада и диск Диабло 3. И удовольствия от этого будет в разы больше чем от картонной пародии. При этом я совсем не удивлен тем, что дорогие настольные игры покупают. Стадное чувство, инстинкт толпы, желание быть "в тренде".

eatoreded написал 6 лет назад: # скрыть ответы

К ним еше телек докупать надо и электроэнергию оплачивать, а глум можно при свете дня раскладывать!

Kruah написал 6 лет назад: #

При свете костра как вариант.

Stayer написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Подобные комментарии, как правило, пишут люди, которые не могут себе позволить дорогих игр. Ну тогда вкладывайтесь в б/у приставку и хайпуйте на б/у дисках, ваше право

Kruah написал 6 лет назад: #

Подобные комментарии пишут люди которые не могут себе позволить сравнивать.

Eugene_Russo написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Оооо, насмотрелся на ютубчиках, да? "Стадное чувство, инстинкт толпы, тренды" - оперирование подобными словами делает из вас объект насмешек. Но тут два варианта - либо вы тупо тролль, и тогда нет смысла вообще что-то писать, либо вы реально "ту-ту" и с головой не норма. Начать хотя бы с того, что вы, да чего уж там, ТЫ берешь и обсираешь всех настольщиков разом! Во-вторых, ты берешься сравнивать настолки и компьютерные игры, что само по себе уже тупо. Не находишь? Я тоже люблю поиграть в комп, но никогда не стану говорить - "Слуууушай, а вот на компе то еще и анимация есть, ничоси!". В-третьих, ну даже если порассуждать на тему схожести Диабло и Глума, то это как сравнивать гузно с пальцем.

Мой тебе совет - поди купи Xbox, пивас и упорись в Диабло, не мешай нам быть "в тренде"

Desert_witch написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А таки что, кто-то прямо вот мешал? :|

Я наверное как-то малость перегорел, но что-то не нахожу не первоначальный комментарий, ни мнение Kruah такими уж достойными хоть какой-то аргументации и восприятия всерьез.
Никто не перевирает правила, не рассказывает что это оккультная мерзость чтобы шатать скрепы, не ведет себя как полный сноб, который на лысины нам всем презрительно поплевывал.
*Пожал плечами*
Ну их в пень. Проще подождать, пока не напишут что-то реально интересное и понадеяться, что что-то "реально интересное" не будет очередным срачем. :|

Eugene_Russo написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Да нет, не мешают. Мы с друзьями как играли так и играем, и мне жаль людей, которые не видят разницу комп. игр и настольных, и главное, почему именно ЭТА разница (тут я про социальный аспект) так важна для многих. Но проще забить и потроллить в ответ. Наверно.

Kruah написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ты, дружок, просто решил что ты "элитарен" потому что потратил деньги, дело твое, но прежде научись думать и сравнивать, а не бурлить.

Eugene_Russo написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Научись, ДРУЖОК, анализировать и взвешивать любые слова, что ты пишешь. Додумайся для начала хотя бы до того, что игру я мог взять и на предзаказе за 7.5 т.р. со всеми плюхами. Потом спроси, а много ли это с компании из 4-ёх человек? Вот потом и поговорим. Дружок.

Kruah написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В общем то мне наплевать что ты мог, что ты делал, есть ли у тебя друзья, кто ты вообще, это все твое личное дело, но ты это личное дело несешь мне и тычешь трясущимися от нервов ручонками смотри, мол, я чего-то стою. Факт остается фактом - вторичность от вторичности, третьи руки, маркетинговый ход. А ты увлекайся чем хочешь, меня это абсолютно не волнует.

Eugene_Russo написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Слушай, Василий. Да, это МОЕ лично дело, но отчего-то я не бегу на форум или в стим в обсуждение с Диабло и не пишу - "Оооо, да можно же проще купить Глумхэвен и играть в него! А вы тут все задроты компьютерные, интроверты и дегенераты!" Я этого не делаю, правильно? Потому что, если у меня есть своё мнение, то оно остается при мне. Если я хочу его до кого-то донести, то для этого у меня будет какая-то цель. А не так как ты - приперся, написал не пойми зачем своё "мнение", а теперь говорит - не пишите мне свое личное мнение.

oranged написал 6 лет назад: # скрыть ответы

https://tesera.ru/user/Eugene_Russo/ и https://tesera.ru/user/Kruah/ несколько дней отдохнут от сайта и друг друга.

jeckus написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Не пора ли вводить более жесткие наказания за дикие ленты офтопа?
Куда ни зайди, почти в любой теме пробираешься как в джунглях с мачете.
Правильно писал кто-то "зайдешь на бгг, идут обсуждения игр, зайдешь на тесеру - в любой теме выясняют отношения и меряются махровым срезом".

fonfrost написал 6 лет назад: #

На БГГ есть все, и обсуждение компонентов и обсуждение недостатков игр и т.д. и т.п., даже ср... непосредственно с авторами игр, там структура сайта такая, что просто ни чего не видно пока в конкретную тему не зайдешь. Ресурс то международный, и там каждый день куча новых тем генерится...

hickname написал 6 лет назад: #

На БГГ для каждой игры свой мини-форум: общий раздел, раздел для обзоров, раздел для вопросов по правилам... На Тесере - одна тема для всего.

Kruah написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ты уже определись ты ко мне на Вы или на Ты для начала. С насмешками я сам разберусь, как говорится, хорошо смеется тот кто смеется последним, помни это. Данная игра является калькой со средней видеоигры данжн-кроулера, но учитывая что все видеоигры такого жанра являются изначально калькой с настольных игр, то это вторичность от вторичности. Но судя по потоку "эмоций" попал я в точку. Это как сказать на форуме любителей Apple что Apple не очень. Забавно.

Eugene_Russo написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Я вроде уже в первом сообщении определился, как буду обращаться. Если не понятно, я могу процитировать. ..."Хорошо смеется тот, кто смеется последним"... Это как расценить? Угроза что-ли?)) IP скинуть или сразу адресок?

Не секрет, что CRPG и правда берут свои основы с настольных, в чем-то повторяют, в чем-то улучшают и т.д., но есть одна неоспоримая разница между ними - в настолки ты играешь, что удивительно, на столе с друзьями, в виртуальные игры уже один у компа/приставки. Ок, я знаю, что можно играть в Диабло и вдвоём, но это всё равно не то пальто. Я играл и так и этак, и скажу, что это совершенно разные вещи.

ПОЭТОМУ - если у человека есть своё мнение относительно чего-либо, то надо и указывать, что это только индивидуальное мнение одного человека, или писать там, ИМХО, я не знаю. Но откровенно брать и принижать целый пласт игроков это что? Здравый смысл? Вот за это ты и нарвался на негатив. А не за то, что ты попал в какую-то там точку. Если лично, то мне совершенно пофиг твоё мнение, просто знай, что на Тесере такие ошибки не прощаются ))

Kruah написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Для справки (для технически неграмотных), 4 геймпада за одним Xbox вполне реально, а твоя демагогия просто от незнания, прощаю. Разросшееся чувство "собственного достоинства" от отсутствия конкуренции. Это пройдет.

Eugene_Russo написал 6 лет назад: #

Прощать будешь своих родственников. Я у тебя прощения не просил. А про "ЧСВ" не тебе мне рассказывать.

Alois_Kreed написал 6 лет назад: #

Отличное сравнение! Глум - гузно, диабло - палец)

Mordrakus написал 6 лет назад: # скрыть ответы

На самом деле, тут смысла нет сравнивать, так как по соотношению время/удовольствие видео игры выигрывают. И это можно легко понять поиграв в цифровую версию настольной игры, как пример One Deck Dungeon, настольная версия вам наскучит через 2-3 партии с учетом потраченного времени.
Если брать тактический вариант игр, то есть куча шедевров типа Tactics Ogre, где создание и прокачка отрядов это действительно исскуство.
Хотя может в нише настолок Gloomhaven выглядит и интересно, но я посмотрел видео игр, увидел стандартный dungeon crawler, где все заменили карточками, при этом отсутствие кубов не избавила от случайности, ведь мы все так же тянем случайные карты при атаках.

Bopper написал 6 лет назад: #

Про "я посмотрел видео" лучше было бы умолчать, т.к. эта информация резко снижает ценность комментариев относительно ГХ.
Видео по ГХ вещь приунылейшая.
Как раз-таки карточки и делают так, чтобы ГХ не был "стандартным" данжен кроулером. Суть их в том, что герой сильно ограничен по картам. И эти карты его защита, его выносливость и его же набор действий с инициативой. И все действия на этих картах обычно супер полезные, плюс тот факт, что выполняя одно действие, ты блокируешь второе на этой карте, заставляет постоянно делать выбор между инициативой и сделать что-то одно и не сделать что-то другое. В этом собственно главное удовольствие и эмоции от игры. Особенно когда действия нескольких персонажей начинают комбиться. Или когда в новом раунде тебе понадобилась именна та карта, которую ты потратил в прошлом. О том, что "муки выбора" ни одно видео не передает даже распыляться не хочется.
Рандом на картах есть. Концептуальное его отличие от рандома на кубах в том, что в большинстве данжен кроулеров кубы определяют само выполнение/провал действействия вместе с его эффективностью. А в ГХ действие проваливается только в одном случае. В остальных оно успешно с разной степенью эффективности. Что позволяет накладывать боевые эффекты даже при нулевом уроне.

Youbi написал 6 лет назад: # скрыть ответы

На самом деле тут в целом сравнивать смысла нет. Настольные игры - это настольные игры, а компьютерные игры - это компьютерные игры.
И все эти "сравнения-срачи" начинаются с тех, кто этой разницы не видит и пытается опираться на то, что эти понятия равноценны( Особенно тяжелы случаи, когда от настолки ждут компьютерной игры или от компьютерной игры - настолку(

p.s. Небольшим особняком стоят всякие Tabletop Simulator и прочие Tabletopia, так как понятие "эмулятор" объяснять, надеюсь, никому не надо.

А глум, да, стандартный "данжнкровлер", но с сильной тактической составляющей, оригинально реализованной на картах. Как правильно было сказано выше, со стороны это выглядит крайне уныло и сам я ни одного летсплея без скипа не смотрел дальше первого хода, так как весь "экшон" происходит в голове и надо быть очень хорошим комментатором, чтобы это передать. Само собой это не утверждение того, что глум обязательно понравится, просто на мой взгляд быть категоричным стоит лишь тогда, когда действительно попробовал сам.

p.s. Гусары, оставить демагогические спекуляции на тему "не нужно пробовать гуано на вкус, чтобы понять, что гуано - это гуано".

Bopper написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Такой коммент уже сеть ниже, только там про стиральный порошок

Youbi написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Тред про "обычный порошок" немного не про то, о чем пишу я.

"Все что сказано до слова "но" не имеет значения" (с) какой-то известный сериал.

Groizman написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Игра Престолов)

Eugene_Russo написал 6 лет назад: #

Слова Тириона Ланнистера

Heretic написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Тут срочно нужна эта цитата: "95 игр за 10000, это почти 110 руб за игру. Классицизм стоит 500 руб, играй сколько хочешь, за что я плачу? За 16 классов? За эпический сюжет? За получение новых карт и ой какой у меня теперь классный персонаж?..."

Vitezslav написал 6 лет назад: #

110 рублей за игру - это же очень хороший курс, нет?

sintenced написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Диабло ж примитивная аркада из серии "слюни на клавиатуру попускать" для тех, кто начальную школу не осилил. А в Глумхэйвене думать надо, каждая миссия - словно новая головоломка. Может в этом дело? Впрочем, я не осуждаю, каждый получает удовольствие от чего-то своего.

Kruah написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Во-первых, не аркада, во-вторых, как жанр в точности повторяет Глумхейвен, в-третьих, если хочется поиграть в кроулер на убивание монстров и раскачку то уж точно лучше чтобы 80% усилий на себя брал компьютер (генерация карт, передвижение монстров), ну и, в-четвертых, это не тот жанр где думать необходимо, это для фана.

Lsanton написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Диабло это в первую очередь "Бей и беги" и сравнивать её с глумом, не правильно. Глум из-за темы подземелий закрепил за собой жанр "Данжен кроулер", замени подземелья на космическую тему и вот перед тобой "Х-сом", замени на современный мир и вот перед тобой "Джагет альянс". Собственно к чему это я, глум это в первую очередь тактические бои. А не банальное "Забежали по фану, раскидали орду монстров и понеслась дальше"

Ifikl написал 6 лет назад: #

Да, но фанаты его зачем-то сравнивают с Торментом или БГ. Волосы на голове шевелятся. Будто они играли только в муравинд, бг и дьяблу.

Zhurzh написал 6 лет назад: #

Вот Джагет альянс очень хочется. Да)

Eugene_Russo написал 6 лет назад: #

Да ему не объяснить, там вообще "тук-тук, сиди, я сам открою". Ему уже не вы первый пытаетесь объяснить, что это вообще разные игры, несмотря на основной жанр. Но нет, Глум это просто кроулер, думать в нём не надо. В Диабло надо зато.

wyrtt написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Купить консоль и игру в жанре кликанья на одну клавишу и 3-4 данжами, в который играет глупое стадо, которое прост ведется на бренд "Метелицы" или купить гигантский пазл с кучей контента, в который можно играть годами с друзьями.

Вау, оказывается у людей бывают разные вкусы.

Kruah написал 6 лет назад: #

Ну просто не знаете о чем говорите вот и все. Мыльный пузырь.

Eugene_Russo написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Я кстати не удивлюсь, если он вообще из настолок только манчкина и уно играл. Профиль то говорящий!

AlexSeerin написала 6 лет назад: #

Интересно, а вы на каких основаниях такие выводы делаете?

flerka написал 6 лет назад: #

люблю комментарии в стиле "да я за эти деньги....", ну так идите и купите в чем проблема? Такой коммент вообще можно почти бод любой настолкой из топ 100 написать, "Да я за эти деньги 100 колод для дурака куплю!!!!"

Да цена у игры достаточно высокая, но тут стоит посчитать сколько часов вы будете в нее играть. На бгг пишут 150 часов проходится основная компания если играют 4 человека. Получается 600 часов суммарно. Получается 17 рублей в час с человека, достаточно неплохая цена :)

Yarovit написал 6 лет назад: #

Хз, был PS4, когда еще он только вышел, свеженький диск Диаблы 3 и два геймпада, пару раз с разными людьми проходили. Глум круче. Это как игровой автомат, где надо бездумно лупить по кнопкам и при этом не сталкиваясь со сложностями, сравнить с условными шахматами, где одна ошибка может стать фатальной.

valer0n написал 5 лет назад: #

Я за 10000 купил xbox one s с 2-я геймпадами. Подписка ultimate pass стоит 800р в месяц и лает доступ к более 100 играм (причём выкладывают и новинки). Но все равно приставка это одно, а настольные игры другое. Эти вещи не взаимозаменяемые:)

valer0n написал 5 лет назад: #

Я за 10000 купил xbox one s с 2-я геймпадами. Подписка ultimate pass стоит 800р в месяц и лает доступ к более 100 играм (причём выкладывают и новинки). Но все равно приставка это одно, а настольные игры другое. Эти вещи не взаимозаменяемые:)

Eugene_Russo написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Вообще, откуда такие пассажиры берутся? Я прям в упор не понимаю. Только могу представить - сижу я такой дома, и тут "БАХ", мысль. Пойду ка я напишу про дорогую игру и скажу, что она того не стоит! Я правда сам не играл... но, да пофиг, когда это меня останавливало!? Срочно писать!

Seylorpeg написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ну скучно ему, вот он и троллит по-маленьку. Не тратьте нервы, не кормите троллей.

Eugene_Russo написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Да мне тоже скучно, в общем то. Троллить тролля хоть какое-то развлечение.

Journeyman написал 6 лет назад: #

Обожаю любоваться по утрам на Тесере картиной маслом "Кормление тролля" ;)

marom написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Если человек смотрел хоть один обзор или летсплей, он наверное имеет право на свое мнение, а не только поддакивать, не? Если уж после многочасового летсплея вся команда игроков, поначалу восторженная, приходит к выводу, что ваша любимица - муторная безвкусная нудятина и ну ее на фиг, то куда уж там обычному игроку. Критика нормальна. Я вот своего мнения вообще писать не собираюсь, нехорошее оно. Лучше пойду куплю Кромешную тьму - все то же самое плюс куча минек, кастомные кубики, дешевле. Да, правила говно, но если мне не составит труда сбалансировать их, то вам, хардкорщикам играющим в гавань, это должно быть вообще запросто. Травить толпой, обзывать троллем это так по-детски

Heretic написал 6 лет назад: #

Просто есть разница как эту критику высказать. Можно сказать - "Посмотрел как другие играют - не понравилось то и то. Почему несмотря на эти моменты игра в топе?" А можно сказать: "Фигня ваш Карузо! Мне Рабинович напел." Соответственно, и отношение к таким мнениям разное.
Раз уж сам не играл, то адекватно оценить игру ты не можешь, увы. Кто-то играл и назвал нудятиной - его право. Вы послушали и решили не рисковать - ваше право. Но повторять за сыгравшим, что игра нудятина, не сыграв самим вы не можете.
P.S. Я тоже владею Кромешной Тьмой - вообще разные игры. Играю после неё в Мрачногавань, как будто с трехколесного велосипеда на спорткар пересел.

Sigma написал 6 лет назад: #

Если сравнивать с Десцентом - то да, главное отличие в механике боя, карты против кубиков (ну плюс количества контента). Но разница по геймплею при этом колоссальная. Я понимаю, что это пошло, но хочу сравнить Гавань с Dark Souls - шедевральная игра, которая много кому не заходит, но в которую нужно сыграть, чтобы полюбить. Но если хочется именно бросков кубиков, красивых фигурок и разнообразных целей - Десцент будет лучше

Vitezslav написал 6 лет назад: #

Как бывалый человек, пропущу тонну флейма и сразу перейду к сути прошлого спора:
"Работяги, подскажите зачем занматься сексом ? Я могу глянуть камасутру, чтобы увидеть, что весь процесс происходят в каких-то унылых горизонтальных положениях, я могу глянуть геймплей на порнхабе, чтобы увидеть сам секс, я могу увидеть эту идиотскую систему с резиновыми протекторами, которые одеваются на разные части тела и с постоянной их заменой, я могу сопоставить всё, что я вижу и представить как оно делается на протяжении ваших 60 лет фертильности.
Ни разу не толсто. Я говорю на полном серьезе. Меня процесс не цепляет, я вижу обычное унылое надевание ботинка на ногу. Пойду создам OVER 9000 аккаунтов на порнхабе и поставлю всем видео по единице. А потом помолюсь в своей христианской общине.
Аминь."

Yigy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Никогда не понимал этого хайпа, решил взять тупо ради кооперативного данжеон краулера. Среди конкурентов, мрачная гавань оказалась самой дешевой, поэтому выбор пал на неё, ну и конечно топ бгг говорил, что игра должна быть не пустышкой.

В итоге, игра оказалась с превосходными идеями и боями довольно динамичными и захватывающими, что в основном понравилось:
- отличная система инициативы, ты точно не знаешь, как будет происходить текущий раунд, ты прогнозируешь и предугадываешь, как действия противника, так и действия твоих сотоварищей;
- минимальный даунтайм, подготовка происходит одновременно, а в самом ходу ты делаешь выбор, как сходить из 8-ми доступных действий (2 карты по 2 действия и 2 доп. действия), что заметно суживает варианты выбора, но при этом всегда оставляет пространство для маневров, ходы довольно быстро проходят;
- решена проблема с лидером в кооп играх, нельзя явно договариваться о тактике, поэтому нет траты времени на продумывание совместного хода, а так же ситуаций, когда один человек ведет всех.

Всё остальное просто на уровне, есть спорные моменты, есть просто хорошие, но вот именно эти 3 вещи лично для меня эту игру сделали действительно интересной.

Yigy написал 5 лет назад: #

Оу, не заметил, что кто-то поднял тему годичной давности :\

geo0510 написал 4 года назад: #

Не играл не смотрел и в итоге не увидел чем лучше. На основании чего сделан вывод?))))))
Абсолютно бесполезный комментарий

geo0510 написал 4 года назад: # скрыть ответы
Постоянно действующие карты способности

Доброго дня! Только начали играть в игру. Разыгрывая верхнюю способность одной из карт она кладется в "Действующие" так как на ней есть несколько кружочков для жетонов и знак бесконечности. Возник вопрос такой: вторая карту уходит в сброс/потери, описанная остается в игре. В следующем ходу я должен брать снова 2 карты или одну и использовать ее нижнюю способность, а верхнюю способность я использую с многоразовой карты. Если все же тянуть 2 карты то выхрдит я могу использовать 3 способности? 2 с новых карт и одну с действующей? спасибо

Drovich написал 4 года назад: #

Да, вы берете 2 карты.
Да, вы можете использовать 3 способности. Выложенные на столе карты не считаются при розыгрыше карт с руки.

Бывало, что у некоторых персонажей по 5 карт в активной зоне лежало.

dmitriysysenko написал 4 года назад: # скрыть ответы

Помогите правилтно расшифровать способность.
"Добавьте 2 к атаке и получите 1 опыт за каждый жетон отрицательного состояния"
Я получаю n-е количество опыта за n-e количество монстров или +2 к атаке, тоже умножается?!

Stwa написал 4 года назад: # скрыть ответы

Эм, просто получаете +2 к атаке и получаете по единице опыта за каждый жетон отрицательного состояния. Количество монстров тут роли не играет.

dmitriysysenko написал 4 года назад: #

Да, имелись ввиду отрицательные состояния, а не монстры=). Спасибо!

fromby написал 4 года назад: # скрыть ответы

Напомните, пожалуйста, как наносится одновременный урон монстрам: за каждого монстра тянуть модификатор или только одну карту на всех?

Steve_Sasha написал 4 года назад: # скрыть ответы

За каждого

fromby написал 4 года назад: #

Спасибо. Учтём в следующий раз

dmitriysysenko написал 4 года назад: # скрыть ответы

Еще такой вопрос по личному заданию. СПОЙЛЕР. Нужно дать дубу 120 золотых. Когда даёшь последние 10, должен идти на сценарий или же, после этого одна дорога - в пенсионный фонд?

Dreadford написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да

Dreadford написал 4 года назад: #

В пенсионный

Volchara написал 4 года назад: # скрыть ответы

Страница 48 правил «Уход на покой», первое предложение говорит о том, что персонаж с выполненным личным заданием находясь в городе ДОЛЖЕН уйти на покой.

dmitriysysenko написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да, понятно, но при этом в ФАКе есть информация, что нельзя дать дубу и уйти на пенсию. Поэтому и возник вопрос!

Volchara написал 4 года назад: #

Речь о вопросе (34.4) со страницы 34 ФАКа? Так там речь не о запрете пожертвования уходящему на покой. Вопрос гласит: «Можно ли во время ухода на покой, внести пожертвование в святилище и положить карты БЛАГОСЛОВЕНИЯ новому персонажу?» И ответ «НЕТ», потому что ты не можешь внести пожертвование за другого персонажа, а за уходящего на покой можешь и даже карты благословения можешь себе взять, но персонаж ими не воспользуется, потому что согласно правилам относительно личных заданий, оказавшись в городе с выполненным заданием, персонаж ДОЛЖЕН уйти на покой.

dmitriysysenko написал 4 года назад: # скрыть ответы

Карта с нижней способностью Щит 1(на себя), была улучшена наклейкой БЛАГОСЛОВЕНИЕ(большими буквами, как в правилах=)). Отсюда возникает вопрос, который, все никак не могу найти в ФАКе, хотя помню, что читал...
Игрок получает БЛАГОСЛОВЕНИЕ, как только играет карту с этой способностью или когда получает урон и активирует свойство Щит 1?

Heretic написал 4 года назад: #

Вы не Щит усиливаете благословением, а просто даете доп. эффект карте - он, как и Щит, накладывается разово. Со Щитом это благословление никак не связано.

guyver_1 написал 4 года назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Подскажите, если мы выполнили задачу сценария, например убили всех монстров, то сценарий заканчивается сразу, или по окончанию раунда, когда все остальные игроки сделают свои действия в порядке инициативы... Или всё-таки пока у нас есть карты способностей мы можем продолжать раунды для того чтобы собрать монеты и сокровища, до тех пор пока не дойдем до изнурения?

Heretic написал 4 года назад: # скрыть ответы

Сценарий заканчивается по окончанию раунда, когда все остальные игроки сделают свои действия в порядке инициативы. Если вас успеют перебить - вы проиграли.

guyver_1 написал 4 года назад: # скрыть ответы

я понимаю, но а если врагов уже нет, а у нас есть еще карты на руке больше 2-х, мы уже не можем начинать новый раунд?

ferstagerov написал 4 года назад: # скрыть ответы

если выполнили цель сценария, игра заканчивается в конце раунда, в котором выполнили цель сценария

guyver_1 написал 4 года назад: # скрыть ответы

1. значит, теоретически, нам надо оставить одного монстра в живых и не добивать его пока мы не соберем все сокровища и монетки...
2. Еще вопрос если монстр лучница окружена ловушками, которые сама с помощью способности создала а мы перешли в другую комнату и с того места она по нам попасть не может мешает стена, будет ли она идти на ловушку чтобы выйти на линию атаки, либо она там всю игру и простоит в ожидании пока мы к ней не подойдем?
3. персонажи(игроки), которые стали изнуренными в середине сценария путём снижения хп до 0 после его успешного завершения получают награды, опыт, галочки за боевые и тд?

dmitriysysenko написал 4 года назад: # скрыть ответы

1. Все верно
2. Пойдет по девушкам к цели
3. Получают

guyver_1 написал 4 года назад: #

Спасибо, а то вчера листали правила и немного видимо зачитерили, и лучница не вышла и монетки подобрали и изнуренный персонаж ничего не получил Ы

Stwa написал 4 года назад: #

1. Да, так можно.
2. Если у нее будет действие движения и не будет возможности добраться не по ловушкам - пойдет через ловушки, даже если это ее убьет.
3. Да, изнурение никак не влияет на награды, если прямо не указано иное.

Edenbeast написал 4 года назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

В конце раунда должен появится монстр, а клетка на которую он должен стать занята другим) , что делать?

AlonZo написал 4 года назад: # скрыть ответы

Поставить рядом. Вот только не помню, есть ли критерии в этом случае, чтобы ставить ближе или дальше к первому герою/по своему усмотрению.

Antonian_4 написал 4 года назад: # скрыть ответы

А если все клетки вокруг заняты, То монстр не ставится вообще.

Heretic написал 4 года назад: #

Нет. Если должен Появиться монстр - то он появится в любом случае на любой ближайшей к точке появления клетке (опять же со стороны ближайшего персонажа). А вот если враг пытается Призвать монстра, то при отсутствии вокруг свободных клеток - Призыв не происходит.

snegilecter написал 4 года назад: #
Warlock

Ребят, подскажите, а комплекты Warlock подойдут под игру? Стены, двери и прочее. Заранее спасибо.

NickStAndrews написал 4 года назад: # скрыть ответы

Народ, приложение компаньон на русском есть?

Dreadford написал 4 года назад: #

Gloomhaven Helper https://play.google.com/store/apps/details?id=com.esotericsoftware.gloomhavenhelper
Переведено приложение на русский. Не переведы настройки, но это не особо критично.

snegilecter написал 4 года назад: # скрыть ответы

Получил свою коробку. Открыл Плутовку.Там нет карт модификатора атаки. Это нормально или не комплект?

Bopper написал 4 года назад: #

Нет, не нормально, у всех персонажей есть перки на улучшение колоды модификаторов, поэтому должна быть пачка, которая замешивается к основной колоде. На сайте ХВ или ХГ есть форма для обращения в службу поддержки. Заполните ее и вам с большой вероятностью пришлют эту колоду.

Bopper написал 4 года назад: #

https://hobbyworld.ru/customerservice

Siar написал 4 года назад: #
Гайды по классам

https://www.reddit.com/r/Gloomhaven/comments/6lmxz3/class_guide_repository/

expl написал 4 года назад: # скрыть ответы
Большой вопрос

Товарищи. Расскажите как быть:
1. Запланировал атаку с карты со значком в потери. Вытаскиваю модификатор с пропусков действия. Карту кидаю в потери или делаю вид, что делаю стандартное действие?
2. Если скидываю в потери, то применяю ли побочные эффекты? Ну типа рана, отравление и т.д ?

Cravsberry написал 4 года назад: # скрыть ответы

Модификатор - часть действия атаки, так что на этом этапе переобуться не выйдет, карта уходит в потерю, случается)
По 2 пункту, согласно правилам: "Эффекты атаки применяются независимо от того, был ли нанесён урон этой атакой."

expl написал 4 года назад: #

Ну в общем поступал как честный )), просто показалось странным недосказанность в правилах по этому поводу. Соблазн большой был просто сложить в сброс. Спасибо за ответ!

Stwa написал 4 года назад: #

Модификатор с перечеркнутым нулем - это модификатор обнуления атаки, то есть просто урон уменьшается до нуля. Все остальные эффекты действуют.

rielt написал 4 года назад: # скрыть ответы
Успешный сценарий / провальный

Подскажите пожалуйста , играть начали недавно, если сценарий завалил, опыт, деньги и предметы поднятые за прохождение сохраняются и играешь сценарий этот снова до победного, пока не пройдешь? Или идёшь к следующему независимо от прохождения?*Но если так, то как новые открываются, ведь старые не были успешно пройдены

Razorvi_KapbITo написал 4 года назад: # скрыть ответы

rielt, вам в начало стр. 35 и стр. 42 правил.

rielt написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да, на 35 написано, что если вы успешно завершили то то то...,а если неуспешно)

Razorvi_KapbITo написал 4 года назад: #

"...Как только будут выполнены условия успешного завершения или ПРОИГРЫША, доиграйте раунд до конца, после чего сценарий заканчивается.
Независимо от исхода сценария (успех или ПРОИГРЫШ) вы подсчитываете..." - стр. 35 правил.

Да, объем информации там знатный. Этого не отнять. В начале стр. 35 и стр. 42 правил есть все ответы на ваш вопрос.

dmitriysysenko написал 4 года назад: #
Карты Город/Дорога

В зарубежной версии, у персонажа(прорицательница) из дополнения "Забытые круги", на обратной стороне планшета указаны номера карт города и дороги, которые нужно добавлять в колоды при получении доступа к персонажу и уходу оного на пенсию. В русской версии, эти номера не написаны. Опечатка или где в другом месте о них сказано?!

axci написал 4 года назад: # скрыть ответы
Препятствия с жизнями. Obstacles with hit points

Вопрос конкретно по сценарию 22, но скорее всего подобные ситуации встретятся и позже.
Саввас карта 132 Clear the Way.
Могу ли я использовать нижнюю способность, перепрыгнув алтарь, тем самым его уничтожив?

По карте 127 в официальном FAQ написано: The push may not be used into non-destructible obstacles nor obstacles with HP. Однако про карту 132 ничего не написано дополнительно.

cyril2012 написал 4 года назад: # скрыть ответы

На алтарях, неуничтожаемых или с HP, не работает

axci написал 4 года назад: # скрыть ответы

То есть все препятствия с HP можно только долбить простой атакой? Все остальные свойства не работают? Например, передвинуть другое препятствие и нанести урон препятствию с HP.
И есть ли какая-то отсылка к правилам?

О, ещё вопрос на ту же тему: является ли препятствие "врагом"? Например, есть свойство "...все враги получают урон...".

cyril2012 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Из официального FAQ:

Are obstacles with hit points considered enemies? Can they be poisoned, wounded, etc.?
Obstacles with hit points are technically considered enemies for most ability purposes, but they are immune to all negative conditions, to force move abilities (like push/pull/teleport) and some special character specific abilities (see character specific FAQ entries)
То есть на алтарь с HP нельзя негативные состояния накладывать и применять способности их передвигающие. Для большинства других способностей считается врагом.
Если алтарь без HP, то надо смотреть, какой номер карты способности?

axci написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да я читал эту выдержку. Но там не дан запрет на урон от карт способностей (помимо указанных в разделе персонажа в FAQ).
132: уничтожайте все препятствия и обезвреживайте все ловушки на клетках, через которые вы передвигаетесь.

axci написал 4 года назад: #

И ещё подобные , которые отдельно не описаны в FAQ на предмет препятствий с HP:
124: «все враги и союзники на соседних клетках получают по 1 урону». Если препятствие - враг, то значит работает ...
130: уничтожьте одно препятствие на соседней клетке.

cyril2012 написал 4 года назад: # скрыть ответы

132 и 130 не работают на неуничтожаемые препятствия и препятствия с HP.
На уничтожаемые и без HP только.
Весь урон HP препятствию с HP наносится, как обычному врагу.
В примере карта 124 работает против препятствия с HP, все верно.

axci написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да, логика в этом есть, но немного ещё позанудствую... Есть ли подтверждение где-то?
Если следовать пункту FAQ об obstacles with HP, то карты 132 и 130 не накладывают негативные условия и не вызывают движение. Значит, смотрим character specific FAQ entries. Там чётко прописано для карты 127 - 'The push may not be used into non-destructible obstacles nor obstacles with HP'. А вот в пояснении к картам 132 и 130 нет ни слова про препятствия с жизнями. Кроме того, после применения данных способностей карты отправляются в сброс.

cyril2012 написал 4 года назад: #

Согласен. Мы давненько играли этим персонажем. Помню, что исходили и из баланса игры тоже.
Если по сценарию неуничтожаемые, то не уничтожали. Обычно пишут для больших игр правила о правилах. Что главнее при противоречии. Правила, карты, сценарий.
Обычно такой порядок.
Или правила, сценарий, текст на картах.
Не помню уже, были ли препятствия с низким уровнем HP. Но цель всего сценария не уничтожали на раз, конечно. Маленькие препятствия, которые одной атакой и так сносишь - можно, наверное, картой 130 уничтожить. Не помню были ли такие в тех сценариях, когда был персонаж.

cyril2012 написал 4 года назад: #

Какой текст на карте 132? Нет под рукой

Bildik написал 4 года назад: # скрыть ответы
30+ партий

Игра - огонь! 30 с лишним партий на одном дыхании. Состав - 2-3 человека (но для глума не критично подключение персонажа в любой момент).
Игра, в которую влюбляешься с третьей партии. Лор, механика врагов, интересные персонажи, задания - можно много перечислять, чем хорош этот проект!
Очень жду заветную коробочку с первым предзаказанным допом + в будущем приобрету Пасть Льва. Текста слишком много, поэтому локализация - во благо!

Кто может подсказать еще похожие данжн-кроулеры? Интересуют:
1. Нетипичный лор (не люди, звери, орки, эльфы);
2. Много интересного лута;
3. Возможность влиять на сюжет, а не банальное - выиграл - пошел дальше;
4. От 1 игрока, ибо соло-сценарии в глуме - отдельный вид головоломок с рандомом)
5. Интересные персонажи, а не стандартные ВОИН-ПАЛЛАДИН-ЛУЧНИК.

Присматривался к Десенту, Клинку и Колдовству, но лучше послушать мнение знающих людей, кто пробовал.
Рыцарь-Маг лежит, пока осиливаются правила :)

Journeyman написал 4 года назад: # скрыть ответы

Посмотрите Осквернённый Грааль. Падение Авалона

Bildik написал 4 года назад: # скрыть ответы

Уже есть. Но Грааль, это все же не данжн кроулер) Но он безумно хорош!

Journeyman написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ну как бы Рыцарь-маг еще меньше кроулер чем Грааль ;)

Siar написал 4 года назад: # скрыть ответы

Обе приключенческие игры. Но в Рыцаре-маге хотя бы подземелья есть)

MrErmak написал 4 года назад: #

Да и в граале

Bildik написал 4 года назад: # скрыть ответы

Согласен, магорыцаря написал, чтобы предвидеть некоторые комментарии относительно него)
Он шикарен, особенно, если полное издание, но речь сейчас не о нем!
Просто у нас не так много именно данжн-кроулеров, но настольщиков много. Поэтому с учетом пожеланий думал, что знающие люди наведут на мысль о покупке.
Десент сам по себе самостоятелен, насколько знаю. Клинок и колдовство - это игра с множеством допов. А так ли они хороши? Вопрос.

Siar написал 4 года назад: #

Насчет Клинка спорный вопрос. Цена на полный комплект кусачая, а база скудная (правда, и Descent без допов не ахти - у Оверлорда слишком малое разнообразие монстрятника - а допы нынче очень дороги и труднонаходимы. Выход 3й редакции, эттин ее побери...). По геймплею это классический краулер, но очень-очень замороченный, заметно сложнее Descent. Дело не только в объемистой книге правил, но и в том, что каждый ход надо помнить кучу мелких нюансов, особенно в бою с его тонной модификаторов. Например, у каждого монстра может быть до 3(!) карточек: его характеристики, его ИИ и спецспособность. А еще там очень банальный сюжет с дурацкими поп-отсылками

Siar написал 4 года назад: # скрыть ответы

Всем критериям соответствуют только Middara и Kingdom Death: Monster. Частично соответствуют Perdition Mouth: Abyssal Rift, Странствия в средиземье, Тени Бримстоуна, Folklore: The Affliction

Far02 написал 4 года назад: #

Плюс к этому Dungeon Universalis. Сюжет, открытый мир и подземелья. Плюс отличная боевка.

Bildik написал 4 года назад: #

Спасибо за коммент! Миддару слышал, но в зоне видимости не находил.
Kingdom Death: Monster очень хвалят. Тут да, попробовал бы без проблем. Жаль, что локализации вообще в этом жанре мало везет.

cRyovery написал 4 года назад: # скрыть ответы

Тут сложно выделить конкретную игру которая была бы похожа на гавань, но была бы немного другой. Грааль это больше книга приключений, вы там не играете, вы читаете. Мидара, клинок и колдовство, десент, мне показались обычными кубомётами, боёвка в глуме для меня на много интересней. Из выше перечисленных я бы выделил kingdom death monster, по сравнению со всем, во что я играл, игра действительно смогла удивить. Если сравнивать KDM с глумом, то в кдм (если учитывать допы), контента очень много и самое главное отличие, сама игра развивается просто неимоверно быстро, это как если бы в глуме вы повышали уровень процветания после каждого сценария. Но тут сразу нужно учесть, что тот же кдм это тоже кубомёт, и многие люди после боёвки глума могут начать плеваться, и воспринимать бой как примитивное "кинь-двинь", и он по началу действительно такой, но спустя 6-7 сессий бой изменится до неузнаваемости, и требования к тактическим решениям, а именно, куда встать кому ударить, какие вещи использовать, сильно вырастет, и многие решения вам будут даваться с таким трудом, какого вы не встретите в других играх, ибо любой ваш просчет будет приводить к необратимой смерти вашего персонажа.

Siar написал 4 года назад: #

Можете попробовать Dungeon Alliance

TihiAhu написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я с опозданием, но если ещё актуально: Десент после Мрачной Гавани сильно вряд ли, что зайдёт. Я специально за Глум не садился, пока Десент не прошёл наконец)

vanek13991 написал 4 года назад: # скрыть ответы

А мне наоборот, после 2х прохождений глума, десцент понравился, правда пока только соло. От мозголомной тактики к простому фанк и кубам.

tpkiller написал 4 года назад: # скрыть ответы

Подскажите, а как в Descent соло? Кто или что отыгрывает Тьму?

Siar написал 4 года назад: #

приложение Road to Legend или карточки ИИ, если купить дополнение Забытые души или другие из той же серии

dmitriysysenko написал 4 года назад: # скрыть ответы
СПОЙЛЕР! Карта способности

Очередной вопрос по карте способности персонажа "Жнец, предвестник чумы". На 4м уровне, появляется возможность взять карту(307), в которой указана дальняя атака, но при использовании стихии ветра написано - "дополнительно целями становятся все враги на пути до основной цели". Как трактовать это самое "на пути..."? По прямой? В любой траектории до выбранной цели? Кого вообще считать целями в данном конкретном случае?

Lynfield написал 4 года назад: # скрыть ответы

В FAQ по Глуму где-то был ответ на этот вопрос. Если вкратце - по любой траектории, главное, чтобы цели были на линии видимости.

dmitriysysenko написал 4 года назад: # скрыть ответы

То есть, если будет, скажем 10 врагов до основной цели, которая на расстоянии 4, я могу их всех атаковать?

Sergeant82 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Нет, есть аналогичная карта 062 у "бабы с тряпками", магички из стартовых персонажей. Просто выбираешь одну цель в радиусе 4 и у тебя условно есть "гибкий луч" длиной максимум 4 гекса, который может гнуться как угодно, но начинается с соседней с тобой клетки и заканчивается в клетке с выбранной целью. Все враги задетые этим лучом также становятся целью атаки.

dmitriysysenko написал 4 года назад: # скрыть ответы

Но, если гнуть луч, как угодно с длиной максимум 4 гекса, он не достанет до основной цели на расстоянии 4. Выходит, что это обычная прямая...

Avari написал 4 года назад: # скрыть ответы

тут скорее вопрос а кто на пути к цели стоит, тех и заденет. Гнуть - в смысле, что луч может задеть от 1(сама цель на дальности 4) до 4 врагов(если на пути к цели есть эти враги). Плюс есть предметы на увеличение дальности, так что даже больше может быть поражено врагов.

Avari написал 4 года назад: #

И еще вариант использования такого заклинания - цель на расстоянии 2, а попасть в 3 дополнительных на расстоянии 1 и 2 на пути к цели.

Sergeant82 написал 4 года назад: #

зато им можно "обернуться" и жахнуть четырех окруживших тебя вплотную врагов.